1272 . Разбор труда В.И. Даля «Толковый словарь живого великорусского языка»//Зап. Имп. рус. географ, о-ва. – 1863. – Кн.1. 1273 . Святой Климент, епископ Римский: Патрологический опыт. – СПб.: Тип. Трея, 1852. – 31 с. 1274 . Священное Писание: Записки, составленные проф. С.-Петербургской Духовной семинарии Павлом Ивановичем Сав-ваитовым. – СПб., 1876. – 92 с. – Литогр. 1275 . Современное известие о делах под Москвою в сентябре 1611 года. – СПб., 1855. – 3 с. 1276 . Строгановские вклады в Сольвычегодский Благовещенский собор по надписям на них: С прил. соборной описи 1579 г. – СПб.: ОЛДП, 1866. – 120 с: ил. – (Памятники древней письменности и искусства. – Вып. 61). То же. – СПб.: Тип. Траншеля, 1886. – 119 с. – Без указания серии. 1277 . Три записки Иннокентия Таврического//Рус. архив. – 1867.– С. 1329–1341. 1278 . Чудный крест в Старой Руссе. – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1873. – 6 с. – Отт. из: Изв. Рус. археол. о-ва. –1877. -Т. 8, вып. 1. Издания, редакция 1279 . Акты Спасо-Каменского монастыря. 1545–1698 гг./Летопись занятий Археогр. комиссии. – Вып. 3. 1280 . Великие Минеи Четьи: Сентябрь, дни 1–13. – СПб., 1868. 1281 . Великие Минеи Четьи: Сентябрь, дни 14–24. – СПб., 1869. 1282 . Великие Минеи Четьи: Сентябрь, дни 25–30. – СПб., 1883. 1283 . Временник, еже есть нарицается летописание князей земля русский, и како избрал Бог страну нашу на последнее время, и грады почаша бывати по местом, преже новгородская волость и потом киевская, и о поставлении Киева, како во имя назвася Кыев. – СПб., 1887. 1284 . Новгородские писцовые книги, изданные Археографическою комиссией.: Т. 1–6/Ред. – СПб.: Тип. Безобразова, 1859– 1862. 1285 . Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа на греческом и славянском языках. – 1861. 1286 . Путешествие Новгородского архиепископа Антония в Царьград в конце 12 столетия/С предисл. и примеч. – СПб., 1872. – 188 стлб., 1 л. факс. 1287 . Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы, с изложением учения Церкви о Ней, преобразований и пророчеств, относящихся к Ней, и чудес Ея, на основании Священного Писания, свидетельств св. Отцев и церковных преданий. – СПб.: Рус. на Афоне Пантелеймонов монастырь, 1869. – 304, 101 с, 15 л. ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1293 . Башня желаний. – М.: Унив. тип., 1894. – 16 с. 1294 . Беглецы//Душеполез. чтение. – 1880. – Апр. – С. 461–474. 1295 . Библейские рассказы и их источники, указываемые наукою//Правосл. обозрение. – 1876. – Окт. – С. 232–270. 1296 . Благовестническая доля//Душеполез. чтение. – 1885. – Янв. – С. 33–53. 1297 . Весенний припев//Душеполез. чтение. – 1890. – Май.– С. 100–111. 1298 . Ветхий Завет и идея о Едином Боге//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1877. -Апр. – С. 716–760. 1299 . Вефильский культ//Чтения в О-ве любителей духов. просвещения. – 1878. – Май. – С. 591–624. 1300 . Вечная память: (По поводу годовщины события 1 марта)//Душеполез. чтение. – 1882. – Март. – С. 323–325. 1301 . Владычество человека. – М.: Унив. тип.,  1895. – 23 с. – Авт. установлен по изд.: Богослов, вестник. – 1895. – Нояб. – С. 283. То же//Душеполез. чтение. – 1895. – Янв. – С. 164–184. 1302 . Гробы прихоти и постная пища//Душеполез. чтение. – 1879. – Март. – С. 325–348. 1303 . Дар царицы [Елены] храму Иерусалимскому//Душеполез. чтение. – 1888. – Июнь. – С. 129–150. 1304 . День нашего царя (19 февр. 1855–1880 г.)//Душеполез. чтение. – 1880. – Февр. – С. 220–234. 1305 . Древнее событие, сходное с современным//Душеполез. чтение. – 1877. – Июнь. – С. 206–217. 1306 . Древний Египет и исход евреев//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1877. – Янв. – С. 93–113. 1307 . Еврейская школа//Правосл. обозрение. – 1886. – Февр. -С. 396–419. 1308 . Желанная встреча: (По поводу появления новой секты)//Душеполез. чтение. – 1881. – Янв. – С. 39–60. 1309 . Записанный день: Из жизни пророка Иезекииля. – М.: Унив. тип., Ценз. 1880. – 48 с. 1310 . Исторические книги Библии и ассирийские клинообразные надписи//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1873. – Окт. – С. 339–375. 1311 . Исторические книги Библии и египетские памятники//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1877. – Нояб. – С. 619–633. 1312 . К столетию Православной Церкви в Америке//Богослов, вестник. – 1894. – Окт. – С. 198–212.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1539 . Записки на Книгу Бытия, руководствующие к разумению письмен ее и к испытанию духа ее, при посредстве сличения переводов с подлинником, мнений св. Отец и толкователей, преимущественно же ясных и собою другие объясняющих мест самого Священного Писания: Из уроков, преподанных в С.-Петербургской Духовной Академии. – СПб.: Тип. Иоаннесова, 1816. – 10, XII. 734 с. 1540 . Записки, руководствующие к основательному разумению Книги Бытия, заключающие в себе и перевод сея книги на русское наречие: В 3 ч. – СПб.: Мед. тип., 1819. Ч. 1: Сотворение мира и история первого мира. – 12, X. 219 с. Ч. 2: Первоначальная история мира и Церкви по потопе и происхождение избранного народа в Аврааме. – 324 с. Ч. 3: Исаак, Иаков, Иосиф. – 313 с. То же. – СПб.: Тип. Мед. деп. 1835. То же. – Изд. Моск. О-ва любителей духов, просвещения. – М.: Синод, тип.. 1867. – 551 с. разд. паг.  1541 . Значение церковной молитвы о соединении Церквей//Прибавления к изд. Творений св. Отцев в рус. пер. – 1860. 1542 . Из воспоминаний покойного Филарета, митрополита Московского. – М.: Унив. тип., 1868. – 36 с. – Отт. из: Правосл. обозрение. – 1868. 1543 . Из ненапечатанных мнений и отзывов Московского митрополита Филарета/Сост. Л. Бродский. – СПб.: Синод, тип., 1908. – 49 с. 1544 . Изложение разности между Восточною и Западною Церковию в учении веры//Чтения в О-ве истории и древностей российских при Моск. ун-те. – 1870. – Кн. 1. 1545 . Изъяснение изречения о блаженстве невидевших и верующих: Слово в неделю о Фоме. – СПб.: Тип. Глазунова, 1839. – 16 с. 1546 . Изъяснение некоторых мест Священного Писания, избранное из Слов митрополита Филарета//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1872–1876. 1547 . Изъяснение о проклятии, наложенном от Собора 1667 года//Прибавления к изд. Творений св. Отцев в рус. пер. – 1855. – Ч. 44. 1548 . Изъяснение 53-й главы пророчества Исайи об Иисусе Христе, заключающее в себе и перевод ее/Христиан, чтение. – 1832. – Ч. 16. – С. 316–367. 1549 . Историко-догматическое обозрение учения о Таинствах: Из академических лекций. – М.: Типо-лит. Администрации И.И. Пашкова, 1900–1901. – 55 с. – Прил. к журн.: Радость христианина. – 1900.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1870. Кн. I. С. 33. 7 Для удобства понимания допустим некоторую некорректность, цитируя русский текст послания, которого святитель Фи­ларет в 1811 г. еще не имел. Но в данном случае это не играет решающей роли, ибо святитель не приводит цитату дословно, а лишь указывает на ее смысл. 8 Символ веры : «Верую ...И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго пре­жде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша». 9 Обозрение богословских наук в отношении их к преподаванию в высших духовных училищах//Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам. Т. I. С. 123–151. 11 Слово по освящении храма Живоначальной Троицы в Московском Данилове монастыре//Святитель Филарет (Дроз­дов). Слова и речи. Т. 4. М., 1882. С. 95–100; или: Святитель Филарет (Дроздов) . Избранные труды, письма, воспоминания. М.: Православный Свято-Тихоновский богословский институт, 2003. С. 344–349. 17 Христианский катехизис Православной Кафолической Восточной Греко-Российской Церкви. СПб., 1839. О судьбе «Пространного катехизиса» святителя Филарета и соотнесении разных его редакций см.: Корсунский И. Н. Судьба катехизисов Филарета, митрополита Московского//Русский вестник. 1883. 1. 18 Пространный христианский катехизис Православной Кафолической Восточной Греко-Российской Церкви. М.: Подво­рье Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря, 1995. С. 9. 19 Замечания митрополита Филарета на «Руководство к Герменевтике» (1841–1842 гг.)//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. 1868. Кн. 5. С. 150–167. Афанасий (Дроздов Александр Васильевич ) (1794–1876), архиепископ Астраханский и Енотаевский. Выпускник Туль­ской ДС (1820), магистр МДА (1824). В 1823 г. был пострижен в монашество, в 1824 г. рукоположен в иеромонаха. Бакалавр МДА (1824–1828), ректор Пензенской ДС (1828), Костромской ДС (1829), Рязанской ДС (1837), Херсонской ДС (1840).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

49 . Описание Воскресенской Новоиерусалимской библиотеки: С приложением снимков со всех пергаменных рукописей и некоторых, писанных на бумаге. – М.: Синод, тип., 1875. – ГУ, IX, XI, 214 с., 1 л. ил. То же. – 1876. 50 . Описание греческой Псалтири 862 года: С точным снимком Символа веры , записи, азбуки и других признаков древнего письма. – М.: Типо-лит. Кудрявцевой, 1873. – 8 с., л. факс. 51 . Описание Евангелия, писанного на пергамене, в Новгороде для Юрьевского монастыря в 1118–1128 годах//Изв. Отд-ния рус. яз. и словесности Имп. Акад. наук. – Т. 10, вып. 1. – Стлб. 73–78. 52 . Описание Евангелия 1092 года, сличенного преимущественно с Остромировым Евангелием. – М.: Синод, тип., 1877. – 32 с., л. факс. 53 . Описание иконы Божией Матери Благовещения с лицевым Акафистом по полям, находящейся в Ростовском Борисоглебском монастыре, в теплой церкви Благовещенской//Сб. на 1866 г., изд. О-вом древнерус. искусства. – М., 1866. – Отд-ние 2. – С. 148– 150. 54 . Описание образа Неопалимой купины по рисунку, сделанному с образа Неопалимовской церкви, что близ Девичьего монастыря, приложенному при рукописной службе, на которую сделаны замечания митрополитом Московским Филаретом. – М.: Тип. Фальк, – 15 с., л. ил. – Из: Моск. епарх. ведомости. – 1873. 55 . Описание рукописей Воскресенского ставропигиального первоклассного монастыря, именуемого Новый Иерусалим, писанных на пергамене и бумаге. – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1859. – 106с. 56 . Описание Юрьевского Евангелия 1118–1128 гг. Воскресенской Новоиерусалимской библиотеки: С приложением оттиснутых резных на пальме букв и заставки и словаря из него, слич. с Евангелиями XI и XII веков и 1270 года. – М.: Тип. Кудрявцевой, 1877. – 233, 40 с., л. факс. – Словарь имеет отд. л. и пат. 57 . Ответ на разбор, сделанный И. Д. Мансветовым , проф. Московской Духовной Академии по церковной археологии на греческий Кондакарий XII-XIII веков с древним славянским переводом и снимками в 229 страниц, изданный архимандритом Амфилохием в 1879 году. – [М.]: Тип. Снегирева, Ценз. 1880, – 22 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

841 . Состояние церковных дел в греческом королевстве//Христиан, чтение. – 1863. – Ч. 2. 842 . Судьба Православной Церкви на Ионических островах//Христиан, чтение. – 1864. – 4.1. 843 . Физическое происхождение и библейское значение радуги//Странник. – 1865. – Окт. 844 . Храм Св. Софии в Константинополе//Духов, беседа. – 1867. – 26. 845 . Христианин – хозяин//Духов, беседа. – 1859. – 846 . Чудесные солнечные явления при Иисусе Навине и пророке Исайе//Странник. – 1861. – Сент. Переводы, издание 847 . Богослужебные каноны на греческом, славянском и русском языках. – 2-е изд., испр. – СПб., 1861. – 11. 242 с. То же. – 3-е изд., пер. на рус. яз. – СПб., 1875. 848 . Две беседы Патриарха Фотия по случаю нашествия Россов на Константинополь/Пер.//Христиан, чтение. – 1882. – 4.2. 849 . Илия Минятий , епископ. Камень соблазна, или изложение начала и причин отпадения Церкви Западной от Восточной и предметов несогласия между ними/Пер. с новогреч. – СПб., 1854. 850 . Патриарха Фотия Тайноводственное слово о Св. Духе//Духов, беседа. – 1866. – 20. 851 . Святой Мефодий, епископ и мученик, отец Церкви Ш-го века. Полное собрание его творений/Пер. с греч. – СПб., 1877. – XXIII, 259 с. 852 . Св. Роман Сладкопевец . Кондак и икос в честь святых Апостолов/Пер.//Христиан, чтение. – 1876. – Ч. 2. 853 . Собрание древних литургий, восточных и западных, в переводе на русский язык: Вып. 1–5/Пер. профессоров Глориантова Н.И. , Ловягина Е.И. , Троицкого И. Е. //Христиан, чтение. – 1874–1878 (в прил.). 854 . Творения преподобного отца нашего и исповедника Феодора Студита в русском переводе Е.И. Ловягина :  1–2. – СПб.. 1907–1908. 855 . Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста , архиепископа Константинопольского в русском переводе: В 12 т. – СПб., 1896. Примечание: Ловягин Е.И. редактор 1-го тома. 856 . Шикопп, Юлиус. Апологетические беседы о лице Иисуса Христа/Пер. с нем. – СПб., 1870. – 276 с. Литература о жизни и деятельности 857 . Профессор Евграф Иванович Ловягин //Христиан, чтение. – 1910. – Сент. – С. 1147–1162.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Второе сочинение Алексеева «Рассуждение» см.: Чтения. 1867. 3. С. 17–26; ср. очень резкую критику его со стороны Филарета Гумилевского: Обзор (1884). С. 384. 1034 Казанский. Переписка, в: БВ. 1910. 5. С. 140. 1035 Филарет. Собрание мнений. 2. С. 310. В своем основательном исследовании: Пострижение в монашество: Чин пострижения в монашество в Греческой Церкви. К., 1914, профессор Киевской Академии П. Пальмов утверждает, что для ученого монашества следовало бы установить особый чин посвящения, так как его деятельность и вся его сущность не соответствовали истинному монашеству (с. 343). Ср. также мнение болгарского богослова Стефана Цанкова: Zankov St. Das orthodoxe Christentum des Ostens. Berlin, 1928. S. 333. 1036 Горский А. В. О сане епископском в отношении монашества, в: Прибавления. 21 (1862). Филарет Дроздов допустил публикацию этой работы, лишь учитывая ее строгую научность (Собрание мнений. 5. 1. С. 417). Неодобрительно отзывается о ней и архиепископ Филарет Гумилевский в одном из своих писем к Горскому, с которым был в дружеских отношениях (У Троицы в Академии. С. 481). 1037 Архим. Иоанн Соколов. О монашестве епископов, в: Прав. соб. 1863. 1–2. Филарет Дроздов нашел это сочинение «весьма полезным» и сделал к выводам Иоанна лишь несколько небольших замечаний (Собрание мнений. 5. 1. С. 414 и след.). Появившееся некоторое время спустя сочинение епископа Гурия Карпова «О богоучрежденности епископского сана» (М., 1876) было вызвано планами реформ церковного суда (см. § 6). 1038 Описание сельского духовенства в России. Лейпциг, 1858, в особенности с. 20–30, 44, 124–128; впоследствии эта книга с некоторыми изменениями и под заглавием «Записки сельского священника» была перепечатана в Русс. арх. 1879–1880. «Описание» чрезвычайно возмутило известного «защитника православия» А. Н. Муравьева, который 2 января 1859 г. писал Филарету Дроздову: «Прикажите непременно написать ответ на книгу о сельском духовенстве. Вы медлите, а книга сия, как яд, производит глубокие язвы в высшем кругу, и ей верят, как Евангелию» (Письма духовных и светских особ к митр. Филарету. С. 289). Возможно, Филарет поручил написать ответ Н. В. Елагину. 1039

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

[Вып.] 1: Горы, равнины, долины, пустыни, воды, климат, геологические особенности и растительность Святой Земли. – 1896.-VI, 460 с. [Вып.] 2: Представители животного царства в Святой Земле. – 1897.– 281с. 640 . Песнь о винограднике: Опыт истолкования 5-й главы Книги пророка Исайи//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1879. – Май. – С. 461–485. – Отт. из: Душеполез. чтение. – 1897. 641 . Пророчество Исайи о Вавилоне//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1878. – Март. – С. 347–359. 642 . Свидетельства о времени завершения ветхозаветного канона//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1876. – Март. – С. 118–140. 643 . Свидетельства о происхождении перевода LXX и степень их достоверности//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1875. – Янв. – С. 3–47. 644 . Советы учащемуся юношеству: [Вып. 1, 3, 5, 8–9, 11, 13]. -М.: Унив. тип.. Ценз. 1891. – Отт. из: Душеполез. чтение. – 1891. 645 . Современная критика священных Ветхозаветных Писаний и ее слабые стороны: Очерки по ветхозаветной исагогике. – М.: Тип. Лисснера и Гешеля, 1901. – 106 с. – Отт. из: Вера и Церковь . – 1901. 646 . Сотворение мира//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1872. – Кн. 1. – С. 104–164; Кн. 2. – С. 34–64; 1873. – Кн. 2. – С. 9–35. 647 . Цель человеческой жизни и средства к достижению сей цели по учению Евангельскому. – [М.[: Унив. тип., – 39 с. – Отт. из: Душеполез. чтение. – 1884. 648 . Чтения по основному богословию в сокращенном изложении: Вып. 1. – М.: Унив. тип., 1907. – 113 с. 649 . Эгоизм. – М.: Унив. тип., 1899. – 7 с. Литература о жизни и деятельности 650 . Соловьев Иоанн, прот. Заслуженный профессор богословия Московского имп. университета прот. НЛ. Елеонскии//Богослов, вестник. – 1910. -Дек. – С. 709–728. Елеонский Федор Герасимович (1836–1906) Федор Герасимович Елеонский родился в 1836 году в селе Успенское Макарьевского уезда Нижегородской губернии в семье диакона. В 1859 году окончил Нижегородскую Духовную семинарию и как один из лучших воспитанников был послан в Санкт-Петербургскую Духовную Академию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Георгий Константинович Властов родился в 1827 году. После окончания одного из привилегированных училищ служил в Кавказском наместничестве, затем некоторое время занимал должность Ставропольского губернатора. По выходе в отставку Георгий Константинович начал самостоятельно изучать древние языки. В 1897 году вышли его переводы «Трудов и дней» Гесиода и «Истории фараонов» египтолога Бругша. Первая работа по Священному Писанию – «Библия и наука» – вышла в свет в ч. 1870 году. В 1870-е годы Г.К. Властов предпринял грандиозный труд – дал полный комментарий к Священному Писанию, какого еще не было сделано на русском языке. Вышло пять томов его исследований «Священная летопись первых времен мира и человечества как путеводная нить при научных изысканиях», содержащих массу богословского и исторического материала. Другая работа – «Опыт изучения Евангелия св. Иоанна Богослова» – «труд весьма почтенный, обнаруживающий в авторе обширные богословские и экзегетические познания, высоту религиозно-нравственной души». – писал биограф. Георгий Константинович Властов скончался 24 октября 1899 года. Печатные труды 397 . Библия и наука: [В 2 ч.]/Г. Вл. – СПб., 1870. – 201 с. – Авт. установлен по изд.: Словарь псевдонимов рус. писателей/И.Ф Масанов. – И., 1956.-Т. 1.-С. 217. 398 . Опыт изучения Евангелия св. Иоанна Богослова: В 2 т. – СПб.: Тузов, 1887. Т. 1. – 460 с. Т. 2. – 288, 3 с. 399 . Персидские гвоздеобразные надписи И. Зендавеста. – СПб.; Тип. Елеонского, Ценз. 1886. – 37 с. 400 . Риг-Веда, Зендавеста и Гаты. – СПб.: Тип. Елеонского, Ценз. 1886. – 38 с. – Из: Христиан, чтение. – 1886. 401 . Риг-Веда, Зендавеста и Гаты в их отношении к Божественному Откровению. – СПб.: Тип. Елеонского, Ценз. 1885. – 32 с. – Из: Христиан, чтение. – 1885. 402 . Священная летопись первых времен мира и человечества как путеводная нить при научных изысканиях: В 5 т. – СПб.: Тип. т-ва «Обществ, польза», 1875 (обл. 1876). – 1893. – Загл. Т. 2–5: Священная летопись. – Особое прил.: Указатель к Пятокнижию Моисееву. Краткий исторический обзор еврейского языка. – СПб., 1877. – IV, 36 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

История основания, расцвета и разрушения Троице-Сергиевой пустыни, в т. ч. о свт. Игнатии. 562. Ковалькова Т. Возрождение Свято-Троицкой Сергиевой Приморской пустыни//С.-Петерб. епарх. вед. — 1996. — Вып. 16, ч. 2. — С. 89–92. Об архим. Игнатии — с. 90–91. 563. Чудинова И. А. «Болящий дух врачует песнопенье…»: (Троице-Сергиева Примор. пустынь в истории рус. муз. культуры)//Наследие монастырской культуры: Ремесло, художество, искусство: Ст., реф., публ./М-во культуры РФ; РАН. Рос. ин-т истории искусств. — СПб., 1997. — С. 64–84. История расцвета пустыни при архим. Игнатии Брянчанинове. 564. Владимир (Котляров). Троице-Сергиева пустынь Петроградской епархии: (Ист. очерк): Курсовое соч. студента IV курса Ленингр. Правосл. Духов. акад. 1958//Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. Жизнь и труды: (к 70-летию со дня рождения). — СПб., 1999. — С. 168–379. О расцвете обители при архим. Игнатии (Брянчанинове) — с. 243–278.   Кавказская кафедра в Ставрополе (1857–1861) 565. Николайченко Ф. Очерк Черноморской Марие-Магдалинской женской пустыни//Кавказ. епарх. вед. — 1874. — С. 683–690. О посещении пустыни свт. Игнатием в 1859 г. — с. 688. 566. Розов К. Исторический очерк Ставропольской (на Кавказе) Иоанно-Мариинской женской обители//Странник. — 1875. — Т. 3. — Авг. — С. 89–138; Сент. — С. 189–237. Об участии свт. Игнатия в делах обители — с. 119, 134–135. 567. О постройке храма в честь моздокской иконы Иверской Божией Матери и в память покорения восточного Кавказа//Кавказ. епарх. вед. — 1876. — С. 135–139. Об участии свт. Игнатия в постройке храма — с. 135, 136. 568. Филарет (Дроздов). Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам/Под ред. Саввы (Тихомирова), архиеп. Твер. и Кашин. — СПб.: Синод. тип., 1887. — Том доп. — XXIV, 697 с. О свт. Игнатии в связи с делом протоиерея Кавказской епархии К. Крастилевского — с. 550–555. 569. Филарет (Дроздов). Письма Филарета, митрополита Московского и Коломенского, к высочайшим особам и разным другим лицам. Ч. 2. Письма к разным лицам светского звания/Собр. и изд. Савва, архиеп. Твер. и Кашин. — Тверь.: тип. губ. правл., 1888. — 342 с. — По алф. указ. лич. имен см.: Игнатий (Брянчанинов), архим. — с. 329.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010