По сих (после сего). Это слово у евангелистов обыкновенно составляет переход от одного повествования к другому, нередко без хронологической связи, как, напр., здесь. Инех седмъдесят учеников, т. е. Апостолов, кроме избранных Господом ранее, 12-ти (9:1). Число 70, подобно как и числа 40 и 7, были особенными у Евреев. Так Моисей избрал помощниками себе в управлении народом 70 старейшин ( Числ.11:16, 25 ); синедрион, верховное судилище иудеев составляли 70 членов. Вероятно, по этой причине, сверх 12-ти Господь избрал еще именно 70 Апостолов; а быть может и потому, что, как толкуют некоторые, 70 или лучше 72 составляются из 6, взятых 12 раз, следовательно, Господь избрал сначала по одному Апостолу, а затем по шести на всякое колено народа еврейского. Имена 70-ти Апостолов в точности неизвестны. В святцах именуются они, но там перечисляются вообще Апостольские сотрудники, из которых некоторые обращены гораздо позднее времени, указываемого евангелистом Лукою: Иаков, брат Господень, первый епископ Иерусалимский, Марк и Лука евангелисты, Клеопа, брат Иосифа, обручника Пресвятой Богородицы, Симеоне, сродник Господень, Варнава, бывший спутником апост. Павла и называвшийся прежде Иосия, Иосий, или Иосиф, нарицаемый Варсава, и Иуст, Фаддей, Анания, крестивший апост. Павла, Архидиакон Стефан, первомученик, Филипп, Прохор, Никанор, Тимон, Пармен, Тимофей, Тит, Филимон, Онисим, Епафрас, Архипп, Сила, Силуан, Крискент, Крисп, Эпенет, Андроник, Стахий, Амплий, Урван, Наркисс, Апеллий, Аристовуль, Иродион, Агав, Руф, Асинкрит, Флегонт, Ерм , Патров, Ермий . Лин, Гаий, Филолог, Лукий, Иасон, Сосипатр, Олимпан, Тертий, Ераст, Куарт, Евод, Онисифор, Климент, Сосфен, Аполлос, Тихик, Епафродит, Карп, Кодрат, Марк, он же и Иоанн, Зина, Аристарх, Пуд, Трофим, Марк, племянник Варнавы, Артема, Акила, Фортунат, Ахаик, Дионисий Ареопагит и Симеон, называемый Нигер. Посла (послал) по два. Это сделал с одной стороны Господь потому, что двоим идти на проповедь и безопаснее и охотнее (Феоф.), с другой стороны потому, что двое могли помогать друг другу советами, взаимными услугами, утешать друг друга в неудачах и испытаниях и т. п. (Мих.). Кроме того и по закону Моисееву ( Втор.19:15 ) полагалось не менее двух свидетелей для того, чтобы засвидетельствовать истину чего-либо. Пред лицем Своим во всякий град и место и пр. Цель послания 70-ти Апостолов была та, чтобы их проповедию приготовлять иудеев к принятию лично Самого Иисуса Христа и Его учение во время Его путешествия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Ерм (Ермий) ап., еп. Далматский - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Ерм (Ермий) ап., еп. Далматский - житие Эта страничка относится к разделу   Ерм (Ермий) ап., еп. Далматский ЕРМИЙ ап. от 70, еп. Далматский (пам. 8 апр. и 31 мая, 4 янв.- в Соборе 70 апостолов). Ап. Павел в Послании к Римлянам приветствует Е., к-рый, очевидно, был жителем Рима (Рим 16. 14). Поскольку ап. Павел особо выделяет в этой главе христиан из обрезанных, не включенный в их число Е., по всей видимости, был обращенным из язычников (ср.: Рим 16. 7, 11, 21). В визант. списке апостолов от 70 Псевдо-Дорофея Тирского (VIII-IX вв.) Е. назван епископом Далмации. В визант. синаксарях память Е. отмечается в Соборе 70 апостолов 4 янв., а также вместе с др. апостолами от 70 - Иродионом, Агавом, Руфом, Асинкритом и Флегонтом - 8 апр. В тех синаксарях, где под 30 июня помещается Собор не только апостолов от 12, но и апостолов от 70, память Е. появляется и под этим числом (SynCP. Col. 591, 717, 786). Кроме того, в ряде визант. календарей и в печатных греч. Минеях память Е. помещена отдельно под 31 мая. Однако ввиду того что имя Е. в греч. агиографической традиции перепутано с именем др. ап. от 70 - Ерма (его пам. встречается в зап. агиологии), в синаксарях часто указывается одна общая дата их памяти (8 марта или 31 мая), и не всегда возможно уточнить, к какому из 2 апостолов она относится (ср.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 4, 101-102, 163). Память Е. совершенно неизвестна в зап. агиологии. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Ерм (Ермий) ап., еп. Далматский " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2328

29) Амплий ( Рим.6:8 ) свидетельствовал в Лидде или Диосполе, Иудейском городе (31 октября). 30) Урван ( Рим.16:9 ) – в Македонии (31 октября). 31) Наркисс ( Рим.16:11 ) – в Афинах (31 октября). 32) Апеллий или Апелл ( Рим.16:10 ) – в Ираклее (31 октября). 33) Аристовул ( Рим.16:10 ) – в Британии (31 октября и 16 марта). 34) Иродион или Родион ( Рим.16:10 ) – в Ахайском городе Патрасе (8 апреля и 11 ноября). 35) Агав имел дар пророчества ( Деян.11:28, 21:10, 11 ) и предсказал голод, бывший при Клавдии кесаре, а также страдания Ап. Павла в Иерусалиме (8 апреля). 36) Руф ( Рим.16:13 ) епископствовал в Фивах Виотийских (8 апреля). 37) Асинкрит ( Рим.16:14 ) – в Гиркании, части нынешнего Дагестана (8 апреля). 38) Флегонт ( Рим.16:14 ) – в городе Марафоне (8 апреля). 39) Ерм ( Рим.16:14 ) – в Филиппополе (5 ноября). 40) Патров ( Рим.16:14 ) – в Неаполе и Путеоле (5 ноября). 41) Ермий ( Рим.16:14 ) – в Далмации (8 апреля). 42) Лин, упоминаемый во втором послании Павловом Тимофею (4:21), святительствовал в Риме (5 ноября). 43) Гаий ( Рим.16:23 ) – в Ефесе после св. Тимофея (5 ноября). 44) Филолог ( Рим.16:15 ) – в Синопе, рукоположенный св. Ап. Андреем (5 ноября). 45) Лукий ( Рим.16:21 ) – в Лаодикии, Фригийском городе (10 сентября). 46) Иасон ( Рим.16:21 ) – в Киликийском городе Тарсе (28 апреля). 47) Сосипатр ( Рим.16:21 ) – в Иконии, Ликаонском городе (28 апреля). 48) Олимпан или Олимп ( Рим.16:15 ) последовал за Ап. Петром в Рим, и там, по повелению Нерона, усечён мечом вместе со св. Ап. Родионом (10 ноября). 49) Тертий ( Рим.16:22 ) епископствовал в Иконии после св. Ап. Сосипатра (10 ноября). 50) Ераст ( Рим.16:23 ) – в Панеаде или Кесарии Филипповой, Галилейском городе (10 ноября). 51) Куарт или Кварт ( Рим.16:23 ) – в Финикийском городе Бейруте (10 ноября). 52) Евод был епископом Антиохии. О нём говорит преемник его – Игнатий Богоносец в послании своём к Антиохийцам: «поминайте блаженного Евода отца вашего, иже первый вам от Апостолов пастырь поставлен бысть» (7 сентября).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Е   Ева • Евангелие • Евангелие от Иоанна • Евангелие от Луки • Евангелие от Марка • Евангелие от Матфея • Евангелист или благовестник • Еввул • Евеи • Евей • Евер • Евильмеродах • Евника • Евнух • Еводия и Синтихия • Евреи • Евтих • Евфрат • Египет • Еглаим • Еглон • Едем • Еден • Едер • Едом • Едрея • Еж • Ездра • Езекия • Екбатана • Екрон • Елам • Елаф • Елдад и Модал • Елеазар • Елеале • Елеонская гора • Елиаким • Елизавета • Вариисус, Елима • Елимелех • Елим • Елиса • Елисей • Елифаз • Елиав • Елиаким • Елиам • Елиезер • Елиуд • Елиуй • Елкана • Елкосея • Еллада • Еллассар • Еллинисты • Еллины, Еллада • Елмодам • Елнафан • Елон • Елуль • Елханан • Елцафан • Еман • Емаф • Емаф-Сува • Емек-Кециц • Емима • Еммануил • Еммор • Ен • Ен-Ганним • Енгедди • Аэндор, Ен-Дор • Ен-Риммон • Ен-Шемеш • Ена • Енаим • Енаки • Енакимы • Енномова долина • Енон • Енос • Енох • Епанча • Епафрас • Епафродит • Епенет • Ераст • ЕрмогенЕрмонЕрм и Ермий • Есевон • Есек • Еслим • Есром • Есть книгу • Есфирь • Етаним • Ефа • Ефам • Етам • Ефан • Ефваал • Ефер • Ефес • Ефиопия • Ефод • Ефраим • Ефрафа • Ефремов лес • Ефрем • Ефрон • Еффафа • Еффей • Ецион-Гавер • Ешбаал • Ештаол • Естаол • Ештемо • Естемоа • Ж   Жаба • Жатва • Жезл • Жезл Ааронов • Жезл миндальный • Железо • Желтый шелк • Желудок • Желчь • Жемчуг • Жених • Женщина • Жернов • Жертва • Жертва благодарения • Жертва возлияния • Жертва всесожжения • Жертва за грех и жертва повинности • Жертва мирная • Жертва по обету • Жертва ревнования • Жертва усердия • Жертва от усердия • Животные • Жребий • Жрецы • Жук • Журавль З   Завад • Завдий • Завеса • Завет • Завулон • Завуф • Заем • Закалывание • Закваска • Заклинатели • Заклятие или заклятое • Закон • Законники • Закон Моисея • Закхей • Залог • Замзумимы • Замврий • Заноах • Западное море • Запечатление Духом • Записи Гада прозорливца • Записи Ииуя, сына Ананиева • Записи Нафана пророка • Записи Самея пророка и Адды прозорливца • Записи Хозая • Заповеди человеческие • Запястье • Зара • Зарай • Заред • Захария • Заяц • Звезды • Зеббуда • Зеведей • Зевей и Салман • Зевул • Зелфа • Земледелие • Землетрясение • Земля • Земля горшечника • Земля крови • Земля Хамова • Зереш • Зеркала • Зерно • Зив • Зилот • Зимврия • Зимран • Зимри • Зина • Зиф • Зихрий • Змей • Знамение • Золото • Золотая кадильница • Золотой жертвенник • Золотой нарост • Зоровавель • Зохелет • Зрелище • Зузим

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

и под 4 нояб. вместе с апостолами от 70 Патровом (Рим 16. 14), Лином , Гаием (Рим 16. 23) и Филологом (Рим 16. 15). Отдельно память Е. помещается под 8 марта в Синаксаре К-польской ц. (кон. X в.), где он именуется Ермилом (Ερμλεις) (SynCP. Col. 522). В греч. стишных синаксарях и печатных Минеях его память перенесена на 5 нояб. Однако в древнерус. прологах в ВМЧ она остается под 4 нояб. (ВМЧ. Нояб. Дни 1-12. Стб. 99). Под 5 нояб. память Е. появляется только в московском издании Часослова 1652 г., и этот перенос в соответствии с печатными греч. Минеями непосредственно связан с реформами патриарха Никона. В тех визант. синаксарях, где под 30 июня помещается Собор не только апостолов от 12, но и от 70, память Е. появляется и под этим числом (SynCP. Col. 786). В том же стихе из Послания ап. Павла к Римлянам рядом с Е. упомянут др. апостол от 70 - Ермий (Ερμς), из-за сходства греч. имен апостолов возникли сложности при их передаче на слав. языке, что привело к путанице в рус. агиографической традиции. В совр. календаре РПЦ имена обоих апостолов представлены в форме Ерм. Ист.: ActaSS. Maii. T. 2. P. 360; Index apostolorum discipulorumque Domini (textus Pseudo-Dorothei). 36, 38//Prophetarum vitae fabulosae/Ed. H. Gelzer, T. Schermann. Lpz., 1907. P. 138; Epiphanius. Index discipulorum [Sp.]. 29//Ibid. P. 121. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 344; Димитрий (Самбикин), архиеп. Собор 70 Апостолов. Каз., 1907. С. 104-108; Spadofara F. Erma//BiblSS. Vol. 5. Col. 9. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: ЕРАСТ еп. Панеадский, ученик ап. Павла, ап. от 70 (пам. 10 нояб.; 4 янв.- в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 26 июля) АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.) АКИЛА И ПРИСКИЛЛА (I в.), апостол от 70-ти и его жена (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов; 14 июля, 13 февр.- пам. мц. Прискиллы) АМПЛИЙ ап. от 70-ти, сщмч. (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов, 31 окт. вместе со Стахием, Урваном, Апеллесом, Наркиссом и Аристовулом)

http://pravenc.ru/text/190135.html

Имена свв. апостолов по славянской четии минее: Иаков , брат Господень (23 окт.), Марк , евангелист (25 апр.), Клеопа , брата Иосифа обручника, убиенный иудеями (239 окт. 29, 1295 окт. 30, Нан. 3 окт. 28, «Р. А. У. Н. 25 севт. Копт. 1338 июня 1), Симеон , сын его (27 апр.), Варнава (11 июня), Иосий или Иосиф , прозываемый Варсавою или Иустом (30 окт.), Фаддей (21 авг.), Анания (1 окт.), Стефан архидиакон (27 дек.), Филипп из 7 диаконов (11 окт.), Прохор из 7 диаконов (28 июля), Никанор из 7 диаконов (28 июля и 28декабря), Тимон из 7 диаконов (28 июля и 30 дек.), Пармен из 7 диаконов (28 июля), Тимофей (22 янв.), Тит (25 авг.), Филимон (22 ноября и 19 февр.), Онисим (15 февр.), Епафрас ( Екл. 9 апр. а. У. 19 июля), Архипп (22 нояб. и 19 февр.), Сила (30 июля), Силуан (30 июля), Крискент или Криск (30 июля), Крисп (мР. А. У. Н. 4 окт.), Епенет (30 июля), Андроник (17 мая и 30 июля), Стахий, Амилий, Урван, Наркисс, Анеллий или Апелл (сии 31 ОКТ.), Аристовул (31 окт. и 16 мар.), Иродион или Родион (8 апр. и 10 ноябр.), Агав, Руф, Асинкрит, Флегонт (сии 8 апр.), Ерм ,(5 нояб. и 31 мая), Патров (5 нояб.), Ермий (8 апр.), Лин, Гай, Филолог (сии 5 нояб.), Лукий (10 сент.), Иасон (28 апр.), Сосипатр (28 апр. и 10 нояб.), Олимиан или Олимп (10 нояб.), Тертий (30 окт. и 10 нояб.), Ераст (10 нояб.), Куарт или Кварт (10 нояб.), Евод (7 сент.), Онисифор (7 сент. и 8 дек.), Климент или Клим (25 нояб.), Сосфем (8 дек.), Аполлос (10 сент. и 8 дек.), Тихик (8 дек.), Епафродит (8 дек.), Карп (26 мая), Кодрат (21 сент.), Марк , он же Иоанн (27 сент.), Зина (27. сент.), Аристарх (15 апр. и. 21 сент.), Пуд (15 апр.), Трофим (15 апр.), Марк , племянник Варнавы (30 окт.), Артема (30 окт.), Акила (14 июля), Фортунат (Кал. Флор. 5 июля, Нан. Слепч. 9 июня, Пар. 14 июля, УКр. 19 июня), Ахаик ; Дионисий ареомагит (3 окт.), Симеон, называемый Нигер. Пр. Феоктиста , игумена в Кукуме сикилийском, † 800. Нан. 1. Мст. Соф. Прол. CI. 2. Тип. М. 14 в. М. 448 и 70. Сев. 2. Канон, Феофана по греч. М. 331, что и у нас. В Петр. Феоктиста исповедника. (247. 249 янв. 4 и 5, МГр. 8 янв.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Сложив с себя должность сотника, он подвизался в пустыне. Когда император Ликиний воздвиг гонение на христиан, то Гордий пришел в город, в то время как язычники совершали праздник в честь бога войны Марса. Явившись на торжество, он провозгласил, что верует во Христа и презирает идолов. Градоначальник приказал жестоко мучить святого. «Господь мне помощник, и не убоюсь я, что сотворит мне человек!» – говорил он во время мучения. Видя непреклонность св. Гордия, начальник переменил строгость на ласку и обещанием разных наград думал склонить его к отречению от Христа. Но мученик отвечал: «Ты не можешь дать мне ничего лучше и дороже царства небесного». Тогда начальник приказал казнить св. мученика. Когда вели св. Гордия на казнь, то некоторые советовали ему отречься от Христа, хотя только на словах, в душе же остаться верующим. «А что сказал Господь в Евангелии? – говорил при этом св. мученик, – кто отвергнется от Меня перед людьми, отвергнусь от того и Я пред Отцом Моим на небесах». Осенив себя крестным знамением, спокойно склонил голову под меч палача. 4-е число Собор 70-ти апостолов, это – собрание христиан для прославления сих святых апостолов. Господь наш Иисус Христос после Своего преображения избрал из среды Своих последователей, сверх 12-ти апостолов, еще 70 и послал их пред Собою проповедовать о приближении царства Божия, дав им силу исцелять болезни и изгонять бесов. Апостолы сии продолжали возложенное на них Христом дело проповеди и по вознесению Его на небо. Памяти каждого из 70-ти апостолов св. Церковь посвящает особые дни в году; но всем им вместе празднует 4-го января. Имена 70-ти апостолов следующие: Иаков, брат Господень, Марк и Лука – евангелисты, Клеопа, брат Иосифа, обрученника Пр. Богородицы, Симеон, сродник Господень, Варнава, Иосий, или Иосиф, называемый Варсавой, или Иустом, Фаддей, Анания, Стефан архидиакон и первомученик, Филипп из семи диаконов, Прохор, Никанор, Тимон и Пармен, Тимофей, Тит, Филимон, Онисим, Шафрас, Архипп, Сила, Силуан, Криспент, Крисп, Эпенет, Андроник, Стахий, Амплий, Урван, Наркисс, Апеллий или Апелл, Аристовул, Иродион, или Родион, Агав, Руф, Асинкрит, Флегонт, Ерм , Патров, Ермий , Лин, Гаий, Филолог, Лукий, Иасон, Сосипатр, Олимпан или Олимп, Тертий, Ераст, Куарт или Кварт, Евод, Онисифор, Климент, Сосфен, Аполлос, Тихик, Епафродит, Карп, Кодрат, Марк, он же и Иоанн, Зина, Аристарх, Пуд, Трофим, Марк, племянник Варнавы, Артема, Акила, Фортунат и Ахаик.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Память св. ап. Патрова в православной церкви 5 ноября, а также в соборе св. 70 апостолов 4 января; у католиков – 4 ноября. Этому св. апостолу, равно как и другим (Ерму, Гаию, Филологу, Лину и другим) нет особой службы, а в службе 4 января Патров упоминается без всяких о нем исторических сведений. В службе 70 апостолов, отдельною книжкою изданной (Киев 1899), св. Патрову посвящен 3-й стих 7-й песни: «Твой апостол Патров, блаже, плотское твое к человеком пришествие проповеда, заблудшия к познанию наставляя и просвещая зарею веры». Святой апостол Ермий Св. апостол Ермий в послании к Римлянам упоминается с Ермой в одном и том же стихе (XVI, 14) во всех изданиях Нового Завета (греч. славян., латин. и др.) «Следовательно, этот св. Ермий совершенно отличное лицо от ап. Ерма, предполагаемого автора книги «Пастырь» Ασπασατε τον Ασυγκριτον… τον Ερμαν… τον Ερμην… Таким образом Ерм ( Ερμας) отличается от Ермия ( Ερμης) в греч. тексте послания к Римлянам; в Вульгате: Solutate Asyncritum… Hermain… Негтеп., также Ерм и Ермий два отдельных лица. В славянской Четьи Минее св. Димитрия под 4 января сказано: «Ермий святый, иже в той же (Римской) епистолии воспоминается и в 2 послании к Тимофею (IV, 10), куда по словам ап. Павла отправился Тит, его сотрудник 6 . Никаких определенных сведений не сохранилось о просветительной деятельности св. ап. Ермия в Далматии, кроме общих выражений в службе ему (8 апр.), как-то, что он был наставником Далмации и что находившихся в этой стране в языческой тьме (ночи) он просветил, совершил исцеления и творя знамения великия (8 песнь канона). Из греч. Синаксаря видно, что Ермий, после многих трудов и скорбей, скончался мирно (апр. 267 стр.). С именем Ермия сохранилось с древних времени (2 или 3 века) небольшое на греческом языке сочинение, под названием: «Обличение языческих философов». Кто был Ермий, написавший это сочинение, где и в какое время он жил, нет никаких достоверных сведений, но так как в христианском мире с именем Ермия известен ап. Ермий, то некоторые и приписывают ему (ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

ап. Тита» (ст. 36); Но св. Ермия (или Ермея) пресвитера, воспоминаемого 4 ноября, не следует смешивать ни с Ермою ( Ερμας 5 ноября) ни с Ермием ( Ερμης 8 апреля) и имя его на греческом язык Ερμαιος (а не Ερμας или Ερμης) по различию их имен, а отчасти по времени их жизни. Ап. Ерм и Ермий, как в службе (8 апр.), представляются последователями Иисуса Христа, выдающимися членами Римской церкви ещё в 59–60 г., когда написано послание ап. Павлом к Римлянам, а св. Ермей (Ермий) 4 ноября представляется язычником обращенным ап. Титом, который как видно из 2 Послания к Тимофею – отправился в Далмацию, уже пред смертью ап. Павла (66–67); к тому же в житию пресвитера Ермея ни на греческом, ни на славянском языках нет упоминания о Далмации, а потому мнение, что ап. Ермий епископ Далмации был одно лицо с пресвитером Ермием, не справедливо; вероятно, этот последний был пресвитером Мирской Церкви, где епископствовал св. Никандр, с которым он и пострадал. Есть ещё и четвертый Ермий, память коего в один день (31 мая) с ап. Ермою (или по некоторым Ермием), а потому некоторые этого последнего считают за одно лицо или с ап. Ермою (писателем «Пастыря»), или ап. Ермием. Но св. муч. Ермий был воин, пострадал за имя Христово, в глубокой старости при императоре Антонине (в 166 г. по Р. X.). 7 Некоторые толкователи св. Писания (Беллярмин, Корнелий a lapide и др.) на том основании, что послание писано было к Римлянам, предполагали, что оно первоначально было написано на латинском языке и нынешний греческий текст только переведен с латинского. В этом отчасти они убеждались тем соображением, что переписчик этого послания, как показывает его имя, был римлянин – Тертий (Терций XVI, 22). Но нет ни одного достаточного основания принимать это мнение, так как в то время греческий язык известен был не только образованным классам, но и низшим, особенно торговым людям и был во всеобщем употреблении в самом Риме. Тертий тоже мог знать этот язык и может быть он сам был грек, только носил латинское имя, что тогда было не редким явлением (Иванов, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Епафродит (любезный, приятный, греч.), ап. из 70, 8 дек. и 30 июля. Епиктет (приобретенный, греч.), муч. адмиридский, 7 июля. Епимах (воинствующий, греч.), муч. пелусийский, 31 окт. Епистима (ведущая, греч.), муч. едесская, 5 ноября. Епифаний (славный, объявленный, греч.), муч. мелитинский, 7 ноября. Епифаний , архиеписк. кипрский, 12 мая. Епихария (радующаяся, греч.), муч. римская, 27 сент. Еполлоний отром, муч. антиохиский, 4 сент. Еразм (возлюбленный, греч.), еп. формийский муч., 4 мая. Еразм муч., 10 мая. Ераст (любящий, греч.), ап. из 70, 10 ноября. Ермей (прибыльный, происходящий от Гермеса, греч.) пресв., ученик ап. Тита, 4 окт. Ермил и Стратоник , 13 янв. Ерминингелл (Герменегильд – германский герой) царевич, муч. готфский, 1 ноября. Ермипп (конь Ермеса, греч.), муч. никомидийский, 26 июля. Ермипп , муч. с Емилианом , еп. тревийским, 18 авг. Ермий (Бог вестник Ερμσ греч.), ап. из 70., 8 апр. Ермий ( Ερμεασ, тоже, что Ερμσ) воин, муч. команский, 31 мая. Ермий ( Ερμεασ), муч. аполлониадский, 6 июля. Ермиония (соединяющая, связывающая, ρω греч.) св. дщерь Филиппа диакона, 4 сент. Ермоген (рода Ермеса бога, греч.), муч. никомидийский, 1 сент. Ермоген , муч. александрийский, 10 дек. Ермократ (удерживающий вестника, греч.), священномуч. никомидийский, 26 июля. Ерм (бог вестник, греч. Ερμσ) ап. из 70, 30 мая и 5 ноября. Ерм , муч. римский, 18 авг. Ерос (любовь, вожделение, греч.), муч. с Орентием и др., 24 июня. Еротиида (любезная, греч.), муч. каппадокийская, 27 окт. Еспор (вечер, греч.), муч. атталийский, 2 мая. Ефив (юноша 15–20 лет, греч.), муч. италийский, 30 июля. Ефрем (плодовитый, евр. и сирр, еп. херсонский, 7 марта. Ефрем сирин, преп. 28 янв. Ефрем , патриарх антиохийский, 8 июня. Ефрем преп., новоторжский чудотворец 11 в. 28 янв. Ефрем , еп. переяславский, 28 янв. Ефрем пр. перекомский, 16 мая. Еферий (воздушный, греч.), еписк. херсонский, 7 марта. 3акхей (праведный, справедливый, сир.), приявший в дом свой Господа, 4 янв. 3акхей , диакон гадаринский, 18 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010