Михаил Иванович Богословский скончался 4 июля 1915 года от воспаления легких. Печатные труды 101 . Беседа Иисуса Христа с Никодимом//Правосл. собеседник. – 1906. – Апр. – май. 102 . Господь в Капернауме и Иерусалиме на празднике первой Пасхи//Правосл. собеседник. – 1903. -Апр. 103 . Господь в храме Иерусалимском//Правосл. собеседник. – 1893. – Март. – С. 179–198. 104 . Детство Господа нашего Иисуса Христа и Его Предтечи, по Евангелиям святых Апостолов Матфея и Луки: Историко-экзегетическое исследование. – Казань: Типо-лит. Имп. ун-та, 1893. – 459, 11 с. 105 . Идея Царства Божия в Ветхом и Новом Завете: Речь, произнесенная на торжественном годичном собрании Казанской Духовной Академии, 1887 г. – Казань: Тип. Имп. ун-та, 1887. – 31с. – Отт. из: Правосл. собеседник. – 1887. 106 . К истории Новозаветного текста//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1876. -Т. 1. – С. 3–21, 189–204; Т.2. -С. 14–28,210–220,411–431; 1877.-Т. 1. -С. 139–147, 573–581; Т. 2. – С. 418–430, 479–494, 661–671. 107 . Крещение Господа нашего Иисуса Христа ( Мф. 3, 13–17 , Мк. 1, 9–11 , Лк. 3, 21–22 )//Правосл. собеседник. – 1897. – Янв.-С. 79–104. 108 . Общественное служение Господа нашего Иисуса Христа, по сказаниям святых Евангелистов: Историко-экзегетическое исследование. – Казань: Типо-лит. Имп. ун-та, 1908. – 270 с. 109 . Пребывание Иисуса Христа в Самарии ( Ин. 4, 4–42 ). – Казань: Центр, тип., 1913 (обл. 1914). – 42 с. – Отт. из: Правосл. собеседник. – 1913. 110 . Рождение Иоанна Предтечи, его обрезание и хвалебная песнь Захарии//Правосл. собеседник. – 1889. – Янв. – С. 3–34. 111 . Служение Господа нашего Иисуса Христа в Галилее//Правосл. собеседник. – 1911. 112 . Христианское учение в сопоставлении с некоторыми мнимонаучными мнениями нашего времени//Вера и разум. – 113 . Человек беззакония. История толкования 2-го Послания к солунянам (2, 1–12)//Правосл. собеседник. – 1885. – Ч. 2. 3. 114 . Чудо на браке в Кане Галилейской//Правосл. собеседник. – 1902. – Февр. Богословский Михаил Измаилович (ум. 1884).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Об участии свт. Игнатия в делах обители – с. 119, 134–135:567. О постройке храма в честь моздокской иконы Иверской Божией Матери и в память покорения восточного Кавказа//Кавказ. епарх. вед. – 1876. – 3. – С. 135–139. Об участии свт. Игнатия в постройке храма – с. 135, 136:568. Филарет (Дроздов) . Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам/Под ред. Саввы (Тихомирова) , архиеп. Твер. и Кашин. – СПб.: Синод. тип., 1887. – Том доп. – XXIV, 697 с. О свт. Игнатии в связи с делом протоиерея Кавказской епархии К. Крастилевского – с. 550–555:569. Филарет (Дроздов) . Письма Филарета, митрополита Московского и Коломенского, к высочайшим особам и разным другим лицам. Ч. 2. Письма к разным лицам светского звания/Собр. и изд. Савва, архиеп. Твер. и Кашин. – Тверь.: тип. губ. правл., 1888. – 342 с. – По алф. указ. лич. имен см.: Игнатий (Брянчанинов) , архим. – с. 329. О служении свт. Игнатия на Кавказской кафедре. 570 . Алфавитный указатель к Собранию мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам и к переписке его с разными учреждениями и лицами духовными и светскими. Ч. 1. Указатель именной. – СПб.: Синод. тип., 1891. – 344 с. – Из содерж.: Игнатий (Брянчанинов) . – С. 117. О служении свт. Игнатия на Кавказской кафедре. 571 . Крыжановский П. Н. Исторический очерк Черноморской женской во имя св. Марии Магдалины пустыни (1849–1899)//Ставроп. епарх. вед. – 1902. – 12. – С. 723–743; 13. – С. 786–808; 14. – С. 842–871; 15. – С. 893–927; 16. – С. 964–979; 17. – С. 1017–1040. О свт. Игнатии – с. 727, 902–903:572. Знаменский Ф. Преосвященный Игнатий Брянчанинов , епископ Кавказский и Черноморский//Прибавл. к Церков. вед. – 1903. – 31. – С. 1162–1171. Краткое жизнеописание, в т. ч. о епископском служении на Кавказской кафедре. 573 . Воскресенский А. Преосвященный Игнатий (Брянчанинов) , второй епископ Кавказский и Черноморский (1857–1861)//Ставроп. епарх. вед. – 1908. – 21. – С. 675–683; 22. – С. 706–718; 23. – С. 741–750; 24. С. 777–783.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Овдовев, отец Василий 8 октября 1876 года принял монашество с именем Виталий и 22 октября был возведен в сан архимандрита. В 1879 году архимандрит Виталий был возведен в сан епископа и определен епископом Острожским, викарием Волынской епархии, а в 1882 году переведен на Могилевскую кафедру. За два с небольшим года святитель благоустроил Духовную семинарию, открыл двести восемьдесят шесть церковно-приходских школ, восстановил деятельность Богоявленского Братства. Под руководством епископа Виталия стали издаваться «Могилевские епархиальные ведомости». «Он был прекрасно образованный законоучитель, неутомимый труженик богословской науки, знаток Священного Писания, проповедник и бдительный страж религиозно-нравственных основ общественной жизни... Он явился ревностным поборником и распространителем религиозного просвещения в духе Православной Церкви особенно в такое время, когда ложное просвещение и несдерживаемый либерализм подрывали основы веры и благочестия». – писал биограф. По мнению митрополита Антония (Мельникова), «в трудах отца Виталия виден опытный катехизатор, глубоко понимающий Священное Писание и умело раскрывающий его перед паствой, особенно те места евангельского учения, которые требуют практического исполнения». Епископ Виталий скоропостижно скончался 14 мая 1885 года и был погребен в Спасской церкви архиерейского дома в Могилеве. Печатные труды 354 . Божественная литургия с применением к ее священнодействиям и молитвословиям всех Евангельских воспоминаний. – Житомир: Тип. Соколова, 1882. -VI, 276 с. 355 . Всенощное бдение: Дух и значение богослужения. – СПб.: Кн. маг. Луковникова, 1901. – 44 с. 356 . Всенощное бдение: (Из собеседований законоучителя с детьми): Говорено в церкви Николаевского сиротского института. – СПб., Ценз. 1859. – 16 с. То же. – СПб., 1861. – 39 с. – Из: Странник. – 1861. 357 . Две речи и три слова, сказанные преосвященным Виталием, епископом Острожским. – Почаев: Тип. Почаевской Успенской Лавры, 1882. – 32 с. 358 . Две речи по случаю выпуска воспитанниц Императорского воспитательного общества благородных девиц. – СПб.: Тип. духов, журн. «Странник», Ценз. 1867. – 5 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По отзыву ученика Стефана Михайловича, Димитрия Богдашевского (впоследствии епископа Василия), труды его «в нашей науке весьма плодотворны и долго не потеряют своего научного интереса... Предметом своих работ он избирал вопросы характера общего, принципиального, решение которых бросает свет на огромную область в науке... В своих церковных словах, как и в научных работах профессор всегда имел в виду нужды и потребности времени. Любимою его темой был вопрос, где найти спасение от зол, постигающих нас, и на этот вопрос дается ответ, что исцеления недугов нужно искать не в улучшении экономических и промышленных условий, не в обогащении естественно-научными сведениями, ... а в усвоении животворных начал учения Христова, в жизни согласно любви Христовой, в воспитании внутреннего человека». Стефан Михайлович Сольский скончался в ночь на 7 ноября 1900 года и был погребен на Киевском городском кладбище. Печатные труды 1370 . Из лекций по Новому Завету//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1877. – 8. – С. 243–284; 4. – С. 98–127. 1371 . Из чтений по Ветхому Завету//Тр. Киев. Духов. Акад.– 1870. – 7. -С. 71–117: 9. – С. 589–640. 1372 . История Ветхозаветного канона//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1871. – Июль. 1373 . История науки по Ветхому Завету и история происхождения Ветхозаветных книг//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1870. – Окт. 1374 . Каков может быть состав научных введений в книги Священного Писания в настоящее время?//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1887. – С. 358–376. 1375 . Краткий очерк истории священной библиологии и экзегетики//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1866. – 10. – С. 157–190; 11. – С. 305–342; 12. – С. 466–506. 1376 . О библейском миросозерцании в жизни древнерусского народа: (Речь, сказанная в торжественном собрании Киевской Духовной Академии 28 сент. 1878 г.). – Киев: Тип. Давиденко, 1878. – 37 с. – Отт. из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1878. 1377 . О сверхъестественном элементе в Новозаветном Откровении, по свидетельствам Посланий Апостола Павла, сравнительно с другими Новозаветными книгами//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1876. – Т. 1. – С. 203–221; Т. 2. – С. 296–335; Т. 3. – С. 443– 499; Т. 4. – С. 553–596; 1877. -Т. 1. – С. 150–234.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рус. арх. — Русский архив. М., 1863–1917 РБС — Русский биографический словарь. СПб.; М., 1896–1913. 25 т. (не закончен, пропущены буквы В, Е, М, часть Т, У) Рус. в. — Русский вестник. 1) М., 1808–1824; 2) СПб., 1841–1844; 3) М., 1856–1906 Рус. м. — Русская мысль. М., 1880–1918 (в 1920–30–х гг. в Софии, Праге, Париже, Белграде) Рус. ст. — Русская старина. СПб.; Пг., 1870–1918 Савва — Савва (Тихомиров), архиеп. Хроника моей жизни. Сергиев Посад, 1897–1911. 9 т. Сборник — Сборник императорского Русского Исторического общества. СПб.; Пг., 1867–1916 Свод законов — Свод законов Российской империи. СПб., 1832. 15 т.; новые изд.: 1842, 1857, 1876 (16 т.), 1899 (16 т.) СГГД — Собрание государственных грамот и договоров. СПб., 1828. Т. 4 Соловьев — Соловьев С. М. История России с древнейших времен. М., 1851–1879. 29 т.; то же: изд. «Общественная польза». 6 кн. Странник — Странник. СПб., 1860–1916 ТКДА — Труды Киевской Духовной Академии. К., 1860–1917 Унив. Киев. — Университетские известия. К., 1861–1919 Филарет. Обзор — Филарет (Гумилевский), архиеп. Обзор русской духовной литературы. СПб., 1857; 2–е изд. 1859; 3–е изд. 1884. 2 кн. Филарет. Собр. мнений — Филарет (Дроздов), митр. Собрание мнений и отзывов по учебным и церковно–государственным вопросам. М., 1885–1888. 5 т. и доп. том Филарет. Собр. мнений… на Востоке — Филарет (Дроздов), митр. Собрание мнений и отзывов по делам православной Церкви на Востоке. СПб., 1886 Флоровский — Флоровский Г. Пути русского богословия. Париж, 1937; 2–е изд. Париж, 1981 Харлампович — Харлампович К. В. Малороссийское влияние на великорусскую церковную жизнь. Казань, 1914. Т. 1 Христ. чт. — Христианское чтение. СПб.; Пг., 1821–1918 Церк. вед. — Церковные ведомости. СПб.; Пг., 1888–1917 Чтения — Чтения в Обществе истории и древностей российских при Московском университете. М., 1845–1848, 1858–1918 ЧОЛДП — Чтения в Московском Обществе любителей духовного просвещения. М., 1863, 1867–1916 ЭС — Энциклопедический словарь/Изд. Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. СПб., 1890–1905; СПб., 1905–1907. Доп. т. 1–2. Новый энциклопедический словарь/Изд. Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона (в 48 т.). СПб., 1911–1916. 29 т. (доведен до слова «Отто»)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Рус. арх.— Русский архив. М., 1863–1917 РБС — Русский биографический словарь. СПб.; М., 1896–1913. 25 т. (не закончен, пропущены буквы В, Е, М, часть Т, У) Рус. в.— Русский вестник. 1) М., 1808–1824; 2) СПб., 1841–1844; 3) М., 1856–1906 Рус. м.— Русская мысль. М., 1880–1918 (в 1920–30-х гг. в Софии, Праге, Париже, Белграде) Рус. ст.— Русская старина. СПб.; Пг., 1870–1918 Савва — Савва (Тихомиров), архиеп. Хроника моей жизни. Сергиев Посад, 1897–1911. 9 т. Сборник — Сборник императорского Русского Исторического общества. СПб.; Пг., 1867–1916 Свод законов — Свод законов Российской империи. СПб., 1832. 15 т.; новые изд.: 1842, 1857, 1876 (16 т.), 1899 (16 т.) СГГД — Собрание государственных грамот и договоров. СПб., 1828. Т. 4 Соловьев — Соловьев С. М. История России с древнейших времен. М., 1851–1879. 29 т.; то же: изд. «Общественная польза». 6 кн. Странник — Странник. СПб., 1860–1916 ТКДА — Труды Киевской Духовной Академии. К., 1860–1917 Унив. Киев.— Университетские известия. К., 1861–1919 Филарет. Обзор — Филарет (Гумилевский), архиеп. Обзор русской духовной литературы. СПб., 1857; 2-е изд. 1859; 3-е изд. 1884. 2 кн. Филарет. Собр. мнений — Филарет (Дроздов), митр. Собрание мнений и отзывов по учебным и церковно-государственным вопросам. М., 1885–1888. 5 т. и доп. том Филарет. Собр. мнений... на Востоке — Филарет (Дроздов), митр. Собрание мнений и отзывов по делам православной Церкви на Востоке. СПб., 1886 Флоровский — Флоровский Г. Пути русского богословия. Париж, 1937; 2-е изд. Париж, 1981 Харлампович — Харлампович К. В. Малороссийское влияние на великорусскую церковную жизнь. Казань, 1914. Т. 1 Христ. чт.— Христианское чтение. СПб.; Пг., 1821–1918 Церк. вед.— Церковные ведомости. СПб.; Пг., 1888–1917 Чтения — Чтения в Обществе истории и древностей российских при Московском университете. М., 1845–1848, 1858–1918 ЧОЛДП — Чтения в Московском Обществе любителей духовного просвещения. М., 1863, 1867–1916 ЭС — Энциклопедический словарь/Изд. Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. СПб., 1890–1905; СПб., 1905–1907. Доп. т. 1–2. Новый энциклопедический словарь/Изд. Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона (в 48 т.). СПб., 1911–1916. 29 т. (доведен до слова «Отто»)

http://sedmitza.ru/lib/text/439983/

То же//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1894. – 4. То же//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1896. – 3. 1392 . Слово в пяток третьей недели Великого поста о почитании Креста Господня. – [Киев]: Тип. Корчак-Новицкого, – 9 с. – Отт. из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1892. – 4. 1393 . Слово и речь при погребении проф. К. И. Скворцова //Тр. Киев. Духов. Акад. – 1876. – 11. – С. 548–550. 1394 . Употребление и изучение Библии в России//Правосл. обозрение. – 1868. – Окт. – С. 145–180; Нояб. – С. 251–270. 1395 . Церковно-приходская школа//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1. -С. 146–162. Литература о жизни и деятельности 1396 . Богдашевский Д.И. (епископ Василий). Речь, сказанная при погребении СМ. Сольского. – Киев: Тип. Горбунова, 1900. – 6 с. 1397 . Богдашевский Д.И. (епископ Василий). Учено-литературная деятельность покойного профессора Киевской Духовной Академии СМ. Сольского. – Киев: Тип. Горбунова, 1900. – 26 с. 1398 . Профессор СМ. Сольский//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1900. – Дек. Феофан Затворник (Говоров Георгий Васильевич) (1815–1894) Святитель Феофан (в мире Георгий Васильевич Говоров) родился 10 января 1815 года в селе Чернавске Елецкого уезда Орловской губернии в семье священника. Первоначальное образование получил в Духовном училище в городе Ливны, в 1831 году поступил в Орловскую Духовную семинарию, которую окончил с отличием, и семинарию; в 1837 году он поступил в Киевскую Духовную Академию. 15 февраля 1841 года студент Георгий Говоров ректором Академии архимандритом Иеремией (Соловьевым) был пострижен в монашество с именем Феофан, в честь преподобного Феофана Исповедника , 6 апреля рукоположен во иеродиакона, затем во иеромонаха. В 1841 году иеромонах Феофан одним из первых закончил Академию со степенью магистра богословия, присужденною ему за сочинение «Обозрение подзаконной религии». По отзыву святителя Филарета, «сочинение сие заключает в себе столько сведений и соображений о законе Моисеевом, что они служат достаточным свидетельством познаний сочинителя». По окончании Академии иеромонах Феофан был назначен ректором Киево-Софийского Духовного училища и преподавателем латинского языка.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3 Мень А., прот. Библиологический словарь в 3 томах, т. 3. Москва: Фонд имени Александра Меня, 2000. С. 489. 4 Мень А., прот. Библиологический словарь в 3 томах, т. 3. Москва: Фонд имени Александра Меня, 2000. С. 489. 8 Празднование двадцатипятилетия службы профессора Павла Александровича Юнгерова.//«Православный Собеседник», 1905, 1. С. 130. 10 Евсевий, иером. Профессор Михаил Иванович Богоявленский./Памяти профессора Михаила Ивановича». – Казань: Центральная типография, 1917. С. 137. 12 Евсевий, иером. Профессор Михаил Иванович Богоявленский./Памяти профессора Михаила Ивановича». – Казань: Центральная типография, 1917. С. 137. 15 Филарет (Дроздов) , свят. «О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого семидесяти толковников и славянском переводе Священного Писания».//«Прибавление к изданию творений святых отцов», 1858, XVII. C. 452–483. 16 Королькова И. прот. «Суждения епископа Феофана и епископа Порфирия о переводе Священного Писания на русский язык».//«Труды Киевской Духовной Академии», 1915, сентябрь. С. 142–181. Эл. вариант http://www.sravnika.narod.ru/lxx/feof0.htm. 18 О К. Экономосе см. Деступис Г. «О жизни и трудах Константина Экономоса».//«Странник», 1860, III. С. 1–23. 20 См. Феофан Затворник (Говоров), свят. «О мере православного употребления еврейского нынешнего текста, по указанию церковной практики».//«Церковный Вестник, издаваемый при Санкт-Петербургской Духовной Академии», 1876, 23, 12 июня. С. 2. 24 См. Феофан Затворник (Говоров), свят. «Какого текста Ветхозаветных Писаний должно держатся? Предложения и возражения преосвященного Феофана».//«Церковный Вестник, издаваемый при Санкт-Петербургской Духовной Академии», 1876, 19, 15 мая. С. 1. 27 Горский-Платонов Г.И. «Несколько слов о статье епископа Феофана По поводу издания священных книг Ветхого Завета в русском переводе».//«Православное обозрение», 1875, III. С. 505–540. Горский-Платонов Г.И. «О недоумениях, вызываемых русским переводом св. книг ветхого Завета».//«Православное обозрение», 1877, I. С. 69–104, 260–284, 681–702.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

556 Серафим, (С. В. Глаголевский, 1757–1843), епископ Смоленский и Дорогобужский (1805–1812), впоследствии митрополит Санкт-Петербургский, Новгородский, Эстляндский и Финляндский (1821–1843). – Прим. сост. 558 В 1714 г. в связи с ремонтом собора открылись нетленные мощи, в 1820 г. стали появляться записи о чудесах на гробнице святителя. 7 августа 1832 г. состоялось церковное прославление. 560 14 ноября 1864 г. архиепископ Иосиф был уволен на покой в Воронежский Митрофановский монастырь по потере зрения. – Прим. сост. 561 Кирилл (К. Л. Богословский-Платонов, 1788–1841), архиепископ Каменец-Подольский и Брацлавский. В период переписки епископ Вятский (1827–1832), архиепископ Каменец-Подольский (1832–1841). Активный участник в деле перевода на русский язык Священного Писания, доктор богословия, строгий аскет и яркий проповедник. См. о нем в письме на с. 488. – Прим. сост. 564 Леонид (Л. В. Краснопевков, 1817–1876), в период переписки епископ Дмитровский, викарий Московской епархии (1859–1876), впоследствии архиепископ Ярославский и Ростовский. В его судьбе митрополит Филарет принимал непосредственное участие: Краснопевков, после смерти отца, по предложению Московского митрополита переехал из СПбДА в Троице-Сергиеву лавру для продолжения духовного образования. – Прим. сост. 567 Ответ на поздравление московского духовенства с сорокалетием служения на московской кафедре (3 июля 1821 г.). – Прим. сост. 576 Савва (И. Тихомиров, 1819–1896), архиепископ Тверской и Кашинский. В период переписки епископ Полоцкий (1866–1874). При монашеском постриге получил от митрополита Филарета в дар параман и рясу. Был, по словам митрополита, «правой рукой и лучшим помощником» – викарием Московской епархии. Известен своими учеными и литературными трудами. – Прим. сост. 578 Филарет (Д. Г. Гумилевский, 1805–1866), постриженник и любимый ученик митрополита Филарета. В период переписки ректор Московской духовной академии, епископ Рижский, а впоследствии архиепископ Черниговский и Нежинский. – Прим. сост.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

92 . Феофан Затворник (Говоров), свят. Об употреблении нового перевода ветхозаветных Писаний.//«Душеполезное Чтение». 1876, III. С. 100–106. 93 . Феофан Затворник (Говоров), свят. По поводу издания Священных книг Ветхого Завета в русском переводе.//«Душеполезное Чтение». 1875, III. С. 342–352. 94 . Филарет (Дроздов) , свят. О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого семидесяти толковников и славянском переводе Священного Писания.//«Прибавление к изданию творений святых отцов». 1858, XVII, – C. 452–483. 95 . Характер семидесяти толковников, и приём их Птолемеем Филадельфом.//«Воскресное Чтение». 1844, 38. С. 341–342. 96 . Чистович И.А. Исправление текста славянской Библии перед изданием 1751 года.//«Православное Обозрение». 1860, I. С. 479–510; II. С. 41–72. 97 . Шумов С. Русские переводы Священного Писания Ветхого Завета с греческого текста LXX-mu. Дипломная работа. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургская Православная Духовная Академия. 1994. III, 69 c. (Машинопись). 98 . Юнгеров П.А. Введение в Ветхий Завет. Кн. 1. Общее историко- греческое введение в священные ветхозаветные книги. Москва: Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт, 2003. 443 с. 99 . Юнгеров П.А. Введение в Ветхий Завет. Кн. 2. Частное историко-греческое введение в священные ветхозаветные книги. Москва: Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт, 2003. 476 с. 100 . Юнгеров П.А. Внебиблейские свидетельства о событиях описываемы книге пророка Даниила.//«Православный Собеседник». 1888. I. С. 12–50. 101 . Юнгеров П.А. Общее историко-греческое введение в Священные Ветхозаветные книги. Казань: Типолитография Императорского университета. 1902. С. 472. 102 . Юнгеров П.А. Профессор Михаил Иванович Богоявленский./Памяти профессора Михаила Ивановича». Казань: Центральная типография. 1917. 163, III с. 103 . Юревич Д. , свящ. Пророчества о Христе в рукописях Мёртвого моря. Санкт-Петербург: Аксион эстин, 2004. 254 с. IV c. 104 . Якимов И.С. По поводу мнения одного епископа о значении русского перевода ветхозаветных священных книг, изданного по благословению Святейшего Синода.//«Церковный Вестник». 1876, 13, 27 марта. С. 1–2.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010