А. С. Верещагина//Тр. Вятской УАК. 1907. Вып. 2. Отд. 2. С. I-VI, 1-116; Вып. 3. Отд. 2. С. 117-212; Вып. 4. Отд. 2. С. 213-306; Акты по делу о присоединении к Вятской епархии Усть-Вымской десятины/Сообщ. А. С. Верещагин//там же. 1908. Вып. 2. Отд. 2. С. 61-78; Доп. акты архиерейского дома//там же. Вып. 1. Отд. 2. С. 307-324; Открытие в г. Вятке Братства во имя Божией Матери, Всех Скорбящих Радости, для попечения о слепых и освящение при нем храма//Вятские ЕВ. Ч. неофиц. 1908. 43. С. 1151-1152; 51/52. С. 1418-1426; Оглавление грамот и актов Вятского архиерейского дома//Тр. Вятской УАК. 1908. Вып. 1. Отд. 2. С. 1-20; Ведомость о Вятском архиерейском доме и о мон-рях Вятской епархии XVIII ст.//там же. 1912. Вып. 1/2. Отд. 2. С. 111-203; Храмозданные грамоты на построение церквей в Вятской епархии/Подгот. В. И. Шабалин//там же. 1914. Вып. 2/3. Отд. 2. С. 1-508; Вятский архиерейский дом и архиерейские вотчины 1727 г.//там же. 1916. Вып. 1. Отд. 2. С. 1-143; Вятский край на рубеже тысячелетий: Стат. сб. Киров, 2002. С. 462-463, 540-560. Лит.: Никитников Г. А. , прот. Иерархия Вятской епархии. Вятка, 1863; Верещагин А. С. История Вятской семинарии//Вятские ЕВ. 1868. Отд. дух.-литер. 1. С. 4-19; 2. С. 24-32; 4. С. 58-68; 12. С. 197-204; 14. С. 241-251; 15. С. 253-259; он же. Первые проповедники в Вятке//Тр. Вятской УАК. 1905. Вып. 3. Отд. 3. С. 104-108; Учреждение проповеднической цензуры в Вятке при преосв. Лаврентии (Барановиче) в 1794 г.//Там же. С. 108-112; Из села Великорецкого: [Офиц. донесение о нек-рых древних порядках и обычаях при празднестве в честь чудотворной иконы свт. Николая]//Вятские ЕВ. Ч. неофиц. 1869. 24. С. 493-504; Суворов Н. И. Мат-лы для истории Вятской епархии//Там же. 1878. 17. С. 434-443; 18. С. 460-472; он же. Каким путем была препровождена из Вятки в Москву Великорецкая чудотворная икона свт. Николая при царе Иоанне Васильевиче Грозном//Там же. 1886. 15. С. 396-401; А. О чудотворной иконе, изображающей лик Спасителя на убрусе, находящейся в вятском Спасском соборе//Там же.

http://pravenc.ru/text/161163.html

I, стр. 16). – В церкви Св. Иоанна Крестителя, в Кум-Капу, «все христиане со своим духовенством нас ожидали и, встретив нашего владыку-патриарха, сопровождали его со свечами, кадильницами и со всеми знаками почета и уважения в свою церковь , где торжественно была совершена литургия» (вып. I, стр. 21). – В Киеве точно также патриарха Макария в Печерском монастыре, при служении им литургии в праздник апостолов Петра и Павла, священники и диаконы встречали «вне храма» (вып. стр. 61). – В Новоспасском монастыре, где патриарх служил обедню (в понедельник Мясопуста), навстречу ему «вышел архимандрит с монахами» (вып. IV, стр. 146). При входе патриарха в церковь анагносты, иподиаконы и певчие пропели ему «Достойно есть» (вып, I, стр. 45), и «прочее в надлежащем порядке» (вып. II, стр. 162; вып. III, стр. 117), а дьяконы «кадили ему» (вып. III, стр. 165) в молчании, «пока не дойдут до царских дверей» (вып. II, стр. 162). Затем следовало обычное прикладывание к иконам, святым мощам и облачение (вып. III, стр. 117). После этого часы с отпустом (вып. III, стр. 127). Отцы Стоглавого собора категорически повелевают «по всем святым церквам после часов отпуст творити в царских дверех, потом обедню начинают и прочая вся совершают по божественному уставу» 178 . Архид. Павел умалчивает о подробностях начала литургии и о тех молитвословиях, которые предшествовали литургии. – Служебники и исторические записи свидетельствуют о разнообразных молитвах. Так, согласно с практикою сербской церкви, когда литургию совершал епископ, перед отпустом часов, он читал: «Во гроб плотски», слава «Яко живоносец», и ныне «Вышняго освященно Божие селение», а затем молитвы: «Молютися, Господи, отыми от мене вся беззакония моя» и «Владыко, Господи, Боже наш, ныне приступити к чудней сей и страшней тайне». В греческом служебнике вместо этих молитв читаем следующее: «Κριε ’Ιησο Χριστ о (“)εζ μν, δζ μν προθυμαν κα σχν κτελεααι μετ, φβου κα προσοχηζ τν θιαν ερουργαν» 179 . Согласно уставу, по прочтении указанных молитв святитель возглашал: «приступите», и все сослужащие с ним священники и дьяконы кланялись трижды.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вологодского об-ва изуч. Северного края. 1999. Вып. 7. С. 79-83; Художественное наследие Карелии: Иконопись, народное искусство, эпос: Кат. выст. М., 2001; Фролова Г. И. Внутреннее убранство часовен Спасо-Кижского погоста//Кижский вестн. Петрозаводск, 2002. Вып. 7. С. 115-139; она же. Внутреннее убранство Преображенской ц. Спасо-Кижского погоста//Там же. 2005. Вып. 10. С. 3-18; она же. Путь длиною в три столетия: Иконы из фондов Музея-заповедника «Кижи»: Кат. выст. Петрозаводск, 2006; она же. «Небеса» Заонежья: Иконы из собр. Музея-заповедника «Кижи». Петрозаводск, 2008; Гущина В. А. К вопросу об истоках формирования кижского архит. ансамбля//Кижский вестн. 2004. Вып. 9. С. 180-210; она же. Преображение: К 290-летию ц. Преображения Господня на о-ве Кижи. Петрозаводск, 2004; она же. Покровская ц. Кижского погоста: Ист. сведения о ремонтных работах: Предложения к разработке проекта реставрации//Кижский вестн. 2005. Вып. 10. С. 19-30; она же. О колокольне Кижского архит. ансамбля: Время создания и восприятие образа//Там же. 2009. Вып. 12. С. 212-231; она же. Ограда Кижского погоста//Там же. 2011. Вып. 13. С. 13-25; Крохин В. А. Новое в формообразовании Кижского ансамбля. Петрозаводск, 2006; Воробьева С. В. Крестьянские родословные: Из истории дер. Ямка на о-ве Кижи//Кижский вестн. 2007. Вып. 11. С. 3-15; Пуцко В. Г. Храмовая икона Преображенской ц. Кижского погоста//Там же. 2009. Вып. 12. С. 188-210; Боде А. Б. Деревянное зодчество Рус. Севера: Архит. сокровищница Поонежья. М., 2010; Мусин А. Е. О времени основания и освящения Спасо-Преображенской ц. Кижского погоста//Кижский вестн. 2011. Вып. 13. С. 3-12; Герман К. Э., Мельников И. В., Спиридонов А. М. Юж. Заонежье в X-XVI вв.: Археология центра Кижского погоста. Петрозаводск, 2012; Мильчик М. И. Заонежье: История и культура: Очерки, фотографии. СПб., 2012. М. А. Маханько Рубрики: Ключевые слова: АРХАНГЕЛЬСКИЙ СОБОР Московского Кремля, в честь Собора арх. Михаила (8 нояб.), храм-усыпальница московского великокняжеского, затем царского дома

http://pravenc.ru/text/1684581.html

Соч.: «Двойной покров» XVI в.//Сообщ. Загорского гос. ист.-худож. музея-заповедника. Загорск, 1958. Вып. 2. С. 25-30; Мастерская худож. шитья князей Старицких//Там же. 1960. Вып. 3. С. 41-64; О датировке древней копии «Троицы» Андрея Рублева из иконостаса Троицкого собора//Там же. С. 170-174; К истории иконостаса Благовещенского собора Моск. Кремля//Культура Др. Руси. М., 1966. С. 152-157; Худож. шитье//Троице-Сергиева лавра: Худож. памятники. М., 1968. С. 112-139; Древнерус. шитье. М., 1971; Методика исслед. памятников древнерус. лицевого шитья//ГММК: Мат-лы и исслед. М., 1973. Вып. 1. С. 111-131; Памятник шитья моск. великокняжеской светлицы XV в.//Там же. 1980. Вып. 3: Искусство Москвы периода формирования рус. централизованного гос-ва. С. 56-75; «Светлицы» в доме боярина Д. И. Годунова//Там же. М., 1984. Вып. 4: Произведения рус. и заруб. искусства XVI - нач. XVIII в. С. 32-56; Памятники средневек. лицевого шитья из собр. Успенского собора//Успенский собор Моск. Кремля: Мат-лы и исслед. М., 1985. С. 189-214; Древнерус. лицевое шитье из собр. Кирилло-Белозерского мон-ря//ДРИ. М., 1989. [Вып.:] Худож. памятники рус. Севера. С. 203-224; Декоративно-прикладное искусство// Качалова И. Я., Маясова Н. А., Щенникова Л. А. Благовещенский собор Моск. Кремля: К 500-летию уникального памятника рус. культуры. М., 1990. С. 81-87; К вопросу о южнослав. связях в рус. лицевом шитье XV-XVI вв.//ГММК: Мат-лы и исслед. 1990. Вып. 7: Проблемы рус. средневек. худож. культуры. С. 87-100; Средневек. лицевое шитье: Византия. Балканы. Русь: Кат. выст. к XVIII Междунар. конгрессу византинистов. Москва, 8-15 авг. 1991 г. [М., 1991]; Древнейший покров митр. Ионы//ГММК: Мат-лы и исслед. 1995. Вып. 10: Древнерус. худож. шитье. С. 26-38; Произведения средневек. молдо-влахийского лицевого шитья в собр. ГММК//ДРИ. СПб., 1995. [Вып.:] Балканы. Русь. С. 257-276; Образ прп. Сергия Радонежского в древнерус. шитье: (К вопросу об иконографии)//Там же. 1998. [Вып.:] Сергий Радонежский и худож. культура Москвы XIV-XV вв. С. 40-53; Лицевое шитье круга Дионисия//Дионисий, «живописец пресловущий»: К 500-летию росписи Дионисия в соборе Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря. М., 2002. С. 208-214; Древнерус. лицевое шитье: Кат./ГММК. М., 2004.

http://pravenc.ru/text/2562742.html

Переводами патериковых текстов занимались святители Феофан Затворник и Игнатий (Брянчанинов) . В переводе еп. Феофана был опубликован «Митерикон» (впервые напечатан в ж. «Воскресное чтение» в 1853-1859). Еп. Феофан опубликовал «Мысли и изречения святых подвижников: Из разных патеричных сборников святого Саввы Освященного» (ДС. 1913. Окт. Вып. 10. С. 342-343). Находясь в Иерусалиме, еп. Феофан перевел с греческого рукописный «Патерик монастыря святого Саввы Освященного» (ДС. 1915. Вып. 2. С. 52-60. Вып. 3. С. 106-111. Вып. 4. С. 153-158. Вып. 5. С. 182-189. Вып. 6. С. 219-224. Вып. 8. С. 280-285. Вып. 9. С. 337-338. Вып. 11. С. 407-411. Вып. 12. С. 452-455). На основе греч. и лат. источников, творений св. отцов, Четьих-Миней, Пролога, Алфавитного, Скитского и др. печатных и рукописных П. еп. Игнатий составил «Отечник - избранные изречения святых иноков и повести из жизни их». Оригинальные русские патерики С возникновением монашества и распространением мон-рей на Руси появились оригинальные П.- древнейший Киево-Печерский, Иосифо-Волоколамский патерик , Соловецкий П., созданный к кон. XVII в. на основе произведений кон. XV-XVII в. Отличительной чертой древнерус. П. был их «исторический» характер при сохранении беллетристичности. В древнерус. П. редко фигурируют «некие персоны», как правило, речь идет о подвижниках, имена к-рых называются. Целью древнерус. агиографов было не только создание сборника назидательных повествований, но и написание истории конкретных обителей. Во 2-й пол. XIX в. в России началось издание собраний житий святых, подвизавшихся в одном регионе или происходивших из одного региона. Эти собрания назвали П., т. о. термин «патерик» приобрел более широкое значение - сборник жизнеописаний святых (первоначальное значение - собрание агиографических новелл). В этот период были изданы: Афонский (Афонский патерик, или Жизнеописания святых, во святой Афонской горе просиявших. СПб., 1860. 2 ч.), Волыно-Почаевский ( Хойнацкий А., прот. Волыно-Почаевский патерик.

http://pravenc.ru/text/2579738.html

68. Сочинения преподобного Максима Грека в русском переводе: Нравоучительные сочинения. Ч. 1. ТСЛ, 1910. 69. Преподобного и богоносного отца нашего Марка Подвижника : Нравственно-подвижнические слова. 2-е изд. Сергиев Посад, 1911. 70. Невидимая брань, блаженной памяти старца Никодима Святогорца . 2-е изд.: В 2 ч./Пер. с греч. еп. Феофана. М., 1892. 71. Творения преподобного отца нашего Нила, подвижника Синайского. Ч. 1. М., 1858. 72. Творения преподобного отца нашего Пила, подвижника Синайскою. Ч. 2. М., 1858. 73. Творения преподобного отца нашего Нила, подвижника Синайского. Ч. 3. М., 1859. 74. Творения преподобного и богоносного отца нашего, священномученика Петра Дамаскина . Кн. 1. М., 1874. 75. Творения преподобного и богоносного отца нашего, священномученика Петра Дамаскина . Кн. 2. М., 1874. 76. Слова преподобного Симеона Нового Богослова : 2-е изд. Вып. 1. М., 1892. 77. Слова преподобного Симеона Нового Богослова : 2-е изд. Вып. 2. М., 1890. 78. Божественные гимны преподобного Симеона Нового Богослова . Сергиев Посад, 1917. 79. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 1. М., 1898. 80. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 2. М., 1898. 81. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 3. М., 1898. 82. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 4. М., 1899. 83. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 5. М., 1899. 84. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 6. М., 1900. 85. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 7. М., 1900. 86. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 8. М., 1901. 87. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться?/Письма еп. Феофана. 5-е изд. М., 1904. 88. Внутренняя жизнь: Слова епископа Феофана. Изд. Афонского Русского Пантелеимонова монастыря. М., 1893. 89. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 1. М., 1883; 3-е изд. М., 1895. 90. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 2. М., 1884. 91. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 3. М., 1888; 3-е изд. М., 1900. 92. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 4. М., 1889. 93. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. М., 1890; 3-е изд. М., 1900. 94. Писание мужей апостольских/ Ерм . Пастырь; Пер. прот. Петра Преображенского . 2-е изд. СПб., 1895.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Вып. 1. С. 40; Св. Дионисий Александрийский . Из письма к Сиксту, еп. Римскому. Церковная история Евсевия, кн. VII, 9. Собрание древних литургий. С. 69 и др. 11 Св. Игнатий Богоносец . К Смирнянам. Собрание древних литургий. Вып. 1. С. 39. 12 «Мы должны благодарить… воспоминаем… повторяем… умоляем… воспоминаем… повторяем…» Св. Кирилл Иерусалимский . Пятое тайноводственное слово. Творения. СПб., 1913. С. 248–249. 13 Св. Иоанн Златоуст . Толкование на Второе послание к Коринфянам. Беседа 18, 3. Творения в русском переводе. Т. X, кн. 2. СПб., 1904. С. 632–633. 14 Собрание древних литургий. Вып. 2. СПб., 1875. С. 26–37; Brightman. С. 87–96; Сирийская Литургия Св. Василия Великого . Ibid. С. 89–101; Коптская Литургия св. Кирилла Александрийского . Ibid. Вып. 3. С. 54–70; Эфиопская Литургия. Ibid. С. 99–108; Мозарабская Литургия. С. 140–149. 15 См. мученические акты св. Перепетуи. Ее сон. Собрание древних литургий. Вып. 1. С. 75. 16 Возглас диакона в армянской Литургии «Целуйте друг друга лобзанием святым, и те из вас, которые не могут причаститься сего божественного таинства, да выйдут за двери» (Вып. 2. С. 200). Возглас в коптской Литургии св. Кирилла Александрийского – «непричащающиеся, изыдите» (Ibid. Вып. З. С. 99). 17 Скабалланович М. Толковый Типикон. Вып. 1. Киев, 1910. С. 164. 18 Св. Василий Великий . Творения. Изд. 3, ч. 6. С. Посад, 1892. С. 201. 19 Скабалланович М. Op. cit. С. 165. 20 Собрание древних литургий. Вып. 1. С. 40, 42. 21 Например: Причащение Серапиона. Церковная история Евсевия. Кн. VI, гл. XLIV. Собрание древних литургий. Вып. 1. С. 68. 22 Например: Алмазов А. Тайная исповедь в Православной Восточной Церкви. Т. II. Одесса, 1894. С. 116–123. 23 См.: Дмитриевский И. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение на Литургию. Москва, 1823. С. 244–245. (Прим. автора). 24 «Старайтесь иметь одну Евхаристию: ибо одна плоть Господа нашего Иисуса Христа и одна чаша в единение Крови Его. Один жертвенник, как и один епископ с пресвитерством и диаконами».

http://azbyka.ru/evxaristiya-v-drevnej-c...

Рассмотрение богословского наследия святителя Феофана Затворника и его деятельности на всем пути священнослужения дает яркое представление о нем как о угоднике Божием, всю жизнь боровшемся за чистоту Православия. Библиография 1 . Письма о христианской жизни. Изд. 2–е. М., 1900. 2 . То же. Изд. 3–е. М, 1908. 3 . Слова С. – Петербургской духовной академии ректора архимандрита Феофана. СПб., 1859. 4 . Слова к Тамбовской пастве в 1859–1860 гг. СПб., 1861. 5 . Слова к Тамбовской пастве. М., 1867. 6 . Как составить проповедь?//Прибавление к Тамбовским епархиальным ведомостям. 1862–1863. Т. 1. Октябрь. Вып. 8. С. 305–314. 7 . О покаянии, причащении Святых Христовых Таин и исправлении жизни. Изд. 3–е. М, 1889. 8 . Путь ко спасению. Краткий очерк аскетики. Изд. 7–е. М,, 1894. 9 . То же. Изд. 9–е. М., 1908. 10 . Совесть//Домашняя беседа. 1868. Вып. 48 (с. 1149–1152), 49 (с. 1173– 1175), 50 (с. 1213–1215). 11 . Слово преосвященного Феофана, епископа Владимирского и Суздальского при вступлении на кафедру Владимирскую 1 сентября 1863 г.//Владимирские епархиальные ведомости. 1865. 1. Неоф. часть. С. 37. 12 . Слова к Владимирской пастве. Владимир, 1869. 13 . Сижу и думаю//Домашняя беседа. 1869. Январь. Вып. 1. С. 3–5. 14 . Непостижимое в обновлении мира//Домашняя беседа. 1869. Июнь. Вып. 23. С. 625–627. 15 . Язык страстей//Домашняя беседа. 1869. Июль. Вып. 28. С. 747–748. 16 . Кто имеет Бога своим Богом?//Домашняя беседа, 1869. Август. Вып. 32. С. 839–840. 17 . Как спастись?//Домашняя беседа. 1869. Август. Вып. 33 С. 863–865. 18 . Разрешение недоумений. Письмо епископа Феофана к редактору ж–ла «Домашняя беседа» В. Аскоченскому//Домашняя беседа. 1869. Ноябрь. Вып. 44. С. 1124–1127. 19 . Разрешение недоумений при чтении притчи о неправедном приставнике и обетование тем, кои все оставляют ради Царствия Христова. М., 1893. 20 . Естественная вера//Домашняя беседа. 1869. Ноябрь. Вып. 46. С. 1163–1164. 21 . Тридцать третий псалом. Изд. 2–е. М., 1889. 22 . Уроки из деяний и словес Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа//Домашняя беседа. 1870. Вып. 5–32.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

Соболевский 1903 – Соболевский А. И. Переводная литература Московской Руси XIV – XVII веков. СПб., 1903. Соборник 1647 – Соборник из 71 слова. М., 1647. Соборное уложение – Соборное уложение 1649 года. Текст. Комментарии. Л., 1987. Соколов 1918 – Соколов П. Подложный ярлык Узбека митрополиту Петру//Русский исторический журнал. М., 1918. Кн. 5. С. 70 – 85. Сокольский 1894 – Сокольский В. О характере и значении Эпанагоги. Очерк по истории византийского права//ВВ. СПб., 1894. Т. 1.С. 40 – 45. Соловьев 1912 – Соловьев Иоанн, протоиерей. Памятная книжка православного христианина о святой Библии. Сергиев Посад. 1912. Соловьев 5, 6 – Соловьев С. М. История России с древнейших времен//Соловьев С. М Сочинения: В 18 кн. М., 1990. Кн. 5. Т. 9 – 10; М„ 1991. Кн. 6. Т. 11 – 12. Соловьева 1993 – Соловьева Т. Б. Следственное дело о новгородском восстании 1650 г. (Источниковедческий обзор)//Новгородский исторический сборник. СПб.; Новгород, 1993. 4 (14). С. 132 – 139. Солодкин 1992 – Солодкин Я. Г. Авраамий//Словарь книжников 3/1. С. 36 – 44. Срезневский 1876 – Срезневский И. И. Сведения о малоизвестных памятниках. СПб., 1876. Срезневский 2/1, 3/2 – Срезневский И. И. Словарь древнерусского языка. Репринтное изд. М., 1989. Т. 2. Ч. 1; Т. 3. Ч. 2. СРЯ 1, 2, 4, 5, 6, 9, 12, 13, 15, 21 – Словарь русского языка XI – XVII веков. М., 1975, Вып. 1; Вып. 2; М., 1977. Вып. 4, М„ 1978. Вып. 5; М., 1979. Вып. 6; М., 1982. Вып.9; М., 1987, Вып. 12; Вып. 13; М., 1989. Вып. 15; М., 1995. Вып. 21. Станчев 1982 – Станчев К. Поетика на старобългарската литература. София, 1982. Старостина 2003 – Старостина И. П. Поучение к собору духовенства//Письменные памятники истории Древней Руси. Летописи. Повести. Хождения. Поучения. Жития. Послания: Аннотированный каталог-справочник/Под ред. Я. Н. Щапова. СПб., 2003. С. 164 – 166. Стерлигова 2000 – Стерлигова И. А. Новозаветные реликвии в Древней Руси II Христианские реликвии 2000. С. 19 – 36. Стерлигова 2006 – Стерлигова И. А. Икона как храм: Пространство моленного образа в Византии и Древней Руси//Иеротопия 2006. С. 612 – 629.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Первые благовестницы о воскресении Господа». Москва, 1894. «Последние заветы». (Переписка из последнего года жизни). Москва, 1896. ”О трех образах внимания и молитвы». Москва, 1901. «Ответы на вопросы инока относительно различных деланий монашеской жизни». Боровичи, 1908. «Примеры записывания добрых мыслей, приходящих во время богомыслия и молитвы». Числом 162. Москва, 1892. «О вечности мучений». (Взято из писем к разным лицам о разных предметах веры и жизни). Москва, 1903. «Кто наш и кто не наш». Сборник 1886, Вып.1-й. «Любовь – венец жизни христианской». Сборник, 1886. «Слова СПБ духовной академии ректора архимандрита Феофана». СПБ, 1859. «Слова к Тамбовской пастве». (1859–1860). Bыn.I-й, СПБ, 1861. Вып. 2-й, Москва, 1867. «Слова к Владимирской пастве». Владимир, 1869. «Три письма по восточному вопросу». «Прав.Обозрен.» 1877, 8. «Ответ на вопрос». Домашн. беседа, 1869, вып.43. «Предостережение от увлечения духом настоящего времени». Сборник. «Разрешение недоумений». Домашн. беседа, 1869, вып.44. «Самоиспытание». Домашн. беседа, 1872, вып.1 и 2-й. «Самоисправление». Домашн. беседа, 1872, вып.3-й. «Сижу и думаю». Домашн. беседа, 1869, вып.1. «Совесть». Домашн. беседа, 1869, вып.48–50. «Се – норма! и се – рай!». «Душеп. Чтен.» 1894, сент.-окт.-нояб. Переводные : «Добротолюбие». (В русском переводе). т.1, Москва, 1905. m.II, Москва, 1913. m.III, Москва, 1900. m.IV, Москва, 1901. m.V, Москва, 1900. «Древние иноческие уставы преп. Пахомия Великого , Св. Василия Великого , преп. Иоанна Кассиана и преп.Венедикта». Москва, 1892. «Псалтырь или богомысленные размышления Св.Отца нашего Ефрема Сирианина». 1874. «Невидимая брань, блаженной памяти старца Никодима Святогорца ». Изд. 2-е, Москва, 1892. Изд. 4-е, Москва, 1904 и 1912. «Слова преп. Симеона Нового Богослова ». Вып. I-й, Москва, 1892. Вып. 2-й, Москва, 1890. «Каллист Патриарх и сподвижник его Иппатий, Ксанфопулы». (Наставление для безмолетвующих). Москва, 1890. “Св.Отца нашего Максима Исповедника . Слово подвижническое в вопросах и ответах».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010