595 В современных доктринальных книгах адвентистов («Настольной книге по теологии», «В начале было Слово») о просеивании особо не говорится, хотя глухо упоминается о некоем процессе очищения церкви Остатка после сошествия на нее Святого Духа: «…Очищенная церковь остатка станет ядром, вокруг которого сгруппируются все истинные дети Божьи» (Настольная книга по теологии//Библейский комментарий АСД. Заокский, 2010. Т. 12. С. 637). 596 Приведем также свидетельство из Предания Церкви: «Святые отцы Скита пророчествовали о последнем поколении, говоря: “Что сделали мы”? И отвечая один из них, великий по жизни, по имени Исхирион, сказал: “Мы сотворили заповеди Божии”. Еще спросили: “Следующие за нами сделают ли что-нибудь”? Сказал же: “Достигнут половины нашего дела”. “А после них что?” И сказал: “Не будут иметь дел совсем люди рода оного, придет же на них искушение, и оказавшиеся достойными в оном искушении, окажутся выше нас и отцов наших”» (Древний патерик, изложенный по главам. М., 2006. С. 391 (18, 10)). 598 Напомним, перед окончательным уходом из небесного храма Христос возложит грехи на сатану. Тем самым последний становится необходимым участником процесса уничтожения греха. Как видно, искажение содержания духовной борьбы ведет к искажению доктрины об искуплении. 600 Иома 1, 1. См.: Кобрин М. День очищения в Ветхом Завете. Библейско-археологическое исследование. Холм, 1902. С. 90–92. 603 См., напр.: Стеняев О., прот. Диспут со «свидетелями Иеговы»//Школа диспута. М., 2010. С. 104–107. Однако в ответ на вопрос «свидетеля» по Деян. 20:29–32 о. Олег сказал о личности императора Константина и перешел к теме рукоположения (с. 108–109). 604 Ср.: «Послание Ефесянам развивает… одну центральную тему: спасительное домостроительство Божие, которое осуществляется в человеческой истории через созидание Церкви» (Каравидопулос И. Введение в Новый Завет. М., 2009. С. 230). 605 См.: Комментарий АСД на послание Ефесянам, введение; Примечательные мысли из Писем галатам, эфесянам, филиппийцам и колоссянам//СБ. 2008. 15 августа. С. 27.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Г. Проценко. Биография епископа Варнавы (Беляева) . В Небесный Иерусалим. История одного побега. Н. Новг.: Изд-во братства во имя св. кн. Александра Невского, 1999. С. 223–224. 577 Основы. Т. 2. С. 266; ср.: О постановлениях киновитян. Кн. 11. Гл. 17–18. С. 142–143; Лествица. Слово 22, 39, 41. С. 149; см. также: Основы. Т. 2. С. 267. 579 Варнава (Беляев) , еп. Преподобная Синклитикия Александрийская или малая аскетика: преподобная Синклитикия Александрийская, ее жизнь и поучения. Н. Новг.: Изд-во братства во имя св. кн. Александра Невского, 1997. С. 59–60; ср.: Древний патерик. 3-е изд. М., 1899. Гл. 15, 67 (52). С. 290. 580 См.: Основы. Т. 2. С. 296; ср.: О постановлениях киновитян. Кн. 12. Гл. 2, 32–33. С. 143–144, 163–164. 588 Лествица. Слово 26, 99. С. 197; см.: Основы. Т. 2. С. 268; ср.: Душеполезные поучения. Поучения 4, 10. С. 60, 123; Вопр.-отв. 8. С. 221; Слова подвижнические. Слово 9. С. 45. 593 См.: Агапит (Беловидов), архим. Жизнеописание в Бозе почившего оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. М., 1900. Ч. 2. Гл. 23. С. 172–175 614 О том же говорят и Святые Отцы. Например прп. Григорий Синаит пишет, что «прелесть три главные причины имеет, по коим находит: гордость, зависть бесов и наказательное попущение. Этих же причины суть: гордости – суетное легкомыслие (или тщеславие), зависти – преуспеяние, наказательного попущения – греховная жизнь» ( Григорий Синаит , прп. О заповедях и догматах, угрозах и обетованиях, еще же о помыслах, страстях и добродетелях, и еще о безмолвии и молитве. Гл. 132//Добротолюбие. Т. 5. СТСЛ, 1993. С. 215). Также и занимавшийся систематизацией святоотеченского учения в данной области свт. Игнатий (Брянчанинов) говорит, что «источник прелести, как и всякого зла, – диавол» ( Игнатий (Брянчанинов) , свт. Аскетические опыты. Гл. О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником. Отд. I//П олн ое собран и е творен и й . Т. 1. М.: «Паломник», 2000. С. 205), также и в другом месте – «начало прелести – гордость» (Игнатий (Брянчанинов), свт. Аскетические опыты. Гл. О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником. Отд. II//П олн ое собран и е творен и й. Т. 1. М.: «Паломник», 2000. С. 221–222). Еп. Варнава лишь особо отмечает в связи с этим, что в некоторых случаях значительно влияет на развитие прелести оказывает блудная страсть. (Далее он это иллюстрирует на примере католической мистики). Впрочем, чего-то принципиально нового по этому вопросу он не говорит.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

383 Преп. Исаак Сирин. Подвижнические слова. Изд. 3-е. Слово 75. С. 375—376. 384 Преп. Нил Синайский//Добротолюбие. T. II. С. 233. 385 Ср.: Преп. Иоанн Лествичник. Слово 14, §§ 17—18. 386 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 14, § 5. 387 Он же. Слово 14, § 27. 388 Преп. авва Исаия. Слово 7, § 9//Добротолюбие. Т. I. С. 318; еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 257. С. 166. 389 Древний Патерик. Гл. 21, § 10. С. 413, еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 98. С. 135. 390 Свт. Тихон Задонский. О истинном христианстве. Ч. 1, §§ 104—105; свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. II, IV, VI, VII, IX, XI, XII. Ср. Слово свт. Иоанна Златоуста о пьянстве//Собрание поучений, избранных из творений свт. Иоанна Златоуста Стефаном Деребиным. Оптина Пустынь, 1881. T. I. С. 196. 391 Свящ. Ф. Богородский. Три врага нашего спасения. Изд. 3-е. Троице-Сергиева Лавра. 1904. С. 54; свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. I. С. 851; II, 11—12, 33; IV, 74, 301, 827; VII, 591, 822; XI, 157—158. 392 Свящ. Ф. Богородский. Три врага нашего спасения. Изд. 3-е. Троице-Сергиева Лавра, 1904. С. 54—55. Ср.: Свт. Иоанн Златоуст. Слово о пьянстве//Душеполезный собеседник. 1890. С. 232—235; 1897. С. 199—201. 393 Свт. Тихон Задонский. Творения. T. II. О истинном христианстве. Ч. 1, §§ 106—108. 394 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Матф. Беседа 58-я. 395 Свт. Василий Великий. Творения. Ч. 4. Беседа 14. Ср.: Св. Климент Александрийский. Педагог. Кн. 2, гл. 2 (Наставления христианского учителя относительно питья); Учение о вере и жизни. Ч. 2. С. 278—282. Кормчий. 1902. 35. С. 542; прот. Григорий Дьяченко. Уроки и примеры христианской любви. СПб., 1900. С. 255—271. См. также: Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. XII. Слово о пресыщении и пьянстве. С. 366—572. 396 Преп. Варсонофий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. Отв. 500. 397 См. В. С. Соловьев. Проблема продления жизни. М., 1953. Гл. VII, §§ 1—8. С. 46—78. Ср.: Свт. Василий Великий. Творения. Ч. 7. С. 391. 398 Наставления игум. Вонифатия из Феофании. См. старческие советы некоторых отеч. подвижников благочестия XVIII-XIX вв. М., 1913. С. 562.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

1078 Преп. Ефрем Сирин. Творения. Ч. I. Изд. 5-е. Сергиев Посад. 1907. С. 154—159. 1079 Филарет, митрополит Московский. Слова и речи. T. III. М., 1861. Слово, читанное в Московских церквах перед молебствием об охранении от губительной болезни. С. 205—207. 1080 Творения Тертуллиана, христианского писателя в конце II и в начале III века. Изд. 2-е. СПб., 1849. Ч. 1. Апология, § 41. Ч. 1. С. 86—97. 1081 Сщмч. Киприан, еп. Карфагенский. Творения. Ч. II. Киев, 1861. С. 239. 1082 Там же. С. 240. 1083 Сщмч. Киприан, еп. Карфагенский. Творения. Ч. II. С. 232. 1084 Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. II. Книга о смертности. С. 239—249, 232—233. 1085 Свт. Василий Великий. Творения. T. VII. М., 1854. С. 252—253. 1086 Филарет, митрополит Московский. Слова и речи. Т. II. Беседа на текст Матф. 24:6. С. 278. 1087 Достопамятные сказания. М., 1845. С. 119; Древний Патерик. Предисловие. Гл. 18, § 10. С. 5. 1088 Свт. Тихон Задонский. Творения T. V. Келейные письма. П. 67. 1089 Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. V. Гл. 30. С. 136—141. 1090 Преп. Антоний Великий. Наставления. § 61//Добротолюбие. Т. 1. С. 45. 1091 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. IX. Беседа 56 на Деян. 1092 Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мирским особам. С. 312, 354. 1093 Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Ч. I. С. 35. 1094 Иеросхм. Макарий Оптинский//Указ соч. С. 399—400. 1095 Там же. С. 703. 1096 Архиеп. Филарет Черниговский. Слова и речи. Слово в день апп. Петра и Павла. С. 427. 1097 Преп. авва Дорофей. Поучение 13. 1098 Еп. Петр. Наставление и утешение в скорби. С. 14. 1099 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. IX. Беседа 43 на Деян. 1100 Там же. С. 158. Ср.: Свт. Григорий Богослов. Творения. Изд. 3-е. T. V. С. 39—40. 1101 Преп. Иоанн Кассиан. Собесед. 6. Гл. 9. 1102 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. IX. Беседа 42 на Деян. С. 374. 1103 Буго, еп. Лявальский. Смысл страданий. М., 1911. С. 41. 1104 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. X. Беседа 26 на 2Кор. С. 694—695; свт. Тихон Задонский. Творения. T. III. О истинном христианстве, § 420. С. 274—275.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Киево-Печерская Лавра только с половины XVI века начала восставать из развалин. Насколько позволяли обстоятельства, настоятели ее: Мелетий, Елисей и Захария, заботились об улучшении ее наружного состояния. Петр Могила , будучи архимандритом Лавры и в сане митрополита, в течении девятнадцати лет, не жалел ни своих денег, ни трудов на ее обустройство. Он обновлял извне и внутри церковь Успения Божьей Матери, украсил святые пещеры 10 , восстановил церкви, находившиеся в упадке 11 . При нем в первые издано описание жития преподобных, трудившихся в пещерах, или Патерик, в прославление памяти древних подвижников 12 . При нем описаны и совершавшиеся при святых мощах угодников Божьих чудеса, которые, вопреки несправедливой молве врагов православия, не иссякали и при отделении униатов; а вместе описана и Лавра с ее пещерами 13 . Он вернул в управление Лавры древний монастырь в Киеве Пустынно-Николаевский, создал Голосеевскую пустынь и за свои средства открыл и содержал богадельню 14 . Другое дело, постоянно занимавшее Петра, было учреждение высшего училища в Киеве для обучения достойных защитников православия. Училище, существовавшее в Богоявленском Братском монастыре, не выполняло этой цели, потому что не предоставляло высшего богословского образования. Между тем, для желающих получения такого образования для униатов открыт был доступ в коллегию, основанную Папой Григорием XIII для греков в Риме, где (с 1615 г.), по просьбе униатского митрополита киевского, приказано было постоянно содержать за казенный счет четырех русских воспитанников. И многие из вышедших оттуда заняли, в последствии, высокие места в греко-униатской иерархии 15 . Подобную коллегию или семинарию решили учредить и униатские епископы. На кобринском соборе (1626) митрополит Велямин Руцкий для этого утвердил сбор средства с духовенства и светских лиц. Среди пожертвовавших был сам король Сигизмунд. Собрано было около 50,000 злотых. Открыто было училище в Минске, с двадцатью четырьмя наставниками 16 . Желая учредить рассадник защитников православия в своей Лавре, Петр Могила прежде всего позаботился о назначении хороших наставников для своего училища. Для этого он за свой счет отправил несколько способных иноков в разные заграничные академии 17 ; других взял из львовского православного братства, и распорядился обеспечить их пребывание в Лавре необходимым довольствием и всеми пособиями 18 . Патриарх Константинопольский Кирилл Лукарь и управлявший киевской митрополией Исаия Копинский дали свое благословение на это святое дело. Епископы: луцкий, пинский и хельмский, знатнейшее киевское духовенство и почетное лаврское братство письменно дали на то свое согласие. Как велика была ревность к этому делу в Лавре, можно было увидеть в подписи одного из братьев ее, Антония Мужиловского, который подписался так: «Антоний Мужиловский, иеромонах и старец Монастыря Печерского, при том кровь свою пролить готов.»

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Житие св. Саввы Освященного, 7–10. – Ред. 437 Здесь определенная неточность. Преп. Евфимий стал основателем своего монастыря (Лавра св. Евфимия), а преп. Савва – основателем Великой Лавры (Мар-Саба); последний некоторое время подвизался под началом преп. Феоктиста в его монастыре, а затем под руководством преп. Евфимия Великого до его кончины в 473 г. Поэтому в буквальном смысле слова одного прославленного монастыря, общего для свв. Евфимия и Саввы, не было. – Ред. 451 Данное оглашение – письмо, отправленное монахам, скорее всего, монастыря Саккудион из Студийского монастыря, на что указывают эти слова преп. Феодора, а также заключительные слова этого оглашения о новопостриженниках и о том, что один из них, авва Ефрем, был знаменитым человеком в городе, т. е. в Константинополе. – Ред. 458 Возможно, речь идет о монастыре Саккудион, так как в «Великом оглашении» II, 66 преп. Феодор говорит об уборке хлеба братией этого монастыря. – Ред 462 Данное оглашение, как видно, было сказано в день памяти свт. Николая Мирликийского (6/19 декабря), в то время как память преп. Саввы Освященного совершается днем ранее – 5/18 декабря. – Ред. 492 См.: Древний патерик. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов 5, 42. – Ред. 495 По своему характеру оглашения 52–74 являются по большей части пастырскими посланиями преп. Феодора малоазийским монастырям его монастырского содружества, находившимся в Вифинии и, вероятно, в районе горы Олимп: Саккудион, св. Христофора, «Трехвратный» и «Чистых», посланными преп. Феодором из Студийского монастыря. См.: TSGC. P. 72–73. Сам преп. Феодор упоминает в 63-м оглашении II части о «беседе через письма». – Ред. 502 Ставракий – логофет дрома, советник императрицы Ирины, евнух, известный государственный деятель, претендовал на власть. Умер 3 июня 800 г. (ODB. P. 1945). – Ред. 509 См.: Преп. Иоанн Синайский (Лествичник). Райская лествица 14, 32. Далее у преп. Иоанна следуют другие слова: «Горькое зелие есть понуждение и терпение поста, а опресноки – ненадмевающееся мудрование».

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

A.C.C.: 6439 01 0011390 IBAN: GR63 0171 4390 0064 3901 0011 390 NAME: NUTSESKU STEFANOS IEROSCHIM. TEFAN NUESCU Schitul Lacu P.O. Box 26, Karyes 63086 Sf. Munte Athos GREECE 6 февраля 2020 г. Рейтинг: 10 Голосов: 731 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  См.:  Прп. аввы Дорофея  Душеполезные поучения и послания. Поучение 14. О созидании и совершении душевного дома добродетелей.  См.: Древний патерик. Гл. 3, 35 (18); Достопамятные сказания. Об авве Филиксе.  «Девушка с пятой страницы» – название популярной румынской рэп-песенки о сегодняшних девушках, повально мечтающих сняться для эротического журнала.  См.:  Свт Игнатий (Брянчанинов).  Приношение современному монашеству. Гл. 37. О милостыне.  См.: Добротолюбие. Т. 1. Наставления св. Марка, извлеченные из других его слов, 13. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Олег Лопуховский 5 мая 2020, 13:53 Действительно, Православие – это правильный образ жизни,... эта статья подлежит высокой духовной оценке, статья содержит правильные и конкретные доводы, однако советы отца Штефана достаточно трудно исполнить и реализовать в собственной жизни - не гневаться, не завидовать, не раздражаться и еще разные " не " . Действительно, человеку это невозможно, если не будет внутри силы Божией. В мировом сообществе так сильно изменились менталитет и духовность человека, но мы ещё не дожили до дня того и часа, когда будет воцерковлен антихрист на 3,5 года, а затем последует Второе пришествие Христа... " Доколе Господи забудеши мя до конца, доколе отвращаеши лице Свое от мене... " . Андрей 7 февраля 2020, 12:50 Божьей помощи монахам и всем православным особенно вставшим на путь борьбы со своими страстями Спаси Господи Владислав 7 февраля 2020, 01:46 Интернет почему то очень сильно затягивает и какая то вражда даже между своими родственниками, младшего поколения конечно, которых церковь сейчас не интересует до поры до времени. Только неизлечимые болезни приводят к Богу. Так было в моем случае. Владимир 6 февраля 2020, 17:27 Как чудесно, коротко и просто! Наш образ жизни пришел со Христом! Враг рода человеческого не дремлет. Когда возникают трудности нужно остановиться, не падать духом и попытаться всё осмыслить и попросить у Господа вразумления. Это и есть борьба в труде духовном, и Господь всё устроит. Пока есть такие молитвенники мир существует, и дай Бог чтобы число их росло! Отцу Штефану низкий поклон и многая лета!!!

http://pravoslavie.ru/127770.html

А.А. Кострюков Источники Архив Архиерейского Синода РПЦЗ. Д. «Архиепископ Серафим (Соболев) ». Архив ОВЦС Московского Патриархата. Д. «Болгарская Православная Церковь », «Русская Православная Церковь Заграницей», «Сербская Православная Церковь ». Архив Русской духовной миссии в Иерусалиме (Московский Патриархат). Дело 46-н. (Письма митрополиту Анастасию). Архив Свято-Троицкой духовной семинарии (Джорданвилль). Фонд «Свитич». Государственный архив Российской Федерации. Ф. 1486 – Шавельский Г. И., протопресвитер. Оп. 1. Д. 8; Ф. 3696 – ВВЦУ на юго-востоке России. Оп. 1. Д. 2, 3, 25; ГАРФ. Ф. 6343 – Архиерейский Синод РПЦЗ. Оп. 1. Д.2,6,8,10,12,14,15,21–199, 222, 283; ГАРФ. Ф. 6991 – Совет по делам религий. Оп. 1. Д. 16, 132, 140, 418, 419, 731. Оп. 2. Д. 65. Оп. 7. Д. 28, 104. Архив А. Бойкикевой (Болгария) Справка из Государственного архива Рязанской области ТЦ-3459 от 23.10.2014 «Аз съм ви не само баща, но и родна майка». Кратки спомени за архиепископ Серафим//Православно слово. 2001. 4. Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея Руси. М.: 1994. Вениамин (Федченков) , митр. Промысл Божий в моей жизни. СПб. Сатис. 2011. Власть и Церковь в Восточной Европе 1944–1953. Документы российских архивов. Т. 1–2. М.: РОССПЭН. 2009. Воззвание митрополита Макария Московского //Вестник военного и морского духовенства. 1913, 7–8. Деяния Русского Всезарубежного Собора, состоявшегося 8–21 ноября 1921 года (21 ноября-3 декабря) в Сремских Карловцах в Королевстве С.Х. И С. Сремски Карловци: Српска манастирска штампари]а, 1922. Деяния Совещания глав и представителей автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви. 8–18 июля 1948 г. Т. 2. М.: 1949. Дневник архиепископа Царицынского Дамиана 1919–1922 годов. Публ. 3. Тининой//Мир Православия. Сборник научных статей. Вып. 4. Волгоград: Волгоградский государственный университет. 2002. Древний патерик, изложенный по главам. М.: Издание Афонского Пантелеимонова монастыря. 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

1262 Rigo 1985, 2 выделяет три этапа формирования традиционного текста Иисусовой молитвы: 1) IV-XIII вв.: наличие разных формул (все они подробно перечислены у Rigo 1992a, 282–283), в том числе «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя»; 2) византийский исихазм (после XIII в.): исключительное употребление приведенной формулы; 3) славяно-русский исихазм (добавление последнего слова «грешнаго»). Нас же занимают здесь отдельные моменты складывания традиционной формулы в течение первого периода (и некоторые нюансы во время второго и третьего этапов). 1263 Вот составленный нами список некоторых «подходящих мест» из Ветхого (Псалтирь) и Нового Заветов. Пс.6:3 λησν με, κριε, τι σθενς εμι· ασα με, κριε, τι ταρχθη τ στ μου. 30:10 λησν με, κριε, τι θλβομαι. 40:5 γ επα Κριε, λησν με· ασαι τν ψυχν μου, τι μαρτν σοι. 40:11 σ δ, κριε, λησν με κα νστησν με, κα νταποδσω ατος. 85:3 λησν με, κριε, τι πρς σ κεκρξομαι λην τν μραν. Ср. также Пс. 93:18 : τ λες σου, κριε, βοηθε μοι. 108:26: βοθησν μοι, κριε θες μου, σσν με κατ τ λες σου. Обращение «Господи, Боже мой» встречается множество раз в Ветхом Завете (в одних лишь псалмах десятки раз). Из Нового Завета ср. Мф. 15:22 : τν ρων κενων ξελθοσα κραζεν λγουσα, λησν με, κριε, υς Δαυδ· θυγτηρ μου κακς δαιμονζεται. Мф. 17:15 : κα λγων, Κριε, λησν μου τν υν, τι σεληνιζεται κα κακς πσχει. Мф. 20:30–31 : κραξαν λγοντες, [Κριε,] λησον μς, υ Δαυδ. δ χλος πετμησεν ατος να σιωπσωσιν· ο δ μεζον κραξαν λγοντες, Κριε, λησον μς, υ Δαυδ. 1267 Засвидетельствована в основном ядре апофтегм (см., например: Древний патерик, изложенный по главам. М., 1899 [репринт М., 1991], 238, 11; Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Вечное, 1965 [репринт: Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1993], с. 106, Макар. Егип. 19) и ссылках на нее древних отцов (см., например: Преподобных отцев Варсануфия Великого и Иоанна Руководство к духовной жизни, в ответах на вопрошения учеников. М., 1998 [репринт], вопрос 71, с. 55–56; SC 427, p. 516, 140: Κριε, ς θλεις, λησον… Κριε, ς κελεεις, βοθησον).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

См.: Каноническое послание святого Григория, епископа Нисского, к святому Литоию, епископу Мелитинскому//Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, еп. Далматинско-Истрийского: В 2 т. М., 2001. Т. 2. С. 495–506. Уныние. В рус. пер.: О хранении чувств. М., 2000. Глава «О хранении воображения». См. также: Прп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. 1. Гл. 26. Как исправлять воображение и память. М., 2007. С. 23–26. Ср.: Прп. Максим Исповедник. Четыре сотни глав о любви. Вторая сотница. § 31//Добротолюбие: В 5 т. М., 2003. Т. 3. С. 199. Ср.: Древний патерик. Гл. 1. § 20. М., 1991. С. 17; Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Об авве Пимене. § 135. М., 1999. С. 407. Ср.: Прп. Исихий, пресвитер Иерусалимский. К Феодулу душеполезное и спасительное слово о трезвении и молитве. § 3//Добротолюбие: В 5 т. М., 2003. Т. 2. С. 166. См.: Св. Марк Подвижник. Послание к иноку Николаю. § 23//Добротолюбие: В 5 т. М., 2003. Т. 1. С. 423. Ср.: Прп. Максим Исповедник. Четыре сотни глав о любви. Первая сотница. § 9. С. 180. См.: Каноническое послание святого Григория, епископа Нисского, к святому Литоию, епископу Мелитинскому. Правило 1//Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, еп. Далматинско-Истрийского: В 2 т. М., 2001. Т. 2. С. 496–497. Ср.: Прп. Максим Исповедник. Умозрительные и деятельные главы. § 10//Добротолюбие: В 5 т. М., 2003. Т. 3. С. 248. скрыть способы оплаты Комментарии Таня 18 октября 2018, 12:56 Я КАК РАЗ ЗАСТРЯЛА В ТУПИКЕ КОТОРЫЙ УЖЕ ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ НЕ ДАЕТ НОРМАЛЬНО ЖИТЬ ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ. ПОНИМАЮ ЧТО У МЕНЯ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ КОТОРЫЕ ОПИСАНЫ В СТАТЬЕ. ДАЖЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ КАК С НИМИ СПРАВИТЬСЯ!!!! ЭТО СТРАШНЫЙ ГРЕХ ЗАБВЕНИЕ И ВСЕ ЧТО ИДЕТ ОТ НЕГО Наталья Гончарова 8 марта 2017, 13:04 Нет слов выразить огромную благодарность от всей души за эту статью,спаси нас всех Господи!!!! Юлия 14 сентября 2015, 16:37 Почему-то только сейчас нашла то слово, которое описывает мое обычное состояние в течение долгих лет: забвение. Беда, когда человек живет в воображаемом мире теней. Спаси нас, Господи!

http://pravoslavie.ru/49828.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010