Библейское учение. Из Ветхого Завета мы знаем, что спасает только Бог. Устами пророка Исаии Бог провозглашает: «Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня» ( Ис.43:11 , курсив автора). Этот отрывок очень важен, поскольку он показывает, (1) что претендовать на титул Спасителя значит претендовать на божественность, и (2) что есть лишь один Спаситель – Бог. Новый Завет, в свою очередь, прямо называет Иисуса Христа Спасителем, из чего возможен лишь один разумный вывод: Христос – Бог . Вскоре после Его рождения ангел явился находившимся неподалеку пастухам и сказал: «...ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь...» ( Лк.2:11 ). А в Евангелии от Иоанна мы видим, к какому выводу пришли самаряне: «...Он истинно Спаситель мира, Христос» ( Ин.4:42 ). Спросите: Если спасать может только Бог, и если нет иного Спасителя, кроме Бога ( Ис.43:11 ), разве это не значит, что Новый Завет, называя Спасителем Иисуса, указывает на Его божественность? Если нет, каким образом вы согласуете роль Иисуса как Спасителя со словами Ис.43:11 ? В Тит.2:13 Павел убеждает Тита ждать «блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа». Рассмотрев три отрывка из Послания к Титу, – Тит.2:10–13; 3:4; 3:6 – мы увидим, что выражения «наш Спаситель Бог» и «наш Спаситель Иисус Христос» четырежды заменяют друг друга. Спасителем может быть только Бог ( Ис.43:11 ), но Иисус также назван Спасителем – две эти истины в совокупности являют собой неоспоримое свидетельство в пользу божественности Христа. Не следует забывать, что апостол Павел (написавший Послание к Титу) воспитывался в строжайших иудейских традициях (а основным догматом иудаизма является единобожие, т.е. вера в существование одного истинного Бога). Однако же Павел, не колеблясь, называет Иисуса «нашим великим Богом и Спасителем». Как следует особо подчеркнуть, знатоки греческой грамматики решительно не согласны с тем, что в Тит.2:13 речь идет о двух личностях: Иегове и Христе-Спасителе. Они абсолютно убеждены, что в этом стихе упоминается только одна личность, «наш великий Бог и Спаситель, Иисус Христос». Брюс Мецгер пишет:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

У Татьяны Николаевны пропуск в Кремль, к сестре. Она хорошо знает всю эту банду по дому сестры. При встрече она не подает им руку. —    Они все у вас в крови, — как бы шутя, говорит она им. —    Да что вы, Татьяна Николаевна, — отшучиваются они, — разве это кровь? Она ж у них собачья. Какая жалость может быть к врагам?! —    Ну, положим, не все там у вас враги. Вот батюшку недавно посадили, какой же он враг? —    А! Вам снова хочется освободить очередного батюшку? Которого? Их у нас хоть пруд пруди! —    Андрея Яковлевича Эльбсона. Дайте ссылку, что вам стоит. —    Для вас, голубушка, чего ни сделаешь. Завтра ж сошлем! Так отец Андрей оказывается в Муроме, на Лакина, 43, служит литургию О ВСЕХ И ЗА ВСЯ! К нему из Москвы едут его духовные дети, средь них и Лев Бруни 11 12 . Чтобы приезжие впервые не спрашивали ни у кого и не искали дома, мелом по бревнам нарисована метровая «43», перед домом пустырь — «43» видно издалека. Приезжал в Муром и отец Михаил Шик 6 — храбрейший еврей, полный георгиевский кавалер, награжденный за храбрость в Первую мировую войну всеми четырьмя степенями Георгиевского креста, во время революции принявший священство и погибший в лагерях. Имя его написано резцом по мрамору в Георгиевском зале Кремля. Кроме отца Андрея в Муроме в ссылке были и другие батюшки, их до поры до времени держали под надзором по ссылкам. Физически уничтожать их стали с 1934-1935 годов, когда начались настоящие катакомбы и нелегальное существование, а пока батюшки ходили по городу в рясах и, не особенно таясь, служили дома. Много «отцов» собиралось на Лакина, 43. Они бурно обсуждали положение Церкви, необходимость Собора для решения всех острых ее проблем, что-то писали, о чем-то спорили. Недалеко от нас жила семья отца Сергия Сидорова. Иногда ему у давалось служить в храмах дальних сел, куда бросалась толпа ссыльных и «не поминающих», так как, пользуясь дальностью храма от властей, отец Сергий умудрялся не поминать ни власть церковную, ни советскую. Семья его из-за своей многочисленности влачила нищенское существование. Жена его Татьяна (по-моему, Николаевна) и моя мама очень дружили, она вместе с мамой окончила медшколу. У них было четверо детей: Вера и Таня, Боря и Алеша. Они были почти одного года со мной, и я частенько забегал к ним, правда, моя репутация была в то время весьма скандальной, но среди них я становился сам собой, что давало мне возможность окунуться в забытый мир моего детства. Отца Сергия раньше всех схватили, и он канул в небытие. После его ареста у него родился мальчик Сережа. Нищета усугубилась. Всем миром помогали, чем могли.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

– Они все у вас в крови, – как бы шутя, говорит она им. – Да что вы, Татьяна Николаевна, – отшучиваются они, – разве это кровь? Она ж у них собачья. Какая жалость может быть к врагам?! – Ну, положим, не все там у вас враги. Вот батюшку недавно посадили, какой же он враг? – А! Вам снова хочется освободить очередного батюшку? Которого? Их у нас хоть пруд пруди! – Андрея Яковлевича Эльбсона. Дайте ссылку, что вам стоит. – Для вас, голубушка, чего ни сделаешь. Завтра ж сошлем! Так отец Андрей оказывается в Муроме, на Лакина, 43, служит литургию О ВСЕХ И ЗА ВСЯ! К нему из Москвы едут его духовные дети, средь них и Лев Бруни . Чтобы приезжие впервые не спрашивали ни у кого и не искали дома, мелом по бревнам нарисована метровая «43», перед домом пустырь – «43» видно издалека. Приезжал в Муром и отец Михаил Шик – храбрейший еврей, полный георгиевский кавалер, награжденный за храбрость в Первую мировую войну всеми четырьмя степенями Георгиевского креста, во время революции принявший священство и погибший в лагерях. Имя его написано резцом по мрамору в Георгиевском зале Кремля. Кроме отца Андрея в Муроме в ссылке были и другие батюшки, их до поры до времени держали под надзором по ссылкам. Физически уничтожать их стали с 1934–1935 годов, когда начались настоящие катакомбы и нелегальное существование, а пока батюшки ходили по городу в рясах и, не особенно таясь, служили дома. Много «отцов» собиралось на Лакина, 43. Они бурно обсуждали положение Церкви, необходимость Собора для решения всех острых ее проблем, что-то писали, о чем-то спорили. Недалеко от нас жила семья отца Сергия Сидорова. Иногда ему удавалось служить в храмах дальних сел, куда бросалась толпа ссыльных и «не поминающих», так как, пользуясь дальностью храма от властей, отец Сергий умудрялся не поминать ни власть церковную, ни советскую. Семья его из-за своей многочисленности влачила нищенское существование. Жена его Татьяна (по-моему, Николаевна) и моя мама очень дружили, она вместе с мамой окончила медшколу. У них было четверо детей: Вера и Таня, Боря и Алеша. Они были почти одного года со мной, и я частенько забегал к ним, правда, моя репутация была в то время весьма скандальной, но среди них я становился сам собой, что давало мне возможность окунуться в забытый мир моего детства. Отца Сергия раньше всех схватили, и он канул в небытие. После его ареста у него родился мальчик Сережа. Нищета усугубилась. Всем миром помогали, чем могли.

http://azbyka.ru/fiction/miloserdiya-dve...

Святитель Григорий Богослов ( 15, 207 ). Гибельная страсть в человеке – сделать клятвы привычными для своего языка ( 25, 155 ). Не привыкай к клятвам, чтобы не умножилось твое неведение и вместо оправдания не собрать тебе кучи грехов ( 25, 155 ). Соглашайся лучше понести ущерб, чем дать клятву. Преподобный Ефрем Сирин ( 26, 629 ). Поистине, если клясться – дело диавольское, то какому наказанию подвергнет нас преступление клятв? ( 35, 57 ). Тяжек этот грех (клятва) потому, что не кажется тяжким; потому я и боюсь его, что никто не боится его; потому эта болезнь и неизлечима, что она не считается болезнью ( 36, 259 ). Бог угрожает разрушить дома клянущихся, чтобы этим наказанием сделать других более благоразумными ( 36, 216 ). Как огонь в спальне, гаси на языке своем ложную клятву. Если загорится дом, погибнет дерево и тело, а ложная клятва, воспламеняясь, и душу, и тело губит в геенне ( 39, 610 ). Принуждающий (к клятве) еще неизбежнее, чем тот, кто клянется, подвергается наказанию, равно как и тот, кто клянется, когда никто не требует ( 43, 95 ). Многие клялись и нарушали клятвы, но если они и избежали наказания, не будем полагаться на это, потому что их ожидает скрежет зубов ( 43, 123 ). Если кто не желает (прекратить клятвы), то я... запрещаю такому человеку переступать порог церковный... ( 43, 84 ). Клятва поистине есть сеть сатанинская... Освободимся от этой сети; убоимся заповеди Господа, приучим себя к лучшему, чтобы, простираясь вперед и исполнив эту и прочие заповеди, сподобиться благ, обещанных любящим Его ( 43, 132 ). Клянущиеся не могут представить в свою пользу никакого оправдания, кроме пренебрежения к имени Божию ( 46, 726 ). Умоляю вас, помните об усекновенной... главе Иоанна: ... она как бы говорит: «ненавидьте моего убийцу – клятву». Святитель Иоанн Златоуст ( 467, 727 ). «Не клянись... ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя» ( Мф. 5, 34–35 ). Древние имели обыкновение клясться то небом, то землею, то Иерусалимом.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2018-04-23 13:38:52 Владелец: drozdecka750 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Добрый день! Совсем не разбираюсь в иконографии. Икона досталась от прабабушки. Какого типа и названия может быть эта икона. Спасибо. [Добавлено 2018-04-23 14:43:14]: Казанская? [Добавлено 2018-04-23 14:43:43]: Казанская? Ответов: 1. Последний ответ: Правильно. Образ Богородицы Казанская. Подокладная. к19в. Это значит, что прописаны только лики и руки. Раз досталась от прабабушки, значит намоленная, и Вы также молитесь перед ней. Добавлено на опознание: 2018-04-22 15:01:13 Владелец: Tand2006 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Двунадесятые праздники.Икона из двух деревянных частей.Батюшка сказал,что она очень старая. [Добавлено 2018-04-23 21:43:28]: Интересует возраст иконы. Ответов: 7. Последний ответ: Спасибо! Добавлено на опознание: 2018-04-21 01:47:04 Владелец: Lolek Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2018-04-22 23:46:53]: Я прошу помощи в чтении подписи Ответов: 1. Последний ответ: Вознесение Христово Добавлено на опознание: 2018-04-19 22:18:34 Владелец: inspektor Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Иконку раздавали в Ялте на празднике " Белый цветок " . Судя по всему - " Скоропослушница " , но смущает то, что в таком виде в интернете не нашёл. Ответов: 1. Последний ответ: Это образ, который написан в связи с какой-то конкретной историей. Монахи греческие, корабли. Скорее, какое-то чудо произошло по молитве к этой иконе. Если сможете, прочитайте, что про эту историю написано под кораблями. Добавлено на опознание: 2018-04-17 22:23:30 Владелец: And Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: икона " Крещение Господне " Добавлено на опознание: 2018-04-16 16:45:37 Владелец: Elis02 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет...

http://pravicon.com/unknown/18

Учение раннехристианских церковных писателей о характере акта богодухновения имеет определенные параллели с античными и эллинистическими представлениями о прорицаниях (“мантике”). Еще Платон считал, что прорицатель в момент вдохновения так охватывается высшей силой, что теряет сознание и не знает того, что говорит 27 . В Александрийской иудео-эллинистической среде также было распространено представление о вдохновении как о своего рода одержимости. Так, Филон Александрийский считал, что пророки вообще не говорят ничего своего, но являются пересказчиками (или “истолкова­те­лями”, rmhneЪj) того, что вкладывает в них Божественный Дух (De spec. leg., 4.49) 28 . По его словам, когда пророк воодушевляется, он оказывается в бессознательном состоянии ( ™n теряет рассудок, выходит из ума; в этот момент в него вселяется Божественный Дух, Который “приводит в движение весь его голосовой аппарат и производит звуки и тона для отчетливого выражения того, о чем тот пророчествует” (Там же, 4.49) 29 . Отголоски этого представления можно найти и в христианской литературе II и последующих веков. Так, святой Ерм много говорит о пророческих видениях и прорицаниях, чрезвычайно распространенных в то время среди римских христиан. Он полагает, что настоящего пророка можно отличить от лжепророка на основании его высоконравственной и благочестивой жизни, поскольку тот, кто имеет Дух свыше, “кроток, спокоен, смиренен, воздерживается от всякого лукавства и суетной похоти века сего, считает себя недостойнее всех людей” (Pastor, 43.8), а кто возвышает себя, желает занять первое место, опрометчив, бесстыден, многословен, берет мзду за свое пророчество, у таких пророков “дух земной” ( ™p…geion тХ рпеата, Там же, 43.12–13). Согласно святому Ерму, инициатива в пророчестве принадлежит Богу, поскольку Святой Дух говорит не тогда, когда человек хочет говорить, но “когда Бог захочет, чтобы он говорил” (Там же, 43.8–9). Описание того, как происходит пророчество в христианской общине, у святого Ерма имеет немало черт, сходных с эллинистическим представлением о прорицаниях, хотя у него нет прямых указаний на экстатический и бессознательный характер пророчества: “Когда человек, имеющий Божественный Дух, приходит в собрание праведных мужей, имеющих веру в Духа Божия, и собрание этих мужей возносит молитву к Богу, тогда принадлежащий ему ангел пророческого Духа исполняет этого человека, и он, исполнившись Святого Духа, говорит к народу, как хочет Господь” (Там же, 43.9–10).

http://pravmir.ru/uchenie-o-bogoduhnoven...

114 A view regularly ascribed to Aristotle in late antiquity and the Byzantine period. Nemesius (on whom Maximus is drawing) discusses Aristotle’s views on providence in On human nature 43 (Morani 1987 , 127ff.) 115 As Nemesius says: On human nature 43 (Morani 1987 , 130, ll. 7–10). Maximus has modified Nemesius’ first reason. 116 A Stoic idea, that became a commonplace in much late ancient philosophy. 117 This sentence is very close to Nemesius, On human nature 43 (Morani 118 Another sentence drawn directly from Nemesius, On human nature 43 (Morani 1987 , 133, ll. 2–5). 119 Maximus now returns to the text from Gregory Nazianzen’s sermon to discuss the final phrase about passing beyond the material dyad. Gregory uses this imagery in other sermons, notably Sermon 23.4, which is the subject of other Ambigua: Arab. 23, from the early set, and from the later set, Amb. 1, translated below. 120 This notion of a Trinitarian image of God in man–which is reminiscent of Augustine (see On the Trinity 9–10)–is derived from Gregory Nazianzen (Sermon 23.11; PG 35:1161C) and found elsewhere in Maximus (e.g. Quaestiones et dubia 105: Declerck 1982 , 80), who bequeathed it to John Damascene (Exposition of the Faith 26: Kotter 1973 , 76. In Byzantine theology it never attained the influence that Augustine’s conception exercised in Western medieval theology. 121 Most of this chapter is a precis of Nemesius, On human nature 15–22 (Morani 1987 , 72–82): Maximus begins with chapter 22. The material appears again, in a form that is indebted to Nemesius, independently of whatever debt it owes to Maximus, in John Damascene, Exposition of the Faith, 26–30 (Kotter 1987 , 75–83). 122 Literally: is not ‘within us’ (en himin), an important category in Maximus’ ethics. It occurs, too, in Nemesius, On human nature 26 (Morani 1987 , 87, l. 22], whose normal expression is, however, eph’ himin (see On human nature 39 [Morani, 112–14]), which is found in Aristotle (Nichomachean Ethics., III.3.6; 1112a31).

http://azbyka.ru/otechnik/Endryu-Laut/ma...

Сл. 43, 78, 1–80, 19; 296–300=1.652–658. 1687 Сл. 43, 80, 32–39; 302=1.654. 1688 Т. е. христиане и язычники. 1689 Ср. 1 Кор. 9:22. 1690 Сл. 43, 81, 1–18; 302–304=1.654. 1691 PG 38, 72–74=2.337–338. 1692 Деяния Всел. Соборов 1, 249. 1693 Деяния Всел. Соборов 2, 192. 1694 Деяния Всел. Соборов 3, 259–260. 1695 Деяния Всел. Соборов 4, 119. 1696 Деяния Всел. Соборов 4, 421. 1697 См. Noret. Gregoire, 259. 1698 См., например, св. Григорий Палама. Триады 1, 1, 6. Первым, кого в византийской традиции назвали Богословом, был св. апостол и евангелист Иоанн. 1699 Clavis II, 181–187; 194–196. Подробнее о схолиях на Григория см. Lefherz. Studien, 111–146; 151–198; 290–292. 1700 См. Louth. Gregory and Maximus. 1701 См. Louth. Maximus, 24. Полное название сочинения Максима " " О различных недоуменных местах (в сочинениях) святых Дионисия и Григория " " ; чаще используется сокращенное название " " Амбигва " " (лат. Ambigua — двусмысленные, сомнительные места). 1702 Сл. 21, 2, 1–8; SC 270, 112–114=1.306. Полностью этот текст цитировался нами в разделе " " Очищение и озарение " " гл. IV. 1703 См. PG 91, 1105 C-1205 C. 1704 Ср. Louth. Maximus, 22. 1705 По–латыни оно называется Quaestiones et dubia (букв. " Вопросы и сомнительные места " " ), однако это название не принадлежит самому Максиму. 1706 См. гл. III (вступление). 1707 Подробнее о влиянии Григория на Симеона см. Alfeyev. Symeon, 185–211. 1708 Ср. Alfeyev. Background, 219; 228. 1709 Alfeyev. Symeon, 205. 1710 См. вступление к разделу " " Праздник как таинство " " главы II. 1711 Отметим, что в Древней Церкви не существовало " " канонизации " " святых, т. е. формального провозглашения, по решению Собора или Синода, того или иного человека святым. Если имя святого вносилось в диптихи какой-либо Поместной Церкви, это было следствием уже установившегося в народе почитания конкретного мученика, исповедника, святителя, преподобного или благоверного царя. Впоследствии такому святому составлялись службы. 1712 Об этих гимнографах см., в частности, Ware. Triodion, 41–43. 1713

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Древности 18. (63). 3. 3); ср. формулировку в Деян.2:22 ). Господь Иисус Христос даровал зрение слепым ( Мф.9:27–31, 20:30–34 ; Мк.8:22–26 ), слух глухим ( Мф.11:5 ; Мк.7:32–37 ), способность ходить лежачим больным ( Ин.5:1–15 ), очищал прокаженных ( Лк.5:12–16, 17:11–19 ), исцелял от лихорадки или горячки ( Мф.8:14–15 ; Мк.1:29–31 ; Ин.4:43–53 ), водянки ( Лк.14:1–6 ), паралича руки ( Мк.3:1–16 ), останавливал кровотечение ( Мф.9:20–22 ; Мк.5:24–34 ), приживлял отрубленное ухо ( Лк.22:51 ). Причем в некоторых случаях особо отмечается бессилие профессиональных врачей ( Мк.5:26 ; Лк.8:43 ). В Евангелиях повествуется о трех случаях воскрешения Господом Иисусом мертвых ( Мф.9:18–19, 23–26 ; Мк.5:35–43 ; Лк.7:11–17, 8:49–56 ; Ин.11:41–42 ). В последнем случае – спустя 4 дня после смерти. Исцеления часто сопровождались или состояли в изгнании из человека духов нечистых, которые являлись причиной болезни ( Мф.17:14–18 ; Мк.9:14–27 ; Лк.9:37–43, 13:11 ). Примеров экзорцизмов нет только в Евангелии от Иоанна. Все исцеления, кроме двух случаев ( Мк.8:22–26 ; Ин.9:1–7 ), совершались мгновенно, даже когда Он находился на расстоянии от больного ( Мф.8:5–13, 15:21–28 ; Ин.4:46–53 ). Конечно, каждый случай исцеления, описанный в Евангелии, по-своему уникален и требует отдельного рассмотрения, что невозможно в данной обзорной статье . В целом, место и значение чудес исцеления в контексте земного служения Господа вполне очевидно. Эти чудеса очень тесно связаны с проповедью Царства ( Мф.4:23, 9:35 ; Лк.6:18, 9:2, 11, 42–44 и др.), что не имеет аналогов в Древнем мире. Они знаменовали наступление эры спасения, возвещенной ветхозаветными пророками ( Ис.26:19, 29:18–19, 35:5–6, 61:1 ; также см. Ис.53:4 ; ср. Мф.8:16–17 ). В историях об исцелениях открывается Его Богосыновство и предсказывается Воскресение. Исцеления указывают на то, что больной человек не проклят и не отлучен от общения с Богом. Через врачевание болезней Христос восстанавливает принадлежность ритуально нечистых и грешников к народу Божию.

http://azbyka.ru/zdorovie/vrachevanie-v-...

85, январь-март, С. 592, примеч. 1.   Там же, С.605, примеч. 1.   Кривцов В., указ. соч., С. 530.  Об истории русской миссии в Пекине см: Чистович Иларион. История Санкт-Петербургской Духовной академии...,С. 282-283.   Гурий (Карпов), иером. Русские и Грекороссийская церковь в Китае//Русская старина, 1884, т. 43, С. 657.  Чистович И., указ. соч., С. 382.   Гурий (Карпов), архиеп. Русские и Грекороссийская церковь в Китае . (Письмо иеромонаха Гурия, скончавшегося архиепископом Таврическим, к Саратовскому епископу Иакову, скончавшемуся в С. Петербурге архиепископом Нижегородским. 1844 г.)//Русская старина, 1884, т. 43, стр. 660. О первых албазинцах в Пекине см. также: иером. Николай (Адоратский). История Пекинской духовной миссии. Казань, 1887, С. 33-43.  Тимковский Е. Путешествие в Китай через Монголию в 1820 и 1821 годах. Ч.2, С.181-182   Гурий (Карпов), архиеп., указ. соч.//Русская старина, 1884, т. 43, С. 659-660.  Там же, С. 659.  Николай (Адоратский), иером. О. Иакинф Бичурин.//Православный собеседник, 1886, т. 1, С. 264.  См. Алексий, иером. Китайская библиотека и ученые труды членов Императорской Духовной и дипломатической миссии в г. Пекине или Бэй-Цзине (в Китае). СПб. 1889, С. 29.  Русский биографический словарь. т. 1, СПб. 1896, С. 22.  ГАТО. Ф. 103. Оп. 1. Ед. хр. 2646.  Чистович И., указ. соч., С.383.  Отчет Императорского Русского Географического Общества за 1866 г. (Составлен секретарем Общества, бароном Ф. Р. Остен-Сакеном). СПб. 1867, С. 3.  Савельев П. Восточные литературы и русские ориенталисты//Русский вестник, 1856, т. Ш, С. 37.  Савельев П. Восточные литературы и русские ориенталисты//Русский вестник, 1856, т. Ш, С. 37.  Чистович И., указ. соч., С. 393.  Русский биографический словарь, т.1, С. 22.  ГАТО. Ф. 103. Оп. 1. Ед. хр. 2646.  Чистович И., указ. соч., С. 393.  Библиографические заметки о «Каталоге» см. Современник, 1843, т. 31, С. 102 и след.; 1844, т. 35, С. 203 и след.  Русский биографический словарь, т.1, С. 22.  Изложено по: Рассказы из недавней старины//Русский архив, 1878, кн.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010