16 января по новому стилю Православная Церковь отмечает день памяти пророка Малахии. Предлагаем вам статью Андрея Десницкого об этом пророке и его перевод книги пророка Малахии, выполненный в рамках проекта под руководством М. П. Кулакова. Статья Книга пророка Малахии Глава 1 Глава 2 Глава 3 Глава 4 Малахия: грядущий Вестник Источник: журнал «Фома» Книга пророка Малахии идет последней в списке двенадцати «малых пророков», и он вероятно, и в самом деле был последним из них по времени жизни — а стало быть, вообще последним ветхозаветным пророком, чья книга дошла до нас. Его имя означает «Вестник Господень», и оно очень подходит к содержанию его пророчеств. Когда точно он жил, сказать трудно, но, скорее всего, он был современником Ездры и Неемии — это вторая половина V века до н. э. Малахия пророк. Византия. XIV в. Малахия говорит прежде всего об отношениях Бога со Своим народом, и начинает он с самого главного: «“Я люблю вас”, — Господь сказал, — а вы спрашиваете: “в чем любовь Твоя?” Разве Исав — Иакову не брат? Но вот что изрек Господь: Иакова Я возлюбил, а Исава отверг». Вся логика этих отношений основана на том, что Господь особым образом возлюбил израильский народ. Тот может задаться вопросом: в чем же это проявляется, чем доказывается? И Малахия вспоминает историю из книги Бытия, которая рассказывала о близнецах Иакове и Исаве. Господь действительно избрал Иакова, а значит, и его потомков, хотя был свободен в выборе. Очевидно, видя судьбу эдомитян (о которой пророчествовал и Авдий) израильтяне очень ясно должны были увидеть, в чем заключается разница между ними и потомками Исава. Один народ прошел через все испытания и сохранился, второй неуклонно двигался к своему концу. Сегодня нет человека, который не слышал бы про Израиль, но кто помнит про Эдом? Однако отеческая любовь Бога — не просто приятный бонус, но и высокое требование. «Сын почитает отца, и раб — господина своего. Если Я Отец — то где же почет? Если ваш Господин — уважение где? Так говорит Господь Воинств вам, священникам, что презирают имя Мое. Скажете: “как презираем мы имя Твое?” Приносите на жертвенник Мой пищу, что в жертву не годна… Приносите, что отняли у других, хромое или больное — вот ваш дар. Приму ли благосклонно его от вас?»

http://bible.predanie.ru/andrej-desnicki...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Пророк Малахия: грядущий Вестник 4 мин., 20.12.2012 Книга пророка Малахии идет последней в списке двенадцати «малых пророков», и он вероятно, и в самом деле был последним из них по времени жизни — а стало быть, вообще последним ветхозаветным пророком, чья книга дошла до нас. Его имя означает «Вестник Господень», и оно очень подходит к содержанию его пророчеств. Когда точно он жил, сказать трудно, но, скорее всего, он был современником Ездры и Неемии — это вторая половина V века до н. э. Малахия говорит прежде всего об отношениях Бога со Своим народом, и начинает он с самого главного: «“Я люблю вас”, — Господь сказал, — а вы спрашиваете: “в чем любовь Твоя?” Разве Исав — Иакову не брат? Но вот что изрек Господь: Иакова Я возлюбил, а Исава отверг». Вся логика этих отношений основана на том, что Господь особым образом возлюбил израильский народ. Тот может задаться вопросом: в чем же это проявляется, чем доказывается? И Малахия вспоминает историю из книги Бытия, которая рассказывала о близнецах Иакове и Исаве. Господь действительно избрал Иакова, а значит, и его потомков, хотя был свободен в выборе. Очевидно, видя судьбу эдомитян (о которой пророчествовал и Авдий) израильтяне очень ясно должны были увидеть, в чем заключается разница между ними и потомками Исава. Один народ прошел через все испытания и сохранился, второй неуклонно двигался к своему концу. Сегодня нет человека, который не слышал бы про Израиль, но кто помнит про Эдом? Однако отеческая любовь Бога — не просто приятный бонус, но и высокое требование. «Сын почитает отца, и раб — господина своего. Если Я Отец — то где же почет? Если ваш Господин — уважение где? Так говорит Господь Воинств вам, священникам, что презирают имя Мое. Скажете: “как презираем мы имя Твое?” Приносите на жертвенник Мой пищу, что в жертву не годна… Приносите, что отняли у других, хромое или больное — вот ваш дар. Приму ли благосклонно его от вас?» Помимо жертв, люди обязаны были приносить в Храм десятую часть своего урожая и доходов — эти средства шли на содержание Храма, на жизнь священников и левитов, а так же на помощь нуждающимся. И Малахия предельно категоричен и в этом: что положено отдать Богу, то уже не принадлежит человеку. «Может ли человек красть у Бога? А вы обкрадываете Меня! Спросите: “что мы крадем?” Десятины и приношения! Проклятием прокляты вы, Меня обкрадываете вы — весь народ! Принесите все десятины в хранилище, чтобы в доме Моем была пища, и так испытайте Меня, говорит Господь Воинств. Разве не открою для вас окон небесных, не изолью благословение в избытке?»

http://foma.ru/malaxiya-gryadushhij-vest...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕЗДРЫ ТРЕТЬЯ КНИГА Прор. Ездра, пишущий книгу. Миниатюра из Амиатинского кодекса. Нач. VIII в. (Laur. Amiat. I. Fol. 5r) Прор. Ездра, пишущий книгу. Миниатюра из Амиатинского кодекса. Нач. VIII в. (Laur. Amiat. I. Fol. 5r) неканоническая библейская книга, не сохранившаяся в древнеевр. и греч. текстах ВЗ; ее церковнослав. перевод, а также большинство переводов на новые языки (включая синодальный перевод) были сделаны с Вульгаты . В изданиях слав. и рус. Библии Е. т. к. является последней ветхозаветной книгой и располагается после 3-й Маккавейской книги. Наименование и состав В Вульгате Е. т. к. носит название «Четвертая Книга Ездры», а начинается со слов «Вторая Книга Ездры пророка...». Традиционно считается, что Ездра не был ее автором; она названа его именем «главным образом, потому, что он является тем лицом, какое через ангела здесь получает откровения о судьбах еврейского народа» ( Лопухин. Толковая Библия. Т. 7А. С. 217). Обычно в книге выделяют пролог (главы 1-2), основную часть (главы 3-14) и эпилог (главы 15-16), причем пролог и эпилог считаются более поздними по сравнению с основной частью добавлениями (Там же. С. 218). В зап. научной лит-ре основная часть Е. т. к. носит название «Апокалипсис Ездры» или «Четвертая книга Ездры», пролог - «Пятая книга Ездры», а эпилог - «Шестая книга Ездры» (ABD. Vol. 2. P. 612) (см. таблицу в ст. Ездры первая книга ). Текст Е. т. к. сохранился полностью или частично в неск. лат. рукописях (подробнее см.: Apokalypsen. 1981. S. 292; Unterweisung. 2001. S. 768-769). Кроме того, важным источником для реконструкции лат. текста книги являются цитаты из нее у древних церковных писателей (Unterweisung. 2001. S. 769-770). Рукописные источники обычно разделяют на принадлежащие к т. н. франц. и испан. группам. Франц. группу (обозначается φ) составляют Codex Sangermanensis (ок. 821-822, Paris. Lat. 11505) и Codex Amiatinus (IX в., Amiens. Bibl. Comm. 10), в испанскую (обозначается ψ) - Codex Complutensis (X в., Matrit. Univ. Centr. 31), Codex Mazarinaeus (XI-XII вв., Paris. Mazarin. 3 4), Codex Epternacensis (1051-1081, Luxemburg. Bibl. Nat. 264) и др. Важным свидетелем лат. текста является т. н. Сикстино-Клементинское издание Вульгаты, опубликованное в 1604 г., при папе Клименте VIII , т. к. в нем приводятся разночтения из не дошедших до нас рукописей.

http://pravenc.ru/text/189579.html

Ездры книги Ездры книги. Под сим названием особенно известны в Свящ. Писании три книги: первая, вторая и третья Ездры. Первая книга Ездры, вместе с книгою Неемии, считалась древними евреями за одно целое, разделенное на две книги: первую и вторую. Содержание ее историческое, именно продолжение книг Паралипоменон. В ней Ездра сначала описывает возвращение иудеев из Вавилонского плена, число возвратившихся из плена, места поселения их в городах иудейских (I-II), затем (III-VI) сооружение жертвенника, основание храма Иерусалимского и события, бывшие при пророке Аггее; наконец (VII-X), повествует о своем прибытии в Иерусалим и о своих деяниях, предпринятых для восстановления порядка церковного и гражданского. Заключает в себе 10 глав и постоянно считалась и считается канонической книгой Ветхого Завета. Собирателем книги, несомненно, был Ездра, как это видно из последних четырех глав и из содержания предыдущих. Вторая книга Ездры, существующая только на греческом, повторяет содержащееся в I книге Ездры и в книге Неемии с прибавлениями и некоторыми изменениями; кроме того, в III и IV главах излагается еще повесть о препирательстве трех юношей телохранителей ц. Дария о том, что сильнее всего – вино, царь или женщины, – повествование, кончившееся единогласным признанием силы и величия истины, одерживающей победу над всем. Велика истина и сильнее всего. Она есть сила, и царство, и власть и величие всех веков; благословен Бог истины! ( II Eзд. IV, 40, 41 ), воскликнули все присутствовавшие при означенном препирательстве. II книги Ездры, как уже замечено, на еврейском языке нет, имеется только на греческом, и она не причисляется к каноническим книгам, но на нее часто указывают многие древние отцы и учители церкви, как, напр.: Климент Александрийский , св. Афанасий Великий , св. Киприан, Ориген и др. Содержит в себе 9 глав и составляет продолжение иудейской истории, со времени возвращения иудеев из семидесятилетнего Вавилонского плена до возобновления в среде иудеев брачной чистоты, начатого Ездрой за 496 лет до Р. X. и продолжавшегося по крайней мере до 453 г. до Р. X. Что касается до III книги Ездры (древнее надписание книги: Apocalypsis Esdra или Propheteia, т. е. откровение или пророчество Ездры), состоящей из 16 глав, то она в виде откровений изображает смотрение Божие о церкви иудейской и говорит о пришествии Мессии и о последнем суде и весьма обильна христианскими истинами ( IIIEзд.II:38–47, VII:28–35, 43–45 и др.). Означенная книга дошла до нас на латинском языке, с которого и сделаны славянский и русский переводы. На еврейском и греческом языках ее не существует. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Серафим (Шарапов Алексей Сергеевич), еп. Полтавский и Кременчугский Родился 12 февраля 1878 года в селе Крутом Елецкого уезда, Орловской области, в семье псаломщика. Образование получил в Ливенском духовном училище, Орловской духовной семинарии и Московской духовной академии, которую окончил в 1904 году со степенью кандидата богословия. По защите диссертации на тему: «Вторая книга Ездры», “Историко-критическое введение в книгу“, в 1912 году был утвержден в ученой степени магистра богословия. 16 авг.1904 г. по окончании академии назначен на должность инспектора в Харьковскую духовную семинарию. С 1906 по 1909 г. состоял преподавателем Каменец-Подольской духовной семинарии. С 1909 по 1912 г. состоял инспектором народных училищ Вологды и Вологодского уезда. С 1912 по 1918 г. – директор Вологодского учительского института. С 1918 по 1943 г. – зав. учебной частью Елецкого педагогического техникума, преподаватель школ 2-й ступени, строительной профшколы юго-восточной ж.д., Белгородского педучилища и Чугуево-Бобчинского лесотехникума. В 1943 году овдовел. G 1943 по 1946 г. служил в сане священника в Полтавской и Харьковской епархиях.· 6 апреля 1946 г. пострижен в монашество, а 7 апреля возведен в сан архимандрита. 14 апреля 1946 года хиротонисан во епископа Ростовского и Таганрогского. Хиротонию совершали: Патриарх Московский и всея Руси Алексий, епископ Измайловский и Белградский Максим и епископ Можайский Макарий. С 30 окт.1947 года по 1952 год был епископом Ульяновским и Мелекесским. С 15 ноября 1952 года – епископ Полтавский и Кременчугский. В 1947 году награжден медалью “За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» 20февраля 1956 года ввиду болезни уволен на покой в Почаевскую Лавру. Скончался 22 августа 1959 года. Погребен в Загорске. Печатные труды: “Книга Ездры». Историко-критическое введение в книгу. СергиевПосад, 1912. “К вопросу о языке оригинала второй книги Ездры и ее происхождение“. СергиевПосад, 1914. Сборникпоучений. Все эти книги имеются в московской библиотеке имени Ленина. Рукописные труды: Сборник кратких поучений в двух частях. 1– я часть – Поучения на воскресные дни и подвижные праздники. 2– я часть – Поучения на неподвижные праздники. Рукописныйсборник находится у Святейшего Патр. Алексия. Литература: “ЖМП“ 1946, 5, стр. 14, 16, 17. -“- 1947, 4, стр.37; II, стр.6. -“- 1952, 12, стр.6. -“- 1956, II, 3, стр.5. “Журнал Засед. Св. Син.» 18 от 30.X.1947. -“- II от 15.XI.1952. -“- 4 от 20.II.1956. “Автобиография еп. Серафима от 29 апреля 1956 года“. F. Неуег, Die orthodoxe Kirche 238. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Е. Н. Бирукова, И. И. Бируков Список принятых сокращений книг Ветхого и Нового Завета Бытие – Быт. Исход – Исх. Левит – Лев. Числа – Чис. ВторозакониеВтор. Книга Иисуса Навина – Нав. Книга Судей Израилевых – Суд. Книга Руфь – Руфь Первая книга Царств – 1 Цар. Вторая книга Царств – 2 Цар. Третья книга Царств – З Цар. Четвертая книга Царств – 4 Цар. Первая книга Паралипоменон – 1 Пар. Вторая книга Паралипоменон – 2 Пар. Первая книга Ездры – 1 Езд. Книга Неемии – Неем. Вторая книга Ездры – 2 Езд. Книга Товита – Тов. Книга Иудифь – Иудифь Книга Есфири – Есф. Книга Иова – Иов Псалтирь – Пс. Притчи Соломона – Притч. Книга Екклезиаста, или Проповедника – Еккл. Книга премудрости Соломона – Прем. Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова – Сир. Книга пророка Исаии – Ис. Книга пророка Иеремии – Иер. Плач Иеремии – Плач Послание Иеремии – Посл. Иер. Книга пророка Варуха – Вар. Книга пророка Иезекииля – Иез. Книга пророка Даниила – Дан. Книга пророка Осии – Ос. Книга пророка Иоиля – Иоил. Книга пророка Амоса – Ам. Книга пророка Авдия – Авд. Книга пророка Ионы – Иона Книга пророка Михея – Мих. Книга пророка Наума – Наум. Книга пророка Аввакума – Авв. Книга пророка Софонии – Соф. Книга пророка Аггея – Агг. Книга пророка Захарии – Зах. Книга пророка Малахии – Мал. Первая книга Маккавейская – 1 Мак. Вторая книга Маккавейская – 2 Мак. Третья книга Маккавейская – З Мак. Третья книга Ездры – З Езд. Евангелие от Матфея – Мф. Евангелие от Марка – Мк. Евангелие от Луки – Лк. Евангелие от Иоанна – Ин. Деяния апостолов – Деян. Послание Иакова – Иак. Первое послание Петра – 1 Пет. Второе послание Петра – 2 Пет. Первое послание Иоанна – 1 Ин. Второе послание Иоанна – 2 Ин. Третье послание Иоанна – З Ин. Послание Иуды – Иуд. Послание к Римлянам – Рим. Первое послание к Коринфянам – 1 Кор. Второе послание к Коринфянам – 2 Кор. Послание к Галатам – Гал. Послание к Ефесянам – Еф. Послание к Филиппийцам – Флп. Послание к Колоссянам – Кол. Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам) – 1 Фес. Второе послание к Фессалоникийцам (Солунянам) – 2 Фес. Первое послание к Тимофею – 1 Тим. Второе послание к Тимофею – 2 Тим. Послание к Титу – Тит. Послание к Филимону – Флм. Послание к Евреям – Евр. Откровение апостола Иоанна Богослова (Апокалипсис) – Откр. Читать далее Источник: Перевод на русский язык Е. Н. Бирукова, И. И. Бируков. Комментарии Т. А. Миллер Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Сокращенные обозначения книг Писания Ветхий Завет Быт – Бытие Исх – Исход Лев – Левит Чис – Числа Вт – Второзаконие Нав – Книга Иисуса Навина Суд – Книга Судей израилевых Руф – Книга Руфи 1Цар – Первая книга Царств 2Цар – Вторая книга Царств 3Цар – Третья книга Царств 4Цар – Четвертая книга Царств 1Пар – Первая книга Паралипоменон 2Пар – Вторая книга Паралипоменон 1Езд – Первая книга Ездры Неем – Книга Неемии 2Езд – Вторая книга Ездры Тов – Книга Товита Иудиф – Книга Иудифи Есф – Книга Есфири Иов – Книга Иова Пс – Псалтирь Пр, Притч – Притчи Соломона Ек, Еккл – Книга Екклезиаста, или Проповедника Песн – Песнь песней Соломона Прем – Книга Премудрости Соломона Сир – Книга Премудрости Иисуса, Сына Сирахова Ис – Книга пророка Исаии Иер – Книга пророка Иеремии Плач – Плач Иеремии Посл Иер – Послание Иеремии Вар – Книга пророка Варуха Иез – Книга пророка Иезекииля Дан – Книга пророка Даниила Ос – Книга пророка Осии Иол, Иоил – Книга пророка Иоиля Ам – Книга пророка Амоса Авд – Книга пророка Авдия Ион – Книга пророка Ионы Мих – Книга пророка Михея Наум – Книга пророка Наума Авв – Книга пророка Аввакума Соф – Книга пророка Софонии Агг – Книга пророка Аггея Зах – Книга пророка Захарии Мал – Книга пророка Малахии 1Мак – Первая книга Маккавейская 2Мак – Вторая книга Маккавейская 3Мак – Третья книга Маккавейская 3Езд – Третья книга Ездры Новый Завет Господа Иисуса Христа Святое Евангелие Мф – От Матфея святое благовествование Мк – От Марка святое благовествование Лк – От Луки святое благовествование Ин – От Иоанна святое благовествование Деян – Деяния святых апостолов Соборные послания апостолов Иак – Послание апостола Иакова 1Пет – Первое послание апостола Петра 2Пет – Второе послание апостола Петра 1Ин – Первое послание апостола Иоанна 2Ин – Второе послание апостола Иоанна 3Ин – Третье послание апостола Иоанна Иуд – Послание апостола Иуды Послания апостола Павла Рим – Послание к Римлянам 1Кор – Первое послание к Коринфянам 2Кор – Второе послание к Коринфянам Гал – Послание к Галатам Еф – Послание к Ефсянам Флп – Послание к Филиппийцам Кол – Послание к Колоссянам 1Фес, 1Сол – Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам) 2Фес, 2Сол – Второе послание к Фессалоникийцам (Солунянам) 1Тим – Перове послание к Тимофею 2Тим – Второе послание к Тимофею Тит – Послание к Титу Флм – Послание к Филимону Евр – Послание к Евреям От, Откр, Апок – Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис) Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Третья книга Ездры Глава 1 Вторая книга Ездры пророка, сына Сераии, сына Азарии, сына Хелкии, сына Шаллума, сына Садока, сына Ахитува, сына Ахии, сына Финееса, сына Илия, сына Амарии, сына Асиела, сына Мерайофа, сына Арна, сына Уззия, сына Ворифа, сына Авишуя, сына Финееса, сына Елеазара, сына Аарона от колена Левиина, который был пленником в стране Мидийской, в царствование Артаксеркса, царя Персидского. Было слово Господне ко мне: иди и возвести народу Моему злые дела их и сыновьям их - беззакония, которые они совершили против Меня, чтобы они возвестили сынам сынов своих; ибо грехи родителей их возросли в них; забыв Меня, они приносили жертвы богам чужим. Не Я ли вывел их из земли Египетской, из дома рабства? а они прогневали Меня и советы Мои презрели. Ты остриги волосы головы твоей, и брось на них все злое, ибо они не слушались закона моего - народ необузданный! Доколе Я буду терпеть их, которым сделал столько благодеяний? Ради них Я многих царей низложил; поразил фараона с рабами его и со всем войском его; всех язычников от лица их погубил, и на востоке народ двух областей, Тира и Сидона, рассеял и всех врагов их истребил. Ты же так скажи им: так говорит Господь: именно Я провел вас через море и по дну его проложил вам огражденную улицу, дал вам вождя Моисея и Аарона священника, дал вам свет в столпе огненном, и многие чудеса сотворил среди вас; а вы Меня забыли, говорит Господь. Так говорит Господь Вседержитель: перепелы были вам в знамение. Я дал вам станы для защиты, но вы и там роптали и не радовались во имя Мое о погибели врагов ваших, но даже доныне еще ропщете. Где те благодеяния, которые Я сделал вам? Не в пустыне ли, когда вы, взалкав, вопияли ко Мне, говоря: " зачем Ты привел нас в эту пустыню? уморить нас? лучше нам было служить Египтянам, нежели умереть в этой пустыне " ? Я сжалился на стенания ваши, и дал вам манну в пищу: вы ели хлеб ангельский. Когда вы жаждали, не рассек ли Я камень, и потекли воды до сытости? от зноя покрывал вас листьями древесными.

http://patriarchia.ru/bible/ezr3/

Книги эти, однако, приняты христианскою Церковью , как книги назидательные и полезные в стяжании благочестия. В Ветхом Завете канонических книг по заглавиям существует 39, но при каноническом счислении, из уважения к традиции, идущей от ветхозаветной Церкви, некоторые книги соединяются с другими и каноническими книгами считаются 22. Книги эти следующие: 1. Бытие. 2 . Исход. 3. Левит 4 . Числа. 5 . Второзаконие. 6. Книга Иисуса Навина. 7. Книга Судей и книга Руфь. 8 . Первая и Вторая книга Царств. 9. Третья и Четвертая книга Царств. 10. Первая и Вторая книга Паралипоменон. 11. Первая книга Ездры и книга Неемии. 12. Книга Есфирь. 13. Книга Иова. 14. Псалтирь. 15. Книга Притчей Соломоновых. 16. Книга Екклезиаста. 17. Книга Песнь Песней. 18. Книга пророка Исаии. 19. Книга пророка Иеремии с книгою Плач Иеремии. 20. Книга Пророка Иезекииля. 21. Книга пророка Даниила. 22. Книга двенадцати малых пророков: Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии. Неканонических книг Ветхого Завета, принятых христианской Церковью и помещаемых в полной православной Библии, одиннадцать: 1. Вторая книга Ездры. 2. Книга Товита. 3. Книга Иудифь. 4 . Книга Премудрости Соломона. 5. Книга премудрости Иисуса сына Сирахова. 6. Послание Иеремии. 7. Книга пророка Варуха. 8. Первая книга Маккавейская. 9. Вторая книга Маккавейская. 10. Третья книга Маккавейская. 11. Третья книга Ездры. Новозаветных канонических книг – 27: Четыре Евангелия, Деяния Святых Апостолов, 7 Соборных Посланий, 14 Посланий апостола Павла и Апокалипсис. Неканонических книг в Новом Завете нет. 8. Первоначальный текст Священного Писания Ветхого и Нового Заветов Канонические книги Ветхого Завета первоначально были написаны для избранного Богом народа еврейского и на еврейском языке, за исключением немногих глав, написанных на арамейском (халдейском) языке ( Дан. 2, 4–7, 28 ; 1Ездр. 4, 8–6, 18; 7, 12–26 ; Иер. 10, 11 ). Древнейшие рукописи неканонических книг сохранились лишь на греческом языке, но предполагают, что и их оригиналы были написаны на еврейском языке, за исключением книги Премудрости Соломона и Второй книги Маккавейской, которые и сначала были написаны на греческом языке.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashh...

" Впрочем эти три вида содержания священных книг не строго отделены один от другого. Ибо и в исторических сказаниях можно находить пророчество, и от пророков можно услышать много исторических рассказов, равно и нравоучительный и увещевательный вид можно встретить и в пророчествах и в истории. Все это имеет в виду обращение человека, и от повествования о прежде бывшем, и от нравоучения и увещания мы равно направляемся к должному " (Златоуст. Синопсис книг Ветхого Завета). 6. Еще частнее указанные отделы Ветхого и нового завета подразделяются на группы книг и отдельные книги, носящие особенные имена. Именно: 1) Исторические книги Ветхого завета разделяются на три осьмикнижия: первое историческое осьмикнижие (по Синопсису Иоанна Златоуста) или первая группа исторических книг есть сия: пять книг Моисеевых (Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие), книга Иисуса Навина, книга Судей Израилевых, книга Руфь. Второе историческое осьмикнижие или вторая историческая группа ветхозаветных книг: четыре книги Царств, две книги Паралипоменон, книга Ездры, книга Неемии. Третье историческое осьмикнижие или третья группа исторических книг: вторая книга Ездры, книга Товита, Иудифь Есфирь, три книги Маккавейские и третья книга Ездры. 2) Учительные книги Ветхого Завета суть сии: книга Иова, Псалтирь, Притчи Соломона, книга Екклесиаста, книга Песнь Песней, книга Премудрости Соломона, книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова. 3) пророческие книги Ветхого Завета: книга пророка Исаии, книга пророка Иеремии, Плач Иеремиев, книга пророка Варуха, книга пророка Иезекииля, книга пророка Даниила, книги Двенадцати пророков: Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии, Малахии. Всего 49 книг Ветхого завета. Книги Нового Завета: 1) Исторические: четыре Евангелия: от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна, и книга Деяний Апостольских. 2) Учительные: семь соборных посланий - одно Иудино и четырнадцать посланий апостола Павла: одно к Римлянам, два к Коринфянам, одно к Галатам, одно к Колоссянам, два к Фессалоникийцам, два к Тимофею, одно к Титу, одно к Филимону, и одно к Евреям.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1119...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010