Досифей (Васич



  001   002  003   004   005   006

О традиционном трезвомыслии, или Ответ Виктору ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... за укрытие чешских парашютистов [ 31 ] и торжественное литургическое заупокойное поминовение тех, кто пособничал палачам владыки Горазда. Это почти то же, что после торжественной службы в память свят. Митр. Филиппа устраивать торжественную панихиду в память Малюты Скуратова. Можно вспомнить и многих других священномучеников, убитых или немцами, или их пособниками – целый собор новомучеников Сербских, прославленных Сербской Православной Церковью в последней четверти ХХ в. – например Священномученик Пётр (Зимонич) , митрополит Дабробосанский (Память – третье воскресенье сентября) Исповедник Досифей (Васич) , митрополит Загребский (Память 13 января) и т. д. Вот хотя бы несколько биографий сербских новомучеников. «С началом немецкой оккупации Югославского королевства начались ужасные страдания православных сербов в Боснии. Больного епископа Баня Лучского Платона хорватские усташи схватили в ночь с 4 на 5 мая 1941 г., убили, а тело бросили в реку Врбанью» [ 32 ]. А вот свидетельство об о. Бранко: «Шестого мая 1941г., в день своих именин – св. вмч. Георгия, о. Бранко был схвачен хорватскими усташами во главе с вельюнским учителем Иваном Шайфором. Вместе с протоиереем были схвачены ... далее ...
Кормчая женского монашества Закарпатья / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в юрисдикцию Сербской Православной Церкви. В конце 1922 года Юлиания Прокоп тяжело заболела, и потому было решено постричь ее в монашество. По благословению епископа Нишского и Карпаторусского Досифея (Васича) 10 марта 1923 года ее постриг иеромонах Амфилохий (Кеминь) . После принятия монашества болезнь постепенно отступила. По словам архимандрита Василия (Пронина) [13], после пострига монахиня Параскева некоторое время провела в монастыре Жабки [14] в Бесарабии. Липча. 1926 г. Однако монахиня Параскева не оставляла мысли о создании женского монастыря в Закарпатье. От этой идеи епископ Досифей (Васич) ее сначала отговаривал. Он предлагал молодым подвижницам переселиться в Сербию, в монастырь Хопов. Примерно в это же время отец Пантелеимон (Кундря) , служивший в селах Липча и Липецкая Поляна, нашел для монастыря подходящий участок. Это место находилось недалеко от села Липча и принадлежало вдове Степана Вакарова. Часть земли была подарена владельцами, а часть монахини приобрели за деньги. В 1924 году монахиня Параскева вместе с сестрами официально обратились к епископу Досифею с просьбой об учреждении монастыря [15]. Владыка поддержал стремление монахинь и дал согласие. В ... далее ...
Словакия — Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... епархии Сербской православной церкви во главе с епископом Гораздом (Павликом) , на территории Словакии тоже стали открываться приходы этой юрисдикции. Восстановление Мукачевско-Пряшевской епархии В 1929 году Сербская православная церковь возродила Мукачевско-Пряшевскую епархию. В тридцатых годах Православная церковь имела здесь уже более 100 приходов, в которых служило около 100 священников. Для управления епархией в 1920-1930-е годы в Восточную Словакию и Закарпатье направлялись архиереи из Сербии. Среди них особо известен своей миссионерской деятельностью епископ Нишский Досифей (Васич) (впоследствии митрополит Загребский) . В 1930 году на Подкарпатскую епархию был назначен епископ Иосиф, которому в Чехословакии прибыл известный богослов Иустин (Попович) , который трудился здесь в течение двух лет. К 1938 году здесь было построено 127 новых храмов и открыто несколько монастырей и скитов. Юрисдикция Константинопольского патриархата в Словакии В Восточной Словакии и Закарпатье существовали также приходы, подчинявшиеся архиепископу Савватия. В 1923 году им был направлен сюда архимандрит Виталий (Максименко) , выпускник Казанской духовной академии, который ... далее ...
Там где сияют горные вершины, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Анатолий (Грисюк) . Иеродиаконы Иоанн (Поммер) и Пимен (Белоликов) , соответственно, – четвёртым и пятым. Постановлением совета академии Грисюк был оставлен при академии профессорским стипендиатом. Четырнадцать выпускников, в их числе иеродиакон Пимен, признавались подготовленными к преподаванию всех без исключения предметов в духовных семинариях и училищах. Остальные допускались к преподаванию отдельных предметов либо к должностям помощников инспекторов в семинариях. На родину возвращалось пять иностранцев. Это были болгары Стоян Георгиев, Вениамин Димитров и Михаил Химитлийский, серб Досифей Васич и сириец Асад Якуб. Как иеродиакон Пимен участвовал в лаврских и братских богослужениях. 3 июня 1904 года на торжественном богослужении по случаю выпуска ректор академии епископ Платон совершил его рукоположение в иеромонаха. С этого момента выпускник Киевской духовной академии пополнил ряды чёрного, то есть монашествующего священства. Списки окончивших курс препровождались в Петербург в канцелярию обер-прокурора, оттуда – в Учебный Комитет при Святейшем Синоде. Здесь проходило распределение выпускников академий. Поммер получил назначение в Черниговскую духовную семинарию, ... далее ...
Сербская Православная Церковь и оккупационные ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 6. На территории оккупированной Сербии нашли прибежище многие представители высшего и низшего духовенства СПЦ, изгнанные с мест своего служения. Помимо высланных из болгарской оккупационной зоны митрополита Скопского Иосифа (Цвиевича) и епископа Злетовско-Струмичского Викентия (Про­­да­нова) , в Сербии оказались бежавшие от усташского террора из НГХ епископы Зворницко-Тузланский Нектарий (Круль) и Захолмско-Герцеговинский Николай (Йоканович) , а также высланный венгерскими властями из Словакии епископ Мукачевско-Прешевский Владимир (Раич) и прибывший из Загреба митрополит Загребский Досифей (Васич) . Все архиереи были приняты и размещены в Белграде и других местах. Первоначально здание Сербской Патриархии было занято немцами и превращено в казарму. Вся мебель, библиотека, деньги и драгоценности были расхищены полностью. Частичному уничтожению подверглись архивы. 10 октября 1941 г. здание было возвращено Патриархии. За работой Священного Синода осуществлялся контроль со стороны гестапо. Протоколы заседаний доставлялись тайной полиции. Однако случаев, когда гестапо делало бы замечания по работе или решениям Синода, не было. Существовала практика проведения Синодом ... далее ...
Священномученик Горазд (Павлик) — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... М. Павлик прошел каноническое испытание, и Собор подтвердил его избрание во епископа. 21 сент. в мон-ре Крушедол он был пострижен в монашество с именем Горазд (в честь ученика св. равноап. Мефодия) . 22 сент. в мон-ре Гргетег иером. Г. был возведен во игумена, а вечером того же дня в мон-ре Хопово - во архимандрита. Через 2 дня в Белграде состоялось наречение Г. во епископа Моравско-Силезского, а 25 сент. его епископскую хиротонию совершили Патриарх Сербский Димитрий (Павлович) , митр. Киевский и Галицкий Антоний (Храповицкий) , митр. Скоплянский Варнава (Росич) , епископы Нишский Досифей (Васич) и Битольский Иосиф (Цвийович) . По возвращении на родину Г. столкнулся с оппозицией, возглавляемой свящ. К. Фарским и выступавшей против слияния с правосл. Церковью. В кон. авг. 1922 г. в свет вышел «Чехословацкий катехизис», написанный свящ. К. Фарским и проф. Ф. Калоусом. 13 сент. 1922 г. он был одобрен Советом Западно-Чешского диоцеза и принят в качестве офиц. вероучительного документа. 3 окт. того же года аналогичное решение принял и Совет Восточно-Чешского диоцеза. Содержание катехизиса не соответствовало правосл. вероучению, в нем отсутствовало исповедание веры в Св. ... далее ...
ИОСИФ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... не подчинился. 1 мая И. вручили акт с требованием передачи доставившим документ лицам церковных полномочий, денежных средств и имущества и уже готовое прошение о его добровольном отъезде из епархии. 4 мая И. депортировали в Белград. 8 мая нем. офицеры разрешили И. посетить находящегося под арестом Патриарха Сербского Гавриила, к-рый отказался назначить его своим заместителем, т. к. это противоречило Уставу СПЦ (Гаврило) Дожић (, патриjарх.) Мемоари. Париз, 1974. С. 511-512 (. В июне 1941 г., как старший из находящихся на свободе архиереев) старшие по хиротонии архиереи митр. Загребский Досифей (Васич) и митр. Дабро-Босанский Петр (Зимонич) были арестованы усташами, а еп. Бачский Ириней (Чирич) не мог выехать из венг. оккупационной зоны (, И. возглавил Св. Синод и фактически до кон. 1946 г. управлял СПЦ. Однако весь этот период его статус, хотя и подтвержденный Синодом, оставался спорным. На предложение нем. властей о сотрудничестве И. выдвинул ряд требований) освобождение из-под ареста Патриарха и др. архиереев, восстановление границ СПЦ, невмешательство в дела Церкви и т. д. (, ни одно из к-рых не было выполнено. Нем. власти вели постоянное наблюдение за И. : в досье ... далее ...
4 квітня - 47 років від дня смерті великої ...Искать в Источникеchurch.ua
... в юрисдикцию Сербской Православной Церкви. В конце 1922 года Юлиания Прокоп тяжело заболела, и потому было решено постричь ее в монашество. По благословению епископа Нишского и Карпаторусского Досифея (Васича) 10 марта 1923 года ее постриг иеромонах Амфилохий (Кеминь) . После принятия монашества болезнь постепенно отступила. По словам архимандрита Василия (Пронина) [13], после пострига монахиня Параскева некоторое время провела в монастыре Жабки[14] в Бесарабии. Липча. 1926 г. Однако монахиня Параскева не оставляла мысли о создании женского монастыря в Закарпатье. От этой идеи епископ Досифей (Васич) ее сначала отговаривал. Он предлагал молодым подвижницам переселиться в Сербию, в монастырь Хопов. Примерно в это же время отец Пантелеимон (Кундря) , служивший в селах Липча и Липецкая Поляна, нашел для монастыря подходящий участок. Это место находилось недалеко от села Липча и принадлежало вдове Степана Вакарова. Часть земли была подарена владельцами, а часть монахини приобрели за деньги. В 1924 году монахиня Параскева вместе с сестрами официально обратились к епископу Досифею с просьбой об учреждении монастыря[15]. Владыка поддержал стремление монахинь и дал согласие. В ... далее ...
Основание в 1923 г. первого сербского женского ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... — 35 лет, и она известна духовным властям» [12]. После распоряжения патриарха от 12 сентября 1921 года, игумения Нина сообщила: «В воскресенье 18 сентября сего года преосвященный епископ Битольский Иосиф [Цвиёвич] возвёл послушницу Меланию Кривокучин в рясофорный чин с камилавкой. Новой инокине не дано новое имя, но оставлено старое» [13]. То, что новая инокиня была знакома духовным властям и на неё возлагались большие надежды, связанные с возрождением нашего монашества, видно и из того, что при её постриге присутствовали преосвященные епископы Охридский Николай (Велимирович) и Нишский Досифей (Васич) , который по этому случаю произнёс прочувствованную проповедь. [14] Спустя неполных два месяца после пострижения, а также после письма викарного епископа Максимилиана (Хайдина) от 12 октября 1921 г. № 440, прошло Седьмое заседание русских сестёр монастыря Хопово 7 ноября 1921 г., на котором игумения Нина предложила принять предложение Его Преосвященства и назначить инокиню сестру Меланию Кривокучин наместницей и экономкой. Предложение было единогласно принято всем монастырём. [15] Таким образом инокине Мелании была предоставлена возможность учиться у русских сестёр не только ... далее ...
Правда и домыслы об истории Православной Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Православной Церкви в Чехословакии. [4] Почему обратились именно к Сербской Церкви? Очевидно потому, что ее юрисдикция в пределах не-балканской части бывшей Австро-Венгрии, имевшая многовековую историю, рассматривалась как наличный и сам собою разумеющийся канонический факт. Параллельно чехословацкая православная община искала постоянного священника для духовного руководства. Выбор пал на клирика Русской Православной Церкви архимандрита Савватия (Врабеца) , по национальности чеха, который прибыл в Прагу в октябре 1921 года. Между тем, в марте 1921 г. в Прагу прибыл епископ Нишский Досифей (Васич) в качестве официального представителя Сербской Православной Церкви в Чехословакии, который 14 июня того же года принял чехословацкую православную общину в состав Сербской Православной Церкви. Сохранилось два письма (от 3 и 22 сентября) епископу Досифею от чехословацкой православной общины, в которых последняя недвусмысленно признает свою принадлежность к Сербской Церкви. Епископ Досифей назначил окормлять пражскую общину священника Алексия Ванека. Что касается архимандрита Савватия, то он вошел в общение с той же пражской православной общиной, на момент его прибытия уже ... далее ...

  001   002  003   004   005   006

Постоянная ссылка на эту страницу: Досифей (Васич
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"