Москва. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Валуеве (новая). Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:2003. Перестроена из здания кон. 19 в. Ссылки:     Адрес: Россия, г. Москва, Новомосковский административный округ (НАО), с. Валуево Координаты: 55.57262, 37.3564 Проезд:Проезд от станции метро Юго-Западная авт. 611, 611с и 272 до остановки " с/х Московский " , далее авт. 420, 39 до Санаторно-оздоровительного комплекса " Валуево " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В живописном месте юго-западной части ближнего Подмосковья, на берегу реки Ликовы (Ликовки) среди заливных лугов расположилась усадьба Валуево. Находившееся здесь ранее село поначалу было вотчиной одного боярского рода — сподвижников московских князей XIV в. Родоначальником дворян Валуевых был воевода великого князя Дмитрия Донского — Т. Окатьевич, который погиб на Куликовом поле. Прозвище «валуй» (лентяй) он получил за свой характер. Собственно, это прозвище и дало начало фамилии Валуевых. В первой половине XVI в. село Валуево еще называлось Покровским по поставленной здесь деревянной церкви Покрова Пресвятой Богородицы (церковь погибла во времена вторжения Лжедмитрия I). Именно тогда дворецкому Новгородского Софийского дома Ивану Михайловичу Валуеву было пожаловано село Покровское. Позднее (в 1622) уже дьяк Григорий Валуев разделил свою вотчину между наследниками, и с 70-х гг. XVII в. эти земли стали называться Валуевом. В 1719 г. имение было продано П. А. Толстому, при котором в имении был разбит модный регулярный парк. После смерти П. А. Толстого имение перешло к вдове его сына — Прасковье Михайловне Толстой (в девичестве Троекуровой), которая в свою очередь подарила Валуево Василию Ивановичу Толстому, последнему владельцу усадьбы из рода Толстых. В XVIII в. имение несколько раз меняло своих хозяев: в 1742 г. владельцами его становятся генерал-аншеф, обер-гофмаршал Д. А. Шепелев (строитель Зимнего дворца в Санкт-Петербурге) и его жена Д. И. Глюк. При них здесь была сооружена каменная церковь. Усадебный ансамбль состоял лишь из деревянного дома и «французского» парка. В 1768 г. Валуево по завещанию наследует Мария Кошелева, которая и собрала знаменитую картинную галерею, хранящуюся теперь в Рыбинском музее-заповеднике. Поскольку своих детей у нее не было, то наследниками Валуева стали ее племянники. Имение досталось представительнице знатной московской семьи Екатерине Алексеевне Мусиной-Пушкиной (в девичестве Волконской). Е. А. Мусина-Пушкина активно занималась хозяйством и даже разбила огород, который крайне редко встречался в подмосковных усадьбах. А вот строительные работы патронировал ее муж — А. И. Мусин-Пушкин.

http://sobory.ru/article/?object=15712

Муром. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты В древности храм во имя Успения Божией Матери стоял на самой окраине города. Впервые в документах он упомянут под 1566 годом. В начале 17 века храм пользовался особым вниманием купцов московской гостиной сотни братьев Судовщиковых. В 18 веке в приходе Успенской церкви значился древний муромский род Лихониных. В 1790 году один из представителей этой династии, купец 2-й гильдии Дмитрий Иванович Лихонин, торговавший в Петербурге юфтью, выстроил новый кирпичный храм. В церкви устроили два престола: главный - в честь Успения Пресвятой Богородицы, второй, в тёплом приделе, во имя Дмитрия Солунского. Впоследствии храм неоднократно перестраивали. В 1829 году расширили трапезную, а в 1835 году соорудили колокольню. 7 мая 1896 года в храм ударила шаровая молния. К 1910-м годам церковь пришла в ветхость и требовала ремонта. В 1915 году её осмотрел владимирский епархиальный архитектор. Найдя храм " ветхим и опасным для доступа молящихся " , он разрешил церковному старосте и прихожанам разобрать и перестроить холодную церковь, что и было сделано. Храм оставался действующим до марта 1940 года. К тому времени служили в приделе, т.к. основной объём церкви был разрушен в 1923 году. В 1990-е годы храм передали Владимиро-Суздальской епархии. Источник: Чернышев В.Я. Муром, 2012 Первые известия об Успенской церкви относятся ко второй половине XVI ст.; она упоминается вместе с другими церквами в сотной книге г. Мурома 1574 г. В описи Бартенева 1637 г. о ней сообщается: «за осыпью в Успенской улицы церковь Успения Пресвятой Богородицы, древяна с папертью да два придела – вел. Чудотв. Николы и св. Жен Мироносиц… другая теплая церковь Богоявление Господа Христа древяна, на колокольнице 4 колокола невелики. А церкви и в церквах все церковное строение московских гостей Смирнова да Третьяка Микитиных детей Судовщикова. На церковной земле двор попа Григория». В 1790 г. на средства муромского купца Д. Лихонина вместо деревянных церквей был устроен каменный храм. В новом храме было устроено два престола: главный – в честь Успения Пресвятой Богородицы, а в приделе теплом – в честь вмч. Димитрия Селунского. В 1829 г. трапеза была перестроена, а в 1835 г. построена вновь каменная колокольня, и с того времени внешний вид храма остается без изменений, внутренние же украшения его обновлялись не однажды.

http://sobory.ru/article/?object=01328

Нероново. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская (Благовещенская) церковь Карта и ближайшие объекты Благовещенская церковь с. Неронова каменная, с такою же при ней колокольней и оградой, построена в 1793 г. усердием г. Петра Ивановича Черевина. Кладбище в полуверсте от церкви, вне селения, огорожено и окопано рвом. При кладбище особая церковь, деревянная, на каменном фундаменте, без колокольни, построена на средства генерала Петра Александровича Черевина и прихожан, старанием священника Иоанна Кандорского 18 августа 1891 г. с местным причтом. Престолов в каменной церкви три: главный - в честь Воскресения Господня, придельные - в честь Благовещения Божией Матери и во имя Димитрия Ростовского. В кладбищенской церкви - во имя св. благоверного князя Александра Невского. Общий капитал церкви: 759 руб., специальный с назначением на колокол 215 руб. 91 коп. Причт: священник и псаломщик, средства содержания: казенное жалование священнику 294 руб., псаломщику 98 руб.; проценты с капитала в 2184 руб., доход от богослужений и треб священника 375 руб., псаломщика 125 руб. Помещение для священника церковное, псаломщик помещается в доме своей матери, квартирных не получает. Церковной земли лесной 5 десятин, луговой 4 десятины, пахотной 19 десятин, неудобной 4 десятины. Планы на землю и межевые книги есть. Прихожан муж. пола 482, жен. пола 565, приход сельскохозяйственный, с отхожими промыслами. Приходских селений 22, дальнее в 11 верстах. Школа одна - 2-классная министерская. «Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии». Справочная книга, Кострома, Губернская типография, 1911 г. один из самых выразительных в Солигаличском районе примеров усадебного храма, сооруженного в несколько строительных этапов, отражающих своеобразие переходной от барокко к классицизму эпохи в провинциальном зодчестве своего времени. В ряду одновременных построек района здание выделяется хорошей сохранностью оригинальной первоначальной отделки интерьера. Для выполнения работ, требующих определенной квалификации, заказчиком храма привлекались крепостные, которых помещик в течении ряда лет специально отправлял для обучения различным ремеслам в Москву и Петербург. Строительство здания началось около 1780 г. и в основном завершилось в 1793 г. освящением главного престола. Позднее, на рубеже 18-19 вв., в нескольких метрах западнее была возведена отдельно стоящая колокольня, а затем, в нач. 19 столетия ее объединили с трапезной небольшой папертью. Оформление интерьера, видимо, закончилась в 1807 г. укладкой в храме чугунных полов. В 1-й пол. 19 в. по сторонам храма было возведено два кирпичных крыльца. Во 2-й пол. того же столетия в трапезной, где располагались два придела (первоначально — Благовещения и Дмитрия Ростовского, позже переосвященные во имя Николая Чудотворца и Климента папы римского), были установлены существующие ныне иконостасы. В сер. 19 — нач. 20 вв. под полом паперти было погребено несколько членов семьи Черевиных.

http://sobory.ru/article/?object=22187

Новый летописец (VI) К оглавлению 110. О приходе к Москве царицы Марфы. Пришла же к Москве царя Ивана Васильевича царица, царевича Дмитрия мать. Он [Расстрига] же, окаянный, встретил ее в Танинском. Того же не ведает никто, страха ли ради смертного, или по своему хотению, назвала [она] Гришку истинным сыном своим, царевичем Дмитрием. Он же пришел с ней к Москве и устроил ее в Вознесенском монастыре, и держал ее, как истинную мать. 111. О князе Василии Ивановиче Шуйском с братьями. Видели же многие православные люди на православную христианскую веру гонение, боярин князь Василий Иванович Шуйский с братьями начал помышлять, чтобы православная христианская вера до конца не разорилась. Он же, тот Гришка, уведал о них, повелел их схватить и повелел собрать собор, и объявил про них, что «умышляют сии на меня». На том же соборе ни [духовные] власти, ни из бояр, ни из простых людей никто за них [Шуйских] не стоял, все же на них кричали. Он же, Расстрига, видя, что никто им не помогает, повелел посадить их в темницу; старшего же брата их, князя Василия, повелел казнить, и едва упросили его царица Марфа и бояре [пощадить]. Он же от казни их освободил и разослал по городам, в галицкие пригороды, по темницам. 112.0 казни и о пытках. Люди же московские, видя на себя гонение, друг с другом переговаривались, а друг на друга клеветали. Он же [Расстрига], окаянный, еще более разъярился на православных христиан: многих, схватив, разными пытками пытал; иные же, не стерпев пыток, на себя [напраслину] говорили, а иные же крепились, а другие и впрямь его, Расстригу, обличали. Он же, Гришка, разослал их по темницам, а Петру Тургеневу, выведя его на Пожар, отсек голову, и многие беды творил, яко и язык человеческий не может изречь о его злодейском житии. 113. О посылке в Литву за Сердомирским с дочерью. Тот же Расстрига, по обету своему, послал в Литву Афанасия Власьева свататься за себя у Сердомирского воеводы. Бояре же все и всяких чинов люди, не убоясь праведного суда Божия, не восхотели от Бога принять венца страстотерпечского, все ему, Гришке, потакали: посылали грамоты в Литву за подписями святителей и бояр и называли его истинным прирожденным государем, царя Ивана Васильевича сыном. Король же и вся рада позволили Сердомирскому воеводе дочь свою отдать [за Гришку]. Он же, Сердомирский, собрался со своими и со многими поляками и пошел к Москве с несметным богатством. Афанасий Власьев пришел к Москве вперед [Сердомирского] и возвестил то ему [Расстриге]. Он же, окаянный, послал навстречу [Сердомирскому] в Смоленск князя Василия Мосальского с товарищами. Князь Василий же пришел в Смоленск и их [поляков] принял, к нему же, Гришке, в Москву послал [о том] с вестью.

http://sedmitza.ru/lib/text/439327/

Он родился 6 ноября 1867 г. в Рязанской епархии в семье священника и в миру звался Михаил Александрович. Окончил Казанскую духовную семинарию (1888) и Казанскую духовную академию (1900) со степенью кандидата богословия и был назначен законоучителем Порецкой учительской семинарии. В 1892 году он был рукоположен во священника. В 1902 г. принял постриг, и был назначен инспектором Харьковской духовной семинарии. В 1905 г. ректор Казанской Духовной семинарии, возведен в сан архимандрита, магистр богословия (1906), магистерская диссертация " Преображение Господа Иисуса Христа. Опыт экзегетического исследования XVII и XVIII глав Евангелия Матфея " . В 1907 г. хиротонисан во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии. 21-25 ноября 1908 г. принимал участие в Волжско-Камском областном патриотическом съезде в Казани, на котором выступал с речью. С 1914 г. епископ Самарский и Ставропольский. Участник Поместного Собора Российской Православной Церкви 1917-1918. В октябре 1918 г., опасаясь преследования, владыка бежал с отступавшими казачьими частями атамана А.И.Дутова. С декабря 1918 г. по октябрь 1922 г. управлял Владивостокской епархией. Участник Приамурского Земского Собора. В эмиграции в Китае, был противником учреждения самостоятельной Харбинской епархии, выступал за сохранение подчиненности священноначалию Русской Православной Церкви. Скончался в Харбине, похоронен у Софийской церкви. «Царь. Вера. Земля». К столетию Приамурского земского собора Сегодня мы вспоминаем князя Можайского и Верейского Андрея Дмитриевича (1382-1432), родоначальника Можайских князей. Князь Андрей Дмитриевич - третий сын великого князя Московского и Владимирского Дмитрия Ивановича Донского и суздальской княгини Евдокии Дмитриевны. Князь Можайский и Верейский в 1389 —1432 гг. Родоначальник Можайских князей. Погребен в Москве , в Архангельском соборе. Удел его составляли: Можайск, Верея, Медынь, Калуга, Белоозерск. Был на протяжении своей жизни верным союзником своего старшего брата Василия, а затем и племянника — Василия Темного. Основатель Лужецкого и Колоцкого монастырей.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/22/de...

П.В. Долгоруков Князья Грузинские Князья Грузинские разделяются на две ветви: старшая, царствовавшая в Грузии до 1724 года, происходит от Царя Бакара Вахтангеевича; младшая, царствовавшая в Грузии до 1800 года, происходит от последнего Царя Грузинского Георгия XIII. 1) Старшая ветвь Царь Бакар Вахтангеевич (см. во второй части, статью о князьях Багратионах), выехал в Россию в 1724 году; был генерал-поручиком артиллерии и кавалер святого Андрея. Он скончался 1-го февраля 1750 года, на 51-м от рождения, оставив, от брака с княжною Анною Георгиевною Эристовою, двух сыновей: Александра и Леона. Царевич Александр Бакарович, российской гвардии капитан, от брака с княжною Дарьею Александровною Меншиковою, имел двух сыновей и трёх дочерей: княжна Елисавета Александровна была за князем Николаем Ивановичем Одоевским; княжна Анна Александровна († 1842) за генерал-лейтенант князем Борисом Андреевичем Голицыным; княжна Дарья Александровна за князем Петром Сергеевичем Трубецким; князь Александр Александрович умер холостым; князь Егор Александрович, действительный каммергер (рождение 1762 † в мае 1852), от брака с Варварою Николаевною Бахметевою оставил одну дочь, княжну Анну Егоровну, за генерал-майором графом Александром Петровичем Толстым. Младший сын Царя Бакара Вахтангеевича, царевич Леон Бакарович, российской гвардии майор, от брака с княжною Александрою Яковлевною Сибирскою, имел трёх сыновей: Якова (см. далее), князя Дмитрия Леоновича и князя Леона Леоновича, женатого на Прасковье Евграфовне Татищевой (рождение 1767 † 1841) и пять дочерей: княжну Дарью Леоновну, за князем Мелиховым, после, во 2-м браке, за Чемодановым; княжну Анну Леоновну, за князем Дадиановым; княжну Марию Леоновну, за Марковым; княжну Софию Леоновну и княжну Анастасию Леоновну. Старший сын царевича Леона Бакаровича, князь Яков Леонович, от брака с княжною Верою Петровною Урусовой), имел пять сыновей и двух дочерей; а) князь Николай Яковлевич, действительный статский советник, рождение 5 мая 1783; б) князь Пётр Яковлевич, рождение 1785, находясь штабс-капитаном лейб-гвардии егерского полка, убит под Бородиным; в) князь Яков Яковлевич, действительный статский советник, рождение 1 ноября 1789; г) князь Сергий Яковлевич, гофмейстер, рождение 7 мая 1797; д) князь Александр Яковлевич, рождение 1802; находясь капитаном гвардии, умер от чумы в турецком походе, 2 июля 1828 года; е) княжна Александра Яковлевна, рождение 1787 † 1853, за действительным статским советником Дмитрием Павловичем Левшиным; ж) княжна Вера Яковлевна, за действительным статским советником Дмитрием Павловичем Левшиным.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Патриарх царя Димитрия Размышления в узилище Залетая через узкое оконце, под сводом кельи гулко отдавались пьяные вопли " спасителей России " . Вторую неделю старый интриган Василий Иванович Шуйский, с кучкой клевретов истребивший царя Дмитрия Ивановича и вскарабкавшийся на московский престол, спаивал из государевых погребов стрельцов и всенародство. Залитые винищем глаза гулящей городской сволочи восторженно слезились при виде угощений и подарков, слюнявые рты изрыгали проклятия самозванцу-расстриге, чей растерзанный труп валялся на Лобном месте, и славили самозваного царя Василия. Лучшие люди города молчали, пораженные наглостью новых властей. Чернь рукоплескала выездам щедрого государя и браталась с выпущенными из тюрем уголовниками. Весенний воздух быстро очистился от запаха пепелищ, трупы зарезанных уже упокоились в братских могилах. Избежавшие погромов дворяне и купцы перевели дух и со здоровым злорадством смотрели на не столь удачливых соседей, имевших на постое поляков и поплатившихся за то имуществом, честью жен и дочерей, жизнями близких. Лишенный святительского сана и заточенный в Чудовом монастыре бывший патриарх Игнатий слишком много повидал на своем веку, чтобы удивляться легкости, с которой умы многих россиян приспособились к мгновенной крутой перемене власти. Старый грек нисколько не обольщался насчет человеческих нравов Нового времени. С юности он усвоил, что ничто так не способствует возвышению в среде православных греков, как взятки турецким властям, доносы мусульманам на своих собратий. Освободить желанную ступеньку церковной иерархии с помощью подсыпанного в дружеский бокал яда или пырнуть конкурента ножом наемного убийцы было делом вкуса, а не морали. Игнатий не любил вспоминать времена, когда он достиг кафедры епископа Ериссо и святой горы Афон и еще менее — кошмарный момент бегства от подкупленных соперником турецких властей. Начать все сначала искушенный грек попытался в Риме, куда прибыл без гроша за душой после преисполненного приключений путешествия. Однако вскоре убедился в крайней недостаточности опыта провинциальных интриг для успеха в Новом Вавилоне. Потрясенный картинами невиданного, чудовищно грязного разврата, привычный ко многому монах содрогнулся. Игнатий понял, что со своей довольно гибкой моралью все же не может переступить некую черту, за которой мог бы обозначиться успех при папском дворе — законодателе мод на наиболее гнусные средства борьбы за власть и извращенные " удовольствия " для всех дворов Западной и Центральной Европы. Рим впереди Италии, Италия впереди мира шествовали по пути Возрождения с такой вонью, что не слишком чистоплотного грека замутило. Жемчужины свободных личностей и свободного искусства рождались в клоаке свободы от морали и использовались для украшения дворов победителей в борьбе за власть, наиболее свободных от божеских и человеческих законов.

http://sedmitza.ru/lib/text/439605/

Покров. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Покров — одно из древнейших поселений вятичей на по­дольской земле. В 1559 г. царь Иван Грозный отдал погост с церковью Данилову монастырю на поминовение своей грешной души более чем на сто лет. В 1730-х гг. по указу Синодального казенного приказа протопоп Иоанн Максимов построил в селе храм из белого камня в честь Покрова Богородицы с приделом во имя сщмч. Власия. В 1845-1856 гг. стараниями священника Александра Успенского на средства прихожан построили новый каменный храм по проекту арх. Дмитрия Гущина. Церковь имела приделы: правый — в честь свт. Модеста, архиепископа Иерусалимского, и сщмч. Власия, епископа Севастийского; левый — в честь праведного Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. В 1894 г. при церкви имелись библиотека, богадельня, позже — Покровское общество трезвости, церковноприходская школа. С 1937 г. богослужения в храме прекратились, здание использовали под мастерские и склад. В 1992 г. храм вернули верующим. 9 сентября 2001 г. его удостоил великого освящения Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. История храма Покровский храм в селе Покровском (расположен на границе села Покровского и деревни Юдановка), что в окрестностях поселка Вороново Новой Москвы (до 01.07.2012 Подольского района Московской области) построен в 1722-1726 гг. В то время здесь располагалась усадьба видного деятеля петровского времени Василия Ивановича Стрешнева. Боярин занимал при дворе чин стольника. Род Стрешневых известен тем, что из него происходила царица Евдокия, жена Михаила Феодоровича Романова. Петр Великий в 1703 г. приступил к возведению своей северной столицы и в силу этого, с целью привлечения всех резервов, по стране было запрещено каменное строительство. Нарушителей царского указа подвергали ссылке и конфискации имущества. Однако Стрешневу, как достаточно влиятельному и приближенному к императору человеку, удалось получить особое разрешение, в виде исключения, на строительство каменного храма в своей усадьбе. Тут следует упомянуть, о документальном свидетельстве, относящемся к истории Покровского храма. В Архиве древних актов хранится подрядная запись о том, что в 1703 г. стольник Иван Родионович Стрешнев заказал иконописные работы для иконостаса села Покровское Московского уезда . Освящение церкви состоялось в 1728 г. 

http://sobory.ru/article/?object=03716

Послесловие Протопресвитер Георгий Иванович Шавельский родился 6 января 1871 года в селе Дубокрай Витебской губернии, в многодетной семье псаломщика сельской церкви. О детских и юношеских годах Георгия Шавельско- го известно совсем немного. Жизненный путь его складывался вполне обычным для выходца из семьи духовного звания – духовное училище и семинария, которые он оканчивает в городе Витебске, епархиальном центре Полоцкой епархии. Благодаря успешному окончанию семинарии – «первым» – способный юноша мог бы без колебаний вступить и на высшую ступень духовного образования – академию, но он временно приостанавливает свою учебу и в 1891 году становится псаломщиком одного из самых бедных приходов родной епархии. Исполняя обязанности псаломщика, Георгии Шавельский одновременно учительствует в сельской школе. Таким образом будущий пастырь проверяет себя на нелегком поприще приходского служения и учительства, желая применить полученные в духовных школах знания на практике. Возможно, к такому шагу подтолкнуло выпускника семинарии и желание помочь семье, часто терпящей нужду в средствах на пропитание. Через некоторое время Георгий Шавельский женится и в 1895 году принимает сан священика с назначением его настоятелем храма в другое село. Спустя два года умирает его жена, оставив овдовевшему пастырю двухлетнюю дочь. Тогда о. Георгий решает продолжить богословское образование и с благословения Витебского епископа направляется учиться в Санкт-Петербургскую Духовную академию. Там он блестяще выдерживает вступительный экзамен и вскоре становится известным как один из лучших студентов. (Свою малолетнюю дочь о. Георгий отдает на попечение в отчий дом, где ее воспитанием отныне занимаются его родители, братья и сестры.) Учась в столичной Духовной академии, о. Георгий, с Божией помощью, умело сочетает свои учебные занятия с пастырской практикой: в Санкт-Петербурге он становится проповедником на Александровском машиностроительном заводе а также благочинным в имении Великого князя Дмитрия Константиновича в Стрельне.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Приложение Хронологический перечень 853 земельных приобретений Кириллова монастыря до второй четверти XVII века. Для фактического подтверждения выводов, сделанных нами относительно развития монастырской вотчины, приводим (следуя хронологии кирилловских игуменов) перечень земельных приобретений монастыря со времени его основания до второй четверти XVII века). При жизни преподобного Кирилла (его сын духовный) 854 князь Можайский, Верейский и Белозерский Андрей Дмитриевич дал ему на Волочку Словинском: свое село Великое и «что в нем серебро или что х тому селу потягло» 855 и пустошь Глебцеву 856 . по реке Уломе и Словенке (левом притоке Шексны) – Милобудские починки с лесами и с пожнями (где впоследствии находились деревни: Ивонинское, Великий Дор 857 , Прокунинское 858 и Болванцево) 859 ; на реке Шексне: наволок Скотин (или Шотин) 860 . Супруга великого князя Дмитрия Ивановича Донского, Евдокия Дмитриевна пожертвовала («игумену Кирилу») в Белозерском уезде «село Сандыревское и с лесы и с пожнями, да пустоши поженки Ворсинские» 861 . Из числа лиц не княжеского рода земельные вклады поступили: от «Василия Олександровича» – «пожня от Шолдовского озерка по Шоксне вниз до кривые березы, от тое березы, прямо к Шохсне на краи тресты и другую пожню»... «потиву (– противу) святого Микиты за озерком» 862 ; от «Евсевия Михайловича» – пожня «на Васильеве наволоце, попова Микифоровская» 863 , от Евсевия (другого?) «поженка остожье в Захарьинском наволоце, на Порозобице на реце» 864 ; от Алексея Горбова 865 – его «земля Березничная» 866 по Шексне и по речкам Мостовой и Березничной; от Никиты Фаустова – «три поженки» на реке Колдоме 867 ; от Андрея Феодорова – «Судонскые пожни да на Шохсне поля» 868 ; от Гриди (т. е. Григория) Митяева сына («по душе» отца его и дяде «по Ермоле») – поженка на Волочке у Ивицкого озера и Шексны 869 ; от Фрола Остафьева – дернвенька Кузминская 870 ; от Ефрема (или Ефема) – поженка на «Пачюсе» 871 ; от Елены Ивановой – «деревня Нарядовская в Каргободе и с ее уделы и с пожнями и куды топор ходить и куда коса ходила и с озерскими участки и с езы и с серебром что на половникы два рубля и с семяны ржаными и с веяными» 872 ; от Марфы Даниловой(по приказу ее мужа) 873 – «землица на реце на Куности, на Усть Куности, и вверх Куности и к тем землицам, что потягло и пожни две Безсужовские и пожни две Кузменем и куды коса ходила и топор ходил» 874 ; от Харлама Мортки – «поженка» и («своя») «земля у езовища», («своя чища», т. е. «розчисть») «противу Св. Богородицы». За этот «вклад» Харлам Мортка «взял у старца у Кирилла посильице полтретьятцать бел» 875 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010