Эти критерии, пишет Высокопреосвященный Филарет, должны охранить Священный текст от односторонности новейших протестантских переводов, которые, держась исключительно текста еврейского и не признавая экзегетического руководства в творениях святых Отцев, предают Ветхозаветный текст необузданному своеволию и безрассудной критике, отчего поврежденные места еврейского текста легко принимаются за подлинные, перетолковываются, утрачивая порой сам пророческий смысл Ветхозаветных писаний, заменяемый смыслом рационалистическим. В то же время, эти критерии могли бы уберечь создателей русского перевода от односторонности Западной Церкви, которая, признавая единственно подлинным текст Вульгаты, поставила себя в противоречие не только древней практике Вселенской Церкви, но к самой себе, так как текст Вульгаты, одобренный одним Папою, был часто отвергаем другим, и разные Папы держались разных вариантов той же Вульгаты, каждый из которых признавался в разное время единственно достоверным. Сам Высокопреосвященный Филарет, как он впоследствии неоднократно подчеркивал, основывал свой подход к переводу Священного писания на двух непреложных истинах самого Писания: Не мудрствуйте паче, еже подобает мудрствовати (Рим. 12:3), но также Испытайте писаний, яко вы мните в них имети живот вечный (Ин. 5:39). Весьма примечательно, что последняя цитата также была эпиграфом и к предисловию: К благоверному и православному читателеви первой Славянской печатной Библии Ивана Федоровича (Острог, 1581): Испытайте писания, яко вы мните в них имети живот вечный, и та суть свидетельствующая о мне. Таким образом, с 1858 года перевод был официально возобновлен и осуществляем усилиями всех четырех российских Духовных академий (Петербургской, Московской, Киевской и Казанской). Высшее наблюдение и последняя цензура были доверены митрополиту Филарету, который, несмотря на весьма преклонный возраст, деятельнейшим образом участвовал в работе этой огромной всероссийской ученой братии (напомним, что именно ему принадлежит перевод Евангелия от Иоанна, осуществленный еще в 1816 году). Благодаря напряженному труду всех академических учреждений уже в 1860 году с Божьей помощью удалось выпустить Четвероевангелие, а спустя еще два года – полный канон Новозаветных книг с аннотацией содержания в каждой главе (что также настоятельно рекомендовалось митрополитом Филаретом). Гораздо большего количества времени потребовал перевод Ветхого Завета, так что вся Библия (вместе с неканоническими книгами) вышла в свет на русском языке лишь в 1876 году, уже после кончины святителя как бессмертный памятник труда почти всей его жизни.

http://pravoslavie.ru/1623.html

По окончании курса в семинарии в 1875 г. В. В. Болотов выразил желание, вопреки советам некоторых товарищей, склонявших его идти в университет (Харьковский), поступить в Духовную академию и именно Петербургскую, хотя для ректора и инспектора семинарии, вышедших из Московской Духовной академии, по словам самого Василия Васильевича, и было бы приятнее, если бы он выбрал Москву. 373 По случайным обстоятельствам он был принят не первым, но вторым студентом, но не замедлил вскоре же занять принадлежащее ему по праву первое место (36 курс). Из времени его студенчества, кроме воспоминаний о нем товарищей по курсу (прот. Η. Е. Дроздов) 374 и лиц, одновременно с ним учившихся в Академии (М. В. Рубцов, 1876–1881, кандидат 38 курса), сведения почерпываются из собственных его писем к матери и друзьям (выписки из них приводятся в книге Рубцова). Интересы его, как видно из этих писем, сосредоточивались исключительно на занятиях наукой; газет он почти не читал, толстые светские журналы читал мало, ограничиваясь «Церковным Вестником» и «Цер-ковно-общественным Вестником» и духовными журналами. 375 Подробно рассказывает он в своих письмах об академических диспутах; по замечанию М. В. Рубцова, его «суждения, высказывавшиеся при таких случаях, по своей меткости, рельефности и вообще по уму, который в них видится, представляют богатейший материал для характеристики как его самого, так и всех описываемых им лиц и событий». 376 Записавшись на церковно-историческое отделение, из древних языков он избрал для изучения латинский, из новых – английский; быстрыми успехами в английском языке изучавшие его тогда, по воспоминаниям самого В. В. Болотова , удивили лектора П. М. Нурока. Занятия восточными языками он продолжал в Академии в более широких размерах. Рассказывают, как он однажды в несколько минут написал по просьбе товарища эфиопский текст молитвы Господней с примечаниями о транскрипции и произношении. 377 Едва ли уже не к тому времени, хотя бы частью, относится ознакомление его с языками армянским, грузинским, турецким, мадьярским, о котором свидетельствуют сохранившиеся в его бумагах выписки из грамматик этих языков. Тогда уже, по-видимому, привлекала его внимание и метрология. Лекции профессоров он всегда, по-видимому, записывал, так что в случае утраты курсовых записей мог для товарищей восстановить к экзамену недостающее (так было однажды, по его рассказу, с затерянной лекцией М. И. Каринского об Анникерисе Киренском). Начиная с третьего курса, с осени 1877 г. (6 сентября), он занялся кандидатским сочинением на тему, взятую у проф. И. В. Чельцова : «Учение Оригена о Св. Троице», которую продолжал потом разрабатывать и для магистерской диссертации. Удобство ее он находил, помимо внутреннего ее интереса, в том, что она давала возможность, «собрав около себя все источники и пособия, – сидеть дома и не мыкаться чуть не каждый вечер за 3 версты в [Публичную] библиотеку». 378

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

Савва (Тихомиров), еп. Хроника моей жизни. Сергиев Посад, 1897–1911. 9 т. Свод законов Российской империи. СПб., 1832. 15 т.; 1842; 1857; 1876 (16 т.); 1892 (не все тома). СПб., 1906; 1910. Т. 1: Основные законы. Титлинов Б. В. Гавриил Петров, митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский (1730–1801): Его жизнь и деятельность в связи с церковными делами того времени. Пг., 1916 (Труды Петербургской Духовной Академии. Т. 5). Титлинов Б. В. Лекции по истории Русской Церкви, читанные в С.-Петербургской Духовной Академии в 1913–1914 гг. СПб., 1914 [литограф.]. Устав духовных консисторий. СПб., 1841; 1883. Устав духовных консисторий с дополнениями и изъяснениями Св. Синода и Правительствующего Сената/Сост. М. И. Палибин. 2-е изд. СПб., 1912. Филарет (Гумилевский), архиеп. История Русской Церкви. М., 1848; 5-е изд. 1884; 6-е изд. 1896. Филарет (Гумилевский), архиеп. Обзор русской духовной литературы. СПб., 1857; 2-е изд. 1859; 3-е изд. 1884. 2 кн. Филарет (Дроздов), митр. Мнения, отзывы и письма/Сост. Л. Бродский. М., 1905. Филарет (Дроздов), митр. Переписка с Н. Протасовым//Чтения. 1877. Кн. 1. Филарет (Дроздов), митр. Письма к А. Н. Муравьеву. 1832–1867. К., 1869. Филарет (Дроздов), митр. Письма к высочайшим особам и разным другим лицам. Тверь, 1888. 2 т. Филарет (Дроздов), митр. Письма к Леониду, епископу Дмитровскому. М., 1883; то же в: Душеп. чт. 1886. 1–3. Филарет (Дроздов), митр. Письма к наместнику Свято-Троицкой Сергиевы лавры архимандриту Антонию. М., 1877–1881. 4 т. Филарет (Дроздов), митр. Письма к покойному архиепископу Тверскому Алексию. 1843–1867. М., 1883. Филарет (Дроздов), митр. Письма к С. Нечаеву//Рус. арх. 1893. 1–2. Филарет (Дроздов), митр. Полное собрание резолюций. М., 1903–1906. 3 т. Филарет (Дроздов), митр. Собр. мнений и отзывов... по учебным и церковно-государственным вопросам. М., 1885–1888. 5 т. и доп. том. Филарет (Дроздов), митр. Собр. мнений по делам православной Церкви на Востоке. СПб., 1886. «Церковные ведомости»/Издание Святейшего Правительствующего Синода. СПб.; Пг., 1888–1917.

http://sedmitza.ru/lib/text/439983/

484. Пимен (Благово). Исторический очерк Николаевского Угрешского общежительного мужеского монастыря. — М.: тип. В. Готье, 1872. — II, 117, VIII, 32 с. — Из содерж.: Гл. 2. Летопись событий: [Посещение монастыря еп. Игнатием 6 окт. 1861 г.]. — С. 45; Гл. 5. Список настоятелей и судьбы их: [Игнатий (Брянчанинов), 1833 г.]. — С. 109. 485. [Краткий биографический очерк свт. Игнатия]//Чтения в Имп. о-ве истории и древностей Рос. при Моск. ун-те. — 1875. — Кн. 2. — С. 55–62. — Подпись: А. Г. 486. Гильтебрандт П. Черноморский епископ Игнатий//Древняя и новая Россия. — 1876. — Т. 3, С. 419— 420. — (Заметки). 487. Филарет (Дроздов). Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкия Сергиевой Лавры архимандриту Антонию: В 4 т. — М.: тип. А. И. Мамонтова, 1877–1884. О свт. Игнатии: Т. 2. — С. 326; Т. 3. — С. 144–145; Т. 4. — С. 16, 66–67. 488. Филарет (Дроздов). Письма московского митрополита Филарета к покойному архиепископу Тверскому Алексию 1843–1867. — М.: тип. Э. Лисснера и Ю. Романа, 1883. — 280 с. — По указ. имен см.: Игнатий (Брянчанинов) — с. 278. Упоминание о свт. Игнатии в 2-х письмах — с. 238–239, 240. Сведения об увольнении на покой и о произведении сбора на Бабаевский монастырь. 489. Филарет (Дроздов). [Мнение о предполагаемом издании житий святых «Духовная житница, или плоды креста» с участием архим. Игнатия]//Собрание мнений и отзывов Филарета, митр. Московского и Коломенского. — СПб., 1885. — Т. 2. — С. 374. 490. Учитель иноков: (Жизнь и труды преосв. еп. Игнатия Брянчанинова)//Рус. паломник. — 1886. — С. 441–444: портр.; С. 453–456. Под портретом факсимиле подписи: Епископ Игнатий. 491. Стасов В. В. А. М. Горностаев//Вестн. изящ. искусств. — 1888. — Т. 6, вып. 6. — С. 439–480: ил. В т. ч. о знакомстве А. М. Горностаева со свт. Игнатием в конце 1840-х гг. 492. Рункевич С. Г. [Краткое жизнеописание свт. Игнатия]//Христиан. чтение. — 1895. — Май/июнь. — С. 553–561, 593–595. 493. Филарет (Дроздов). Переписка Филарета, митрополита Московского с С. Д. Нечаевым. — СПб.: тип. Имп. Акад. наук, 1895. — 288 с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Наумов Д.Г. Филарет, митрополит Московский, как канонист. М., 1893. С. 34. Полное собрание резолюций Филарета, митрополита Московского: с приложением портрета. В 5 т. Т. 4. М., 1914. С. 291. Филарет (Дроздов), митр. Собрание мнений по делам православной Церкви на востоке. СПб., 1899. С. 70-71. Резолюции Московского митрополита Филарета//Душеполезное чтение. Ч. 3. М., 1876. С. 252. Там же. С. 127. Резолюции Московского митрополита Филарета//Душеполезное чтение. Ч. 1. М., 1882. С. 136. Чтения в Императорском Обществе истории и древностей российских. Кн. 2. М., 1877. С. 17. Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандриту Антонию. Ч. 4. М., 1884. С. 234-235. Резолюции Московского митрополита Филарета//Душеполезное чтение. Ч. 1. М., 1882. С. 392. Там же. С. 516-517. Там же. С. 389. Резолюции Московского митрополита Филарета. Ч. 3. С. 384. Филарет (Дроздов), митр. Собрание мнений по делам православной Церкви на востоке. С. 161. Филарет (Дроздов), митр. Собрание мнений по делам православной Церкви на востоке. С. 141. Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандриту Антонию. С. 407. Резолюции Московского митрополита Филарета. Ч. 2. С. 116. Резолюции Московского митрополита Филарета. Ч. 1. С. 378-379. Прибавления к изданию Творений святых отцов в русском переводе. М., Ч. 24. 1871. С. 435. Там же. С. 444. Там же. С. 484-485. Прибавления к изданию Творений святых отцов в русском переводе. М., С. 571. Там же. С. 579. Наумов Д.Г. Филарет, митрополит Московский, как канонист. С. 177.   Источник: Феодорит (Тихонов), епископ. Святитель Филарет Московский как канонист//Праксис. 2021. 2 (7). С. 13 - 23.  Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

http://bogoslov.ru/article/6176745

1708 . Конспект по истории канона Ветхозаветных Священных книг. – СПб., 1885. – 36 с. – Литогр. 1709 . Конспект по Священному Писанию Ветхого Завета: Лекции, читанные в С.-Петербургской Духовной Академии в 1880– 1881 учеб. году.– СПб., 1881.–80 с. -Литогр. 1710 . Критическое исследование текста славянского перевода Ветхого Завета в его зависимости от текста перевода LXX толковников//Христиан, чтение. – 1878. – Май – июнь. – С. 706–742: Июль-авг. – С. 235–248; Сент. – окт. – С. 314–340: Нояб.– дек. – С. 536–562. 1711 . Неповрежденность Книги пророка Иеремии//Христиан, чтение. – 1876. – Май – июнь. – С. 643–682; Июль – авг. – С. 25–68. 1712 . О происхождении Книги Екклезиаста//Христиан, чтение. – 1887. – Март – апр. – С. 197–236. 1713 . О происхождении Книги Песнь Песней//Христиан, чтение. – 1887. – Май – июнь. – С. 469–507. 1714 . О происхождении Книги Премудрости Иисуса сына Сира-хова//Христиан, чтение. – 1887. – Сент. – окт. – С. 299–311. 1715 . О происхождении Книги Премудрости Соломоновой//Христиан, чтение. – 1887. – Июль. – С. 1–18. 1716 . О происхождении Книги Притчей//Христиан, чтение. – 1887. – Янв. – февр. – С. 3–19. 1717 . Объяснение 5-й главы Книги Судей Израилевых//Христиан, чтение. – 1889. – Сент. – окт. – С. 259–279. 1718 . Опыты соглашения Библейских свидетельств с показаниями памятников клинообразного письма//Христиан, чтение.–1884. – Ч. 2. – С. 21–62. 1719 . Отношение греческого перевода LXX толковников к еврейскому мазоретскому тексту в Книге пророка Иеремии: [Магист. дис.] -СПб., 1874.-X, 336 с. 1720 . Первая и вторая книги Паралипоменон. – СПб., 1874. – 89 с. – Литогр. 1721 . По поводу мнения преосвященного Феофана о значении русского перевода Ветхозаветных книг, изданного по благословению Св. Синода//Церков. вестник. – 1876. – 13, 19, 35. 1722 . Происхождение Книги пророка Даниила. – СПб., 1884. – 87 с. – Литогр. 1723 . Толкование на Книгу св. пророка Иеремии: Вып. 1–2. – СПб.: Тип. Елеонского, 1879–1880. Вып. 1: Гл. 1–17. – 1879. – 322 с. т. Вып. 2: Гл. 18–52. – 1880. – 324–792, 11с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

825 . О предположениях новейших геологов, несогласных со Священным Писанием. – СПб., 1860. – 38 с. – Отт. из: Странник. 826 . О форме греческих церковных песнопений: Речь, произнесенная в торжественном годичном собрании С.-Петербургской Духовной Академии 15 февр. 1876 г. – СПб.: Тип. Поповицкого и Елеонского. – 1876. – 61 с. 827 . Об ионическом диалекте греческого языка. – СПб.: Тип. Траншеля, 1873. – 62 с. – Литогр. 828 . Об отношении писателей классических к библейским по воззрению христианских апологетов: Историко-критическое исследование. – СПб.: Тип. журн. «Странник», 1872. – 236 с. 829 . Обзор новейшей апологетической литературы на Западе//Правосл. обозрение. – 1874–1875. 830 . Обязанность каждого христианина хранить свое Православие//Духов, беседа. – 1861. – 10. 831 . Отзыв на книгу Забелина «Права и обязанности пресвитеров»//Церков. вестник. – 1884. – 22. 832 . Отзыв на книгу А. Серафимова «Правила и практика Церкви относительно присоединения к Православию неправославных христиан»//Церков. вестник. – 1881. 51–52. 833 . Отзыв на книгу «О латинском культе Сердца Иисусова» протоиер. А. Лебедева //Церков. вестник. – 1882. – 40. 834 . Отзыв на книгу «Елки и лапки» «Русский проповедник XVII века и несколько статей из его сочинения «Статир». Изложил и изд. протоиер. Иоанн Яхонтов //Церков. вестник. – 1883. – 835 . Разбор суждений новейших естествоиспытателей о земном шаре, сравнительно с учением Слова Божия о видимом мире. – СПб., 1859. – 90 с. То же//Христиан, чтение. – 1859. – Авг. 836 . Разбор суждений новейших естествоиспытателей о Ное-вом потопе, сравнительно с учением Слова Божия об этом предмете//Христиан, чтение. – 1861. – Ч. 2; 1862. – Ч. 1–2. 837 . Родословие Господа нашего Иисуса Христа//Христиан, чтение. – 1864. – Ч. 3. 838 . Святой Захария. отец Иоанна Предтечи и Крестителя Господня//Христиан, чтение. – 1854. – Ч. 2. 839 . Слово в день Рождества Христова//Христиан, чтение. – 1861. – Ч. 2. 840 . Событие Воскресения Иисуса Христа//Христиан, чтение. – 1869. – Ч. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

951 . Толковый Апостол. Деяния и Послания Апостолов с Апокалипсисом: На славянском и русском наречии: С предисловием и подробными объяснительными примечаниями епископа Михаила. – М.: Тип. «Соврем, изв.», 1876. Кн. 1: Деяния св. Апостолов. – 1876. – IV, 649 с. То же. – М.: Унив. тип., 1886. – 602 с. 952 . Толковый Апостол. Деяния и Послания Апостолов: На славянском и русском наречии: С предисловием и подробными объяснительными примечаниями епископа Михаила. – Киев: Киево-Печерская Лавра, 1890–1897. Кн. 1: Деяния Апостолов. – 1897. – 602 с. .-.   Кн. 2: Соборные Послания св. Апостолов. – 1890. – 464 с. Тоже.– Киев, 1905. Перевод 953 . Введение в Новозаветные книги Священного Писания. Соч. Г. Герике/Пер. с нем. под ред. архим. Михаила. – М., 1869. Литература о жизни и деятельности 954 . Горский-Платонов П.И. О трудах архимандрита Михаила. – М., 1873. 955 . О Толковом Евангелии архимандрита Михаила: Библиографическое известие. – М.: Синод, тип., 1870. – 2.1 с. – В конце текста инициалы: А.Н. 956 . Рождественский В.Г. Введение в Новозаветные книги Священного Писания/Перевод с нем. под ред. архим. Михаила: Рец.//Христиан, чтение. – 1870. – Авг. – С. 335–360. Михайлов Александр Васильевич (1859–1927 ) Александр Васильевич Михайлов родился 10 марта 1859 года в Санкт-Петербурге. В 1880 году окончил Холмскую гимназию, а в 1884 году – историко-филологический факультет Московского университета, где занимался под руководством Н.С. Тихонравова. В 1889–1892 годах, находясь в заграничной командировке, Александр Васильевич слушал лекции И.В. Ягича в Венском и Берлинском университетах, а также изучал славянские рукописи в книгохранилищах Вены, Мюнхена, Парижа, Рима, Неаполя, Флоренции. По возвращении продолжил исследования в древлехранилищах Москвы и Петербурга с целью изучения Библейских рукописей. В 1895 году он читал лекции по русскому языку в Варшавском университете. В 1904 году А.В. Михайлов защитил магистерскую диссертацию «К вопросу о литературном наследии свв. Кирилла и Мефодия в глаголических хорватских миссалах и бревиариях», а в 1913 году – докторскую диссертацию «Опыт изучения Книги Бытия. Паремийная редакция» и был назначен ординарным профессором Петербургского университета. В 1914 году Александр Васильевич вышел в отставку и поселился в Москве. Читал лекции в Московском университете, Костромском и Смоленском педагогических институтах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Н. Муравьёва//Сев. пчела. СПб., 1857. 76. С. 355-356; Голицын Н. Б. О возможном соединении Рос. Церкви с Западною без изм. обрядов правосл. богослужения. B.; P.; L., 1858; он же. Замечания на «Римские письма» А. Н. Муравьёва. B.; P.; L., 1859; Святогорец, что на Донце, псевд. [Рец. на кн.:] Жития святых российских также иверских и славянских, соч. Муравьёва. СПб., 1866; он же. Краткий обзор всех сочинений А. Н. Муравьёва. [СПб., 1866]; Филарет (Дроздов), митр. Письма... к А. Н. [Муравьёву], 1832-1867. К., 1869; Сушков Н. В. Московский митр. Филарет в письмах своих к разным лицам. М., 1870. С. 28-50; Палмер У. Записки о посещении Русской Церкви в 1841-1842 гг.: (Отрывки)//Филаретовский альм. 2010. Вып. 6. С. 98-114. Лит.: [Аскоченский В. И.] Муравьёв А. Н.//Домашняя беседа. 1874. Вып. 41. С. 1041-1049; Толстой М. В., гр. Памяти А. Н. Муравьёва//ДЧ. 1874. Ч. 3. Нояб. С. 278-296 (отд. отт.: М., 1874); Оглоблин Н. Я., прот. Надгробное слово// Семёнов. 1875. С. 185-188; Семёнов М. Восп. об А. Н. Муравьёве. К., 1875; Фаворов Н. А., прот. Надгробное слово//Там же. С. 175-184; Путята Н. В. Заметки об А. Н. Муравьёве//РА. 1876. Кн. 2. Вып. 7. С. 357-358; Сементовский А. М. Восп. об А. Н. Муравьёве//ДНР. 1876. 4. С. 396-397; Сулима С. А. Н. Муравьёв//РА. 1876. Кн. 2. Вып. 7. С. 353-356; Казанский П. С. Восп. об А. Н. Муравьёве. М., 1877; Петров Н. И. Муравьёвская колл. в Церк.-археол. музее при КДА//ТКДА. 1878. 7. С. 193-216 (отд. изд.: К., 1878); [он же]. Б-ка А. Н. Муравьёва в КДА//Киевские ЕВ. 1879. 26. С. 11-12; он же. Указатель Церк.-археол. музея при КДА. К., 18972. С. 18-23; Лопухин А. П. Церковно-религиозная жизнь и богословская мысль в России по запискам Пальмера. СПб., 1883. С. 27-32, 46, 53, 56-57, 63, 65, 93; Листовский И. С. Рассказы из недавней старины//РА. 1885. Кн. 3. 10. С. 287-295; Филарет Московский, свт. Собр. мнений. 1886. Т. 4. С. 141-149, 211-216, 225-227; Корсунский И. Н. Памяти свт. Филарета, митр. Московского: К истории редакции рус. пер. Свящ. Писания.

http://pravenc.ru/text/Муравьёв.html

О предисловии к житию преп. Сергия, писанном келарем Симоном Азарьиным (Времен. моск. общ. истор. и древн. том 10). О значении русского духовенства, как сословия государственного (Моск. Ведом. 1851. 51, 106, 107. Пятдесят второй год в летописях русской истории (Моск. Ведом. 1852, 27). Дела благотворительности троицкой лавры (Моск. Вед. 1852, 39). Краткий очерк истории московской синодальной типографии (Моск. Ведом. 1853. 152, 153). Древний русский взгляд на Турок и Царьград (Моск. Ведом. 1854, 33). О месте погребения расколоучителя диакона Феодора (Моск. Ведом. 1859, 58). Об авторе рукописи: Русское государство в XVII в. (Моск. Ведом. 83). Посещения троицкой сергиевой лавры Императрицею Елисаветою Петровною (Моск. Вед. 1861. 99). Преподобный Сильвестр обнорский (Душ.Чт. 1861. нояб.). Празднование пятидесятилетия московской духовной Академии (Сборн. изд. по случаю юбилея Академии. М.1864. и Моск. Ведом. 1864. 220). Немецкие сектанты за Кавказом (Рус. Вест. 1865, май). Один из питомцев Сперанского (Рус. Вестн. 1866, январь). Бандия. Исторический очерк (Русск. Вестн. 1867, март). День 5-го августа 1867 года в некоторых городах империи (Моск. Ведом. 1867. 256 и 257). Учитель троицкой Семинарии В. М. Дроздов (Современ. Летоп. Моск. Ведом. 1867, 44). Цензурные дела 1786–1787 г. (XVIII век, изд. Бартенева. том. 1. Москва. 1868). Из воспоминаний митрополита Филарета (Прав. Обозр. 1868, август). Открытие древних надгробных надписей в троицкой сергиевой лавре (Труд. первого археолог, съезда в Москве. т. 2. М. 1871). Константин Экономос и сочинение его о сродстве славянского языка с еллинским. Речь в публ. собр. м. д. Академии 1-го октября 1873 г. (Годичный акт в м. д. Академ. 1-го окт. 1873. М. 1874). Препод. Афанасий высоцкий (Душеп. Чтен. 1874. Сентябрь). Протоиерей А. В. Горский (Моск.Ведом. 1875. 265 и 266). Воспоминания о покойном ректоре м. д. Академии, протоиерее А. В. Горском. Речь в публичн. Собран. м. д Академии 1-го октября 1876 г. (Годичный акт м. д. Акад. 1-го октября 1876 года. М. 1877. Прав. Об. 1876. Ноябрь).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010