433 Преп. Иоанн Кассиан//Добротолюбие. T. II, § 41. С. 381. 434 Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. СПб., 1865. T. I. О добродетелях. С. 115. 435 Свт. Василий Великий. Творения. Ч. VIII. С. 8 (Письмо к свт. Григорию Богослову) 436 Преп. Иоанн Кассиан//Добротолюбие. T. II, § 36. С. 28. 437 Св. Климент Александрийский. Педагог. Кн. 2, гл. 7. 438 Преп. Исаак Сирин. Подвижнические слова. Слово 8. С. 42. 439 Св. Климент Александрийский. Педагог. Кн. 2, гл. 7. Цит. кн.: В.Ф. Певницкий. Учение отцов Церкви о христ. вере и жизни. М., 1904. Ч. 2. С. 283—284. 440 Ср. Преп. Иоанн Лествичник. Слово 14, § 8. 441 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 590. 442 Преп. Иоанн Кассиан//Добротолюбие. Т. II, § 43. С. 381. 443 Преп. Иоанн Кассиан//Добротолюбие. T. II, §§ 20, 36. 444 Древний Патерик. Изд. 3-е. М., 1899. Гл. 22. С. 717. 445 См.: Преп. Петр Дамаскин. Творения. Изд. 3-е. Киев, 1905. Кн. 1. С. 30. 446 Древний Патерик. Гл. 4, §§ 45, 63. С. 55—57. 447 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 14, § 11. 448 Послание Святейшего Патриарха от 20 августа 1954 г. Преосвященным епархиальным архиереям, о борьбе с пьянством и разгулом в престольные праздники. 449 Свт. Тихон Задонский. Творения. Изд. 3-е. T. I. С. 132; T. II, § 108. С. 176. 450 Иером. Арсений. Письма//Душеполезный собеседник. 1893. Вып. 3-й. С. 90. 451 Троицкий листок, 150. 452 Преп. Исаак Сирин. Творения. Изд. 3-е. Сергиев Посад, 1911; Слово 26. С. 125; Слово 2. С. 16; Слово 44. С. 187—188. 453 См. Цветник священноинока Дорофея (русского). — О самоотвержении подвига святых//Русский инок. 1914, 12. С. 712—715. 454 Такое название страсти встречается в творениях преп. Нила Синайского, Исаака Сирина, Иоанна Кассиана. 455 В творениях преп. Макария Египетского, Ефрема Сирина, Нила Синайского, Евагрия Понтийского, Иоанна Кассиана. 456 В творениях преп. Исаака Сирина. 457 У св. Климента Александрийского (Строматы. Кн. 3, гл. 9). 458 В «Лавсаике» Палладия, еп. Еленопольского, у св. Афанасия Александрийского (Жизнь преп. Антония). 459 В писаниях Евагрия Понтийского, преп. Иоанна Дамаскина.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

119 «Об авве Пимене», 76. Достопамятные Сказания. 120 «Об авве Пимене», 5. Там же. 121 См. об этом: Евергетинос, т. I, Глава 33, 4 , с. 489—490. 122 Память 10 23 мая. 123 Авва Исаия, Слово 8, 12. Добротолюбие, т. I, с. 325. 124 Ср.: там же, с. 325—326. 125 Прп. Антоний Великий, Устав отшельнической жизни, 192, 193. Добротолюбие, т. I, с. 110. См. также: Авва Исаия, Слово» 9, 15. С. 331. 126 См.: Авва Исайя, Слово 22, 9—12. Там же, с. 387—389. 127 См.: Евергетинос, т. I, Глава 43,3 (из аввы Марка), с. 635. 128 Первый тропарь Великого Канона св. Андрея Критского, читаемый за вечерним богослужением (на Повечерии) на первой седмице Великого Поста. 129 Ср.: «Сознающий тщету в знании ( εν γνσει ) совершает все Писание» (О смиренномудрии, 57. Древний Патерик, с. 288). Здесь εν γνσει переведено как «в знании», но мы предпочли другое значение этого выражения: «намеренно, сознательно», что, как кажется, больше соответствует смыслу отрывка. 130 «Об авве Сисое», 11. Достопамятные Сказания, с. 224. 131 Ср.: О смиренномудрии, 58. Древний Патерик, с. 288. То же самое изречение приписывается авве Тифою, ср.: «Об авве Тифое», 6. Достопамятные Сказания, с. 246. 132 См.: «Об авве Макарий», IIII Достопамятные Сказания, с. 132. 133 См.: Евергетинос, т. I, Глава 45, 1, 36, с. 652. 134 Прп. Антоний Великий, Устав отшельнической жизни, 192, 193. Добротолюбие, т. I, с.110. Авва Исаия, Слово 9, 15. Там же, с. 331. 135 Ср.: Авва Исаия, Слово 10, 2. Там же, с. 332. 136 Рус.: «справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием». 137 Рус.: «огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного». 138 Ср., например: св. Ефрем Сирин, О правой жизни, 45. Творения, т. II, с. 73; К египетским монахам, Поучение, 7. Там же, с. 89. 139 Прп. Марк Подвижник, 200 глав о Духовном Законе, 49. Добротолюбие, т. I, с. 524. 140 Там же, 72. С. 526. 141 Ирмос воскресного канона, глас 4. 142 Авва Исаия, Слово 5, 17. Добротолюбие, т. I, с. 309.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3420...

Православные града Курска и всей нашей великой страны н ныне возносят свои горячие молитвы у св. иконы «Знамение», ибо Божия Матерь была и остается нашей Заступницей, нашим Утешением – Радостью. Если кто унывает, скорбит и в таком состоянии пребывает долго, тот забывает, перестает чувствовать, что с ним пребывает Царица Небесная. Если бы человек всегда помнил, что Она с ним, то печаль бы его быстро обратилась в радость, и слезы становились бы слезами утешения. Называя Божью Матерь нашей Радостью, православный христианин обязан и сам быть радостью для других, для ближних – приносить им благодатный мир и утешение делами любви и христианского милосердия. Если же он не может почему-либо принести радость другим делом, то, по крайней мере, он многое может сделать им добрым словом. Ласковое, успокоительное, сердечное слово – это слово ангельское, это архангельский глас. Будем же, дорогие отцы, братья и сёстры, стремиться к тому, чтобы наш разум и наше сердце всегда были исполнены мысли и чувства, что у нас есть Небесная Заступница, наше Утешение и Радость! А стремясь к этому, будем усердно просить Ее, чтобы Она помогла нам быть достойными Ее близости! «Радуйся, Радосте наша»! Аминь. 127 Древний Патерик, изложенный по главам. Пер. с греческого. Гл. 12, § 20. М., 1900. С. 241–242. 128 Древний Патерик, изложенный по главам. Пер. с греческого. Гл. 12, § 10. М., 1900. С. 237–238. 138 Служба явлению чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Смоленской», 28 июля, канон утрени, п. 9, тр. 3. 139 Игумения Арсения, настоятельница Усть-Медведицкого монастыря области войска Донского. М., 1913. С. 183. 140 Служба явлению чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Смоленской». Июль 28. Канон утрени, п. 9, тр. 3. 143 См.: игумен Никон. Письма духовным детям. ИМКА-ПРЕСС, 1979. С. 78; схиигумен Иоанн. Письма валаамского старца. Хельсинки, 1979. С. 44; святитель Игнатий (Брянчанинов) . Сочинения. Т. 4. Аскетическая проповедь и письма к мирянам. СПб., 1905. С. 497. 149 Слава Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, открывшаяся в явлении чудотворных Ее икон в России. Ч. 3. М., 1853. С. 71.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

После смерти святителя его имя было записано для вечного поминания в синодик полоцкого Софийского собора. Почитался местно в Полоцке. Память о нем сохранялась среди пострижеников Киево-Печерского мон-ря. Среди почитаемых в обители иерархов М. упоминается в 1-м тропаре 9-й песни канона Печерским святым, составленного ок. 1643 г. по благословению митр. Петра (Могилы) протосинкеллом и экзархом К-польского патриарха Мелетием Сиригом (Дива печер лаврьских. К., 1997. С. 148). Имя М. включалось в месяцесловы (Там же. С. 49). Канонизация М. подтверждена включением его имени в Собор Белорусских святых, празднование которому было установлено в 1984 г. по инициативе митр. Минского и Белорусского Филарета (Вахромеева) , тогда же была составлена служба святому ( Мельников. 1992. С. 20-22, 23). Ист.: ПСРЛ. Т. 1. Стб. 281, 291; Т. 2. Стб. 257; Патерик Киевского Печерского мон-ря/Подгот.: Д. И. Абрамович. СПб., 1911. С. 76; Жития святых мучеников Бориса и Глеба и службы им/Подгот.: Д. И. Абрамович. Пг., 1916. С. 64; ПВЛ. 19962 (по указ.); Древнерусские патерики: Киево-Печерский патерик. Волоколамский патерик/Изд. подгот.: Л. А. Ольшевская, С. Н. Травников. М., 1999. С. 21-22. Лит.: Строев. Списки иерархов. 1877. Стб. 496; Леонид (Кавелин). Св. Русь. 1891. С. 8-9; Янин В. Л. Актовые печати Др. Руси X-XV вв. М., 1970. Т. 1 (по указ.); Штыхов Г. В. Древний Полоцк, IX-XIII вв. Мн., 1975. С. 115; Щапов Я. Н. Государство и церковь Др. Руси, X-XIII вв. М., 1989. С. 39, 195, 209; Мельников А. А. Путь непечален: Ист. свидетельства о святости Белой Руси. Мн., 1992. С. 20-22, 23; Макарий. История РЦ. 1995. Кн. 2 (по указ.); Подскальски Г. Христианство и богосл. лит-ра в Киевской Руси (988-1237 гг.). СПб., 19962. С. 56, 453; Янин В. Л., Гайдуков П. Г. Актовые печати Др. Руси X-XV вв. М., 1998. Т. 3. С. 40; они же. Древнерус. вислые печати, зарегистрированные в 2000 г.//Новгород и Новгородская земля: История и археология. Новг., 2001. Вып. 15. С. 179-197; они же. Древнерус. вислые печати, зарегистрированные в 2004 г.//Там же. 2005. Вып. 19. С. 91-111; они же. Древнейшая новгородская владычная печать//Визант. очерки: Тр. рос. ученых к XXI Междунар. конгрессу византинистов. СПб., 2006. С. 230-234; Присёлков М. Д. Очерки по церк.-полит. истории Киевской Руси, X-XIII вв. СПб., 20032. С. 174, 175, 179, 181, 183; Алексеев Л. В. Зап. земли домонг. Руси: Очерки истории, археологии, культуры. М., 2006. Кн. 2. С. 11, 47, 82, 84; Кузьмин А. В. Судьба полоцких памятников письменности в XI-XIV в.: (Факты и гипотезы)//Румянцевские чт.- 2012: Мат-лы Всерос. науч. конф./Сост. Е. А. Иванова. М., 2012. Ч. 1. С. 320-330.

http://pravenc.ru/text/2563234.html

См.: Авва Дорофей. Душеполезные поучения. 19. 3. Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. 1. 22 (рус. пер.: он же. Творения. Кн. 1. С. 98). Там же. 3. 13 (рус. пер.: Там же. С. 122). Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 2. 7 (рус. пер.: Указ. изд. С. 12). Евагрий Понтийский. Слово о духовном делании. 19 (рус. пер.: Указ. изд. С. 99). Евагрий Понтийский. О восьми духах лукавства. 11–12: PG. 79. Col. 1156D, 1157ВС (рус. пер.: Творения прп. Нила Синайского. С. 128). Авва Дорофей. Душеполезные поучения. 19. 3. Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. 3. 13 (рус. пер.: он же. Творения. Кн. 1. С. 122). Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 9. 7 (рус. пер.: Указ. изд. С. 116). Там же. 6. 3 (рус. пер.: Указ. изд. С. 74). Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских подвижников. 5. 4 (рус. пер.: Указ. изд. С. 242). Ср.: Там же. 19. 6. Apophtegmes. XV. 136. Апофтегмы (систематическое собрание) 16. 16 (рус. пер.: Древний патерик. С. 308–309). Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. 3. 89 (рус. пер.: он же. Творения. Кн. 1. С. 132). Там же. 3. 90 (рус. пер.: Там же. С. 132). См.: Авва Дорофей. Душеполезные поучения. 7 (рус. пер.: Указ. изд. С. 98). Авва Дорофей. Душеполезные поучения. 7 (рус. пер.: Указ. изд. С. 98). Там же (рус. пер.: Указ. изд. С. 97–98). Ср.: Прп. Исихий Иерусалимский. О трезвении и молитве. 136. Свт. Иоанн Златоуст. Беседы о статуях. VI. 1 (рус. пер, он же. Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 84–85). Ср.: Евагрий Понтийский. Антирретик. Печаль. См.: Свт. Иоанн Златоуст. К Стагирию подвижнику. III. 14. Апофтегмы (алфавитное собрание). Об авве Ниле. 3 (рус. пер.: Достопамятные сказания. С. 615). Ср.: Евагрий Понтийский. Слово о молитве. 16; Прп. Исихий Иерусалимский. О трезвении и молитве. 135. См.: Apophtegmes (serie alphabetique). Syncletique. 21. (рус. пер.: Жизнь и деяния св. Синклитикии. 40//У истоков культуры святости. С. 304. См. эту же апофтегму в переводе на русский язык систематического собрания апофтегм: Древний патерик. 10. 98). Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 6. 3.

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

Антихрисгианин. Гл.39 (пер. В.Флеровой, где произведение озаглавлено «Антихрист»). Цит. по: Ницше Ф. Так говорил Заратусгра. М. – СПб., 2005. С.908. 177 Иоанн Богослов (ум. в начале II в.), сын рыбаря Зеведея, апостол, возлюбленный ученик Христа, автор Евангелия, Посланий и Откровения. Память 8/21 мая и 26 сентября/9 октября. 182 Павел Препростый, (IV в.), преп. подвижник египетский; память 7/20 марта и 4/17 октября. Препростым он назван за свое простосердечие и незлобие. Преподобный был женат, но, узнав о неверности супруги, оставил ее и удалился в пустыню к преп. Антонию Великому (память 17/30 января). Павлу было уже 60 лет, и святой Антоний сперва не принял Павла, почтя его неспособным к тяжелой отшельнической жизни. Три дня стоял Павел у келлии подвижника, сказав, что скорее умрет, чем уйдет отсюда. Тогда преп.Антоний поселил Павла к себе, долго испытывал его терпение и смирение тяжелым трудом, суровым постом, ночными бдениями, неустанным пением псалмов и земными поклонами. Наконец преп.Антоний разрешил Павлу поселиться в отдельной келлии. За многолетний подвиг преп.Павлу Господь даровал прозорливость, власть изгонять бесов. Когда к преп.Антонию привели бесноватого юношу, он направил больного к преп.Павлу со словами: «Великие в вере могут изгонять только малых бесов, а смиренные, как Павел Препростый, имеют власть над князьями бесовскими». 187 Ср.: «Брат спросил старца, говоря: есть два брата: один безмолвствует в келье своей, продолжая пост до шести дней в седмицу и много налагая себе трудов, другой же служит больным. Которого дело более приятно Богу? Говорит ему старец: хотя бы тот брат, который держит пост в течение шести дней, за ноздри повесил себя, и тогда он не может сравняться с тем, который услуживает больным» (Древний патерик. Гл.17, 21 (28). Цит. по: Древний патерик, изложенный по главам. М., 1899. С.324). 198 О человеке, который «устроен бунтовщиком» и о человечестве как «слабом бунтующем племени» говорит, в частности, Великий инквизитор – герой одноименной «поэмы» Ивана Карамазова (Достоевский Ф.М.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Ekzemp...

99. Старец сказал: как не разогретый и не умягченный воск не может отпечатлеть налагаемой на него печати, так и человек, если не будет испытан страданиями и немощами, не может вместить в себя печати. Потому-то Господь говорит божественному Павлу: довлеет ти благодать Моя: сила бо Моя в немощи совершается. И сам Апостол хвалится, говоря: сладце убо похвалюся паче в немощех моих, да вселится в мя сила Христова ( 2Кор. 12:9 ). 100. Один юноша, решив отречься от мира, пошел в пустыню и, увидев столп, сказал себе: кого ни найду в столпе сем, буду служить ему до смерти. Когда он постучался, вышел старец, монах, и спросил его, что ему нужно. Тот ответил: я пришел ради молитвы. Старец принял его и, упокоив, спросил, не имеет ли он какого особого дела в другом месте? Юноша сказал: нет, но желаю остаться здесь. И тот оставил его. Однако старец сей падал в блуд и имел при себе женщину, потому, спустя некоторое время, сказал брату: если желаешь получить пользу, иди в монастырь, ибо я имею жену. Брат ответил: жену ли ты имеешь или сестру, я не знаю, но буду служить вам до смерти. По прошествии года служения его они сказали себе: не довольно ли нам бремени, которое мы несем? Но еще за душу и сего брата имеем быть истязаны! Итак, уйдем отсюда и оставим ему келлию. Затем, взяв, что могли, сказали брату: мы идем на поклонение; ты же стереги келлию нашу. Однако, как только они ушли, брат понял намерение их и догнал их. Увидев его и смутившись, они сказали: доколе ты будешь осуждать нас? Имеешь келлию, – сиди и внимай себе. Но брат ответил им: я не ради келлии пришел, но для того, чтоб послужить вам. После сего женщина пошла в монастырь, а старец на место свое. И таким образом терпением брата спаслись оба. Читать далее Источник: Древний Патерик, или тематическое собрание изречений-апофеегм отцевъ-пустынников/Перевод с древнегреческого еп. Феофана (Говорова), Затворника Вышенского. - Святая Гора Афон: Русский Свято-Пантелеимонов монастырь, 2009. - VI, 614 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

94 Св. Григорий Палама, Λγος αντιρρητικς κατα A­ κννδνον 2, 7, 18 Συγγραμματα , τ . 3, σ . 98. Первая часть данного отрывка является цитатой из св. Василия Великого (PG 29, 772) и цитируется св. Григорием Паламой и в других местах. См., напр.: Триады III, 1, 38. 95 Это изречение отсутствует в сборнике Достопамятные Сказания; оно приведено в Отечнике свт. Игнатия (Авва Иперехий 20, с. 258) со ссылкой на Алфавитное собрание апофтегм, однако там (PG 65, 429—432) это изречение нами не найдено. Вероятно, старец Иосиф пользовался изданием Μγα Γεροντικν 11, 85 ( τ . 3, σ . 320), в котором есть это изречение, но, к сожалению, отсутствуют ссылки на источники. 96 Древний Патерик 23, 2. 97 Древний Патерик 1, 33. 98 Ср.: прп. Исаак Сирин, Слова Подвижнические, 58. С. 309. 99 Ср.: прп. Исаак Сирин, Слова Подвижнические, 63. С. 340. Греческое слово πολιτεα мы намеренно оставляем, потому что ни традиционный русско-славянский перевод: «жительство», «деяния», ни современные переводы: «гражданство», «государственны дела» и т.д. не передают всего спектра значений, которые семантически связаны с понятием политии. Полития в своем исходном значении есть социальная форма, упорядоченная в соответствии с идеалом полиса, который греческим мышлением понимался как символ мира (мир, κσμος ) в пределах одного города. Именно отсюда происходит понятие о гражданстве как о приобщении к организованности, в пространстве которой человек осознает свое участие в окружающем, в жизни мира. 100 Св. Григорий Палама, Гомилия 33. PG 151, 416—417. Ср. рус. пер.: Беседы, часть 2, с. 78. 101 Св. Григорий Нисский, К Армонию: о том, что значит имя и название христианин. PG 46, 244. Ср.: Что значит имя христианин, с. 9. 102 Древнегреческая поговорка, которую приводят многие византийские лексикографы (Исихий, Суда, св. Фотий). В частности, Исихий Милетский говорит, что «еврей Филон так усиленно подражал Платону в словах и образе мысли, что это вошло между греками в поговорку» (TLG 2274 007). 103 Прп. Максим Исповедник, Слово о подвижнической жизни, 3. PG 90, 912. Рус: Творения, кн. I, с. 76.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3418...

9 Бубер М. «Хасидские предания». М.: Республика, 1997. Хасидизм – народное духовное движение, возникшее внутри восточноевропейского иудаизма во второй четверти XVIII в., широко распространившееся в еврейском религиозном мире и существующее поныне. Многочисленные книги М. Бубера о хасидизме, и в особенности его пересказы хасидских преданий, ввели это духовное движение в современный культурный контекст 11 Да будет путь его во мраке и ангел Господень пусть хлещет его! Да будет путь его темен и скользок и Ангел Господень пусть гонит его! Да будут они, как прах перед лицом ветра! 16 Митрополит Антоний употребляет это слово в соответствии с французским оригиналом, как синоним верности, преданности. 17 Собрание писем святителя Феофана. Выпуск шестой. М.: 1899 (репр. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь: Паломник, 1994), с. 69–70. 18 Мысль о космическом характере воплощения Христа пронизывает все богословие Максима Исповедника . См., например: Ambigua, 33. PG 1764D. Quaestiones et dubia, 173. Corpus Christianorum, Series Graeca ? 10. Turnhout, 1982. p. 120.7–12. 19 Ср.: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Св.-Троицкая Сергиева лавра, 1993 (репринт), с. 100, п. 4. 21 Епископ Феофан. Путь ко спасению (краткий очерк аскетики). Начертания христианского нравоучения. М., 1908. Переиздавалось неоднократно. 23 И подай ей благодать спасения, благословение Иорданское. Сделай ее источником бессмертия, освобождением от грехов, исцелением от недугов, гибелью для демонов, сделай ее неприступной для враждебных сил, исполненной силы ангельской. 27 Ср.: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Св.-Троицкая Сергиева лавра, 1993 (репринт), с. 26, п. 38. 30 Ср.: Древний Патерик, изложенный по главам. М, 1899. Изд. 3-е (репринт: М., 1991), с. 21, п. 8(5). 31 См., например, Древний Патерик, изложенный по главам. М.: 1899 (репринт М.: 1991), с. 237, п. 9(8), с. 333, п. 2(1). 34 Ср.: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Св.-Троицкая Сергиева лавра, 1993 (репринт), с. 36, п. 10.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

Поэтому нам нужно извлечь из вышеприведенных фактов уроки и не путать Православие с подделками под него, какими бы притягательными (бескорыстными и сверхдуховными) они ни казались. Важно помнить про тщательную проверку духовного опыта, этого требует христианская осмотрительность. Исихасты считают ее добродетелью трезвения, харизматисты же объявляют ее грехом маловерия. Если основательной проверке опыта сопротивляются, то ясно, что опыт приобретен духовно незаконным путем, а, значит, чреват прелестью и харизматизмом. От чего избавь нас, Господи, по великой Своей милости! Источник: Богослов.ру Примечания 1 Старец Силуан Афонский . М., 1996. С. 27. 2 Там же. С. 416. 3 Там же. С. 402–403. 4 Святитель Феофан Затворник . Письма о духовной жизни. Уроки из деяний и словес Спасителя. М., 1998. С. 155. 5 См. Сидоров А. Преподобный Макарий Египетский и проблема «Макарьев­ского корпуса»//Альфа и Омега. 1999. 3(21). С. 103–115. 6 Старец Силуан Афонский . С. 22–26, 38–43. 7 Пауэр-ивэнджелисм — от англ. power ‘сила, мощь, ткж власть’ и evangelism ‘евангелизация, изложение Евангелия’. — Ред. 8 См. о его секте подробную статью А. Дворкина: http://iriney.ru/sects/oprichn/001.htm 9 Митрополит Мелетий. Печать антихриста в православном Предании. М., 2001. С. 8. 10 Митрополит Иерофей (Влахос) . Православная духовность. СТСЛ, 1999. С.117. 11 Митрополит Антоний Сурожский . Беседы на конференции жён священников в Питерборо 11–12 мая 1971 г.//Альфа и Омега. 2006. 2(46). С. 289–302. 12 Древний патерик. М., 1991. С. 39–40. 13 Иеромонах Анатолий (Берестов), Печерская А. Под маской Православия нередко скрываются колдуны, экстрасенсы и псевдоправославные секты. М., 2006. С. 366–388, 243–323. 14 Подборку псевдоправославных наставлений от старцев см. в кн. Диакон Андрей Кураев. Оккультизм в Православии. М., 1998 (Раздел о нашествии апокрифов). 15 Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. СТСЛ, 1993. С. 46. Древний патерик. С. 378. 16 Протоиерей Борис Балашов издал на этот счет основательную статью «О церковности чудес» (http://vedomosti.meparh.ru/2005_3_4/7.htm). Рекомендуемые статьи

http://azbyka.ru/apokalipsis/diakon-pave...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010