Он оказался в Австрии во время учебы, неожиданно для себя стал священником, а сегодня уже активно окормляет сербский приход в стране Альп. О бабушке священника, христианских ценностях австрийцев, гостеприимных католиках, милосердных прихожанах, проповеди как главном уроке жизни, шедеврах венской архитектуры и о том, что во Христе нет ни эллина, ни иудея, мы поговорили с протоиереем-ставрофором, магистром теологии, клириком церкви святителя Николая в Медлине Австрийско-Венгерской митрополии Сербской Православной Церкви Сладжаном Васичем. – Как вы пришли к вере? – В храм меня привела бабушка, которая и привила мне любовь к вере и Церкви. Это, кстати, стало отправной точкой для изучения теологии в будущем. – А священником почему решили стать? Я изначально чувствовал призвание служить Господу – Тяжело объяснить… Я изначально чувствовал призвание служить Господу. Вот и все. – Но главный вопрос: как вы оказались в Австрии? – Я приехал в Австрию, так как получил стипендию на изучение немецкого языка в местном университете. Со временем я женился, стал священником и продолжил свое служение здесь, в Австрии, поскольку уже жил в стране. – Каким было ваше первое впечатление от страны? Расскажите, что вам и тогда, и сегодня бросается в глаза по части образа жизни и менталитета местных? – Хорошее! Культурного шока я не испытал. Австрия – страна с устоявшимися христианскими культурными традициями. Австрийский менталитет можно охарактеризовать только положительно, а самих австрийцев – как людей очень открытых и дружелюбных. Они всегда готовы прийти на помощь. – Вам нравится здесь жить? Не бывает желания попроситься на родину? – Я вам скажу, что Австрия – это прекрасное место для жизни. Но если будет на то воля Божия – я уеду обратно, в Сербию. На данный момент я нужен здесь. – Австрию традиционно считают страной западного христианства – католичества или протестантизма. Расскажите об истории Православия в стране. – Православие и Австрию связывает долгая история. Например, по указу царя Леопольда, который правил с 1657 по 1705 год, уже в 1690-м было разрешено беспрепятственное совершение богослужений православными христианами, чего раньше не было.

http://pravoslavie.ru/142805.html

Восторг вызвали вологодские валенки, привезенные в подарок юной сербке от переживающего за братский народ мастера Николая Алфеевича Сайкина : «Ну, теперь нам никакой мороз не страшен, будь уверен». Была и новость не из приятных: у Александра Евтича из Косовской Каменицы в начале января, перед самым Рождеством Христовым, сгорел хлев и корм для скота. Никола говорит: «Для него это стало большим ударом: 30-летний крестьянин годами жил исключительно за счет овцеводства. С болью, стесняясь, он обратился к нашей организации и ко всем, кто может помочь, с просьбой пособить ему с ремонтом. Затраты на восстановление, по нашим оценкам, составят около 3000 евро, и эта помощь будет большой поддержкой для Александра. Повторяю: крестьянин живет овцеводством, сельское хозяйство – его основное занятие. На наш взгляд, очень достойное: парень не просиживает штаны по кафанам за болтовней и ракией, а вкалывает с утра до вечера. Так что мы очень хотим ему помочь и призываем к этому наших друзей. Даст Бог, получится». Спрашиваю, как сейчас обстоят дела с передвижением сербов по родному краю, не чинятся ли «дорогими албанскими соседями» и их американскими хозяевами препятствия. «Вообще-то, – отвечают, подумав, – ездить можно относительно спокойно, соблюдая меры предосторожности. Это ж Косово, пойми: куда попало не сунешься. Не везде тебя встретят с распростертыми объятиями. Недавно вот навещали сербов на юге края, в Метохии. Хочешь, расскажем?» Разумеется, хочу. Вот что ребята поведали. Стефан Миркович и Никола Васич Сербский «дауншифтинг» – Неподалеку от села Исток живет больше всего сербов, которые вернулись в Косово и Метохию: во время войны в 1999-м и погромов 2004-го люди оставили свои дома. Кто-то уходил с войском, кто-то бежал после, когда началась тирания новых хозяев. Сейчас потихоньку возвращаются, несмотря на трудности. Вернуться в свой дом в оккупированный край – тут требуются какие-то неземная воля, сила и храбрость. Но, как говорят эти люди, того стоит: чувствуют, что возвращается их молодость, что жизнь вновь, после стольких лет скитаний, обретает смысл.

http://pravoslavie.ru/151387.html

Знаете, мы тогда молились о том, чтобы у нас снова появилась возможность совершать литургию в церкви, как мы и привыкли. И представляете, через несколько месяцев нам предоставили большой храм! Мы туда благополучно перебрались и теперь совершаем богослужения там. И это было не только моим желанием, но желанием всей общины – обрести храм побольше. Благодаря мэрии города у нас это получилось. И прихожане у нас очень активны. Люди заботятся о чистоте храма, о трапезе после литургии. Живем мы исключительно за счет добровольных пожертвований от наших же прихожан. И община у нас активна не только по воскресеньям, а семь дней в неделю. Мы стараемся оказывать благотворительную помощь ближним, попавшим в трудную жизненную ситуацию, как разово, так и в рамках целых проектов. – Конечно, не могу не спросить об отношениях с русскими приходами и представителями русской диаспоры в Австрии. – С нашими русскими братьями у нас, как и всегда, прекрасные отношения. Как вы знаете, у Русской Церкви также есть прекрасный храм святого Николая в Вене. И довольно часто русские братья приходят на литургию в наш храм. – Как складываются отношения с государством? Вы упомянули о помощи со стороны мэрии в поиске помещения для богослужений… Католическая церковь нас поддерживает, предоставляя свои помещения для совершения служб – Мы благодарны австрийскому правительству, в первую очередь – муниципалитетам земли Трайскирхен и Медлинг. Они всегда готовы прийти к нам на помощь. Именно они предоставляли нам возможность проводить литургию и помогли решить вопрос с помещением. Я хотел бы отметить, что и Католическая церковь нас поддерживает, предоставляя свои помещения для совершения служб. Некоторые из них нам даже были подарены. – Вы работаете? – Да, я работаю в австрийской школе преподавателем «православной религии». Имею магистерскую степень по теологии, и это дает мне право преподавать. – Как вы считаете, священник должен работать? – Я считаю, что у каждого должна быть возможность личного выбора. – С какими серьезными духовными вопросами от прихожан вы как пастырь сталкиваетесь в своем служении?

http://pravoslavie.ru/142805.html

«Монастырь, где много детей»: один из способов спасения из гетто Вести из Косово и Метохии Мария Васич Монастырь Драганац Лазарь, Лука, Боян, Милица и Бояна живут в селе Братиловце, что под Косовской Каменицей. Единственные дети в селе. Ходят в разные классы. Сверстников у них нет. Дом в горах, километрах в 10 от Каменицы, что на юге края. Сербские анклавы окружены холмами, пастбищами, лесом. Село, в котором живут ребята, почти безлюдное, а скоро, похоже, обезлюдеет совсем К Милице и Бояне каждый день приходит учительница – занятия проходят в старой сельской начальной школе, а старшие должны ездить на уроки в среднюю школу, что подальше. Дядя Новица и возит: утром в школу, после занятий – домой. Другой работы у него нет. Село, в котором живут ребята, почти безлюдное, а скоро, похоже, обезлюдеет совсем. Дорога заканчивается за километр-два до села, поэтому зимой или в дождливое время транспорт не ходит. Воспоминания Ближайшие соседи – албанцы, но добрых соседских отношений с ними нет. При первых сумерках дети идут в свои четыре стены. В одиночку никуда не ходят: отношения с соседями, повторяю, сердечными не назовешь. Большой двор, ворота, качели на старом грушевом дереве – вот их парк и детская площадка. Спрашиваю Бояну, тоскливо ли без друзей-подруг. Стесняется, опускает голову, отводит взгляд. – Каково это, когда вас всего двое в школе? Ничего не говорит, не объясняет, грустно пожимает плечами и ищет взглядом сестру и единственную подругу по школе – Милицу. – Каково? – вступает в разговор Новица. – А примерно так: никому нет дела до нас. Потратил последние деньги в прошлом месяце, чтобы худо-бедно поправить дорогу до нас. Сто раз ездил в местную администрацию, унижался как этот самый: просил помощи. Ха! Да какое нынешней (албанской) власти дело до того, что где-то на отшибе все еще живут какие-то сербы. Ясное дело, никто сюда не приезжает. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих, особенно если это сербы. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих, особенно если это сербы

http://pravoslavie.ru/159635.html

«Коль есть любовь, тогда мы все родные» Новые стихотворения иеромонаха Романа Иеромонах Роман (Матюшин). Художник: Алия Нуракишева 16 ноября исполняется 65 лет иеромонаху Роману (Матюшину) , имя и голос которого хорошо знакомы тем, кто обрёл Бога в 1980–90-е годы. Многие рассказывают о том, что пришли в Церковь, отозвавшись именно на этот голос, как овцы идут на знакомый голос пастыря. Песнопения отца Романа звучали, как отголосок Евангельской проповеди: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф. 4, 17), облечённый в стихотворно-песенную форму, близкую к творчеству не только церковному, но и народному: «Радость моя, наступает пора покаянная…», «Выйди скорей к моему роднику», «Отложим попечение, покаяния пора наста». Песнопения отца Романа звучали, как отголосок Евангельской проповеди По замечательным словам философа Александра Королькова, творчество иеромонаха Романа народ принял как голос самого Православия. Вслед за отцом Романом его песнопения исполнили Максим Трошин, Жанна Бичевская, Олег Погудин, Евгения Смольянинова, Геннадий и Анастасия Заволокины и многие другие. Сам отец Роман позже петь перестал, но продолжил писать: на сегодняшний день им написано более тысячи стихотворений, известных не так широко, как песнопения. Причина такой «неширокой» известности – в личности автора. «Мне мало чести, что, может, как поэт состоялся, – говорит отец Роман. – Великая честь – принадлежать Православной Церкви, быть христианином». Он и стремится в первую очередь быть христианином, монахом, который в постриге умирает для мipa, быть священником, а поэзия – это только отблеск его отданной Богу жизни. Отец Роман избегает всякой публичности и саморекламы и, будучи максималистом, после пострига был готов совсем оставить литературу – но старец Николай Гурьянов благословил его и писать, и издаваться. Это благословение отец Роман исполняет по сей день. В России вышло в общей сложности около 30 стихотворных сборников иеромонаха Романа, его стихи переведены на английский, белорусский, болгарский, польский, сербский и украинский языки. Почти не заметив этого, отец Роман стал лауреатом нескольких литературных премий, рукописи некоторых его стихов хранятся в Пушкинском Доме. По-прежнему многие стремятся исполнять произведения иеромонаха Романа – например, прекрасно поёт его песни сербская монахиня Теодора (Васич), а у петербургской певицы Ирины Скорик и Шереметевского мужского хора есть целая программа песнопений иеромонаха Романа, сделанная на высоком профессиональном уровне. В 2012-м году был снят документальный фильм «Русь ещё жива», который рассказывает зрителям не только об отце Романе, но и о чём-то гораздо большем, как, впрочем, и его собственные произведения. Несколько лет назад был создан сайт «Ветрово» (названный так по имени скита, где живёт отец Роман), посвящённый его творчеству. Сам же отец Роман, щедро делясь с нами плодами своих трудов, остаётся как будто в стороне от всего этого.

http://pravoslavie.ru/125544.html

Учитель танцев, больной раком: «Не могу сидеть сиднем, когда сердце просится в пляс!» Вести из Косово и Метохии Мария Васич Сладжану Йовановичу из Врбовца, что в Косово и Метохии, в день его 50-летия поставили диагноз: рак толстой кишки. С этого момента начался новый этап в его жизни – его и его семьи. Срочно нужно было ехать в больницу в сербский Ниш на облучение. Полтора месяца тяжких, полных тревожной неизвестности дней. Затем пришлось продолжить лечение в Военно-медицинской академии в Белграде. Сейчас, спустя 2 года после операции, он не пал духом, не стал унывать и жаловаться на жизнь, а стал… хореографом в ДК «Иван Коич» в родном Врбовце под Витиной. И делает это Сладжан по двум причинам: из своей любви к народным сербским танцам и остающимся на косовской земле детям. Работает бесплатно. Улыбается: «Врачи говорят, что из-за этой вот твоей любви к фольклору ты жизнью рискуешь. Но что делать, если жизнь для меня – это танец, и если дети танцуют, радуясь? Так что я танцую, можно сказать, сердцем, а не только ногами!»      – Не могу я сидеть сиднем, когда сердце просится в пляс! Оперировали меня в марте, а уже в июне мы начали с детишками репетиции. Наверное, я их сначала напугал здорово: сам слабый, желтый, покачиваюсь. Но говорю: не-ет, ребята, будем учиться танцевать, потому что иначе забудем, как плясали наши бабушки и дедушки. Какие же мы с вами внуки, если со старшими не сможем сплясать, а? Ради детей работаю и из-за красоты нашего танца. Все эти ребятки – мои, можно сказать, и я рад, что могу их собрать на танец, взять их с улицы, научить их жить без телефонов этих дурацких, научить их не только танцу, но и правилам достойного человеческого общения.      Всю жизнь Сладжан занимался фольклором и футболом. После войны стал главным, кто сохраняет народные традиции и проводит футбольные тренировки и матчи в нашем Витинском крае. Они и с супругой будущей познакомились на репетиции – и поженились недолго думая 30 лет назад. Супруга и дети прекрасно знают, что значит для мужа и папы его работа, но волнения, беспокойства за его здоровье это не отменяет, конечно. Но Сладжан убедил всех, даже врачей (!), что добрая воля человека к жизни, умение радоваться – и особенно радовать других – побеждает боль и всякую немощь.

http://pravoslavie.ru/155280.html

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Отец Христофор из Косова и Метохии: «Человеку хорошо бороться за мир в себе» Мария Васич   12:58 12.03.2024 59 Время на чтение 6 минут Источник: Православие.ру Гости обители Драганац Утром в понедельник после литургии в монастыре тихо. Пение в перерывах между службами продолжают птицы – помогают уставшим людям. Окруженный лесом, Драганац и в самом деле похож на большое теплое гнездо. Гнездо, куда возвращаются птицы и люди – особенно молодые сербы, которые все чаще приезжают в обитель издалека или из близлежащих оставшихся сербских сел. Мы поговорили с отцом Христофором о том, что значит Драганац для людей, почему его так любят православные Косово, для всех ли обитель имеет одинаковое значение или для каждого – свое. – Святыню чувствуют все, я вижу. Но каждый по-своему, конечно. Те, кто приезжает издалека, наверное, более открыты, сразу отмечают какие-то отличия. Так всегда: если человек в новом для себя месте, он более наблюдателен, быстрее скажет о своих чувствах. Каждое такое откровение для меня лично – еще одно свидетельство о добром чуде, которое невозможно объяснить нашим земным языком. Ни объяснить невозможно, ни понять – только радоваться. Да, конечно, обитель придерживается правил традиционного монастырского гостеприимства – каждому гостю здесь рады, каждого приветят и накормят, поговорят и помолятся – это здесь испокон веку. Но есть и то, что не объяснишь только добрым отношением к людям. Молодежь из окрестных сербских сел – тоже добрая тайна. Приходят или приезжают в Драганац постоянно, деловито помогают в самых разных работах, больше молчат, чем разговаривают, десять раз подумают, перед тем как сказать что-то, – так воспитаны. Из разных сел приезжают: Шилово, Кусце, Коретиште, Прилужья, Пасьяне…Но приезжают как-то по-домашнему, с заботой о родном монастыре, и эта забота для них естественна. Поэтому внешнего восторга в них вы не увидите – есть радость тихой, спокойной работы для своей святыни.

http://ruskline.ru/opp/2024/03/12/otec_h...

Тихий, молчаливый паренек. Спрашиваем, как дела в школе. Отвечает коротко: «Скучно». Замкнутый, говорить много не любит. Станешь тут словоохотливым, в таких-то условиях. Сильно сомневаюсь. Все остальное время Никола проводит с папой и братом, помогает им по хозяйству. Почти не играет: «А чего интересного играть одному?» – отвечает вопросом на вопрос. Что тут скажешь. Два Николы: Станкович и Васич Сливово – это рядом с Приштиной, здесь еще осталось несколько сербских домов. Имеет ли смысл говорить об условиях, в которых живут сербы? Назову их скромными. Отец Негован говорит, что больше не ждет ни от кого помощи, уж тем более от государства: «Я смирился с тем, что сыновья покинут край, где столько безнадеги. Парням нужно где-то работать». Спрашиваем, как все-таки жизнь в Сливово. Усмехается: «Примерно так, что лучше бы не спрашивали»… Рейтинг: 9.9 Голосов: 235 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 P.S. Дорогие братья и сестры, мы продолжаем помогать косовским сербам и храмам, монастырям Косово и Метохии. Если у вас есть возможность и желание оказать помощь, то пожертвование можно перечислить: скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Петр 12 июня 2023, 22:02 Дорогие, Елена, Михаил, Наталья, Станислав, Валентина, Константин, Наталья, Валериан, Елена, Галина, Ирина, Мария, Владислав, Сергей, Алексей, Юлия, Наталья, Светлана, Александр, Олег, Сергей и все неравнодушные братья и сестры, спаси вас Христос! Aleksandar 12 июня 2023, 12:01 Помаже Бог драга наша Руси , благодаримо вам за пружате на Косову и би Пресвета била вам брза у вас сналазе. се .Свако вам добро. Тамара 11 июня 2023, 23:22 Божией помощи в укреплении силы духа нашим братьям сербам!! Читать невозможно без волнения и слёз!! С любовью из Белоруссии!! Петр 9 июня 2023, 19:49 Спаси вас Господь, дорогие Серафима, Виктория, Виталий, Елена, Сергей, Анна, Вадим, Сергей, Анна, Галина, Ирина, Антон и Лидия, Виктор, Руслан, Оксана, Эдуард, Алла, Светлана, Татьяна и все неравнодушные братья и сестры. Молимся о вашем здравии и спасении.

http://pravoslavie.ru/154171.html

– Для меня всегда было и остаётся загадкой: как вы, сербы, можете совмещать жизнь в тяжелейших условиях с доброй надеждой, даже уверенностью в том, что всё будет хорошо. – Так это опыт: Бог не оставит, если ты живёшь по-божески. И не надо считать, что всё в нашем Косово – беспросветный мрак, страх и ужас. Давайте расскажу лучше о детях, которые помогают нам чувствовать радость, свет и надежду. Благодаря которым ты счастлив, что живёшь в Косово. Например, Видосав Васич, он из Партеша. Честно говоря, гений: у него первые места и золотые медали за участие в каких-то умопомрачительных совершенно конкурсах и олимпиадах по математике и информатике. Ему уже поступают предложения от наших университетов – очень хотят, чтобы парень учился там. Один профессор как-то нам признался: «Похоже, что растёт новый Тесла: я восхищён знаниями и упорством Васича». Очень может быть. Видосав – один из восьми детей в семье. Не буду говорить, в каких условиях живёт семья. Но главное, как мне показалось, несмотря на удручающую бедность, он, как и все дети, окружен любовью – её ни за какие деньги не купишь. Мы пришли к ним в гости, Видосав встречал нас как настоящий хозяин, кофе сварил даже. Стеснялся, когда показывал свои медали и грамоты – он стеснялся, а родители буквально сияли от гордости. Подарили ему компьютер на собранные деньги. Он всё отнекивался, говорил, мол, зачем ему, но мы всё-таки убедили парня, что дарим не потому, что он такой хороший и замечательный, а ради любви и уважения к науке. Помогло. Благодарил потом. Кажется, опять первое место в каком-то конкурсе занял. Очень понравилось, что он и правда скромный, не выпячивает себя. Семья Максимович, с. Коретиште Или – вот ещё – семья Максимовичей из села Коретиште. Там шестеро детей. Когда к ним приехали, шёл мелкий противный дождь, небо серое, ветер. Открывают ворота – как будто солнце пробилось: улыбаются, здороваются. Владан Максимович, старший из сыновей, ему лет 13, сразу стал показывать трактор, который достался в наследство от деда и который сам вместе с отцом починил: «У нас есть участок земли, несколько соток – вот на этом тракторе мы и работаем. Знаешь, как здорово, когда сам за рулем! Кукуруза, картошка, помидоры – всё своё. Вы проходите, проходите, садитесь у печки». Сидим за столом, разговариваем. Подняли тему: «Жить плохо – надо ехать». Владан резко так говорит: «Уезжать отсюда? С дедовой земли? Нет уж. Потерпим».

http://pravoslavie.ru/130082.html

Разделы портала «Азбука веры» 7 Сен 2022 Община Константинопольской Православной Церкви в Австрии перешла в РПЦЗ из-за действий патриарха Варфоломея в Украине В Избранное Община свт. Николая Мирликийского в австрийском Медлинге перешла из юрисдикции Константинопольской Православной Церкви в РПЦЗ из-за действий патриарха Варфоломея в отношении Украины. Об этом пишет «Союз православных журналистов» со ссылкой на заявление настоятеля общины протоиерея Сладжана Васича. По его словам, решение он принял вместе с прихожанами из-за политики Константинопольского патриархата. Священнослужитель отмечает, что Фанар выдал томос «нераскаянным раскольникам», которые преследуют Украинскую Православную Церковь во главе с митрополитом Онуфрием. «Мы не согласились с очевидными неканоничными претензиями Фанара, которые ставят под угрозу вселенское единство Православной Церкви. Мы не хотели попасть в ситуацию, когда бы пришлось служить с нераскаявшимися раскольниками и все единогласно решили пойти под омофор митрополита Марка, даже ценой гонений, которым я сейчас лично подвергаюсь ежедневно», – сообщил отец Сладжан. По его словам, в приходе нашли духовное окормление и беженцы из Украины, которым община оказывает материальную и моральную помощь. Вместе с украинцами священник молится о мире и о единстве Церкви, но никак не о единении с Думенко. При этом протоиерей Сладжан рассказал о преследованиях со стороны Фанара в лице митрополита Австрийского Арсения: «Какое право имеет греческий митрополит Арсений объявлять войну мне и моему приходу (так он дословно сказал!!!)? Только потому что мы не согласны с неканонными действиями патриарха Варфоломея?». «С нашей стороны нет никаких правонарушений, я не совершал никаких аморальных поступков, не крал денег, не распространял ересь, не служил с схизматиками, как они, а только перешел из одной юрисдикции в РПЦЗ, которая не имеет дела с раскольниками», – прокомментировал ситуацию протоиерей Сладжан Васич. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/obshhina-konstanti...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010