Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАР-КОХБА [арам.     - сын звезды], прозвище Симона Бар Косибы, вождя последнего крупного антирим. восстания 132-135 гг. в Иудее. Основной причиной восстания послужило решение имп. Адриана построить на месте разрушенного римлянами в 70 г. Иерусалима рим. колонию Элия Капитолина с храмом Юпитера. Восставшие провозгласили своей целью спасение Израиля, освобождение Иерусалима и восстановление храма. Адриан, сосредоточив в Иудее крупные силы и лучших полководцев, добился ценой тяжелых потерь подавления восстания. В 135 г. Б.-К. погиб при захвате римлянами крепости Бетар недалеко от Иерусалима. Огромное число жителей Иудеи пали в боях или умерли от голода и эпидемий, Иудея была переименована в Сирию Палестину. Евреям было запрещено не только жить в Иерусалиме, но даже приближаться к нему. Он был отстроен заново как рим. г. Элия Капитолина. Имп. Адриан ввел ряд суровых запретов религ. характера, в частности на обряд обрезания. За отказ подчиняться этим требованиям был подвергнут мучительной казни один из самых авторитетных евр. законоучителей рабби Акива . После смерти Адриана (138) эти запреты были отменены. Серебряная монета Бар-Кохбы. Аверс с надписью: «Второй год освобождения Израиля» Серебряная монета Бар-Кохбы. Аверс с надписью: «Второй год освобождения Израиля» «Римская история» греч. историка Диона Кассия (LXIX 12-14) является основным источником, рассказывающим о ходе восстания, однако в ней ничего не сообщается о его вожде. O происхождении и жизни Б.-К. до начала восстания сведений также нет. Сохранившиеся разнородные, фрагментарные и не всегда достоверные свидетельства позволяют воссоздать неск. различных образов Б.-К. В изображении христ. писателей II-VI вв. Б.-К. предстает разбойником, самозванцем и жестоким гонителем христиан. Евсевий Кесарийский пишет, что «вождем иудеев был человек по имени Баркохеба, что значит «звезда»,- убийца и разбойник; он, ссылаясь на это имя, внушал рабам, будто он светило, спустившееся с неба, дабы чудом даровать им замученным свет» (Hist. eccl. IV 6. 2-3). Ссылаясь на апологию мч. Иустина Философа , жившего в Палестине при Б.-К., Евсевий указывает: «Баркохеба, предводитель иудейского восстания, приказывал жестоко пытать только христиан, если они не отреклись от Христа и отказывались хулить Его» (Ibid. IV 8. 4); в «Хронике», дошедшей до нас в лат. версии Иеронима, Евсевий сообщает о др. причинах жестокости Б.-К.: «Семнадцатый год правления Адриана [т. е. 133 г. по Р. Х.- Ред.] Кохеба, вождь иудейской секты, преследовал христиан и убивал их всевозможными способами, они отказывались помогать ему против римских войск» (PL. 26. Col. 619). Подобный образ Б.-К. сложился в среде палестинских христиан как под воздействием тех гонений, к-рым подвергались их собратья, не желавшие участвовать в восстании против Рима, так и вслед. широко распространенных среди них ожиданий прихода лжемессии.

http://pravenc.ru/text/77550.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕФИЛЬ [евр.     - дом Бога], название местности и города на Иудейском нагорье, рядом с Гаем и севернее Иерусалима. Топоним обозначает также святилище внутри и (или) вблизи него. Роль религ. центра, равно как и расположение на географической и политической границе Иудейского нагорья, в точке пересечения дорог, определили значение В. в истории Св. земли. В. впервые упомянут в Библии в рассказах о ветхозаветных патриархах Аврааме и Иакове . Кочуя на юг от Сихема, Авраам воздвиг жертвенник между В. и Гаем (Быт 12. 8), а по пути из Египта вновь останавливался в этом месте (Быт 13. 3, 4). Во время путешествия Иакова из Вирсавии в Харран на этом месте во сне ему было дано видение лестницы, по к-рой нисходили и восходили ангелы, а Господь, стоящий на лестнице, предрек Иакову многочисленное потомство и Свое покровительство; наутро Иаков установил на этом св. месте жертвенник, назвав его Вефиль (прежнее название - Луз) (Быт 28. 19). Через много лет Иаков вновь посетил это место по пути домой, устроил 2-й жертвенник и назвал место богоявления Эл-Вефиль (Быт 35. 7). B. упоминается также в связи с двумя Деворами: умершей и погребенной вблизи В. кормилицей Ревекки (Быт 35. 8) и пророчицей, жившей в его окрестностях (Суд 4. 5). Прор. Самуил посещал город, чтобы творить суд (1 Цар 7. 16). Остается неясным, как соотносились одноименные святилище и город; возможно, что в отличие от ханаанейской традиции большинство культовых мест в Др. Израиле до начала периода монархии строили вне городов, давая им др. имена, однако святилище в В. могло быть и внутри города ( Kallai. P. 131). Святилище в В. потеряло свое значение во время царствования Давида с перенесением ковчега Завета в Иерусалим и последующим строительством храма при Соломоне. После раскола царства, когда Иеровоам II поместил в B. и Дане золотого тельца (3 Цар 12. 29-33), святилище превратилось в религ. центр отпадших от истинного богопочитания иудеев. Об этих временах с гневом пророчествовал Осия (10. 15), а пророк Амос предрек, что с Израиля будет взыскано «за жертвенники в Вефиле, и отсечены будут роги алтаря и падут на землю» (3. 14). Действительно, иудейский царь Иосия захватил B., разрушил его святилища и жертвенники (4 Цар 23. 15-20).

http://pravenc.ru/text/158296.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИМА [греч. βμα; сир.   - ступень, возвышение], в христ. храме та или иная его часть, возвышенная над уровнем пола. В ВЗ евр. слово  , в частности, имеет значение культового места, где совершается преимущественно языческое жертвоприношение (1 Цар 9, 12 слл.; 10. 13; 3 Цар 4; 4 Цар 12. 3; Ис 36. 7 и др.); на таких местах часто строилось святилище («капище высот»), при к-ром были священники («священники высот») (см. ст. Высоты ). в Септуагинте во Втор 2. 5 термин В. используется для перевода указания на меру длины («стопа ноги»). согласно Е. Ренхарту, этот термин через значение «восходить, вступать» связан с понятиями «судебная трибуна, кафедра судьи, суд, судилище». Бема, расположенная в центре церкви в Дехесе. Сев. Сирия. V в.? Реконструкция Э.Ренхарта Бема, расположенная в центре церкви в Дехесе. Сев. Сирия. V в.? Реконструкция Э.Ренхарта В НЗ слово «βμα» неоднократно употребляется в одном из своих обычных античных значений как «судебная трибуна, суд» (Мф 27. 19; Ин 3. 19; Деян 12. 21; 18. 16, 17; 25. 6, 10, 17; Рим 14. 10; 2 Кор 5. 10; в Деян 7. 5 цитируется Втор 2. 5 (о судебных В. см. в статьях Лифостротон и Коринф ). В церковном зодчестве В. называют приподнятую над остальным полом платформу, к-рая может помещаться в алтарной части храма; особенность ряда сир. памятников - В. в центре храма (сир. В. называют «бемой»). Вима базилики в Афеделли, о-в Лесбос. Реконструкция А. Орландоса Вима базилики в Афеделли, о-в Лесбос. Реконструкция А. Орландоса Сир. бема (   < βμα) известна по северосир. памятникам средневизант. времени ( Renhart. 1995) и является аналогом визант. синтрона , представляя собой амфитеатр, верхняя ступень к-рого является скамьей для восседания духовенства, с епископским троном в центре. Однако в отличие от синтрона сир. бема расположена на платформе в центре храма (а не в алтарной части) и обращена к востоку (а не к западу). В нач. II тыс. по Р. Х. (ок. XI в.) бема исчезает из практики сиро-яковитов, превращаясь в ступень перед алтарной частью храма; иногда в новом качестве встречается и в восточносир. памятниках ( Cassis. 2002). В позднейшей практике Церкви Востока бема - это большая (сравнимая по площади с алтарной частью) платформа перед алтарем храма, на к-рой проходит литургия оглашенных и др. части богослужения ( Taft. 1968, 1970).

http://pravenc.ru/text/158680.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АМВРОСИЙ (Подобедов Андрей Иванович; 20.11.1742, с. Стогово Переславль-Залесской пров. Московской губ.- 21.05.1818, Новгород), митр. Новгородский и Олонецкий. Амвросий (Подобедов), митр. Новгородский. Портрет. Неизв. худож. 1-я пол. XIX в. (ТСЛ. Патриаршие покои) Амвросий (Подобедов), митр. Новгородский. Портрет. Неизв. худож. 1-я пол. XIX в. (ТСЛ. Патриаршие покои) Род. в семье священника Владимирской епархии. Получив хорошую домашнюю подготовку, в 1757 г. поступил в Троицкую лаврскую ДС, где его наставниками, в числе проч., были буд. митр. С.-Петербургский Гавриил (Петров) и митр. Московский Платон (Левшин) . По окончании курса в 1764 г. оставлен в семинарии преподавателем риторики, катехизатором, с 17 нояб. 1765 г.- библиотекарем, с 12 июня 1767 г.- преподавателем евр. языка. 12 февр. 1768 г. принял постриг, 22 сент. 1768 г. рукоположен во иеромонаха и переведен в московскую Славяно-греко-латинскую академию , где с сент. 1771 г. занимал должность префекта и преподавателя философии. 18 авг. 1774 г. назначен ректором академии с возведением в сан архимандрита Заиконоспасского московского мон-ря , где ярко проявился проповеднический дар А. Проповедь, произнесенная А. по поводу убийства Московского архиеп. Амвросия (Зертис-Каменского) , была опубликована на рус., франц. и нем. языках. Высоко ценившая талант А. имп. Екатерина II пожелала, чтобы он был представлен на первую архиерейскую вакансию. 5 июля 1778 г. в Троице-Сергиевой пуст. в Стрельне близ С.-Петербурга в присутствии императрицы А. был хиротонисан во епископа Севского, викария Московской епархии. Проявлял особую заботу о развитии духовного образования: открыл в 1778 г. семинарию в Севске и духовные уч-ща в Орле и Брянске. 25 апр. 1782 г. переведен на Крутицкую и Можайскую кафедру, усовершенствовал и отстроил Крутицкую ДС, размещавшуюся прежде в московском в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-ре , открыл духовные уч-ща в Боровске и Белёве. С 14 февр. 1782 г. являлся членом Московской синодальной конторы. С 27 марта 1785 г. архиеп. Казанский и Свияжский. Восстановил сгоревшее здание Казанской ДС; позаботился об усовершенствовании преподавания в ней, для чего испросил у своего учителя и друга митр. Московского Платона (Левшина) неск. лучших преподавателей Троицкой ДС; способствовал приобретению семинарской б-кой значительной партии книг. Количество семинаристов в бытность А. в Казани выросло с 200 до 500 чел. В 1797 г. Казанская ДС была преобразована в ДА. В миссионерских целях улучшил постановку учебного дела в казанской школе для новокрещеных татар. Стараниями А. на епархиальные средства был капитально отремонтирован кафедральный собор, перестроено здание духовной консистории, устроен архиерейский дом.

http://pravenc.ru/text/114402.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЕССЕЙ [евр.  ,   греч. Ιεσσαι] (ок. XI в. до Р. Х.), сын Овида из колена Иудина, внук Вооза и Руфи, отец прор. Давида (Руфь 4. 18-22). У И. было 8 сыновей, младший из к-рых - Давид (1 Цар 16. 1-13; 17. 12, 14), в 1 Пар 2. 13-15 названы только 7 из них. Когда Давид скрывался от царя Саула, И. со всем семейством прибыл к нему в пещеру Одолламскую, подвергая себя опасности. В поисках убежища Давид привел их к моавитскому царю (1 Цар 22. 1-4). У противников Давида, Саула и Навала, выражение «сын Иессеев» приобрело презрительный оттенок (1 Цар 20. 27, 30; 22. 7, 13; 1 Цар 25. 10), что, возможно говорит о незнатном происхождении И. (см. также: 2 Цар 20. 1; 3 Цар 12. 16). И. упомянут в родословии Иисуса Христа (Мф 1. 5-6; Лк 3. 32). Иконография Единоличные изображения И. в ранних сохранившихся памятниках встречаются редко. Он представлен в ряду праотцов в «Портике славы» собора Сантьяго-де-Компостела (1188, мастер Маттео). И. часто изображают возлежащим, сидящим откинувшись, спящим или лежащим во гробе. Он как благообразный старец, босой (иногда со свитком с надписью), представлен в композиции «Древо Иессеево» , напр., в романских Библиях в инициале Книги прор. Исаии (A) или в начале Евангелия от Матфея (L), в Псалтирях сцена обычно помещается в заглавной буквице B («Beatus...» - начало Пс 1), в полностраничных иллюстрациях независимо от буквицы; на витражах, на авориях, в тимпанах соборов, в рельефах дверей соборов, на фресках храмов Зап. Европы (особенно в XII-XIV вв.) и стран православного мира - Греции, Болгарии, Сербии, Македонии, Грузии. Представление И. в таком облике и положении восходит к иллюстрированию текста и связано с моделью, принятой в изображении Адама. Обычно в романском искусстве И. изображен на нейтральном фоне или на фоне пейзажа (миниатюра коронационного Евангелия Вратислава II - Университетская б-ка, Прага. Cod. XIV, 1085), поскольку известно, что у него были овцы; в памятниках западной иконографии готического периода И. возлежит на ложе (миниатюра из Псалтири Хантигфилда - NY Morgan. M. 43. Fol. 27v, 1085; роспись потолка в ц. св. Михаила в Хильдесхайме (1201-1225)), иногда под балдахином, в интерьере, в саду, огороженном высокой стеной. В росписи плафона Сикстинской капеллы в Ватикане (Микеланджело, 1508-1512) И. изображен в одном из люнетов сидящим в задумчивости молодым мужем; рядом с прор. Иеремией - в росписи нартекса храма монастыря Дохиар, Афон (1568). В русском искусстве XVII-XVIII вв. образ И. встречается в пророческом ряду иконостасов, напр. иконостаса Преображенского собора в Кижах (1-я треть XVIII в.).

http://pravenc.ru/text/293804.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИСАИЯ [евр.  ,  ], ветхозаветный пророк (пам. 9 мая), согласно традиции, автор названной его именем книги (см. Исаии пророка книга ). Род. в Иерусалиме ок. 765 г. до Р. Х. Библейское и апокрифическое предания об И. Время служения Видение И. в храме, когда Господь призвал его на служение, по словам самого пророка, произошло в год смерти царя Озии (Ис 6. 1). И. проповедовал, как следует из свидетельства Книги прор. Исаии (Ис 6. 1; 7. 1-9; 14. 28; 20. 1; 36-39), во время правления иудейских царей Озии, Иоафама , Ахаза и Езекии (Ис 1. 1). При переводе указанного в Ис 6. 1 года смерти Озии (года призвания пророка) на современное летосчисление время служения пророка (по причине разногласий данных о правлении царей Израиля и Иудеи в 3-4-й книгах Царств) приходится на период с 747/6 до 735/4 г. до Р. Х. (более вероятно - между 740/39 и 735/4) ( Kaiser О. Jesaja/Jesajabuch//TRE. 1987. Bd. 16. S. 636-658). Прор. Исаия. Мозаика кафоликона Неа Мони на Хиосе. 1042–1056 гг. Прор. Исаия. Мозаика кафоликона Неа Мони на Хиосе. 1042–1056 гг. В 7-й гл. книги говорится, что пророк выступил на проповедь во время т. н. сирийско-эфраимитской войны. Ход и цели этой войны остаются во многом неизвестными, т. к. сообщения о ней в основном отражают богословское осмысление этих событий (4 Цар 15. 37; Ис 7; 4 Цар 16; 2 Пар 28; Ис 8; Ос 5. 8 - 7. 16). Ассир. держава стремилась в эти годы к мировому господству. Египет, пытаясь остановить ее продвижение, втягивал в борьбу с ней гос-ва Сирии и Палестины. И. был последовательным противником участия Иудеи в этой борьбе и призывал царей сосредоточиться на религиозно-общественных преобразованиях. Когда Дамаск и Самария пошли войной на Иерусалим, чтобы принудить его к вступлению в антиассир. коалицию, И. изрек перед царем Ахазом (735-715) 1-е мессианское пророчество (Ис 7; ок. 734 г.). Но Ахаз, вместо того чтобы положиться на помощь Божию, как советовал пророк, вступил в союз с ассирийцами, которые осадили Дамаск и вторглись в Галилею. После войны Иудейское царство попало под власть Ассирии, Северное царство потеряло значительную часть территории, сократилось до границ колена Ефрема , Дамаск также был разрушен. Война закончилась не ранее завоевания Дамаска Тиглатпаласаром III в 732 г. (см. также в ст. Израиль древний ). Приблизительно в это время И. записал 2-е мессианское пророчество - о чудесном Младенце, Который принесет мир на землю (Ис 9. 2-7). Т. к. в Ис 28. 1-4 предсказано завоевание Самарии, к-рая пала после 4-летней осады воинами Салманасара V (723/2), И. должен был продолжать служение с 732 по 722 г. В Ис 20. 1-6 говорится о слове Господа к И. в связи с антиассирийским восстанием в Ашдоде против Саргона II, пославшего на подавление бунта военачальника в 713-711 гг.

http://pravenc.ru/text/674804.html

Архив Пн Патриаршее поздравление митрополиту Таллинскому Корнилию с 60-летием служения в иерейском сане 8 февраля 2008 г. 22:17 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II поздравил митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия с 60-летием служения в иерейском сане. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Корнилию, Митрополиту Таллинскому и всея Эстонии Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка Митрополит! Сердечно поздравляю Вас со знаменательной датой в Вашей жизни — 60-летием служения в иерейском сане. Некогда, желая послужить Церкви Христовой, Вы укрепились благодатью священства, тем самым, умножив плоды и дарования Святого Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание (Гал. 5:22-23). Ваше сердце, помыслы и дела всегда служили и служат во благо Церкви и народа Божия, снисходя невежествующим и заблуждающимся (Евр. 5:2), чтобы и им дать истинное боговедение, ибо ради всех Господь сошел с небес, принял человеческую плоть и Самого Себя принес в жертву за спасение мира. Дав обеты монашества, укрепляясь молитвой, верой и любовью, Вы преумножили ревность свою и взойдя на высоту архиерейского служения, Вы по слову святого Павла, стремитесь являть образ Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса сына Божия (Евр. 4:14), Который избрал Своих учеников и избирает и поставляет их преемников, чтобы они продолжали Его служение. Промыслом Божиим Вам надлежит управлять клиром и богоспасаемой паствой Христовой на многострадальной Эстонской земле. Поистине — это многотрудный подвиг, ибо требует поддержания духовного единства чад Русской Православной Церкви в сопредельном государстве. Главным в Вашем служении всегда было и остается спасение алчущих и жаждущих правды душ человеческих. На Ваших плечах лежат заботы об управлении Эстонской Православной Церковью , но, несмотря на это, определяющим центром Вашего бытия всегда является литургическая жизнь. Велик и труден подвиг архипастырского служения в сравнении с немощными естественными силами человека. Но мы знаем, сила Божия совершается в немощи (2 Кор. 12:9), веруем, что благодать Господня немощная врачует и оскудевающая восполняет , исповедуем, что судьбы Церкви Господь Сам строит, исправляет, промышляет и печется о тех, кого избирает. Во внимание к усердному архипастырскому служению и в связи с 60-летием служения в иерейском сане полагаю справедливым удостоить Вас ордена святителя Иннокентия II степени. В этот праздничный и торжественный день желаю Вам, дорогой Владыка Митрополит, крепости телесных сил, духовной радости и утешения в дальнейших архипастырских трудах на многая и благая лета! С любовью о Господе +АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/361601.htm...

Пасхальное поздравление Святейшего Патриарха Кирилла Предстоятелям Поместных Православных Церквей 12 апреля 2015 г. 12:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил поздравления с Воскресением Христовым Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею, Блаженнейшему Папе и Патриарху Александрийскому Феодору II, Блаженнейшему Патриарху Антиохийскому Иоанну X, Блаженнейшему Патриарху Иерусалимскому Феофилу III, Святейшему и Блаженнейшему Католикосу-Патриарху всея Грузии Илии II, Святейшему Патриарху Сербскому Иринею, Блаженнейшему Патриарху Румынскому Даниилу, Святейшему Патриарху Болгарскому Неофиту, Блаженнейшему Архиепископу Кипрскому Хризостому II, Блаженнейшему Архиепископу Афинскому и всей Эллады Иерониму II, Блаженнейшему Архиепископу Тиранскому и всей Албании Анастасию, Блаженнейшему Митрополиту Варшавскому и всей Польши Савве, Блаженнейшему Митрополиту Чешских земель и Словакии Ростиславу, Блаженнейшему Митрополиту всей Америки и Канады Тихону. В поздравлении, в частности, говорится: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Сим радостным восклицанием сердечно приветствую Вас и поздравляю с великим и мироспасительным праздником Святой Пасхи. Чудо Воскресения Спасителя является непреложной истиной христианской веры, неисчерпаемым источником любви, основанием нашей надежды на будущее всеобщее воскресение, исполнением обетования о возможности стать наследником Царства Небесного, ибо, по слову апостола, Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею (1 Кор. 6:14). Сегодня наши сердца наполняются неизреченной пасхальной радостью и благодарением, ибо Начальник жизни (Деян. 3:15) сокрушил смерть, низложил власть диавола и отверз нам некогда закрытые прародительским преслушанием врата рая. Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого (Евр. 13:20), да дарует Вам и Вашей христолюбивой пастве Свои преизобильные милости и щедроты, здравие и долгоденствие. С братской любовью о Господе Воскресшем +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4037271.ht...

Arhiva Mesajul de felicitare al Sanctitii Sale Patriarhul Chiril adresat Întâistttorilor Bisericilor Ortodoxe Locale 12 aprilie 2015 12:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил поздравления с Воскресением Христовым Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею, Блаженнейшему Папе и Патриарху Александрийскому Феодору II, Блаженнейшему Патриарху Антиохийскому Иоанну X, Блаженнейшему Патриарху Иерусалимскому Феофилу III, Святейшему и Блаженнейшему Католикосу-Патриарху всея Грузии Илии II, Святейшему Патриарху Сербскому Иринею, Блаженнейшему Патриарху Румынскому Даниилу, Святейшему Патриарху Болгарскому Неофиту, Блаженнейшему Архиепископу Кипрскому Хризостому II, Блаженнейшему Архиепископу Афинскому и всей Эллады Иерониму II, Блаженнейшему Архиепископу Тиранскому и всей Албании Анастасию, Блаженнейшему Митрополиту Варшавскому и всей Польши Савве, Блаженнейшему Митрополиту Чешских земель и Словакии Ростиславу, Блаженнейшему Митрополиту всей Америки и Канады Тихону. В поздравлении, в частности, говорится: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Сим радостным восклицанием сердечно приветствую Вас и поздравляю с великим и мироспасительным праздником Святой Пасхи. Чудо Воскресения Спасителя является непреложной истиной христианской веры, неисчерпаемым источником любви, основанием нашей надежды на будущее всеобщее воскресение, исполнением обетования о возможности стать наследником Царства Небесного, ибо, по слову апостола, Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею (1 Кор. 6:14). Сегодня наши сердца наполняются неизреченной пасхальной радостью и благодарением, ибо Начальник жизни (Деян. 3:15) сокрушил смерть, низложил власть диавола и отверз нам некогда закрытые прародительским преслушанием врата рая. Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого (Евр. 13:20), да дарует Вам и Вашей христолюбивой пастве Свои преизобильные милости и щедроты, здравие и долгоденствие. С братской любовью о Господе Воскресшем +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/4037275...

Праздник Рождества Христова встретили православные Грузии 8 января 2008 г. 14:44 Рождество Христово, отмечаемое в Грузии по юлианскому календарю, является государственным праздником и нерабочим днем. Подавляющее большинство населения страны — православные христиане. Праздничная рождественская служба, которую возглавил Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II , началась в воскресенье в 23.00 в Патриаршем соборе Святой Троицы в Тбилиси и продлилась в ночь на понедельник. На рождественской службе присутствовали и.о. президента Грузии Нино Бурджанадзе, премьер-министр Ладо Гургенидзе, кандидаты в президенты Михаил Саакашвили и Леван Гачечиладзе, представители исполнительной и законодательной властей и политический партий. Прибыв на богослужение, Михаил Саакашвили пожал руку своему основному конкуренту в борьбе за пост главы государства, передает «Интерфакс». После окончания Литургии М. Саакашвили поздравил граждан Грузии с Рождеством, однако на вопрос, являются ли эти поздравления уже от имени президента, он засмеялся и ответил, что это будет решать ЦИК. По инициативе Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II в стране восстанавливается добрая традиция: в Рождественскую ночь во всех православных семьях у окон зажигаются свечи — в память о том, как в ночь Рождества Христова искали приют Иосиф Обручник и Пресвятая Дева Мария. «Зажиганием свечей у окон мы символически зовем и приглашаем Богородицу к себе», — пояснил Предстоятель Грузинской Православной Церкви . В соответствии с многовековой традицией в день Рождества Христова в Грузии проводится праздничное шествие «Алило» (от евр. «Аллилуйя»). Священнослужители и паства собираются у храмов и с иконами, крестами и песнопениями начинают шествие по улицам. Впереди процессии движется арба со впряженными в нее волами. Одни из самых многочисленных участников «Алило» — дети. Главными действующими лицами праздничного шествия «Алило» являются «несущие Благую Весть». Они песнопениями оповещают всех прохожих о рождении Христа. «Несущие Благую Весть» одеты в белые одежды с красными крестами и несут в руках хоругви. К праздничному ходу присоединяются все желающие с дарами, которые по завершении праздника передаются детским домам и сиротам. В Тбилиси «Алило» началось 7 января в 14.00 с площади «Революции роз» и завершилось у Патриаршего собора Святой Троицы. «Новости-Грузия» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/348305.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010