Предупреждение, преданное через Иоанна, говорит, что земная история кончается катастрофой. Люди своим активизмом, нередко исходящим из самых благих намерений, построят-таки царство, чуждое Христу. И в мире, отрезанном от Неба, так важно будет просто быть чистому роднику благодати. Древнее церковное предание говорит, что не апостол Петр, но именно Иоанн Богослов возглавит Церковь в последние минуты ее земного странствия. И на том последнем изгибе человеческого «прогресса» «отсталость» Православия, его верность Христу, мученикам, Литургии сможет послужить всему человечеству, сможет стать верной опорой для всех истинных христиан. Примечания: 1 Слова «Предание» и «Традиция» я буду употреблять как синонимы. Эти слова, написанные с прописной буквы, надо отличать от «традиций» или «преданий» — с маленькой буквы или во множественном числе. Принцип такого различения будет пояснен ниже. 2 Впереди – Страстная неделя.//Советская Башкирия. 1994. 23 апреля. 3 Как на этой на неделе.//Советская Башкирия. 1994. 30 апреля. 4 Остенсивный – визуально-жестовый способ дескрипции мира. 5 Малявин В. В поисках традиции.//Восток-Запад. М., 1988, С. 34–36. 6 «Я стал тем, чем не был» – преподобный Симеон Новый Богослов. Божественные гимны. – Сергиев Посад, 1917. С. 84. 7 Святой Василий Великий. Творения. М., 1846. Т. 4. С. 263. 8 Преподобный Максим Исповедник . Творения. М., 1993. Кн. 1. С. 258. 9 Зелинский В. Приходящие в Церковь.//Журнал Московской Патриархии. 1992, N. 2, С. 10. 10 Древний Патерик. М., 1899, С. 287. 11 Святой Феофан Затворник. Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. М., 1892, С. 221. 12 Кьеркегор С. Страх и трепет. Ленинград, 1991. С. 28. 13 Семенцов В.С. Проблема трансляции традиционой культуры на примере судьбы «Бхагаватгиты».//Восток-Запад. М., 1988. С. 8. 14 Августин. Исповедь. С. 184. 15 О религии Льва Толстого. М., 1912, С. 203. 16 Отец Алексий Мечев . Воспоминания. Проповеди. Письма. Париж, 1989. С. 57. 17 Фудель С.И. У стен Церкви.//Надежда. Христианское чтение. Франкфурт-на-Майне, 1979. Вып. 2. С. 375.

http://azbyka.ru/tradiciya-dogmat-obryad

Здесь благополучно кончается книжечка о жизни и деяниях святого и блаженного исповедника Гоара, составленная диаконом Вандальбертом. Перевод с латинского М. Ненароковой Библиография Переводчик благодарит священника Сауармага Баззатэ (Подво­рье Аланской Православной Церкви в Москве) за любезно предоставленные материалы по истории алан. Бахрах Б. С. Аланы на западе. М., 1993. Гаспаров М. Л. Каролингское возрождение//Памятники средневековой латинской литературы IV–IX веков. М., 1970. Грабарь-Пассек М. Е. От античности к средневековью//Памятники средневековой латинской литературы IV–IX веков. М., 1970. Гутнов Ф. Х. Аристократия алан. Владикавказ, 1993. Древний Патерик. М., 1991. Лебек С. Проихождение франков, V–IX века. М., 1993. Святой Исаак Сирин. Слова Подвижнические. М., 1993. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Минск, 1999. Шульц Ю. Ф. Дидактическая поэзия каролингского и посткаролингского времени//Валафрид Страбон. Вандальберт Прюмский. Марбод Реннский. М., 2000. Atlas zur Geschichte. Leipzig, 1976. Baring-Gould S. Lives of the English Saints. Llanerch, 1990. Bray D. A. A List of motifs in the Lives of the Early Irish Saints. Helsinki, 1992. Dahmus J. Dictionary of Medieval Civilization. N. Y., 1984. St. Gregory of Tours. The Life of the Fathers/Tr. Fr. Seraphim Rose, P. Bartlett. Platina, 1988. Lexicon des Mittelalters. M unchen-Z urich, 1977– Lexicon f ur Theologie und Kirche. Freiburg, 1957– 1 Марквард — настоятель Прюмского монастыря с 829 по 853 годы, известен своей любовью к ученым занятиям; поощрял Вандальберта к литературным трудам. 2 Монастырь Прюм — основан в 721 г. в Германии. Первоначально община жила по уставу святого Колумбана (Кельтская Церковь), затем в 750-х годах был принят устав святого Бенедикта Нурсийского. Посвящен Спасителю. Был под покровительством династии Каролингов. 3 …как увещает Священное Писание и как это же ангел повелел святому Товии. — См. 1 Пар 16:12; Пс 9:12; Пс 72:28; Пс 104:1; Пс 117:17; Тов 12:6–7. 4 …в течение многих лет в Галлии усердие к литературе было в упадке… — В эпоху поздней античности (IV–V вв.) число риторических школ, в которых закладывались основы “усердия к литературе”, было в Галлии значительно. Однако волны варварских нашествий, с одной стороны, и смена мировоззрений в среде образованных людей, с другой, привели к тому, что античная система образования перестала отвечать требованиям общества. В VI–VII веках из Галлии не вышел ни один крупный писатель. Условия для создания в Европе новой

http://pravmir.ru/zhitie-svyatogo-goara/

383 Преп. Исаак Сирин. Подвижнические слова. Изд. 3-е. Слово 75. С. 375—376. 384 Преп. Нил Синайский//Добротолюбие. T. II. С. 233. 385 Ср.: Преп. Иоанн Лествичник. Слово 14, §§ 17—18. 386 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 14, § 5. 387 Он же. Слово 14, § 27. 388 Преп. авва Исаия. Слово 7, § 9//Добротолюбие. Т. I. С. 318; еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 257. С. 166. 389 Древний Патерик. Гл. 21, § 10. С. 413, еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 98. С. 135. 390 Свт. Тихон Задонский. О истинном христианстве. Ч. 1, §§ 104—105; свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. II, IV, VI, VII, IX, XI, XII. Ср. Слово свт. Иоанна Златоуста о пьянстве//Собрание поучений, избранных из творений свт. Иоанна Златоуста Стефаном Деребиным. Оптина Пустынь, 1881. T. I. С. 196. 391 Свящ. Ф. Богородский. Три врага нашего спасения. Изд. 3-е. Троице-Сергиева Лавра. 1904. С. 54; свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. I. С. 851; II, 11—12, 33; IV, 74, 301, 827; VII, 591, 822; XI, 157—158. 392 Свящ. Ф. Богородский. Три врага нашего спасения. Изд. 3-е. Троице-Сергиева Лавра, 1904. С. 54—55. Ср.: Свт. Иоанн Златоуст. Слово о пьянстве//Душеполезный собеседник. 1890. С. 232—235; 1897. С. 199—201. 393 Свт. Тихон Задонский. Творения. T. II. О истинном христианстве. Ч. 1, §§ 106—108. 394 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Матф. Беседа 58-я. 395 Свт. Василий Великий. Творения. Ч. 4. Беседа 14. Ср.: Св. Климент Александрийский. Педагог. Кн. 2, гл. 2 (Наставления христианского учителя относительно питья); Учение о вере и жизни. Ч. 2. С. 278—282. Кормчий. 1902. 35. С. 542; прот. Григорий Дьяченко. Уроки и примеры христианской любви. СПб., 1900. С. 255—271. См. также: Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. XII. Слово о пресыщении и пьянстве. С. 366—572. 396 Преп. Варсонофий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. Отв. 500. 397 См. В. С. Соловьев. Проблема продления жизни. М., 1953. Гл. VII, §§ 1—8. С. 46—78. Ср.: Свт. Василий Великий. Творения. Ч. 7. С. 391. 398 Наставления игум. Вонифатия из Феофании. См. старческие советы некоторых отеч. подвижников благочестия XVIII-XIX вв. М., 1913. С. 562.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

1078 Преп. Ефрем Сирин. Творения. Ч. I. Изд. 5-е. Сергиев Посад. 1907. С. 154—159. 1079 Филарет, митрополит Московский. Слова и речи. T. III. М., 1861. Слово, читанное в Московских церквах перед молебствием об охранении от губительной болезни. С. 205—207. 1080 Творения Тертуллиана, христианского писателя в конце II и в начале III века. Изд. 2-е. СПб., 1849. Ч. 1. Апология, § 41. Ч. 1. С. 86—97. 1081 Сщмч. Киприан, еп. Карфагенский. Творения. Ч. II. Киев, 1861. С. 239. 1082 Там же. С. 240. 1083 Сщмч. Киприан, еп. Карфагенский. Творения. Ч. II. С. 232. 1084 Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. II. Книга о смертности. С. 239—249, 232—233. 1085 Свт. Василий Великий. Творения. T. VII. М., 1854. С. 252—253. 1086 Филарет, митрополит Московский. Слова и речи. Т. II. Беседа на текст Матф. 24:6. С. 278. 1087 Достопамятные сказания. М., 1845. С. 119; Древний Патерик. Предисловие. Гл. 18, § 10. С. 5. 1088 Свт. Тихон Задонский. Творения T. V. Келейные письма. П. 67. 1089 Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. V. Гл. 30. С. 136—141. 1090 Преп. Антоний Великий. Наставления. § 61//Добротолюбие. Т. 1. С. 45. 1091 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. IX. Беседа 56 на Деян. 1092 Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мирским особам. С. 312, 354. 1093 Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Ч. I. С. 35. 1094 Иеросхм. Макарий Оптинский//Указ соч. С. 399—400. 1095 Там же. С. 703. 1096 Архиеп. Филарет Черниговский. Слова и речи. Слово в день апп. Петра и Павла. С. 427. 1097 Преп. авва Дорофей. Поучение 13. 1098 Еп. Петр. Наставление и утешение в скорби. С. 14. 1099 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. IX. Беседа 43 на Деян. 1100 Там же. С. 158. Ср.: Свт. Григорий Богослов. Творения. Изд. 3-е. T. V. С. 39—40. 1101 Преп. Иоанн Кассиан. Собесед. 6. Гл. 9. 1102 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. IX. Беседа 42 на Деян. С. 374. 1103 Буго, еп. Лявальский. Смысл страданий. М., 1911. С. 41. 1104 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. X. Беседа 26 на 2Кор. С. 694—695; свт. Тихон Задонский. Творения. T. III. О истинном христианстве, § 420. С. 274—275.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

279 Пергаменный Патерик Сергиевой Лавры под 26 день нояб. Сличая сей древний список сказаний с поздними, видим в поздних поправки. В древнем: «и сътвори настолование повъставимым псалмом». В поздних (то же и в печер. Прол.): «и сотвори в ней столование новоставимым епископом». Софийский храм кафедральный, где посвящаемы были Епископы Митрополитом, давно был освящен (Нестор выше пр. 144). Настолование, соответствуя греческому δνθρονιχσιτ, δνθρονιχσμοτ, означает поставление новой трапезы, освящение храма. Вальсамон в замеч. на 7 прав. 7 Всел. Собора: «освящение бывает по совершении храма, когда совершаются обновление, отверстие и поставление трапезы ( ενθρονιχσμος) и все устроение сего при возлиянии мира и принятии мученических останков». Сл. пр. 175. Празднование освящения храма Георгиева в 20 д. ноября в Еванг. XIII в. у Востокова стр. 172. 280 По Новгород. 3 стр. 213 и сокр. Киевской (Супраслькой) перенесение мощей свят. Николая было в 1088 г. Слово на перенесение мощей и другое о чудесах у Румянцева (Опис. Муз. 697). Празднование 9 мая в Еванг. XIII в. (стр. 174, 175) и в Обиходе того же в. (стр. 405). Калабрия и Лиулия средние века были в ведении Константиноп. Патриарха и населены были Греками (списки епархий Имп. Льва 880 и 997 и Андроника 1282 и 1320 г. у Тафеля: Constantinus porphyr. de provinc. р. 50. 52. Tubing. 1847). Впрочем известен и особый церковный устав Калабрийский (см. Алляция). Посему не удивительно, что перенесение мощей радостное для Апулии, праздновалось Греками в Апулии и не праздновалось в Константинополе. 281 Похвальное слово просветителю русской земли говорил еще М. Иларион (в 1051 г.) и называл его святым и равноапостольным. Нестор желал, чтобы молили Господа о прославлении мощей Владимира. Служба В. К. Владимиру написана была до нашествия Монголов: в ней говорится, да молятся Богу князем нашим подати победу на поганыи враги, (Москвитянин 1845 г. Тоже древняя служба в Минее июля 15 д.). Не писана ли она Георгием творцом канонов? Жизнеописатель св. князя Александра Невского, его современник, говорит, что он в 1241 г. отправился против Шведов «на память святого и великого Князя Владимира, крестившего русскую землю» (Соф. Врем. 1,252). В Сербском Прологе XIII века: мая 2-го пренесение мощей сына святого Владимира Князя Русского, великого, второго Константина, крестившего всю русскую землю (Ж. Мин. Пр. 1836 г. Ч. II. стр. 530). В 1311 г. в Новгороде построен был храм во имя св. Владимира. Память его 15 июля в Прологе (Востокова Муз. 192, 455, 460 и 461). О св. Олеге Нестор писал: си первое вниде в царство небесное от Руси: сию бо хвалят русстии сынове яко начальницю; по смерти моляше Бога и Русь». Память ее II июля в сербском Прологе XIII в. (Востокова Муз. 452, 455. См. собр. Лет. т. 4, стр. 174).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

102 «Бесовская печаль бывает очень сурова, нетерпелива, жестока, строптива, соединена с бесплодной грустью и мучительным отчаянием, подвергшегося ей расслабляя, отвлекает от усердия и спасительной скорби, как безрассудная, прерывает не только действенность молитв, но упраздняет и все... духовные плоды, которые печаль ради Бога доставляет» (Прп. Иоанн Кассиан Римлянин . Писания. Книга 9, гл. 11). 104 «Ко всякому пороку подстрекают известные духи, именно: иные подстрекают услаждаться нечистотою и скверною плоти, иные располагают к богохульству, иные к гневу и ярости, иные располагают к печали, иные внушают утешаться тщеславием и гордостью; и всякий всевает в сердца человеческие ту страсть, какою сам преимущественно недугует» (Прп. Иоанн Кассиан Римлянин . Собеседование 7, гл. 17). Об этом же говорит и свт. Игнатий (Брянчанинов) , пересказывая мытарства блж. Феодоры: «Во время шествия своего по мытарствам Феодора заметила, что каждое мытарство подчинено отдельному князю и что духи каждого мытарства по наружному виду были сообразны греху, истязуемому на мытарстве» (Собр. творений в 6-ти т. Т. 2. Слово о смерти. М.: Правило веры, 2004. С. 853). 108 В Патериках также можно найти описание подобных «обманов»: «Рассказывали об авве Феодоре и авве Лукии Еннатских, что они в продолжение пятидесяти лет смеялись над своими помыслами, говоря: после сей зимы мы перейдем отселе. Когда же опять наступало лето, говорили: по прошествии этого лета мы уйдем отселе. Так делали эти незабвенные Отцы во все время своей жизни» (Древний патерик. Гл. 7, п. 11). 110 «Должно веровать, что в первородном грехе заключается семя всех страстей, что мы родимся с наклонностью ко всем видам греха» (Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Аскетические опыты, т. 1. Отношение христианина к страстям его). 111 Приведем свидетельство прп. аввы Дорофея : «Истинно желающий спастись не должен быть беспечным до последнего издыхания. Итак, нужны многие труды и попечение, и постоянная молитва к Богу, чтобы он покрыл и спас нас Своею благодатью, во славу святого имени Своего» (Поучение 12).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 10. 4 (рус. пер.: Указ. изд. С. 120–121). См.: Апофтегмы (систематическое собрание). 11. 28 (рус. пер.: Древний патерик, изложенный по главам/Пер. с греч. Афонского рус. Пантелеимонова мон-ря. 3е изд. М., 1899 (репринт: М, 1991). С. 211). Прп. Симеон Новый Богослов. Главы богословские, умозрительные и практические. 1. 71; Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 13. 2. Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 13. 2. Прп. Симеон Новый Богослов. Главы богословские, умозрительные и практические. 1. 71. См.: Там же. 1. 72. См.: Там же. 1. 66. Там же. 1. 72. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских подвижников. 5. 16; Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 79. Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 79 (рус. пер.: Указ. изд. С. 391). См.: Евагрий Понтийский. Слово о духовном делании. 12. Ex Origenis commentariis in Psalomos. Psal. CXXXIX. Vers. 3//PG. 12. Col. 1664B. (В настоящее время доказано, что автором этих “Схолий на Псалтирь”, которые, как считали, были выборками из сочинений Оригена (Selecta in Psalmos), является Евагрий Понтийский. — Ред.) Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. 1. 67 (рус. пер.: он же. Творения. Кн. 1. С. 103). Прпп. Варсонофий Великий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. 13. Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 13. 9 (рус. пер.: Указ. изд. С. 104). Прп. Симеон Новый Богослов. Главы богословские, умозрительные и практические. 1. 74 (рус. пер.: Указ. изд. С. 28). Там же. Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. 1. 67. Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 13. 10 (рус. пер.: Указ. изд. С. 104). Апофтегмы (алфавитное собрание). Об авве Пимене. 149 (ср. рус. пер.: Достопамятные сказания. С. 664). Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 79 (рус. пер.: Указ. изд. С. 391). Свт. Иоанн Златоуст. К Стагирию подвижнику. III. 14. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 9. 2 (рус. пер.: Указ. изд. С. 114). Свт. Иоанн Златоуст. К Стагирию подвижнику. III. 14 (рус. пер.: он же. Творения. Т. 1. Кн. 1. С. 244).

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

75 Память 9 22 марта. 76 При. Исаак Сирин, Слово 84, с. 400—401; ср.: Слово 89, с. 426. 77 Главными страстями Святые Отцы именуют обычно страсти чревоугодия, блуда, сребролюбия, гнева, печали, уныния, тщеславия и гордости (Подробнее об этом см.: свт. Игнатий Брянчанинов. Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями. Аскетические опыты, т. I, с. 166—171.). О главных страстях см. также Беседу Семнадцатую. 78 Возможно, здесь неточность, т.к. о прп. Иоанне Лествичнике такой истории нет, но она почти дословно повторяется в повествовании об авве Арсении Великом. Ср.: «Отечник, с. 36. 79 О Марке, ученике аввы Силуана, 2. Достопамятные Сказания. 80 Память 10 23 мая. 81 См.: св. Григорий Палама, Послание инокине Ксении, 6, Добротолюбие, т. V, с. 257. 82 Прп. Иоанн Синайский, Лествица, «Слово 21» , 7. 83 Постоянно, всегда. 84 Учение о Спасителе как о родоначальнике монашеской жизни весьма характерно для многих аскетических писателей. Оно ясно излагается, например, у прп. Никодима Святогорца в «Послании к Фоме». См.: Προς Θωμαν , 19, с. 80. 85 Из возгласа диакона на божественной Литургии. 86 Ср.: О терпении и мужестве, 9. Древний Патерик, с. 109. 87 Древнегреческое изречение «ум видит и ум слышит» впервые встречается у Аристотеля, который уже упоминает его как известную поговорку: σπερ (Problemata, 903 а). Также св. Василий Великий, называя ум оком, способным видеть невидимое, ссылается на это изречение (Письмо 366, Урвикию монаху о воздержании, PG 32, 1109). 88 Послание Второе другу Григорию, Творения, т. III, с. 6. 89 Изречение принадлежит св. Григорию Богослову: Слово 27 Против евномиан, 4. Ср. рус. пер.: Собрание Творений, т. I, с. 387. 90 Прп. Иоанн Синайский, Лествица, Слово 21, 7. 91 Старец Иосиф говорит о духовной преемственности, существующей между его учителем, старцем Иосифом Исихастом, и братией монастыря Ватопед, духовным наставником которой он является. 92 Молитва 3 после Причащения Святых Таин. 93 Здесь игра слов: Пимен по-гречески означает пастырь. 94

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3420...

17 ποφθγματα ... ντ. 13. Достопам. сказ. – Ант. § 23. Vitae patrum V, 10, § 2. Древний патерик гл. 10, § 3, стр. 154–5 [здесь говорится, что охотник соблазнился, видя, что Антоний шутил с братьями (χαεντς νον τος δελφο, gaudentem cum fratribus), и Антоний собственно его – охотника – убеждал]. 20 ποφθγματα. ντ. 23. Достопам. сказ. – Ант. § 23. Vitae patrum V, 10, § 4. Древний патерик гл. 10, § 5, стр. 155. 33 ποφθγματα. ντ. 24. (πσαν τν μαν τ Τσγιον ψλλων μετà τν αγγλων). Достопам. сказ. – Ант. § 24 [ежедневно (правильнее – весь день) поёт с ангелами Трисвятое]. Древний патерик гл. 18, § 1, стр. 338. – Копт.: нем нем В примечании к этому месту Амелино поясняет, что это те трое юношей, о которых говорится у прор. Даниила. 36 оу евол.=разрешаются, отделяются (т. е. от уз или прав монаха), полагают конец (своему монашескому деланию). 37 Это изречение имеет прямое отношение к той горе, на которой жил св. Антоний. [Клизма или Кольцум]. Упоминание о горе – одно из доказательств подлинности изречений. 38 ποφθγματα. ντ. 10. Достопам. сказ. – Ант. § 10. Vitae patrum V, 2, § 1. Древний патерик гл. 2, § 1, стр.20. – Vitae patrum lib. § 109 приписывает подобное же изречение авве Моисею. 43 ποφθγματα. ντ. 21. Достопам. сказ. – Ант. § 21. Vitae patrum V, 9, § 1. Древний патерик гл. 9, § 1, стр. 145. По этим переводам, со словами о лодке Антоний послал этого инока обратно. 47 нен См. Peyronis, Lexicon copticum, editio itcrata (Berolini 1896), pag. 370. Stern, Koptische Grammatik (Leipzig 1880), s. 344, § 518. Амелино понимает слишком буквально: „страшным образом” (d’une manière effrayante, mot à mot: de crainte dans la crainte, c’est-à-dire terriblement). 48 ποφθγματα. ντ. 14. Достопам. сказ. – Ант. § 14. Vitae patrum V, 8, § 1. Древний патерик гл. 8, § 1, стр. 133. 54 nefcmeм в точности соответствует нашему понятию „послушный, послушливый” (πα χοειν и лат. obedire). 59 метвалъит, метвал нъит выражает то же понятие, что и наше слово „простота”, латин. Peyronis, Lexicon copticum 21.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

785 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 103, 413. 786 Акафист Покрову Пресвятой Богородицы. 787 Архим. Иустин. Преп. Нил Сорский и его Устав. С. 58. 788 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 517; преп. Ефрем Сирин//Добротолюбие. T. II, §§ 51—52. С. 383. См. также: Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. §§ 409, 426. С. 152, 184. 789 Древний Патерик. Гл. 5, § 43. Ср.: Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 96. С. 135. 790 См.: Преп. Варсонофий Великий. Отв. 666. Ср.: Мф.5:28. 791 Преп. Ефрем Сирин. Творения. Ч. 1. С. 214. См. также·Добротолюбие. T. II, § 76. С. 385; преп. Варсонофий Великий. Отв. 255; Древний Патерик. Гл. 5, § 33. С. 81. 792 Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. Изреч. свт. Тихона Задонского. § 24. С. 336. 793 Там же. § 10. С. 332. См. Свт. Тихон Задонский. Творения. Изд. 5-е. T. II, § 88. С. 48. 794 Преп. Ефрем Сирин. Творения. М., 1899. Ч. 2. С. 288. 795 Архим. Иустин. Преп. Нил Сорский и его Устав. С. 57. 796 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 25, §§ 9, 67. 797 Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник, § 25. С. 347, § 8. С. 395—396; § 36. С. 421—422. 798 Там же. § 33, 419; §§ 9—10. С. 396—398. 799 Там же. § 9. С. 397. См. Древний Патерик. Гл. 5, § 22. С. 74—76. 800 Преп. Исихий. Слово о трезвении, §§ 2, 5, 8, 20—22, 29, 105 и др. 801 Преп. Исаак Сирин. Слово 53 и 79. 802 Он же. Творения. Изд. 3-е. Слово 46. С. 198. Ср. Слово 40. С. 169; Слово 60. С. 323—324, Слово 57 и 61. 803 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 25, §§ 9, 67; Слово 13. § 12; ср.: Преп. Варсонофий Великий. Отв. 223. 804 Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 5. С. 392, см. также: Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. 2, гл. 13. С. 198. 805 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 252. 806 Достопамятные сказания о подвижничестве святых отцов. § 7. С. 4; Добротолюбие. Т. I. С. 134, 145—146. 807 Достопамятные сказания о подвижничестве святых отцов. § 11. С. 144. См. Древний Патерик. Гл. 45. О смиренномудрии. § 38. С. 282. 808 Преп. Исаак Сирин. Слово 40, 46, 57, 60 и 61. 809 Он же. Слово 61. 810 Он же. Слово 14, §§ 58, 67//Добротолюбие. T. I. С. 299, 451.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010