В XX в. образ И. встречается в группе Ростовских чудотворцев на иконах мон. Иулиании (Соколовой) «Собор святителей, в земле Российской просиявших» сер. XX в. (митрополичьи палаты ТСЛ) и «Все святые, в земле Русской просиявшие» 1934 г. (келейный образ свт. Афанасия (Сахарова), ТСЛ), нач. 50-х гг., кон. 50-х гг. XX в. (ТСЛ, СДМ). Рисунок И. выполнен для Миней (МП) иконописцами прот. Вячеславом Савиных и Н. Д. Шелягиной (Изображения Божией Матери и святых правосл. Церкви. М., 2001. С. 237). В совр. иконописи и финифти воспроизводятся традиц. изводы иконографии И. На столбиках царских врат ц. Входа Господня в Иерусалим, расположенной под соборной звонницей Ростовского кремля, имеется 6 икон Ростовских святителей (2008, худож. Л. Смирнова; техника живописи по эмали); образ И. в рост - в верхней части левого столбика. В нише стены за ковчегом с мощами святителей И., Игнатия и прп. Даниила Переславского находится 3 иконы этих святых (2011, худож. Г. Соколова; техника горячей эмали). Лит.: Титов А. А. Ростов Великий в его церк.-археол. памятниках. М., 1911. С. 42, 67-68; Вахрина А. Л. Об иконе «Сергий Радонежский и ростовские чудотворцы» из собр. Ростовского музея-заповедника//ИКРЗ, 1995. Ростов, 1996. С. 63-71; Маясова Н. А. Одна из последних древнерус. светлиц//ПКНО, 1994. М., 1996. С. 393; Иконография ростовских святых: Кат. выст./Сост.: А. Г. Мельник. Ростов, 1998; Вахрина В. И. Иконы с датами, подписями, надписями из собр. Ростовского музея//СРМ. 1998. Вып. 9. С. 89-110; она же. Икона ростовских святителей Леонтия, Исайи, Игнатия: К истории иконографии ростовских святых//ИХМ. 2001. Вып. 5. С. 111-125; она же. Изображения местночтимых ростовских святых в иконописи//ИКРЗ, 2002. Ростов, 2003. С. 214-223; она же. Иконы Ростова Великого. М., 20062; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 438-447, 460-461; Т. 2. С. 136-137, 308-309; Третьякова А. Л. Среднерус. агиогр. традиция в искусстве XVI-XVIII вв.: Иконография Авраамия Ростовского: АКД. М., 1998; Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 230-239; Силкин А. В. Строгановское лицевое шитье. М., 2002. С. 285-289, 294-297, 324, 326-327. Кат. 89, 95, 128; Иконы Владимира и Суздаля/ГВСМЗ. М., 2006. С. 276-279, 474-479. Кат. 65, 107; Коробко О. А. Иконопись XVII - 1-й пол. XVIII в. из собр. ГМИР//Ростовский Архиерейский дом и рус. худож. культура 2-й пол. XVII в.: (Мат-лы конф. 21-23 сент. 2005 г.)/ГМЗРК, НИИ РАХ. Ростов, 2006. С. 216-217, 409. Ил. 7, 8; Наследие Соловецкого монастыря в музеях Архангельской обл.: [Кат. выст.]/Сост.: Т. М. Кольцова. М., 2006. С. 40-41. Кат. 45; Алитова Р. Ф., Никитина Т. Л. Церковные стенные росписи Ростова Великого и Ростовского у. XVIII - нач. XX в.: Кат. М., 2008; Рус. икона XV-XX вв.=Russian Icons of the 15th-20th Cent.: Из колл. И. В. Возякова. М.; СПб., 2009. С. 114, 144, 329, 332. Кат. 84, 109; Святые земли русской: Кат. выст./ГРМ. СПб., 2010. С. 216-219, 222-223, 230-231, 236-237. Кат. 132-134, 137, 143, 146.

http://pravenc.ru/text/674806.html

мч. Албания и прп. Сергия Радонежского//Путь. – Париж, 1928. – 10. – С. 112–114. 2 . Винне Дж. Содружество св. Албания и прп. Сергия в последние годы//Соборность: Сб. избр. ст. из журнала Содружества «Sobornost». – М.: ББИ, 1998. – С. 37–40. 3 .  Иларион (Алфеев) , иеромон. Православное богословие на рубеже столетий: Статьи, доклады. – М.: Крутицкое подворье, 1999. 4 . Казнина О. А. Русские в Англии: Русская эмиграция в контексте русско-английских литературных связей в первой половине XX в. – М.: Наследие, 1997. 5 . Н. К. Съезд в St. Albans, 11–15 января 1927 г.//Путь. – 1927. – 7. – С. 107–112. 6 . Филоненко А. С. Православие на Западе: английский опыт//Православное богословие и Запад в XX веке: История встречи: Материалы междунар. конф. Синодальной богословской комиссии РПЦ и итал. Фонда «Христианская Россия» (Италия, 2004). – М., 2006. 7 . Южаков Р. М. Русское православие в Англии: Николай Зернов и Антоний Сурожский //Русский мир. – 2000. – 2. – С. 219–228. 8 . Зернов Н. М. Русское религиозное возрождение XX века. – Париж, 1991. 9 . Зернов Н. М. Русский религиозный опыт и его влияние на Англию//Русская религиозно-философская мысль XX века/Под ред. Н. П. Полторацкого. – Питсбург, 1975. 10 . Зернов Н. М., Зернова М. В. Содружество св. мученика Албания и прп. Сергия: (Ист. очерк)//Соборность: Сб. избр. ст. из журнала Содружества «Sobornost». – М.: ББИ, 1998. – С. 10–37. 11 . Zernov N. The Reintegration of the Church.– L.: SCM Press, 1952. 12 . 3а рубежом: Белград – Париж – Оксфорд: (Хроника семьи Зерновых) (1921–1972)/Под ред. Н. М. и М. В. Зерновых. – Париж, 1973. – 561 с. 13 .  Каллист (Уэр) , еп. Диоклийский. Николай Зернов (1898–1980)//Соборность: Сб. избр. ст. из журнала Содружества «Sobornost». – М.: ББИ, 1998. – С. 41–62. 14 . Ульянкина Т. И. Н. М. Зернов//Русское зарубежье: Золотая книга эмиграции: Первая треть XX в.: Энцикл. биограф, словарь. – М.: РОССПЭН, 1997. – С. 254–255. Митрополит Антоний (Блум) 15 . Антоний (Блум), митр. Сурожский. «…Быть православным в Англии»: О Сурожской епархии/Публ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Широкое распространение списков «Путешественника» и слухов о Б. стимулировали попытки поисков этой земли, прежде всего со стороны алтайских крестьян, неск. коллективных побегов в Б. с Алтая, в к-рых принимали участие как беспоповцы, так и поповцы, имели место в 1826-1897 гг. Легенда активно распространялась также в Пермской, Оренбургской, Нижегородской губерниях. В 1898 г. на поиски Б. отправилась группа уральских казаков, побывавших на Ближ. Востоке, на Цейлоне, в Сингапуре, Китае, Японии. Скандальную известность в 70-90-х гг. XIX в. получила деятельность Аркадия Беловодского - авантюриста, выдававшего себя за епископа «беловодского поставления», к-рый действовал на Урале и в губерниях Сев. и Центр. России: рукополагал священников, полемизировал с представителями Белокриницкой иерархии. Периодом наиболее активной жизни беловодской легенды следует считать 50-80-е гг. XIX в., в кон. XIX - нач. XX в. легенда постепенно стала приобретать фольклорный характер. Ист.: Публикации «Путешественника» - Чистов К. В. Легенда о Беловодье//Тр. Карельского фил. АН СССР. Петрозаводск, 1962. Т. 35. С. 116-181; Лобанов В. Ф. Новый список «Путешественника» инока Михаила//Сибирское источниковедение и археография. Новосиб., 1980. С. 208-211; Сморгунова Е. М. Исход староверов вчера и сегодня: уход от мира и поиски земли обетованной//История Церкви: изучение и преподавание: Мат-лы науч. конф., посвящ. 2000-летию христианства, 23-25 ноября 1999 г. Екатеринбург, 1999. С. 211-219. Лит.: Чистов К. В. Русские народные социально-утопические легенды. М., 1967. С. 239-290; Клибанов А. И. Народная социальная утопия в России: Период феодализма. М., 1977. С. 219-225; Покровский Н. Н. К постановке вопроса о беловодской легенде и бухтарминских «каменщиках» в лит-ре последних лет//Общественное сознание и классовые отношения в Сибири в XIX-XX вв.: Бахрушинские чтения 1980 г. Новосиб., 1980. С. 115-133; Мамсик Т. С. Беловодцы и Беловодье: по материалам следственного дела о побеге 1827-1828 гг.//Источники по культуре и классовой борьбе феодального периода. Новосиб., 1982. С. 135-164; она же. Крестьянское движение в Сибири, 2-я четв. XIX в. Новосиб., 1987. С. 178-205; Рерих Н. Беловодье// он же. Листы из дневника. М., 2000. Т. 2. С. 25-31; Белобородов С. А. Славяно-беловодская иерархия (мат-лы для истории затянувшейся мистификации)//Сибирь на перекрестке мировых религий. Новосиб., 2002 (в печати).

http://pravenc.ru/text/77924.html

Старый, или Нагорный, Руссик Глава II. Русская церковь и святая афонская гора XV – начало XX в. XV-XVI век 1. Преподобные Нил Сорский и Максим Грек. 2. Русский Пантелеймонов монастырь XVII век 1. Сборы пожертвований в России 2. Исправление книг и миссия Арсения (Суханова) XVIII век 1. Запустение Руссика 2. Помощь для обители 3. Перенос обители святого вмч. Пантелеймона на новое место. 4. Миссия прп. Паисия (Величковского) и начало русского Ильинского скита. XIX век Ильинский скит 1. Первая половина XIX в. 2. Паисий-«Второй» 3. Скит во второй половине XIX в. 4. Прп. Гавриил и его преемники Пантелеймонов монастырь 1. Первая половина XIX в. 2. Эпоха игумена Макария (Сушкина) 3. Преемники великих старцев V. Афон и Россия на рубеже XIX-XX вв. 1. Русский Афон глазами современников 2. Афон и Вселенская Патриархия. Патриарх Иоаким III 3. Позиция Российского МИДа 4. Русский Афон в первые годы XX в. 5. За пределами Св. Горы. Афонские монахи в Дечанском монастыре 6. Русские монахи в Сирии VI. Начало XX века 1. Попытки реформ на Афоне и российская дипломатия 2. Вхождение Афона в состав Греции 3. Афонская «смута» 4. Афон и Первая мировая война. Часть 3. История Русской Палестины IX – начало XX в. Глава I. Святая Земля и Русь IX – XVI вв. I. Начало «Русской Палестины» II. Русское освоение христианского Востока III.Ykpenлehue связей Москвы с Иерусалимом и другими патриархатами Востока (XVI в.) Глава II. Русское православие в Святой земле в XVII – нач. XX в. I. Введение II. Русско-палестинские церковные связи в XVII в. III. Россия и Святая Земля в XVIII столетии IV. Русское православное присутствие в Святой Земле в XIX – нач. XX вв. Палестинский комитет и «Русские постройки» Русская Палестина архимандрита Антонина (Капустина) V. Деятельность в Святой Земле. Императорского Православного Палестинского общества (1882–1914) 1. В. Н. Хитрово и создание ИППО 2. Архитектурно-строительные проекты ИППО в Святой Земле. Церковь св. Марии Магдалины (1885–1888) Сергиевское подворье (1886–1889) Александровское подворье (1887–1891) Николаевское подворье Игумен Вениамин и Вениаминовское подворье в Иерусалиме (1891) Назарет 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Андрей Белый: проблемы творчества. М., 1988. Анна Ахматова и русская культура начала XX века. М., 1989. Аверинцев С.С. «Скворешниц вольных гражданин...». Вячеслав Иванов: путь поэта между мирами. СПб., 2001. Бавин С., Семибратова И . Судьбы поэтов серебряного века. М., 1993. Баранов В. Огонь и пепел костра. Горький, 1990. Беззубов В. Леонид Андреев и традиции русского реализма. Таллин, 1984. Белый А. Символизм. М., 1910. Богомолов Н. В зеркале «Серебряного века»: Русская поэзия начала XX века. М., 1990. Быков Л.П., Подчинёнов А.В. Снигирёва Т.А. Русская литература XX века: проблемы и имена. Екатеринбург, 1994. Восприятие русской литературы за рубежом. XX век. Л., 1990. Время и судьбы русских писателей. М., 1981. Гейдеко Валерий. А.Чехов и Ив.Бунин. М., 1987. Долгополов Л. На рубеже веков: о русской литературе конца XIX-haчaлa XX века. Л., 1977. Долгополов Л.К. Александр Блок: личность и творчество. Л., 1980. Евангельский текст в русской литературе XVIII-XX веков. Вып.1-2. Петрозаводск, 1994, 1998. Есаулов И.А. Категория соборности в русской литературе. Петрозаводск, 1995. Жирмунский В.М. Творчество Анны Ахматовой. Л., 1973. Жирмунский В.М. Поэзия Александра Блока. Преодолевшие символизм. М., 1998. Иван Бунин. М., 1973.— Лит. наследство; Т.84, кн.1-2. Иезуитова Л.Н. Творчество Леонида Андреева (1892-1906). Л., 1976. Ильин И.А . О тьме и просветлении. Книга художественной критики: Бунин— Ремизов— Шмелёв. Мюнхен, 1959. Карабчиевский Ю. Воскресение Маяковского. М., 1990. Келдыш В.А. Русский реализм начала XX века. М., 1975. Кодрянская Н. Алексей Ремизов. Париж, 1979. Котельников В.Л. Православная аскетика и русская литература (на пути к Оптиной). СПб., 1994. Лепахин Валерий. Икона в изящной словесности. Сегед, 1999. Линков В.Я . Мир и человек в творчестве Л.Толстого и И.Бунина. М., 1989. Любомудров А.М. Духовный реализм в литературе русского зарубежья: Б.К.Зайцев, И.С.Шмелёв. СПб., 2003. Максимов Д.Е. Поэзия и проза Ал.Блока. Л., 1981. Максимов Д.Е. Русские поэты начала века. Л., 1986.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

XX в. имеются во мн. храмах и часовнях лавры и Свято-Духова скита. В нач. XX в. появился ряд изображений И., выполненных в стиле древнерус. иконописи XVI в., в частности в Троицком соборе Почаевской лавры. На ростовой иконе в басменном окладе из местного ряда иконостаса (ок. 1911, мастерская О. С. Чирикова) И. представлен прямолично, в островерхом куколе, с окладистой и острой на конце бородой с проседью, правой рукой двуперстно благословляет, в левой держит свиток. Небольшие отличия в деталях иконографии - на хоругви с образом И. в басме, созданной одновременно с убранством храма в нач. 10-х гг. XX в. (вклад архим. Тимолая; И. изображен по пояс с немного волнистой седоватой бородой средней длины). Полуфигура И. в медальоне написана на стене лестницы, ведущей на хоры собора (живопись нач. 10-х гг. XX в. по эскизам худож. В. С. Щербакова, поновления - кон. 70-х гг. XX в.), большой ростовой образ - на вост. грани сев.-вост. столпа (кон. 70-х гг. XX в., бригада мастеров под рук. реставратора В. В. Филатова). Др. извод представляет И. в молении перед Почаевской иконой Божией Матери. Не исключено, что нек-рые иконописные изображения этого типа восходили к гравюре на дереве почаевской работы (И. представлен в рост; см.: Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. С. 620. 1504), к книжным иллюстрациям (Псалтирь с восследованием. Почаев, 1872 - АОКМ; на л. 1 об. гравюра Л. Серякова, см.: Наследие Соловецкого монастыря в музеях Архангельской обл.: Кат./Сост.: Т. М. Кольцова. М., 2006. С. 139-140. Кат. 245), а в кон. XIX - нач. XX в.- к хромолитографии этого времени (один из экземпляров - в ц. свт. Иоанна Милостивого Загаецкого мон-ря): левая рука стоящего святого поднята к груди, правой он перелистывает книгу. На нек-рых иконах коленопреклоненная фигура И. с разведенными в стороны руками расположена слева, а образ Божией Матери - справа над аналоем в церковном интерьере. Сравнительно ранний живописный образ на холсте (ок. сер. XIX в.; на левой руке святого четки, перед ним - раскрытая книга) хранится возле св.

http://pravenc.ru/text/578150.html

Протестанты появились в К. в период коллективизации, в кон. 20-х гг. XX в., в связи с переселением в край раскулаченных крестьян (в т. ч. немцев) с Украины, из Поволжья и др. регионов. Немногочисленные общины лютеран, пятидесятников, адвентистов предположительно прекратили существование в сер. 30-х гг. XX в. Новые общины появились в 1941 г., когда началась депортация советских немцев в К. Было распространено т. н. братское лютеранство. Его особенностью является автономность общин, к-рые собираются для молитвы в частных домах. В 40-х гг. возникла евангелическо-лютеран. община Сыктывкара, соединившая представителей разных течений лютеранства, т. о. сложился стихийный союз братского и церковного лютеранства. Община в основном состояла из немцев, богослужения проводились на немецком языке. Братские общины подвергались преследованиям до кон. 60-х гг. XX в., когда гос-во неофициально их признало. В 1975 г. была зарегистрирована община в Сыктывкаре. В связи с эмиграцией немцев и оттоком молодежи в другие протестантские церкви численность общины уменьшалась. В 90-х гг. XX в. усилились связи лютеран К. с Евангелической церковью Германии, пасторы из Германии стали приезжать для работы с братскими общинами К. К кон. XX в. лютеранские общины в К. пополнялись за счет русских и представителей др. народов РФ. В 1996 г. в Сыктывкаре была образована община св. Иоанна Крестителя Уральского пробства Евангелическо-лютеранской Церкви Ингрии ; к 1998 г. община насчитывала ок. 100 чел., богослужения совершались на языке коми. Церкви Ингрии принадлежит также приход Рождества Христова в пос. Троицко-Печорск. Баптисты появились на территории К., в Усть-Вымском у., в 20-х гг. XX в., в 1927 г. община состояла из 43 чел. В 1922 г. была создана община баптистов в с. Ыб, к 1924 г. насчитывавшая 30 чел. В кон. 20-х гг. оба сообщества, видимо, прекратили существование. В 1943 г. основана община в Сыктывкаре (возможно, существовала и ранее). В 60-х гг. XX в. группы баптистов имелись также в Ухте, Печоре, Сосногорске, Воркуте, Инте и др. Всего в К. насчитывалось ок. 350 баптистов. В 2013 г. были зарегистрированы 3 баптист. общины, входящие в Российский союз евангельских христиан-баптистов, Совет церквей евангельских христиан-баптистов, Коми христианскую церковь евангельской веры (зарегистрирована в 1999).

http://pravenc.ru/text/1841836.html

Богородицы Халкопратийской (сер. V в.)). Однако военные действия (1912-1922), распад Османской империи прервали начавшиеся исследования: были закрыты РАИК и Французская школа археологии в Афинах. В 20-х гг. XX в. работы возобновились, были раскопаны (в основном франц. археологами) ц. Иоанна Крестителя (VI в.) в Евдоме и ряд объектов в Манганах. Решающим шагом для развития визант. археологии стали работы в Стамбуле в 30-х гг. XX в. на ипподроме и в Большом дворце , позволившие создать керамическую стратиграфию и общую типологию артефактов, датированных на основе нумизматического материала (работы были продолжены в 50-х гг. под рук. Тамары Толбот Райс, Д. Толбота Райса , Джоан Оутс, Дж. Б. Уорд-Перкинса . См.: The Great Palace of the Byzantine Emperors: Rep. 1. L., 1947-1949; Rep. 2. Edinb., 1958). Тогда же началось активное исследование и реставрация стен К-поля (продолжается в наст. время). В 20-30-х гг. XX в. ключевые открытия сделали ученые Германского археологического ин-та в Стамбуле (А. М. Шнайдер, К. Биттель и др.): были изучены ц. св. Евфимии, вблизи ипподрома (VI в.), и зап. часть 1-го (IV - нач. V в.) собора Св. Софии. Особую роль в изучении визант. памятников в Стамбуле сыграло начало исследований с 30-х гг. XX в. интерьера Св. Софии под рук. Т. Уиттмора , директора 1-го Американского ин-та визант. исследований в Париже (позднее соединен с Дамбартон-Окс , Вашингтон); работы были продолжены в 50-х гг. XX в. П. Андервудом, позже С. Манго , Н. Б. Тетерятниковой; с 90-х гг. XX в. в соборе ведется научная реставрация. В 20-40-х гг. XX в. важнейшим районом полевых исследований визант. археологии стал Ближ. Восток (особенно Сирия). Введение мандатов на управление этими территориями после первой мировой войны обеспечило свободу раскопок, а прекрасная сохранность памятников, заброшенных в VII-VIII вв., привлекла к ним внимание. Франц. ученые Ж. Б. Лассю и Ж. Чаленко разработали функциональный и историко-культурный методы ( Lassus J. Sanctuaries chrétiens de Syrie. P., 1947; Tchalenko G.

http://pravenc.ru/text/372678.html

Мон-рь был закрыт в кон. 1919 г., хотя его храмы до нач. 30-х гг. XX в. продолжали действовать как приходские. О главной святыне обители - об Овиновской иконе Божией Матери - в 30-х гг. XX в. информации нет. Во 2-й пол. XX в. икона находилась в единственном действующем храме Галича - Введенском кафедральном соборе в Рыбной Слободе. В 1928 г. в П. Г. м. была разобрана на кирпичи ограда, в 1936 г. на Успенском храме сбиты 4 боковые главы (осталась только центральная глава), в 30-х гг. XX в. уничтожено монастырское кладбище, разрушена часовня у Костромской дороги. В Успенском соборе располагалась мастерская МТС по ремонту тракторов, после 1945 г. в здании располагалась инкубаторная станция. В Троицкой ц. в 30-х - 1-й пол. 40-х гг. XX в. хранили овощи и зерно, с сер. 40-х гг. здесь был дровяной склад. В 1963 г. у Троицкой ц. рухнул свод вместе с 3 главами. В 70-80-х гг. XX в. здания монастыря разрушались. В 1970 г. сгорела кровля Успенского собора. Рядом с храмами стоял руинированный корпус настоятельских келий, от к-рого остался только нижний каменный этаж. До кон. XX в. монастырь находился в с. Успенская Слобода Галичского р-на. В 1992 г. с. Успенская Слобода вместе с мон-рем было включено в черту г. Галича. 5 июня 1992 г., в день памяти прп. Паисия, состоялся первый с дореволюционных времен крестный ход из Галича к руинам монастыря. Многочисленные участники во главе с еп. Костромским и Галичским Александром (Могилёвым) прошли от Введенского собора в Рыбной Слободе через весь город до горы Красницы. 26 февр. 1994 г. определением Синода П. Г. м. был возрожден как женская обитель, в 1995 г. первой настоятельницей стала игум. Тамара, с 1996 г. обитель возглавляет игум. Наталия (Василёнок). Реставрация Успенского собора шла под рук. костромского архит. Л. С. Васильева (авторы проекта архитекторы О. В. Панкратова и Васильев). В ходе реставрационных работ на Успенском соборе было восстановлено пятиглавие и возвращено изначальное позакомарное покрытие. 5 июня 1997 г. в Паисиевом приделе Успенского собора прошла первая за много десятилетий Божественная литургия, которую совершил архиеп.

http://pravenc.ru/text/2578641.html

Геронтий (Кургановский) , архимандрит, настоятель Иосифо-Волоцкого монастыря в 1902–1903 гг. Из кн.: Геронтий, архим. Волоколамский Иосифов второклассный мужской монастырь и его современное состояние. СПб., 1903   Иосифо-Волоцкий монастырь (начало XX в.). Из кн.: Геронтий. архим. Волоколамский Иосифов второклассный мужской монастырь и его современное состояние. СПб., 1903   Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь (начало XX в.). Из кн.: Зеленская Г.М. Новый Иерусалим. М., 2008   Камень миропомазания в Воскресенском соборе. Из кн.: Зеленская Г.М. Новый Иерусалим. М., 2008   Внутренний вил Воскресенского собора (начало XX в.)   Скит патриарха Никона . Из кн.: Монастырские ансамбли Московии. М., 2008   Саввино-Сторожевский монастырь. Дворец царя Алексея Михайловича (начало XX в.). Из кн.: Успенский А.И. Саввин-Сторожевский монастырь. Б. м., 1904   Собор Рождества Богородицы Саввино-Сторожевского монастыря (начало XX в.). Из кн.: Успенский А.И. Саввин-Сторожевский монастырь. Б. м., 1904   Внутренний вид собора Рождества Богородицы (начало XX в.). Из кн.: Успенский А.И. Саввин-Сторожевский монастырь. Б.м., 1904   Высочайший выход с Красного крыльца 30 марта 1903 г. Из газ.: Московский листок. Иллюстрированное прибавление. 1903.   Высочайший выход из Успенского собора московского Кремля. 1903 г. Из кн.: Российская Империя в фотографиях. СПб., 2004   Феогност (Лебедев), митрополит Киевский и Галицкий в 1900–1903 гг. Из газ.: Московский листок. Иллюстрированное прибавление. 1903.   Флавиан (Городецкий), митрополит Киевский и Галицкий в 1903–1915 гг. Из газ.: Московский листок. Иллюстрированное прибавление. 1903.   Епархиальный дом в Москве. Западный фасад (начало XX в.). ЦИА ПСТГУ   Г.Э. Зенгер, министр народного просвещения в 1903–1904 гг.   Евдоким (Мещерский), архимандрит, инспектор МДА в 1898–1903 гг. Из газ.: Московский листок. Иллюстрированное прибавление. 1903.   А.И. Введенский , профессор МДА по кафедре метафизики и логики   Л.А. Камаровский, юрист-международник, профессор Московского университета  

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010