Однажды преподобный сидел в келии своей, а отрок Плакида, взяв водонос, пошел к реке за водою, но, почерпая ее с берега, он вместе с водоносом упал в реку, на самое быстрое место, и далеко был отнесен водою. Преподобный, прозрев это своими духовными очами, воззвал служившему ему ученику Мавру: — Беги, беги: Плакида упал в реку и уже далеко отнесен быстрым течением. Тогда Мавр отправился к реке и, увидев утопавшего вдали от берега Плакиду, побежал по реке, как по сухому месту: он даже и не заметил, что бежит по воде, но думал, что он на суше. В ужасе он пришел с Плакидою и рассказал обо всем преподобному отцу. Святой же Венедикт чудо сие приписал не своим молитвам, но силе безусловного повиновения Мавра; Мавр же думал, что это чудо совершено по молитвам преподобного. Но Плакида сказал: — Я видел над главою моею мантию преподобного и казалось мне, что ты сам, отче, взял меня за волосы и извлек на сушу, на берегу же я увидел Мавра. В это же время, когда Господь прославил преподобного Венедикта столь великою силою чудотворения и к нему со всех сторон стал стекаться народ, некий, живший в той местности пресвитер, по имени Флорентий, по наущению беса, возненавидел святого отца и стал его хулить позорными словами и порицать его в народе, желая лишить его того благоговения, какое к нему все питали. Но он ничего этим не достиг: никто не верил этой позорной хуле, и пресвитера никто не послушался. Тогда этот нечестивец решил отравить святого; приготовив просфору со смертоносным ядом, он послал ее в дар преподобному Венедикту. Прозорливый муж, хотя и видел, что просфора с ядом, принял ее с благодарностью. В тот час, в который преподобный обыкновенно обедал, к келии его из близ находившегося леса прилетал ворон и кормился здесь нарочно приготовленною для него пищею. Преподобный Венедикт, взяв отравленную просфору, присланную ему от пресвитера Флорентия, положил ее пред вороном и сказал: — Во имя Иисуса Христа, Сына Бога Живого, возьми хлеб сей и занеси в такие пустынные места, где его не могли бы найти никто — ни человек, ни птица.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Архим. Плакида (Дезей): Афонский исихазм Архим. Плакида (Дезей): Афонский исихазм Последние столетия Средневековья стали для Византии периодом одновременно трагическим и славным. В это время географические рамки империи неуклонно сужались из-за османской экспансии. А внутри самой империи, в интеллектуальных кругах, традиционное христианство оказалось под угрозой со стороны вновь обретенного античного философского наследия, которое ценности языческого гуманизма преподносило под оболочкой, внешне напоминающей христианскую. Перед лицом такой опасности наставники исихазма проявят верность как догматическому преданию древних Отцов – от Василия Великого до св. Максима Исповедника, - так и аскетической традиции, пришедшей из Египетских пустынь и Синая. Христианство – единственное, что осталось от Древнего Рима после политического краха Византийской Империи, - ценой неимоверных духовных усилий выжило и существовало на протяжении долгих веков исламского владычества именно благодаря этому последнему духовному взлету на закате Средневековья. Главным очагом этого нового расцвета исихастской традиции станет теперь гора Афон. На этом гористом полуострове в пятьдесят километров длиной и от девяти до десяти километров в ширину, расположенном на восточной окраине Халкиды, отшельники начали расселяться с IX века. Они жили в пещерах или тесных хижинах в лесу или на прибрежных утесах головокружительной высоты, обрывающихся над водами Эгейского моря. В 963 году св. Афанасий Афонский основал на Афоне первый общежительный монастырь; в дальнейшем на полуострове появятся более двадцати крупных обителей. Туда приходили монахи из самых отдаленных уголков империи – греки болгары, грузины, валахи, даже итальянцы; благодаря этому Святая Гора стала тем местопребыванием Вселенского Православия, каким и остается до наших дней. Преподобный Никифор Отшельник  Нельзя утверждать, будто бы истоки средневекового исихазма связаны с влиянием какого-то определенного духовного наставника. Во второй половине XIII века Никифор Отшельник, перешедший в Православие итальянец, ведший на Афоне отшельнический образ жизни, и  некий анонимный автор (возможно, это и есть сам Никифор) сочинения " Путь ко спасению через молитву и внимание " изложили традиционное учение, обогатив его новыми рассуждениями о психофизическом методе молитвы – таком, как он практиковался отшельниками Афона. Этот метод, по-видимому, распространился уже и  за пределы Святой Горы, так как сам Григорий Синаит научился ему на Крите. Затем он предал его афонским монахам, а сам уехал в Болгарию.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2807

Однажды, проходя мимо кладбища, я увидел при одной могиле стоящего человека, черного, как потухший уголь, и звавшего меня к себе. Когда я подошел к нему, в испуге и онемении, то он говорил мне так: «Я написал в завещании моем, чтобы раздали бедным известную сумму денег за избавление моей души: но мое завещание до сих пор не исполнено. Ступай, скажи, чтобы непременно раздали деньги бедным; иначе я навсегда останусь в страдальческом моем положении» (состав, по Прологу, 24 августа, священ. Н. Успенский ). Примеры глубокого послушания и преданности начальникам и наставникам После родителей счастье детей непосредственно зависит от воспитателей, наставников и начальников, следовательно, и первые обязанности послушания, любви и признательности детей относятся, после родителей, к воспитателям, наставникам и начальникам. У преподобного Венедикта (память 14 марта) воспитывались два отрока: Мавр и Плакида. Это были дети римских сенаторов, отданные родителями святому Венедикту для обучения в благочестии. Однажды Плакида пошел с водоносом на реку за водой для своего наставника и, желая зачерпнуть самой чистой воды, удалился от берега. Сильная волна, нахлынув, сбила отрока с ног и понесла вниз по течению. Гибель неизбежная!.. Но Бог хранит детей послушных, угождающих своим родителям и наставникам. Преподобный Венедикт видел душевными очами несчастье Плакиды и, кликнув Мавра, сказал ему: «Беги, беги! Плакида упал в реку!» Мавр опрометью побежал к реке и, увидев Плакиду среди реки, борющегося с волнами, побежал по реке, как посуху, схватил тонущего за волосы и вытащил на берег. Здесь уже Мавр пришел в себя и, осмотревшись, увидел, что бежал по воде, а не по суше. Придя к наставнику, отрок рассказал про чудо, с ним совершившееся. Святой наставник заметил ему: «Всегда помни, сын мой, что беспрекословное послушание начальникам и наставникам имеет великую силу» (Чет. Мин., 14 марта). Юный Акакий был на послушании у наставника злонравного. Старец каждый день не только бранил его беспощадно, но и бил немилосердно. Видя этого юношу всякий день страждущего, подобно пленнику, один благочестивый муж встречался с ним и спрашивал: «Каково тебе, любезный собрат Акакий? Как проходит твое время?» – «Очень хорошо!» – всегда отвечал Акакий. Между тем видны были следы жестокого обращения с ним... Благочестивый муж утешал его, говоря: «Терпи, брат! Претерпевый до конца спасен будет!»

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sputni...

390. с. Кисаричи волости Кисаричской, от Овруча 175 вёрст. Церковь во имя Воскресения Христова. Построена в 1784 г. на средства прихожан. Деревянная. В 1871 г. покрыта железом на средства прихожан. При ней дерев. колокольня, построенная в 1854 г. Утварью и ризницею бедна. А богослужебные книги, кроме месячных миней, имеются. Земли: усад. с огород. 2 дес. 1,916 саж., пахот. 16 дес. 1,236 саж. и сенок. 7 дес. 1,488¼ саж. Кроме того, есть остров для пчеловодства. Земли эти не отмежёваны и на план не сняты. Копии метрич. книг хранятся с 1800 г. Есть волостное правление и народное училище. Дворов – 49¼, прихожан – 380 д. об. п. Церковь эта приписана к предшествующему приходу с. Рокитно в 8 вёрстах. 391. с. Сновидовичи 335 (при рч. Лелге) волости Олевской, от Житомира 200 вер., от Овруча 110 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Сарн 85 вер., от ближ. почт. ст. Овруча 110 вер., от ближ. приход. с. Рокитно 12 вер. и с. Собичина – 15 вёрст. Приход 7-го кл. Церковь во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Когда и кем построена – неизвестно. Деревянная, ветха. В 1862 г. предположено было строить новую деревянную церковь , но постройка её до сих пор не начата. Колокольня деревянная, ветхая. Копии метрич. книг хранятся с 1806 года, а исповедные росписи с 1810 года. Земли: усад. 3 дес., пахот. с зарослями 30 дес., сенок. 36 дес. 2,141 саж. – всего 78 дес. 2,141 сажень. На эту землю план и межевая книга имеются и причт владеет ею спокойно. Кроме того, церкви принадлежат два острова в урочищах «Поповщине» и «Верхлесье», признанные за церковью решением Правит. Сената, состоявшимся в 1871 г. 8 марта за 8,928. Это решение о передаче во владение церкви этих островов последовало в Волын. гражд. палату, a равно и отношение пристава 4-го стана Овручского уезда к причту этой церкви от 20 сентября 1875 г. за 3,007 о прибытии пристава в с. Сновидовичи для передачи во владение церкви этих островов. Но такое решение Сената ещё и до сих пор не приведено в исполнение... Причт: свящ. – 300 p., псаломщ. – 50 р. Для свящ. дом нов, но очень мал, a хозпостройки ветхи; для псаломщ. дом нов, но не удобен и не безопасен в пожарном отношении, почему псаломщ. помещается в собственном доме. Деревни прихода: Дерть в 10 вер. и Рудня-Залавская в 10 вёрстах (сообщению препятствуют болота). Дворов – 140¼, прихожан – 3,116 д. об. п. Свящ. – Каллистрат Игнат. Трильский (с 1873 г., а на службе с 1869 года) и псаломщ. – Евгений Евстаф. Скобельский (с 1878 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

195 Григорий Б. Посл. к Клед. 1 (IV ч. 197 стр. в рус. пер. по изд. 1844 г.). Подобным образом Григорий нисский еще до ефесского собора говорил: «осмелится ли кто-нибудь из нас назвать св. Деву Богородицу (Θεοτχον) человекородицею (νϑρωποτχον), как называют Ее некоторые из них” (лжеучителей)? Пис. к Евстаф. и Амврос. (VIII ч. 470 стр. в рус. пер.). 197 Употребление наименований св. Девы, однозначущих со словом Богородипа, церковь , конечно, не запрещала. Таковы наименования Ее, вошедшие в употребление еще в древности: Θεομτωρ – Богоматерь (у Григ. Б. в сл. на крещ.), Μητρϑεος – с тем же значением (у Феофана) Θεογενντρια и Θεοχητωρ – Богородительница (у Андрея Критского ), Θοηαις – Богоотроковица (у церк. песнопевцев). См. Смирнова С. К. Терминология отцев церкви в учении о Боге (Приб. к твор. отц. 1885 г. XXXV ч. 574 стр.). 198 Первый анафематизм св. Кирилла против Нестория, принятый собором. В посланиях св. Кирилла против Нестория опровергаются и все возражения Нестория против этого наименования (см. Дeяh. III всел. соб. в рус. пер.). На Нестория произнесено осуждение со всею строгостию: Νεστορω, νω οδα, – так была написана хартия от всел. собора к Несторию с низложением и отлучением его от церкви. 200 Булла папы Пия IX о непорочном зачатии с латинского на русский язык переведена Я. Головацким и издана под названием: «Апостольское послание святейшего архиерея папы римского Пия IX о догматическом определении непорочного зачатия Богородицы Девы“. Львов. 1855 г. Важнейшие извлечения из этой буллы приведены в кн. прот. А. А. Лебедев: Разности церквей восточной и западной в учении о пресвятой Деве Марии Богородице. Варш. 1881 г. 108–118 стр. В этом труде дано подробное изложение и опровержение этого учения. С разных сторон разбор того же учения можно находить в статьях: Взгляд православного на новый догмат римской церкви о непорочном зачатии пресв. Девы Марии (Хр. Чт. 1857 г. II ч.), – Зачатие пресв. Девы Марии без первородного греха пред судом св. Писания и предания св. отцов (Христ. Чт. 1858 г. I ч.; ученый писатель этой статьи, переведенной с французского, принадлежит к латинской церкви). Сюда же относятся ст: Субботина Н. И. проф. Римский догмат о непорочном зачатии Девы Марии. Письмо к о. Гагарину, священнику иезуитского ордена (Душеп. Чт. 1879 г. 1–3), Сильвестра еп. Ответ православного на схему старокатоликов о пресвятой Деве (Тр. Киев. Ак. 1875 г. I т.) – Празднование immaculata conceptio Божией Матери (Пр. Об. 1863 г. 2 и 5; 1864 г. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

387. с. Радовель 332 волости Жубровичской, от Житомира 170 вер., от Овруча 70 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Сарн. 105 вер., от ближ. почт. ст. Овруча 70 вер., от ближ. приход. м. Олевска 16 вер., и с. Белокурович  – 20 вёрст. Приход 6-го кл. Церковь во имя Воскресения Христова. Построена в 1862 г. на средства казны. Деревянная, на кам. фунд., крыта жестью, вместительна, совместно с нею деревянная колокольня. Земли всего: усад., пахот. и сенок. 66 десятин. Причт: свящ. – 300 p., псаломщ. – 50 р. и просф. – 24 р. Для свящ. дом нов. a для псаломщ. – ветх. Деревни прихода: Рудня-Радовельская в 3 вер. и Слобода-Столпинк в 8 вер. Дворов – 103, прихожан – 803 д. об. п. Свящ. – Григорий Евстаф. Гловацкий (с 1872 г.) и псаломщ. – Порфирий Ананиев. Божкевич (с 1885 г.). К этому приходу приписана церковь в с. Жубровичах в 10 вёрстах. 388. с. Жубровичи 333 волости Жубровичской, от Овруча 75 вер. Церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Когда и кем построена – неизвестно. Деревянная, с такою же колокольнею, прочна. Есть земля только огородная для причта. Деревня прихода Слобода-Держановка в 15 вёрстах. Дворов – 89½, прихожан – 727 д. об п. Церковь эта приписана к предшествующему приходу с. Радовля в 10 вёрстах. Есть волостное правление. 389. с. Рокитно 334 волости Кисаричской, от Житомира 200 вер., от Овруча 183 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Сарн 70 вер., от ближ. почт. ст. Корец 100 вер. и Овруч 183 вер., от ближ. приход. с. Сновидович 12 вер., и с. Борового – 20 вёрст. Приход 5-го кл. Церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы. Когда и кем построена – неизвестно. Деревянная. В 1871 г. покрыта железом, а в 1881 г. – снаружи обита досками и окрашена на средства прихожан. При ней дерев., в полуразвалинах, колокольня. Копии метрич. книг и исповедные ведомости хранятся с 1800 г. Земли: усад. с огород. 2 дес. 1,263 саж., пахот. 20 дес. 1,492¼ саж. и сенок. 10 дес. 1,058¼ саж. На эту землю имеются проект и план. Причт: свящ. – 300 p., псаломщ. – 50 p., поном. – 40 р. и просф. – 16 p. Причтовые дома и хоз. постройки сгорели в 1881 году и до сих пор не выстроены. Приписная деревня – Масевичи. Дворов – 170½, прихожан – 1,367 д. об. п. Свящ. – Павел Констант. Малеванский (с 1882 г.), псаломщ. – Александр Стефан. Шеметилло (с 1878 г.) и поном. – Сила Никол. Волынский (с 1878 г.). К этому приходу приписана церковь в с. Кисаричах в 8 вёрстах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

285. с. Старый Мирополь (при рчч. Оменовке и Сапоговке) волости Миропольской, от Житомира 80 вер., от Новоград Волынска 80 вер., от ближ. ж.-дор. полуст. Мирополь 2 вер., от ближ. почт. ст. Полонное 20 вер., от ближ. приход. м. Мирополя 1 вер., с. Колодежной 3 вер. и с. Булдычева – 6 вёрст. Приход 6-го кл. Церковь во имя Преображения Господня. Когда и кем построена – неизвестно. Деревянная с такою же колокольнею. Копии метрич. книг хранятся с 1800 года. Земли: усад. 3 дес., пахот. 25 дес., сенок. 5 дес. 1684 саж. На эту землю имеется проект от 1852 г. 31 октября, но плана нет. Причт: свящ. – 300 р. и псаломщ. – 50 р. Причтовые дома и хоз. постройки ветхи. На кладбище имеется часовня. Прип. деревня – Химричи. Дворов – 142¼, прихожан – 1.132 д. об. п. Церк.-приход. школа сущ. с 1862 г. Свящ. – Алексей Яковл. Радецкий (с 1886 г.), диакон на псаломщ. вакансии – Димитрий Феодор. Качинский (с 1876 года). 286. с. Михиринцы 224 (при рч. Половке, близ р. Случи) волости Остропольской, от Житомира 100 вер., от Новоград Волынска 100 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Полонное 25 вер., от ближ. почт. ст. Любара 20 вер., от ближ. приход. с. Выгнанки 6 вер. и м. Острополя – 8 вёрст. Приход 7-го кл. Церковь во имя святого апостола Иоанна Богослова. Построена в 1783 г. но кем – неизвестно. Деревянная, на кам. фунд. В 1835 г. исправлена, обита холстом и покрашена на средства бывшего помещика Мартина Босняцкого и прихожан. В 1851 г. покрыта жестью, обшита досками и покрашена. При ней деревянная, на кам. фунд., крытая жестью колокольня, построенная в 1847 г. Вокруг церкви, имеется деревянная ограда. Земли всего 31 дес. 369 саж. Плана на эту землю нет. Причт: свящ. – 300 р. и псаломщ. – 50 р. Для свящ. дом и хозпостройки ветхи, для псаломщ. дом нов и крепок, a хозпостроек, кроме небольшого ветхого сарая, нет. Церк.-приход. школа сущ. с 1872 года. Дворов – 51¾, прихожан – 427 д. об п. Свящ. – Пётр Евстаф. Гутовский (с 1884 г.) и псаломщ. – Онисифор Порф. Косровский (с 1880 г.). 287. с. Мшанец волости Мшанецкой, от Житомира 120 вер., от Новоград Волынска 120 вер., от ближ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

вся церк. пахотная земля, состоявшая до того времени в разбросанных в разных местах участках, отведена в одном месте, в расстоянии ¼ версты на запад от церкви и с двух сторон окопана канавой местным священником Феодотом Малькевичем на его средства. План на эту землю, составленный в 1871 г. Острожским землемером Щеголевым, не сдан в церковь . Причт: свящ. – 300 р. и псаломщ. – 50 р. Для свящ. дом о 6 комнатах и хоз. постройки новы, построены в 1887 году на средства местного священника о. Малькевича. Для псаломщ. церк. дом с кладовою ветх, а хозяйств. построек нет, кроме не большого скотного сарая, построенного на средства местного псаломщ. А. Осташевского. Школы нет. Церк.-приход. Попечительство существует с 1871 г. без доходов. Имение штаб-ротмистра Ивана Христоф. Борисова (правосл. испов.) и наследников дворянина Фомы Павлов. Яворского (р.-кат. испов.). Приписная дер. Ксионженцин (ныне называемая в простонародии по древнему Окоп) в 3 вёрстах – принадлежит помещику Карлу Матф. Залесскому (р.-кат. испов.). Дворов – 103½, прихожан – 845 д. об. п.; р.-кат. 377 д. об. п., приходом принадлежащих к Белогородскому костёлу. Свящ. – Феодот Васил. Малькевич (с 1847 г.) и псаломщ. – Александр Евстаф. Осташевский (с 1849 г.). 643 . с. Гулиовцы 266 (при р. Горыни) волости Ляховецкой, от Житомира 186 вер., от Острога и ближ. почт. ст. 40 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Шепетовки 50 вер., от ближ. приход. с. Ляховец 4 вер., с. Синютов (Засл. у.) 1 вер. и с. Бесовки – 6 вёрст. Приход 5-го кл. Церковь во имя святого Архистратига Михаила. Построена в 1718 г. на средства прихожан. Деревянная, с такою же колокольнею, крыта жестью, крепка. Утварью, ризницею и богослужеб. книгами достаточна. Проводы бывают в Фомин понедельник. Копии метрич. книг и исповед. ведом. хранятся с 1815 г. Опись церк. имущества составлена в 1884 г. Земли: под церк. погостом 600 саж., усадебн. с огород. 2 дес. 1287 саж., пахотн. 49 дес. 1550 саж., сенок. чистой 18 дес. 477 саж., под хутором, заросшим ольховым лесом 2020 саж.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Построена в 1859 г. на средства прихожан. Деревянная, на кам. фунд., крыта жестью. В 1877 г. и 1881 г обновлена. При ней деревянная, на кам. фунд. колокольня. Земли: усад. 1 дес. 240 саж., пахот. 23 дес. 148 саж., сенок. и под лесом 22 дес. 375 саж.; последняя большею частью бесполезна для причта, как находящаяся под помещичьим прудом, болотом и зарослями. Земля плохого качества. Причт: 1 свящ. – 300 руб. и псаломщ. – 50 руб. Для свящ. и псаломщ. дома и хоз. постройки ветхи. Сельская школа сущ. с 1872 г. Прип. дер. Глезна в 5 вёрстах. Дворов – 120, прихожан – 936 д. об. п. Свящ. – Антоний Евстаф. Гутовский (с 1883 г.) и псаломщ. – Арсений Севериан. Рыбчинский (с 1880 года). 265. с. Бражинцы волости Деревичской, от Житомира 100 вер., от Новоград-Волынска 85 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Полонное 20 вер., от ближ. почт. ст. Полонное 20 вер., от бдиж. приход. с. Купчинец 2 вер., с. Онацковец – 4 версты. Приход 6-го кл. Церковь во имя Преображения Господня. Построена в 1846 году на средства прихожан и помещицы Прушинской. Деревянная, на кам. фунд., крыта жестью. В 1875 г. устроен новый иконостас. При ней деревянная, на кам. фунд. колокольня. Имеется кладбищенская церковь во имя святого апостола Иоанна Богослова. Она построена в 1871 г. (а освящена в 1873 г.) на средства прихожан. Деревянная, на кам. фунд., крыта гонтом. Копии метрич. книг сущ. с 1779 г., а испов. ведом. с 1774 г. Земли: усад. 2 дес., пахот. 28 дес., сенок. 7 дес., лесу 10 дес. – всего 47 десятин. На эту землю имеются проект от 1846 г. и план от 1854 г. Причт: свящ. – 300 р. псаломщ. – 50 р. Для свящ. дом и хоз. постройки хотя и починены помещиком, но весьма неудовлетворительны; для псаломщ. они разрушаются. Церк.-приход. школа сущ. с 1868 г. Крупный землевладелец – Прушинский. Дворов – 102, прихожан – 844 д. об. п. Свящ. – Евгений Яковл. Майборода (с 1884 г.) и псаломщ. – Афанасий Ив. Немоловский (с 1845 года). 266. с. Булдычев 211 волости Миропольской, от Житомира 80 вер., от Новоград-Волынска 60 вер., от ближ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

30 Евстаф. Антиох. по Феодор. И. Ц. кн. I. гл. 7 там же гл. 6; Св. Афанас. Посл. к Афрос. и по Феодорит. И. Ц. loc. cil. Созомен (кн I. гл. 21) утверждает, что Евсевий колебался принять ли слово единосущный, но обдумав, согласился. Он утверждает, что друзья Ария Евсевий Никомидийский, Феогнис, Марис и Патрофил подписали символ. Напрасно, однако, присоединяет к ним Секунда из Птолемаиды в Ливии. 39 Св. Афанас., Посл, к Иовиану, §3; Евсев., Послан. к Кесар.; Сократ, И. Ц кн. I, гл. 8; Руффин, И. Ц. кн. I, гл. 6. 44 См. s. Leon. Epist. 121 ad Marcian Imperat. edim. Ballerin; Ambros, Epist. 23, class, ad Epickop. per. Actil Constit; Епифания, О ересях 5Ο и 70, §§ 11 и 12. 45 Эти различия прекратились в VΙ веке, когда Дионисий Малый ввел в Риме цикл, согласовавшийся с циклом Церкви Александрийской для определения дня Пасхи. Церкви Восточные и Западные оставались по этому в единомыслии до XV века. Тогда Григорий XIII, епископ Римский, изменил календарь Юлианский, которому продолжают придерживаться в Церквах Восточных. От того новые различия. Не станем разбирать достоинств календаря Григорианского; но заметить только, что по счислениям римским, в Церквах Западных иногда празднуется Пасха в тот же день как и у Евреев, что совершенно противно постановлениям Никейским. Следуя древнему календарю Юлианскому, в Церквах Восточных никогда этого неудобства случиться не может. Следственно, предполагая, что реформа Григорианская справедливее в астрономическом отношении, то Церкви ее принявшие, должны бы были ввести другой способ определения дня Пасхи, который не имел бы неудобства, противного постановлению Никейского Собора. 46 Пытались не раз обнародовать эти акты, по крайней мере отчасти. Но все обнародованное не представляет никакого характера достоверности. В наше время говорили будто отысканы части этих актов, но то, что обнародовано было в периодических изданиях, не принадлежит, по мнению нашему, первому Вселенскому Собору, а походит скорее на труд позднейшего составителя. 51 Евсев., Жиз. Конст. В ., кн. III, гл. 17 и послед.; Феодорит, И, Ц., кн. I, гл. 9; Сократ, И. Ц. кн. I, гл. 9.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010