Политов И.АРаривкер Я.И.Шайкевич В. И.Вакансия Экономист Литвин А. Г.Вакансия Ст. бухгалт. Вакансия Дорожно-строит. отдел Нач. отдела Госкин М.Ф. Зам. нач. отд. Филимонов И.М., он же гл. инженерВакансия Секретарь Ерофеева В.М. Стеногр. Вакансия Строит.-производ. отделение Нач. от-ния Вакансия Руков. группы Щепетов А.В.Вакансия Ст. инженер Каган Я.О.5 вакансий Ст. эконом. Вакансия Инженеров Кудричев М.И.Дробышевский В.А Экономист Константинова В.К.Вакансия Ст. инспект. Таранчев С.Ф. Инспектор Тихонов М.М. Ст. статист. Щершнева Т.В. Зав. делопр. Комарова В.Л. Проектно-сметноеотделение Нач. от-ния Вакансия Руков. группы Коломойцев А.Ф.Флоров Б.Н. Ст. инженеров 2 вакансии Инженеров Михавлова А.А. Техников Брагилевская А.И.Вакансия Экономист ГертА.А Ст. техник-чертежник Оковина З.В. Техник-чертежник Вакансия Библиотек. Бабошина Н.В. Зав. делопр. Леонова Е.Н. Механическийотдел Нач. отдела Вакансия Зам. нач. отд. Вакансия Зав. делопр. Хесина А.А рук. группы Терехов С.А.Хрустачев Ф.А.Солодовников А.Ф.Васич Н.Н. Инженеров Чесноков А.АМакарова П.М.3 вакансии Ст. техников Шестакова Н.П.Вакансия Техников Меерсон Е.АБарс С.Н.Вакансия Горный отдел Нач. отдела Вакансия Секретарь Аука А.Я. 1-е отделение (Ухто-Печор.) Нач. от-ния (он же зам. нач. отд.) Ахаров П.Е. Ст. инженеров Вайнберг А.К.Гинзбург И.И.Хомяков Д.Г.Машинский Б.И.Нодов Л.Я.Таумин И.Н.Вакансия Ст. инспект. Вакансия Чертежи, конст. Воробьева Л.П. 2-е отделение (Норильское) Нач. от-ния Вакансия Ст. инженеров Родионов И.Н.Гуштюк И.Т.Брейтбурт М.Б.3 вакансии Инженер Текутьева К.И. Инспектор Цейтлин И.Я. Плановый отдел Нач. отдела Вакансия Зам. нач. отд. Лоевецкий Д.М. Секретарь Вакансия Зав. делопр. Гелло-Порубай О.П. Стеногр. Вакансия Отделение капит. строительства Нач. от-ния Вакансия Ст. инспект. Калинцев А.М.2 вакансии Инспекторов Завьялов Т. Б.Рюшкин Б.М.Вакансия Ст. статистик Васильева-Зенгина А.Н. Отделение лагерей и мест заключения Нач. от-ния Метелица В.Я. Ст. инспект. Шаталин А.И.Журавский Л.И.3 вакансии Инспектор

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4. Недавние исторические исследования привлекли внимание к социальным, политическим и культурным течениям в византийском и славянском мире XIV в. Эти течения неизбежно были связаны с богословскими спорами между Паламой и его противниками. Но и здесь термин «исихазм» применяется в настолько широком смысле, что не всегда способствует прояснению проблемы. Так, почти полвека назад сербский ученый М. М. Васич приписал исихастскому обновлению заслугу возникновения в Византии, а также в Сербии «художественного ренессанса» эпохи Палеологов 1178 . Поскольку этот «ренессанс», несомненно, связан с заметным подъемом духовного искусства у южных славян и на Руси, то и «исихазм» часто преподносится как источник всего этого художественного вдохновения 1179 . Однако некоторые конкретные факты вынуждают других ученых оспаривать такое обобщение. Обычно признают, что «ренессанс» при Палеологах отмечен чертами гуманизма, возвращением интереса к иконографическим мотивам, заимствованным из языческой античности, к исследованиям в классическом стиле, инициаторами которых стали византийские гуманисты. Однако исихасты, начиная с самого Паламы, были яростными противниками гуманизма. Можно заметить также, что начало художественного «возрождения» датируется концом XIII в., а не годами триумфа исихастского движения – серединой XIV столетия. В это время как раз, напротив, заметна некоторая стилистическая сухость, привнесшая в византийское искусство средневековые представления. Однако несомненно, что Русь, испытавшая в XIV в. новое мощное византийское влияние, в котором южнославянские народы были лишь посредниками, пережила подлинное художественное акме и что монашеское движение, в котором преобладали исихасты, повлияло на это решающим образом. Напрашивается вывод, что в сфере искусства возрождение монашества, – а оно вовсе не всегда было возрождением именно исихазма в техническом смысле слова, но, что наиболее важно, способствовало триумфу Паламы, – в Византии и на Руси привело к разным последствиям, поскольку здесь и там духовный, экономический и политический климат не был одинаковым 1180 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

А когда на сербского ребёнка кидается взбешенная свора – как на днях, как, впрочем, ежедневно – мы запираемся дома и надеемся, что с нашим ребёнком такого не случится. Напрасно надеемся. Любой серб здесь – тот отец из села Бабин Мост, сына которого у его дома хотят зарезать, и любой серб здесь, в Косово и Метохии – Неманя Митрович из села Бабин Мост, который лежит с ножевыми ранениями в больнице рядом с отцом. Которому сказано, и неоднократно: «Вон отсюда! Всё здесь наше, и ничего ты нам не сделаешь. Убьём». Две минуты в новостной программе, тусклый голос диктора, пара комментариев, один снимок. Всё, – вот и вся реакция в остальной Сербии. Сорок восемь часов в участке для преступников. И родители, не знающие, как жить дальше. Неизвестность, неопределённость, страх – это наша повседневность вот уже больше 20 лет. Сербы Косово и Метохии не могут «распланировать свой день» – когда по утрам слышишь о новых нападениях, не до планов: скажи спасибо, что вообще живой. Жизнь здесь строится по-другому, совсем по-другому. Когда «Новости» рассказывают об очередной трагедии в соседнем селе или деревне, просто вздыхают и переключают канал. Пока над нашими головами выстраивается «большая политика», в наших прихожих стоят упакованные чемоданы – на случай бегства. Что нас держит? Врождённая уверенность в том, что твоя земля – святая. Да, это очень крепкие корни. Благодаря им, мы всё еще боремся – как против открытых врагов, так и против скрытых «друзей», чья мечта или задача – стереть и нас, и даже память о христианах на этой земле в порошок. Те, кто не верит в Христа, смеётся над «какой-то» душой, что есть в человеке, никогда не поймут нашего упорства и подвига. Но те, которые знают, что есть Бог, могут, я думаю, гордиться: мы всё равно остаёмся, всё равно молимся. Без права на свободу, живя вне закона, без своего государства… Только с верой в Божию правду, которая сильнее человеческой. Мария Васич, Косово и Метохия, подготовил Степан Игнашев P.S. Дорогие братья и сестры, мы продолжаем помогать косовским сербам и храмам, монастырям Косово и Метохии. Если у вас есть возможность и желание оказать помощь, то пожертвование можно перечислить: по номеру карты Сбербанка «МИР»: 2202201429782747 (получатель: Петр Михайлович Д.); через PayPal . Обязательна пометка: «Помощь Косово»

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/05/ta...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Мон-рь Джурджеви ступови близ Беране Джурджеви ступови [серб. ступови; рус. Георгиевы башни], муж. мон-рь во имя вмч. Георгия, в к-ром находится кафедра Будимлянско-Никшичской епархии Сербской Православной Церкви. Расположен близ Беране (Черногория). Ктитором Д. с. считается жупан Првослав ( ок. 1220). В церкви, в зап. компартименте, у юж. стены наоса, находится его могила, а надпись на стене сообщает, что здесь покоится «жупан Првослав, сын великого жупана Тихомира, племянник Симеона Немани и ктитор места сего» (опубл.: Неколико о Стефану 1891. 58. С. 54). Из-за повреждений исследователи по-разному определяют время появления этой надписи. Л. Стоянович, а вслед за ним М. Васич датировали ее ок. 1220 г. ( Записи. 1. Бр. 10; М. Жича и Лазарица: Cmyдuje из српске уметности века. Београд, 1928. С. 49); Г. Милле - XVI-XVII вв. ( Millet G. L " ancien art serbe. P., 1919. C. 164); по мнению Дж. Бошковича, надпись была обновлена в XVI в. ( О jeдhoм са натписом са Ступова у Народног мyзeja. Београд, 1975. 8. С. 415). Согласно преданию, церковь построена ок. 1213 г. Но на основании стилистической близости ее архитектуры к архитектуре ряда серб. церквей 2-й пол. XII в. (напр., св. Петра в Биело-Поле (см. ст. Биело-Польские церкви ), Пресв. Марии и св. Луки в Которе) совр. исследователи предполагают, что церковь была возведена в 80-90-х гг. XII в. Возможно, храм в Д. с. воздвиг отец Првослава, вел. жупан Тихомир. Бошкович постройку церкви в XII в. связывал с требинским жупаном Грдешей, т. к. в зап. стене 2-й припраты находится плита с упоминанием имени Мартина, по прозванию Грдеша. Однако использование этой плиты в строительстве припраты указывает скорее на то, что до перемещения она находилась на месте, не подобающем для захоронения ктитора. В 1219 г. св. Савва I Сербский учредил в Д. с. кафедру 4-й по рангу Будимлянской епархии (см. ст. Будимлянско-Никшичская епархия ). Сведения об истории мон-ря крайне скудны. Вероятно, при митр. Матфее (1552) кафедра епархии была перенесена в мон-рь Николяц. В 1653 г. на Соборе, проходившем в Д. с., было принято решение отправить митр. Паисия в Рим. Тур. власти, узнав об этом, казнили митр. Паисия и запретили избирать ему преемника. В 1738 г. турки опустошили мон-рь, но между 1760 и 1790 гг. он был восстановлен воеводой Радоней и черногорским родом Васоевичей. В этот период обитель была центром борьбы за освобождение от тур. владычества. Игум. Моисей (Зечевич) открыл монастырскую школу. В 1825, 1862 и 1875 гг. мон-рь вновь подвергался разорению. В 1898 г. турки пытались его сжечь, но в храме закрылись 28 чел. с намерением погибнуть ради защиты Д. с., и турки отступили.

http://pravenc.ru/text/171881.html

Учитель русского из Косово: «Мне было пять лет, когда на моих глазах убили брата» Заметки из Косово и Метохии Мария Васич «Был обычный мирный день, мы пошли в гости к дяде. Как только подошли к его дому, он взял маленького Милоша за руку и повел в лавку купить нам по мороженому. Люди из села сидели напротив лавки, разговаривали, пили пиво, время уже было вечернее. Милош ждал, когда дядя выйдет с мороженым прямо перед входом. Внезапно раздался взрыв – я стоял на мостике… Помню только, что кто-то схватил меня за плечи и отшвырнул к стене, потом – шум вертолета и крики…» В тот день на глазах старшего брата был расстрелян из автомата четырехлетний Милош Петрович, ждавший у магазина дядю с мороженым В тот день 2000-го года в косовском селе Церница на глазах старшего брата, родственников, соседей и солдат КФОР был расстрелян из автомата четырехлетний Милош Петрович, ждавший у сельского магазина дядю с мороженым. Бросившиеся на защиту детей двоюродный брат Воин Васич и сосед Тихомир Симионович также попали под пули, были ранены. «15 секунд…Столько всё длилось. Шок. Обезумевшие от страха люди. Мои родители лежали на дороге. Вызвали вертолет, повезли Милоша на базу Бондстил, но он скончался еще в дороге. Дядю не пустили в вертолет сопровождать племянника, он донес Милоша до вертолета, потом пошел в дом весь в крови…Убийца скрылся – побежал по мосту в сторону албанских домов. Имя его так никогда и не выяснили», – вспоминает Лазарь Петрович, старший брат убитого Милоша, сегодня учитель русского языка в селе Церница, что на окраине Гнилане в Косово и Метохии. Здесь, в маленьком селе на юге Косово, дети росли и играли только на одной улице: в 1999-м году из села были изгнаны 700 сербов. Оставшиеся православные живут на окраине, у них есть школа и церковь. Живут, окруженные с одной стороны холмами, с другой – домами албанских соседей. Вот эта единственная сербская улица навсегда и останется для Лазаря самым памятным местом. «Вон, смотри – джип спускается по дороге: водитель – тот самый человек, который был под следствием, потом его отпустили. Он тут каждый день проезжает, всё время его видим. Но нельзя кого-либо называть убийцей, пока точно не знаешь: результатов расследования у нас нет. Американцы вели следствие: приезжали, что-то искали, проводили какие-то операции, Кушнер их приезжал… Но никаких результатов. До сегодняшнего дня никто ни в каких нападениях, убийствах не сознался. У меня иногда возникает вопрос: если всё вот так обстоит, то какой смысл имеет жизнь вообще? В моей семье редко говорят о том, что произошло тогда, и я не хочу расспрашивать отца, что он думает по этому поводу, кого подозревает, чтобы вновь не причинять ему боль. Знаю только, что он никогда бы не позволил мне проводить какие-то свои расследования – он и сам этим не занимался: потеряв одного сына, он не хочет потерять других. Но отец никогда не допускает мысли и о том, чтобы уехать отсюда, несмотря на многочисленные просьбы и уговоры».

http://pravoslavie.ru/146707.html

Аще забуду тебе, Косово, о мой Иерусалим, забвена буди десница моя. Прильпни язык мой гортани моему, аще не помяну тебе, Метохия моя, аще не предложу тебе яко в начале веселия моего. Епископ Афанасий (Евтич) Вране. Никольский монастырь. Вавилонский плен – явление повторяющееся, оно не однократное: в этом можно убедиться на примере Косово и Метохии. Сербы давно уже не чувствуют себя хозяевами на собственной земле, а визиты к ним в Косово для русских стали практически невозможными. О причинах пленения, унижения народов – что во время о но еврейского, что в нынешнее время сербского – много говорили, даже кричали пророки, святители, преподобные, мученики: наши беды – прямое следствие наших же грехов, нашего преступного забвения Бога. И противоядие ничуть не изменилось, сохраняя с давних времен свою актуальность и злободневность: измени свою жизнь, стань настоящим христианином, поставь Христа во главе твоей жизни – все остальное встанет на свои места. Проще говоря, требуется деятельное покаяние. Говорить-то проще – а вот как делать. Наши беды – прямое следствие наших же грехов, нашего преступного забвения Бога Ответ у сербов есть: сознавая свое недостоинство, помогать ближнему, работать на совесть и молиться. «Лекарство старое, но действенное – не портится! Проверено веками», – говорят мои собеседники Никола Васич и Стефан Миркович , сотрудники благотворительной организации «Косовское Поморавье» , специально приехавшие в приграничный городок Вране на юге страны – теперь наши «косовские беседы» проходят либо здесь, либо в монастырях поблизости. Собеседникам я передал помощь от наших читателей, ребята поделились свежими новостями. Самая свежая и радостная новость была поведана заикающимся от волнения Николой: у них в семье пополнение. Мария Васич , его супруга, родила довольную жизнью и радостную Надежду. «Представь – я стал отцом! И боязно, и радостно. В руки сначала страшно было взять младенца, а сейчас ничего, обвыкся немного. Мария чувствует себя хорошо, сейчас уже все дома. Как понимаешь, имя выбрано неслучайно – Надежда. Очень нам нужно надеяться на Христа».

http://pravoslavie.ru/151387.html

«Мы рады, что на земле есть люди, для которых мы не злые сербы”, а свои, родные» Поздравление с Новым годом из Косово и Метохии Никола Васич Никола Васич, представитель благотворительной организации «Косовское Поморавье» , и его друзья рассказывают о смысле и результатах работы в уходящем году. Во многом эта работа была возможна благодаря помощи наших читателей. Завершение года строго спрашивает нас: какими мы были в это время, что сделали доброго людям, донесли ли до них хоть искорку Христовой любви. Вместе с тем завершение какого-то периода дает и надежду, силы на продолжение соработничества с Богом. Мне кажется, что одной из главных задач, которые мы выполнили в этом году, стало свидетельство о действительном положении сербов в Косово и Метохии. Оболганные, презираемые, демонстративно игнорируемые и часто нищие – косовские сербы имеют все-таки, я считаю, одно большое преимущество: они страдают за правду, будучи свободными внутренне. Ощущение смысла страдания за правду дает настоящую свободу – в этом мы, сербы Косово и Метохии, убеждаемся постоянно. Пусть мы оклеветанные и оплеванные – звон колоколов (а чаще мерный стук била) наших монастырей, багровые цветы с Косова поля, аромат наших просторов убеждают нас в том, что страдать за Христа, за правду – хоть и тяжело, но очень достойно. Ощущение смысла страдания за правду дает настоящую свободу – в этом мы, сербы Косово и Метохии, убеждаемся постоянно Что мы видели в уходящем году? Нас продолжали гнать: оскверняли храмы, уносили из них иконы, ломали кресты, нападали и били сербских детей при каждом удобном случае, отнимали дома и имущество, ставили памятники террористам на виду у сербов – всё как всегда, мы к этому, похоже, привыкли. А мы боролись не с ними, а с собой. Смутные времена располагают к такой борьбе. Но не только внутренней – надо уметь трудиться и руками. Мы начали восстанавливать школу в с. Братиловац, помогаем музыкальной школе в с. Партеш, ремонтируем храм в г. Урошевац, помогли семье Йович построить молочную ферму, обустроили кабинет информатики в с. Томанац… Когда могли, ездили по другим городам Сербии, рассказывали, что сербы на Косово еще остались, не все убежали или умерли, напоминали о том, что Косово и Метохия – не просто «территория», а что-то гораздо более важное для серба. Слава Богу, далеко не все жители «большой Сербии», отгороженной от Косово «административными КПП», забывчивы: в течение этого года у нас появились сотни, а то и тысячи друзей, для которых Косово – не пустой звук, а сербы, живущие здесь – не предмет для статистических исследований. Благодаря этим людям мы смогли помочь как продуктами, так и вещами, учебными пособиями, да и просто деньгами многим нашим соседям, которые живут в тяжелых условиях.

http://pravoslavie.ru/143662.html

«Отчаиваться, роптать – это не про нас», или Что значит помощь из России сербам Косово Вести из Косово и Метохии Никола Васич Никола Васич, председатель гуманитарной организации «Косовское Поморавье» , рассказывает о том, как проходят будни сотрудников этой благотворительной организации, и почему косовские сербы не отчаиваются, несмотря на все тяготы их жизни. Как человек, который живет в Косово и Метохии, и как один из работников нашей гуманитарной миссии, я смело могу сказать, полагаясь на собственный опыт и наблюдения последнего времени: зима будет долгой и тяжелой. Все пожертвования, которые получает «Косовское Поморавье» сегодня, идут на покупку продуктов и дров для православных сербов, живущих в селах на юге оккупированного края в тяжелых условиях, а часто и в нищете. На днях мы навестили семьи в деревушках около Ново Брдо, это небольшой городок в Поморавье. Местность красивейшая, но восторг быстро сменяется печалью, едва ли не отчаянием: опустевшие села, отсутствие дорог, откровенно бедные, а то и нищие люди. Трудно не бедствовать: цены на всё – отопление, бензин, продукты – взлетели в два раза, а поддержка от государства осталась на прежнем уровне. Но это полбеды: самое трудное – это, наверное, чувство оставленности и унижения. Оставленности государством и унижения – а как вы будете себя чувствовать, если на фоне вашего бедного дома фотографируются ради впечатляющей картинки хорошо одетые дяди и тети, дают обещания помочь – и исчезают, сделав фотосессию? Уходят быстро, стремясь не испачкаться в грязи, окружающей ваш дом, – дорог здесь просто нет: болото. Разговор с Милорадом Когда выпал первый снег, мы приехали в деревню Ясеновик. Ну, как приехали: пришли – дороги-то нет. Здесь нас ждал Милорад и его сыновья Жика и Слободан. Первое, что сказал Милорад, было: «Вот из-за этой грязи моя жена и умерла!» Оказалось, что «скорая», вызванная к его супруге, просто не могла добраться до дома, и женщина, у которой был приступ, скончалась. И младший сын Слободан тяжело болен – ему необходимо лечение и отдых, но цены сейчас непредставимо высоки. Как живет семья, оставшаяся без супруги и мамы: на маленькую папину пенсию и на то, что удается вырастить на своем огороде. Во дворе козы и куры. В самом доме холодно и влажно: ремонт, проведенный одной из международных организаций, выполнен из рук вон плохо. Дров для печи взять неоткуда: в лесу рубить нельзя, а на покупку своих не хватает средств. Поэтому та помощь, которую мы получили из России, стала для этой семьи огромным облегчением и поводом для благодарной молитвы: любое доброе слово, не говоря уже о материальной поддержке от русских братьев, для косовских сербов – не просто «донация», а именно повод для молитвы: слава Богу, нас не забывают, о нас знают!

http://pravoslavie.ru/150564.html

В день трехлетия погромов в Косово и Метохии в церквах и монастырях Рашско-Призренской епархии прошли заупокойные службы 20 марта 2007 г. 14:33 17 марта, в день трехлетия со дня погромов в Косово и Метохии, в результате которых погибло 19 человек, а несколько тысяч покинули свои дома, во всех церквах и монастырях Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви были отслужены заупокойные службы. «Сегодня, когда мировые политики решают судьбу Косово и Метохии, мы ясно понимаем, что мы никогда не согласимся на отделение от Сербии, что бы они там ни решили и ни сделали», — сказал митрополит Рашско-Призренский Артемий во время службы в монастыре Грачаница. По его словам, 17 марта 2004 года вошло в историю сербского народа подобно 15 июня 1389 года, когда началась Косовская битва, которая продолжается до сих пор: «Пока сербский народ будет страдать за право на свое наследство, на свои дома и земли, то это будет служить доказательством продолжения Косовской битвы и в наши дни». Владыка Артемий подчеркнул, что насилие в крае не прекратилось после 17 марта. Не было ни дня, чтобы в Косово не произошло бы нападения, убийства, осквернения храма или монастыря. На заупокойной службе присутствовало несколько сотен сербов. Однако начальник Косовского округа Срджан Васич, представители властей из Белграда, международных миссий и косовских структур не пришли на богослужение. В монастыре Высокие Дечаны службу совершили епископ Липлянский Феодосий и четыре иеромонаха. Чуть более сотни сербов посетили богослужение в храме святого Саввы в южной части Косовской Митровицы, который во время мартовских погромов был подожжен. Благодаря усиленной охране косовской полиции, служба прошла без инцидентов. В слове к верующим протоиерей Милия Арсович сказал: «Вместо того, чтобы сегодня слышать звон колоколов и славить в этой церкви имя Господне, мы в этом сожженном храме молим Господа о всех пострадавших, изгнанных и убиенных». Он подчеркнул, что все пострадавшие и убиенные сербы приняли страдания «только за то, что они были сербами и православными», и что сербам «остается только одно — там, где мы существуем, защищать свои храмы и свою землю».

http://patriarchia.ru/db/text/216023.htm...

Подозреваемый в убийстве ребенка ежедневно проезжает мимо дома Петровичей Подозреваемый в убийстве ребенка ежедневно проезжает мимо дома Петровичей и смотрит на жителей сербской улицы села сверху, из своего дома с албанской стороны. Петровичи, как и другие сербы, здесь старожилы. Дома родственников чаще всего находятся рядом друг с другом, составляя небольшие семейные районы. Их дома граничат с албанскими, находясь на самом краю сербской части села. Вот поэтому и до сих пор люди не могут жить спокойно в своем родном доме: албанские соседи считают веселым развлечением побросать сюда камни, бутылки, сломать что-нибудь – закона и правил общежития для них не существует. «Мы здесь на самом краю, поэтому нам больше всего и доставалось. Цель их понятна: заставить нас сбежать, вот потому и терроризировали нас постоянно. Видишь два дома рядом? – Там погибла моя тетка, Благица Васич, тоже в 2000-м году. Албанцы заложили динамит между нашими домами. В одном доме половина семьи почти собралась, был семейный обед. Братьев дяди едва достали из-под развалин, один спасся, закрывшись в холодильнике, другого спасла большая полка от телевизора. Никогда больше сюда не возвращались – уехали. Дядя тоже уехал, а он-то был главным здесь: все к нему обращались за советом – и сербы, и албанцы. После взрыва все мы – и те, и другие – спрашивали: “ЗАЧЕМ?!”» Опять было расследование, проводимое американским КФОР. Виновные опять найдены не были. «Жаль, что не могу найти дневник учителя Милета, он тщательно записывал всё, что происходило в Цернице. Погиб в центре села в 2003-м, когда на улицу бросили гранату. Помню, пошли с ним вместе к его дому, а по дороге меня позвал друг прокатиться на скутере. Секунд 15 говорили. Если бы не отвлекся, кто знает, что бы было со мной. Учитель лежал на дороге в луже крови, просил воды, а американцы стояли вокруг, выставили автоматы и никому не позволяли приблизиться к умирающему, пока не приедет их “скорая”. К сожалению, опоздала “скорая”, опоздали с переливанием крови… Учитель умер на базе Бондстил. В то время, когда бросили гранату, на улице было много нас, детей: человек 20».

http://pravoslavie.ru/146707.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010