В настоящее время чудотворная икона Богоматери находится в городе Торжке (Тверск. Губ.), а в Выдропуске точный список с нее (Слава Пресв. Владычицы, ч. 3 отд. 1. Стр. 101–106) Икона Богоматери Одигитрии Христофоровой У преподобного Христофора, ученика и постриженника преподобного Лонгина, начальника Коряжемского монастыря, была икона Божией Матери Одигитрии. В 1555 году нашедши уединенное место в верховье речки малой Коряжемки, Вологодской епархии, в Сальвычегодском уезде, он построил здесь церковь в честь Одигитрии и основал обитель. От сей иконы происходили многие исцеления молящимся. Вскоре обитель сия прославилась примерным житием подвижников и открывшимся близ оной (в 150 саж.) целебным источником из камня, от воды которого и царица Анастасия, супруга царя Иоанна Васильевича, получила облегчение от болезни. После удаления отсюда в 1572 г. преподобного Христофора, обитель расстроилась и опустела. Храмовая икона Одигитрии перенесена в Коряжемский монастырь, где в Николаевской церкви она и стояла 12 лет. В 1582 г. коряжемским игуменом Иовом на прежнем пустынном месте построена новая деревянная церковь во имя сей иконы, которая через два года и была туда перенесена и поставлена. В 1763 г. вместо деревянной была построена каменная теплая церковь во имя иконы Одигитрии, и в ней поставлена чудотворная икона Христофорова. He смотря на то, что сей монастырь обращен в приходскую церковь, туда доныне ежегодно стекается много богомольцев 28 июля, на праздник Богородичные иконы Одигитрии, и сентября 8 на день Рождества Пресв. Богородицы (Ист. Росс. Иер. Ч. 6. Стр. 606–608). 29-е число Св. муч. Каллиника. Св. Муч. Феодотии и трех чад ее. Св. муч. Серафимы девицы. Пр. отца нашего Михаила. (Муч. Маманта. Муч. Василиска старца. Константина патриарха Константинопольского. Мучч. отца и матери и двоих детей. Мучч. Вениамина и Вирия. Память благоверного царя Феодосия нового. Преставление пр. Романа Киржачского. Преставление пр. Константина Косинского. Св. муч. Евстафия Мцхетского. Повесть о пренесении образа святителя Николая). Св. муч. Каллиника

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Евстафия под престолом Мцхетского соборного храма 12 Апостолов, где и доселе почивают его св. мощи. Ему есть особая шестеричная служба. Муч. воина. Он жил при Юлиане Отступнике и им послан был, как «царский стратилат» (воевода), «со инеми воины» в одну область для преследования христиан. Будучи христианином, «молитвами и постом, и в целомудрии всяким воздержанием Богу» угождая, «всякими добротворении вооружився, богатство и похоть вредную возненавидев, нищету и поношение Христово» возлюбив, св. Иоанн вместо преследования укрывал своих единоверцев, помогал им деньгами, пищей и одеждой, а христиан, заключенных уже в темницы, посещал и утешал их словом любви, сочувствия и ободрения. Узнав об этом, Юлиан повелел «во всякой нужде» привести его в Царьград, чтобы предать суду и казни. Св. Иоанн на этом пути претерпел «мучение велие» от сопровождавших его воинов, которые его истязали «всячески удареньми, и железными ужи крепце коваху, и томяху гладом и хладом в наготе». Юлиан в то время воевал в Перми и св. Иоанна, по приведении его в Царьград, ввергли в темницу до возвращения с войны нечестивого царя. Томясь в заключении, св. страдалец «смущаемь бе от мира сего, смущаемь и от диавола, смущаемь и от тела своего»; но он, «стратилат быв в своем чине мирском над воинами, стратилат в духовном чине над страстьми и бореньми, в соблазн непобедимь явися, муками неустрашимь, ласканьми не прельщен в мирскую суету, и в погибельное идоложерства приношение». До смерти Юлиана, св. Иоанн получил свободу и всю жизнь свою посвятил Богу и ближним, усердно посещая «нищия и странный» и утешая «болезненныя недугами телесными, и в каковой-либо печали сущия». Возлюбив «чистоту душевную и телесную», он «сохрани ю, до конца в девстве пребыв» и всегда «воздержание от пищи и пития и всякаго сквернаго слова и досадительнаго имея крепко». Скончался он в глубокой старости. Содержащиеся в службе св. Иоанна песнопения восхваляют его, как «славнаго мученика, и добляго воина», «благочестия поборника», «изящнаго чудотворца, помощника обидимым, благоверным предстателя, и врача безмездна», «от напрасная смерти хранителя, и путей благих известника», «всех печалей утешителя», «милости творителя, на бранех воином способника», укрепляющего «воины в ратех» и избавляющего их «от врагов пленения», «в бедах предстателя, и унывающимъ истинное радование, нищии обогатителя», «помощника всем в скорбех, и злых дел обличителя, и погублений тайных явителя», обличающего «крадущия люди» и «в радость» приводящая «богомудрыя человека возвращением и объявлением похищеннаго имения их». 131 «Служба на память св. Иоанна воина и чудотворца» напечатана (Моск. Син. типогр.) особой книжкой.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

крещения Картли язычники даже в М. долгое время сохраняли свою религию и обычаи ( Sagona. 2010. P. 323). Левобережная М. стала усыпальницей царей Картли. Во 2-й пол. V в., при царе св. Вахтанге Горгасали , М. стала резиденцией католикосов. На левом берегу Куры располагался также царский дворец. На правом берегу, в Армазисхеви, как и в первые века от Р. Х., сохранялась резиденция высших сановников - питиахшей и спаспетов. После перенесения столицы в Тбилиси (кон. V - нач. VI в.) М. осталась церковным центром страны. Долгое время она сохраняла экономическое и политическое значение, оставалась развитым и довольно густонаселенным городом, что подтверждают археологические исследования. С упразднением царской власти в Картли в нач. VI в. М. стала резиденцией персид. цихистави (от - крепость, - глава), в ведении которого находились как военные, так и адм. дела; здесь же располагался персид. гарнизон. О гонении на христиан источники не сообщают. Позволялся даже брак огнепоклонников с христианами. Однако персов, принявших крещение, жестоко карали. Одним из первых таких мучеников был мцхетский ремесленник Евстафий Мцхетский . М. стала идеологическим центром борьбы против владычества персов. По сообщению Джуаншера, «в Мцхетском епископате каждый вторник собираются и творят поминание первомученика Стефана и всех мучеников, что были закланы в пору великого засилья персов, и епископа Некресского Абиба (сщмч. Авива, еп. Некресского, одного из 12 сир. отцов.- Авт.)» ( Джуаншер Джуаншериани. 1955. С. 229; Он же. 2008. С. 107). Конец владычеству персов был положен визант. имп. Ираклием в 627 г. По его приказу в М., Тбилиси и Уджарме «все маги и служители огня или приняли крещение, или были истреблены» (Обращение Грузии//ПДГАЛ. 1963. Т. 1. С. 96; То же. 1989. С. 30; Сумбат Давитисдзе. 1955. С. 375; Он же. 2008. С. 223). В сер. VII в. у границ Картли появились арабы. Хабиб ибн Маслама, по сообщению Аль-Балазури, выдал мирную грамоту «жителям Тбилиси, (а также собравшимся.- Авт.) из Манджалиса (Манглиси.- Авт.), из Красного Джурзана», гарантируя «безопасность их церквей и келий, молитв и религии» ( Баладзори.

http://pravenc.ru/text/2564522.html

Он отличается от сборника Онуфрия тем, что здесь представлен весь доступный для составителя материал, касающийся груз. святых. Однако неоднородность текстов (пространные жития, краткие справки о царях Луарсабе и Арчиле, песнопение Раждену) требовала составления более полного сборника. Работой над т. н. 2-й редакцией руководил иером. гареджийского Иоанно-Крестительского мон-ря Виссарион (Орбелишвили-Бараташвили; впосл. католикос-патриарх). В этот сборник вошли: Мученичества св. царицы Кетеван (с песнопением), Давида и Константина Аргветских, Або Тбилисского, Мученичество и деяния св. Раждена, Похвала св. царю Арчилу и его мученичество, Мученичество св. царя Луарсаба, Похвала святым Бидзине, Шалве и Элизбару, Явление креста, Житие св. Иоанна Зедазнийского, Успение Иессея Цилканского, Житие Илариона Нового, Чтение о Столпе Животворящем и хитоне Господнем, песнопения Иессею Цилканскому, св. Раждену, св. Евстафию Мцхетскому, Шалве и Элизбару (Кекел. А 170, 1733 г.; Кекел. S 3269, 20-е гг. XVIII в.). По инициативе католикосов Доментия и Виссариона началась работа над составлением новой редакции Садгесасцауло, при этом впервые из древних рукописей были выбраны материалы и чтения, из сборника Виссариона добавлены сведения из Прологов и Синаксарей, был значительно пополнен календарь святых. Католикос Антоний I и каллиграф Алексий Месхишвили составили Минеи (Кекел. S 1464, А 1093) по аналогии с церковнославянскими. Развитие полемической лит-ры связывают с оживлением миссии католиков и мусульм. окружением. В проповедях Сулхан-Саба (Орбелиани), в основу к-рых была положена антимусульм. полемика, говорил о высокой христ. морали. Теоретическое обоснование это направление получило в соч. «Кандалы» Тимофея Габашвили. В кон. XVI - нач. XVII в. гареджийская школа стала во главе полемического движения, возникшего в Грузии в связи с усилением пропаганды католицизма в стране. Основоположником стал Виссарион (Орбелишвили-Бараташвили), до 1724 г. написавший обширное полемическое соч. «Наковальня» (краткая ред.- Кекел.

http://pravenc.ru/text/639853.html

По окончании молитвы он обратился к слугам сатрапа и сказал: " Теперь я готов, исполните надо мной повеленное вам " . Воины колебались, убивать ли святого Евстафия. Но один из них сказал: " Погибнем мы все, если он останется в живых " . Тогда отсекли честную главу добропобедному мученику Христову, в 589 году, 29 июля. Ночью воины вынесли его тело за город и бросили на поле. Некоторые христиане узнали, где бросили тело страстотерпца, подняли его и с осторожностью тайно перевезли во Мцхета. Там христиане сообщили об этом Стефану, и тот доложил обо всем случившемся Католикосу Самуилу. Первосвятитель был рад принять великое сокровище - мощи мученика Христова. С великой честью он предал их земле под престолом патриаршего Мцхетского собора, освященного в честь двенадцати апостолов, где они доныне источают исцеления. Мученические подвиги и чудеса, бывшие от мощей святого Евстафия, послужили Католикосу Самуилу II основанием для того, чтобы причислить мученика к лику святых и установить празднование его памяти в день его кончины , в честь и славу Вседержавной Троицы, Отца и Сына, и Святого Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.   МОЛИТВА СВЯТОМУ МУЧЕНИКУ ЕВСТАФИЮ МЦХЕТСКОМУ О непоколебимое утверждение Церкве Иверския и утешение многоскорбныя души моея, славный мучениче Христов Евстафие, моли о мне Господа нашего Иисуса Христа, да ходатайством твоим сподобит мя лицезрети Его и вечно славословити пречестное и великолепое имя Его, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим, и Животворящим Его Духом во веки веков. Аминь. Нашествие на Грузию иранского шаха Ага-Магомет-Хана в 1795 году. О том, как зверствовали мусульмане в Иверии, можно получить представление по запискам очевидца—армянина Артемия Араратского: ...В деревне Мартгопе (Марткофи - Б.С.), которой жители все разбежались, остановились мы провести ночь и на другой день дошли до деревни Лило, но И здесь не нашли ни одной живой души, только тела убитых, ибо персияне доходили и до сего места. Чем далее шли мы к Тифлису, тем более видели повсюду убитых. В Лило также мы ночевали и к вечеру третьего дня вошли в предместье Авлабар, которое персиянами было все выжжено. Предполагали переправиться чрез реку Куру прямо в Тифлис, но мост на оной персиянами, на возвратном пути их, также был сожжен из предосторожности, чтоб не быть тревожимыми с тылу... С вечера помышляя единственно об отыскании убежища и сохранении себя от столь вероятной опасности быть убитыми, мы не могли заниматься пожаром города; но на утро, прийдя к реке, увидели, что Тифлис почти во всех местах дымился.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

По окончанию постройки храма Свэти-Цховели, в Грузии, по воле византийского императора Константина Великого , согласно просьбе царя Мириана, прибыл епископ Иоанн с некоторыми священниками и диаконами, посланный сюда патриархом Евстафием из Антиохии. Нельзя сомневаться, что и из соседней Армении прибыли тогда же в Грузию некоторые пастыри и проповедники св. христианской веры. Наступил, наконец, торжественный знаменательный момент в исторической жизни народа грузинского – его крещение водой и духом. Св. Нина осенила крестным знамением быстро текущие волны двух сестёр – Куры и Арагвы, и в них крестился царь и народ иверийский, за исключением некоторых упорных евреев, твёрдо стоявших за свой ветхий закон. Не принял св. крещения также и зять царя Мириана Фероз, владевший местностями Грузии от Рани до Бардовани (ныне Сигнахский уезд со степями Ширакской и Ганджинской). Это происходило в 326 году по Рождеству Христову. По крещению жителей города Мцхета, царь Мириан пожелал для окончательного обращения в христианство всех без исключения своих подданных иметь для этого дела наибольшее число священников, а также и опытных в своём искусстве строителей каменных храмов, и с этой целью отправил вторичное посольство к императору Константину, во главе которого находился сам епископ Иоанн. Исполнив свою миссию, посольство возвратилось обратно в Грузию, принеся сюда подножие 23 св. креста, гвоздь 24 Спасителя, весьма много церковной утвари, свв. иконы 25 и большие денежный суммы, пожертвованные самим императором Константином, на предмет постройки в ново-просвещённой стране свв. храмов. С посольством этим вернулся на родину и наследник грузинского престола Бакар (Вакурий), бывший до этого времени заложником в Византии. На пути из Константинополя в Грузию епископ Иоанн заложил первый храм в селении Эрушети 26 , на границе Карталинской земли, причём оставил здесь гвоздь от креста Господня. Оттуда с проповедью слова Божия прибыл в Манглис, находящийся в 60 вёрстах к югу от г. Тифлиса. Здесь, освятив место, положил основание другому храму в честь Животворящего Креста Господня и оставил подножие св. креста. Царь Мириан, узнав о том, что послы его, прежде чем явиться в столицу, занялись постройкой храмов и оставили при них дары императора, предназначенные для мцхетской столицы, сильно опечалился, но был утешен св. Ниной: «Не печалься, царь, – говорила святая, – так и должно быть, так как через это вера Христова более утвердится в пределах твоею царства, для столицы же довольно и того, что в ней находится славный хитон Господень».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Преподобный Константин обучался духовной жизни под руководством преподобного Варлаама и преемника его, преподобного Антония. Около 1220 года оставил он Хутынь монастырь и в 3 верстах от Старой Руссы, на уединенном острове, основал свою обитель во имя святителя Николая. Обитель сия называлась Косиною оттого, что реки Полисть и Снежная, омывающие остров, образуют косу 185 . В рукописных святцах замечено, что «преподобный Константин, ученик Варлаама Хутынского, игумен монастыря, иже за Руссою, преставися июля в 29 день», но год кончины не показан; здесь же преподобный Константин назван чудотворцем. Святой мученицы Феодотии и трех чад ее Молодая вдова Феодотия, родом из Никеи, жившая в Фессалонике, разделяла благочестивые труды святой Анастасии Узорешительницы (память 22 декабря) и за это была обвинена перед Диоклетианом. Один сановник из свиты царя, по имени Левкадий, увидев Феодотию, приготовившуюся к мукам, был поражен ее красотою и выпросил ее себе. Не успев однако же ни склонить ее к отречению от Христа, ни к вступлению в брак с собою, он отослал ее на родину к проконсулу Вифинии Никитию, который приказал предать истязаниям Феодотию со всеми ее детьми, после чего все они были брошены в печь и сожжены около 304 года. (Память ее вторично вместе со святой Анастасиею Узорешительницею 22 декабря). Святого мученика Евстафия Мцхетского В 541 году прибыл из персидской деревни Арбукети, принадлежавшей к городу Ганракили, в город Мцхет сын одного жреца (мага), по имени Бробандав, 30 лет от роду, и стал жить тут, пропитывая себя своими трудами. В Мцхете жило в это время много христиан. Видя их благочестивую жизнь и искреннее служение Богу Христу, сын жреца полюбил веру этих людей и, узнав, в чем состоит учение христианское, уверовал во Христа всею душою, принял Святое Крещение, при котором наречен был Евстафием, и стал жить чистою христианскою жизнью, вступив при этом в брак с женою христианкою. Обращение перса в христианскую веру ускользало в продолжение некоторого времени от внимания его соплеменников, но оно обнаружилось, когда он не явился на одно из их религиозных празднеств, и на вопрос, почему он не принимает участия в исполнении требуемого их законом, отвечал прямо, что он – христианин и, просвещенный светлою истиною, не может принимать участия в празднике тьмы, соблюдаемом непросвещенными людьми…

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Серафима дева, Ангелам любезная, Телом и душою – невинная, В помыслах и чувствах – незлобивая, Много дней за Христа была мучима, За Христа Владыку, Господа бессмертного, Ненавистного истязателям. Принуждал ее злой безбожный князь Почтить жертвою гнусных идолов. Но ответила дева мудрая: «Я служительница Бога Единого, Мое тело – храм Духа Божия, Мое девство – обет пред Господом. Чистота для Бога – жертва лучшая. Наноси удары телу тленному – Не увидишь ты душу мертвую; Душа вечно живет и по смерти – Ни огнем, ни мечом не убьешь ее. Ее ради – и тело устроено, Ее святостью дивно проникнуто. Бог вдохнул ее в плоть нашу бренную, Дабы в ней прославляла Господа. Слава Богу – Пресвятой Троице! Слава Господу – Творцу Вседержителю!» 3. Св. мученица Феодотия . Молодая вдовица с тремя детьми. В Солуни вместе со святой Анастасией [Узорешительницей] (память 22 декабря) святая Феодотия трудилась в деле Божием, полностью предав себя благочестивой жизни. Во время гонения, воздвигнутого Диоклетианом, она была приговорена к смерти и вместе с детьми брошена в раскаленную печь. [А] их святые души воспарили в небесное Отечество. 4. Св. мученик Евстафий Мцхетский . Перс родом из села Арбукети. В тридцатилетием возрасте пришел в город Мцхет и там, видя, как живут и веруют христиане, принял крещение. Претерпел мучения за Христа и был обезглавлен в Тифлисе в 589 году. Его мощи почивают в Мцхетском соборе и подают исцеление верующим. Рассуждение Истинным покаянием, слезами, молитвой и добрыми делами может и самая грязная душа полностью очиститься и измениться. Посему будь осторожен, чтобы со злорадством не вспоминать грехи раскаявшегося грешника, но воздай благодарение Богу и дивись тому, как из тьмы соделался свет и из тины – чистая прозрачная вода. Египетский царь Амасис происходил из низкого рода, и, когда занял престол, люди его мало уважали, памятуя о его происхождении. Дабы понравиться людям и завоевать их почтение, он взял медный таз, в котором, согласно обычаю, омывали ноги посетителям дворца, и повелел переплавить его в лик некоего идола. Затем царь выставил это изваяние на улице. Прохожие, видя кумира, начали ему кланяться и воздавать божескую честь. А царь объявил, из чего этот идол был сделан. Люди поняли, что царь хотел этим показать, а именно: не подобает им больше думать о том, кем он был прежде; [важ]но, кто он сейчас. И тогда люди стали воздавать царю державные почести.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Т. 2. С. 38-100). Только в синаксарных редакциях известны Жития прп. Прохора Грузина (Hieros. Patr. 24, XI в.- ПГП. Т. 4. С. 345-346), Мученичества сщмч. Луки Иерусалимского (Hieros. Patr. 24, XI в.- ПГП. Т. 4. С. 346), прп. Николая Двали (Hieros. Patr. 24, XI в.- ПГП. Т. 4. С. 348-351), свт. Антония Марткопского (Кекел. А 1582, XVII-XVIII вв.; 7 рукописей XVIII в.- ПГП. Т. 4. С. 393-399), свт. Иосифа Алавердского (в списке КЦ: Кекел. S 3269, 20-е гг. XVIII в.- ПГП. Т. 4. С. 403-406), прп. Додо Гареджийского (Кекел. А 220, 1726 г.- ПГП. Т. 4. С. 415-418), прп. Шио Гареджийского (Кекел. А 1367, 1700 г.- ПГП. Т. 4. С. 440-442; Сабинин. Рай. С. 611-615). Ист.: Полное жизнеописание святых Груз. Церкви/Сост.: М. Сабинин. СПб., 1871-1873. Т. 1-3; Рай Грузии: Оригинальные и переводные агиогр. тексты/Сост.: М. Сабинин. СПб., 1882 (на груз. яз.); Житие Петра Ивера//ППС. 1896. Т. 16. Вып. 2. С. 1-5, 59-78; Георгий Мерчул. Житие св. Григория Хандзтийского//ТРАГФ. 1911. Кн. 7; он же. Житие Григола Ханцтели. Тбилиси, 1949. Т. 1 (на груз. яз.); Архетипы житий Сирийских отцов//Ист. сб./Сост.: С. Какабадзе. Тифлис, 1928. Т. 1: Прил. (на груз. яз.); Мученичество Евстафия Мцхетского//Там же. 1928. Т. 3. С. 80-94 (на груз. яз.); Мученичество Або Тбилели. Житие Серапиона Зарзмели//Раннефеодальная лит-ра Грузии/Сост.: К. Кекелидзе. Тифлис, 1935. С. 55-80 (на груз. яз.); Якоб Цуртавели. Мученичество Шушаник/Сост.: И. Абуладзе. Тифлис, 1938 (фототипия, 1978) (на груз. яз.); Древние редакции житий сир. подвижников в Грузии/Сост.: И. Абуладзе. Тбилиси, 1955 (на груз. яз.); Житие св. Нины//КЦ. Т. 1 (на груз. яз.); Мученичество Арчила//Там же. (на груз. яз.); Оригинальные тексты кименной редакции/Ред.: И. Абуладзе//ПДГАЛ. 1963. Т. 1-2 (на груз. яз.); Оригинальные тексты метафрастической редакции//Там же. Т. 3 (на груз. яз.); Оригинальные тексты синаксарной редакции/Ред.: Э. Габидзашвили//Там же. Т. 4 (на груз. яз.); Оригинальные кименные и метафрастические тексты XVIII в.//Там же. Т. 5 (на груз.

http://pravenc.ru/text/639853.html

Тело святого Евстафия, брошенное ночью на поле, было перенесено христианами в Мцхет с великой честью и положено католикосом Самуилом IV под престолом мцхетского собора Светицховели. Католикос Самуил IV установил ему память 29 июля/11 августа — в день славной кончины святого мученика. Роман Киржачский Преподобный Роман Киржачский — сподвижник и ученик преподобного Сергия, игумена Радонежского (память 25 сентября/8 октября и 5/18 июля). В житии преподобного Сергия сообщается, что после введения в Троицкой обители по благословению святителя Алексия, митрополита Московского (память 12/25 февраля), строгого общежительного устава некоторые из братии стали роптать и выражали недовольство строгостью устава. Преподобный Сергий вынужден был оставить свою обитель и удалился на реку Киржач. Чувствуя духовное сиротство в разлуке с любимым старцем-игуменом, многие иноки решились уже покинуть и самую обитель Троицкую, в которой теперь все казалось так пусто и бесприютно… И как велика была радость их, когда они узнали, где пребывает их любимый наставник и отец. Они не могли более сносить разлуки, и один по одному стали переселяться на Киржач. Списатель жития Сергиева повествует, что при помощи Божией успешно была построена церковь и основана новая обитель в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, где преподобный также ввел общежительный устав. Это было в 1371 году. Через три года, когда тревоги «мирского самоволия» прекратились, преподобный Сергий по благословению святителя Алексия, митрополита Московского, возвратился в Троицкий монастырь. А из своих учеников преподобный Сергий избрал Романа, который был рукоположен тем же святителем Алексием в священный сан и поставлен настоятелем вновь устроенной обители. Истинный подвижник, сочетавший доброту душевную с требовательностью наставника, святой Роман с большим усердием исполнял заповеди преподобного Сергия — своего духовного отца и учителя — и был образцом подвижнической жизни для всей братии. 29 июля 1392 года он мирно отошел ко Господу. Святые мощи преподобного Романа почивают под спудом в бывшей монастырской Благовещенской церкви (в 1764 году монастырь был упразднен, а храм его обращен в приход города Киржача). Над святыми мощами была устроена резная сень, под которой положено медное надгробие с изображением преподобного Романа на верхней доске, а в возглавии надписаны тропарь и кондак святому. На старинных иконах преподобный Роман написан в лике учеников преподобного Сергия. В рукописных святцах преподобный упоминается в числе святых и назван чудотворцем. Константин и Косма Косинские, Старорусские, преподобные

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010