Закрыть itemscope itemtype="" > Талицы. Чтобы почувствовать связь времен… 24.12.2020 580 Время на чтение 8 минут Талицы… местечко в 35 километрах от Москвы по старой Ярославской дороге. Талицы входят в конгломерацию сакральной топографии Куликовской битвы. По преданию именно здесь в 1380 году останавливался на отдых великий князь Московский Дмитрий Иванович Донской, совершая паломничество в Троицкий монастырь к преподобному Сергию за благословением на битву. Место, овеянное легендой, сохранилось. Здесь была сооружена часовня в память об историческом отдыхе князя. Впоследствии это место относилось к разным монастырям, а в начале XIX века было отписано Стефано-Махрищской обители, насельники которой помимо несения всех послушаний стали копать пещеры, тем самым смиряя свою плоть, ища уединения и тихой молитвы. В те времена многочисленные паломники шли на богомолье в лавру именно этой дорогой. Так и повелось, вслед за благоверным князем Димтрием Донским, останавливаться на отдых в Талицах. Местные крестьяне использовали народный поток, устраивая в Талицах постоялые дворы и чайные. Теперь не те времена. Богомольцы и паломники чаще направляются в лавру по новому Ярославскому шоссе или на электричках. В Талицы заглядывают редко. Место тихое, уединенное. Только два года назад, когда были масштабные работы по устройству федеральной трассы М8, из-за того, что приходилось объезжать мучительные пробки, поток путников в Талицах был значительным. В середине 90-х годов прошлого века здесь вновь было устроено подворье Свято-Троицкого Стефано-Махрищского ставропигиального женского монастыря. В 2007 году начались археологические и реставрационные работы по восстановлению пещер, протяженность которых составляла более ста метров. Были обнаружены четыре очень тесные кельи, и одна достаточно просторная, где по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II был устроен храм в честь небесного покровителя благоверного князя Дмитрия Ивановича Донского – великомученика Димитрия Солунского. Ранее пещерного храма не было.

http://ruskline.ru/opp/2020/12/24/talicy...

Закрыть itemscope itemtype="" > Тверская епархия может стать плацдармом разрушения Русской Православной Церкви Открытое письмо Президенту РФ Путину В.В. и всей Православной России 14.08.2020 18601 Время на чтение 17 минут От редакции: Мы получили это письмо от председателя тверского Союза православных педагогов за нравственное спасение детей России нашего постоянного автора Дмитрия Ивановича Мамонова. «Русская народная линия» писала о скандале в Тверской епархии, когда митрополит Савва (Михеев) благословил проведение кочетковской конференции и кочетковского богослужения в кафедральном соборе, что вызвало протесты верующих тверичей. Православные Твери направили обращение на имя Святейшего Патриарха и Священного Синода, однако никакого ответа из Патриархии не получили. В связи с чем и подготовлено это открытое обращение. Считаем необходимым, убрав некоторые резкости в адрес митрополита Саввы, опубликовать его на РНЛ. Мы, члены Союза православных педагогов, считаем крайне необходимым довести до всех чад Русской Православной Церкви и всех граждан России фактическое положение дел в Тверской Православной Епархии, потому что совершаемое сегодня в Твери есть явление не только церковного значения, но процесс политической важности, направленный на раскол Российского единства. Процесс этот готовится уже более двадцати пяти лет заштатным московским священником Георгием Кочетковым, создавшим обширную антиправославную еретическую организацию, с помощью западных денег распространённую в ряде городов России внутри Православной Церкви. Это передовой отряд холодной войны против России. Кочетковская диверсия против Русской Православной Церкви прикрывается тем, что они будто бы всего лишь хотят перевести богослужение с церковно-славянского на русский язык. Но это ширма, за которой Кочетков скрывает свою реальную цель – создание своей еретической безбожной церкви внутри Русской Православной Церкви – для раскола РПЦ и разрушения единства русского православного народа. 2-4 февраля 2020 года в Твери прошла всероссийская конференция «Преображенского» движения, составленного из отдельных братств, чей единый глава священник Кочетков. На конференции он заявил о цели его братств: « Мы приняли решение не уходить из этой тяжко больной и порабощённой Церкви, а бороться за Церковь». (В интернете есть видео, где он произносит эти слова: тайное стало явным). Кочетков решил, что настало время открыто публично заявить, что он со своими братствами намерен разрушить Русскую Православную Церковь.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/14/tv...

Закрыть itemscope itemtype="" > Церковь никогда не отделяла себя от своего народа Митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий 07.02.2020 566 Время на чтение 8 минут В дни XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, председатель Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашества, ответил на вопросы «Монастырского вестника» о значении Великой Победы для нашего народа и о том, для чего монашествующим нужно хранить память о войне. Владыка, в дни XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений выступления участников направления «Древние монашеские традиции в условиях современности» были посвящены 75-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Почему молодому поколению монахов важно помнить об этой Победе? Почему важно помнить о войне? Тысячелетняя история Русской Православной Церкви неразрывно связана с историей нашего народа и нашей страны. Во все времена чада Церкви находились в гуще событий и никогда не уклонялись от необходимости созидать свое Отечество. Ярчайшим примером тому является для нас преподобный Сергий Радонежский – отшельник, пустынник, молитвенник, который принимал самое непосредственное участие в жизни своего народа. Он ходил в Нижний Новгород, когда потребовалось примирить нижегородцев с Москво й, в Рязань, чтобы поговорить с князем Олегом «о пользе душевной, о мире и о любви», и, как повествует житие благоверного Олега Рязанского, «кроткими словесы и тихими речьми» смягчил Олега Ивановича, и умиленный душой Рязанский князь «взял с князем (Димитрием) мир вечный», тем самым примирил Рязань и Москву. Преподобный благословил на Куликовскую битву благоверного князя Дмитрия Донского и направил ему в подкрепление двух монахов братьев Александра (Пересвета) и Андрея (Ослябю), которые до принятия монашества были хорошими воинами, чтобы они личным примером вдохновляли на ратный подвиг русское войско. В нашей стране Великая Отечественная война коснулась каждой семьи, каждого человека. Кого бы вы ни спросили, у всех среди родственников есть кто-то – дедушка, отец, дядя, мать, бабушка, – кто до дна испил чашу горестей войны. Заповедь положить душу за друзей своих, воспринятую от предков, русские люди и сейчас продолжают ощущать в своих душах. Мы наследники народа, который, преодолев великое горе, остался победителем.

http://ruskline.ru/opp/2020/02/07/cerkov...

Закрыть Правота вождя Победы 08.10.2010 254 Время на чтение 13 минут ИСТОРИЯ - ЭТО ЛЮДИ В рамках нынешнего " либерального реванша " его адепты стремятся прежде всего нанести удар по наиболее уязвимому месту русского народа - по его исторической памяти, которая в народном сознании связана в первую очередь,с определенными личностями, олицетворяющими собой историю России. В проекте " Имя России " не случайно весь пьедестал заняли Александр Невский, Иосиф Сталин и Петр I. Первый защитил русскую православную нацию от западных " доброхотов " , заключив " союз " с Ордой, третий превратил Россию в великую мировую державу, а второй - сделал ее одной из двух сверхдержав, определявших ход исторического развития с середины ХХ века. Но эти имена не вписываются в либеральную парадигму, которую усиленно пытаются навязать нашей стране. Поэтому их пытаются максимально опорочить в глазах наших соотечественников, что недавно совершенно откровенно признал в телепередаче " Суд истории " один из свидетелей Млечина директор ИНИОН профессор Пивоваров, который провел прямую историческую линию от Александра Невского к Иосифу Сталину, через Ивана Грозного, Петра I и Екатерину II. Для полноты картины ему следовало добавить в этот ряд и киевского князя Владимира Святославича, равноапостольного Крестителя Руси, а также Великого князя Московского Дмитрия Ивановича Донского, подтвердившего правильность исторического выбора своего прапрадеда Александра Невского и в результате Куликовской битвы превратившего Москву в центр собирания русских земель. В этом ряду великих государственных деятелей нашего Отечества пока последним по времени (но не последним по значимости) стоит Иосиф Сталин, чей образ прежде всего по этой причине подвергается яростным попыткам " десакрализации " и дискредитации со стороны либерал-глобалистов. Я считаю вправе сказать это, поскольку прошел долгий и трудный путь к осознанию тех тезисов, о которых пишу. В гибели моих обоих дедов прямо или косвенно виноват был Иосиф Сталин: один был репрессирован в 1938 году, а второй - пропал без вести зимой 1942 года.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

Захарьино. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. С. Захарьино стоит на р. Веле. В 1627 г. здесь было поместье вдовы Малюты Ширина (Малюта - прозвище, имя было Иван) Прасковьи и сына её Богдана. В то время в Захарьине был двор помещичий и два двора бобылей. В 1639 г. сельцом владел брат Богдана Ширина, Фёдор Иванович Ширин. В 1649 г. по указу государя и по докладной выписке думного дьяка Фёдора Кузьмича Елизарова поместье отдано беспоместному Никите Ивановичу Корчмину. У Фёдора Ширина оно отобрано за то, " что он зарезал брата своего Федота Ширина и за неслужбы его " . В 1665 г. Никита Корчмин разделил поместье со своим братом Дмитрием. В 1673 г. после смерти Дмитрия Корчмина половиной сельца владела его вдова Екатерина с сыном Василием. Вскоре она вышла замуж за Ивана Суморокова. В 1676 г. половина сельца была дана в вотчину Никите Корчмину. В 1704 г. подпоручик Василий Дмитриевич Корчмин построил деревянную церковь Спаса. Село стало вотчиной Троице-Сергиева монастыря. В 1737 г. была освящена новопостроенная церковь Обновления храма Воскресения Христова с приделом преподобного Сергия Радонежского Чудотворца. Освящал храм архимандрит Варлаам. Этот храм дошёл до нашего времени. В 1808 г. он был освящён после ремонта, тогда же построена колокольня. В 1895 г. потомственцый почётный гражданин Сергей Васильевич Аигин пожертвовал до 6 тысяч рублей на благоукрашение Воскресенской церкви. 9 января 1912 г. был освящён обновленный усердием церковного старосты Ивана Нечаева и его родственника Ивана Сазонова храм. Настоятель, священник Василий Некрасов отслужил панихиду по усопшим благотворителям храма Василию и Сергею Васильевичу Аигиным. При обновлении были растесаны окна и стены покрыты цементной штукатуркой. В советское время храм был закрыт и разорён. Село Захарьино стоит на реке Веле. В 1704 году подпоручик Василий Дмитриевич Кормчин, совладелец села, построил здесь деревянную церковь – Спасскую. Село вскоре стало вотчиной Троице – Сергиева монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=01568

Ивановское. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Скорбященская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радости " построена в стиле ампир в 1836 г. Закрыта и разорена в 1930-е гг. Ныне действует, к 2005 г. основной объем храма внешне вычинен. Село Ивановское упоминается в числе сёл, подаренных князем Петром Дмитриевичем в монастырь (т.е. до 1428г.). В 1547г. село принадлежало Николо-Пешношскому монастырю. Тогда в селе стояла церковь св. Георгия. Кирпичная с деталями из белого камня церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» строилась в стиле ампир по проекту архитектора Ф.М.Шестакова частями, начиная с 1823г., и закончена в 1836г. Бесстолпный, увенчанный ротондой храм с дорическим полуколонными портиками по сторонам. Колокольня состоит из трёх последовательно убывающих четвериков. В интерьере – темперная сюжетная и фигурная живопись 19 века. В 1930-х годах храм был осквернён и разграблен. Долгие годы храм использовался под различные хозяйственные нужды колхоза. Сейчас храм восстанавливается. (Из книги - Путеводитель. Дмитровский край. Из глубины веков до наших дней. Том 2. По Дмитровским дорогам. И/д «Вести», Дмитров, 2005г.) Село Ивановское, судя по историческим данным стоит отнести к древним поселениям на Дмитровской земле. Известно, что в 1428 году сельцо Ивановское Каменского стана, перед своей кончиной, было подарено дмитровским князем, сыном Дмитрия Донского Петром Дмитриевичем Николо-Пешношскому монастырю. В 1504 году Ивановское, что на границе Дмитровского княжества, вновь принадлежало вледельцу этого места - Ивану Шадре (Вельяминову). В 1541 году его сын Василий Иванович продал сельцо Троице-Сергиеву монастырю. В 1547 году Ивановское с 16-ю дворами вновь переходит в собственность Николо-Пешношского монастыря. В феврале 1610 года возле Ивановского произошло сражение русского отряда с фуражным отрядом польского гетмана Яна Сагайдачного. Поляки были разбиты, а оставшиеся в живых быстро ретировались восвояси, побросав добычу. Русичей достойно похоронили на тогдашнем кладбище. А в память этого события, рядом с захоронением и была построена деревянная церковка во имя Св. воина и великомученика Георгия Победоносца.

http://sobory.ru/article/?object=02799

Ивойлово. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1625 г. в селе уже была церковь Николая Чудотворца с приделами святого Даниила Столпника и Дмитрия Солунского. В писцовых книгах того времени указано: " церковь стоит без пения " , то есть за отсутствием священника богослужения не проводились. Село принадлежало Спасо-Яковлевскому монастырю, который в 1651 г. передал его во временное владение князю Пронскому с условием построить здесь церковь, поселить крестьян и расчистить землю (вероятно, село запустело после войны с Польшей в 1634 г.) Новая деревянная церковь была построена 1678 г. В 1699 г. селом владели князь Иван Петрович Пронский и Александр Иванович Львов. Возможно было обновление деревянного храма в 1781 г. как следует из дела о постройке каменной церкви. Ныне существующий каменный храм построен в 1874 г. по проекту архитектора Владислава Осиповича Грудзина. В деле о строительстве в селе Ивойлове Рузского уезда новой каменной церкви читаем: В январе 1854 г. было подано прошение причта и прихожан церкви Воскресенской села Ивойлова митрополиту Филарету о том, что: " В селе Ивойлове церковь деревянного здания однопрестольная во имя Воскресения Христова, хотя и крепка, но невместительна. Посему прихожане желают строить каменную в то же имя Воскресения Христова с приделами Божия Матери Живоносного источника и Пророка Божия Илии " . Однако согласно клировым ведомостям за 1916 г., церковь " построена в 1860 г. тщанием прихожан. Каменная, крытая железом с такой же колокольней. Престолов три: в память обновления храма Воскресения Христова, во имя Божия Матери Живоносного Источника, во имя Преподобного Сергия Радонежского Чудотворца. " В приходе были деревни: Щелканово, Шилово, Веино, Пупки, Немирово, Самошкино, сельцо Притыкино. В архиве сохранилось письмо Московской палаты государственных имуществ в Московскую духовную консисторию от 28 января 1854 г. в нем говорится, что для постройки новой каменной церкви, для сохранения ныне существующей деревянной, крестьяне села Ивойлова, не желая построить церковь в отдаленном от селения месте, предположили предоставить под постройку принадлежащую им землю… " . Строительство новой церкви намечалось по плану, составленному архитектором Бурениным.

http://sobory.ru/article/?object=11272

Икона «Преподобный Сергий Радонежский с житием». Вторая половина XVII в. Происходит из собора ростовского Троице-Сергиева Варницкого монастыря. Государственный музей-заповедник «Ростовский Кремль» ЖМП 10 октябрь 2022 /  8 октября 2022 г. 20:00 Житие преподобного Сергия Радонежского: история создания В этом году Церковь отмечает 600-летие со дня обретения мощей преподобного Сергия Радонежского, одного из самых почитаемых русских святых. Первые литературные памятники, посвященные святому, вышли вскоре после его кончины из-под пера его ученика инока Епифания, талантливого древнерусского книжника, получившего  прозвище Премудрый. Как создавалось Житие преподобного чудотворца Сергия Радонежского, к каким источникам обращался Епифаний в ходе работы над текстом «Журналу Московской Патриархии» рассказала кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Института российской истории РАН (Москва) Александра Духанина.  PDF-bepcuя. Интерес к личности и трудам преподобного Сергия породил богатейшую книжную традицию, начавшуюся в Троицком монастыре сразу после его кончины. В ее основе лежит Житие Сергия Радонежского — необыкновенно сложный источник с развитой рукописной традицией, охватывающей несколько сотен списков, которые отражают десятки вариантов текста, подвергавшегося редактированию на протяжении XV–XIX вв. Несмотря на длительную историю изучения произведения, берущую начало в XIX в., немало вопросов, связанных с его созданием, распространением, бытованием, остаются нерешенными по сей день. Не выявлены многие источники первой редакции Жития, нет единства в интерпретации приводимых в ней сведений, остаются загадочными обстоятельства ее появления и некоторые факты биографии ее автора, Епифания Премудрого, требуют дальнейшего изучения поэтика и язык текста. Епифаний Премудрый — автор Жития преподобного Сергия Автором первого жизнеописания преподобного Сергия стал его ученик, инок Троицкого монастыря Епифаний, ранее уже написавший два других замечательных агиографических сочинения: «Слово о житии и о преставлении великого князя Дмитрия Ивановича, царя Русьского» и «Слово о Стефан, бывшемъ епископ, иже в Перми», его перу принадлежат также Похвальное слово Сергию Радонежскому, Послание архимандриту тверского Спасо-Афанасьева монастыря Кириллу и, вероятно, еще целый ряд сочинений, авторство которых сегодня с той или иной степенью уверенности приписывается Епифанию.

http://e-vestnik.ru/church/zhitie_prepod...

Кострома. Троицкий Ипатьевский монастырь. Собор Троицы Живоначальной. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Троицкий собор, возвышающийся в центре Старого города Костромского Ипатьевского монастыря, построен в 1650-1652 гг. на месте более древнего (сер. VI в.) одноименного собора, разрушенного ураганным вихрем в 1649 году. В 1650 году архимандрит Ипатьевского монастыря получает грамоту царя Алексея Михайловича о сооружении на месте разрушенного храма нового собора с приделом во имя преподобного Михаила Малеина – небесного покровителя Михаила Федоровича Романова. Строительство нового Троицкого собора было завершено в 1652 году. В 1652 году начались работы по созданию иконостаса Троицкого собора, а через два года, в 1654 интерьеры собора начали украшать фресками. Для их исполнения была приглашена артель изографов во главе с царским иконописцем костромичом Василием Ильиным Запокровским. Но им не суждено было полностью выполнить столь почетный и ответственный заказ. В 1656 году в Костроме началась эпидемия чумы, унесшая жизни большей части костромичей, в том числе и В.И. Запокровского. Тем не менее, за два года мастера создали иконы для пятиярусного иконостаса собора и частично расписали западную галерею храма. Лишь через 30 лет работа по росписи собора была продолжена. Артель знаменитого царского изографа Гурия Никитина (Кинешемцева), чье имя среди мастеров царской иконописной мастерской стояло наравне с Симоном Ушаковым, за три летних месяца расписала собор величайшими по своей художественной ценности фресками. Несомненно, Троицкий собор представляет собой вершину русской монументальной духовной живописи XVII столетия. Третий этап в создании (завершении) убранства собора - 1911-1913 гг. Завершение росписи галерей храма артелью палехских изографов во главе Н. Софоновым. Первый каменный собор во имя Живоначальной Троицы построен на месте прежнего деревянного около 1560 года попечением Дмитрия Ивановича Годунова. Согласно Писцовой книге 1628 года, известно, что " мерою та церковь была невелика, внутри в ширину только пять сажень, а в длину четыре сажени " (то есть 10 на 8,5 метров), с приделом во имя святого апостола Филиппа и священномученика Ипатия. Собор был двухстолпным и предназначался для торжественных богослужений. Д. И. Годунов пожертвовал в храм до 90 икон, из которых 45 имели золотые оклады, остальные - серебряные. Престол в храме был также серебряный, чеканный; пожертвован Д. И. Годуновым в 1595 году вместе с бархатной, вышитой жемчугом индитией. В это же время собор был расписан. В храм вели трое металлических двустворчатых дверей, украшающих вход в собор с западной, северной и южной сторон - выполненных в технике золоченой огненной наводки.

http://sobory.ru/article/?object=05167

Красново. Церковь Богоявления Господня. Карта и ближайшие объекты Красново, казенное село, при пруде и колодцах, в 14 верстах от Ростова; 51 двор, 136 рев. душ и 134 надела. Местная каменная одноглавая, в связи с колокольнею, Богоявленская церковь построена здесь впервые в 1870 году г. К. Плешановой, на средства её покойного мужа Ивана Максимовича Плешанова; а потому каких-либо древних предметов искать в ней нечего. Старинных икон также нет. Крестные ходы здесь существуют следующие: в селе Краснове три: 1 июля, установленный лет 20 назад, по случаю скотскаго падежа, 20 июля и 22 октября. Последние два хода установлены с давних пор, а потому и неизвестно, по какому случаю. С 1871 года в устроенном г-жею Плешановою доме открыта сельская школа. На этом месте стоял терем князя Федора Васильковича; здесь же князь Иван Владимирович женил своего внука, князя Михаила Александровича Касатку. на княжне Матроне, дочери князя Дмитрия Александровича Щепы; затем на этом же месте князь Константин Михайлович Касаткин хотел бороться с князем Юрием Александровичем Хохолковым, из-за княжны Феодоры, дочери князя Ивана Ивановича Пужбольскаго; но смерть княжны предотвратила эту ссору. В 1866 г. здесь скончался Ростовский гражданин Иван Иванович Хранилов, первый возобновитель Ростовскаго кремля. Г. Хранилов был уполномочен Плешановыми строить новую церковь и скончался во время работ. Из книги: А.А.Титов " Ростовский уезд Ярославской губернии. Историко-археологическое и статистическое описание с рисунками и картой уезда " , 1885 г., стр.452 - 453 Кирпичный храм Богоявления Господня построен в 1870 году в духе образцовых проектов конца XIX века на средства ростовской купчихи Г. К. Плешановой в родном селе купцов Плешановых. Закрыт в 1929 году, венчания сломаны, здание служило клубом, затем складом. В 2000-х годах храм был возвращен верующим. Двусветный четверик, в настоящее время одноглавый, с двухпридельной трапезной, в которой были приделы Иоанна Богослова и Максима Исповедника, и шатровой колокольней.

http://sobory.ru/article/?object=23484

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010