Сколько раз падешь в грехи, столько и восстань через покаяние и спасешься, говорит пророк. Покайтесь! Без покаяния невозможно удостоиться царствия Божия: ибо какое общение света со тьмою, правды с беззаконием, Христа с велиаром 572 ? – Грехи ваши разлучают вас с Богом 573 , говорит пророк Исаия. Подобное соединяется с подобным. И весь чин природы так устроен: однородное стремится к однородному. Так и в людях. Грешник, пока он коснеет во грехе, есть чадо дьявола, ибо через грех носит в своей душе его подобие и стремится на всякий грех . Так лукавый человек есть подобие лукавого дьявола; злой – подобие его же, начальника злобы; завистливый – подобие исконного завистника, по зависти погубившего первых человеков, нечистый – подобие нечистого и всескверного дьявола, научившего и научающего людей всякой нечистоте и мерзости; своенравный и противник добра есть подобие первого противника Божьего. Нельзя работать Богу и мамоне 574 . Надо искренно осудить в себе все худое, противное Богу, искренно возненавидеть всякий грех, всякую страсть, всякую злобу, всякое земное пристрастие и тщательно удаляться от зла. Тогда Господь, видя в нас борьбу со злом и любовь к добру, поспешит к нам, воссоздаст в нас подобие Свое и с благоволением, как всеблагий и любвеобильный, вселится в сердце наше. Аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет, и Отец Мой возлюбит его и к нему приидем и обитель у него сотворим 575 . – Так приближается к нам царствие Божие! Оно приходит к нам, вселяется в нас – через искреннее покаяние и исполнение воли Божией. Покайтеся: приближибося царствие небесное. Царство небесное, или благодать Христа Спасителя нашего, во время земной жизни нашей повсюду тайно и явно следует за нами и готово вселиться в нас, в наше сердце, если найдет в нас самих расположение и готовность к нему. Се, стою у двери (сердца) и стучу. Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною 576 , говорит Господь. Благодать везде, во всякое время ищет спасения грешника, ибо дорогой ценой куплено спасение наше 577 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Следующее пророчество И. п. к. обращено «к Гогу в земле Магог, князю Роша, Мешеха и Фувала» (Иез 38. 2). Иезекииль объявляет ему, что с ним враждует Сам Бог, Который повергнет его и вложит «удила в челюсти» его (Иез 38. 4). Гог соберет многочисленное войско и поднимется на Израиль «как туча, чтобы покрыть землю», что станет исполнением того, что некогда было предсказано через «пророков Израилевых» (Иез 38. 16-17). В это время гнев Божий воспылает на Гога и на земле Израилевой «произойдет великое потрясение» (Иез 38. 18-19). Господь прольет на войско, явившееся, чтобы покорить Его народ, «всепотопляющий дождь и каменный град, огонь и серу» (Иез 38. 22). Отмщением за Израиль будет истребление земли Магог огнем, а Гогу будет уготовано «место для могилы в Израиле» (Иез 39. 6, 11). Никто уже не будет устрашать дом Израиля, пребывающий под защитой Бога (Иез 39. 26, 29). Видение обновленного храма и Израиля Последние 9 глав И. п. к. (Иез 40-48) содержат описание видения обновленного Иерусалимского храма и обновленной земли Израилевой. «В двадцать пятом году по переселении... в десятый день месяца» (вероятно, весной 573 г. до Р. Х.- Blenkinsopp. 1990) Иезекииль «в видениях Божиих» был поставлен «на весьма высокой горе» в земле Израилевой. Оттуда он увидел стоявшего у ворот города мужа, имевшего вид «как бы... блестящей меди»; в руках у него были льняная веревка и измерительная трость (Иез 40. 1-3). Муж передал Иезекиилю приказание запоминать все, что ему будет показано, для того чтобы потом возвестить «дому Израилеву» (Иез 40. 4). Он повел пророка от вост. ворот (Иез 40. 6) к святилищу (Иез 41. 4), по пути измеряя с помощью трости и веревки все части храмового комплекса: ступени и пороги ворот (Иез 40. 6, 28, 35), боковые комнаты при воротах (Иез 40. 7), ширину и длину ворот (Иез 40. 11), внешний двор и находившийся посреди него помост (Иез 40. 17-23), 4 «стола для приготовления всесожжения» (Иез 40. 42), комнаты для певцов и священников и внутренний двор (Иез 40. 44-49), столбы и двери храма (Иез 41. 1-4). Следуют описания 33 «боковых комнат», расположенных «кругом храма» (Иез 41. 5-6), двери к-рых вели «на открытое пространство, одни двери - на северную сторону, а другие двери - на южную сторону» (Иез 41. 11), и размер всего храма: «И намерил он в храме сто локтей длины... И ширина храма по лицевой стороне и площади к востоку сто же локтей» (Иез 41. 13-14).

http://pravenc.ru/text/293579.html

Ст. 31 – 32. И отвеща Господь Бог ко Иову, и рече: еда суд со Всесильным уклоняется; обличаяй же Бога отвещати имать ему. Указав на основание земли, образование моря, утверждение светил небесных, создание животных и человека, деятельность всех сил природы (гл. 38), Господь засвидетельствовал, что Он всесилен. Но, в то же время, указывал на свое промышление о всяких животных, жизнь которых ежеминутно находится в опасности или от других животных, или от человека, Господь тем сам им засвидетельствовал, что Он, хотя и беспредельно всемогущ , но в то же время бесконечно благ и справедлив, – «суд Его не уклоняется от правды ». После сего Господь предлагает Иову откровенно и чистосердечно высказать, не видит ли он в чем либо уклонение всемогущей воли Божией от беспристрастной правды? Ст. 33 – 35. Отвещав же Иов рече Господеви: почто еще аз прюся, наказуем, и обличаем от Господа, слышай таковая ничто же сый; аз же кий ответ дам к сим; руку положу на устех моих. Единою (однажды) глаголах, вторицею же не приложу. Иов определенно и неоднократно выражал твердое желание выступать на суд с Богом и отвечать Ему; он говорил: «О, если бы я знал, где найти Его, и мог подойти к престолу Его! Я изложил бы пред Ним дело мое, и уста мои наполнил бы оправданиями; узнал бы слова, какими Он ответит мне, и понял бы, что он скажет мне....» (гл. 23 , ст. 3 – 5, и пр.). И вот Иов действительно услышал Слова Божии, и, услышав их, понял, что беспредельным всемогуществом не разрушается, а созидается жизнь тварей и блаженство человека, сознал, что он не может и не должен препираться с Богом о Его правде в суде над человеком, и посему уже не решается отвечать Господу ни одного слова. Так высоко – премудрый страдалец -Иов признал над собой благую волю Божию и «не согрешил и не произнес ничего неразумного о Боге » (гл. 1, ст. 22-й). 57 Брэм. Иллюстрированная жизнь животных. Всеобщая история животного царства. Т. II-й. 1866 г. Стр. 568 –570, 573. 575-я. 61 Примечание. Ст. 13-й по славянскому тексту совершению непонятен, потому что переведен по греческому тексту слово – в – слово; а в греческом тексте некоторые еврейский слова оставлены без перевода.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Терновые шипы – жало грехов, из которых сплетается венец победы для Христа. Трость же символизирует пустоту и немощь всех язычников, которые от Его прикосновения начинают укрепляться (то есть верою. – О.С.)… И среди всего этого, когда над Христом насмехаются, Он вызывает восхищение» 573 . Скорее всего, римские солдаты за незначительную плату проделали все это по наущению иудеев. Иудейский богослов, и, возможно, тайный христианин, Филон Александрийский описывает, как нечто подобное было проделано с психически больным мальчиком в Александрии. Филон пишет: «Они развернули кусок ткани и накрыли им его голову, как диадемой... а вместо скипетра подали ему кусочек местного папирусового камыша, который они нашли брошенным у обочины дороги... И потому что он был по-царски разукрашен, некоторые подходили как бы приветствовать его, а другие как будто бы обратиться к нему с прошением» 574 . Похоже, что такая шутка являлась обычной забавой для иудеев I века. Какая жестокость и какое нечувствие боли, страдания и унижения другого человека! Итак, все, что происходило с Господом Иисусом было глубоко символично, а значит, и таинственно, и если мы внимательно изучим Книгу Левит, то многое станет нам понятно. Тот порядок принесения жертвы, который там описан, строго соответствует происшедшему в дни страданий Сына Божия. Сказано: «Если жертва всесожжения его [Господу] из мелкого скота, из овец, или из коз, пусть принесет ее мужеского пола, без порока» ( Лев.1:10 ). – Поистине Христос и был мужем (евр. на иш), беспорочный, ибо Сам засвидетельствовал о Себе: «Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня» ( Ин.5:36 ). Теперь Христа ждало распятие. Еврейский автор Клаузнер пишет: «Распятие – самая ужасная и жестокая смерть, придуманная человеком для того, чтобы отомстить своим собратьям» 575 , а римский политический деятель и известный оратор Марк Туллий Цицерон назвал распятие «самой жестокой и самой ужасной пыткой» 576 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Цитируется по: Хвалин А.Ю. Восстановление Монархии ... С. 123-124; ссылается на: Уссурийское Слово. 601, 5 Августа 1922 г. Родился около 1530 года, Патриарх в 1606-1612 годах. Д.В.Р. существовала с 6 Апреля 1920 года по 15 Ноября 1922 года. Ин. 10, 16. Хвалин А.Ю. Восстановление Монархии ... С. 124. Соловьева С.С. Образование централизованного государства в Месопотамии. Державы Аккада и III династии Ура//История Древнего Востока/Под редакцией В.И.Кузищина. М., 2003. С. 122. - Л.Б. Хвалин А.Ю. Восстановление Монархии ... С. 125. Руднев С.П. При вечерних огнях. Воспоминания. Харбин, 1928. Цитируется по: Генерал Дитерихс. М., Посев, 2004. С. 493. Курсив мой. - Л.Б. В Алфавитном Списке Членов Церковного Собора он значится под 423. Священный Собор Российской Православной Церкви. Деяния. Книга 1. Выпуск 1. М., 1918. С. 86. «Председателем был избран приехавший из Харбина профессор тамошнего Юридического Факультета Н.И.Миролюбов, Секретарем - Председатель Русского Объединенного Студенчества студент М.Я.Домрачеев, я - Помощником Секретаря. На нас троих, в сущности, и лежала вся работа, хотя были и заместители Председателя, и Помощники Секретаря еще». Там же. С. 492. Дитерихс М.К. Заветы Монархическому Движению//Генерал Дитерихс. М., 2004. С. 545-593. Парафраз из Евангелий от Апостолов Матфея и Марка: Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха. Ибо трудящийся достоин пропитания. (Мф. 10, 9-10); И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами. И заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе, но обуваться в простую обувь и не носить двух одежд (Мк. 6, 7-9). Дитерихс М.К. Заветы Монархическому Движению//Генерал Дитерихс. М., 2004. С. 572-573. Цветков В.Ж. Генерал Дитерихс, последний защитник Империи//Генерал Дитерихс. М., 2004. С. 14. Курсив мой. - Л.Б. Генерал Дитерихс. М., 2004. С. 491. Курсив мой. - Л.Б. Там же. С. 495-496. Курсив мой. - Л.Б.

http://ruskline.ru/analitika/2012/02/14/...

Я уж не называю вас рабами, а друзьями...— не вполне точная цитата из Иоанн 15, 15. 573 ...не сменили одежды... — т.е. не приняли монашескую схиму. 574 Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою.— Матф. 20, 26. 575 ...яд древнего змия...— подразумевается змий, соблазнивший Еву отведать плодов с древа познания добра и зла. 576 ...за зло мы привыкли воздавать добром, а не злом.— ср. Рим. 12, 17. 577 Кто Бог так великий, как Бог наш! —Пс. 76, 14. 578 Он открывает глубокое и сокровенное.— Дан. 2, 22. 579 Уловляет мудрых в лукавстве их.— I Коринф. 3, 19. 580 Стола — верхняя одежда, доходящая до пола. 581 Вот на Небесах свидетель мой...— Иов. 16, 19. 582 Антонин Пий (138—161) действительно известен своей лояльностью к христианам. Под Севером, очевидно имеется в виду Александр Север (222—235), поскольку Септимий Север (193—211) отличался враждебной политикой по отношению к христианам; автор, приурочив начало своего повествования ко временам Коммода, не смущается тем, что героиня, по-видимому еще не старая, продолжает действовать при Валериане (253—259) и Галиене (260—268). 583 Императоры — упоминание об императорах далеко не всегда свидетельствует о наличии двух императоров или даже императора и регента. 584 Исион — храм Исиды в Александрии. 585 Анфипат — здесь проконсул, или правитель провинции, т. е. должность римской администрации. 586 Викарий — гражданский правитель диоцезов, областей, на которые разделялись префектуры поздней Римской империи. 587 Синклитик — член синклита (сената), т. е. высший чиновник. 588 Корнилий — римский епископ (251—253); умер в изгнании. 589 Валериан и Галиен, императоры — см. примеч. к стр. 472. 590 Ибо страшно, право, страшно впасть в руки истинного царя и Бога живого.— Не вполне точная цитата из Евр. 10, 31. 591 ...как воск... они тают и гибнут от лица огня.— Ср. Пс. 67, 3: “Как тает воск от огня, так нечестивые погибнут от лица Божия”. 592 Тибр — река в Риме. 593 ...родили беззаконие...— фраза подсказана Пс. 7, 15: “Вот нечестивый зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь”. 594

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=932...

Палатия (Балат-капусу, Кинегия), ворота в Константинополе – 582 Палеевщина, район – 65, 181, 306, 545 Палестина, историческая область – 399, 409, 435, 436, 457, 464, 503, 593, 594, 596, 598–601, 603, 606–608, 612, 614 Паршино, деревня – 389 Патмос (Патма, Патмас), остров – 114, 232, 361, 401, 554, 615 Персидский залив – 589 Персия, государство – 618 Петрийские (Петри-капусу, Сидеро-Пор-та) ворота в Константинополе – 582 Петровка, улица в Москве – 397, 508 Петровское кружало, московский кабак – 22, 259, 429, 508, 519, 573 Петроград, город (см. Санкт-Петербург) Пиги (Силиври-капусу), ворота в Константинополе – 581–582 Плата Меса (Ун-Капаны-капусу, Фарина), ворота в Константинополе – 582 Плачевная юдоль, долина в окрестностях Иерусалима – 84, 85, 87, 101, 103, 105, 199–202, 214, 218, 220–223, 338, 342, 344–351, 600, 612 Плотников переулок в Москве – 618 Поволжье, регион – 566 Поднепровье, регион – 574 Подол, район Киева – 18, 19, 22, 122, 138, 139, 240, 255, 256, 371, 399, 508, 569 Подолие, историческая область Украины 573 Покуровка, слобода – 404 Полтава, город – 567 Польша, государство – 21, 23, 25, 29, 121, 141, 145, 149, 239, 240, 258, 261, 263, 267, 369, 371, 404, 409, 415, 444, 496, 564, 567, 572, 573, 580, 599 Почайна, река – 569 Правобережная Украина, историческая область – 399, 412, 573 Преображенская слобода в Москве – 282, 397, 522, 620, 621 Пречистое, село – 391 Пруссия, государство – 564, 580 Прут (Пруд), река – 25, 145, 262, 575 Псамафийские ворота (Саматья-капусу) в Константинополе – 582 Птоломаида (Поломаида, Птолемаида), город (см. Акра) Путейские ворота (Джибалы-капусу) в Константинополе – 582 Путивль (Путимль), город – 15, 136, 252, 567 Пушечные (Пошешные), или Романовские, ворота в Константинополе – 42, 161, 281, 540 Пырьево, деревня – 391 Пятибашенные ворота (Йедикуле-капусу, Пентапиргия) в Константинополе 581 Р авва, город – 613 Рамла, город – 72–76, 107, 188, 190, 191, 224, 314–318, 352, 423, 501, 505, 524, 547, 594, 636 Рашид (Драхит, Рагит, Рахид, Решид, Рохид), город-порт – 64–67, 180–183, 303, 306–308, 400, 466, 545, 592

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Paris. Suppl gr. 682, содержащий известное ранее только в славянском переводе предисловие Малалы (вместе с началом первой книги). В частностях, конечно, многое остается шатким, и особенно при пользовании константиновскими эксцерптами, которые часто дают, по-видимому, дополнения к оригиналу, необходима большая осторожность. Пока по вопросу о том, насколько они, равно как и другие выдержки и обработки представляют собою подлинного Малалу, среди специалистов не достигнуто большого единения, почему в настоящий момент всякий план нового издания этого сочинения следует признать преждевременным. Важным, но еще не осуществленным условием является критическое издание находящихся в зависимости от Малалы славянских хроник, хотя они вряд ли оправдают большие надежды, возлагавшиеся на них некоторыми исследователями. Существенное значение имеет достигнутая при помощи вышеупомянутого сравнения позднейших отражений Малалы уверенность в том, что редактор оксфордского экземпляра сохранил язык и стиль первоначального Малалы в общем не измененными: сократив кое-что стилистически, он не старался подвергать наивный народный язык произведений решительным исправлениям. Поэтому Малалу, несмотря на плохое состояние рукописной традиции (за исключением составленного после 565 или 573 г. заключительного отрывка, обнимающего в сохранившемся экземпляре лишь немного страниц), следует рассматривать, как памятник для истории языка второй трети VI столетия. Относительно первоначального объема произведения до сих пор предполагали, что оно оканчивалось смертью Юстиниана:  так как, однако, в упомянутых латинских эксцерптах в Палатинской хронике перечень императоров оканчивается девятым годом правления Юстина II, то отсюда следует, что Малала довел свой труд до 573 г. – если только, как это наблюдается в стольких позднейших списках хроник, читатель не удлинил несколько в экземпляре, которым пользовались латиняне, первоначального текста дополнением хронологических заметок. Кончалось ли сочинение 565 или 573 годом, вполне установленным остается тот факт, что Малала повествует о правлении Юстиниана, как современник.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

Как указано в тексте, это затмение произошло в 13-й день 7-го месяца, (тишри), который начался в сентябре или октябре. Имя царя и цифры года, к сожалению, отсутствуют. И всё-таки профессор Хунгер отмечает: «Тем не менее, это затмение можно с определённостью идентифицировать благодаря записанным наблюдениям». Различные подробности об этом затмении – это и его величина (что говорит о полном затмении), и его продолжительность (полная фаза затмения продлилась 112 минут), и положение (позади огузка Овна) – ясно указывают на то затмение, что произошло ночью 6–7 октября 555 г. до н.э.. Согласно классической хронологии нововавилонского периода, это затмение произошло в первый год Набонида, начавшийся 1 нисана 555 г. до н.э. И хотя имя царя и цифры года отсутствуют, чрезвычайно важно заметить тот факт, что это затмение в этом тексте располагается на один цикл сароса после затмения, произошедшего в тридцать второй год Навуходоносора. А так как это затмение можно уверенно датировать 555 годом до н.э., то оно сразу же располагает (предыдущее затмение и) 32-й год Навуходоносора на 18 лет ранее – в 573 г. до н.э. Как видите, все три затмения в нашем тексте сходятся, делая годы 591 и 573 до н.э. абсолютными датами 14 и 32 года царствования Навуходоносора, соответственно. Таким образом, текст цикла сароса LBAT 1419 предоставляет ещё одно независимое доказательство против 607 года до н.э. как 18 год Навуходоносора. И если, как установлено из этого текста, его 32-й год приходится на 573/72 г. до н.э., а его 14-й год – на 591/90 г. до н.э., тогда его первым годом был 604/03 г. до н.э., а его 18-м годом, когда он опустошил Иерусалим, был 587/86 г. до н.э. В-3: Табличка лунных затмений LBAT 1420 В табличке LBAT 1420 затмения записаны не с 18-летними интервалами, а ежегодно. Все затмения в тексте относятся ко времени царствования Навуходоносора и датированы с его первого года (604/03 г. до н.э.) по, как минимум, его 29 год (576/75 г. до н.э.). Первая запись, в которой описаны два затмения, которые «прошли» (т.е. хоть и были верно предсказаны, но были бы не видны), – повреждена и цифры года царствования – неразборчивы. Но последняя часть имени Навуходоносора сохранилась:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

На Востоке в 571 г. против персидского владычества восстала Армения, ее правитель попросил у византийцев помощи, и Юстин II охотно послал туда солдат. Это, а также отказ императора уплатить причитавшиеся по договору 561 г. деньги, вызвало ухудшение отношений с Хосровом I. Год спустя ромеи сами напали на персов, а летом 573 г. военачальник Маркиан (племянник Юстиниана I ) разбил иранские войска у Сарговы и осадил Нисибис. В ответ персы разграбили Сирию, Маркиан же, не располагая необходимым числом войск, не смог взять осажденную крепость. Раздосадованный самодержец опрометчиво назначил на место популярного среди солдат Маркиана нового командующего. В войсках начались раздоры, и персы без труда отогнали ромеев от стен Нисибиса, а зимой, использовав захваченные там осадные машины, овладели Дарой. Антиперсидский союз Константинополя с враждебным Ирану Первым Тюркским каганатом (заключенный в 568 г.) оказался в военном отношении бесполезным. Самые же крупные неприятности причинила Юстину II Италия. Разгромившие (567) с помощью авар королевство гепидов лангобарды в 569 г. начали поход на апеннинские владения византийцев. 3 октября им открыл ворота Медиолан. Девяностолетний Нарсес, незадолго перед тем смещенный с поста правителя Италии и отозванный ко двору, вернулся с полпути собирать войска, но умер, так и не успев что-либо предпринять. Его преемник Лонгин, не имея средств к обороне, лишь наблюдал, как верхняя и средняя Италия покорялась власти захватчиков. После трехлетней осады лангобардам сдалась Павия, посланный с войсками зять императора Вадуарий погиб в 573 г., и под властью Юстина II на Апеннинах остались Романия, берег от Римины до Анконы, Рим и нижняя часть полуострова. Наследие Юстиниана Великого стремительно пришло в упадок, и когда в 573 г. Юстин II начал строить в Константинополе маяк, в столице появились едкие пасквили, авторы которых рекомендовали василевсу побыстрее это сделать, дабы с высоты узреть всю картину бедствий и запустения страны. Неудачи правления надломили императора, и он, никогда не отличавшийся хорошим здоровьем, помешался. На него стали находить приступы яростного безумия, усугублявшиеся тяжелыми физическими страданиями, -он «заболел ногами» и даже не мог ходить.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010