В расширенном изводе изображение Ж. и. представлено в сиянии на грушевом дереве: несохранившееся панно 1730 г., написанное к коронации Ж. и.; гравюра 1742 г. в рукописном списке братии Жировицкого монастыря. Сюжет поклонения пастухов обретенной на грушевом дереве Ж. и. помещен на клейме царских врат посл. трети XVIII в. в Явленской ц. Жировицкого мон-ря, в музее к-рого хранится находившаяся ранее в иконостасе Успенской ц. икона с изображением коленопреклоненных перед явленным на груше образом святителей - небесных покровителей униат. иерархов: митр. Иосифа Вельямина Рутского и архиеп. Иосафата Кунцевича. Иконы XIX и XX вв. с изображением поклонения пастухов явленной на груше Ж. и. есть во многих церквах Белоруссии. Менее распространен встречающийся на белорусских иконах XIX-XX вв. сюжет явления Ж. и. после пожара с изображением восседающей на камне в сиянии света Богоматери с чудотворной Ж. и. в руках: уже упомянутое живописное панно 1730 г.; роспись кон. 50-х гг. XX в. в Успенском храме в Жировичах, выполненная белорусским художником-самоучкой В. Ковальчуком по благословению жировицкого архим. Антония (Мельникова). С нач. 90-х гг. XX в. в честь Ж. и. освящены церкви и часовни в Витебске при доме инвалидов, в г. Берёзовка Гродненской обл., в дер. Лапичи Осиповичского р-на Могилёвской обл. (Белорусский Экзархат). О существовании чинопоследований в честь Ж. и. в униат. период сведений нет. Ныне поется тропарь Ж. и. «Помощи от Тебе требующия...», восходит к 1-й четв. ХХ в. Его начальные слова ориентированы на 1-й тропарь 8-й песни молебного канона 8-го гласа «Многими содержимь напастьми...», тропарь поется на 2-й глас. Особый тропарь («Пред святою Твоею иконою...») полностью повторяет тропарь Почаевской иконе Божией Матери и, как полагают, введен в употребление архим. Тихоном (Шараповым) в нач. 20-х гг. XX в., когда почитание Почаевской иконы стало доминировать среди правосл. населения Польши. По отношению к Ж. и. этот тропарь имеет нек-рую несообразность (упоминание об «агарянских нашествиях»). Величание Ж. и. составлено по образцу величания Почаевской иконе Божией Матери. Начальные слова кондака 4-го гласа «Величия Твоя кто исповесть...» повторяют седален по 3-й песни канона из службы чудотворной иконе Божией Матери «Неопалимая Купина», которая была составлена в нач. XIX в. архим. Фотием (Спасским). Нек-рые части службы Ж. и. уподоблены текстам службы иконе Божией Матери «Неопалимая Купина». Автором большинства богослужебных текстов в честь Ж. и. и акафиста ей считают прот. Константина Зноско. К церковному употреблению их благословил митр. Варшавский и всей Польши Дионисий (Валединский) в кон. 20-х гг. XX в. Служба в честь явления Ж. и., текст к-рой вошел в богослужебные Минеи Московской Патриархии, отредактирована в сер. 80-х гг. XX в., при митр. Филарете (Вахромееве).

http://pravenc.ru/text/182309.html

встречаются в композиции «Собор Новгородских святых». Так, Н. представлен на иконе кон. XIX - нач. XX в. из новгородской ц. ап. Филиппа на Нутной ул. Он написан крайним слева в 7-м ряду вполоборота вправо, в красно-коричневой мантии, коричневом подряснике и темно-синей схиме, на голове островерхий куколь с оранжевыми крестами; у него русая борода средней величины (возможно, пропись или тонировка посл. трети XX в.). Взгляд Н. устремлен к иконе Спасителя (расположена вверху в центре), правая рука с жестом молитвы. Надпись в нимбе: «пр. Ни[ка]ндръ Грод.». Подобным образом святой представлен на близкой по композиции и деталям рисунка хромолитографии Фесенко в Одессе (1902, частное собрание). На др. иконах, где уточняющей подписи нет, скорее всего изображен прп. Никандр Псковский, почитание к-рого возникло гораздо раньше (до 1776 Порховский у., место подвигов этого святого, относился к Новгородской губ.). Святой (подпись в нимбе «Св. Никандр Городноез. 1603») изображен в росписи галереи рус. святых, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (мастера иеродиаконы Паисий и Анатолий, кон. 60-х - 70-е гг. XIX в., поновления - 70-е гг. XX в., ок. 2010), в числе подвижников XVII в.: худощавый монах в черном клобуке со скрещенными на груди руками, широкая окладистая борода с проседью раздваивается. Прп. Никандр Городноезерский в молении Спасителю. Икона. 90-е гг. XX в. Иконописец свящ. Михаил Ганешин (Успенская ц. в с. Внуто) Прп. Никандр Городноезерский в молении Спасителю. Икона. 90-е гг. XX в. Иконописец свящ. Михаил Ганешин (Успенская ц. в с. Внуто) Образ Н. присутствует также на иконах «Все святые, в земле Русской просиявшие» 1934 г., 50-х гг. XX в. работы иконописца мон. Иулиании (Соколовой) (Троицкий собор и ризница ТСЛ, СДМ; см.: Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239) и на их списках кон. XX - нач. XXI в. Святой включен в группу Новгородских чудотворцев, между преподобными Ефремом Перекомским и Варлаамом Хутынским. Он изображен с непокрытой головой в мантии болотного цвета; у него короткие волосы с проседью и округлая небольшая борода.

http://pravenc.ru/text/2565252.html

35 Ореханов Георгий, диакон. Генезис русского церковного реформаторства//Богословский сборник Свято-Тихоновского православного богословского института 4. М., 1999. С. 295, 301–302. 36 Данилушкии М.,Никольская Т., Шкаровский М. и др. История Русской Православной Церкви. Новый Патриарший период. Т. 1. СПб., 1997. С. 224. 37 Шкаровский М. В. Обновленческое движение в Русской Православной Церкви XX века. СПб., 1999. С. 10–15. 39 Шкаровский М. В. Обновленческое движение в Русской Православной Церкви XX века//Учёные записки Российского Православного Университета ап. Иоанна Богослова. Вып. 6 (Церковная история XX века и обновленческая смута). М., 2000. С. 5–51. 41 Поспеловский Д. В. Размышления над книгой//Церковно-исторический вестник. 2000. 6–7. С. 234. 42 См. об этом несколько подробнее в нашем предисловии к книге А. Э. Левитина-Краснова и В. М. Шаврова «Очерки...» (издание 1996 г.). С. 4–8. 43 Кравецкий А. Г. К предыстории обновленческой смуты//Учёные записки Российского Православного Университета ап. Иоанна Богослова. Вып. 6 (Церковная история XX века и обновленческая смута). С. 113. 44 Упомянув о Великом Московском Соборе 1917−1918 гг., укажем, что уже в наши дни намечается тенденция к подрыву авторитета этого Собора. В этом можно видеть рецидивы обновленческого мышления. 45 Об этом очень важно помнить тем, кто резко критикует сотрудничество советских обновленцев с коммунистической властью. Так, например, протоиерей Владислав Цыпин в своей недавней книге «Русская Церковь . 1917–1925» справедливо негодует по поводу того, что руководители обновленцев и в их числе архиепископ Евдоким (Мещерский) «распинались» (так у о. Владислава) печатно «в верноподданнической любви к советской власти, к октябрьскому перевороту, который дал большевикам эту власть» (Указ. соч. С. 219). Не оправдывая архиеп. Евдокима, укажем, что именно по этому пути в скором времени были вынуждены пойти многие противники обновленцев, которые, говоря словами о. В. Цыпина , «распинались в своей любви» к «великому вождю всех времен и народов гениальному И. В. Сталину», равно как и к «великой» Октябрьской революции.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

3. Епископу Унгенскому и Ниспоренскому Петру (Мустяцэ) быть епископом Хынковским викарием Кишиневской митрополии с пребыванием в монастыре преподобномученицы Параскевы. ЖУРНАЛ 83 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного архиепископа Орехово-Зуевского Алексия, председателя Синодальной Богослужебной комиссии, о подготовленных комиссией: 1) Службе общей преподобноисповеднице XX века единей; 2) Службе общей исповеднице XX века единей. Справка: Постановлением Святейшего Патриарха и Священного Синода от 7 мая 2003 г. (Журнал 7) Синодальной Богослужебной комиссии поручено составить прославленным новомученикам и исповедникам Российским XX века общие службы по чинам святости по такому же образцу, как это имеется в Минее Общей. Ранее на заседаниях Священного Синода рассмотрены, утверждены и рекомендованы к общецерковному богослужебному употреблению Службы общие новомученикам XX века: 26 декабря 2003 г. — священномученику единому, 24 декабря 2004 г. — преподобномученице единей, 16 июля 2005 г. — преподобномученику единому, 26 декабря 2006 г. — мученику единому и мученице единей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Представленные богослужебные тексты: Службу общую преподобноисповеднице XX века единей и Службу общую исповеднице XX века единей — утвердить. 2. Рекомендовать утвержденные Службы к общецерковному богослужебному употреблению. 3. Направить тексты утвержденных Служб в Издательский Совет Русской Православной Церкви для издания. ЖУРНАЛ 84 СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла о назначении монахини Антонины (Макеевой) настоятельницей Свято-Никольского женского монастыря г. Калининграда. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Антонину (Макееву) настоятельницей Свято-Никольского женского монастыря г. Калининграда. ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЙ ЧЛЕНЫ СВЯЩЕННОГО СИНОДА: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий

http://sedmitza.ru/lib/text/429919/

История Русского Православного зарубежья. Том I. Русское Православное зарубежье до 1917 г. Книга 1. Русское православное присутствие на христианском Востоке. Х-нач. XX в. Источник Содержание Предисловие к изданию Введение Часть 1. Русское духовное присутствие на землях православных восточных церквей IX – начало XX в. Глава I. Русь и византийский мир. IX–XV вв. I. Источники по истории русского присутствия в Византии в X–XV вв. II. Русско-византийские контакты и образ Руси в византийской традиции IX-XV в. III. Росы в Византии в IX-X вв. и Крещение Руси IV. Русские иерархи в Царьграде. Церковные взаимоотношения Византии и Руси V. Паломничества из Руси в Царьград Глава II. Восточный вопрос в русской политике в XVI – начале XX в. I. Константинополь и Балканы в XVI – начале XX в. 1. «Москва – Третий Рим» 2. Восточный вопрос в XVIII в. 3. Россия и православный Восток в XIX в. 4. Россия, великие державы и Османская империя в конце XIX – начале XX в. II. Россия и Константинопольский Патриархат в XIX – начале XX вв. 1. Русская имперская идея – панславизм или неовизантинизм? 2. Греческая Великая идея 3. Танзимат и реформы в Константинопольском Патриархате 4. Вопрос об имениях Восточных Церквей и монастырей в Молдавии, Валахии и Бессарабии 5. Борьба за праваи преимущества Константинопольской Церкви (1880–1900-е годы) 6. Русские духовные представители в Константинополе 7. Русские общины в Османской империи (Турции) III. «Мирликийское дело» Часть 2. История Русского Афона с древнейших времен до 1917 г. Глава I. Русский Афон XI – нач. XV в. I. Архивы Афона и Русь Русский монастырь св. Пантелеймона Хиландарский монастырь Дионисиев монастырь Дохиарский монастырь Эсфигменский монастырь Иверский монастырь Афонский Протат Ватопедский монастырь Ксиропотамский монастырь Обители, скиты, келлии II. Документы о земельных владениях Русского монастыря и просопографические данные о русских на Афоне в Х1-Х11 вв. III. Русское паломничество на Афон в XI-XIV вв. IV. Русские обители на Афоне в X1-X1V веках Русский монастырь Богородицы Ксилурга Монастырь святого великомученика Пантелеймона.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Изображения Д. И. как местночтимого или патронального святого встречаются в традиц. искусстве XIX - нач. XX в., напр.: на литых 4-створчатых складнях с сюжетами праздников; на мстёрской иконе «Ангел-хранитель, св. царевич Димитрий и равноап. кнг. Ольга» 1900 г. работы А. И. Суслова (частное собр.); на поле иконы «Прп. Сергий Радонежский» 1889 г. работы палехского мастера Д. М. Корина и на единоличной иконе святого кон. XIX в. (обе в собр. дома-музея Кориных в Палехе); на образе «Прп. Сергий Радонежский, прав. Елисавета и св. царевич Димитрий» нач. XX в. мастерской Н. Я. Епанечникова (ГММК) с изображением коленопреклоненных небесных покровителей вел. кн. Сергея Александровича, прмц. вел. кнг. Елисаветы Феодоровны и, по-видимому, их воспитанника вел. кн. Дмитрия Павловича, в нижней части - панорама Московского Кремля. Д. И. также был патрональным святым кн. Д. М. Голицына - одного из устроителей московской Голицынской больницы, где в 1801 г. освятили домовую ц. во имя Д. И., для к-рой, очевидно, тогда же была выполнена храмовая икона. К небольшим паломническим иконам относится образ Д. И. нач. XX в. (частное собр.). Вместе с др. рус. и Московскими святыми (между блгв. вел. кнг. Евдокией Московской и прп. Сергием Радонежским) Д. И. изображен на иконе Божией Матери «Знамение» 10-х гг. XX в. из Александровского дворца в Царском Селе (ГЭ); на образе «Собор Московских святых» 2-й пол. XIX в. на вост. грани юго-вост. столпа Успенского собора ТСЛ (в 1-м ряду крайний справа, со сложенными на груди крестообразно ладонями); на 2 близких по иконографии пядницах Московских чудотворцев нач. XX в. (ЦМиАР) - в центре композиции, перед фигурой блгв. кн. Даниила Московского; на иконе кон. XIX - нач. XX в. из придела св. Василия Блаженного собора Покрова Богородицы на Рву (ГИМ) - царевич представлен в необычной для его иконографии княжеской шапке. Вместе с Ярославскими чудотворцами (слева - блгв. князья Феодор, Давид и Константин, справа - блгв. князья Василий и Константин, вверху - Толгская икона Божией Матери) Д. И. изображен в центре композиции с крестом в деснице и ножом в левой руке на эмалевой иконе кон. XIX в. (ГМЗРК).

http://pravenc.ru/text/178207.html

81 Ср. [Беглов А. Дополнение от составителя//Монахиня Игнатия. Старчество на Руси. М., 1999. С. 90–91. 86 Пыльнева Г. А. Воспоминания о старце Зосимовой пустыни иеросхимонахе Иннокентии. М., 1998. С. 12; Игумен Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Кн. 5. Тверь, 2001. С. 86; Монахиня Игнатия. Старчество на Руси. М., 1999. С. 104– 105; «Женская Оптина». Материалы к летописи Борисо-Глебского женского Аносина монастыря. М., 1997. С. 454 и др. 87 Монахиня Игнатия. Старчество в годы гонений. Преподобномученик Игнатий (Лебедев) и его духовная семья. М., 2001. С. 141,322. Ср. также Игумен Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия. Кн. 5. С. 302. 88 Игумен Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия. Кн. 5. С. 95, 299, 415, 406–407. 89 Преподобный Оптинский старец священномученик Исаакий//Альфа и Омега. 1999. 3(21). С. 213; Монахиня Игнатия. Старчество в годы гонений. С. 63–66; Монахиня Игнатия (Петровская) . Высоко-Петровский монастырь в 20–30-е годы//Альфа и Омега. 1996. 1(8). С. 123–128; Схиархимандрит Иоанн (Маслов) . Глинская пустынь. История обители и ее духовно-просветительская деятельность в XVI-XX веках. М., 1994. С. 423. 90 Пыльнева Г. А. Воспоминания о старце Зосимовой пустыни иеросхимонахе Иннокентии. С. 12; Монахиня Игнатия. Старчество на Руси. С. 104–105; Арцыбушев А. П. Милосердия двери. С. 38; Монахиня Игнатия. Старчество в годы гонений. С. 75; Преподобный Оптинский старец священномученик Исаакий. С. 213. 91 ГАРФ. Ф. 5263. Оп. 1. Д. 32. Л. 7; Д. 891. Л. 30 об.; Д. 1551. Л. 22; Д. 1731. Л. 178; Игумен Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия. Кн. 5. С. 330. 94 Ср. Игумен Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Колесникова В.Л. Брак, дом, и узы родства священно- и церковнослужителей второй половины XIX – нач. XX вв.//Провинциальное духовенство дореволюционной России. Вып. 3. Тверь, 2008. С. 76–91. Кондаков Ю.Е. Государство и православная церковь в России: эволюция отношений в первой половине XIX в. СПб, Изд-во «Российская национальная библиотека», 2003.–360 с. Конюченко А.И. Русское православное духовенство во второй половине XIX – начале XX вв.//Социально-политические институты провинциальной России (XVI – начало XX веков). Челябинск, 1993. С. 76–91. Конюченко А.И. Материальная сторона быта православного приходского духовенства (на примере Оренбургской епархии в XIX – начале XX века)//Вестник Челябинского университета. История. 2003. 2. С. 29–43. Конюченко А.И. Тона и полутона православного белого духовенства России (вторая половина XIX – начало XX века). Челябинск: ЦНТИ, 2006. – 210 с. Копировский A.M. Приход в России в XII-XX вв. (по работам A.A. Папкова)//Приход в Православной Церкви. Материалы международной богословской конференции 1994 г. М., 2000. С. 10–11. Королева О.Л. Духовное образование и профессиональный уровень уральского духовенства во второй половине XIX в.//История Церкви: изучение и преподавание: материалы науч. конф., посвященной 2000-летию христианства. Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 1999. С. 264–269. Кохтярова Н.Н. Студенческое движение в Вятской духовной семинарии в 1900–1907 гг.//Религия и Церковь в культурно-историческом развитии Русского Севера. Киров, 1991. С. 310–312. Красников П.Н. Социально-политическая позиция Православной церкви в 1905–1916 годах//Вопросы истории. 1982. 9. С. 30–41. Красный террор в годы гражданской войны. Под редакцией докторов исторических наук Ю.Г. Фельштинского и Г.И. Чернявского. URL: http://politology.vuzlib.org/book_o249.html (1.02.2013) Кузнецов Н.Д. Преобразования в Русской Церкви. Рассмотрение вопроса по официальным документам и в связи с потребностями жизни. М., 1906. – 164 с. Кузнецов Н.Д. Церковь , духовенство и общество. (Современная потребность живого участия народа в делах церковных в связи с вопросом о разъединении духовенства и мирян). М., 1905. – 60 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

18 . Там же. С. 95. 181 . Там же. С. 79. 182 . Там же. С. 82-83. 183 . Там же. С. 90. 184 . Там же. С. 92. 185 . Игнатий Брянчанинов , епископ. Цит. соч. С. 11. 186 . Любомудров А.М. Цит. соч. С. 87-88. 187 . Там же. С. 97. 188 . Литературная Россия. 13 марта 2000 г. 13. С. 2. 189 . Николаева Олеся. Цит. соч. С. 249-250. 190 . Писания Св.отцов. Т.1. С. 305-306. 191 . Новый мир. 1998. 11. С. 210-211. 192 . Цит. по: Православная беседа. 2000. 1. С. 39. 1 93 . Соловьёв В.С. Литературная критика. М., 1990. С. 53-54. 194 . Личный архив О.Николаевой. 195. Назаров Михаил. Цит. соч. С. 642. 196. Там же. С. 636. 197. Добротолюбие. Т.2. С. 628. 198. Там же. С. 640.   КРАТКАЯ БИБЛИОГРАФИЯ   Акимов В.М. Сто лет русской литературы: от «серебряною века» до наших дней. СПб., 1995. Акимов В.М. От Блока до Солженицына: судьбы русской литературы XX века (после 1917 года). Новый конспект-путеводитель. СПб., 1993. Альфонсов В. Поэзия Бориса Пастернака. Л., 1990. Анастасьев Н. Феномен Набокова. М., 1992. Боборыкин В.Г. Михаил Булгаков. М., 1991. Вахитова Т.М. Леонид Леонов: Жизнь и творчество. М.,1984. В литературном зеркале: О творчестве Владимира Максимова. Париж; Нью-Йорк, 1986. Восприятие русской литературы за рубежом. XX век. Л., 1990. Глушков Н.И. Реализм М.Шолохова. Ростов н/Д., 1997. Гордович К.Д. История отечественной литературы XX века. СПб, 1997. Евангельский текст в русской литературе XVIII-XX веков. Вып. 1-2. Петрозаводск, 1994, 1998. Егорова Л.П. Чекалов П.К. История русской литературы XX века. М.-Ставрополь, 1998. Ершов Л.Ф. Три портрета: Очерки творчества В.Астафьева, Ю.Бондарева, В.Белова. М., 1985. Есаулов И.А. Категория соборности в русской литературе. Петрозаводск, 1995. Жизнь и творчество Мандельштама. Воронеж, 1990. Жирмунский В.М. Творчество Анны Ахматовой. Л., 1973. История русской литературы XX века (20-90-е годы): основные имена. М., 1998. Карабчиевский Ю. Воскресение Маяковского. М., 1990. Казак Вольфганг. Энциклопедический словарь русской литературы с 1917 года. London, 1988.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

XIX в. (с частицей св. мощей),- седобородый Е. держит игуменский жезл, вид Борисоглебского собора точно воспроизводит здание 1785-1796 гг., икона в серебряном окладе посл. трети XIX в. (обе из ц. во имя арх. Михаила в Торжке) - Е. поднял к груди руку с четками, образ ок. 1883 г. (ЦМиАР). Иногда вверху помещался образ Божией Матери (икона-пядница 1-й пол. XIX в. из иконостаса ц. во имя арх. Михаила в Торжке). К небольшим паломническим реликвиям относятся иконы Е. и прп. Аркадия с условным видом монастырского собора и образом Спаса Нерукотворного вверху, писавшиеся нередко на золотом или серебряном фоне, иногда Е. указывает на церковь, держит в руке развернутый свиток (кон. XIX - нач. XX в., ЦМиАР, ТКГ, ц. во имя арх. Михаила, частные собрания). На обороте одной из икон (ок. 1890, собор Св. Троицы («Белая Троица») в Твери) имеется надпись - благословение архим. Макария М. И. Масленникову «за живое участие при издании книжки о Новоторжском Борисоглебском монастыре» 28 дек. 1890 г. В соборе Св. Троицы («Белая Троица») в Твери в юж. приделе во имя Е. и прп. Аркадия находится храмовый образ, прописанный в кон. 60-х - нач. 70-х гг. XX в. Изображения преподобных включены в роспись главного алтаря (40-е гг. XX в., поновление в кон. XX в.), в стенопись свода летней части церкви (сер. XIX в., поновление в кон. XX в.), юж. придела над ракой прп. Макария Калязинского (50-60-е гг. XX в., поновление в 2007), написаны в древнерус. стилистике на внешней стене собора со стороны апсиды придела. Иконы Е. и прп. Аркадия имеются в ц. прор. Илии в Старице, в кладбищенском храме Спаса Нерукотворного в Бежецке (с частицей мощей) и др. Существует акварельный рисунок 1865 г. П. Вавулина (ТКГ) с видом Новоторжской обители и образами 2 ее св. покровителей. Преподобные Ефрем и Аркадий Новоторжские. Икона. 2-я пол. XIX в. (ц. арх. Михаила в Торжке) Преподобные Ефрем и Аркадий Новоторжские. Икона. 2-я пол. XIX в. (ц. арх. Михаила в Торжке) Кроме того, был разработан извод с изображением 4 местных Новоторжских святых: Е., прп.

http://pravenc.ru/text/182089.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010