Но, слыша эти слова, да не поймем мы их так, будто Христос посылает Ипостась Духа Святаго, нет, но дар Духа Святаго, потому что, по свидетельству божественного отца Иоанна Златоуста , «Бог не посылается, но благодать Его» (см.: Св. Григорий Палама /Филокалия. Т. 7. С. 218–219) 223 . Таким образом, та же благодать Духа Святаго, которая посылается нам, называется и благодатию Христа, по свидетельству великого апостола Павла, который говорит: благодать Господа нашего Иисуса Христа… да будет со всеми вами ( 2Кор. 13, 13 ), и снова, когда говорит: благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа ( Гал. 1, 3 ). Поэтому, через благодать, которая входит в нас, все Три Божественных Лица вселяются в нас. Но поскольку Дух есть Тот, Кто осеняет нас благодатию, благодать называется в особенности благодатию Духа или даже просто Духом действующим, вместо того, чтобы говорить «действие Духа». Таким образом, иметь Духа Христова (см.: Рим. 8, 9 ) означает иметь благодать Духа Святаго (см.: Учение о православной вере. Статьи 141, 142) 224 . Итак, будем понимать, что Дух Святый совершает Свое действие в Святой Троице в деле нашего спасения таким образом: «Через Христа вы входим к Отцу, а через Духа входим ко Христу», как было выше показано. И это действие Духа Святаго на мир было, есть и будет продолжаться столько, сколько благоугодно будет Ему, не только в мире современном, но и в будущем. Итак, мы веруем, что благодать Пресвятаго Духа действует и в современном мире в Православной Церкви Христовой через те многообразные дары Духа, о которых мы упомянули, и через другие неисчислимые. Если, к примеру, мы увидим, что люди, до вчерашнего дня известные как порочные и грешники, полагают начало истинному покаянию в исповеди у священника, посте, молитве, милостыне, обуздании похотей и других добрых делах, являющихся плодами праведности (ср.: Флп. 1, 11 ), и что они стараются по силе своей соблюдать заповеди Христовы, как велел Господь (см.: Мф. 28, 20 ), достигая через это свое усердие подлинного исправления жизни и святости, то познаем здесь действие Пресвятаго Духа, помогающего людям в исправлении и освящении жизни, по сказанному великим апостолом Павлом: и такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего ( 1Кор. 6, 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/ve...

. И [все] это исполнялось в то время, когда был убит преклонный в летах старец Елеазар 140 , и семь сыновей блаженной Самоны 141 , когда Иуда и его братья боролись за свой народ и скрывались в убежищах 142 . В то время рог вел брань со святыми, и превозмогал их 143 , – [то есть] Антиох, муж беззаконный, произносил слова против Всевышнего, изменил времена и праздники 144 , отменил завет Авраама, и упразднил субботу покоя, ибо приказал иудеям не (224) обрезываться 145 . И поэтому [Даниил] сказал о нем: Он возмечтает отменить времена и сроки и законы, и они преданы были в руку его до времени и времен и полувремени 146 . Время и полувремя, подобно седмине и половине, составляют десять с половиной лет. Еще [Даниил] сказал: И, приняв решение, отняли у него власть, чтобы погубить его и истребить его до конца царства 147 . Ведь настиг Антиоха суд с небес, и он заболел болезнью тяжкой и ужасной 148 . Из-за вони, исходившей от него, никто не приближался к нему, ибо черви кишели и, выползая из него, поедали плоть его за то, что он притеснял червя Иакова 149 . Воняла плоть его [уже] при жизни за то, что он сделал зловонными тела сыновей Иерусалима, и не были они погребены 150 . И было бельмо на глазах его за то, что он осквернил Святилище Божее. Он молился, но не был услышан, ибо не внял стона праведников 151 , убиваемых им. Он написал письмо и послал [его] иудеям, называя их своими друзьями, но Бог не смиловался 152 над ним, и умер он в мучении 153 . 21. Еще сказал [Даниил]: Святые Всевышнего получат Царство 154 . Что скажем об этом? Получили ли сыны Израиля Царство (225) Всевышнего? Да не будет! Взошел ли этот народ на облака небесные? [Нет], они лишились этого. Ведь сказал о них Иеремия: Отверженным серебром назовут их, ибо Господь 1 2 3 отверг их 155 . Еще сказал [Иеремия]: Он уже не призрит 156 на них 157 . Также Исаия сказал о них: Идите, идите, не касайтесь нечистых 158 . А о святых Всевышнего так сказал [Даниил]: Они унаследуют царство во веки веков 159 . Те же 160 [лишь] отдохнули немного от бремени царей и князей 161

http://azbyka.ru/otechnik/Afraat_Persids...

В Силоме скиния стояла около 450 лет, до времен Самуила пророка, где она оставалась даже и в то время, когда ковчег завета, плененный Филистимлянами и потом возвращенный, поставлен был в городе Кариафиариме, в доме Аминадава 140 . Затем, во время первых царей еврейских Саула и Давида – скиния находится в городе Номве, но, когда она была сюда перенесена – неизвестно. После этого, она перенесена была в Гаваон, где и продолжала оставаться даже и после того, как Давид перенес из нее ковчег завета в созданную им скинию Иерусалимскую, а сын его – Соломон, построил храм. Глава 20. (Нав. 20:1–6). Назначение городов убежища …И сказал Господь Иисусу:... сделайте у себя города убежища, о которых Я говорил вам через Моисея... Законы о этих городах подробно изложены в книге Чисел 141 и Второзакония 142 . Вот краткое повторение их. 1 . Злонамеренный и сознательный убийца подвергался смертной казни не только в силу закона и по приговору судей, но мог быть убит ближайшим родственником, или мстителем за кровь убитого 143 . Из книги Бытия видно, что закон сей действовал еще от времен глубочайшей древности 144 , и даже до этих пор у восточных народов сохранил свою силу. При тогдашнем, еще не развитом и правильно не организованном судоустройстве, изложенный закон кровавой мести весьма сильно должен был ограничивать порывы к убийству. Ибо каждый убийца должен был трепетать неминуемой кары от мстители за кровь, и сей кары гораздо труднее было избежать, чем кары закона. 2 . Но могли быть случаи ненамеренных убийств. Напр., если кто по нечаянности уронит на другого камень, от которого можно умереть 145 ; или кто пойдет с ближним своим в лес рубить дрова, и размахнется рука его с топором, чтобы срубить дерево, и соскочит железо с топорища и попадет в ближнего, и он умрет 146 и проч... Для таковых убийц, заслуживавших более сожаления, чем кары, – Господь повелел назначить шесть городов убежища из числа левитских (как бы, священных), в которых эти несчастные могли находить себе безопасность от мстителя за кровь, если успевали убегать сюда. Здесь уже мститель не имел права поднимать на них руки своей.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

140. Каким образом Иисус Христос возсел «одесную Бога Отца», когда Бог вездесущ? Сидение по правую руку есть образное выражение, оно указывает на вечное пребывание Иисуса Христа в равном могуществе и в нераздельной славе с Богом Отцом в лоне Святой Троицы. § 43. Разбор седьмого члена символа 141. Во что еще христианин верует, согласно 7-му Члену Символа? Мы веруем во второе пришествие на землю Господа Иисуса Христа. «Сей Иисус вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» ( Дeяh. I, 11 ). 142. Как Писание говорит о будущем Суде Его? «Наступает время, в которое все, находящееся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения« ( Uoah. V, 28, 29 ). 143. Как Писание говорить о безконечном царствовании Его? »Он будет велик, и наречется Сыном Всевышнаго; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца» ( Лyk. I, 32 33). Здесь названы домом Иакова все верующие во Христа и соблюдающие завет Его, т. к. Иаков – ветхозаветный образ праведности. 144. Будущее пришествие Христово таково же ли будет, как прежнее? Весьма различное от прежняго. Пострадать за нас приходил Он в уничижении; а судить нас придет «во славе Своей и все святые ангелы с Ним» ( Mф. XXV, 31 ). 145. Всех ли человеков будет Он судить и в чем выразится Суд? Всех без исключения. Совесть каждого человека откроется пред всеми и обнаружатся не только все дела, какия кто соделал в продолжении своей жизни, но и все сказанныя слова, тайныя желания и помышления, а также постоянное настроение сердца и направление воли, доброе или злое : »...Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечныя намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» ( 1Kop. IV, 5 ). 146. Скоро ли будет пришествие Сына Божия для Последнего Суда? Это никому, ни ангелам, ни людям неизвестно: и потому надо жить так, чтобы быть приготовленным к этому во всякий час: «итак бодрствуйте; потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» ( Mф. XXV, 13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Не собирайте, не заботьтесь, это значит не то, чтобы совсем не собирать и не заботиться, а чтобы делать больше добра и заботиться больше о душе, т. е искать прежде царствия Божия и правды Его. § 140. О неосуждении других Не судите, да не судимы будете. Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такой и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучек в глазу брата твоего (т. е. видишь малый недостаток его), а бревна в своем глазу не чувствуешь (т. е. не замечаешь за собою большего греха)? Или как скажешь брату своему: дай, я выну сучек из глаза твоего; а вот в твоем глазу бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из своего глаза (т. е. исправь себя), и тогда увидишь, как вынут сучек из глаза брата твоего. (Мф.7:1–5. Чит. «Поучит, прим. » рас. 43). § 141. Общее правило жизни христианской Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки (Мф.7:12). § 142. О повиновении царю Отдавайте кесарево Кесарю, а Божие Богу (Мф.22:31). Это сказано И. Христом по следующему случаю. Однажды фарисеи совещались как бы уловить Его в словах. Послали к Нему спросить, как Ему кажется, должно ли платить подать римскому Кесарю или нет. Если бы И. Христос сказал в ответ на этот вопрос, что должно; тогда фарисеи обвинили бы Его в нарушении Моисеева закона, по которому чужеземец не мог быть правителем у Евреев: а если бы сказал, что не должно; тогда обвинили бы Его в нарушении обязанностей к римскому императору. Посему И. Христос, узнав лукавство фарисеев, сказал: «покажите Мне монету, которою платится подать». Ему подали. И спросил: «чье это изображение и надпись на монете?» Фарисеи отвечали: «кесаревы». «Так отдавайте кесарево Кесарю, а Божие Богу», заметил Иисус, и этим пристыдил фарисеев. § 143. О силе молитвы О силе молитвы И. Христос учит в следующих словах: «просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы змею? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим; тем более Отец ваш небесный даст блага просящим у Него. (Мф.7:7–11). § 144. Беседа с женой Самарянкой 112

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

Лицемерие, подобное Иудину – презренный порок. § 183. И. Христос на суде у первосвященника Анны Когда воины взяли Иисуса в саду Гефсиманском и привели к первосвященнику Анне, то Анна спрашивал Иисуса об учениках и об учении Его. Иисус сказал: «Я тайно не учил никого. Вот спроси слышавших: они знают, что Я говорил». Тут один из слуг Анны, чтобы угодить своему господину, ударил Иисуса по щеке и сказал: «так- то ты отвечаешь первосвященнику?» Иисус сказал ему: «если Я сказал худо, докажи, что это худо; а если хорошо, то за что же бьешь Меня?» От Анны повели Иисуса к первосвященнику Каиафе. ( Ин.18:19 ). И. Христос показал пример кротости в отношении к обидчикам. § 184. И. Христос на суде у первосвященника Каиафы Когда И. Христа привели к Каиафе, у него уже собрались судьи 139 и много ложных свидетелей, чтобы в чем-нибудь обвинить И. Христа. Например, один из свидетелей говорил, что Он не хранит субботы, прочие говорили много другого. Но все это было не достаточно для того, чтобы осудить на смерть Иисуса. Наконец, подошел к Нему сам Каиафа и сказал: «заклинаю Тебя Богом живым 140 скажи нам, Сын ли Ты Божий?» Иисус отвечал Ему: «ты сказал это (т. е. точно так); но Я прибавлю еще, что вы увидите Сына Человеческого, сидящего одесную силы Божией 141 и грядущего на облаках небесных 142 . Тогда аархиерей разорвал на себе одежду и сказал: «на что нам еще свидетелей? вы сами слышали, что Он богохульствует (т. е. будучи простым человеком, называет Себя Сыном Божиим). Как вам кажется?» Тогда все судьи сказали: «Он достоин смерти 143 !». Вывели Иисуса на двор. Здесь слуги архиерейские много ругались над Ним: плевали в лицо, били по голове и щекам; закрывая глаза, ударяли по лицу и спрашивали, кто Его ударил. И. Христос терпел и молчал. (Мф.25:36, Мк.14:12 , Лк.22:7 , Ин.13 ) 144 . Суд Каиафы – неправедный суд. § 185. Отречение Петра и погибель Иуды предателя В то время, когда И. Христа судили в доме архиерея Каиафы, ап. Петр стоял на дворе у огня и грелся, потому что было холодно. Тут три раза спрашивали его то привратница, то некоторые из архиерейских слуг, не из учеников ли Иисусовых он; и три раза ап. Петр отрекался от Христа, даже божился и клялся, что он совсем не знает Иисуса. После третьего отречения запел петух. Тут вспомнил апостол слова Иисусовы: «в нынешнюю ночь, прежде нежели пропоет петух, три раза ты отречешься от Меня» и, вышедши вон, горько заплакал. Он каялся искренно, и Господь простил ему грех.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

И открылись глаза у обоих, и узнали они.... (Ст. 7). Не правду ли говорил змей Евве об отверзении очей 137 ? Нет, неправду. Под именем открытия очей он обещал ей некоторое высшее и божественное знание – будете как Боги 138 , а между тем этого знания не произошло. У прародителей отверзлись очи только для того, чтобы уразуметь, что они наги, т. е. они поняли, что стали грешниками, – совесть у них проснулась. .... и сшили смоковные листья... В чем состояло ощущение наготы? поскольку отсутствие стыда зависело в прародителях от того, что они были целомудренны и невинны как дети; то и наоборот – стыд и наготу они должны были сочувствовать от того, что в их телах появились беспорядочные и любострастные движения. в.      Обличение (ст. 8–13). И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю… (Ст. 8). Когда случилось обличительное явление Господне нашим прародителям? Во время прохлады дня, – по еврейскому подлиннику. – LXX толковников поясняют, что именно во время вечерней прохлады дня, или пополудни случилось сие богоявление. Так же говорится и в переводах Симмаха, Акиллы и Феодотиона. Св. Ириней сближает время обличения прародителей с временем искупительной смерти И. Христа, случившейся пополудни 139 . и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. Желание скрыться от Бога открывает в прародителях потемнение рассудка и крайнее смятение совести, ибо можно ли скрыться от вездесущего к всеведущего?... И воззвал Господь Бог к Адаму, и сказал ему: Адам, где ты? (Ст. 9). По замечанию св. Амвросия, всеведущий Бог не о том спрашивает Адама, в каком он месте, но в каком состоянии находится 140 . Сим кротким вопросом своим Господь хочет воззвать к покаянию нашего праотца. Он (Адам) сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся. потому что я наг и скрылся. (Ст. 10–13). Итак, испытательные вопросы Божии пробудили в праотцах наших одни горькие сознание своего греха; но не произвели чистосердечного раскаяния. Адам в оправдание свое ссылался на жену, и даже на Бога, который дал ее 141 , жена ссылалась на змея 142 . Так грех охладил в них любовь к Богу, и потемнил веру в Его милосердие!

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Фе 129) Дивны свидения Твои, по сему вникла в них душа моя. 130 Возвещание слов Твоих просвещает и вразумляет младенчествующих. 131) Уста мои открыл я, и вдохнул в себя дух; ибо заповедей Твоих возжелал. 132) Призри на меня и помилуй меня, как судишь любящих имя Твое. 133) Стопы мои направь по слову Твоему, и да не возобладает мною всякое беззаконие. 134) Избавь меня от клеветы человеков, и соблюду заповеди Твои. 135) Лице Твое да светится над рабом Твоим, и научи меня уставам Твоим. 136) Потоки вод источили очи мои, потому что я не сохранил закона Твоего. 887 Цаде 137) Праведен еси, Господи, и правы суды Твои. 138) Ты явил свидения Твои как правду и как совершеннейшую истину. 139) Иссушила меня ревность по Тебе; ибо забыли слова Твои враги мои. 140) Очищено огнем слово Твое вполне, и раб Твой любит его. 141) Молод я и уничижен, но уставов Твоих не забыл. 142) Правда Твоя – правда вечная, и закон Твой – истина. 143) Скорби и нужды постигли меня; но заповеди Твои поучение мое. 144) Свидения Твои – правда вечная; вразуми меня и жив буду. 888 Коф 145) Воззвал я всем сердцем моим; услышь меня, Господи; уставов Твоих взыщу. 146) Воззвал я к Тебе; спаси меня, и я сохраню свидения Твои. 147) Предварял я рассвет и взывал: на слова я обнадеялся. 148 Предваряли очи мои утро, чтобы поучиться словам Твоим. 149) Голос мой услышь, Господи, по милости Твоей и по суду Твоему животвори меня. 150) Приблизились гонящие меня беззаконно; от закона же Твоего они далеки. 151) Близок еси Ты, Господи; и все пути Твоя истина. 152) Давно узнал я из свидений Твоих, что навеки утверждал Ты их. 889 Реш 153) Посмотри на смирение мое и избавь меня, ибо закона Твоего не забыл я. 154) Суди суд мой (процесс) и освободи меня; словом Твоим оживотвори меня. 155) Далеко от грешников спасение; ибо уставов Твоих не взыскали. 156) Щедрот Твоих много, Господи; по суду Твоему животвори меня. 157) Много гонителей и утеснителей моих; но от свидений Твоих я не уклонился. 158) Видел я неразумных и томился, потому что слов Твоих не хранили они.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Данная статья очень много говорит о тех, кто её написал. Вот такой интересный плод. 144. На мой взгляд, никто и ничто не может дискридитировать человека или процесс, только сам человек или процесс. Вот и образец самодискредитации. 143. о " миссионерстве " священника Павла Островского Слышал я его несколько лет назад ещё в Инстаграмме, эфиры его. Со временем как-то сформировалось " послевкусие " от этого мерзкое. Речи его настраивают на лад неблагоговейный, совсем не богобоязненный. Он попал в " струю популярности " , постоянно своим " юмором " пытается льстить аудитории, миллионы " лайков " , видно, не прошли для него даром. В голосе слышится наслаждение от той самой власти, что " слушают тебя " , " слово твоё ловят " . Чем можно пленить слушателя? Истина пленительна красотой, тихостью, справедливостью, верным свидетельством и т.д. Но, не имея в душе истины, можно пленить игрой на страстях слушателей. Вот он, свящ. Павел Островский, именно этой технологией и овладел. Как ап. Павел к Тимофею пишет: " Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху " . И это, в чём горе-то наше, большей частью либо одуревшая от вседозволенности молодёжь, либо далёкие от Церкви люди, лишённые верного духовного ощущения. Вот и сбивает этот " отец Павел " с толку людей, фактически препятствуя им по-настоящему прийти в Церковь своим " миссионерством " 142. Ответ на 138, Ludmila и 135, Liditufelka: " Цитаты вырваны из контекста " ? Но многие слова и фразы бывают плохи и недопустимы уже сами по себе - независимо от контекста. И статью (посмотрите внимательно состав авторов) писал не о. Ткачёв. Я очень отрицательно отношусь к его эпатажным высказываниям - но это никак не оправдывает высказываний о. Островского. 141. Деян и Деяния Святых Апостолов: И когда Петр пришел в Иерусалим, обрезанные упрекали его, говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними (Деян. 11:1) Выслушав это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь (Деян. 11:18)

http://ruskline.ru/analitika/2023/03/10/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010