Kenis, L. (1994). Zur Lage der Theologie in Flandern.  ET Bulletin, 5, 2-9   Kenis, L. (1991). The Louvain Faculty of Theology and Its Professors: 1834-1889.  Ephemerides Theologicae Lovanienses. Louvain Journal of Theology and Canon Law, 67, 398-414  FACULTY.pdf   Kenis, L. (1991). Louvain Studies 1966-1991. An Index to Volumes 1-16.  Louvain Studies, 16, 355-385   Kenis, L. (2000). God in de wereld ervaren. Het cultuurtheologisch project van Edward Schillebeeckx.  Kultuurleven: tijdschrift voor cultuur en samenleving, 67 (1), 78-83 .   Kenis, L. (2000). De jaren dertig.  Kultuurleven: Tijdschrift voor Cultuur en Samenleving, 67 (5-6), 6-15 .   Kenis, L. (1997). Theologen en paradigma’s. Hans Küng over grote christelijke denkers.  Kultuurleven: tijdschrift voor cultuur en samenleving, 46 (1), 46-49 .   Kenis, L., De Clercq, J. (1993). Kultuurleven in de achteruitkijkspiegel. Religie en ethiek in een cultureel tijdschrift.  Kultuurleven: tijdschrift voor cultuur en samenleving, 60 (8), 20-27 .   Kenis, L. (1993). Eucharistie op T.V..  Kultuurleven: tijdschrift voor cultuur en samenleving, 60 (5), 42-43 .   Kenis, L. (1992). Joden en christenen: over de (on)mogelijkheid van de dialoog.  Kultuurleven: tijdschrift voor cultuur en samenleving, 59 (6), 42-43 .   Kenis, L. (1992). Europese theologie na het einde van het eurocentrisme.  Kultuurleven: tijdschrift voor cultuur en samenleving, 59 (3), 42-43 .   Kenis, L. (1991). Meer dan godsvrede op de Tempelberg? Een visie van Hans Küng.  Kultuurleven: tijdschrift voor cultuur en samenleving, 58 (4), 42-43 .   Kenis, L. (1991). Kerken als vrijplaatsen.  Kultuurleven: tijdschrift voor cultuur en samenleving, 58 (1), 40-41 .   Kenis, L. (1990). Johannes XXIII demystificeren?.  Kultuurleven: tijdschrift voor cultuur en samenleving, 57 (5), 42-43 .   Kenis, L. (1990). De Amerikaanse katholieken en massa-cultuur.  Kultuurleven: tijdschrift voor cultuur en samenleving, 57 (4), 40-41 .   Kenis, L. (1987). God in Auschwitz. Enkele theologische bemerkingen bij het werk van Elie Wiesel.  Kultuurleven: tijdschrift voor cultuur en samenleving, 54, 440-452 .

http://bogoslov.ru/person/3316150

Ис.43:20 . Полевые звери про­славят Меня, шакалы и страусы, по­тому что Я в пустынях дам воду, реки в сухой степи, чтобы по­ить избран­ный народ Мой. «Я в пустынях дам воду, реки в сухой степи». Сопоставляя данное место с его параллелями из того же пророка ( Ис.32:15–16 ; Ис.35:1, 6, 8 ; Ис.41:18–19 ; Ис.42:10–11 и др.), мы с очевидностью убеждаемся, что под этими образами идет речь о просвещении язычества и напоении его благодатными струями евангельской проповеди (ср. Толк. святого Кирилла Александрийского , и блаженного Иеронима). Ис.43:21 . Этот народ Я образо­вал для Себя; он будет воз­вещать славу Мою. «Этот народ Мой Я образовал для Себя». Лучшим комментарием к этому стиху является следующее место из Апостола Петра, обращенное к христианам: «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» ( 1Пет.2:9 ). Ис.43:22–28 . Заключительный отдел этой главы так же, как и предыдущей (42 гл.), содержит в себе обличение жестоковыйного Израиля и пророчество об его отвержении Богом. Связь его с предшествующей речью основана на законе контраста. Сказав о будущем возникновении нового, духовного Израиля, пророк, естественно, побуждается сделать замечание и о судьбе древнего, ветхого Израиля. Последнего он обвиняет в неисполнении, или точнее, в неправильном исполнении божественного закона (непонимание духа обрядового закона) и в прямом нарушении его (грехи и беззакония – 24 с.). И хотя Господь, по неизреченной Своей милости, и готов изгладить эти грехи всем, кто об этом просит (25 с.); но большинство Израиля, во главе с его руководителями, не обнаруживает такого покаянного чувства, почему оно и имеет подвергнуться всем печальным следствиям еще очень давно возвещенной ему законной клятвы (28 ст. Ср. Втор.31:29 и др.). Ис.43:22 . А ты, Иаков, не взывал ко Мне; ты, Израиль, не трудил­ся для Меня. Ис.43:23 . Ты не при­носил Мне агнцев тво­их во всесожже­ние и жертвами тво­ими не чтил Меня. Я не заставлял тебя служить Мне хлебным при­ноше­нием и не отягощал тебя фимиамом.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 43 Иез.43:1–3 . И введе мя ко вратом, зрящым на востоки, и изведе мя: и се слава Бога Израилева грядяше по пути к востоку, и глас полка, аки глас усугубляющих многих (в еврейском и сирском нашел я: «как глас вод многих»): и земля светяшеся аки свет от славы Его окрест. И видение, еже видех, по видению, еже видех, егда вхождах помазати град (и здесь опять и у сирского и в еврейском нашел: когда вошел я погубить град). Указует же Пророк на второе видение, в котором видел, что приносят секиры и побивают жителей города ( Иез. 9:2, 5 ), один же рассыпает угли на весь город ( Иез.10, 2 ), и когда видел знамение, положенное на стенящих о беззакониях народа ( Иез.9,4 ). И вероятно семьдесят, вникнув в смысл речи, назвали помазанием положение знамения на челе избавленных от наказания поражающих секирами. и видение колесницы подобяшеся видению, еже видех на реце Ховар. И как скоро увидел я, говорит Пророк, «падох». Иез.43:4 . Слава же Господня вниде в храм, по пути врат зрящих на восток. Не сказал: «вниде Господь», потому что естество Божие не описуемо, но говорит: «вниде слава Господня», то есть явившееся видение. Иез.43:5–6 . И взя мя дух, и введе мя во двор внутренний: и се полн славы дом Господень. И стах, и се глас от храма глаголющаго ко мне. Поскольку, и когда блаженный Моисей поставил скинию, наполнила ее слава Господня, и когда Соломон, окончив построение храма, совершал праздник обновления, опять так же исполнила дом слава Господня, то и в сем, показанном Пророку здании является Владыка и наполняет дом Своею славою, показуя сим, что храм не только созиждется, но и исполнится Божией силы. И муж стояше близ мене. Сим дает видеть, что измерявший и показывавший здание был Ангел, вероятно же сам святый Михаил, ибо ему поручено было попечение о народе израильском. Иез.43:7 . И рече ко мне (не Ангел, но Владыка): сыне человечь, видел ли еси место престола Моего и место стопы ног Моих? Так и блаженный Давид именует божественный храм подножием Божиим, ибо говорит: «покланяйтеся подножию ногу Его, яко свято есть» ( Пс. 98, 5 ) «Местом» же «престола» назвал Бог, как упокоевающийся во храме. К сему присовокупляет:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Иезекииль сообщает о находившихся внутри храма «резных изображениях»: херувимах и пальмах, располагавшихся «от пола до верха дверей... также и по стене храма» (Иез 41. 18, 20). У каждого херувима было 2 лица, так что с одной стороны к пальме было обращено «лицо человеческое, а с другой стороны к пальме - лицо львиное; так сделано во всем храме кругом» (Иез 41. 19). Указав на жертвенник, к-рый «был деревянный в три локтя вышины и в два локтя длины», муж сказал Иезекиилю: «это трапеза, которая пред Господом» (Иез 41. 22). Выведя пророка «ко внешнему двору северною дорогою» (Иез 42. 1), муж показал ему комнаты священников, «в которых священники, приближающиеся к Господу, съедают священнейшие жертвы» и «кладут священнейшие жертвы, и хлебное приношение, и жертву за грех, и жертву за преступление». Священники не должны выходить оттуда к народу во внешний двор, не сменив предварительно одежд, в к-рых они служили Богу (Иез 42. 13-14). Закончив «измерения внутреннего храма», муж повел пророка через вост. ворота и измерил внешние стены, каждая из к-рых оказалась равной по протяженности 500 тростям (Иез 42. 15-20). Находясь у вост. ворот, Иезекииль сделался свидетелем явления «славы Бога Израилева»: глас Его был «как шум вод многих», а Его слава осветила всю землю. Пророк сообщает, что это видение было подобно тем, к-рые были ему ранее «у реки Ховара». Он пал на лицо свое, а «слава Господа вошла в храм путем ворот, обращенных лицом к востоку». Дух перенес пророка во внутренний двор, и он увидел, как «слава Господа наполнила весь храм» (Иез 43. 1-5). Иезекииль услышал звучавший внутри храма голос, сказавший ему: «...это место престола Моего... где Я буду жить среди сынов Израилевых вовеки...» (Иез 43. 6-7). Пророк получает приказание возвестить «дому Израилеву о храме сем», чтобы, услышав о грядущем восстановлении храма и его благолепии, они устыдились «беззаконий своих» (Иез 43. 10). Приводятся точный размер и устройство жертвенника (Иез 43. 13-17). Иезекииль получает указания о порядке очищения и освящения жертвенника всесожжения, к-рые должен совершать он при помощи священников из колена Левиина «племени Садока» в течение 7 дней; на 8-й день священники принесут на нем жертвы для умилостивления Бога (Иез 43. 18-27).

http://pravenc.ru/text/293579.html

Не услуживай без меры плоти чревоугодием, чтобы, забыв свою меру, она не сделалась самовластной и не осмелилась поднять оружие на владельца. Преподобный Нил Синайский ( 48, 336 ). Когда страсть обладает кем-нибудь, мы покажемся ему пустословами, если назовем наслаждение горьким; когда же он, по благодати Божией, освободится от недугов (страстей), тогда, несомненно, узнает и злокачественность наслаждений ( 35, 15 ). Как служанка при порядочной женщине неизбежно и сама делается такою же, хотя бы и не желала этого, так и плоть мудрой души неизбежно сообразует собственные порывы с ее движениями ( 35, 356 ). Размышляя о происходящем для нас вреде от угождения плоти, станем укрощать ее движения, не поленимся и не позволим ей восставать на душу ( 38, 213 ). Какая, в самом деле, польза от земных наслаждений? Сегодня оно есть, а завтра его нет; сегодня оно – красивый цветок, а завтра – рассеянный прах; сегодня – палящий огонь, а завтра – остывший пепел ( 42, 291 ). Любовь к плотским удовольствиям рождает бездеятельность в духовной жизни ( 42, 431 ). Ты желаешь наслаждений и удовольствий? Питай свою душу, предложи ей пищу, которая ей свойственна (то есть добродетели), не томи ее голодом ( 43, 256 ). Мы соглашаемся, что плоть ниже души, но вовсе не противоположна ей... Как гусли – музыканту и корабль – кормчему, так и плоть должна быть подчинена душе ( 43, 638 ). Пока плоть сохраняет подобающее ей значение, не бывает ничего несообразного. Когда же мы позволяем ей все, и она, преступив свои пределы, восстанет на душу, тогда мы все губим и портим не по своей собственной природе, но вследствие неумеренности и происходящего из нее беспорядка ( 43, 646 ). Необходимо, чтобы плоть шла позади, а не впереди, чтобы она не управляла нашей жизнью, но принимала законы духа ( 43, 656 ). Живущий по плоти мертв даже и в здешней жизни ( 43, 658 ). Когда плоть, возомнив о себе, захватывает власть над возницей (душой), она производит бесчисленное множество зол ( 45, 47 ). Если мы пригвоздим плоть страхом Божиим, то ничто не поколеблет нас, если же оставим ее на свободе, то и слабое нападение (зла) может поразить и погубить нас ( 45, 826 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

(Свт. Филарет, митрополит Московский и Коломенский. Разговоры между испытующим и уверенным о Православии Восточной Греко-Российской Церкви (1815). Творения. М., 1994). - Прим. ред. 16. CSEL 16. CSEL 3. P.443. 17. См. наст. издание. Т.1. Очерки из истории догмата о Церкви. С.340 и далее. - Прим. ред. 18. De bapt. IV,17,24. PL. T.43. Col.170. Cf. col.695. 19. Блаж Августин. Contra epist. Parmeniani. II,13,28. PL. T.43. Col.71. 20. Его же. De bapt. IV,1,1. V,23,33. PL. T.43. Col.155,193. Serm. 208,2. PL. T.38. Col.1232. In. ep. Ioan. tr.6,11. PL. T.35. Col.2026. 21. Его же. I,12, 29-21. VI,34,65. VII,3,5. PL T.43. Col.119-121,219,227. 22. Фирмилиан. Epist.75. Cap.9. 23. Свщм. Киприан Карфагенский. Epist.73-60 ad Jubajanum. Cap.3. Ep.71-58 ad Quintum. Cap.4. 24. Euseb. H.E. V.7,5. 25. Epist. Firmiliani, Cap.7,19. CSEL 3. P.815,823. Русский перевод в творениях святителя Киприана. Ч.1. С.384-385. 26. Сщмч. Киприан Карфагенский. Epist.74-61 ad Pompejum. Cap.1. 27. Его же. Epist.73-60. Cap.4-5. 28. Его же. Epist.62-69 ad Magnum. Сарр.1-11. CSEL 3. P.759 sq. Русский перевод. Ч.1. С.368-369. 29. Его же. Epist. Firmiliani 75. Cap.18. P.822. Ч.1. С.384. Epist.74-61 ad Pompejum. Cap.5. P.802-803. Ч.1. С.353. 30. Его же. Epist.74-61 ad Pompejum. Cap.5. 31. Его же. Epist.73-60 ad Jubajanum. Cap.11. P.786. C.338-339. 32. Euseb. H.E. VII.7,5. 33. Pitra. Analekta sakra. T.4. Parisiis, 1883. P.171,414. Творения в русском переводе. Казань, 1900. С.60. 34. Свщм. Киприан Карфагенский. Epist.75-60 ad Jubajanum. Cap.23. P.769. С.347. 35. Его же. Epist.75. Cap.21. 36. Его же. Epist.73-60 ad Jubajanum. Cap.23. 37. Euseb. H.E. VII.9. 38. Epiphan. Expositio fldei cath. 13. PG. T.42. Col.805. Творения в русском переводе. Ч.5. М., 1882. С.338. 39. Святитель Афанасий Великий. На ариан слово I,1,2,4. 40. Там же. II,42-43. 41. Его же. К Серапиону послание I. Гл.30. 42. Весьма характерный случай был на первом заседании VII Вселенского Собора, где долго рассуждали о том, как принимать епископов-иконоборцев.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/227/...

Ис.43:16 . Так говорит Го­с­по­дь, открыв­ший в море дорогу, в сильных водах стезю, Ис.43:17 . выведший колесницы и коней, войско и силу; все легли вместе, не встали; по­тухли как светильня, по­гасли. В этих стихах довольно прозрачно говорится об избавлении евреев из египетского рабства, точнее, о чудесном спасении их от погони фараона, задумавшего было вернуть отпущенников. Но как тогда подобная затея не имела успеха и кончилась полной гибелью врагов богоизбранного народа, так, очевидно, и теперь все враги Израиля будут посрамлены. Ис.43:18 . Но вы не вспоминаете пре­жнего и о древнем не по­мышляете. «Но вы не вспоминаете прежнего и о древнем не помышляете». Вполне заслуженный укор представителям народа еврейского, которые плохо помнили божественные благодеяния и не почерпали из них назидательных для себя уроков. Настоящий стих служит прекрасным переходом к следующему отделу, так как он объясняет, почему Бог, оставив ветхого Израиля, решил образовать Себе нового. Ис.43:19–21 . Идет речь об образовании Богом этого нового народа, которого Он имеет приготовить Себе почти чудесным образом, из самого, по-видимому, неблагодарного материала и среди самых неподходящих условий (дороги в степи, реки в пустыне – 19–20). Этот народ и встанет на место оказавшегося недостойным Израиля, чтобы возвещать славу Божию (21). Ис.43:19 . Вот, Я делаю новое; ныне же оно явит­ся; неужели вы и этого не хотите знать? Я про­ложу дорогу в степи, реки в пустыне. «Вот, Я делаю новое». Так как воспоминания о старом не трогали слушателей пророка, то он хочет поразить их пророчеством о новом, еще более значительном и важном. Под этим новым отчасти, конечно, разумеется ближайшее новое чудо милости Божией – избавление от вавилонского плена, а главным образом, дальнейшие результаты его – явление Мессии и основание Его нового благодатного царства. " Слово «новое» пророками и новозаветными писателями употребляется часто о благодеяниях новозаветной икономии» ( Ис.41:15 ; Ис.42:10 ; Пс.95:1 ; Пс.97:1 ; Иер.31:31 ; Иез.36:26 ; 2Кор.5 и др. еп. Петр).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

С.212. 6 Свт. Киприан Карфагенский. Там же. Гл.4,5,6. 7 Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к Ефесянам. Беседа 11,3. 8 Там же. Беседа 11,5. 9 Блаж. Августин. Contra Cresconium II,33,42. PL T.43. Col.491. 10  PL. Т.143. Col.776B. 11  Ibid. 1004A-B. 12 Ibid. Col.1004C. 13 Ibid. Col.1003B. 14 См особенно " Толкование на Евангелие Иоанна " . Кн.10. Гл.2. Кн.11. Гл.11. 15 " Испытующий. Так разве я должен почитать истинной, например, и Римскую Церковь. Уверенный. Ты непременно хочешь заставить меня судить. Знай же, что, держась вышеприведенных слов Священного Писания (1Ин.2:22), никакую Церковь, верующую, яко Иисус есть Христос не дерзну я назвать ложной. Христианская Церковь может быть только либо " чисто истинная " , исповедующая истинное и спасительное Божественное учение без примешения ложных и вредных мнений человеческих, либо " не чисто истинная " примешивающая к истинному и спасительному веры Христовой учению ложные и вредные мнения человеческие. Сие самое различение употребляет апостол когда говорит: Несмы бо, якоже мнози, нечисто проповедующие слово Божие, но яко от чистоты, но яко от Бога (2Кор.2:17) " . (Свт. Филарет, митрополит Московский и Коломенский. Разговоры между испытующим и уверенным о Православии Восточной Греко-Российской Церкви (1815). Творения. М., 1994). - Прим. ред. 16 CSEL 16. CSEL 3. P.443. 17 См. наст. издание. Т.1. Очерки из истории догмата о Церкви. С.340 и далее. - Прим. ред. 18 De bapt. IV,17,24. PL. T.43. Col.170. Cf. col.695. 19 Блаж Августин. Contra epist. Parmeniani. II,13,28. PL. T.43. Col.71. 20 Его же. De bapt. IV,1,1. V,23,33. PL. T.43. Col.155,193. Serm. 208,2. PL. T.38. Col.1232. In. ep. Ioan. tr.6,11. PL. T.35. Col.2026. 21 Его же. I,12, 29-21. VI,34,65. VII,3,5. PL T.43. Col.119-121,219,227. 22 Фирмилиан. Epist.75. Cap.9. 23 Свщм. Киприан Карфагенский. Epist.73-60 ad Jubajanum. Cap.3. Ep.71-58 ad Quintum. Cap.4. 24 Euseb. H.E. V.7,5. 25 Epist. Firmiliani, Cap.7,19. CSEL 3. P.815,823. Русский перевод в творениях святителя Киприана.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Метатрон занимает исключительное место в небесном мире, он высочайший среди архангелов, князь и правитель над всеми князьями царств и сынами небес (3 Енох 10. 3-6). Подобно Богу, Метатрон восседает на престоле и председательствует на небесном Суде (3 Енох 16. 1). Его исключительное положение в небесном мире кратко выражено в титуле «малый Яхве» (3 Енох 12. 5, 48с. 7; 48d. что, возможно, является реминисценцией Исх 23. 20-21, где говорится об ангеле Господнем, в к-ром пребывает Имя Божие (ср.: Вавилонский Талмуд. Санхедрин 38b). Небесный Суд в Е. т. к. описывается не в эсхатологической перспективе, а как разбирательство, к-рое происходит каждый день (3 Енох 28. 7, 9; 26. 12). Собрание судей состоит из 72 князей царств и князя мира, обвинителями являются сатана и его представители Саммаэль, кн. Рима, и Дуббиэль, кн. Персии (3 Енох 26. 12). Образ Метатрона как участника Божественного Суда связан с представлениями о Енохе-книжнике, записывающем дела людей ко дню Суда (см. ст. Енох ). Антропология В Е. т. к. уделяется большое внимание человеку, его душе, происхождению и посмертной участи (3 Енох 43. 1 - 44. 7). Люди подразделяются на 3 группы: праведных; тех, кто находятся в промежуточном состоянии, и нечестивцев. Души праведников после смерти восходят к Престолу Славы Бога и пребывают в Его присутствии, летая над Престолом (3 Енох 43. 2). Находящиеся в промежуточном состоянии очищаются в огне шеола , а затем, по-видимому, получают возможность присоединиться к праведным. Нечестивцы низводятся в шеол, где наказываются огнем в геенне . Описание их последней участи отсутствует (3 Енох 44. 3). В Е. т. к. встречается идея предсуществования души: созданные еще в начале творения души нисходят с небес для телесного рождения на земле (3 Енох 43. 3), души нерожденных считаются праведными (3 Енох 43. 1). Идея бессмертия в Е. т. к. не связана с верой в телесное воскресение мертвых. Литературные связи В основе образного ряда Е. т. к. лежат ветхозаветные тексты. Описание вознесения Еноха (3 Енох 6. 1) схоже с описанием взятия на небо прор. Илии (4 Цар 2. 11). Основные элементы представления о Божественной колеснице и Престоле Славы (3 Енох 1. 1; 1. 12; 5-7; 20. 2; 26), вероятно, сформировались на основе видений пророков Иезекииля, Даниила и Исаии (Иез 1; 3. 12-15; 22-24; 8. 1-4; 10. 1-22; 43. 1-7; Дан 7. 9; Ис 6. 1-3). Кроме того, в Е. т. к. заметно влияние 3 Цар 22. 19, где говорится о видении Господа, «сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное… при Нем, по правую и по левую руку Его». Описания огня и подобного радуге сияния вокруг Престола Божия в 3 Енох 22с. 4-7 основаны на Иез 1. 28. Рассказ о небесном Суде (ср.: 3 Енох 18. 19-21; 19. 4; 26. 12; 28. 7-10; 30. 1 - 33. 2; 33. 4; 36. 1-2; 37. 1) напоминает 3 Цар 22. 19-22; Пс 82; Иов 1. 6-12 и Дан 7. 10 (ср. описания в раввинистической традиции: Вавилонский Талмуд. Санхедрин 38b; мидраш Шмот Рабба 30. 18; Вайикра Рабба 24. 2).

http://pravenc.ru/text/189991.html

Примечания. Гл. 40 «Видения Божий» – это выражение используется также в 1:1; 8:3 и др. 40:3 «Льняная вервь» – веревка для замеров (ср.: 43:7). 40:6 – 43:17 Иезекииль совершает экскурсию по новому храму, но не вступает в святая святых. В святая святых имеет доступ только первосвященник ( Лев. 16 ; ср.: Евр. 9:7 ). 43:2. В этом видении слава Божья возвращается в храм. В предыдущем видении (11:22–23) слава Божья покинула храм. Смысловое значение возвращения славы Божьей – возвращение Бога к Своему народу. 43:10–11 В этих двух стихах объясняется смысл глав 40 – 48. Народ Израильский должен размышлять над планом храма. Если они отказываются от своего постыдного прошлого, то им даны будут духовные силы для следования законам и установлениям Божьим. Не говорится определенно, что они должны перестроить храм в соответствии с данным проектом. 43:19; 44:15 «Садок» – священник во времена царя Давида ( 2Цар. 15:24–29 ). Левиты из других семейств должны быть наказаны за свои прошлые прегрешения и не будут допущены к священнослужению. 45:1 – 48:29 Предусматривается новое распределение земельных наделов. 47:10 «Ен–Гадди» – город на западном побережье Мертвого моря. «Еглаим», возможно, располагался к северу от Ен–Гадди. 48:35 «ГОСПОДЬ ТАМ» – последние слова книги представляют одновременно и название нового Иерусалима и радужную надежду народа Божьего. Господь будет не только в храме, не только в Иерусалиме, но Духом Своим в сердце каждого искреннего верующего – во все времена и в вечности. McGregor John L . Книга Пророка Даниила Введение В Книге Пророка Даниила рассказывается история еврейского юноши, вывезенного из Иерусалима во время правления царя Навуходоносора (605–562 гг. до н. э.). Находясь всю жизнь в плену, испытывая сильное давление языческого окружения, он остался верным своему Богу. Как некогда Иосиф ( Быт. 37 – 50 ), Даниил был наделен даром толкования снов и видений (1:17). Он достиг высокого положения при дворе царя, и Бог избрал его, чтобы открыть через него Свои действия в грядущей человеческой истории.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010