Неужели, неужели среди этой, земной жизни, среди этих дерев проходила Приснодева?! Но и где же Ей и быть-то, как не на земле, среди ждущих Ее помощи? Печать Остановимся на словах Богородицы: «Только прежние мученицы страдали явно, а нынешние тайно, сердечными скорбями, но мзда их будет такая же». Слова эти были сказаны непосредственно об иночествующих девах, но в своей мере приложимы и ко всем христианам последнего времени. Скорби есть преимущественный удел спасающихся последнего времени, по предречению и древних отцов. В древнем Патерике сохранилось следующее сказание: «Святые отцы (находившиеся в Египте) Скита пророчествовали о последнем поколении, говоря: “Что сделали мы?” И, отвечая, один из них, великий по жизни, по имени Исхирион, сказал: “Мы сотворили заповеди Божии”. Еще спросили: “Следующие за нами сделают ли что-нибудь?” Он сказал: “Они достигнут половины нашего дела”. – “А после них что?” – И сказал Исхирион: “Не будут иметь дел совсем люди рода оного, придет же на них искушение, и оказавшиеся достойными в оном искушении окажутся выше нас и отцев наших”» (Древний Патерик. 18. 10). Преподобный Серафим за «совершенное самоуглубление в истины евангельские» был однажды во время Литургии удостоен видения Господа в окружении Небесных Сил, а в 50-летнем возрасте – непостижимого восхищения (подобно апостолу Павлу и святому Андрею юродивому) на Небеса. «Не знаю, с телом или кроме тела, Бог весть, сие непостижимо, – рассказывал батюшка одному иноку. – А о той радости и сладости небесной, которую я там вкушал, сказать тебе невозможно». Последние сто метров Канавки я шел, держа за руку одиннадцатилетнюю Катю. Так мы с ней и пришли к «последнему» Кресту Канавки. Но решили пройти дальше, замкнуть Богородичный путь, достигнуть первого, начального Распятия. Тогда уже посчитали урок выполненным. Катя сразу убежала, шепнув только: «Я за сухариками!» Она совсем освоилась. Ей было уютно в Дивеевском монастыре, как дома. Крестный ход в Дивеево В это время предполагался крестный ход к источнику Казанской Божией Матери. Но утром никак нам не удавалось удостовериться, будет ли. В итоге крестный ход состоялся вокруг Троицкого собора, и я попал на самое его окончание, присоединившись к шествию уже возле могилы Паши Саровской и пройдя затем мимо северного входа в храм, где уже выстроилась людская вереница к мощам преподобного Серафима.

http://pravoslavie.ru/112124.html

Слышишь, что говорит святой Исаак Сирин? « Признак милости Божией – слёзы на молитве » . Когда мы видим, что Бог посещает нас многими слезами, – это признак того, что милость Божия коснулась глаз твоих и хочет этими слезами покаяния и великой любви очистить тебя, просветить, омыть от грехов и показать тебе, какова истинная молитва. Итак, мы должны молиться, как знаем, как можем, начиная с предначинательных молитв: «Царю Небесный», «Святый Боже», «Пресвятая Троице», «Отче наш», «Верую» и других. Будем молиться, как можем, но будем молиться чаще. Ибо слышишь, что говорят святые отцы? Святой Феофан Затворник с полным правом свидетельствует нам: « Кто молится часто, для того сама молитва становится великим учителем молитвы. Сама молитва может научить его восходить с самых нижних ступеней молитвы до самых высоких, и до экстаза, и до духовной молитвы». Значит, молитва научила святых молиться, потому что они молились все время. Потому и сказано: непрестанно молитесь! То есть всегда. Дома ли ты, в пути ли, в келье или на работе — повсюду возноси ум свой к Богу. И как можешь, но твори молитву все время! Всякая молитва хороша, если ты произносишь ее со страхом Божиим и вниманием. Рейтинг: 9.4 Голосов: 488 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 См.: Древний патерик. Гл. 12. § 17. С. 240–241; Достопамятные сказания. Об авве Ксое. § 2. С. 259–260. скрыть способы оплаты Комментарии Мария 14 января 2020, 20:48 Господи, не оставь меня, грешницу! Надежда 17 августа 2018, 12:16 Господи,в покаянии прими мя. 16 января 2017, 14:13 БОЖЕ МИЛОСТИВЫЙ, СПАСИ НАС!Благодарю за душеполезную статью. Денис 16 июня 2014, 21:17 Спасибо. Оч. своевременная и полезная инфа. Светлана Симонова 11 декабря 2013, 17:41 .... СПАСИБО ЗА СТАТЬЮ. СЛАВА БОГУ ЗА !!! Ангелина 18 августа 2013, 20:56 Спаси Вас Господь!Для меня эта статья полезна и практична. Наставления столь высокого качества, мне видятся полезными. Благодарю за Ваш труд. Елена 8 апреля 2013, 13:03 Полностью согласна с мнением Галины и Ирины по поводу произошедшего с Евгенией. Знали бы те, кто ходит в храм на экскурсию и приводит туда детей, не приученных скромно вести себя, сколько боли вы доставляете людям верующим своим невежеством, не понимая того, как свято место, куда вы пришли!

http://pravoslavie.ru/50539.html

17 ποφθγματα ... ντ. 13. Достопам. сказ. – Ант. § 23. Vitae patrum V, 10, § 2. Древний патерик гл. 10, § 3, стр. 154–5 [здесь говорится, что охотник соблазнился, видя, что Антоний шутил с братьями (χαεντς νον τος δελφο, gaudentem cum fratribus), и Антоний собственно его – охотника – убеждал]. 20 ποφθγματα. ντ. 23. Достопам. сказ. – Ант. § 23. Vitae patrum V, 10, § 4. Древний патерик гл. 10, § 5, стр. 155. 33 ποφθγματα. ντ. 24. (πσαν τν μαν τ Τσγιον ψλλων μετà τν αγγλων). Достопам. сказ. – Ант. § 24 [ежедневно (правильнее – весь день) поёт с ангелами Трисвятое]. Древний патерик гл. 18, § 1, стр. 338. – Копт.: нем нем В примечании к этому месту Амелино поясняет, что это те трое юношей, о которых говорится у прор. Даниила. 36 оу евол.=разрешаются, отделяются (т. е. от уз или прав монаха), полагают конец (своему монашескому деланию). 37 Это изречение имеет прямое отношение к той горе, на которой жил св. Антоний. [Клизма или Кольцум]. Упоминание о горе – одно из доказательств подлинности изречений. 38 ποφθγματα. ντ. 10. Достопам. сказ. – Ант. § 10. Vitae patrum V, 2, § 1. Древний патерик гл. 2, § 1, стр.20. – Vitae patrum lib. § 109 приписывает подобное же изречение авве Моисею. 43 ποφθγματα. ντ. 21. Достопам. сказ. – Ант. § 21. Vitae patrum V, 9, § 1. Древний патерик гл. 9, § 1, стр. 145. По этим переводам, со словами о лодке Антоний послал этого инока обратно. 47 нен См. Peyronis, Lexicon copticum, editio itcrata (Berolini 1896), pag. 370. Stern, Koptische Grammatik (Leipzig 1880), s. 344, § 518. Амелино понимает слишком буквально: „страшным образом” (d’une manière effrayante, mot à mot: de crainte dans la crainte, c’est-à-dire terriblement). 48 ποφθγματα. ντ. 14. Достопам. сказ. – Ант. § 14. Vitae patrum V, 8, § 1. Древний патерик гл. 8, § 1, стр. 133. 54 nefcmeм в точности соответствует нашему понятию „послушный, послушливый” (πα χοειν и лат. obedire). 59 метвалъит, метвал нъит выражает то же понятие, что и наше слово „простота”, латин. Peyronis, Lexicon copticum 21.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

Прп. Моисей Мурин. Роспись в экзонартексе ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Грачаница. 1570 г. Прп. Моисей Мурин. Роспись в экзонартексе ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Грачаница. 1570 г. В Прологе пространной редакции, составленном на Руси в кон. XII в., сказание о М. М. было расширено: в нем сообщается о том, что в течение 6 лет святой каждую ночь стоял без сна посреди своей кельи (извлечено из Египетского патерика, ср.: Pallad. Hist. Laus. 19. 8), а также в него включены сказания из Скитского патерика: о правителе, пришедшем к М. М. ( Veder. 8. 13; Древний патерик. 8. 12; PG. 65. Col. 285 8)); об испытании М. М., когда клирики изгнали его из алтаря (Древний патерик. 15. 41; PG. 65. Col. 284 4)), причем добавлен эпизод о безымянном монахе, к-рый сравнивает себя с псом ( Veder. 15. 83; Древний патерик. 15. 79), приписанный составителем Пролога М. М.; о нашествии варваров и смерти М. М. вместе с 6 монахами ( Veder. 18. 18b; Древний патерик. 18. 20; PG. 65. Col. 285 10)). В Стишном Прологе, переведенном в Болгарии в XIV в., в сказание о М. М. под 28 авг. включены 2 эпизода, восходящие к «Лавсаику»: рассказ о 4 разбойниках (то же, что и в простом Прологе), а также история из преступного прошлого М. М. о краже 4 баранов у пастуха (оригинал - греч. служебная Минея; ср. также: SynCP. P. 929-932). Сказания из Пролога пространной редакции и из Стишного Пролога включены в состав ВМЧ под 28 авг. ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 438), в XVII в. память из Стишного Пролога вошла также в печатный Пролог под этим же числом. В Прологе обеих редакций под 11 мая находится еще одна история из Скитского патерика - о том, как авва Исидор показал М. М., мучимому блудными помыслами, множество демонов на западе и множество ангелов на востоке ( Veder. 18. 17; Древний патерик. 18. 18; PG. 65. Col. 281 1)). Здесь, как и в Патерике, название горы Πτρα (Петра) передано как «камень». В Прологе пространной редакции есть также неск. поучений Моисея, под которым, возможно, следует понимать М. М., т. к. их источник - дополнения к Скитскому патерику, а единственный монах с этим именем в Патерике - М. М. (греч. оригинал дополнений - «Аскетикон» Исаии Скитского). Это «Слово св. Моисея» (нач.: «Возлюбленная братия, сотворимъ силу свою в слезах») под 17 или 18 апр. ( Veder. J. 7-21; Augoustinos Iordanites Το σου πατρς μν ββ Ησαου λγοι κθ. Jerus., 1911. 15. 7-21) и продолжающее его «Поучение от словес о. Моисея к авве Пумину» (нач.: «Иже аще твориши грех деля, се ти есть упование» с искажением, в Патерике: «Еже убо аще сотвориши бога ради, се ти есть упование») под 15 дек. ( Veder. J. 21-118; Augoustinos Iordanites. 15. 7, 21-25, 28, 43, 90-92, 94-95, 117a).

http://pravenc.ru/text/2564010.html

897 Свт. Тихон Задонский. Творения. Изд. 6-е. М., 1899. T. V. Письмо 19. С. 29—30. 898 Преп. Исаак Сирин. Слово 46. С. 198—199. 899 Древний Патерик. Гл. 10, § 50. С. 167. 900 Пролог, 14 июля. 901 Достопамятные сказания о подвижничестве святых отцов. § 48. С. 189. См. также Четьи-Минеи, 10 марта. Эту блж. Таисию следует отличать от св. Таисии (пам. 8 ноября), жившей в IV веке в Египте, обращенной к покаянию от блудной жизни преп. Пафнутием Гераклейским и подвизавшейся потом три года затворницей. 902 Древний Патерик. Гл. 10, § 55. 903 Преп. Исаак Сирин. Подвижн. слова. Слово 18. С. 76—77. 904 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 540. (См. его кн.: Руководство к духовной жизни. М., 1883. С. 370). 905 Он же. Отв. 237. С. 195. 906 Еп. Феофан. Путь ко спасению. Изд. 8-е. М., 1899. С. 285. 907 Древний Патерик. Гл. 5, §§ 4 и 4-А. С. 67—69. См. Добротолюбие. T. II, § 88. С. 389. 908 Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. § 155. С. 20; § 270, С. 167. 909 Преп. авва Исаия//Добротолюбие. Т. I, § 46. С. 314 и § 7. С. 316. 910 Филарет, архиеп. Черниговский//Прот. Григорий Дьяченко. Практическая симфония. М., 1903. С. 184. 911 Преп. Нил Синайский. Увещательные главы, гл. 97//Добротолюбие. T. II. С. 277. 912 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. В 12 томах. СПб., 1898—1906. T. VII. С. 549—550. 913 Антоний, игумен Малоярославецкого мон-ря. Письма к разным лицам. М., 1869. С. 135. 914 Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. С. 108. 915 Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мирянам. М., 1880. С. 171, 180; иером. Амвросий Оптинский. Сборн. писем. Ч. I. М., 1906. С. 190. 916 Свт. Тихон Задонский. Творения. Изд. 5-е. М., 1889. T. IV, 88. С. 165. См.: Он же. Творения. Т. II, § 27. С. 81. Свт. Димитрий Ростовский. Творения. T. I. С. 108; игум. Антоний. Письма к разным лицам. М., 1869. С. 86. 917 Ирмос 6, гл. 6, п. воскр. 918 Свт. Димитрий Ростовский. Цветник духовный. Ч. 2. М., 1882. С. 35—36. 919 Там же. 920 Если во всех войнах XVII века погибло около 3 миллионов человек, в войнах XVIII века — 5, 5 млн., XIX века — 16 млн., то в XX веке только Вторая мировая война унесла свыше 50 млн. жизней.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

212 Преп. авва Дорофей. Поучение 12. См. Поучение 1. 213 См.: Преп. Исаия. Слово 21, § 18//Добротолюбие T. I. Изд. 3-е. М., 1895. С. 38. Ср.: Преп. Иоанн Лествичник. Слово 29, § 13. 214 Преп. Максим Исповедник. О любви. Сот. 1-я, §§ 1, 2, 15, 28, 36, 64—66, 94. 215 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 4, § 71; Слово 25, § 11; см. Слово 25, § 36. 216 Он же. Слово 26, § 11; Слово 22, § 32. 217 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 29, §§ 9—12. 218 Он же. Слово 29, § 1. 219 Он же. Слово 26, 82. 220 Арх. Ювеналий. Монашеская жизнь. Киев, 1885. Ч. 1. С. 86. 221 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 29, § 14. 222 Он же. Слово 26, § 242. 223 Блж. Диадох. Подвижническое слово. Гл. 17, 54, 89, 74, 90. 224 К. Попов. Блж. Диадох и его творения. Киев, 1903. Т. I. С. 515. Ср. рассуждения свт. Иоанна Златоуста о невозможности человеку быть безгрешным, т. е. совершенно бесстрастным. Творения. T. I. С. 853—854. 225 Свт. Иоанн Златоуст. Творения T. I. С. 853—854. 226 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 29, § 6—8. 227 Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. СПб., 1886. T. III. С. 167. 228 Еп. Феофан. Письма о духовной жизни. М., 1892. Письмо 7. С. 70—73. Письмо 4. С. 32—39. 229 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 1. С. 853—854. 230 Еп. Феофан. Внутренняя жизнь. М., 1899. С. 104—105. 231 См. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. Сост. архм. Серафимом Чичаговым. Изд. 2-е. С. 81—83. 232 Древний Патерик. Изд. 3-е. М., 1899. Гл. 9, § 18. См. также:·Еп. Игнатий Брянчанинов. Отечник. Изд. 3-е СПб., 1891. § 4. С. 55. 233 Преп. авва Дорофей. Поучение 2. О смиренномудрии. С. 43—45. 234 Еп. Феофан. Внутренняя жизнь. Изд. 2-е. М., 1899. С. 105—106. Ср. Лавсаик. § 18: об авве Макарии Египетском и § 20 о преп. Марке. 235 Преп. Исаак Сирин. Творения. Изд. 3-е. Слово 36. С. 155. 236 Еп. Феофан. Письма//Душеполезное чтение. 1895. T. III. С. 625. См. Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. V, гл. 13, 14, 27. 237 Еп. Феофан. Что есть духовная жизнь. Письмо 34. С. 130. Письмо 66. С. 221. 238 Древний Патерик. Гл. 10, § 119. С. 191. Преп. Иоанн Лествичник. Лествица. Слово 15, § 41.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

5 Του ν dyloic πατρ < κ ; μων φραΙμου Σρου . Romae. Т. I (1732); Т. II (1743); Т. III (1746). Данное место: Τ . III. P. 255: «Блажен, кто пребывает в сообществе святых мужей в подчинении духовным отцам ( ν ποταγη πν . πατρων )». 6 Μετα γνμτ πατρων πνευματικν . Βαρσανουφου κα Τοαννου . " A­ ποκρ . 535; рус. пер.: С. 342. 7 PG. Т. 40. Col. 1079:. 8 См.: АшёИпеаи, 1889. Т. XVII. Р. 700, cfr. 147. 9 См.: PG. Т. 40. Col. 1123. «Если кто живет с отцом или братом своим духовным (cum patre aut filio suo spirituale), то никакого сношения с посторонними пусть не имеет». 10 См.: Т. II. С. 103: «Различно бывают боримы пребывающие на послушании у духовного отца» ( ν πταγη πν . π . καθεζμενοι ). 11 См.: PG. Т. 31. Col. 1388. «Как Бог… требует от Своих служителей самой точной благопокорности, так и духовный у людей отец, соображающий распоряжения свои с Божиими законами, требует беспрекословного послушания» ( οτω κα πν . ν ανθροποκ πατ … αναμφλεκτον τν πακον απαιτ ). 12 PG. Τ . 65 (старое изд. Cotelerii «. Ecclesiae Graecae monumenta. Т. I). Один из трех подвигов, драгоценных пред Богом: «Когда кто пребывает в подчинении духовному отцу ( 13 Патерик описан в Библиотеке Фотия (cod. 198) под заглавием BtpXoc αγων πατρων . Время составления его Крумбахер относит к IV и V вв. (Geschichte der Byzantinischen Literatur. S. 188). В греческом подлиннике не издан. Латинский перевод сокращенной его редакции - Verba seniorum (PL. Т. 73) сделан в VI в. Русский перевод с полной редакцией по греческой рукописи Московской Синодальной библиотеки XIXII вв. издан в «Душеполезном чтении» (М., 1874) под заглавием «Древний патерик, изложенный по главам». В гл. 1, § 14. С. 18 (PL. Т. 73. Col. 856) и в гл. 14, § 28. С. 315 (PL. Т. 73. Col. 952) повторяются два приведенных изречения Apophthegmata. Но есть и новые против них: «Ничто не причиняет столько вреда монахам и радости демонам, как утаение помыслов от отцев духовных (spirituales patres)» (гл. 4, § 27. С. 63; PL. Т. 73. Col. 867). «Монах постящийся, будучи под началом духовного отца, но не имеющий послушания и смирения, не приобретает никакой добродетели» (гл. 14, § 8. С. 306). «Имеющий духовного ртца всю заботу о себе предоставляет ему, а сам беззаботен о всем и не подлежит осуждению от Бога» (гл. 23, § 6. С. 487).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3895...

27 Он же. Письмо 5 к Д. Бальфуру от 16 (29) сентября 1932 г. (G 1 : А-5). 28 Архим. Софроний. Письмо 15 к Д. Бальфуру от 21 января 1933 г. (G 1 : В-14). 29 Архим. Софроний. Письмо 19 к Д. Бальфуру от 28 июля (10 августа) 1934 г. (G 1 : С-1). 30 Архим. Софроний. Письмо 24 к Д. Бальфуру от 17–18 (30–31) мая 1936 г. (G 1 : С-12). 31 См.: Архим. Софроний. Письмо 19 к Д. Бальфуру от 28 июля (10 августа) 1934 г. (G 1 : С-1). 32 Ср.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 103, 105. 33 Архим. Софроний. Письмо 23 к Д. Бальфуру от 7 (20) апреля 1936 г. (G 1 : С-11). 34 Он же. Письмо 19 к Д. Бальфуру от 28 июля (10 августа) 1934 г. (G 1 : С-1). 35 Архим. Софроний. Видеть Бога как Он есть. Эссекс, 1985. С. 49–50. 36 Архим. Софроний. Письмо 22 к Д. Бальфуру от 5 (18) апреля 1935 г. (G 1 : С-6). См. с. 232 наст. изд. См. также: Свт. Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолвствующих. Часть 3. Гл. 3, 8. М., 1995. С. 336. См. также: Прп. Максим Исповедник. Амбигва. PG 91, 1141 АВ, на которого ссылается свт. Григорий. 37 Он же. Отрывок 1 из письма 13 (G 1 : В-12) согласно рукописи М5В, не вошедший в окончательную версию. См.: Приложение I, 4: «О покаянии». 38 Архим. Софроний. Письмо 12 к Д. Бальфуру от 12 (25) декабря 1932 г. (G 1 : В-11). 39 Архим. Софроний. Письмо 28 к Д. Бальфуру от 22 августа (4 сентября) 1945 г. (G 1 : D-4). 40 Там же. 41 Архим. Софроний. Письмо 28 к Д. Бальфуру от 22 августа (4 сентября) 1945 г. (G 1 : D-4). 42 Он же. Письмо 19 к Д. Бальфуру от 28 июня (10 августа) 1934 г. (G 1 : С-1). 43 А-1 согласно нумерации G 1 . Письмо написано вскоре после отъезда Д. Бальфура с Горы Афон. Там он встретился со святогорцами, среди которых были старец Силуан и отец Софроний. После паломничества на Афон у Д. Бальфура созрело решение перейти в Православие. 44 Имеется в виду принятие Д. Бальфуром Православия. 45 Письмо не сохранилось. 46 См.: Древний Патерик. Гл. 23: «Вопросы юного к старцу Фивеянину о том, как должно пребывать в келлии, и о созерцании». М., 1891. С. 430–434.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3949...

Цит. по: Богословские труды. С. 166. Слова. Вып. 1. С. 49, 65. Вып. 2. С. 65. Арсеньев Н. Преображение мира и жизни в христианской мистике Востока и Запада//Elpis. Warszawa. 1934. 2. С. 93 (текст значительно видоизменен С. И. Фуделем. - Ред.). Моя жизнь во Христе. Ч. 2. С. 167. Добротолюбие. М., 1905. Т. 1. С. 538. Близкий к приведенному тексту перевод см. в кн.: Раннехристианские церковные писатели. М.: Ин-тербук, 1990. С. 12. - Ред. В оригинале, по-видимому, ошибка: " состояние " . - Ред. Св. Иоанн Златоуст. Беседа на Пятидесятницу, 2//Творения. СПб., 1899. Т. 2, кн. 1. С. 519. Слова. Вып. 2. С. 8. Древние иноческие уставы. М., 1892. С. 205. Цит. по: Богословские труды. С. 169. Смысл фразы не вполне ясен. Вероятно, следовало бы: " Не-любовь, первородный грех, есть причина падения " . - Ред. Добротолюбие. М., 1900. Т. 3. С. 140-142. Цит. по: Богословские труды. С. 171. Правила святых поместных соборов с толкованиями. М., 1880. Вып. 1. С. 230. Св. Иоанн Златоуст. Беседа на 2-е Послание апостола Павла к Коринфянам, 18//Творения. Т. 10, кн. 2. С. 632-633. Древний Патерик. С. 355. В оригинале: " соприкосновение " . - Ред. Против ересей. С. 468-469. Св. Григорий Богослов. Творения. М., 1889. Ч. 3. С. 202. Св. Кирилл Иерусалимский. 18-е Огласительное слово//Творения. М., 1855. С. 325. Честертон Г. К. Вечный человек. М: Политиздат, 1991. С. 236. Данная цитата приводится в кн.: Лосский В. П. Очерк мистического богословия: Догматическое богословие. М., 1991. С. 48. - Ред. Слова. Вып. 1. С. 322. Точный текст: " Час, когда жертва умилостивления приносится, и грехи бегут от лица ее. Служители Церкви, трепещите, ибо огнь живый раздаете вы. Власть, данная вам, превосходит мощь серафимов. Блаженна душа, которая ныне в чистоте предстоит в церкви, ибо Дух Святый пишет имя ее и возносит на небеса. Диаконы, стойте с трепетом в это время святое, когда Дух Святый нисходит для освящения телес тех, что воспринимают Святая сия " (цит. по: Преображение мира и жизни. С. 237). Точный текст: " Тело Твое святое, которое было распято ради нас, вкушаем и Твою животворящую Кровь, которая пролита была ради нас, мы пьем. Да будет Тело Твое нам в жизнь и Кровь Твоя во оставление грехов. За желчь, которую Ты выпил ради нас, да отойдет от нас горечь врага нашего. И за вкушение Тобой уксуса ради нас да будет подкреплена наша немощь. И ради оплевания, которое Ты получил, да получим мы Твою совершенную жизнь. И как Ты получил ради нас терновый венец, то да получим мы от Тебя венец, который не ветшает " (там же. С. 236).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1017...

F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 202). Ист.: BHO, N 509; ActaSS. Oct. T. 8. P. 44-48; Περ το ββ Ιωννου το Κολοβο 1-40//PG. 65. Col. 204-220; Περ το ββ Ιωννου το Θηβαου//PG. 65. Col. 240; Περ το ββ Αμμη 1, 3//PG. 65. Col. 125, 128; Περ το ββ Ποιμνος 46, 74, 101//PG. 65. Col. 333, 340, 345 [алф. собр. «Apophthegmata Patrum»]; Evagr. De orat.//PG. 79. Col. 1192; Древний патерик. 18912; Zacharie. Vie de Jean Kolobos//Histoire des monastères de la Basse Egypte/Ed. E. Amélineau. P., 1894. P. LIV - LXIII, 316-410; Les fragments sahidiques//Ibid. P. 414-425; SynCP. Col. 208; SynAlex. Vol. 1. P. 350-355; Vol. 5. P. 766-769; Nau F. A propos d " une edition des oeuvres de Schenoudi: La version syriaque des prieres de Schenoudi de Jean le Nain de Macaire l " Egyptien et de Serapion//ROC. 1907. T. 12. P. 313-328; idem. La version syriaque de l " histoire de Jean le Petit//Ibid. 1912. T. 17. P. 347-389; 1913. T. 18. P. 53-68, 124-133, 283-307; 1914. T. 19. P. 3-57; Le Synaxaire Éthiopien/Ed. I. Guidi, S. Grébaut//PO. 1913. T. 9. Facs. 4. P. 250-253, 418-422; SynAlex (Forget). T. 1. [Textus]. P. 69-72; T. 2. [Textus]. P. 293-296; Guy J. C. Recherches sur la tradition grecque des Apophthegmata Patrum. Brux., 1962. P. 23-24. (SH; 36) [фрагм. из сист. собр. Apophthegmata Patrum]; Достопамятные сказания. 1993p. С. 38, 77-85, 141, 145, 148; Apopht. Patr. (Guy). Vol. 1. I 13. P. 108-109, III 16. P. 156-157, IV 20. P. 194-195, V 3. P. 242-243, VII 12. P. 342-343, IX 12. P. 436-437; Vol. 2. X 36-37. P. 34-37, XI 37, 39-42, 44. P. 152-157, XIII 17. 244-249, XIV 4. P. 254-257, XV 34-36. P. 308-311, XVI 4-5. P. 394-395; Vol. 3. XVII 10. Р. 16-17, XVIII 10. P. 50-53; ЖСв. Нояб. С. 181-186; Изречения египетских отцов. 20012. С. 42, 54-55. Лит.: ActaSS. Oct. T. 8. P. 39-44; Evelyn-White H. G. The Monasteries of the Wadi " n Natrun. N. Y., 1932. Vol. 2; 1933. Vol. 3; Draguet R. А la source de deux apophthègmes grecs//Byz. 1962. Vol. 32. P. 53-61; idem. Les formes syriaques de la matière de l " histoire Lausiaque. Louvain, 1978. P. 240. (CSCO; 399); Sauget J.-M. Giovanni Colobo//BiblSS. 1965. Vol. 6. Col. 666-669; Guy J. C. Jean Colobos ou le Petit (saint) moine de Scete//DSAMDH. 1972. T. 8. P. 390-392; Regnault L. Le vrai visage d " un père du Désert, ou Abba Jean Colobos à travers ses apophthègmes//Mémorial André-Jean Festugière: Antiquité Païenne et Chrétienne/Ed. E. Lucchesi, H. D. Saffrey. [Gen.], 1984. P. 225-234; idem. John Colobos: Coptic Tradition//CoptE. 1991. Vol. 5. P. 1359-1361; Van Esbroeck M. John Colobos: Arabic Tradition//Ibid. P. 1361-1362; Apopht. Patr. (Guy). 1993. Vol. 1. P. 66-68.

http://pravenc.ru/text/471308.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010