Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИЛ (Полев Никифор Васильевич; XV-XVI вв.), мон. Иосифова Волоколамского (Волоцкого) в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря , автор посланий, книгописец. Родоначальник Полевых, прапрадед Н., Александр Борисович Поле был боярином вел. кн. Московского Василия I Димитриевича (РИИР. С. 181; Веселовский. 1969. С. 369-372). Он владел обширной земельной вотчиной с центром в с. Литвинове в Сестринском стане Волоцкого у. ( Чернов. 1998. С. 175). Согласно родословному преданию XVII в., Полевы возводили свой род к смоленскому кн. Юрию Святославичу. В наст. время версия их происхождения от смоленских князей, близких к Фоминским, признается достоверной. Дед Н. Федор Дмитриевич был боярином удельного волоцкого кн. Бориса (принял постриг с именем Феодосий; его жена Евдокия постриглась в монахини с именем Евпраксия). Часть его вотчин была конфискована волоцким князем, но возвращена в 1477 г. (ДДГ. 71. С. 251). Отец Н. Василий Большой Тёмный служил в Угличе у кн. Дмитрия Ивановича Углицкого (РИИР. С. 181), супругу Василия, мать Н. и его братьев, звали Ксения. Известны 4 младших брата Н.: Иван Большой, Берсень, Иван Меньшой, Федор. Род Полевых продолжил только Иван Большой, служивший стряпчим у вел. князя (Там же). Никифор Полев служил у кн. Ивана Борисовича Рузского, а после его смерти в нояб. 1503 г.- у кн. Юрия Ивановича Дмитровского, вскоре после 1503 г. принял постриг в Иосифовом Волоколамском мон-ре ( Зимин. 1977. С. 88-89, 113). Вероятно, еще будучи волоцким вотчинником, он был близко знаком с кн. Даниилом Звенигородским, к-рый также принял монашеский постриг в Волоколамском мон-ре с именем Дионисий. Монашеская карьера Н. развивалась успешно: уже в нояб. 1507 г. он упоминался в числе старцев, управлявших мон-рем (АФЗХ. 1956. Ч. 2. 37. С. 39). Предположительно между 1505 и 1507 гг. Н. и Дионисий Звенигородский покинули Иосифов мон-рь и нек-рое время пребывали в Заволжье, в окрестностях Кириллова Белозерского мон-ря ( Кузьмин. 2007. С. 289). Н. и прп. Нил Сорский совместно переписали Соловецкий список «Книги на еретиков» (РНБ. Солов. 326/346) в объеме 11 Слов и монастырский Устав прп. Иосифа Волоцкого в Краткой редакции ( Прохоров. 1988. С. 131; Клосс. 1974. С. 155). Факт совместной работы Нила Сорского и Н. по переписке рукописи устава и «Просветителя» доказывает, что именно ученики Иосифа Волоцкого доставили в Заволжье один из списков его сочинений. Лит. сотрудничество учеников прп. Иосифа и «заволжских старцев» было плодотворным. Нил Сорский собственноручно переписал Скитский устав в сборники Н. и Дионисия Звенигородского; оба бережно хранили эти списки и впосл. передали их в качестве вкладов в Иосифов мон-рь (см.: Шевченко. 2007. С. 913-919). Из Иосифова мон-ря в Кириллов Белозерский был привезен и список Студийского устава в новом переводе ( Уханова. 2005. С. 220).

http://pravenc.ru/text/2577627.html

Новый летописец (IV) К оглавлению 72. О Федоре Никитиче с братьями. Царь же Борис, помышляя себе, что извел царский корень, повелев убить царевича Дмитрия, а потом и государь царь Федор Иванович преставился, желая царских последних родственников извести: братьев царя Федора Ивановича Федора Никитича с братьями, а родство их ближнее — царица Анастасия да Никита Романович от единых отца и матери; от царицы Анастасии Романовны царь Федор Иванович, а от Никиты Романовича — Федор Никитич с братьями. Царь же Борис не мог их видеть, желая оставшийся царский корень извести, и многих подучал людей их на своих господ донести; и по тем доносам хватал у них [Романовых] людей многих, которые за них стояли, и пытал их разными пытками; они же на государей своих ничего не говорили, терпели за своих государей в правде, не ведая за государями своими ничего [худого]. Потом же вложил враг [умысел] в раба в Александрова человека Никитича во Второго Бартенева. Тот же Второй был у Александра Никитича казначеем и замыслил, яко же в древности окаянный Яким Кучкович умыслил на государя своего на князя Андрея Боголюбского и пришел к братии своей со словами: «Идем, убьем государя своего, князя Андрея», — так и свершилось; так же и сей окаянный Второй пришел тайно к Семену Годунову и возвестил ему: «Что царь повелит сделать над государями моими, то и сотворю». Семен же был рад и возвестил [о том] царю Борису. Царь же Борис повелел сказать ему [Второму] о своем великом жаловании. Семен же, замыслив со Вторым, положил всякое коренье в мешки и повелел ему положить [мешки] в казну Александра Никитича. Тот же Второй сотворил это и пришел доносить на государя своего, и про то коренье возвестил. Царь же Борис послал окольничего Михаила Салтыкова с товарищами и повелел расследовать [это дело]. Тот же окольничий Михаил поехал с тем Вторым и мешки с кореньем взял, иного ничего не искал, зная, что в доме ничего неправедного нет; и привезли те мешки на двор к патриарху Иову, и повелел [Михаил Салтыков] собрать всех людей, и то коренье из мешков повелел выложить на стол, будто то коренье найдено у Александра Никитича, и того доносчика Второго поставили тут в свидетели.

http://sedmitza.ru/lib/text/439321/

Павловский Посад. Церковь Воскресения Словущего. Карта и ближайшие объекты В центре Павловского Посада, на берегу р. Вохны, одиноко стоит высокая колокольня. На её верхнем, четвёртом ярусе установлены часы с боем. Это всё, что осталось от трёхпрестольного, с приделами святого великомученика Дмитрия Солунского и преподобного Сергия Радонежского (в трапезной) Воскресенского собора. Впервые о Воскресенской церкви упоминается в 1665 году Каменный же храм был выстроен в 1703 году. В начале он был очень небольшой и невысокий, с острой четырехскатной крышей и одною малою главкою, с одноярусной невысокой колокольней. Наружный вид этого храма в первый раз изменился в 1838-1839 гг., при церковных старостах Аниките Петровиче Нырнове и Андрее Семеновиче Лабзине: была построена настоящая колокольня. Второе изменение наружного вида храма последовало в 1850 году, когда он был возвышен накладкою стен и купола, на котором устроено 5 глав. Еще большая перемена в наружном и внутреннем виде храма произошла в 1860 году, когда при церковном старосте Василие Ивановиче Грязнове на месте малого прежнего Воскресенского алтаря построен настоящий обширный, а придельные алтари перенесены в одну линию с настоящим и расширен храм в южную и северную стороны по 15 аршин. Такое же изменение произошло и в 1875 г., когда при церковном старосте Якове Ивановиче Лабзине был устроен второй купол на трапезе с изменением типа ее крыши. Внутреннее благоустройство и украшение храма шло также последовательно, как и внешнее. Воскресенский храм по своему благоустройству и благолепию может считаться одним из лучших провинциальных храмов. В 1899 году начались работы по реставрации стенной живописи, которая заменялась дорогою художественною и исполнялась известным художником Я.Е. Епанешниковым. Храм закрыли ещё в 1920-х гг. Последним настоятелем был о. Николай Русинов, В то время гонениям подвергалось не только само духовенство, но и члены семей священнослужителей. Сын о. Николая, Иван, отсидел 10 лет в Соловецком лагере. Сразу после закрытия храм начали разрушать. Из кирпича его ограды в 1926 г, построена баня, В 40-х гг. XX в. подгнили перекрытия и провалился купол, после чего были разобраны и стены. Рядом с колокольней - каменный столбик-часовенка, обозначающий место, где находился алтарь первой деревянной церкви, построенной ещё святым благоверным князем Дмитрием Донским. При храме на средства Кирилло-Мефодиевского общества содержалась церковно-приходская школа (с 1905 г. двухклассная смешанная), директором которой был протоиерей Павел Доброклонский. В ней преподавал псаломщик собора Тихон Михайлович Троицкий (автор книги о павловопосадских храмах). Когда церковно-приходская школа была преобразована в женскую прогимназию, Закон Божий в ней вёл о. Илья Попов. Церковными старостами были самые уважаемые в городе люди, творцы знаменитых павловских платков Василий Иванович Грязнов и Яков Иванович Лабзин.

http://sobory.ru/article/?object=00567

протоиерей Виктор Гурьев (1842–14.01.1912) Нравственно-аскетические труды протоиерей Виктор Гурьев Пастырь, духовный писатель. Сотрудничал в «Душеполезном чтении» и в «Кормчем». Автор сборников по Прологу, Четьям-Минеям, патерикам. Биография   1. Биографические сведения Протоиерей Виктор Петрович Гурьев о своем происхождении оставил следующую собственноручную запись в перешедшей к нему по наследству родовой Библии Елизаветинского издания. «Я, протоиерей, Московского уезда, Покровской, села Покровского, на Филях, церкви, Виктор Гурьев, от покойной моей бабушки, вдовы протоиерея Хотькова монастыря, Пелагеи Ивановны Гурьевой, умершей в 1862 году 86 лет, о начале рода моего и происхождении фамилии Гурьевых слышал следующее: Мой прапрадед, родоначальник фамилии Гурьевых, был сельский священник Владимирской епархии (уезда и села не помню) Гурий Дмитрич: от него и пошла, по его имени фамилия Гурьевых. У Гурия Дмитрича был сын Дмитрий Гурыч, также сельский священник Владимирской епархии. У Дмитрия Гурыча был сын Лев Дмитрич, тоже сельский священник Владимирской епархии. У Льва Дмитрича был сын Иоанн Львович Гурьев, мой родной дед, умерший 80 лет от роду, в 1850 году, заштатным протоиереем Хотькова монастыря. У Иоанна Львовича был сын Петр Иванович Гурьев, родившийся в 1813 году и умерший в 1869 году 18 декабря, священником Московской, Иоанна-Предтеченской, на Земляном Валу, церкви. От Петра Ивановича родился я, Виктор Гурьев, 1842 года ноября 9 дня. Отец Виктора Петровича был человеком крупных от природы способностей и с философским направлением мышления. Он прекрасно знал немецкий, латинский, греческий и еврейский языки и был лектором греческого языка в духовной семинарии «с особенным усердием и благопоспешностью», как сказано в его аттестате. Петр Иванович был близок с ученым богословским миром и в его доме постоянно бывали выдающиеся ученые богословы, которые весьма уважали его. Как человек, он был очень простой и добрый, как отец – крайне строгий. После Петра Ивановича осталась солидная библиотека из книг преимущественно на немецком языке.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/

114 а) Краткая 341 опись грамотам, указам, приёмной расписки казначея Кириллова монастыря, расписки игумена Ферапонтова монастыря и отписки Никона Михайле и дим. подал письмо Никон патриарх и отпуск. грамоты и отписки о Федьке Арцыбашеве 342 . Грамоты в Крестный монастырь и в Иверский и в Воскресенский о Никоне патриархе . Грамоты Нижегородского Печерского монастыря архимандриту повелено ему в Ферапонтов монастырь из Ферапонтова монастыря (отписки?) его архимандричьи к Государю и святейшему патриарху. 184 года указы вселенских патриархов и Московского. Велено Никона патриарха перевести в Кириллов монастырь, а для того послан Чудова монастыря архимандрит Павел, и дан ему наказ, и допросные речи о Никоне патриархе и сыск о нём же. 184 г. роспись приёмная Кириллова монастыря казначея Павла, что он принял всяких вещей и борошню Никона патриарха ; под той же росписью и расход. Расписки Ферапонтова монастыря игумена что он принял после Никона патриарха статей. Отписка Никона патриарха из Кириллова монастыря и челобитье Кирилловских властей и Ферапонтова монастыря от игумена. б) Опись делам о патриархе Никоне (Столбец IX ) Столп, а в нём дел 343 : Записка приезду к Москве Никона патриарха . Письмо, какое подал в соборной церкви Никон патриарх о видении. Челобитная великому государю, какую подал Никон патриарх в соборной же церкви. Записка о посылке в соборную церковь от великого государя к Никону патриарху Павла митрополита Крутицкого, да бояр: князя Никиты Ивановича Одоевского, да князя Юрия Алексеевича Долгорукова, и сказка, чтоб он, Никон патриарх , ехал в монастырь. Извет окольничего князя Дмитрия Алексеевича Долгорукова, как он посылал провожать Никона патриарха за город и что он ему говорил. Сказка Ионы, митрополита Ростовского, о Никонове приезде. Сказка соборного протопопа Михаила да ключаря Иова и попов и дьяконов о его же приезде. Сказка Ростовского митрополита чёрного его дьякона да соборной церкви сторожей. Сказка поддьякона Фёдора Никитина да певчего дьяка Фёдора Константинова.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/de...

73. Около 1452 г. Послания митрополита Ионы: I) вятским воеводам и всем Вятчанам, с убеждением их покориться великому князю, прекратить грабежи и разбои и возвратить полон; II) вятскому духовенству, с предписанием наставлять мирян в христианских обязанностях Из сборника графа А.С. Уварова 512 (прежде Царского 366), л. 318–323. Изданы были, по той же рукописи, в I-м томе Актов Исторических под 261. I. От Ионы, митрополита киевского и всея Руси, на Вятку и во всю вятскую землю, воеводам земским Якову Пугвину и Оникею и Юрью Алексеевым Мышкина, и всем ватаманам, и подвойским, и боярам, и купцам, и житьим людям, и всему нарицающемуся именем христианству тамошней земли. Не вемы убо, како вас нарещи: зоветесь именем христиане, а живете делающе злое, горше нечестивых, ни по христианству, ни по крестному целованью, ни по божественному писанию православной истинной христианской веры: святую соборную апостольскую церковь русской митрополии обидите, и законы церковные старые разоряете, а зався своему господарю, великому князю, грубите и приставаете к его недругу, и издавна и с поганством соединяющеся, и с отлученным от Божьей церкви с князем Дмитрием с Шемякой, приходили есте многажды на великого князя вотчину, на Устюг, на Вологду, на Галич, а через крестное целование, целовав животворящий крест у князя у Дмитрия у Ивановича у Ряполовского, у Глеба у Семенова трижды крест целовав, у Олександра у Мякинина дважды крест целовав, на великого князя добро, да то крестное целование забыв, да зався изменяюще, и христианство губите, и с теми христианскими губителями и сами собою вотчину его воюете беспрестанно, христианство губите убийством и полопом и граблением, и церкви Божьей разоряете и грабите все церковные священные приходы, кузнь, и книги, и колокола, и все творите злые и богомерзкие дела, якоже поганые. И ныне ново, сими часы, воевала есте великого князя вотчину, Сысолу, и Вымь, и Вычегду, да людей есте православного христианства много перемучили, переморили, а иных в воду пометали, а иных в избы и в хоромы насаживая, мужей, старцев и малых деток, бесчисленно пожигали, а иным очи выжигали, а иных младенцев на кол сажая умертвляли, подобяся злочестивому губителю и христианам убийце Ироду; а полону есте взяли более полутора тысяч душ; да которой ныне себе держите, а иных в поганство продаете и в дары даете; да от того от своего злого дела не престанете, а своему господарю, великому князю, зався грубите, а челом ему за свою грубость не бьете.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

II. Стена монастырская с башнями в ней Первоначальная деревянная стена. Расширение монастыря при построении каменной стены. Построение этой каменной стены. Ее размеры и устройство. Башни, находившиеся и находящиеся в стене. Наряд, или артиллерийские орудия, на стене в прежнее время. Прежние и нынешние жилые и нежилые помещения в стене и в башнях. Ворота в стене. Ров, бывший около стены, надол(о)бы и бастионы. Кровля стены. Когда около пустынной келии преподобного Сергия образовался монастырек, он обнес его тыном. Но монастырек превратился в настоящий и большой монастырь еще при жизни его самого, и этот настоящий и большой монастырь еще им самим вместо не подобавшего такому монастырю тына обнесен был более или менее хорошей стеной, подразумевается деревянной, на святых воротах которой была поставлена церковь во имя великомученика Димитрия Солунского, ангела великого князя Дмитрия Ивановича После 1408 года, когда монастырь сожжен был Татарами, стена вместе со всем монастырем была восстановлена преподобным Никоном, причем по-прежнему на святых воротах ее была поставлена церковь святого Димитрия. В 1512 году великим князем Василием Ивановичем вместо деревянных святых ворот были поставлены в стене каменные ворота с церковью на них во имя преподобного Сергия, но с сохранением при новой, каменной, церкви и прежней, деревянной, церкви (см. выше, с. 102–103). Наконец, вместо деревянной стены складена была каменная, существующая до настоящего времени. При этой кладке каменной стены монастырь был несколько расширен. Расширение может быть предполагаемо на двух сторонах – восточной и северной, а на других двух сторонах – южной и западной – нельзя предполагать его, потому что иначе прежнее расстояние между стеной и Троицким собором нужно было бы представлять слишком малым. Не знаем, на обеих ли сторонах – восточной и северной – монастырь был несколько расширен, но несомненно, что он был расширен на первой из них. Надворотная церковь находится в настоящее время не в линии стены и не над воротами ее, а впереди стены, вовнутрь монастыря на 7 сажен, на особой арке, к задним углам которой примыкают линии келей (с обеих сторон), а в самой стене над воротами, против надворотной церкви – особая от нее и уже в собственном смысле надворотная башня.

http://sedmitza.ru/lib/text/438570/

XX. Г. М. Прохоров. Преподобный Кирилл Белозерский Преподобный Кирилл Белозерский – личность столь же крупного исторического масштаба, как его современники преподобный Сергий Радонежский, святители Дионисий Суздальский и Стефан Пермский, митрополит Киприан. Они – осуществители, реализаторы (но, конечно, не только они) православного возрождения Великой Руси, явления чрезвычайно исторически важного, имевшего результатом этногенез нового народа, великороссов, и возникновение мощного православного государства – Московской Руси. Люди, которых я назвал, – личности яркие, со своими характерными чертами, особенностями. Что же представляет собой Кирилл Белозерский именно как личность, достойная нашего внимания, насколько мы о ней знаем? Мы знаем, прежде всего, его как создателя, основателя Кирилло-Белозерского Успенского монастыря в Белозерской, ныне Вологодской, земле. Рассказывали, что еще до появления там, на берегу Сиверского озера, инока Кирилла, окрестные жители слышали колокольный звон и пение, разносившиеся отсюда по лесу, а когда приходили посмотреть, никого не обнаруживали. Но, начав при Кирилле, в течение столетий затем пела здесь в храмах, молилась по кельям, трудилась по службам, ведала обширным хозяйством, руководила духовной жизнью окрестного населения многочисленная монашеская братия. Одновременно с иноческой обителью появилась и росла здесь библиотека, скоро ставшая одним из богатейших на Руси книгохранилищ, где не только берегли, описывали, переплетали и читали книги, но и писали их, при этом сочиняя и редактируя, – богослужебные, духовно-назидательные, философско-поэтические, исторические и энциклопедически широкие по содержанию. Из века в век работали здесь и художники, и зодчие – создавали прекрасные иконы, возводили и расписывали храмы, укрепляли монастырь стенами и башнями. Житие Кирилла Белозерского, главный источник наших о нем сведений, написано Пахомием Логофетом, или Сербом, в 1462 году по словам «самовидцев» – людей, знавших Кирилла при жизни. Оттуда мы узнаём, что Козьма (так звали Кирилла до пострижения в монахи) был родственником Вельяминовых, одного из знатнейших и богатейших родов Московской Руси: умирая, возможно, от чумы, опустошавшей страну в середине XIV века, его родители отдали сына на воспитание «сроднику своему Тимофею» – окольничему великого князя Дмитрия Ивановича Тимофею Васильевичу Вельяминову.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/ru...

  разделы   рассылка  распечатать В. Григорян Почему Ленин ненавидел религию К 90-летию октябрьского переворота Источник:  Вера-Эском Несколько лет назад лидер КПРФ Геннадий Зюганов заявил, что местонахождение тела Ленина в Мавзолее соответствует " православным канонам " . Насколько можно понять, он сравнил останки своего кумира с мощами святых, которые действительно пребывают в церквях, в специальных ковчегах. Поэтому доводы христиан, что человеку прилично быть погребённым в земле, приводят коммунистов в некоторое недоумение. Им совершенно непонятен трагикомизм ситуации, когда самый известный атеист всех времён и народов искусственно сохраняется " нетленным " , вопреки желанию упокоиться рядом с матерью. Боготворя насилие над чужой волей, он сам сделался его жертвой. Любое зло имеет свою предысторию. Есть мнение, что Ленин был очень похож на своего прадеда со стороны матери – Мойшу Ицковича Бланка, во крещении Дмитрия Ивановича. То был человек исключительно конфликтный, всё время с кем-то судился у себя в Житомире. Некоторые историки еврейского происхождения считают его антисемитом – дело в том, что Бланк мечтал всех российских иудеев обратить в православие. Так как о добровольности крещения единокровцев Дмитрий Иванович мог только мечтать, свои надежды он связывал с благой энергией государственного аппарата. На этот счёт им был составлен на идише проект, поданный императору Николаю Павловичу. Тот, впрочем, не слишком воодушевился, занятый " обращением " староверов. Убеждение, что государство должно навязывать веру, продержалось у нас до 1904 года, когда святой Царь-мученик пресёк, наконец, эту практику. Но было поздно. Маятник насилия начал обратный путь, с тем чтобы ударить уже по православию. Тому же Ленину было за что сводить счёты. Возьмём хотя бы историю его венчания с Крупской, которое произошло в Шушенском. Других форм заключения брака для " лиц православного исповедания " в то время не существовало. Для людей неверующих это выглядело, конечно, унизительно и глупо. Как утверждал Ленин, именно дух недобровольности заставил его покончить со всякими вопросами религии в пятом классе гимназии.

http://religare.ru/2_47568.html

В XVII веке при Московском дворе существовала целая Академия – Оружейная Палата, где работали знаменитые царские иконописцы, художники, резчики, граверы и проч. Цари Михаил Феодорович и Алексей Михайлович ценили и любили иконы и украшали ими комнаты своего дворца, где, однако, не могли поместиться все царские иконы, и поэтому для них было устроено особое помещение. Существовавшая при Московском дворце Образная Палата служила для хранения икон, а также и других священных предметов и книг, принадлежащих государю и членам его семейства. Из этой Палаты образа, кресты и проч. брались по мере надобности в дворцовые приказы, Оружейную Палату, во дворец и в придворные церкви. В царствование Алексея Михайловича Образная Палата представляла собою громадный и превосходный музей памятников православной иконографии и искусства, равного которому по богатству в настоящее время нет в России и даже на всем православном Востоке. Это ясно видно из издаваемой нами описи Палаты, приблизительно от 1669 (7177) г. Составлена опись и скреплена по листам дьяком Мастерской Палаты Иваном Чаплыгиным. Хранится она в Московском Отделе Общего Архива Министерства Императорского Двора по оп. 34 (152а), но, к сожалению, уцелела не вполне, именно – не достает первых 16 листов. Всего в ней 214 листов; разделена она на 22 главы: 1 гл. – 1–4 лл., 2 гл. – 5–12 лл., 3 гл. – 13–20 лл., 4 гл. – 21–58 лл., 5 гл. – 59–72 лл., 6 гл. – 78–86 лл., 7 гл. – 87–101 лл., 8–9 гл. – 102–111 лл., 10 гл. – 112–119 лл., 11 гл. – 120–133 лл., 12 гл. – 134–142 лл., 13 гл. – 143–160 лл., 14 гл. – 161–172 лл., 15 гл. – 173–176 лл., 16–18 гл. 177–206 лл., 19–20 гл. – 206 об. – 209 лл., 21 гл. – 210 л., 22 гл. – 211–214 лл. Главы 13–15 заключают в себе перечень книг рукописных и печатных, которые находились в Образной Палате. Как видно из рассматриваемой рукописи, опись Образной Палаты была производима и раньше 1669г., именно в 7160г., 1651–2 гг. Главное богатство Палаты составляли иконы, – они были в серебряных и золотых, басемных и сканных окладах, или без них. Риз, покрывавших всю икону и тем безобразивших ее, здесь не было. Письмо на иконах было – греческое, грузинское и русское, последнее царских и других иконописцев. Число икон было очень велико. В описи нередко указано происхождение икон, откуда они поступили в Палату. Многие иконы были поднесены государю и членам его семейства или служили им благословением. В рукописи мы, между прочим, читаем: образ Богоматери Казанской в Палату . . Образ . (Перечень следующих затем икон дает косвенное указание на монастыри, которые подносили их, напр., Иосифа Волоцкого , Макария Калязинского, Евфимия Суздальского, Антония Сийского, Дмитрия Вологодского Прилуцкого, Соловецких чудотворцев и т.д.). Иконы взяты из царских хором. Образом Спаса Вседержителя . Образом Пречистой Богородицы Казанская . Иконою Воскресения Христова .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010