Плакида родился во Франции в 1926 г. в семье католика и анти-церковно настроенной матери. Испытал глубокое влияние очень благочестивых бабушки и теток со стороны отца и уже в возрасте 16 лет поступил в монастырь. В 1951 г. рукоположен в священники, а в связи с началом издательской деятельности монастыря, в котором он жил, начал получать высшее духовное образование. Общался в Париже с известными русскими богословами: архимандритом Киприаном (Керном) и Владимиром Лосским . Написал большое количество книг и статей, уже будучи православным. На сайте французского издательства в разделе «Творчество архимандрита Плакиды (Дезея)» выставлено для продажи 45 книг, написанных архимандритом. На русском языке издана его книга ««Добротолюбие» и православная духовность» а также множество статей. В связи с тем, что архимандрит Плакида подробно описал причины перехода из католицизма в Православие в своей автобиографии «Этапы духовного странствия», остановимся на этом труде более подробно. Этот текст состоит из автобиографии, в которой есть следующие разделы: «Становление; I. В цистерцианском ордене (1942–1966); II. Монастырь в Обазине (1966– 1977); III. Святая гора и церковь во Франции» В начале автобиографии в разделе «Становление» Плакида с большой любовью рассказывает о католичестве и о том, как он оказался в католическом цирстерцианском аббатстве Бельфонтэн. В первой части «В цистерцианском ордене» архимандрит описывает знакомство с католической монашеской традицией, а также с текстами древних отцов Церкви, с более поздними текстами Фомы Аквинского и Иоанна Креста. Католическое богословие ему нравилось, но он не разделял мнения большинства католиков о превосходстве поздних текстов католических святых над текстами древних отцов. Далее он делится опытом знакомства с известными православными богословами и их трудами. Заканчивает Плакида первую часть описанием итогов Второго Ватиканского собора, которые разрушили его иллюзии в отношении того, что католическая церковь может вернуться к идеалам и практике древней Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Dergale...

отличается в разных редакциях и переводах Жития). Заговорив человеческим голосом, олень открыл Плакиде, что в образе животного тому явился Иисус Христос, Которого Плакида, делая добрые дела, почитал, сам того не ведая. Форма вопроса оленя к Плакиде - «Что Меня гонишь?» - и весь строй диалога восходят к описанию в Деяниях св. апостолов явления Христа ап. Павлу на пути в Дамаск (Деян 9. 3-7). Таким способом Господь решил обратить стратилата в истинную веру, и Плакида тайно крестился вместе со всей семьей у иерея Иоанна (имя и роль иерея уподобляют его св. Иоанну Крестителю). При крещении Плакида получил имя Евстафий (твердостоящий), его жена была наречена Феопистией (Богу верная), старшего сына назвали Агапием (от γπη - любовь), а младшего - Феопистом. На следующий день Е. П. отправился на то место, где он встретил оленя, и Господь открыл ему, что, подобно страдальцу Иову, ему надлежит быть готовым ко мн. бедам, но если, невзирая ни на что, он сохранит веру и преодолеет диавольские искушения, то получит спасение. Когда в доме Е. П. начался мор, он принял предсказанную Господом напасть со смирением. Вместе с женой и сыновьями Е. П. покинул дом, бросив имущество, и, подобно Св. Семейству, бежал в Египет. Когда они сели на корабль, Е. П. не имел денег, чтобы заплатить судовладельцу за переезд, тот забрал его жену, а Е. П. с сыновьями сошел на берег. На переправе через реку лев схватил одного ребенка и скрылся, а волк унес др. мальчика. Е. П. был близок к отчаянию, думая, что дети его погибли, но их спасли и взяли на воспитание жители ближнего селения. Е. П. решил, что выпавшие на его долю несчастья больше, чем те, к-рые перенес Иов, терпевший беды и напасти на родине при поддержке друзей. Однако он не возроптал на Бога. Е. П. прожил в сел. Вадисис 15 лет, зарабатывая на пропитание поденной работой и охраной посевов. В это время иноплеменники начали войну с Римской империей и завоевали много областей. Озабоченный этим император вспомнил храброго воеводу Плакиду, о к-ром давно не было никаких известий.

http://pravenc.ru/text/187479.html

Гийомоном 59 Ж. Грибомон занял первую позицию. Священник Плакида Дёзэй, выдвигая подобного рода антитезу, делает выбор в пользу второго решения, потому что, хотя случаи осуждения православных монахов как еретиков имели место (например, обвинение в ереси Александра Акимита), о. Плакиде кажется невероятным, чтобы такие епископы, как св. Амфилохий Иконийский , друг великих каппадокийцев, Флавиан Антиохийский, близкий Феодориту, и отцы Вселенского собора представили подлинное монашество в виде опасной ереси. К тому же, продолжает рассуждать о. Плакида, настойчивость, упорство и длительность борьбы Церкви против мессалианства, а также те сведения, которыми мы располагаем об Адельфии, доказывают несомненно еретический характер мессалианского учения. Однако при этом втором решении приходится, как считает автор предисловия к французскому переводу Духовных бесед Макария Египетского , отрицать какую бы то ни было связь автора CM с мессалианскими кругами (о. Плакида умалчивает здесь о текстуальных совпадениях CM и тезисов Дамаскина). О. Плакида пишет, что знакомство с византийским двором и «александрийская культура» сочинителя Духовных бесед гораздо лучше объясняются, если их автором считать одного из самых великих монахов Скита, привлекавшего «столько образованных людей всего христианского мира», нежели «неизвестного (obscur) месопотамского аскета». По предположению о. Плакиды, в основе CM могло лежать «досье» (типа апофтегм прп. Макария Египетского ?), собранное Адельфием и его «группой» благодаря контактам с первоначальным египетским монашеством и Скитом, а Симеон Месопотамский мог являться писцом этой группы 60 . Какова же позиция, занятая в этих спорах православными учеными? Казалось бы, полемика вокруг CM имеет отношение и важна в первую очередь для православных христиан, потому что именно на территории Византийской империи CM складывался и оказывал основное влияние. Было бы естественным ожидать, что непростые проблемы, связанные с Корпусом и затрагивающие ряд важных экклесиологических вопросов и самое понятие о церковном Предании, а также неприкрытая «ангажированность» позиции некоторых западных ученых, воспользовавшихся сложной ситуацией, в которой оказались православные, вызовут ответную реакцию, продиктованную, прежде всего, конфессиональной заинтересованностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Кто из вас хочет спасти свою душу, тот прежде всего доверься непостижимым судьбам Божиим! Один отшельник сильно молился Господу Богу, чтобы Тот показал ему пути Своего промысла. Отшельник пошел к старцу, чтобы получить ответ через него. На пути ему попадается черноризец, который говорит: «Пойдем вместе». И вот они пошли. Заходят к одному добродетельному человеку, который с любовью принял их и стал угощать. Черноризец взял со стола серебряную чашу и разбил ее о пол. Пошли дальше. Зашли в другой дом. Здесь черноризец задушил младенца. А в третьем доме он разломал каменную стену, а потом снова стал ее собирать. «Кто ты такой? – спросил отшельник черноризца. – Или ты демон, или ангел, если делаешь такое?» «Ты хотел знать пути Божии, а они для тебя неисповедимы. Чаша, которую я разбил, была чужой, приобретенной незаконно. Малютку придушил потому, что он в будущем стал бы страшным злодеем. Стену разломал из-за того, что в ней был клад золота, и если бы кто нашел его, погубил бы свою душу. Не испытывай судьбы Божии, они неисповедимы», – сказал черноризец и стал невидим. Это был ангел Божий. У святого Венедикта было два отрока-послушника – Мавр и Плакида. Плакида пошел на реку за водой. Река была очень быстрая и глубокая. Плакида поскользнулся и упал в воду. Круговорот подхватил его и понес в глубину. Святой Венедикт почувствовал это и говорит второму отроку: «Мавр, быстро беги к реке, Плакида тонет». Мавр схватился и побежал. Увидев Плакиду далеко на середине реки утопающим, он, не рассуждая, побежал по воде, как по суше, схватил Плакиду и вынес его на берег. Когда Мавр рассказывал об этом святому Венедикту, тот сказал: «О чадо, это действовала в тебе сила послушания». Молодая женщина Анна осталась одна, без мужа, с двумя малютками на руках. Да еще упала с лестницы и сломала ногу. Вот лежит Анна в гипсе который месяц. В доме – нищета, голод, холод. Дети есть просят, плачут у постели матери. «Как буду жить дальше, – думает женщина, – что делать? Ни родных, ни знакомых, одна, как былинка, да еще больная, две малютки голодные, холодные». Заплакала Анна: «Господи, не дай погибнуть неповинным младенцам». Долго плакала больная и молилась. Вдруг тихо открывается дверь, входит старец в монашеской одежде. Подходит он к постели больной и говорит:

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Закрыть itemscope itemtype="" > ...И всех объединяет любовь ко Христу 01.05.2012 478 Время на чтение 4 минуты Мы отправляемся в православный женский монастырь Всех Святых, что километрах в пятидесяти от Авиньона. Обитель, как и монастырь Святого Антония, основана в 80-90-х годах прошлого века архимандритом Плакидой (Дезеем). Этого человека можно назвать новым апостолом Православия во Франции; он игумен монастыря Святого Антония и духовник монастыря Всех Святых. Отец Плакида вырос под Парижем, в католической семье. Уже в шестнадцать лет он избрал для себя монашеский путь. Позднее в поисках истины побывал на Афоне, в Англии встречался с архимандритом Софронием (Сахаровым), учеником святого Силуана Афонского. И Святая Гора Афон, и беседа с отцом Софронием произвели на него огромное впечатление. В 1977 году отец Плакида переходит в Православие - становится монахом Афонского Симонопетровского монастыря. Через год, вернувшись во Францию, основывает монастырь Святого Антония. Отец Плакида - известный богослов, доцент кафедры патрологии Свято-Сергиевского института в Париже, его труды переведены на многие языки. По прибытии в обитель мы встретились с почтенным (ему 86 лет) старцем. - Геронда, что бы вы посоветовали православным христианам - на что нужно прежде всего обратить внимание? - На молитву. Молитва - основа христианства, в молитву надо погрузиться, она должна стать частью жизни человека. Люди приходят в храм или в монастырь прежде всего помолиться. Когда это стремление становится постоянным, человек может считать себя христианином. - Сложно было основать во Франции православные монастыри? - Вообще-то несложно: Франция - практичная страна, и если государство видит, что от какого-то нового дела оно получит доход, то проблем не возникает. Пока православных монастырей во Франции не так много. Проблемы возникают потом, когда нужно доказать свое право на существование, свою самодостаточность. Здесь требуется постоянство. И то, что монастырь Святого Антония и монастырь Всех Святых с этой задачей справляются, большая заслуга тех, кто в них трудится.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Это показывает, что обрядом монашеского пострижения и исповеданием обетов все грехи, сделанные от юности до монашества, изглаждаются благодатию Божиею. В ознаменование высокой важности монашеских обетов и излияния особенной благодати Господь иногда являл и чрезвычайные знамения. Так, Симеон Христа ради юродивый и Иоанн спостник его сподобились видеть на голове новопоставляемого инока светлый венец, вокруг его сияние, и световидные лица, со свечами окружающие новопоставляемого, и воспевающие сладостные песнопения (Чет.Мин.21июля). То же видели они и на себе, когда постригали их в монашество. Цезарий, епископ Арелатский, свидетельствует, что он однажды во время пострижения видел, как Св. Дух в виде голубя сходил на одного поставляемого в монашество (De miraculis. I.1.C.3. Цезарий жил в VI в., и в Западной Церкви признается святым). Итак, из сказанного видно, что послушание, нестяжательность и девство от освящения их обетами получают высшее свое достоинство и совершенство. Посему-то св. подвижники, зная высокую важность обетов послушания, нестяжательности и девства, высоко ценили и свято хранили их и лучше соглашались переносить все страдания, даже скорее решались умереть, нежели нарушить свои обеты (Наприм.см. житие прп.Иоанна Многострадального -Чет.Мин.18июля; прп.Моисея Угрина -Чет.Мин.26июля; прп. Малха -Чет.Мин.26марта; св.Мартипиана -Чет.Мин.13февр.; прп.Иоанна Кассиана Постановл. монаш. Кн.5.Гл.40). Важность обетов послушания, нестяжательности и девства пред Богом Благий Господь, в ознаменование высокой важности обетов послушания, нестяжательности и девства и в знак Своего особенного благоволения к исповедникам их, часто прославлял сии добродетели чудесами и на небе уготовал высокие награды за них. Это можно видеть из следующих опытов. Однажды отрок Плакида, взяв водонос, пошел к реке за водой. Черпая воду с берега, упал в реку и унесен был быстротой воды. Св. Венедикт, прозрев это духовными очами, сказал ученику своему Мавру: " Беги, беги, Плакида упал в реку, тонет! " Мавр тотчас бросился к реке и видя, что Плакида далеко от берега и уже тонет, побежал по реке, как по земле.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/421/...

После раскола В основе раскола лежали главным образом вероучительные факторы, касающиеся различных представлений о тайне Святой Троицы и о структуре Церкви. К ним добавились также расхождения в менее важных вопросах, относящихся к церковным обычаям и обрядам. В течение Средних веков латинский Запад продолжал развитие в направлении, которое еще более удалило его от православного мира и его духа. С другой стороны, произошли серьезные события, которые еще больше затруднили понимание между православными народами и латинским Западом. Вероятно, самым трагичным из них был IV крестовый поход, отклонившийся от основного пути и завершившийся разорением Константинополя, провозглашением латинского императора и установлением господства франкских сеньоров, которые по своему произволу кроили земельные владения бывшей Римской империи. Многие православные монахи были изгнаны из своих монастырей и заменены монахами латинскими. Все это, вероятно, происходило непреднамеренно, тем не менее такой поворот событий был логическим следствием создания западной империи и эволюции латинской Церкви с начала Средневековья. Рейтинг: 7.3 Голосов: 230 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Архимандрит Плакида (Дезей) родился во Франции в 1926 г. в католической семье. В 1942 г., шестнадцати лет, поступил в цистерцианское аббатство Бельфонтэн. В 1966 г. в поисках подлинных корней христианства и монашества основал вместе с монахами-единомышленниками монастырь византийского обряда в Обазине (департамент Коррэз). В 1977 г. монахи монастыря решили принять Православие. Переход состоялся 19 июня 1977 г.; в феврале следующего года они стали монахами афонского монастыря Симонопетра. Вернувшись через некоторое время во Францию, о. Плакида вместе с перешедшей в Православие братией основал  четыре подворья монастыря Симонопетра , главным из которых стал монастырь преподобного Антония Великого в Сен-Лоран-ан-Руайан (департамент Дром), в горном массиве Веркор. Архимандрит Плакида — доцент патрологии в  Свято-Сергиевском православном богословском институте  в Париже. Он основатель серии «Spirimualimй orientale» («Восточная духовность»), выпускаемой с 1966 г. издательством аббатства Бельфонтэн. Автор и переводчик многих книг по православной духовности и монашеству, важнейшими из которых являются: «Дух пахомиевского монашества» (1968), «Видехом свет истинный: Монашеская жизнь, ее дух и основополагающие тексты» (1990), «“Добротолюбие” и православная духовность» (1997), «Евангелие в пустыне» (1999), «Пещь вавилонская: Духовный путеводитель» (2001), «Основы катехизиса» (в 2-х т. 2001), «Уверенность в невидимом» (2002), «Тело — душа — дух в православном понимании» (2004). В 2006 г. в издательстве Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета впервые увидел свет  перевод книги «Добротолюбие» и православная духовность» . Желающим ближе познакомиться с биографией о. Плакиды рекомендуем обратиться к приложению в этой книге — автобиографической заметке «Этапы духовного странствия». (Прим. пер.)

http://pravoslavie.ru/3152.html

В 16 лет он пришел в католический монастырь с одним из самых строгих уставов во Франции, в 30 лет он основал свою обитель. В 41 он перешел в Православие и увлек за собой всю братию. Архимандрит Плакида Дезей, богослов, писатель, исихаст, о православном и католическом французском монашестве, отношениях Церкви и государства в интервью журнала «Нескучный сад». — Чем отличаются западные монахи вашего поколения от сегодняшних? — В теории все остается таким же. Я пришел в монастырь в 1942 г. В это время жизнь католических монахов была схожа с жизнью православных монахов в монастырях Афона. Мы следовали уставу святого Венедикта Нурсийского достаточно точно. Этот устав был установлен в VI в., в то время когда еще не было разделения на Православие и католичество. Все оставалось неизменным до 1960-х годов, до Второго Ватиканского Собора. Этот Собор повлек за собой большое количество обсуждений в католической среде. Многие монахи, часто половина общины, бросали монашескую жизнь, многие женились. И в монастырях, не всегда, но часто, терялись элементы монашеской традиции. Однако сейчас можно отметить тенденцию возврата к традиции. В моем монастыре (католическое аббатство Белльфонтен, в котором принял постриг отец Плакида еще до присоединения к Православной Церкви –ред.) в 1942 г. было 89 монахов, а сейчас их меньше 30. Больше половины из них старше 80 лет. Во Франции сейчас существует проблема с пополнениями монастырей, но можно заметить тенденцию к возврату к традициям. Я всегда говорю, что монашеская жизнь на Афоне претерпела гораздо меньше изменений, чем в том монастыре, где я был. На Афоне православная вера очень тверда и сильна. - Мешает ли в современном монастыре бытовой комфорт молитвенному подвигу? — Я бы не сказал, что жизнь монахов стала комфортнее, в этом плане изменений не очень много. Часто теряется сам дух традиции. В Католической церкви во Франции многие монастыри сохраняют, тем не менее, свои аскетические традиции и они очень тепло относятся к Православию. — Какие традиции галльского монашества неразделенной Церкви стоило бы возродить?

http://pravoslavie.ru/63147.html

Что сказал угодник Божий, то и сделалось. Неопустительно наблюдая уставы постничества, уединения и молитвы, святой Венедикт скоро пришёл в ненависть у братии. Без сомнения, некоторые из иноков ублажали своего начальника и старались сообразоваться с его поведением; но большая часть желала, чтобы и следов Венедикта не было в их обители. Эта злоба простёрлась до того, что порочнейшие из иноков решились умертвить его ядом; но смертоносная чаша, ограждённая знамением креста, вдруг распалась и сокрушилась, как от удара камнем. Тогда угодник Божий познал, что от братии ему готовится. Он призвал к себе всех иноков и, улыбнувшись дружески, сказал им: «Да помилует вас Милосердый Бог, чада мои, и да отпустит грехи ваши. Я прежде сказал вам, что мои нравы не согласны с вашим поведением; итак, сыщите начальника по вашему обычаю, а я не могу жить с вами». После этого, благословив их, возвратился в пустыню и там начал подвизаться пред очами единого Всевидца Бога. Недолго преподобный Венедикт наслаждался уединением. Господь вместо малого стада поручил ему большее, вместо одного монастыря, оставленного им, дал двенадцать; ибо слава его равноангельной жизни привлекла к нему столько пустыннолюбцев, что должно было разделить их на несколько обителей. В числе сих пришельцев был отрок Мавр и юный Плакида, дети римских сенаторов, порученные родителями духовному воспитанию святого Венедикта. Однажды юный Плакида, взяв водонос, пошёл на реку и, черпая воду, нечаянно упал в самую быстрину, ибо мальчик из желания угодить духовному отцу хотел принести самой чистой воды; волны подхватили его и понесли вниз по реке. Преподобный Венедикт, сидя в келье, увидел душевными очами несчастье Плакиды и, кликнув к себе Мавра, сказал: «Беги, беги! Плакида упал в реку». Не отвечая ни слова, отрок побежал и, увидев Плакиду, утопающего посреди реки, устремился по воде, как посуху, и, схватив его за волосы, извлёк на берег. Тогда уже, оглянувшись назад, узнал он, что бежал по волнам, а не посуху. Возвратившись с Плакидой в келью, Мавр рассказал святому Венедикту обо всём, что случилось, и, припадая к стопам старца, приписывал чудо немокренного по водам шествия его молитвам; но Венедикт отвечал на это: «Не забудь, любезный юноша, какова сила беспрекословного послушания». Недостойно принявший священство

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Mansv...

Исполненный радости и умиления, Плакида в слезах пал на землю и поклонился Господу, удостоившему его Своего явления. Он сокрушался о том, что доселе не знал правды и не ведал Бога истинного, и в то же время радовался духом тому, что сподобился такой благодати, открывшей ему познание истины и наставившей на правый путь. Сев снова на коня, он вернулся к своим спутникам, но, сохраняя в тайне свою великую радость, никому не поведал о том, что с ним случилось. Когда же он возвратился с охоты домой, то отозвал свою жену и наедине рассказал ей всё, что видел и слышал. Жена в свою очередь поведала ему: — В прошлую ночь я слышала, что кто-то говорил мне такие слова: ты, твой муж и твои сыновья завтра придете ко Мне и познаете Меня, Иисуса Христа, истинного Бога, посылающего спасению любящим Меня. — Не будем же отлагать, исполним тотчас же, что нам повелено. Настала ночь. Плакида послал искать, где живет христианский священник. Узнав, где его дом, Плакида взял с собою жену, детей и некоторых верных слуг своих, и отправился к священнику, по имени Иоанну. Придя к нему, они подробно рассказали священнику о явлении Господа и просили крестить их. Выслушав их, священник прославил Бога, избирающего и из язычников угодных Ему, и, научив их святой вере, открыл им все заповеди Божии. Потом он сотворил молитву и крестил их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. И наречены были им при святом крещении имена: Плакиде — Евстафий, супруге его — Феопистия, а сыновьям их — Агапий и Феопист. После крещения священник причастил их Божественных Таин и отпустил с миром, сказав им: — Бог, просветивший вас светом познания Своего, и призвавший вас в наследие жизни вечной, да будет всегда с вами! Когда же вы удостоитесь в той жизни лицезрения Божия, помяните и меня, отца вашего духовного. Так возродившись в святом крещении, они возвратились в дом свой, исполненные неизреченной радости. Благодать Божественная озарила их души тихим светом и наполнила сердца таким блаженством, что им казалось, будто они находятся на небе, а не на земле.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010