6. Авва Виссарион говорил: когда случится тебе быть в мире и не иметь брани, тогда паче смиряйся, чтоб не превзошла злая чуждая радость – самодовольство, чтоб мы не возмечтали о себе и не были преданы брани, ибо Бог часто не попускает нам быть преданными ей ради немощей наших, – да не погибнем. 7. Брат, живший вместе с другими братиями, спросил авву Виссариона: что мне делать? Старец ответил: молчи и не меряй себя (может быть – не меряйся с ними, то есть не равняй себя им, или не замечай, какова твоя мера, или не меряй своих трудов). 8. Авва Вениамин, умирая, сказал детям своим (духовным): вот что делайте и возможете спастись: всегда радуйтеся. Непрестанно молитеся. О всем благодарите (Фес. 5:16–18). 9. Некто спросил авву Виара: что мне делать, чтоб спастись? И он ответил ему: пойди сделай чрево свое малым и рукоделие малым, не мятись в келлии своей, – и спасешься. 10. Авва Григорий сказал: трех следующих добродетелей требует Бог от всякого человека, получившего крещение: правой веры – от души, истины – от языка и целомудрия – от тела. 11. Авва Диоскор говорил: если мы облечемся в небесное наше одеение, то не явимся нагими. Если же не окажемся носящими такое одеение, то что нам делать, братие? Ибо и мы имеем услышать оный глас, глаголющий: вверзите его во тму кромешнюю: ту будет плачь и скрежет зубом ( Мф. 22:13 ). Стыдно нам, столько времени носящим схиму, в час нуждный обрестись не имеющими одеения брачна! О, какое раскаяние поразит тогда нас! Какой срам покроет нас пред лицом отцов и братий наших, когда они увидят, как мы будем мучимы ангелами казни! Какая скорбь объемлет авву Антония, и авву Аммуна Нитрийского, и авву Павла Фотийского, и авву Аммуна Аравии Египетской, и авву Миуса Фиваидского, и авву Макария Александрийского , и авву Пафнутия Сидонянина, и авву Урсария Фичуйского, и авву Аммония Хеневритского, и всех праведников в то время, как их будут воспринимать в царствие небесное, а нас извергать во тьму кромешную. 12. Блаженный Епифаний говорил: если Мельхиседек, образ Христа, благословил Авраама, корень Иудеев, то тем паче Сама Истина – Христос – благословит и освятит всех верующих в Него.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Киево-Печерская Лавра только с половины XVI века начала восставать из развалин. Насколько позволяли обстоятельства, настоятели ее: Мелетий, Елисей и Захария, заботились об улучшении ее наружного состояния. Петр Могила , будучи архимандритом Лавры и в сане митрополита, в течении девятнадцати лет, не жалел ни своих денег, ни трудов на ее обустройство. Он обновлял извне и внутри церковь Успения Божьей Матери, украсил святые пещеры 10 , восстановил церкви, находившиеся в упадке 11 . При нем в первые издано описание жития преподобных, трудившихся в пещерах, или Патерик, в прославление памяти древних подвижников 12 . При нем описаны и совершавшиеся при святых мощах угодников Божьих чудеса, которые, вопреки несправедливой молве врагов православия, не иссякали и при отделении униатов; а вместе описана и Лавра с ее пещерами 13 . Он вернул в управление Лавры древний монастырь в Киеве Пустынно-Николаевский, создал Голосеевскую пустынь и за свои средства открыл и содержал богадельню 14 . Другое дело, постоянно занимавшее Петра, было учреждение высшего училища в Киеве для обучения достойных защитников православия. Училище, существовавшее в Богоявленском Братском монастыре, не выполняло этой цели, потому что не предоставляло высшего богословского образования. Между тем, для желающих получения такого образования для униатов открыт был доступ в коллегию, основанную Папой Григорием XIII для греков в Риме, где (с 1615 г.), по просьбе униатского митрополита киевского, приказано было постоянно содержать за казенный счет четырех русских воспитанников. И многие из вышедших оттуда заняли, в последствии, высокие места в греко-униатской иерархии 15 . Подобную коллегию или семинарию решили учредить и униатские епископы. На кобринском соборе (1626) митрополит Велямин Руцкий для этого утвердил сбор средства с духовенства и светских лиц. Среди пожертвовавших был сам король Сигизмунд. Собрано было около 50,000 злотых. Открыто было училище в Минске, с двадцатью четырьмя наставниками 16 . Желая учредить рассадник защитников православия в своей Лавре, Петр Могила прежде всего позаботился о назначении хороших наставников для своего училища. Для этого он за свой счет отправил несколько способных иноков в разные заграничные академии 17 ; других взял из львовского православного братства, и распорядился обеспечить их пребывание в Лавре необходимым довольствием и всеми пособиями 18 . Патриарх Константинопольский Кирилл Лукарь и управлявший киевской митрополией Исаия Копинский дали свое благословение на это святое дело. Епископы: луцкий, пинский и хельмский, знатнейшее киевское духовенство и почетное лаврское братство письменно дали на то свое согласие. Как велика была ревность к этому делу в Лавре, можно было увидеть в подписи одного из братьев ее, Антония Мужиловского, который подписался так: «Антоний Мужиловский, иеромонах и старец Монастыря Печерского, при том кровь свою пролить готов.»

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Слышишь, что говорит святой Исаак Сирин? « Признак милости Божией – слёзы на молитве » . Когда мы видим, что Бог посещает нас многими слезами, – это признак того, что милость Божия коснулась глаз твоих и хочет этими слезами покаяния и великой любви очистить тебя, просветить, омыть от грехов и показать тебе, какова истинная молитва. Итак, мы должны молиться, как знаем, как можем, начиная с предначинательных молитв: «Царю Небесный», «Святый Боже», «Пресвятая Троице», «Отче наш», «Верую» и других. Будем молиться, как можем, но будем молиться чаще. Ибо слышишь, что говорят святые отцы? Святой Феофан Затворник с полным правом свидетельствует нам: « Кто молится часто, для того сама молитва становится великим учителем молитвы. Сама молитва может научить его восходить с самых нижних ступеней молитвы до самых высоких, и до экстаза, и до духовной молитвы». Значит, молитва научила святых молиться, потому что они молились все время. Потому и сказано: непрестанно молитесь! То есть всегда. Дома ли ты, в пути ли, в келье или на работе — повсюду возноси ум свой к Богу. И как можешь, но твори молитву все время! Всякая молитва хороша, если ты произносишь ее со страхом Божиим и вниманием. Рейтинг: 9.4 Голосов: 488 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 См.: Древний патерик. Гл. 12. § 17. С. 240–241; Достопамятные сказания. Об авве Ксое. § 2. С. 259–260. скрыть способы оплаты Комментарии Мария 14 января 2020, 20:48 Господи, не оставь меня, грешницу! Надежда 17 августа 2018, 12:16 Господи,в покаянии прими мя. 16 января 2017, 14:13 БОЖЕ МИЛОСТИВЫЙ, СПАСИ НАС!Благодарю за душеполезную статью. Денис 16 июня 2014, 21:17 Спасибо. Оч. своевременная и полезная инфа. Светлана Симонова 11 декабря 2013, 17:41 .... СПАСИБО ЗА СТАТЬЮ. СЛАВА БОГУ ЗА !!! Ангелина 18 августа 2013, 20:56 Спаси Вас Господь!Для меня эта статья полезна и практична. Наставления столь высокого качества, мне видятся полезными. Благодарю за Ваш труд. Елена 8 апреля 2013, 13:03 Полностью согласна с мнением Галины и Ирины по поводу произошедшего с Евгенией. Знали бы те, кто ходит в храм на экскурсию и приводит туда детей, не приученных скромно вести себя, сколько боли вы доставляете людям верующим своим невежеством, не понимая того, как свято место, куда вы пришли!

http://pravoslavie.ru/50539.html

27 Он же. Письмо 5 к Д. Бальфуру от 16 (29) сентября 1932 г. (G 1 : А-5). 28 Архим. Софроний. Письмо 15 к Д. Бальфуру от 21 января 1933 г. (G 1 : В-14). 29 Архим. Софроний. Письмо 19 к Д. Бальфуру от 28 июля (10 августа) 1934 г. (G 1 : С-1). 30 Архим. Софроний. Письмо 24 к Д. Бальфуру от 17–18 (30–31) мая 1936 г. (G 1 : С-12). 31 См.: Архим. Софроний. Письмо 19 к Д. Бальфуру от 28 июля (10 августа) 1934 г. (G 1 : С-1). 32 Ср.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 103, 105. 33 Архим. Софроний. Письмо 23 к Д. Бальфуру от 7 (20) апреля 1936 г. (G 1 : С-11). 34 Он же. Письмо 19 к Д. Бальфуру от 28 июля (10 августа) 1934 г. (G 1 : С-1). 35 Архим. Софроний. Видеть Бога как Он есть. Эссекс, 1985. С. 49–50. 36 Архим. Софроний. Письмо 22 к Д. Бальфуру от 5 (18) апреля 1935 г. (G 1 : С-6). См. с. 232 наст. изд. См. также: Свт. Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолвствующих. Часть 3. Гл. 3, 8. М., 1995. С. 336. См. также: Прп. Максим Исповедник. Амбигва. PG 91, 1141 АВ, на которого ссылается свт. Григорий. 37 Он же. Отрывок 1 из письма 13 (G 1 : В-12) согласно рукописи М5В, не вошедший в окончательную версию. См.: Приложение I, 4: «О покаянии». 38 Архим. Софроний. Письмо 12 к Д. Бальфуру от 12 (25) декабря 1932 г. (G 1 : В-11). 39 Архим. Софроний. Письмо 28 к Д. Бальфуру от 22 августа (4 сентября) 1945 г. (G 1 : D-4). 40 Там же. 41 Архим. Софроний. Письмо 28 к Д. Бальфуру от 22 августа (4 сентября) 1945 г. (G 1 : D-4). 42 Он же. Письмо 19 к Д. Бальфуру от 28 июня (10 августа) 1934 г. (G 1 : С-1). 43 А-1 согласно нумерации G 1 . Письмо написано вскоре после отъезда Д. Бальфура с Горы Афон. Там он встретился со святогорцами, среди которых были старец Силуан и отец Софроний. После паломничества на Афон у Д. Бальфура созрело решение перейти в Православие. 44 Имеется в виду принятие Д. Бальфуром Православия. 45 Письмо не сохранилось. 46 См.: Древний Патерик. Гл. 23: «Вопросы юного к старцу Фивеянину о том, как должно пребывать в келлии, и о созерцании». М., 1891. С. 430–434.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3949...

См.: Каноническое послание святого Григория, епископа Нисского, к святому Литоию, епископу Мелитинскому//Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, еп. Далматинско-Истрийского: В 2 т. М., 2001. Т. 2. С. 495–506. Уныние. В рус. пер.: О хранении чувств. М., 2000. Глава «О хранении воображения». См. также: Прп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. 1. Гл. 26. Как исправлять воображение и память. М., 2007. С. 23–26. Ср.: Прп. Максим Исповедник. Четыре сотни глав о любви. Вторая сотница. § 31//Добротолюбие: В 5 т. М., 2003. Т. 3. С. 199. Ср.: Древний патерик. Гл. 1. § 20. М., 1991. С. 17; Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Об авве Пимене. § 135. М., 1999. С. 407. Ср.: Прп. Исихий, пресвитер Иерусалимский. К Феодулу душеполезное и спасительное слово о трезвении и молитве. § 3//Добротолюбие: В 5 т. М., 2003. Т. 2. С. 166. См.: Св. Марк Подвижник. Послание к иноку Николаю. § 23//Добротолюбие: В 5 т. М., 2003. Т. 1. С. 423. Ср.: Прп. Максим Исповедник. Четыре сотни глав о любви. Первая сотница. § 9. С. 180. См.: Каноническое послание святого Григория, епископа Нисского, к святому Литоию, епископу Мелитинскому. Правило 1//Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, еп. Далматинско-Истрийского: В 2 т. М., 2001. Т. 2. С. 496–497. Ср.: Прп. Максим Исповедник. Умозрительные и деятельные главы. § 10//Добротолюбие: В 5 т. М., 2003. Т. 3. С. 248. скрыть способы оплаты Комментарии Таня 18 октября 2018, 12:56 Я КАК РАЗ ЗАСТРЯЛА В ТУПИКЕ КОТОРЫЙ УЖЕ ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ НЕ ДАЕТ НОРМАЛЬНО ЖИТЬ ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ. ПОНИМАЮ ЧТО У МЕНЯ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ КОТОРЫЕ ОПИСАНЫ В СТАТЬЕ. ДАЖЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ КАК С НИМИ СПРАВИТЬСЯ!!!! ЭТО СТРАШНЫЙ ГРЕХ ЗАБВЕНИЕ И ВСЕ ЧТО ИДЕТ ОТ НЕГО Наталья Гончарова 8 марта 2017, 13:04 Нет слов выразить огромную благодарность от всей души за эту статью,спаси нас всех Господи!!!! Юлия 14 сентября 2015, 16:37 Почему-то только сейчас нашла то слово, которое описывает мое обычное состояние в течение долгих лет: забвение. Беда, когда человек живет в воображаемом мире теней. Спаси нас, Господи!

http://pravoslavie.ru/49828.html

F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 202). Ист.: BHO, N 509; ActaSS. Oct. T. 8. P. 44-48; Περ το ββ Ιωννου το Κολοβο 1-40//PG. 65. Col. 204-220; Περ το ββ Ιωννου το Θηβαου//PG. 65. Col. 240; Περ το ββ Αμμη 1, 3//PG. 65. Col. 125, 128; Περ το ββ Ποιμνος 46, 74, 101//PG. 65. Col. 333, 340, 345 [алф. собр. «Apophthegmata Patrum»]; Evagr. De orat.//PG. 79. Col. 1192; Древний патерик. 18912; Zacharie. Vie de Jean Kolobos//Histoire des monastères de la Basse Egypte/Ed. E. Amélineau. P., 1894. P. LIV - LXIII, 316-410; Les fragments sahidiques//Ibid. P. 414-425; SynCP. Col. 208; SynAlex. Vol. 1. P. 350-355; Vol. 5. P. 766-769; Nau F. A propos d " une edition des oeuvres de Schenoudi: La version syriaque des prieres de Schenoudi de Jean le Nain de Macaire l " Egyptien et de Serapion//ROC. 1907. T. 12. P. 313-328; idem. La version syriaque de l " histoire de Jean le Petit//Ibid. 1912. T. 17. P. 347-389; 1913. T. 18. P. 53-68, 124-133, 283-307; 1914. T. 19. P. 3-57; Le Synaxaire Éthiopien/Ed. I. Guidi, S. Grébaut//PO. 1913. T. 9. Facs. 4. P. 250-253, 418-422; SynAlex (Forget). T. 1. [Textus]. P. 69-72; T. 2. [Textus]. P. 293-296; Guy J. C. Recherches sur la tradition grecque des Apophthegmata Patrum. Brux., 1962. P. 23-24. (SH; 36) [фрагм. из сист. собр. Apophthegmata Patrum]; Достопамятные сказания. 1993p. С. 38, 77-85, 141, 145, 148; Apopht. Patr. (Guy). Vol. 1. I 13. P. 108-109, III 16. P. 156-157, IV 20. P. 194-195, V 3. P. 242-243, VII 12. P. 342-343, IX 12. P. 436-437; Vol. 2. X 36-37. P. 34-37, XI 37, 39-42, 44. P. 152-157, XIII 17. 244-249, XIV 4. P. 254-257, XV 34-36. P. 308-311, XVI 4-5. P. 394-395; Vol. 3. XVII 10. Р. 16-17, XVIII 10. P. 50-53; ЖСв. Нояб. С. 181-186; Изречения египетских отцов. 20012. С. 42, 54-55. Лит.: ActaSS. Oct. T. 8. P. 39-44; Evelyn-White H. G. The Monasteries of the Wadi " n Natrun. N. Y., 1932. Vol. 2; 1933. Vol. 3; Draguet R. А la source de deux apophthègmes grecs//Byz. 1962. Vol. 32. P. 53-61; idem. Les formes syriaques de la matière de l " histoire Lausiaque. Louvain, 1978. P. 240. (CSCO; 399); Sauget J.-M. Giovanni Colobo//BiblSS. 1965. Vol. 6. Col. 666-669; Guy J. C. Jean Colobos ou le Petit (saint) moine de Scete//DSAMDH. 1972. T. 8. P. 390-392; Regnault L. Le vrai visage d " un père du Désert, ou Abba Jean Colobos à travers ses apophthègmes//Mémorial André-Jean Festugière: Antiquité Païenne et Chrétienne/Ed. E. Lucchesi, H. D. Saffrey. [Gen.], 1984. P. 225-234; idem. John Colobos: Coptic Tradition//CoptE. 1991. Vol. 5. P. 1359-1361; Van Esbroeck M. John Colobos: Arabic Tradition//Ibid. P. 1361-1362; Apopht. Patr. (Guy). 1993. Vol. 1. P. 66-68.

http://pravenc.ru/text/471308.html

О нестяжательности Сказал Господь: не пецытеся душею вашею, что ясте, или что пиете: ни телом вашим, во что облечетеся ( Мф. 6:25 ), и ищите же прежде царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам ( Мф. 6:33 ). Также: не стяжите злата, ни сребра... ни двою ризу ( Мф. 10:9, 10 ); и аще хощеши совершен быти, иди, продаждь имение твое, и даждь нищим... и прииди и ходи вслед Мене, взем крест ( Мф. 19:21 ; Мк. 10:21 ). И в другом месте: лиси язвины имут, и птицы небесныя гнезда: Сын же человеческий не имать где главы подклонити ( Мф. 8:20 ). Иоанн же Креститель имяше ризу свою от влас велблуждь, и пояс усмен о чреслех своих ( Мф. 3:4 ). И Апостол учит: ничтоже бо внесохом в мир сей, яве, яко ниже изнести что можем. Имеюще же пищу и одеение, сими доволни будем. А хотящий богатитися, впадают в напасти и сеть, и в похоти многи ( 1Тим. 6:7–9 ). Он же о всех Апостолах говорит, что они суть яко нищи, а многи богатяще: яко ничтоже имуще, а вся содержаще ( 2Кор. 6:10 ). О терпении и мужестве Сказал Господь: да будут чресла ваша препоясана, и светильницы горящии: и вы подобии человеком чающым Господа своего ( Лк. 12:35, 36 ). И еще: в терпении вашем стяжите душы вашя ( Лк. 20:19 ). И опять: претерпевый же до конца, той спасется ( Мф. 24:13 ); и еще: никтоже возложь руку свою на рало, и зря вспять, управлен есть в царствии Божии ( Лк. 9:62 ). Наконец: вы же есте пребывше со Мною в напастех Моих, и Аз завещаваю вам, якоже завеща Мне Отец Мой, царство, да ясте и пиете на трапезе Моей во царствии Моем ( Лк. 22:28–30 ). И Апостол говорит: станите убо препоясани чресла ваша истиною... и обувше нозе во уготование благовествования мира... яко несть наша брань к крови и плоти, но к началом, и ко властем, и к миродержителем тмы века сего... сего ради приимите вся оружия Божия ( Еф. 6:12–15 ). Также: тверди бывайте, непоступни ( 1Кор. 15:58 ); и недостойны страсти нынешняго времене к хотящей славе явитися в нас ( Рим. 8:18 ). Опять: кто ны разлучит от любве Божия? Скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или меч? ( Рим. 8:35 ) И в других местах: елика бо преднаписана быша, в наше наказание преднаписашася: да терпением и утешением писаний, упование имамы ( Рим. 15:4 ); никтоже бо воин бывая обязуется куплями житейскими, да воеводе угоден будет... и не венчается, аще не законно мучен будет ( 2Тим. 2:4, 5 ). Скорбь терпение соделывает: терпение же искусство, искусство же упование: упование же не посрамит ( Рим. 5:3–5 ); и во всем представляюще себе якоже Божия слуги, в терпении мнозе, в скорбех, в бедах... ( 2Кор. 6:4 ); благоволю в немощех, в досаждениих... по Христе ( 2Кор. 12:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Древний патерик Аудио Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов Древний патерик в переводе свт. Феофана Затворника → Содержание К читателям Предисловие составителя Патерика Глава 1. Увещание святых отцев к преуспеванию в совершенстве Глава 2. О том, что со всем старанием должно искать безмолвия Глава 3. О сокрушении Глава 4. О воздержании, и о том, что должно соблюдать его не только относительно пищи, но и относительно движения души Глава 5. Разные повести к укреплению против восстающих на нас блудных браней Глава 6. О нестяжательности, и о том, что должно хранить себя от лихоимства Глава 7. Разные повести, поощряюшие нас терпению и мужеству Глава 8. О том, что ничего не должно делать напоказ Глава 9. О том, что должно остерегаться, чтобы никого не осуждать Глава 10. О рассудительности Глава 11. О том, что должно всегда бодрствовать Глава 12. О том, что должно непрерывно и бодрственно молиться Глава 13. О том, что должно быть страннолюбивым и творить милостыню с радушием Глава 14. О послушании Глава 15. О смиренномудрии Глава 16. О терпении зла Глава 17. О любви Глава 18. О прозорливых Глава 19. О чудотворцах, Святых старцах Глава 20. О боголюбезной жизни различных отцев Рассказы двенадцати отцев, собравшихся вместе, о собственных подвигах Глава 21. Изречения старцев, состарившихся в подвижничестве Глава 22. Собеседования старцев друг с другом о помыслах Глава 23. Вопросы юного к старцу Фивеянину о том, как должно пребывать в келии, и о созерцании Приложение. Преподобного отца нашего Макария Египетского слово о совершенстве духовном     К читателям Пути праведных, то есть их жизнь и учение, по слову Премудрого ( Притч.4, 18 ), «подобно свету светятся:» они  «предходят» нам «и просвещают» путь к спасению. В особенности сие надо сказать о святых Церкви новозаветной, принявших от полноты Христа благодать на благодать ( Иоан. 1, 16 ). Христианские подвижники хотя и скрывались от мира, подобно ветхозаветным, «скитаясь в пустынях, и в горах, и вертепах и в пропастях земных» ( Евр. 11, 38 ): но как «свет» мира, как «град» величественный, поставленный на горе Божией, не могли укрыться от мира, тем менее от верующих ( Матф. 5, 14 ). Свет подвигов и учения их так сияет, по изречению Спасителя, пред всеми человеками, что, видя добрые дела их, мы невольно «прославляем Отца небеснаго», благоговеем к святым Его и «соуслаждаемся» им по «внутреннему человеку» ( Римл. 7, 22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

А.А. Кострюков Источники Архив Архиерейского Синода РПЦЗ. Д. «Архиепископ Серафим (Соболев) ». Архив ОВЦС Московского Патриархата. Д. «Болгарская Православная Церковь », «Русская Православная Церковь Заграницей», «Сербская Православная Церковь ». Архив Русской духовной миссии в Иерусалиме (Московский Патриархат). Дело 46-н. (Письма митрополиту Анастасию). Архив Свято-Троицкой духовной семинарии (Джорданвилль). Фонд «Свитич». Государственный архив Российской Федерации. Ф. 1486 – Шавельский Г. И., протопресвитер. Оп. 1. Д. 8; Ф. 3696 – ВВЦУ на юго-востоке России. Оп. 1. Д. 2, 3, 25; ГАРФ. Ф. 6343 – Архиерейский Синод РПЦЗ. Оп. 1. Д.2,6,8,10,12,14,15,21–199, 222, 283; ГАРФ. Ф. 6991 – Совет по делам религий. Оп. 1. Д. 16, 132, 140, 418, 419, 731. Оп. 2. Д. 65. Оп. 7. Д. 28, 104. Архив А. Бойкикевой (Болгария) Справка из Государственного архива Рязанской области ТЦ-3459 от 23.10.2014 «Аз съм ви не само баща, но и родна майка». Кратки спомени за архиепископ Серафим//Православно слово. 2001. 4. Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея Руси. М.: 1994. Вениамин (Федченков) , митр. Промысл Божий в моей жизни. СПб. Сатис. 2011. Власть и Церковь в Восточной Европе 1944–1953. Документы российских архивов. Т. 1–2. М.: РОССПЭН. 2009. Воззвание митрополита Макария Московского //Вестник военного и морского духовенства. 1913, 7–8. Деяния Русского Всезарубежного Собора, состоявшегося 8–21 ноября 1921 года (21 ноября-3 декабря) в Сремских Карловцах в Королевстве С.Х. И С. Сремски Карловци: Српска манастирска штампари]а, 1922. Деяния Совещания глав и представителей автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви. 8–18 июля 1948 г. Т. 2. М.: 1949. Дневник архиепископа Царицынского Дамиана 1919–1922 годов. Публ. 3. Тининой//Мир Православия. Сборник научных статей. Вып. 4. Волгоград: Волгоградский государственный университет. 2002. Древний патерик, изложенный по главам. М.: Издание Афонского Пантелеимонова монастыря. 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Список литературы 1 . Агапит, архим. Жизнь св. Иоанна Златоуста , архиеписко­па Константинопольского и его пастырская деятельность. Изд. 2-е. СПб., 1874. 2 . Бажанов М., прот. Св. Иоанн Златоуст  и его пастырская деятельность в Антиохии. Казань, 1907. 3 . Библейская энциклопедия. М., 1990. 4 . Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 1–4: М., 1994. 5 . Брендле Р. Иоанн Златоуст . Проповедник, епископ, муче­ник. М., 2006. 6 . Диалог Палладия, епископа Еленопольского с Феодором, римским диаконом, повествующий о житии блаженного Иоанна, епис­копа Константинопольского, Златоуста/Вступительная статья, пе­ревод с древнегреческого, комментарии А.С. Балаховской. М., 2002. 7 . Гидулянов П. В. Восточные патриархи в период первых все­ленских соборов. Ярославль, 1898. 8 . Дорофей (Дбар), иером. История христианства в Абхазии в первом тысячелетии. Новый Афон. 2005. 9 . Древний патерик, изложенный по главам. М., 1991 (Реп­ринт. воспроизведение изд. 3-го. М., 1899). 10 . Доброклонский А. Сочинение Факунда, еп. Гермионского в защиту трех глав. М., 1880. 11 . Дьяконов А. П. Типы высшей богословской школы в древ­ней Церкви III–VIII вв./Ученые записки Православного универ­ситета ап. Иоанна Богослова. М., 1998. 12 . Евсевий Памфил . Церковная история. М., 1993. 13 . Зарин С. Аскетизм. М., 1996. 14 . История Византии. В трех томах. М., 1967. Т. 1. 15 . Казанский П. С. История православного монашества на Во­стоке. Ч. 1–2. М. 2000. 16 . Карташев А. В. Вселенские соборы. М., 1994. 17 . Кассиан (Безобразов) , еп. Христос и первое христианское поколение. Париж, 1992. 18 . Киприан (Керн) , архим. Евхаристия. Париж, 1947. 19 . Св. Климент Александрийский . Педагог. Ярославль, 1890. 20 . Книга правил святых апостол, святых соборов вселенских и поместных и святых отец. СТСЛ, 1992. 21 . Кременечский А., свящ. Место блаженной кончины и по­гребения св. Иоанна Златоуста  и Василиско-Златоустовский обще­жительный женский монастырь в Абхазии. Воронеж, 1908. 22 . Лебедев В. Подробное описание жизни и пастырской дея­тельности св. отца нашего Иоанна, архиепископа Константинополь­ского. М., 1860.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010