- Да ты же сам не позволяешь ничего мне делать, — горячо возразил Тит. — Ты приказал мне идти ловить рыбу, а когда я возвратился, ты уже исчез, а куда, я и придумать не мог. - Да, это верно, — ответил Думах, — мы от тебя действительно удрали, потому что нам нужно было кое-что сделать. Вот мы скоро посвятим тебя в наши дела. Ты уже вырос и можешь сам доставать себе добычу… сам себе. - Что мне в добыче, — воскликнул Тит, и его большие черные глаза заметали искры. — Я хотел бы только участвовать в самом бою, если дело пойдет с иудеями. Его слова были встречены дружным смехом всей шайки. - А парень у тебя ловкий! — заметил один из шайки Думаху. Дальнейший разговор был прерван сообщением Приски, что ужин уже готов. Все тотчас же набросились на еду, и некоторое время ничего не было слышно, кроме жадного жевания пищи и бульканья вина. Когда же зверский голод был утолен, языки развязались, и началась оживленная веселая беседа. - Так этот Человек должен быть здесь? — спросил один из сотников. - Да, здесь, и за Ним следует всегда большая толпа народа. Завтра мы, наверно, увидим в Капернауме какие-нибудь чудеса, — ответил Думах. - Да-да, чудесно! — подхватил другой. — Бласт рассказывал мне, что, когда этот Чудотворец был в Иерусалиме, за Ним всюду ходила огромная толпа, как какое-нибудь стадо, и при этом, конечно, все совершенно забывали, что двери их домов остаются открытыми. Ну, разумеется, наше дело — входи и бери, что хочешь. Жители Иерусалима волнуются в это время, точно безумные. - Тем лучше для нас, если капернаумцы последуют их примеру, — сказал Думах. — Чем больше они будут волноваться, тем лучше! Я сам был свидетелем одного Его чуда. Нищий, давно ослепший, расслабленный и покрытый проказой, сидел в углу на торговой площади. Рядом проходил этот Чудотворец. Слепец, услыхав, что Он идет, закричал громко, как только мог: «Иисус, Сын Давидов, помилуй меня!» Иисус прикоснулся к нему, и слепец встал совершенно здоровым. - Если Он здесь совершит такие чудеса, — сказал другой, — то весь город придет в волнение.

http://azbyka.ru/fiction/syn-kaiafy-pove...

Филипп Шафф (протестант) Глава Х. Монтанизм §109. Литература Источники Пророческие изречения Монтана, Приски (или Прискиллы) и Максимиллы, цитируемые Тертуллианом и другими авторами и собранные в F. Munter, Effata et Oracula Montanistarum, Hafniae 1829), и в Bonwetsch, Gesch. des Mont., p. 197–200. Произведения Тертуллиана после 201 г. – основной источник, особенно De Corona Militia; De Fuga in Persec.; De Cult. Feminarum; De Virg. Velandis; De Exhort. Castitatis; De Monogamia; De Paradiso; De Jejuniis; De Pudicitia; De Spectaculis; De Spe Fidelium. Его семь книг «Об экстазе», упоминаемые Иеронимом, утрачены. В своих последних антиеретических произведениях (Adv. Marcionem; Adv. Valentin.; Adv. Praxean; De Anima; De Resurr. Carnis) Тертуллиан иногда упоминает о новой диспенсации Духа. По поводу хронологии его произведений см. Uhlhorn: Fundamenta chronologiae Tertullianeae (Gott. 1852), Bonwetsch: Die Schriften Tertullians nach der Zeit ihrer Abfassung (Bonn 1878), и Harnack, в Brieger, «Zeitechrift für K. gesch.» No. II. Ириней: Adv. Haer. III. 11, 9; IV. 33, 6, 7. (Ссылки на монтанизм иногда сомнительны). Евсевий: Η. Ε. V. 3. Епифаний: Haer. 48, 49. Антимонтанистские произведения Аполинария (Аполлинария) Иерапольского, Мелитона Сардийского , Мильтиада (περ του μ δεν προφτην ν κστσει λαλεν), Аполлония, Серапиона, Гая и анонимного автора, цитируемого Евсевием, утрачены. См. источники в Soyres, I.c., p. 3–24, и Bonwetsch, I.c., p. 16–55. Труды Theoph. Wernsdorf: Commentatio de Montanistis Saeculi II. vulgo creditis haereticis. Dantzig 1781. Оправдание монтанизма как в основном соглашавшегося с учениями ранней церкви и несправедливо обвиненного. Мосгейм расходится с автором во взглядах, но благоприятно отзывается об этой книге, как и Суарес. Арнольд также рассматривал дело монтанизма в своей Kirchenund Ketzerhistorie. Mosheim: De Rebus Christ, ante Const. M., p. 410–425 (перевод Murdoch – I. 501–512). Walch: Ketzerhistorie, I. 611–666. Kirchner: De Montanistis. Jenae 1832.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Говорил Он им о птицах, которые с любовью и терпением вьют себе гнезда и целыми днями трудятся без отдыха, чтобы вырастить своих деток. О красивых и нежных цветах, растущих в уединенных долинах, где никто их не видит, кроме Бога. По субботним дням Он читал им иногда псалмы или рассказывал истории из библейских времен. О Моисее в тростниковой корзине, о египетской царевне, об огромном Голиафе и о смелом отроке Давиде, Соломоне и многих других лицах. - Ах! — невольно воскликнул при этих словах Стефан. — Как я хотел бы быть тогда в Назарете! Нежная улыбка озарила лицо Марии. - Ты знаешь, — продолжала Она, гладя рукой его волосы, — в некоторых отношениях ты походишь на Него. Ты часто напоминаешь Мне Его отроческие лета, потому Я и говорю с тобой так часто про Его детство. Так проходило время в доме Марии. К больной Приске Она относилась с глубоким состраданием. От Ее проницательного взора не укрылось, что Приска имела какое-то черное пятно в своей жизни. Однажды, сидя по обыкновению у постели больной, Мария заметила, как на замкнутых ресницах Приски выступили слезы и медленно покатились по ее иссохшим щекам. Мария встала, наклонилась к больной и, взяв ее похудевшую руку, ласково проговорила: - Почему же ты не хочешь доверить Мне свое горе? Больная раскрыла свои усталые веки и пристально посмотрела в лицо Марии. - Да… — произнесла она, наконец, — я доверяю его тебе. Много лет назад я совершила тяжкое преступление, оно и тяготит меня всю жизнь, потому что не хватило у меня духу вовремя исправить его. Вслед за этим Приска рассказала Деве Марии известную нам уже историю о похищении Тита. - Зачем ты взяла тогда с собой чужое дитя? — спросила Мария. - Думах приказал мне сделать это, а я и в помыслах не имела украсть ребенка: я очень его любила. Сначала я думала возвратить его матери, но когда я заикнулась о своем намерении Думаху, он избил меня. Вот теперь Ты знаешь, какая я грешница. Я недостойна быть под Твоим кровом. Мария помолчала с минуту, потом ласково поцеловала больную в лоб и успокаивающим голосом проговорила:

http://azbyka.ru/fiction/syn-kaiafy-pove...

Согласно 2-му Посланию ап. Павла к Тимофею , еп. Эфесскому, А. и Прискилла позже снова находились в Эфесе и были помощниками еп. Тимофея (2 Тим 4. 19). Письменных источников, сообщающих об их дальнейшей судьбе, не сохранилось. По преданию, принятому в правосл. агиографии, А. стал еп. Ираклийским и был убит язычниками; мученическую кончину претерпела и его жена. Поздние мученические акты А. и Прискиллы относятся к VII в.; существует также греч. «Страдание мученицы Прискиллы», составленное не ранее VIII в. Краткое житие святых было переведено на слав. язык в XII в. в составе Пролога Константина Мокисийского. В 1-й пол. XIV в. оно было вновь переведено (видимо, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога и при служебных Минеях . На Руси получило известность с кон. XIV в. В XVI в. краткое житие святых включено под 14 июля и 13 февр. в ВМЧ (Иосиф, архим. Стб. 311-312, 477). Мощи мучеников находятся в Риме в ц. мч. Приски. Гимнография Память А. и Прискиллы отмечена в большинстве древних месяцесловов : в Типиконе Великой ц. под 13 февр. (X в.- Mateos. Typicon. T. 1. P. 232-233) и др. (Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 212-213). Мессинский Типикон (1131), являющийся италийской редакцией Студийского Устава , предписывает петь 13 июля службу А. с Аллилуия (Arranz. Typicon. P. 166). В др. Уставе студийской традиции - Евергетидском Типиконе (XI в.) - память А. находится под 14 июля, где указаны элементы последования: стихиры (1-го гласа), канон Иосифа (2-го гласа), седален (4-го гласа) ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 470); с большой степенью вероятности можно утверждать, что это те же песнопения, что и в печатных Минеях. Нек-рые ранние списки Иерусалимского устава (напр., XII в., Sin. gr. 1096 - Там же. Т. 3. С. 52) содержат память А. под 13 июля; поздние Типиконы иерусалимской традиции помещают ее под 14 июля. Первый рус. печатный Устав 1610 г. и греч. Типиконы указывают петь 14 июля службу А. без знака (см. Знаки праздников Месяцеслова ). Устав, используемый ныне в РПЦ, предписывает шестеричную службу А. соединять с последованием мученикам Кирику и Иулитте (Типикон. Т. 2. С. 711-712), т. к. в день их памяти (15 июля) совершается бденная служба св. равноап. кн. Владимира. По составу служба мало изменилась со времен введения Студийского устава (однако в совр. печатных Минеях А. указан общий тропарь апостолу). Из греч. рукописей известен не вошедший в печатные Минеи канон А. 8-го гласа («Ζω νυποσττ» (Жизни воплощенной) - Ταμεον. Σ. ). Иконография

http://pravenc.ru/text/63866.html

Артемон стал одним из руководителей рим. адопциан после смерти Феодота Кожевника (Сапожника). Еретики утверждали, что их учение разделялось Церковью вплоть до понтификата свт. Виктора I († не позднее 201), а искажение истины началось при папе Римском свт. Зефирине († 217/8). Опровергая эти утверждения, автор соч. «Против ереси Артемона» ссылается на произведения мч. Иустина Философа, М., Татиана , Климента Александрийского и др. авторов II-III вв., обличающих язычников и еретиков, причем во всех этих произведениях Христос признается Богом. Автор также говорит о всеобщей известности книг свт. Иринея Лионского и свт. Мелитона , еп. Сардского, «в которых Христос именуется Богом и человеком» ( Euseb. Hist. eccl. 5. 28. 3-6). Т. о., в трудах М. определенное место занимали вопросы, связанные с триадологией и христологией . На основе данных, приводимых Евсевием Кесарийским и Тертуллианом, можно считать М. автором следующих сочинений: 1) трактата или даже ряда трактатов, направленных против сторонников гностика Валентина (о нем см. в ст. Гностицизм ); 2) антимонтанистского соч. «О том, что пророк не должен говорить в исступлении» (Περ το μ δεν προφτην ν κστσει λαλεν; возможно, речь идет о тематике трактата, а не о его точном названии); 3) «Против эллинов» (Πρς Ελληνας), в 2 кн.; 4) «Против иудеев» (Πρς Ιουδαος), в 2 кн.; 5) «Апологии христианской философии» (Απολογα τς κατ Χριστιανος φιλοσοφας; это название, приводимое в лит-ре (см.: Quasten. Patrology. Vol. 1. P. 228; Сагарда. 2004. С. 303), достаточно условное, т. к. представляет собой парафраз слов Евсевия), адресованной «мирским правителям» (πρς τος κοσμικος ρχοντας). Евсевий, возможно имевший доступ к 3 последним сочинениям, не приводит, однако, цитат из них. Блж. Иероним Стридонский († 419/20) в соч. «О знаменитых мужах» также сообщает краткие сведения о М. на основе книги, составленной против Монтана и его последовательниц Приски (Присциллы) и Максимиллы, указывая в качестве ее автора не свт. Аполлинария, а Родона ( Hieron.

http://pravenc.ru/text/2634781.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 30  голосов:  4.3 из  5) Оглавление Глава 1. Сын Каиафы Тихо и печально в богатом и когда-то веселом доме Каиафы. Везде: во всех уголках обширного дома, тенистого двора только и были слышны вздохи да громкие рыдания домочадцев Каиафы. Особенно шумно — у фонтана. Здесь столпилось довольно много женщин. Они наперебой старались показать, как близко их сердцу горе Каиафы. - О, если бы была у нас хоть какая-нибудь надежда увидеть опять тебя, дорогой наш мальчик, — восклицала, ломая руки, седая еврейка. - Какой добрый и ласковый был он ко всем всегда, — говорила другая. Рыдания помешали закончить ей свою речь, а ей так хотелось рассказать о том, с каким восхищением заглядывались на него прохожие, когда он чинно выступал по улице со своей старой няней. Ей хотелось поведать и том, как он спас ее от голодной смерти, но слезы душили ее, и она только могла биться головой о край мраморного бассейна. - Его мать умрет теперь с тоски, — сказала первая еврейка. - Ревекка, ее любимая служанка, сейчас нам передавала с грустью, что госпожа ее лежит без чувств. Боятся, как бы она не умерла. - А ведь Приска тоже исчезла. Не она ли украла маленького Давида? - Что ты выдумываешь? Быть этого не может… — с ужасом воскликнули все. — Ведь она любила Давида так, как редко какая мать любит своего ребенка. Нет, тут что-то другое. - Это я и сама хорошо знаю, что Приска любила Давида, — защищалась еврейка. — Но все же страшный грек с мрачным лицом для Приски был милее Давида. Кто знает, может быть, он и Приску, и Давида увлек с собой? - Да ты, Ева, пожалуй, и права, — проговорила не вступавшая до сих пор в разговор няня Давида. — Мне не так давно Малх рассказывал, что на днях наш господин заметил, как грек стоял с Приской у ворот, и они болтали друг с другом. Господин, конечно, их окликнул. Грек ответил ему, но на непонятном языке, и так дерзко посмотрел на нашего господина, что последний отдал приказ схватить грека и наказать бичами. Грек был схвачен и жестоко наказан. Он ведь был язычником, а наши не жалеют сил и выбирают самые лучшие бичи, когда приходится бичевать язычников. Это было десять дней назад. Теперь нет ни нашего Давида, ни Приски…

http://azbyka.ru/fiction/syn-kaiafy-pove...

- Дай мне сначала пить чего-нибудь! — со стоном вырвалось у преступника. — Я изнемогаю от жажды. Малх омочил в вине губку и несколько раз поднес ее к иссохшим устам несчастного. - Где же первосвященник? — снова обратился Думах к Малху, утолив немного свою жажду. - Он возвратился в город, — ответил Малх. — Скажи мне, что ты хочешь ему передать. Я пользуюсь его доверием и по совести исполню твое поручение. Ты можешь быть совершенно спокоен на этот счет! - Жаль… Так я, значит, не могу с ним переговорить? Ну все равно, тогда я скажу тебе, — Думах глубоко вздохнул, испустил стон и затем продолжал, с видимым усилием выговаривая слова: — Молодой человек, что распят здесь на кресте, сын первосвященника Каиафы. - Ты лжешь, негодяй! — гневно вскричал Малх. - Нет, не лгу, — спокойно ответил Думах. — Ты подумай, к чему мне лгать? Жить мне осталось недолго: до лжи ли теперь мне? Я сам подговорил тогда Приску, няньку младенца, украсть его. Я хотел отомстить Каиафе за то, что он подверг меня бичеванию. Я не заслужил такого позора, а, между тем, именно это бичевание и подтолкнуло меня на дорогу, окончившуюся на кресте. Услышав имя Приски, Малх невольно изменился в лице и, дрожа от волнения, почти вскрикнул: - Где же Приска? - Не знаю сам! — ответил преступник, еле выговаривая слова. — Она перед этим находилась в Капернауме. У нас был еще сын по имени Стефан; я тоже не могу сказать, где он находится. Но поклянись мне, что ты передашь это Каиафе! Он, наверно, вспомнит еще бичевание! — добавил он, скрипя в бессильной ярости. Малх буквально подскочил к другому кресту и впился взором в лицо молодого человека. И чем больше он смотрел на него, тем больше омрачалось его чело и тем больше убеждался он, что преступник Думах сказал правду. Он поднялся к кресту и приложил свою руку к сердцу юноши; оно еще билось, но так слабо, что его с трудом можно было почувствовать. «Он, к счастью, обратился на путь истины», — подумал Малх, и ему невольно вспомнились слышанные им слова Назарянина, обращенные к юноше. «Он близок к раю!» — прошептал он, со вздохом отходя от креста.

http://azbyka.ru/fiction/syn-kaiafy-pove...

В это время в комнату тихо вошел Стефан, приблизился к постели и пытливо начал всматриваться в бледное лицо матери. - Ну что, — обратился он вполголоса к Марии, — лучше ли теперь маме? При первом же звуке его голоса Приска открыла глаза и повернулась к сыну. - Я — большая грешница, Стефан, но Он пришел спасти грешных; душа моя спокойна. Прошу тебя, сходи, разыщи Тита и передай ему этот узелок. Мария расскажет тебе после обо всем. Умирающая снова закрыла глаза и впала в забытье. Мария и Стефан всю ночь бодрствовали у постели умирающей. С наступлением дня бледные губы Приски еще раз зашевелились, и Стефан, склонившись над матерью, услышал ее слова: «Стефан! Стефан… Иисус…» Через несколько минут она отошла в вечность. Когда был совершен обычный обряд погребения, Стефан услышал из уст Марии историю Тита. Она сильно взволновала его. - Бедная мама, — с грустью говорил он, — что ей пришлось только вытерпеть! И он начал рассказывать, что сам знал о поведении своего отца. - И, однако же, он один остался у меня на свете! — не без горечи закончил он свой рассказ. - Неужели только он один? — с ласковой улыбкой переспросила Мария. - Нет, нет! Тысячу раз нет! — воскликнул Стефан, поняв внезапно смысл Ее вопроса. — В тот момент, когда она перед самой смертью вместе с Его именем произнесла и мое, я понял, что нужно мне делать. Ему я посвящу свою жизнь. - И ты изберешь благую участь! — добавила Мария, задумчиво обратив Свой взор к вершинам видневшихся вдали гор. — Не знаю, что готовит Ему будущее. Насколько мне известно, у Него много ожесточенных врагов, так что я даже опасаюсь иногда за Его жизнь. - Но разве Он не возлюбленный Отца, не единородный Сын Его? — заметил Стефан. — И разве не может Отец чудесно спасти Его от рук врагов? - Нет, как написано, Он приведет всех врагов Его к подножию ног Его, — ответила также просто Мария, — и Он сильно прославится. - Завтра утром, — обратилась Она к Стефану, — ты должен отправиться в Капернаум, как говорила твоя мать. Там ты разыщи Давида и передай ему все, что ты знаешь. А я отправлюсь в Иерусалим. Какой-то внутренний голос зовет меня туда.

http://azbyka.ru/fiction/syn-kaiafy-pove...

Четврто чудо у комбинату предива „С. М.Киров“ као шегрт, сам 2011. године за месец дана добила 336 а жетон за метро коштао 15 Како са тим живети? Отишла сам на код оца Илариона и испричала му све... Гледам: иде од око тридесет година. му говорим: „Брате, драги, помоли се за мене, немам новца ни за Радила сам цео месец, а ништа нисам добила“. И он ми даде 1.000 Онда наишао други и дао ми Тако отац Иларион на свом гробу мени послао 6.000 иако сам га молила само за молитву а не за новац. Пето чудо Три месеца након што сам допутовала у Санкт Петербург 2011. године, отишла сам на код да се помолим и тамо срела сестру из црквене продавнице. Она ме упознала са оцем сада у Вирицама. О. ми дао благослов да радим као болничарка код баке са болести“ и код да живим. Живела сам тако 2 године, све до бакине смрти. Сада сам искушеница у Риму, Молим вас да уколико то сачувате суштину писма, а да опростите што – ипак сам куварица, а не писар... Како сам знала, тако сам и описала... увек и често се Ако то не радим, онда све молитве за на столу код „секретара“ Господа Бога веома дуго. Сви се зашто Бог и другима не? сам приметила: ко иде на исповест, се, храну томе Бог можемо са А ко и ко не може службу (или одседети, ако нема снаге), томе бадава иако годинама иште – ништа заузврат не сам радила у хоспису, и у и видела сам чудесна По правилу, сва она су након исповести и дубок наклон! Хвала Вам. С молитвом у срцу, искушеница Са руског Наташа 29 декабря 2014 г. Комментарии Слободанка М. 30 декабря 2014, 16:00 Боравила сам 2006. године у манастирима Оптина у Са новинарком посетисмо село Приски, више од десетак километара. се у Оптину, не знадосмо када иде аутобус до одакле опет треба неким превозом до манастира. а скоро предвече. такси. Човек нас позва да Она имала новца а нешто мало.Нерадо у ауто. стиснух у руци. Довезе нас до града, али не стаде, него продужи друмом према манастиру. му се новчаник, да доста, и да пешке. „Ништа не треба. Не брините, бесплатна”, рече таксиста се и довезе нас до манастира. нам окрену ауто и оде. Саша новинарка прокоментариса: „Да ми неко причао, не бих му веровала.” СЛАВА БОГУ!

http://pravoslavie.ru/76196.html

Акила с женою своею Прискиллою , может быть, обращен ап. Петром в христианство в Рнме, в 51 году изгнан с иудеями из Рима, в 52 у него пребывает ап. Павел в Коринфе, в 54 году они отправились с ап. Павлом в Ефес в 57 году еще от них апостол приветствует жителей Коринфа из Ефеса; в 58 году Акила и Прискилла опять в Риме, как видно из послания ап. Павла к римлянам. Во время написания второго послания ап. Павла к Тимофею, по Визелеру в 63 году, по другим в 66 или 67 годах, они опять в Ефесе. Далее об них известий нет. Большая часть мощей Акили и Прискиллы находятся в Риме в церкви муч. Приски. Пр. Еллий . В Лавсаике Палладия он называется Эллином и об нем довольное сказание (§ 54 по русск. переводу); у Созомена (кн. VI. гл. 28) он называется Еллием. Он был современник Коприя и, судя по сказаниям Созомена и Палладия, жил в 4 веке. Несправедливо в четьей минее 24 декабря в житии муч. Евгения показано на поле, что память Елия епископа, современного мученице, 14 июля. Еллий монах со сказанием из патериков внесен в пролог, во вторую редакцию месяцеслова Василия славянином автором около 13 века. 15 Муч. Кирик и Иулитта . В слав. минее о них по Метафрасту (у Сурия 16 июня стр. 213). Сказание известное под именем Метафрастова, как видно из сличения, прямо заимствовано из послания Феодора, еп. иконийского (в первой половине 6 века), который описал деяния сих мучеников со слов одного старца, происходившего от их рода, – с целию заменить сим описанием поврежденное еретиками сказание, известное во время Феодора, как обо всем этом говорит сам Феодор (п. 1). Это послание издано в Деяниях св. (Jun. III. VI) и у Рюинарта (III. 123). См. св. Димитрий Рост. стр. 186. Сн. Cal. un. eccl. VI. 478 и примеч. к Узуарду 16 июня. Из письма Феодора видно, что день кончины святых был 15 июля. В Константинополе был монастырь Кирика и в Фасалаиде не далеко от Иерихона в Иудее храм, во свидетельству Иоанна Мосха (Morcelli II. 162). Мощи Кирика были в Софии по свидетельству русских паломников XII-XV веков. Аматор, епископ оксерский (388–418), принес часть их в Оксер из Антиохии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010