– Каждый человек приходит к пастырю со своими вопросами… Они могут быть связаны с проблемами в семье, с детьми. Знаете, в тяжелое для себя время люди всегда ищут поддержку в Церкви, независимо от того, какие у них проблемы. – Что вы считаете вызовом времени для православного человека? Возможно, конкретно в Австрии. – Вызов в это тяжелое время – оставаться христианином. В это быстрое и «турбулентное» время вызов – не потерять веру в Бога и Его Церковь. – Какой главный урок вы вынесли за годы священнического служения? – Я понял за эти годы, что очень важно быть всегда готовым прийти на помощь человеку, уметь его выслушать и поддержать духовно. Очень важна проповедь, правильный подход к каждому человеку. Потому что молиться к нам приходят люди разных национальностей, среди которых есть и австрийцы. – Если паломник (или путешественник) из России окажется в Австрии, какие места вы обязательно посоветуете ему посетить? – В первую очередь посоветую посетить базилику Мариацелль (там хранится фигурка Богородицы, известная как «Мать Австрия» и считающаяся национальной святыней), бенедиктинский монастырь в Мельке, Кюбрукскую часовню и, конечно, прекрасные церкви Вены! Это собор святого Стефана (Штефансдон), Карлскирхе. – В завершение задам наш традиционный вопрос. Какие слова из Священного Писания особенно воодушевляют и поддерживают вас в трудные минуты жизни? У нас в приходе молятся люди разных национальностей, и мы рады каждому – В данный момент моей жизни мне ближе всего цитата из послания к Галатам: «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал. 3: 26–29). У нас в приходе молятся люди разных национальностей, и мы рады каждому прихожанину любой этнической принадлежности. Рейтинг: 9.9 Голосов: 268 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты

http://pravoslavie.ru/142805.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Косово: Воскресения не бывает без смерти Сербские заметки 20.04.2023 534 Время на чтение 5 минут Фото: Предоставлены авторами О том, почему сербы не боятся радоваться, рассказывает Мария Васич. Из Великой и страшной Пятницы мы отправились в Великую, тихую, исполненную надежды Субботу, с трепетом ожидая праздник праздников, который зовется у нас в Косовском Поморавье Великдан – Великий день. Величайший. В Косово пришло Воскресение Христово, собрав, соединив, возвратив бежавших, изгнанных, потерянных и даже убитых – в свои дома, храмы, семьи. Сербские села полны народу, церкви – молитвой, родительские сердца – радостью. Измученное Косово поднимает голову – так расправляется навстречу солнцу напившийся росы цветок – и в сердце, и в устах, от избытка которого они говорят, звучит одно радостное: «Христос воскресе!» Воскресение Христово в Косово и Метохии. Большинство сербов отправилось встречать воскресшего Христа в святые обители, как и всегда в нашем крае. Грачаница, Печка Патриаршая, Великие Дечаны, Зочиште, Драганац – здесь и в других монастырях, поменьше, звучали молитвы и пасхальные гимны наших соплеменников. В Косовском Поморавье местные жители вместе со своим любимым владыкой Иларионом, епископом Новобродским, встречали епископа Рашко-Призренского Феодосия и Косовско-Метохийского, в полном соответствии с давними традициями гостеприимства, присущими нашему краю. Особенно волновались самые младшие – детям не терпелось показать владыке разученные танцы и по возможности вовлечь его в хоровод, и, да, немного похвастаться особыми пасхальными нарядами родного края. Больше 20 лет храм в селе Витина встречал Воскресение Христово тихо, без громкого торжества, столь нам, сербам, присущего. Но в этот раз оставшиеся сербские жители Витины, не обращая внимания на косые взгляды некоторых соседей, вновь устроили праздник: танцевали «коло», наш знаменитый хоровод, подняли сербские трёхцветные флаги, поздравляли друг друга. Было довольно много молодёжи – скоро наступит их черед вести борьбу за сохранение Православия в Косово. Судя по настроению молодых, борьба не прекратится.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/20/ko...

«Только Христос не предаст никогда» Наблюдения косовских сербов о жизни на родине и на сытой чужбине Мария Васич «Часто приходится ездить по работе в столицу, в Белград. Но сама мысль о полном переезде туда мне претит: предки жили в Косово и Метохии, я там родился и живу – с какой стати мне покидать родную землю? Тяжело жить в Косово? – Да, бесспорно. Но лучше здесь, на родине, с тяжестью, чем где-то там – с воздушными замками и фальшивой деловитостью», – говорит Йован Зафирович, автор песен, афоризмов, сербский журналист. Йован Зафирович Многие молодые сербы Косово и Метохии пытаются примирить голос, с одной стороны, сердца, с другой – разума. Сердце призывает: «Останься, живи здесь»; холодный разум твердит: «Уезжай». Раньше такой разноголосицы не было, но изгнание православных сербов из своих городов, экономическая катастрофа, разорение военного времени сделали свое дело: те, кто раньше и в страшном сне не мог представить себе, что придется оставить родные места, воспринимал саму эту мысль как нонсенс, покидают Косово. Остаются самые крепкие, самые упрямые, самые безнадежные оптимисты. – Что гонит меня с родной земли? Отсутствие элементарных условий для худо-бедно достойной жизни, это у большинства так, я думаю. Что еще? Неизвестность. Нет: даже неведение. Оно какое-то злое, пропитанное страхом, это неведение. Когда ты просто чего-то не знаешь, ты трудишься, пытаешься разобраться, внести ясность – а когда годами видишь безуспешность твоих попыток разобраться, обреченность твоих трудов, начинаешь испытывать чувство, близкое к темной, беспросветной печали, – говорит Йован. Рассказы о том, что раньше люди в Косово и Метохии жили лучше и без войны, а то и в достатке, для молодого поколения – какая-то сказка, легенда. Сербы могли спокойно ездить по Косово, жить в городах, работать на заводах, ходить или ездить к друзьям на другой конец края? Нет, правда: у них была работа?! Дома? В них никто не плевал? – Сказки какие-то. Мария Васич Сейчас для жителя оставшихся сербских сел или деревень выбраться в город, например, Гнилане – целое приключение, и не самое приятное, надо признать.

http://pravoslavie.ru/146385.html

Все остальное время Никола проводит с папой и братом, помогает им по хозяйству. Почти не играет: «А чего интересного играть одному?» – отвечает вопросом на вопрос. Что тут скажешь. Два Николы: Станкович и Васич Сливово – это рядом с Приштиной, здесь еще осталось несколько сербских домов. Имеет ли смысл говорить об условиях, в которых живут сербы? Назову их скромными. Отец Негован говорит, что больше не ждет ни от кого помощи, уж тем более от государства: «Я смирился с тем, что сыновья покинут край, где столько безнадеги. Парням нужно где-то работать». Спрашиваем, как все-таки жизнь в Сливово. Усмехается: «Примерно так, что лучше бы не спрашивали»… Мария Васич , гуманитарная организация «Косовское Поморавье» Подготовил Степан Игнашев 9 июня 2023 г. P.S. Дорогие братья и сестры, мы продолжаем помогать косовским сербам и храмам, монастырям Косово и Метохии. Если у вас есть возможность и желание оказать помощь, то пожертвование можно перечислить: Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Братья и сестры во Христе Господе. Я спрашиваю вас таким образом, можете ли вы помочь нашим незащищенным и страдающим людям в Святом Косово + как раз сегодня их публично арестовывают на улице войска нато..шиптарская полиция...отцов отбирают у детей.. .голыми руками бьют...женщин и детей ноют...фейковый президент Сербии продал и предал сербский народ. Пожалуйста, помоги вам Бог, если у вас есть какая-либо возможность публичной информации, пожалуйста, помогите. Бог дал вам много раз! Слава Богу ! Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2023/06/13/kosovo...

Летняя школа длилась всего пять дней, но это время не забудем ни мы, ни сами школьники. Дети за столь короткое время преподали урок и нам, взрослым – урок достойной жизни и умения быть благодарным друг другу и Богу. Разумеется, мы очень хотим собираться вновь и вновь. Надеемся, что получится. Уроки Закона Божиего, родного языка, запускание змея, игры, качели, соревнования, наверное, никогда не проходили так интересно, как в эти дни в нашей летней школе, когда 19 ребят и девчонок из наших анклавов главным своим желанием посчитали поближе познакомиться и узнать друг друга. Да, они живут в изоляции от внешнего мира, что не делает ему никакой чести. Да, они знают, что такое страх. Но столько открытости, доверия и доброты по отношению друг к другу нынче вы вряд ли увидите. То, как дети умеют сохранять именно детские – чистые – качества, а также хорошую физическую форму, способность рассуждать, желание читать, вас может поразить. Причина простая: они не зависимы от нездорового влияния «гаджетов» и современного обездвиженного образа жизни. Для нас, организаторов, очень важно продолжить работу с детьми из сербских анклавов, помочь им распознать свои таланты, найти им применение. Следовательно, наш первый опыт летней школы – только начало миссии, основная цель которой – качественное воспитание и обучение детей из анклавов в Косово и Метохии. Мы хотим помочь им, пусть и такими маленькими, казалось бы, летними школами. Есть и другие проекты – стипендии, строительство игровых площадок, обеспечение учебниками и т.д. – все они посвящены заботе о будущем Косово и Метохии. Сербском православном будущем сербского православного края. Мария Васич , Косово Подготовил Степан Игнашев P.S. Дорогие братья и сестры, мы продолжаем помогать косовским сербам и храмам, монастырям Косово и Метохии. Если у вас есть возможность и желание оказать помощь, то пожертвование можно перечислить: по номеру карты Сбербанка «МИР»: 2202 2014 2978 2747 (получатель: Петр Михайлович Д.); через PayPal: paypal.me/kosovskopomoravlje

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/01/po...

А в последней своей книге, вышедшей в 1948 г. в Нью-Йорке на английском, языке " Сокровище русской духовности " проф. Федотов говорит следующее: " В середине XIX столетия евангельские и гуманитарные тенденции умеряли аскетическую духовность Церкви. Славянофилы, либеральная национальная партия в Церкви, старались восстановить, скорее создать духовность, базирующуюся на социальной этике. Но разрыв между аскетико-мистическим и евангельским элементом внутри Церкви увеличивался, и каждое из этих течений находило себе политическое выражение в период революции. Евангелисты стояли за церковные реформы и соединились с либерально-политическими группами страны. Мистики поддерживали абсолютизм царя, как наследие Византийской традиции. Реформаторам и либералам не удалось развить тип духовности достаточно глубокий для противовеса реакционному и, таким образом, черное влияние монашества и эта двойственность, сыграли фатальную роль в раздвоении моральных сил в дореволюционном русском обществе " . Таким образом, и мистика, и святость в представлении проф. Федотова, снижаются до явлений уже чисто субъективного характера и вполне зависящих от духа эпохи. Но отрицательное отношение к исихазму постепенно сменяется восстановлением его истинного значения и не только в Православии, но также среди некоторых западных ученых. В 1930 г., в изданном в Париже сборнике " Византийское искусство у славян " , была напечатана статья проф. Белградского университета Милое Васича, где он выясняет влияние исихазма на сербское искусство средневековья. Как он сообщает, для выполнения этой задачи ему надо было применить строгий археологический метод и признать исихазм " учением официальной Церкви " , отвергнув " предвзятую мысль, недавно еще жившую и утверждавшую, что исихазм является не больше, как учением секты " ... " Долгое время создавалось неправильное представление об исихазме, но он нашел в последнее время прекрасных защитников (здесь Васич подразумевает западных ученых — И.К.), которые выявили существование этого движения и представили его таким, каким оно было в действительности " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=728...

Закрыть itemscope itemtype="" > Отчаиваться, роптать – это не про нас Что значит помощь из России сербам Косово 04.01.2023 919 Время на чтение 6 минут Фото: предоставлено автором Никола Васич, председатель гуманитарной организации «Косовское Поморавье» , рассказывает о том, как проходят будни сотрудников этой благотворительной организации, и почему косовские сербы не отчаиваются, несмотря на все тяготы их жизни. Как человек, который живёт в Косово и Метохии и как один из работников нашей гуманитарной миссии, я смело могу сказать, полагаясь на собственный опыт и наблюдения последнего времени: зима будет долгой и тяжелой. Все пожертвования, которые получает «Косовское Поморавье» сегодня, идут на покупку продуктов и дров для православных сербов, живущих в сёлах на юге оккупиранного края в тяжелых условиях, а часто и в нищете. На днях мы навестили семьи в деревушках около Ново Брдо, это небольшой городок в Поморавье. Местность красивейшая, но восторг быстро сменяется на печаль, едва ли не на отчаяние: опустевшие села, отсутствие дорог, откровенно бедные, а то и нищие люди. Трудно не бедствовать: цены на всё – отопление, бензин, продукты – взлетели в два раза, а поддержка от государства осталась на прежнем уровне. Но это полбеды: самое трудное – это, наверное, чувство оставленности и унижения. Оставленности государством и унижения – а как вы будете себя чувствовать, если на фоне вашего бедного дома фотографируются ради впечатляющей картинки хорошо одетые дяди и тети, дают обещания помочь и исчезают, сделав фотосессию? Уходят быстро, стремясь не испачкаться в грязи, окружающей ваш дом, – дорог здесь просто нет: болото. Когда выпал первый снег, мы приехали в деревню Ясеновик. Ну, как приехали: пришли – дороги-то нет. Здесь нас ждал Милорад и его сыновья Жика и Слободан. Первое, что сказал Милорад, было: «Вот из-за этой грязи моя жена и умерла!» Оказалось, что «скорая», вызванная к его супруге, просто не могла добраться до дома, и женщина, у которой был приступ, скончалась. И младший сын Слободан тяжело болен – ему необходимо лечение и отдых, но цены сейчас непредставимо высоки. Как живёт семья, оставшаяся без супруги и мамы: на маленькую папину пенсию и на то, что удаётся вырастить на своем огороде. Во дворе козы и куры. В самом доме холодно и влажно: ремонт, проведённый одной из международных организаций, выполнен из рук вон плохо. Дров для печи взять неоткуда: в лесу рубить нельзя, а на покупку своих не хватает средств. Поэтому та помощь, которую мы получили из России, стала для этой семьи огромным облегчением и поводом для благодарной молитвы: любое доброе слово, не говоря уже о физической поддержке от русских братьев, для косовских сербов – не просто «донация», а именно повод для молитвы: слава Богу, нас не забывают, о нас знают!

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/04/ot...

Торжество идет на жарком солнце Видовдана: самая нарядная одежда, старые, а то и древние песни и гимны, дивный аромат цветов и ладана. Для сербов это обычно, похоже: когда тяжелее всего, они поют, радуются и молятся! Многим непонятно, но мы вот такие, уж извините. Мы будем петь! Вокруг нас полиция «независимого Косова», пристально всматривающаяся в нас: любой «неправильный» взгляд в их сторону, не тот тон, не то слово вызывают мгновенную реакцию. На Газиместане схватили парня из Белграда, в течение целого дня в Гораждевце шли обыски под набдуманным предлогом, на «границе» задержали фольклорный ансамбль из столицы, а министра просвещения просто не пустили в край…Сербы не могут попасть в Сербию. На Видовдан это особенно заметно: вокруг нас стена ненависти. Но видно и другое: наша песня выше любой стены, а наша молитва разрушает ее. Я уверена: тем, кто ненавидит, тяжелее, чем нам, потому что быть рабом ненависти гораздо страшнее, чем в тюрьме петь о любви. В этот день, хоть и на минутку,  можно почувствовать, что Косово будет свободным – потому что причастилось, потому что объединилось и потому что наша свобода не подчиняется их границам. Мария Васич , Газиместан, Косово и Метохия Подготовил Степан Игнашев P.S. Дорогие братья и сестры, мы продолжаем помогать косовским сербам и храмам, монастырям Косово и Метохии. Если у вас есть возможность и желание оказать помощь, то пожертвование можно перечислить: по номеру карты Сбербанка «МИР»: 2202 2014 2978 2747, Петр Михайлович Д.; через PayPal ,  обязательна пометка: «Помощь Косово».   Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Эхо двух полей Косово поле для сербов значит то же самое, что для нас, русских, значит Куликово поле. Куликовская битва и битва на Косовом поле, между которыми пролегли всего 9 земных лет, связаны между собой надмирной вневременной вечной связью. В этих двух битвах как в двух каплях воды отразились души и судьбы двух наших поистине братских народов. Косово- это Сербия!

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/30/na...

Конечно, одной такой поездкой многих трудностей не решить – тут нужно постоянно навещать тех, кому трудно, помощь требуется всё время, особенно зимой. Но мы делаем что можем. Даст Бог, справимся. Без России, без русских братьев это было бы очень сложно, уверяю. Многие сербы в Косово и Метохии живут в похожей ситуации. Таких семей о которых я рассказал сегодня, здесь много. Но, понимаете, в чём дело: ситуация-то, может, и похожая, а вот крест у каждого – свой. И я могу сказать с уверенностью: те люди, с которыми мы сталкиваемся, несут свой крест с достоинством христианина. «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему», – сказал бы Толстой… Похоже, точно так же обстоят дела и с народами: народами, которые выбрали путь Православия, постоянно испытывают страдания в то время как их соседи живут в роскоши и изобилии этого мира. Сербы Косово могут ютиться в нищенских домиках, наблюдая при этом, как пришельцы строят на их земле коттежди и отели. Но отчаиваться, роптать, унывать – нет, это не про нас, не наше это дело. Наше дело, я считаю – хоть мы и далеко друг от друга, помнить о том, что мы братья во Христе. Я знаю, что мы с русскими – именно братья во Христе, и осознание этого дает нам силы, надежду и уверенность: если ты с Богом, то ты преодолеешь все несправедливости, унижения и глумления этого мира. Спаси вас Бог, дорогие братья и сестры! Никола Васич , Косово и Метохия Подготовил Степан Игнашев P.S. Дорогие братья и сестры, мы продолжаем помогать косовским сербам и храмам, монастырям Косово и Метохии. Если у вас есть возможность и желание оказать помощь, то пожертвование можно перечислить: по номеру карты Сбербанка «МИР»: 2202 2014 2978 2747 (получатель: Петр Михайлович Д.); через PayPal: paypal.me/kosovskopomoravlje обязательна пометка: «Помощь Косово» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/04/ot...

Йован Цвиич говорил о «воинских доблестях» сербского народа, но это не значит, что данный народ хоть чем-то подобен, например, германскому народу. Ибо по своим исходным данным сербский народ не имеет вообще агрессивности, стремлений завоевывать и подчинять, и его история это убедительно показывает, так как она была историей не завоеваний, а в основном историей терпения и страдания, историей борьбы за свободу, особенно в новые времена. «Это была не жизнь народа, который захватывал, а жизнь народа, который освобождался» (Д.Васич. «Характер и менталитет одного поколения»). В этом терпении и страдании под турками, во время I и II восстаний, в годы балканских войн, Первой и Второй мировых войн сербский народ проявил сверхчеловеческую силу терпения, жертвенности и смирения, так что с полным правом сербский сын Никола Тесла сказал: “Наш народ проявляет такую нравственную силу, что нам осветляет лицо перед миром” (Подобное свидетельствуют и многие западные союзники сербов, от времен Карагеоргия до мировых войн, особенно во время сербской албанской Голгофы, прежнего и нового сербского Косова). В том, как переносились страдания и мучения, часто и до всенародного унижения, есть некий своеобразный “сербский инат” (инат – упрямство, стремление действовать наперекор, вопреки – И.Ч.), но есть и нечто, что можно назвать, и называлось, “райетинской особенностью” (от ра j а – хр и стиане, подданные Турции) , свойством пассивной храбрости – замкнутости в себе и выдержки. А это опять-таки раскрывает имеющиеся у сербов скрытые внутренние резервы жизненной силы и непобедимости, что на самом деле и было: евангельской этикой терпения сербы часто в истории побеждали своих победителей и своих хозяев-угнетателей. В этом терпении есть нечто от «жизненной биологии слабейшего», скажет Дворникович, но это психологическое толкование все-таки недостаточно для объяснения того, чт у сербов является более глубоким, сильным и возвышенным, чт сербов поддерживало и удержало, и чт полнее всего отразилось в Косовском предании, сербском христианском косовском этосе и определении, по-которому сербский народ жил и до сих пор еще живет.

http://pravmir.ru/duxovnaya-zhizn-serbov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010