Спб. 1874, стр. 165, Забелин. Домашний быт русских царей. М. 1862, стр. 52. 264 Попов. Изборник статей из хронографов. М. 1869, стр. 237. Забелин. Дом. быт царей, стр. 52. Сказания Массы и Геркмана. Спб. стр. 169. 272 Лилеев. Опис. черниг. рук. стр. 235. О западном влиянии и Симоне Ушакове ст. Филимонова в Сборнике изд. Обществ. Древнер. Искус. на 1873. М. 1873, стр. 79–85. Тут раскольники совпали с п. Иоакимом, который тоже жаловался, что Пр. Богородицу, обрученную непокровенну главу и власы откровенну пишут и резные иконы делают человеческим объятием (в рост ?) (Житие Иоакима, изд. О. Л. Д. П. стр. 135). 273 Макарий. И. Р. Ц. XII, 170, 171, 207. Рущинский. Религиозный быт 165, 182, 223. У Софьи был, между прочим, образ Б. М. Ченстоховской уже в 1686 г. Забелин. Дом. быт царей, стр. 170. 274 Буслаев. Очерки П, 382 и 386, Ср. стр. 73 о западной живописи, проникавшей в XVI в. чрез Новгород и Псков. У Артемона Сергеевича Матвеева (nb. сына немки) был чертеж польской земли. 276 Их я встречал в церквах Москвы, Пскова, Рязани, Ростова и Суздаля. А. К. Жизневский (Изразцы на старицком соборе. Тверь 1888, стр. 12) указывает на резное распятие уже в 1577 г. Впрочем, надо заметить, что вопрос о резных изображениях в русской церкви, не раз задаваемый на археологических съездах, доселе ждет окончательного решения. 277 Такую деревянную раскрашенную фигуру в сидячем положении, драпированную шерстяной красной материей, я видел в колокольне Флорищевской пустыни (Гороховецкого уезда Владимирской губернии). 279 Рук. Сахарова библ. Шляпкина. О сивиллах см. Буслаева. Очерки II, 361–365, где приложены и их изображения. 281 Акты Арх. Эксп. I, 108. Мы приводим по подлиннику за печатью новгородского архиепископа Феофила (1471–1480), хранящемуся в библиотеке монастыря. 282 Рук. И. П. Б. Погодина 1111, 411. 415 и 417. Мы нарочно привели более обширную выписку из этого любопытного памятника. Вряд ли где можно найти более резкую характеристику древнерусского воззрения на жизнь в противоположность западноевропейскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

61 Этими словами, по нашему мнению, автор послания хотел сказать не то, что «честнейший во иноцех», независимо от «писания» священникам псковского Троицкого собора, писал об Иове и ему лично, как думает г. Ключевский (Пр. Обозр. 1872, ч. 2, стр. 737), а то, что «писание» его было направлено не столько против псковского духовенства, сколько против него, Иова, за которым только шел «весь священнический чин» в вопросе об аллилуйе и в нападках на «честнейшего во иноцех». А в послании преп. Евфросина, писанном псковским священникам, действительно самые жесткие укоризны адресуются Иову (Там же, стр. 733–734). 65 Под прописями в данном случае мы разумеем ошибки в словах, в знаках препинания, пропуски, прибавки. 67 Не излишне здесь припомнить следующие слова расколоучителя дьякона Феодора: «прежде Никона в русской земле у нас начал четверити трисвятую песнь аллилуйя во Пскове граде роспопа Иов, троеженец блудный и книги составлял своеумные, и по многим градом и по монастырем рассылал со ученики своими… и много писа о том от своего растленного ума» (Матер. для ист. раск. т. VI, стр. 169–169 и 273). 72 Что касается остальных статей об аллилуйи под заглавием «апикалипси о пении святых и о трегубней аллилуйи, еже пояху, и о потреблении вавилонстем» и «слово лаодикийского собора», – статей, которые в июньской книге четь-миней помещены после послания Афанасию (л. 1003 об.), а в августовской – после «Устава», положенного св. отцами VII собора» (л. 815 об. и 816), и которых в указанных выше сборниках моск. синодальной и софийской (ныне академической) библиотек нет вовсе; то, по нашему мнению, они не принадлежат автору «послания» и «Устава», а внесены в четь-минеи собирателем их, вследствие сходства их по содержанию с указанными сочинениями. Последняя статья встречается в сборниках еще XV–XIV в. (Ключевского, древнер. жития святых стр. 256. Истор. русск. церк. преосв. Макария, т. VIII, стр. 131). 73 Поэтому замечание г. Ключевского, будто бы автор послания говорит о взятии Константинополя, как о недавнем событии (Пр. Об. 1872 г. ч. 2. стр. 737), – замечание, очевидно взятое им у преосв. Филарета черниговского (Обз. русск. дух. литер, т. I, стр. 161), несправедливо. Правда, автор послания говорит, что «на сих летех» греки «к своей погибели от истины свернулись» (стр. 143), что «на месте святем, сиречь в соборней апостольстей церкви Константина града – уже мерзость и запустение» (стр. 160), но в этих словах разумеется не падение Царяграда от безбожных агарян, а союз греков с латинянами на флорентийском соборе: «на сем соборе, замечает автор послания, начало пагубы бысть гречестей земли» (стр. 160–161).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/k...

Н. Попова , стр. 382; сказ. Палиц. стран. 190–193). Оказывается, что неизвестный повествователь о Скопине Шуйском заимствовал это описание у Палицына. Труднее объяснить, почему Авраамий Палицын, писатель плодовитый словом и знающий, сам заимствовал буквально немногие впрочем строки из повести 1606 года об избрании царя Бориса Федоровича Годунова: хотел ли он привести в согласие свой рассказ с повестью 1606 года, писаною в Троицком же монастыре? Или же Авраамий Палицын был автором и той повести? Вот частные, не небезынтересные вопросы, требующие расследования. Сравн. Сказан. Палиц. стран. 7, и «Иное сказание и самозванцах», во главе которого находится повесть 1606 года, во Временнике Об. И. и Д. XVI, стр. 7 и 9; сравн. Также замечание С.Ф. Платонова, Древнерус. сказ. и пов. о смутн. врем. на стр. 180; у того же автора прекрасной книги много ценных примечаний о Палицыне, на стр. 168–180. Как известно, Сказание Палицына и «Иное сказание», так называемое, в старых сборниках помещались рядом таким образом, что сначала было сочинение Палицына, а потом – Иное сказание; но в иных сборниках наоборот: сначала сказание неизвестного, а потом сказание Палицына (Платонов, Древнер. сказ. и пов. стр. 1–2; «Временник» XVI, Материалы, I–VI, 1–146, где даны образцы «Иного сказания» после и вперед «Сказания Палицына»). Видно, что и в XVII веке предполагали близкую связь обоих сочинений, может быть приписывали их одному автору; во всяком случае переписывали их вместе, как два троицких монастырских произведения. В настоящее время было бы желательно научное расследование о летописательской и вообще литературной деятельности братии Троицкого монастыря в XVII веке; этот вопрос стóит расследования: монастырь писал немало, настраивал общественное мнение и установлял исторические взгляды, или старался установлять их. Новые историки осады Троицкого монастыря, они же при этом критики в той или другой мере Сказания Палицына, не малочисленны: по Палицыну и о нем самом писали у нас не мало. В журнале Погодина, «Москвитянине» за 1842 г., в 6 и 7 появились «Замечания об осаде Троицкой Лавры 1608–1610 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

240 См. примеч. 236. В 1916 г. в связи с тяжелым состоянием здоровья Покровский ходатайствует перед Советом Археологического института о приглашении Малицкого в качестве приватного лекто­ра на кафедру христианской археологии, на что последовало согласие Совета (ЦГИА СПб. Ф. 119. Оп. 1. Д. 410. Л. 72, 84 об., 87). 241 Гусев Петр Львович, выпускник института 14-го выпуска (1897). См.: Памятная книжка Императорского археологического института в С.-Петербурге. 1878–1911/Сост. П. С. Яковлев. СПб., 1911. С. 43. Автор многочисленных публикаций о новгородских древностях, активный участник XV новго­родского археологического съезда. См.: Гусев Π. Л. 1) Новгородская икона святых Бориса и Глеба в деяниях//ВАИ, изд. С.-Петербургским Археологическим институтом. 1898. Вып. 10. С. 86–115; 2) Новгород XVI века по изображению на хутынской иконе «Видение пономаря Тарасия»//Там же. 1900. Вып. 13. С. 7–66; 3) Икона св. Иоанна (Илии) Архиепископа в деяниях и чудесах//Там же. 1903. Вып. 15. С. 34–105; 4) Писцовая книга Великого Новгорода 1583–1584 гг.//Там же. 1906. Вып. 17. С. 125–161; Вып. 18. С. 129–137 (публикация текста на с. 138–172); 5) Князь Ю. Д. Шемяка в Великом Новгороде//Там же. 1909. Вып. 19. С. 59–70; 6) О луне под крестом на куполах русских церквей//Сб. Новгородского общества любителей древности. Новгород, 1909. Вып. 2. С. 7–11; 7) Откуда произошло название: Ропата//Там же. С. 12–14; 8) Иконография свв. Флора и Лавра в новгородском искусстве//ВАИ, изд. С.-Петербургским Археологическим институтом. 1911. Вып. 21. С. 71–104; 9) Символы власти в Великом Новгороде//Там же. С. 105–123; 10) Три новгородские уничтоженные церкви//Там же. 1914. Вып. 22. С. 83–90; 11) Две исторические иконы новгородско­го Церковного древлехранилища//Новгородская церковная старина. Труды Новгородского церковно­археологического общества. Новгород, 1914. T. 1. С. 168–184; 12) Древнейшая новгородская икона св. князя Владимира Киевского//Известия Комитета изучения древнерусской живописи. Пб., 1921. С. 9–12. Личное дело см.: ЦГИА СПб. Ф. 119. Оп. 1. Д. 487.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

З. внес значительный вклад в источниковедение истории Церкви. Ученый опубликовал ряд древнерус. произведений, связанных с ранним периодом христианства на Руси, напр. «Память и похвала Иакова Мниха и Житие князя Владимира по древнейшему списку» (КСИС. 1963. Вып. 37. С. 66-75). Подготовил к печати делопроизводственные материалы Иосифова Волоколамского мон-ря (Книга ключей и Долговая книга Иосифо-Волоколамского мон-ря XVI в. М.; Л., 1948; совм. с М. Н. Тихомировым ), ряд документов в изд.: «Акты феодального землевладения и хозяйства» (М., 1956. Ч. 2). В инициированной З. и им же издаваемой сер. «Памятники русского права» (1952. Вып. 1; 1953. Вып. 2; 1955. Вып. 3; 1956. Вып. 4; 1959. Вып. 5) было опубликовано значительное число церковно-правовых актов: Уставы равноап. кн. Владимира Святославича и кн. Ярослава Владимировича (ПРП. 1952. Вып. 1), Уставная грамота св. кн. Ростислава Мстиславича 1137-1150 гг. в редакции 1150 г., грамоты новгородских князей XII в. на села и земли новгородским Юрьеву , Пантелеимонову и Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужским монастырям (Там же. 1953. Вып. 2). Под рук. З. канд. диссертацию о древнерус. княжеских уставах написал Я. Н. Щапов (опубл.: Щапов Я. Н. Княжеские уставы и Церковь в Древней Руси XI-XIV вв. М., 1972). З. исследовал историю «Краткого собрания» ханских ярлыков, в т. ч. определявших взаимоотношения Русской Церкви и монг. властей (ПРП. 1955. Вып. 3), уточнил датировку отдельных документов и всей коллекции. Вместе с изд. «Акты социально-экономической истории Северо-Восточной Руси кон. XIV - нач. XVI в.» (М., 1952-1964. 3 т.) названные публикации составили прочный фундамент для изучения средневек. периода истории Русской Церкви. З. был редактором и составителем мн. др. сборников исторических документов, сопровождавшихся его статьями и комментариями (Тысячная книга 1550 г. и Дворовая тетрадь 50-х гг. XVI в. М.; Л., 1950; Троицкий список Новгородской первой летописи//Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов. М.; Л., 1950. С. 510-561 (совм. с А. Н. Насоновым); Пересветов И. С. Соч. М.; Л., 1956; Иоасафовская летопись. М., 1957; ПСРЛ. Т. 29. С. 3-116; Первое послание Курбского Ивану Грозному//Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским/Текст подгот.: Я. С. Лурье, Ю. Д. Рыков. М., 1981. С. 7-9, 352-355; Сказание о Мамаевом побоище: Осн. ред. по Ермолаевскому списку//Памятники Куликовского цикла/Гл. ред.: Б. А. Рыбаков, В. А. Кучкин. СПб., 1998. С. 223-250, и др.).

http://pravenc.ru/text/199799.html

118 Протоколы заседаний Императорского Русского археологического общества//ЗИРАО. Новая серия. Т. 2, вып. 1. С. XXVI, XXXIX–XLIV; История Императорского Русского археологического общества... С. 160–161. 119 См.: Рескрипт Его Императорского Высочества великого князя Сергея Александровича помощнику председателя ИРАО А. Ф. Бычкову от 24 декабря 1885 г.//ППС. СПб., 1887. Приложение V к вып. 7. С. 157–158. Тексты работ см.: Хитрово В. Н. Раскопки на русском месте близ храма Воскресения: доклад, читанный в заседании 22 марта 1884 года//ППС. СПб., 1884. Вып. 7. С. 57–80; Мансуров Б. Базилика императора Константина в св. граде Иерусалиме. По поводу русских раскопок близ храма Гроба Господня. М., 1885. 120 Протоколы заседаний Императорского Русского археологического общества//ЗИРАО. 1886. Т. 2, вып. 2. С. 121 См.: Журнал Совета Императорского Русского археологического общества//ЗИРАО. 1887. Т. 2, вып. 3. С. 256–270. См. также: ППС. Приложение V к вып. 7. С. 159, 160–183. 122 ЗИРАО. Новая серия. 1887. Т. 2, вып. 3. С. 173–255; К вопросу о значении произведенных по почину Православного Палестинского общества в Иерусалиме раскопок: Мнения лиц, к коим Совет Императорского Русского археологического общества обратился с просьбой дать свое заключение по этому вопросу. СПб., 1887. 123 Покровский Н. В. О раскопках на русском месте в Иерусалиме//ЗИРАО. Новая серия. 1887. Т. 2, вып. 3. С. 246–255; К вопросу о значении... С. 74–83. См. также: ОР РНБ. Ф. 593. Д. 26 (Сообщение Н. В. Покровского в Совет РАО о раскопках на русском месте в Иерусалиме. Черновой автограф. 1886). 124 В 1886 г. Н. В. Покровским была составлена отдельная рецензия на работу Б. Мансурова, где он продемонстрировал блестящее владение археологическим материалом: Покровский Н. Раскопки на русском месте в Иерусалиме. (Б. Мансуров. Базилика императора Константина в св. граде Иеруса­лиме. По поводу русских раскопок близ храма Гроба Господня. Москва. 1885)//ХЧ. 1886. Ч. 1. Март – апрель. С. 491–512. 125 Протоколы заседаний Императорского Русского археологического общества//ЗИРАО. Новая серия. 1887. Т. 3, вып. 1. С. XXXIII. Текст отзыва: Там же. С. XXXIII–XL.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как небесная музыка звучат слова анафоры Св. Василия Великого : «Нас же всех от Единаго Хлеба и Чаши причащающихся, соедини друг ко другу, во едино Духа святаго Причастие… Всех нас приими в Царство Твое, сыны Света и сыны дне показавый, Твой мир и Твою любовь Даруй нам… И даждь нам едиными устами и единым сердцем славити и воспевати пречестное и великолепное Имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа». Примечания: 1 См., например: Lietzmann H. Messe und Herrenmahl. Bonn, 1926; Карабинов И. Евхаристическая молитва. СПб., 1908; Gavin F. The Jewisch antecedent of the Christian Sacraments. London, 1928. C. 6097. 2 Священнейшая Евхаристия – узы любви. Св. Иоанн Златоуст . Беседа 11 на Деяния. Полное собрание творений. Т. IX. 1903. СПб., С. 355. 3 Интересны статьи Gibbins H. J. The problem of the liturgical section of the Didache. The Journal of theological studies. Vol. 36 (Oct. 1835), pp. 373386; Middleton R. D. The Eucharistic Prayers of the Didache. Ibid. (Juli), pp. 259267. 4 Собрание древних литургий. Вып. I. СПб., 1874. С. 4043. 5 Подробнее см.: Петровский А. Древний акт приношения вещества для таинства Евхаристии и последование Проскомидии. Христ. Чтение, 1904. Т. CCXVII, ч. I. С. 406 и след. 6 Св. Ириней Лионский . Contra Haer., 1.4. с. XVIII. Собрание древних литургий. Вып. I. С. 46. 7 Св. Иустин Мученик . Ibid. С. 42. 8 De Oratione. Собрание древних литургий. Вып. 1. С. 58; Молитва перед целованием мира, Сирийская Литургия Иакова. Собрание древних литургий. Вып. 2. С. 24; Сирийская Литургия Василия Великого . Вып. 2. С. 86. Александрийская Литургия св. Марка. Вып. 3. С. 29;. Эфиопская Литургия. Вып. 3. С. 99; Коптская Литургия. С. 53–54; Армянская Литургия. Вып. 2. С. 200–201; Мозарабская Литургия. Вып. 4. С. 144; Молитва перед целованием в русских рукописных служебниках, начиная с XIV в.; Орлов М. Н. Литургия св. Василия Великого . СПб., 1909. С. 159. 9 Иерей целует покрытые дискос и потир, и край престола. 10 1Кор. 14, 16 ; Чины древних литургий. Иустин Мученик . Собрание древних литургий.

http://azbyka.ru/evxaristiya-v-drevnej-c...

Почтили меня приветствиями: телеграммой – Петроградский митрополит Владимир, письмами – архиепископ Алексий (Опоцкий), член Св. Синода, находившийся на покое в московском Донском монастыре, мой бывший товарищ по студенчеству, архиепископ Волынский Антоний (Храповицкий) , вместе с обширным письмом, характеризовавшим профессоров старого и нового времени, приславший прекрасную икону Почаевской Божией Матери, архиепископ Финляндский Сергий (Страгородский) , телеграммами: архиепископ Ярославский Тихон (Беллавин), епископ Елисаветградский Анатолий (Каменский), мой бывший слушатель (вып. 1895 г.), член Государственной Думы, обер-прокурор Св. Синода В. К. Саблер, приветствовавший меня «с 50-летием столь полезной для православной церкви ученой и педагогической деятельности». Эта последняя телеграмма была для меня вполне неожиданна и тем более приятна – в виду прежних наших столкновений, в особенности по поводу диссертации Е. П. Аквилонова. Получены частью телеграммы, частью письма: от ректора Нижегородской семинарии, от Нижегородской архивной комиссии, из редакции «Церковного вестника», от бывших сослуживцев по родной академии – профессора Петроградского университета, протоиерея В. Г. Рождественского , профессора протоиерея С. А. Соллертинского, профессора А. А. Бронзова , профессора Н. Н. Глубоковского и от бывших моих учеников протоиереев – Ф.А. Знаменского (вып. 1869 г., протоиерей Исаакиевского собора), Г. И. Титова (вып. 1873 г., член Учебного комитета при Св. Синоде), М. Г. Березина (вып. 1878 г., настоятель одной общ. сестер милосердия в Петрограде), Н. Г. Кедринского (вып. 1879 г., в то время духовника Их Императорских Величеств), А. А. Дернова (вып. 1882 г., настоятель Петропавловского собора, ныне протопресвитер придворного духовенства), А. П. Устьинского (вып. 1882 г., настоятель церкви новгородского Десятинного монастыря), А. В. Рождественского (вып. 1882 г., протоиерей петроградского Казанского собора), И. И. Добронравова (вып. 1884 г., настоятель петроградского Андреевского собора).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

472 . Полывянный Д. И. Культурное своеобразие средневековой Болгарии в контексте византийско-славянской общности IX–XV веков. Иваново, 2000. 473 . Поляковская М. А. Взгляды Николая Кавасилы на ростовщичество//АДСВ. 1976. Вып. 13. 474 . Поляковская М. А. Городские владения провинциальных монастырей в поздней Византии//ВВ. 1964.Т .24. 475 . Поляковская М. А. Жизнь и смерть в понимании Димитрия Кидониса//АДСВ. Античная и средневековая идеология. Свердловск, 1984. 476 . Поляковская М. А. К вопросу о характере городской и пригородной монастырской собственности в поздней Византии//АДСВ. 1966. Вып. 4. 477 . Поляковская М. А. К характеристике поздневизантийской образованности: учителя и ученики//АДСВ. Проблемы идеологии и культуры. Свердловск, 1987. 478 . Поляковская М. А. К характеристике средневекового ученого: (значение научной дискуссии в понимании Димитрия Кидониса)//АДСВ. Развитие феодализма в Центральной и Юго-Восточной Европе. Свердловск, 1983. 479 . Поляковская М. А. Монастырские владения в Фессалонике и ее пригородном районе в XIV – первой половине XV вв.//АСДВ. 1965. Вып.З. 480 . Поляковская М. А. Общественно-политическая мысль Византии (40–60-е гг. XIV в.). Свердловск, 1981. 481 . Поляковская М. А. О памфлете Николая Кавасилы //АДСВ. 1971. Вып. 7. 482 . Поляковская М. А. Понимание социальных проблем византийскими авторами середины XIV в.//ВВ. 1979. Т. 40. 483 . Поляковская М. А. Понятие нравственной нормы в византийской литературе XIV в. (Алексей Макремволит)//АДСВ. 1973. Вып. 10. 484 . Поляковская М. А. Портреты византийских интеллектуалов. СПб.: Алетейя, 1998. (Византийская библиотека). 485 . Поляковская М. А. Участие византийских монастырей в политической жизни империи середины XIV в.//АДСВ. 1969. Вып. 6. 486 . Поляковская М. А. Эмоциональный мир византийца//АДСВ. 1992. Вып. 26. Византия и средневековый Крым. 487 . Поляковская М. А. Эсхатологические представления Алексея Макремволита//АДСВ. 1975. Вып. 11. 488 . Поляковская М. А. Этические проблемы «Слова против ростовщиков» Николая Кавасилы //АДСВ. 1977.Вып. 14.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

2532. Щенникова Л. А. Благовещение «Устюжское»: Его происхождение и иконография//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 168–174. 2533. Щенникова Л. А. Икона «Богоматерь Одигитрия Смоленская Иоасафовская» из Архангельского собора Московского Кремля//ИХМ. 1999. Вып. 3. С. 69–74. См. также 2509. ...святых 2534. Горматюк А. Г. Икона «Святой Василий Великий и великий князь Василий III в молении»: Краткая история и реставрация памятника//ИХМ. 1998. Вып. 2. С. 131–138. 2535. Звездина Ю. Н. Тема времени и образы апостолов в культуре XVII в.//ИХМ. 2000. Вып. 4. С. 285–294. 2536. Красилин М. М. Две псковские иконы из Даугав-пилса: [Свт. Николай и св. Иоанн Предтеча]//ИХМ. 1999. Вып. 3. С. 88–95. 2537. Меняйло В. А. Агиология вмц. Екатерины на Руси в XI-XVII вв.//ИХМ. 2000. Вып. 4. С. 92–107. 2538. Попова О. С. Образ Исаака Сирина в византийском искусстве XIV в.//ЦиВр. 2000. 4(13). С. 293–314. 2539. Садовская Ю. Н. «Очищение уст пророка Исайи» как ветхозаветный прообраз Евхаристии в храмовых росписях христианского Востока//АиО. 2000. 2(24). С. 321– 329. 2540. Салтыков А., прот. «Видение св. Евстафия Плакиды»: (Рельефная икона из Цебельды)//ИХМ. 1996. Вып. 1. С. 5–19. …Софии – Премудрости Божией и ангелов См. также: Софиология 1510–1514). 2541. Квливидзе Н. В. Икона «Благословенно воинство Небесного Царя» и ее литературные параллели//ИХМ. 1998. Вып. 2. С. 49–56. Гимнографическая основа сюжета. …Креста Господня 2542. Постернак О. П. «Крест живой» в западноевропейской и русской традиции//АиО. 1999. 1(19). 284–297. Анализ композиции «Плоды страданий Христовых». 2543. Филатов В. В. Поклонные кресты во фресках собора Успения-на-Городке в Звенигороде (попытка богословского истолкования росписей)//ИХМ. 2000. Вып. 4. С. 129–137. …Святой Земли 2544. Грибов Ю. А. Образ Святой Земли в лицевом рукописном «Хождении Трифона Коробейникова»//БТ. 1999. Сб. 35. С. 136–144. 2545. Данилова О. Е. Концепция «Москва – осуществленный Иерусалим» в программе монументальной живописи Успенского собора Московского Кремля: (К постановке проблемы)//ИХМ. 1999. Вып. 3. С. 58–68.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010