Благая Весть о Царствии Божием в евангельских притчах и образах Скачать epub pdf Первые слова Иисуса Христа в начале Его публичной деятельности – возвещение начала нового века: «исполнилось время и приблизилось Царствие Божие; покайтесь и веруйте в Евангелие» ( Мк. 1:15 ). У читателя русского Синодального перевода может возникнуть вопрос, в какое именно Евангелие призывает верить Иисус Христос . Однако, если более аккуратно перевести эти слова Спасителя, то все станет понятнее: «Срок исполнился и Царствие Божие совсем близко. Покайтесь и веруйте в это Евангелие!». То есть Евангелие, Радостная Весть, принесенная Иисусом Христом, состояла в том, что исполнился срок, назначенный Богом Отцом, и к людям пришло Царствие Божие. Как оно пришло? – В лице Самого Иисуса Христа. Где Он, где Его присутствие, – там и Его Царствие. И последние слова воскресшего Иисуса Христа, сказанные Его ученикам на земле, – возвещение Его присутствия в Церкви «во все дни до скончания века» ( Мф. 28:20 ). Мысль о торжестве Царствия Божия пронизывает весь Новый Завет . Более того, можно с уверенностью говорить, что именно надежда на победу этого Царствия составляет ядро всех писаний Нового Завета. Когда Апостол Павел говорит о христианской «надежде на Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Фес. 1:3 ), он говорит об ожидании Второго Христова пришествия и Его Царствия. Когда он пишет о стенаниях всей твари в надежде, что она, тварь, «освобождена будет от рабства тления в свободу славы детей Божиих» ( Рим. 8:20–21 ), он пишет о томительном ожидании Царствия. Наконец, когда Иисус Христос даёт заповедь молиться, то эта молитва «Отче наш» – молитва о Царствии: «да придет Царствие Твое» ( Мф. 6:10 ). Этот век закончится. Настанет новый век. Конец, о котором радостно возвещает Евангелие, – не есть конец бессмысленного процесса, бессодержательный обрыв ряда мировых событий, но есть Конец, как разумная цель мировой истории – Царствие Божие. Таково упование христиан. И последние строки Нового Завета провозглашают: «ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!» ( Откр. 22:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Благовещение Пресвятой Богородицы в 2024 году — 7 апреля Через архангела Гавриила Он (Вседержитель, Владыка и Господь) смиренно просит согласия отроковицы. И лишь когда Он слышит человеческое согласие. Да будет мне по слову Твоему», — лишь тогда Слово становится плотью. Так начинается евангельская история. Впереди — Рождество и бегство в Египет, искушения в пустыне и исцеления одержимых, Тайная Вечеря и арест, Распятие и Воскресение. 6 апреля, 2006 Через архангела Гавриила Он (Вседержитель, Владыка и Господь) смиренно просит согласия отроковицы. И лишь когда Он слышит человеческое согласие. Да будет мне по слову Твоему», — лишь тогда Слово становится плотью. Так начинается евангельская история. Впереди — Рождество и бегство в Египет, искушения в пустыне и исцеления одержимых, Тайная Вечеря и арест, Распятие и Воскресение. Благовещение Пресвятой Богородицы в 2024 году православные христиане отмечают 7 апреля. О традициях и истории этого праздника Вы можете узнать из статьи. Благовещение Пресвятой Богородицы – 7 апреля в 2024 году Благовещение Пресвятой Богородицы – 7 апреля в 2025 году Благовещение Пресвятой Богородицы – 7 апреля в 2026 году   “Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Тем же и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою”. 7 апреля – день Благовещения Пресвятой Богородицы – один из 12 главных (двунадесятых) праздников в православном календаре. Благовещение означает «благая» или «добрая» весть. В этот день Деве Марии явился  архангел Гавриил и возвестил Ей о грядущем рождении Иисуса Христа — Сына Божьего и Спасителя мира. До 14 лет Пресвятая Дева воспитывалась в храме, а затем, по закону, должны была оставить храм, как достигшая совершеннолетия, и либо возвращаться к родителям, либо выйти замуж. Священники хотели выдать Ее замуж, но Мария объявила им о своем обещании Богу — остаться навсегда Девою. Тогда священники обручили Ее дальнему родственнику, восьмидесятилетнему старцу Иосифу, чтобы он заботился о Ней и охранял Ее девство. Живя в Галилейском городе Назарете, в доме Иосифа, Пресвятая Дева Мария вела такую же скромную и уединенную жизнь, как и при храме.

http://pravmir.ru/blagoveshhenie-presvya...

Внутренний, или нравственный, церковный суд, действующий в совести и над совестью, в области духовной жизни человека имеет свое приложение в исповеди как акт богоучрежденного таинства покаяния. Он имеет своим основанием евангельский закон, предметом – грех , во всех его степенях и видах проявления, как противное началам евангельского закона движение человеческой души, обвинителем – самою совесть кающегося. Внутренний суд Церкви чужд каких бы то ни было процессуальных юридических форм, не имеет по самому своему существу внешних принудительных форм, основываясь на свободном подчинении подсудимого власти духовного отца и суду своей карающей совести; не может быть речи о каких-либо гражданских последствиях этого суда, не имеющего никаких принудительных мер к обвинению. Для полноты характеристики внутреннего суда мы должны, наконец, сказать о том, что он имеет в своем распоряжении лишь строго исправительные меры воздействия на человека, определяя себя как врачевание человека. Внешний церковный суд – иначе, общественный или публичный – по своим основным свойствам представляет собою институт, отличный от суда внутреннего, близкий по своему внешнему обрядовому аксессуару к светскому – гражданскому и уголовному суду. Основаниями его являются тот же евангельский закон, который лежит краеугольным камнем в суде внутреннем, интимном, и церковный канон как церковно-правовая норма; объектом же своим этот вид церковного суда имеет не грех, но греховное преступление, или выявленное вовне греховное движение человеческой души, связанное с нарушением законов христианской веры, нравственности и дисциплины. Таким образом, в некоторых отношениях церковный суд касается общественной жизни христиан, рассматривая внешние противоевангельские и противоканонические действия человека как члена общества, совершенные публично, могущие произвести соблазн в церковном обществе, это – во-первых; во-вторых – касается потому, что в круг своей юрисдикции вводит такие предметы: веру, правила нравственности, богослужение, церковную дисциплину, – которые, по выражению епископа Иоанна Смоленского, «раскрываются под формами жизни общественной и имеют с нею существенную связь» 2 . Внешний церковный суд имеет свою организацию судебной власти и юридические формы, в которых по установленным законам должна производиться его судебная деятельность, покоящаяся уже на его внешней принудительной силе; имеет в своем распоряжении систему церковных наказаний, налагаемых им за нарушение членами Церкви евангельских и церковно-правовых норм, и в числе этих наказаний располагает, если и не во всех периодах своего существования, такими наказаниями, которые сопровождаются гражданскими последствиями для подсудимого (заключение в монастырь, денежные штрафы, извержение клириков из сана).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

Глава 1 2 3 4 Чин и празднество апостолов Господних 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22     Предисловие Предлагаемые ниже толкования святого Ефрема Сирина на Четвероевангелие заслуживает внимания благочестивого читателя не только потому, что оно есть подлинное творение великого отца и учителя Церкви, но и по причине важных особенностей объясняемого в нем Евангельского текста. По свидетельствам древности и по тщательным изысканиям ученых, оказывается, что в своем изложении Евангелия святой отец следовал не одному какому-либо евангелисту, а имел перед собой свод Евангельского текста, составленный по всем четырем евангелистам, – и притом тот самый свод, который сделан был Тацианом, церковным писателем-апологетом II-ro века, и который в древней Церкви, преимущественно в Сирии, пользовался распространенностью под названием Диатессарона, то есть Евангелия по четырем евангелистам, – или Четвероевангелия. Посему, для лучшего уразумения нижеследующего толкования, считаем полезным дать предварительно несколько кратких сведений о самом Тациане и его Диатессароне, изъясняемом святым Ефремом Сириным . 1. О жизни и деятельности Тациана древность оставила нам очень скудные сведения. В своем сочинении «Речь против эллинов» 1 (то есть язычников), написанном в защиту христианской веры и стяжавшем ему имя апологета (защитника) Церкви, Тациан сам называет себя «уроженцем ассирийской земли, первоначально разделявшим языческое учение» (гл. 42). Время его рождения точно неизвестно, ученые полагают, что он увидел свет в конце первой или в начале второй четверти II-ro века по Рождеству Христову. С ранней молодости Тациан обнаружил широкую любознательность, много учился, усвоив всю языческую мудрость, и затем, по обычаям того времени, путешествовал по разным городам Римской империи в качестве учителя красноречия. В эти странствования его влекли, однако, не суетные расчеты на приобретение славы, а желание достигнуть истинного знания о Боге, мире и человеке и добыть себе тот душевный мир, которого не могла дать ему языческая наука (гл. 29). Ознакомившись с верованиями и обрядами различных народов Азии и Европы и не найдя в них ответа на свои стремления к высшему знанию, Тациан около середины II-ro века прибыл в Рим. Здесь в его руки попались христианские книги Священного Писания , «...и я, – рассказывает о себе Тациан, – поверил этим книгам, по понятности объяснения всего творения, предвидению будущего, превосходству правил и, наконец, по учению об Едином Властителе над всем. Будучи просвещен познанием их, я решился отвергнуть языческие заблуждения, как детские бредни... и узнал Бога и Его творение» (гл. 29–30, 42).

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Заключение. «Евангелие» св. Апостола Павла в его независимости по происхождению и существу Значение благовестия апостольского-историческое и догматическое, – Критическая оценка «в религиозно – исторической» науке «Евангелия Павлова» по его оригинальности и по соотношению с господствовавшими тогда религиозно – философскими элементами. – Независимость Апостола по существу от иудейства раввинского и эллинистического и от эллинства. – Источник Павлова благовестия в откровении Христовом, солидарность и равенство в нем всех Апостолов и единая первооснова – в Евангелии Христовом, как учении воплощенного Сына и дела божественного Искупителя. Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа. Гaлam. I:11–12 . Христос – Спаситель жил на земле и действовал для пользы людей. Ясно, что по самой своей цели, эти искупительные приобретения должны были стать достоянием человечества, а для сего последнее нуждалось в точнейшем осведомлении в евангельских событиях, чтобы верно разуметь их и извлекать всю благодатную энергию. Исторически – искупление христианское утверждалось чрез посредство благовестия апостольского, которое и ныне для всех служит первейшим источником евангельских изложений, давая материалы для постижения и оценки христианства по его внутреннему существу и историческому достоинству. Тогда выходит, что – сам по себе – вопрос о лице Иисуса Христа и его Евангелии есть и остается самым темным, доколе не будет раскрыто благовестническое учение Апостолов. Но среди них св. Павел является наиболее известной фигурой древности и ярче других освещает нам свою эпоху. Прежде всего, он особенно потрудился над христианской проповедью у язычников и обеспечил ей всемирное господство, хотя бы при участии и в согласии с прочими. Наряду с этим одинаково несомненно, что его послания суть старейшие христианские документы, – и в случае их не подлинности у нас выпадала бы важнейшая опора для постижения личности и деятельности Господа – Искупителя, ибо Его Евангелие мы имеем собственно в понимании и комментарии св. Павла.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Закрыть itemscope itemtype="" > Зачем нам Евангелие? Часть 3. Заповедь о покаянии (окончание) 12.04.2023 583 Время на чтение 17 минут Фото: из открытых источников Часть 1. Часть 2. Продолжу писать о главной и основополагающей евангельской заповеди «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4:17), которая совмещает в себе все другие заповеди Господа и в которой, по словам святых отцов, заключено всё Евангелие. Её исполнение мы рассматриваем в свете учения о покаянии святителя Игнатия (Брянчанинова). 1.6. Святитель Игнатий пишет: « Действуют помыслы падшего человеческого естества... из себя или под влиянием духов отверженных и лукавых. Представляют они возможность покаяния в старости или при конце жизни – удерживают этим во грехе… Указывают они на множество грешащих и на ничтожное число воздерживающихся от грехов смертных, – этим умаляют значение греха. Извиняют они жизнь сладострастную требованием естества, юностию, качеством телосложения, – этим усиливаются облегчить тяжесть греха пред совестию грешащего. Ложно объясняют они и тайну милосердия Божия и тайну покаяния, – этим отвлекают от истинного покаяния, не допускают в отеческие объятия благости Божией» . Как часто мы доверяем своим мыслям и чувствам, считая их своими собственными, правильными, справедливыми, богоугодными. Как легко мы извиняем и оправдываем свою леность, нерадение в вопросах, касающихся нашего покаяния! Бывает, что, услышав о какой-нибудь евангельской заповеди, которую мы не исполняем и исполнять не хотим, в нашем уме тут же возникает примерно такая мысль: «Это к нам не относится, ведь мы же не монахи», как будто бы Господь дал Свое Евангелие только монахам, а мирянам оно вовсе не обязательно для спасения, как будто бы миряне могут войти в Царство Небесное и без его исполнения. Помним ли мы о том, что после грехопадения прародителей человеческое естество полностью исказилось грехом, в результате чего человек стал пленником греховных страстей и демонов? Знаем ли о том, что все наши мысли и чувства, рождающиеся в наших страстных сердцах и умах, помраченных страстями, также не могут не быть отравленными, искаженными в результате этого грехопадения, и потому содержат в себе большую или меньшую примесь лжи? Неужели нам не интересно знать о том, что очень часто за нашими своевольными рассуждениями о вопросах веры и покаяния кроются лукавые духи, которые коварно пользуются нашим неведением и привычкой доверять своим мыслям и удобно заставляют нас думать и действовать так, как им это нужно для того, чтобы погубить нас?

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/12/za...

Закрыть itemscope itemtype="" > Миссионер должен любить свою аудиторию 22.01.2021 791 Время на чтение 9 минут Что такое миссия? Почему проповедовать сегодня приходится среди крещеных христиан? Каков общественный идеал у наших современников и как катехизировать людей в условиях пандемии? Обо всем этом в интервью «Вестнику митрополии» рассказал руководитель миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерей Евгений Соколов. Обличение, а не осуждение — Отче, что такое «миссия», «миссионерское служение»? — Прежде всего — просвещение евангельской проповедью. И, пожалуй, это одно из наиболее сложных церковных служений. Одна из форм миссионерства — это обличение: «Аще брат не прав, скажи ему», — говорит Христос (Мф. 18:15), и очень часто сегодня, когда мы, например, выпускаем какой-нибудь ролик на ютубе, под ним сразу же возникает масса комментариев: «Какое право вы имеете осуждать!» или « Уберите сначала бревно из своего глаза». Хочется напомнить, что мы не осуждаем, а обличаем своих собратьев в том, что они поступают против духовных законов, против евангельской истины. Хочется спросить этих людей: вы помните, за что одиннадцать апостолов принимают мученическую смерть? За то, что исцеляли больных, кормили голодных, просвещали проповедью окружающий мир? Нет. Их распинали за обличение, когда они говорили о языческих духовных взглядах простых людей и начальствующих. Апостолы приходили в города, начинали рассказывать о Евангелии, когда с ними начинали спорить, они просто взрывали обстановку обличением, показывая, что люди неправы, за это почти всех их убили. — А как же сегодня? — Как только сегодня мы начинаем говорить что-то обличающее, ну скажем, когда человеку, который крестился, но не ходит в церковь, мы напоминаем, что он ведь дал обеты стараться жить по воле Божией, но палец о палец не ударяет, чтоб как-то эту волу познать, стараться жить по заповедям, нам тут же кричат: «Это личное дело каждого человека». Есть огромное непонимание таинства Крещения. Наш организм состоит из многих систем, и если у меня болят зубы, я не могу им сказать: «Вот вы болейте, а я спать пошел». Болят зубы — болит все тело. Апостол Павел говорит, что все мы, кто принял Крещение, — тело Христово, единый духовный организм. И если болит одна клеточка, то страдает весь организм. Так построен мир.

http://ruskline.ru/opp/2021/01/22/missio...

Закрыть itemscope itemtype="" > Можно ли признавать крещение радикальных протестантов? 18.02.2009 480 Время на чтение 20 минут Господь наш Иисус Христос дал заповедь Своим ученикам научить «все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28: 19). По Его Божественному повелению святая апостольская Церковь и до сих пор совершает это священное таинство, в котором «верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается Духом Святым в жизнь духовную, святую» (Пространный христианский катехизис). По учению Священного Писания, в крещении омываются все грехи (см.: Деян. 22: 16), человек участвует в смерти и воскресении Христа Спасителя (см.: Рим. 6: 3-5), облекается во Христа (см.: Гал. 3: 27), становиться чадом Божиим (см.: Ин. 3: 5-6). А потому само крещение, по прямому и недвусмысленному слову Библии, спасает нас воскресением Христовым (см.: 1 Пет. 3: 21), и без истинного крещения невозможно спастись (см.: Ин. 3: 5; Мк. 16: 16). Именно из столь великого значения данного таинства каждому крайне важно знать, омыт ли он водами священной купели или нет, оправдан ли он кровью Христовой или еще доныне тлеет во грехах своих. Ведь если человек думает, что он очищен, а между тем грех его на нем пребывает, то ему ничем не поможет ложная уверенность. Примером этого может служить лечение рака, когда уверенность в том, что врач удалил опухоль, ничем не поможет тому, кому на деле опухоль не удалена. Особенно это важно знать тем, кто, читая Священное Писание, поверил в Господа Иисуса Христа и решил, что этого достаточно для спасения. К сожалению, знание о Враче не тождественно исцелению. Еще необходимо приступить к духовному лечению и отдать свою душу в руки Небесного Хирурга, Который отсечет от сердца наросты греха водами крещения. Приходиться слышать от самых разных людей, что креститься можно и не в Православной Церкви. Многие были крещены различными проповедниками в бассейнах на стадионах, многие получили крещение в различных евангельских общинах, и при этом они искренно считают себя возрожденными детьми Божиими, нашими братьями во Христе, готовыми даже приступить к Христовой чаше в наших храмах. Но так ли это? Можно ли признать истинным крещение радикальных протестантов (так называемых евангельских христиан) - баптистов, харизматов, методистов и последователей других подобных движений?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > О православном вероучении в работе Союза Русского Народа (часть 1) Мнение обозревателя 07.08.2007 434 Время на чтение 37 минут " Сия есть победа, победившая мир, вера наша " (1 Ин. 5, 4) Как " Бог вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою " (Быт. 2, 7), так и живое творчество Союз Русского Народа ради процветания дорогого Отечества невозможно без окормления союзнической работы Русской Православной Церковью. Дело Союзников, в конце концов, состоит в том, чтобы устраивать жизнь русского народа на евангельских началах, по правде Божией и стоять до конца, сопротивляясь наступающей апостасии. Работать ради процветания России, как это определяет устав Союза и как этого мы желаем всей душой, можно только соотнося свои дела с заповедями Господа и будучи ему соработниками. Ведь без участия Спасителя ничего не происходит: " Яко без мене не можете творите ничесоже " , - учит нас Господь наш Иисус Христос (Ин. 15:5). Поэтому Союзникам следует быть не только верующими православными людьми, свято соблюдающими Заповеди Божии, но и быть в своей практической деятельности как можно ближе к Русской Православной Церкви. Двухтысячелетняя история христианства показала непреложность слов Господа о том, что врата ада не одолеют Церкви (Мф. 16:18), и мы веруем, что Слово Божие будет проповедоваться в мире до второго и славного пришествия Господа Иисуса Христа. Однако сложность современного бытия явно диктует необходимость объединения усилий всех христиан для активного сопротивления злу и для созидания жизни на евангельских основах. Русская Православная Церковь единственная на протяжении тысячелетней истории русского государства осталась незыблемой, не разрушенной до основания даже большевистской диктатурой сатанистов-богоборцев. Разделенная народной трагедией 1917 г. в течение 90 лет на две части - Русскую Православную Церковь и Русскую Православную Церковь Заграницей - она теперь снова восстановлена в своем каноническом общении внутри Поместной Русской Православной Церкви(1).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Закрыть Нелёгкое испытание Божие Глава из новой книги Валерий Филимонов   Лариса Кудряшова   03:12 24.04.2021 2869 Время на чтение 14 минут Памяти Валерия Павловича Филимонова От редакции. Как сообщила нам вдова В.П. Филимонова, Лариса Пахомьевна Кудряшова, в редакцию одного из издательств передана рукопись книги, посвящённой памяти Валерия Павловича. Теперь предстоит редакторская и типографская работа. Сегодня предоставляем вниманию читателей главу из будущего издания о благотворительности в Царской России. Богатство, как и любой талант и дар Божий – нелёгкое испытание Божие. «Истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и ещё говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф. 23-24). Трудно, ибо велик соблазн. Но разве это значит, что невозможно? Многие русские люди из купеческого сословия уподобились евангельскому купцу, ищущему ту драгоценную жемчужину, которая есть Царствие Божие. Одним из таких благочестивых русских купцов, уподобившихся евангельскому самарянину, был в конце 19 начале 20 века Василий Николаевич Муравьев – будущий преподобный Серафим Вырицкий. В книге Валерия Павловича Филимонова, агиографа святого Серафима Вырицкого «Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа», послужившей основанием для прославления Вырицкого старца, подробно раскрыт и глубоко духовно осмыслен путь восхождения преподобного к вершинам христианской святости. Как, будучи в гуще мирской жизни, в водовороте земных дел сохранить свою душу для Бога, как идти «царским путём» среди сложных и противоречивых событий времени к вратам Небесного чертога? Самой своей жизнью угодник Божий ответил на эти вопросы. Есть в этой книге, исторически достоверно, живо и богословски выверенно показывающей жизненный и духовный путь Вырицкого старца, и глава «Ярославское благотворительное общество». В работе этого Общества принимал деятельное участие и купец, вышедший из исконно-русских - ярославских земель - Василий Николаевич Муравьёв – будущий преподобный Серафим.

http://ruskline.ru/analitika/2021/04/24/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010