6 Например, Диль, Византийские портреты; Sardou, Théodora; P. Adam, Byzance; J. Lombar, Byzance и др. 8 Отрадным исключением являются монографии: Крумбахера, о поэтессе Касии; Неймана, об историках века и M. Treu о филологах XIII–XIV вв. 9 Например, Millet, в « Histoire de l’art, éd. Michel, vol. I, II; Diehl, Manuel d’archéologie byzantine. 10 Таковы различные работы Стржиговского и книга Айналова «Эллинистические основы византийского искусства». 11 Krumbacher, во введении к истории византийской литературы (2 изд.); Gelzer, в «Byzantinische Kulturgeschichte»; Neumann, в «Weltstellung der byzantinischen Reichs» и «Byzantinische Kultur und Renaissance-kultur»; Heisenberg, в статье «Grundlagen der byzantinischen Kultur („Neue Jahrbücher für die Klassischen Philologie u. s. w.“)» 1909 г. 17 Таковы работы по истории монашества, ересей и соборов, всё время принуждённые пользоваться агиографическим материалом. 18 A. Tougard. De l’histoire profane dans les actes grecs des Bollondistes, и Quid ad profanos mores dignoscendos augendaque lexica conferunt AASS, greca Bollandina. Paris, 1874 г. 19 Лопарев. Греческие жития свв. VIII и IX вв. Опыт научной классификации памятников агиографии с обзором их с точки зрения исторической и историко-литературной. 1914 г. 26 Впрочем, последнее из этих мученичеств даёт материал гораздо больше касающийся византийского быта непосредственно, чем его пережитков в халифате. 27 H. Delehaye, Synaxarium ecclesiae Constantinopolitanae, Bruxelles 1902 (=Propylaeum ad AASS. Novembris). 28 Таков патерик, изданный по-гречески у Cotelerius Monumenta Ecclesiae Craeca III т. (Перепечатан у Migne, P.G., 65, 71−440). Русский перевод «Патерик древний». 29 Таковы сборники (по большей части повторяющие друг друга) изданные по латыни Розвейдой (перепечатаны у Migne, P.L., 73, 739−1062). Часть этих патериков издана по-гречески F. Nau в «Rev. de l’erent chretien» (1907, 1908, 1909, 1912, 1913 гг.) под заглавием «Historie des solitaries egyptiens». 31 Сильно интерполированный позднейшими добавлениями текст Палладия, напечатан у Migne, P.G., v. 34. Критическое издание, которым пользовался автор, сделано С. Bumler’oм («The Lausiac History of Palladius» Cambridge, 1904.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Феофан Затворник. Что такое духовная жизнь и как на неё настроиться. – М., 1914. с.188-189. 519 Тертуллиан. О женских украшениях//Творения. ч.2. Спб., 1849, с. 192. 520 Или: «Мы – недоумки, забавляющиеся выпивкой, распутством и успехом, когда нам уготована великая радость; так возится в луже ребёнок, не представляя себе, что мать или отец хотят повезти его к морю» (Льюис К. С. Бремя славы//Сочинения, т.2. Минск-Москва, 1998, с. 269. 521 преп. Симеон Новый Богослов. Слова. М., 1892, с. 240. 522 Древний Патерик. М.1899. с.16. 523 Формула В. А. Якобсона из его послесловия к книге: Хук С. Г. Мифология Ближнего Востока. М., 1991, С. 175. 524 «Вообще в древнейших мифах вопреки широко распространённому мнению этическая проблематика почти не затрагивается ни прямо, ни косвенно» (Якобсон В. А. Послесловие//Хук С. Г. Мифология Ближнего Востока. М., 1991, С. 179). 525 Зелинский Ф. Харита. Идея благодати в античной религии//Логос. Т.1. вып.1. Спб.,-М., 1914, с. 140. 526 Андреев Ю.В. Апология язычества или о религиозности древних греков//Вестник древней истории. 1998, 1, с. 129 527 Рак И. В. Египетская мифология. Спб., 2000, сс. 339-340. В русском переводе англоязычной книги Баджа последние заслуги читаются так: «Я не лишал богов принесённого им в дар мяса, не угонял священный скот, не отвергал Бога в различных его воплощениях» (Бадж Э. А. У. Путешествие души в царстве мёртвых: Египетская «Книга мёртвых». М., 1997. С. 93; см. также С. 274-275). В переводе Б. Тураева упоминается ещё такой грех: «я не отдавал приказаний ежедневно работать для меня больше» (Древний мир. Изборник источников по культурной истории Востока, Греции и Рима. Под ред. Б. А. Тураева и И. Н. Бороздина. ч.1. Восток. М., 1915, с.9). 528 Тураев Б. А. Египетская литература. М., 1920. Т.1. Исторический очерк древнеегипетской литературы. С. 137. 529 Антес Р. Мифология в древнем Египте//Мифологии древнего мира. М., 1977. С. 91. 530 См.: Бадж У. Путешествие души в царстве мёртвых: Египетская «Книга мёртвых». С. 65 и 187. 531 См.: Там же. С. 94. 532 Дойель Л. Завет Вечности. В поисках библейских манускриптов. Спб., 2001, с. 130. 533 М.Бахтин. Эстетика словесного творчества. М., 1979, с. 52. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Рейтинг: 9.9 Голосов: 848 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  «Древом Адам бысть рая изселен, древом же Крестным разбойник в рай вселися» (Во Святый и Великий Пяток, утро, блаженны, тропарь 1//Триодь постная. М., 2003. Л. 441 об.).  В русском переводе Патерика содержится только один и не очень близкий к этому сюжет; см.: Древний патерик. Гл. 10. § 19 (16). М., 1991. С. 158; Достопамятные сказания. Об авве Аммоне. § 4. М., 2009. С. 52–53. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталья Богоявленская 12 августа 2018, 21:33 Когда три с половиной года назад, как раз накануне Великого поста, мне сделали операцию и предписали диету, я сказала: " Вот хорошо, теперь у меня диета совместится с постом! " Но дочь и подруга накинулись на меня: " Ты что! Тебе нельзя поститься, тебе нужно молоко, кефир, мясо! " Я пыталась отговариваться, ничего не получалось. Сошлись на том, что на приёме у терапевта я спрошу, как мне быть. Честно говоря, очень боялась: и пост нарушать не хотелось, но и врать претило. Но когда я изложила врачу все сомнения и спросила, не повредит ли мне пост, она воскликнула: " Наоборот! Только поможет " Вот так я легализовала в семье своё право поститься. Ксения 16 июня 2014, 02:09 Редакция портала православие. ру!!!! Очень соскучилась по статьям Митрополита Лимассольского Афанасия! Буду очень рада прочитать хоть строчку.. сказанную этим человеком. Спасибо! Зоя 15 декабря 2013, 00:26 Удивительно,каждая статья отца Афанасия бальзам на душу, особенно когда берут сомнеия или стахи. Слава Богу, что есть именно " такой " батюшка, умеющий передать самое главное в самый нужный момент. Два года я живу после операции по поводу онкологии, не зная вернется моя болезнь или нет и каждый раз думаю, полезно мне поститься или вредно. Кажеться, что статья прямо для меня написана. Низкий поклон. Спасибо всем устроителям сайта. Марина Евстафьева 30 ноября 2013, 13:24 Виктор, неверующие могут над всем смеяться, даже над самым мудрым,по вашему мнению, аргументом. Как интересно, только сегодня я думала об этой " капельке молока " , ведь что такого страшного по моему разумению в этой капле? САМОМНЕНИЕ!я, мол, лучше знаю!а потом мысль пришла - а что мне даст эта капля молока,с одной стороны, и, с другой стороны, что мне даст борьба с проявлением своей воли? капля она и есть капля для здоровья телесного, а смысл-то ведь во умножении смирения, укрощения своей воли во славу Божью,для здоровья душевного!И, прочитав эту статью,по промыслу Божию, я получила подтверждение своим утренним размышлением. Слава Богу за все!

http://pravoslavie.ru/66177.html

214 В иноческом правиле в иерейском молитвослове. Исповедание это стоит в связи с исследованием своих помыслов – ежедневных. См.: «Основы» Отдел III. Гл. 1. § 4. Грех по его развитии в человеке... Также в Следованной Псалтири, Каноннике, в конце вечерних молитв. 225 Авва Дорофей говорит про себя: «...когда помысл говорил мне о солнце, что это солнце, или о тьме, что это тьма, я не верил ему, ибо нет ничего тяжелее, как верить своим мнениям. Это если укоренится в нас, то доводит до такого вреда, что мы думаем действительно видеть вещи, которых нет и быть не может». И приводит несколько примеров пагубности этого, один из собственной жизни, послуживший ему началом к приобретению сей добродетели, т. е. неверованию своим помыслам (Душеполезные поучения. С. 108. Поучение 9). 226 Древний Патерик. Гл. 14, 19. Мысль здесь такая, что ученик, если бы и захотел жить по заповедям Божиим, все равно, имея ум, ослепленный страстями, не уразумеет истинного их содержания, а старец, имея в себе Духа Святого и преподавая ему по видимости свое, на самом деле, конечно, преподаст ему правила жительства по заповедям Божиим. А не то все это место значит, что святые учили принципиально не Евангелию повиноваться, а их произволу. У кощунников и Неверов только такие мысли в голове сидят... 232 Там же. Слово 4,9. Святые отцы часто настаивают на этом, т. е. чтобы не входить новоначальному в тонкие исследования помыслов. Действительно, в лучшем случае, не избежит человек тщеславия. «Не приучай, прошу тебя, – пишет св. Иоанн Лествичник в послании к игумену Раифской обители, – простосердечных иноков к тонкоразборчивости помыслов; но лучше, если можно, и тонкоразборчивых приучай к простоте; это дело преславное» (Лествица. Слово особенное к пастырю. Гл. 14, 7). 238 Так называют святые отцы послушание, приравнивая делателей его к мученикам и исповедникам за то, что те до боли сердечной и крови распинают свою волю. 247 Там же. Слово 4,118. Нетрудно заметить, что эти диавольские внушения безмолвникам очень похожи на те нападки, которые исходят из уст культурных людей против тех же безмолвников или вообще монашествующих, обвиняемых ими в эгоизме. Следовательно, и источник один и тот же...

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

53 Издание осуществлено в недоступном для нас журнале: βρος Σνδεσμος , 1913. 193. С. 9—12; 194. С. 10—13. 54 См.: Darrouzes J. Etienne de Thebain//Dictionnaire de spiritualite, fasc. XXX " -XXXII. Paris, 1961. Р. 1525—1526». 55 См.: SaugetJ. - M. Un version arabe du «Sermon asce-tique» d " Etienne de Thebain//Le Museon. Т. 77, 1964. Р. 367—369. 56 См.: Enseignements des Peres du desert. Р. 60—62. Вообще, смешение в рукописной традиции «авторских прав» Стефана Фиваидского и преп. Исаии (учитывая вообще проблемы, связанные с творческим наследием преп. Исаии) заставляет, во-первых, предполагать возможное авторство Стефана для некоторых творений, приписываемых преп. Исаие, а во-вторых, высказать догадку, что местом подвигов Стефана, возможно, был Скит. 57 Des Places E. Le «Discours ascetique» d " Etienne de Thebes. Texte grec inedit et traduction//Le Museon. Т. 82. Р. 35—59. 58 Издание арабской версии с параллельным французским переводом см.: Sauget J. - M. Op. cit. Р. 367—401. 59 Издание: Garitte G. Le «Discourse ascetique» d " Etienne le Thebain en georgien//Le Museon. Т. 83. 1970. Р. 79—93. 60 Совсем недавно был издан и другой перевод «Аскетического слова». См.: Стефан из Фиваиды. Слово аскетическое «Пер. Т. Миллер//Альфа и Омега. 4 (7). 1995. С. 65—80. Поскольку оба перевода осуществлялись независимо друг от друга, то у читателя имеется возможность сравнить их. 61 См. предисловие к французскому переводу «Увещания»: Enseignements des Peres du desert. Р. 19—32. 62 См. русский перевод: Достопамятные сказания. С. 76—77; Древний патерик, изложенный по главам. М., 1899. С. 39. 63 См.: Изречения египетских отцов. Памятники литературы на коптском языке/Введение, перевод с коптского и комментарии А. И. Еланской. Петербург, 1993. С. 39, 45, 63. 64 См.: «Chitty D. J. T» he Desert a City: An Introduction to the Study of Egyptian and Palestinian Monasticism under the Christian Empire. Oxford, 1966. Р. 67—68; «Gould G.» The Desert Fathers on Monastic Community. Oxford, 1993. Р. 9—17.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2648...

И разносишь другого в пух и прах. Это очевидно, что малыш пришел домой и говорит ложь. Он действительно списывал. Но посмотри, что говорит авва Пимен: «Если кто-нибудь согрешит и будет отрекаться, что согрешил, не изобличай его, потому что иначе обескуражишь его» (на делание добра) . Это я видел на своих знакомых. Сделав что-нибудь неподобающее, они приходят и говорят мне: – Отче, я этого не делал, правду вам говорю! Хорошо. Я знаю, что ты стараешься, борешься, что ты хороший человек. Ты не отталкивай его! Прикинься немного глуповатым, так говорит святой, и этим ободришь его душу, и несмотря на всё скажи ему: – Дитя мое, я действительно надеюсь на тебя! Я верю в тебя! Так ты ободряешь его дух: «Если и случилось что-то, так то была минутная слабость, трудное время, неудачный момент, но ты не такой человек…» Однако не делай этого наигранно, как в театре, а чтобы твое сердце действительно ободрило его. Когда ты доверяешь кому-то, этим ты приобретаешь его Когда ты доверяешь кому-то, этим ты приобретаешь его. У вас взаимное доверие, и он думает: «Он доверяет мне, как же я его разочарую? Он любит меня, уважает, ждет от меня хорошего и считает, что я способен на это!» А если поступаешь по-другому, ты его убиваешь. И если он поймет, что ты повесил на него такой ярлык (обманщика, например), то скажет себе: «Я сделаю, что могу, чтобы подтвердить, что ты прав! Чтобы и я тоже оказался прав, ибо у тебя действительно есть из-за чего обвинять меня!» На меня произвел впечатление этот мудрый, психологический совет аввы Пимена, данный им столько веков назад. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1904 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  См.: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Об авве Пимене, 22; Древний патерик. Глава 10. О рассудительности, § 64 (46).   Акривия  – строгое следование канонам, в отличие от  икономии  – более мягкого применения их из снисхождения к немощи кающегося.  Слово «харизма» в наше время употребляется в несвойственном ему смысле, как обаяние, некие личные качества, вызывающие восхищение, преклонение, безоговорочную веру или просто популярность. Однако в строгом смысле слова «харизма» – это дар Божий, благодать.

http://pravoslavie.ru/91447.html

275. Стихира на «Господи воззвах» Великой вечерни. 276. Догматик, глас 6. 277. Митрополит Вениамин (Федченков). Литургия. ЖУРНАЛ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ. 1982. С. 77. 278. Епископ Игнатий (Брянчанинов). Сочинения в 5 томах. Т. 2. СПб., 1886. Сс. 181-182. 279. 2-й канон утрени, песнь 1, ирмос. Минея праздничная. С. 526. 280. Архимандрит Софроний (Сахаров). Видеть Бога как Он есть. Эссекс, 1985. Сс. 229-230. 281. Цит. по: Протоиерей Георгий Флоровский. Пути русского богословия. С. 328. 282. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 1, 177. На русск. яз. см.: Добротолюбие. Т. 2. М., 1895. С. 148. В обоих изданиях " 153 главы о молитве» надписаны именем преп. Нила Синайского; авторство Евагрия доказано И. Озэрром и в настоящее время не оспаривается. Ср.: J. Meyendorff. St Gregory Palamas and Orthodox Spirituality. New York, 1974. Р. 21. 283. Гимн 44, 228 [SOURCES CHRETIENNES. 196, 86]. 284. Ф. Гарсиа Лорка. Избранные произведения в 2-х томах. М., 1975. Т. 1. С. 106. 285. Bishop Kallistos Ware. The Power of the Name. Oxford, 1991. Р. 1. 286. Слово 3 [Isaak tou Syrou eurethenta asketika. Sel. 365]. 287. Мы передаем эту историю так, как она была рассказана нам старцем архимандритом Софронием. См. подобное повествование в кн.: Древний патерик. М., 1899. Сс. 27-28. 288. Лествица 28, 8-9 [Ioannou tou Sinaitou Klimax. Sel. 357]. 289. Слово 19 [Isaak tou Syrou eurethenta asketika. Sel. 67]. 290. Слово 34 [Ibid. Sel. 152]. 291. Мысли св. Феофана Затворника о молитве собраны в кн.: О молитве Иисусовой. Sortavala, 1936. 292. Лествица 15, 73 [Ioannou tou Sinaitou Klimax. Sel. 210]. 293. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 1, 107. 294. Митрополит Филарет (Дроздов). Записки на книгу Бытия. Ч. 1. Сс. 57-58. 295. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 1, 45. 296. Лествица 28, 20 [Ioannou tou Sinaitou Klimax. Sel. 359]. 297. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 1, 159. В греческой «Филокалии», так же, как и в русском «Добротолюбии», это слово надписано именем св. Исихия Иерусалимского, однако в настоящее время его принято считать произведением Исихия Синаита.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

А кто всего этого достигнет, тот будет готов и к опасностям, не устрашится злоречия и бесчисленных бедствий» 31 . По этой лествице и сейчас идут желающие наследовать Царство Христово. Это шествие требует большого подвига, перевоспитания всего своего существа, но и велика, бесценна конечная цель его. Поэтому-то эти заповеди часто повторяются за нашим православным богослужением – читаются и поются. Поэтому и сегодня мы повторяем их. Но нельзя забывать, что великое благо не в повторении заповедей, не в знании их, а в исполнении: «Блажени слышащии слово Божие и хранящии е» ( Лк.11:28 ). На этом можно было бы и поставить последнюю точку. Тем не менее что-то подсказывает добавить в завершение ещё несколько слов. Заповеди блаженства – это не единственная, всеохватывающая схема духовной жизни 32 . Что это так, можно сие видеть в святом Евангелии: оно всё исполнено учением Господа о спасительной жизни. Духовная жизнь глубока и не может быть заключена в строгие и определённые рамки. Где строгие рамки – там буква, а буква мертвит. И хочется здесь вспомнить мудрое, можно сказать, богопросвещённое, рассуждение «Древнего Патерика». «Брат, – читаем в нём, – спросил старца: какое бы мне делать доброе дело и жить с ним? Старец отвечал: Бог знает, что добро. – Я слышал, что некто из отцов спрашивал великого авву Нестероя, друга аввы Антония: какое бы доброе дело делать мне? Авва отвечал ему: не все ли дела равны? Писание говорит: Авраам был страннолюбив, – и Бог был с ним; Илия любил безмолвие, – и Бог был с ним; Давид был кроток, – и Бог был с ним. Итак, смотри: чего желает по Богу душа твоя, то делай и блюди сердце твоё» 33 . Последние слова хочется повторить и ими закончить: «Итак, смотри: чего желает no Богу душа твоя, то делай и блюди сердце твоё». 1  Сравнить наставление старца, приведённое в «Древнем Патерике»: «Как земля не падает вниз, так и смиряющий себя не падает никогда». (Древний Патерик, изложенный по главам. Пер. с греч. M., 1900, гл. 21, § 29, с. 414). 5  Да не подумает кто-либо, что здесь оправдывается так называемая «благородная гордость». Любая гордость есть грех. 9  Слово Святейшего Пимена, Патриарха Московского и всея Руси, перед Новогодним молебном 31 декабря 1981 г. – ЖМП, 1982, с. 28.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

57. Один брат был сильно искушаем демоном блуда, ибо четыре демона, преобразившись в жен, весьма красивых, в продолжении сорока дней смущали его, дабы увлечь на скверное смешение. Но так как он мужественно противоборствовал и не дал себя победить, то Бог, видя добрый подвиг его, даровал ему более не иметь плотского разжения. 58. В нижних пределах Египта в одинокой келлии жил некий отшельник, который был славен. Услышав о нем, одна бесчестная жена по наущению диавола сказала юношам: что дадите мне, если я низложу вашего отшельника? Они согласились дать ей известную сумму, и она, выйдя вечером, пришла к келлии старца, как бы заблудившись, и постучалась. Старец вышел, увидев ее, встревожился и спросил: как ты пришла сюда? Она отвечала с плачем: я заблудилась и пришла сюда. Сжалясь над нею, он ввел ее на свой дворик, вошел в келлию свою и заперся. Но та несчастная начала кричать: авва! Меня здесь съедят звери! Опять встревожась, но, убоявшись суда Божия, он проговорил: откуда пришла ко мне напасть сия? И отворив дверь, ввел ее внутрь. Тогда диавол начал уязвлять его влечением к ней, но старец уразумел брань врага и сказал: обходы врага суть тьма – Сын же Божий есть свет. Затем встал, зажег светильник и, так как похоть не переставала разжигать его, прибавил: творящие сие пойдут в муку. Итак, испытай себя здесь – можешь ли понести смертный огнь вечный. Сказав сие, он положил палец на огонь светильника и обжег его; сильная боль от сего жжения уже не давала чувствовать жжения плоти. Поступая так, до утра он обжег себе все пальцы. Та несчастная, видя, что он делает, окаменела от страха. Утром к отшельнику пришли те юноши и спросили, не приходила ли сюда вчера какая-нибудь женщина. Он ответил: приходила, она внутри. Юноши вошли и нашли ее мертвою. Авва! Она умерла, – сказали они. Тогда старец открыл руки свои, показал их им и сказал: во что сделала мне эта дщерь диавольская! Сгубила все мои пальцы. И рассказав им все, заключил: заповедано – будите... не воздающе зла за зло ( 1Пет. 3:8,9 ). Затем сотворил молитву и воскресил ее. Женщина встала и, возвратясь в дом свой, начала с тех пор жить целомудренно.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

С. 25–27, 113–114, 189. Главы 19, 21,92, 159. Также см.: Древний Патерик. М., 1899. С. 390–391. Глава 20, 4. 630 Le Moine. La Devotion aisee; Barry. Le Paradis ouvert a Philagie par cent devotions a la Mere de Dieu, aisees a pratiquer (см.: Кожевников В. О значении христианского подвижничества в прошлом и настоящем. Ч. 1. М., 1910. С. 61.) 632 О спросе на казуистов в XVII веке см. у Паскаля: Pascal В. Provinciales. Lettre 5, а в XVIII веке – у Монтескье: Montesquieu. Lettres Persanes. Lettre 57. 635 Pascal B. Provinciales. Lettre 9. Все предыдущие цитаты взяты из: Кожевников В. О значении христианского подвижничества. 643 Св. Иоанн Златоуст , доказывая однажды слушателям, что нельзя роптать, когда на молитве не получаем просимого (например хотя бы избавления от скорбей или, наоборот, приобретения каких-либо жизненных удобств), говорил, что «Бог лучше всех знает, что нам полезно». Нам кажется, что Бог жесток и не слышит нас, а на самом деле Он охраняет нас от большего зла, чем то, в котором мы находимся. Златоуст просит своих слушателей оставить бессмысленные упреки и кощунственный ропот на Бога: «Когда ты ослабеешь в молитве и не получишь, вспомни, сколько раз ты слышал, как призывал тебя бедный, и ты не послушал его, между тем он не вознегодовал и не оскорбил тебя; причем ты делаешь это по жестокости, а Бог по человеколюбию. Итак, если сам ты, не слушая по своей жестокости сораба, не считаешь себя заслуживающим обвинения, то как обвиняешь Владыку, не внимающего рабу по человеколюбию?» (Творения. Т. 12. СПб., 1906. С. 488. Слово 2. О молитве.) 644 «Замечал я, – передает преп. Исаак Сирин слова одного святого, – что монаху, который не работает благоугодно Господу и не подвизается ревностно о спасении души своей, непременно попускается Богом впадать в искушения, чтобы не оставался он праздным и от многой своей праздности не уклонился в худшее» (Слова подвижнические. Сергиев Посад, 1911. С. 298. Слово 57.). Что сказано про монахов, конечно, в еще большей степени относится к тем мирянам, которые нерадиво обучаются добродетели.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010