Константин X открывает время Дуков, несчастную эпоху господства бюрократов, риторов и учёных 30 . Уже однажды при Марке Аврелии осуществление идеала Платоновской политики – правление философов, стало для государства роковым. Дука сильно расширил сенатскую аристократию массовым включением в неё плебейского элемента, ремесленников и варваров. Старые сенаторы, дворянство которых было очень подозрительно и со вчерашнего дня, смотрели на это с неприязнью; но можно было утешаться тем, что демократическая сенатская партия теперь вполне взяла в свои руки управление государственным кораблём. Бюрократы управляли; слово финансовых агентов было особенно веско. Это была реакция гражданского управления против милитаризма, столицы против провинциального дворянства, которое занимало высшие военные посты и при возведении на престол императора Исаака резко проявило преторианский дух. У этих военных посягательств на корону должна была быть окончательно отнята почва; для достижения этого соответствующими мерами явились сокращение военного бюджета и роспуск армии. Императоры и министры состязались в том, чтобы осуществить этот антимилитаристический идеал новой сенатской партии. Кадры армии были всюду сокращены, жалование войскам урезано, склады оружия и военных припасов не пополнялись, работы по исправлению пограничных крепостей оставлены. Характеру всего строя соответствовало правительство: оно не стояло на уровне восточного кризиса. На Востоке была настоятельно необходима сильная военная рука, ибо там, среди сельджуков, появилась новая полная сил жизнь с тех пор, как после смерти великого султана Тогрул-бека в 1063 году его сын, бывший перед тем наместником Хорасана, Али-Арслан взял в свои руки бразды правления. Передовой боец правоверного суннитства при чисто турецкой жестокости геройски отважный и рыцарски-настроенный человек, он был кумиром своих конных отрядов и яростным врагом империи, дурно управляемой расслабленными бюрократами и краснобаями. Его вторжение в Армению знаменует гибель тамошней высокой культуры. Свирепое, планомерное опустошение и разгром характеризовали военные действия султана сельджуков. Теперь говорят соответственно господствующему туркофильству о «великолепных остатках богато развитой культуры сельджуков», ибо султан Рума Ала-ад-дин Кай-Кубад I (1220–1236 гг.) действительно занимался блестящим строительством. При этом забывают, однако, ту мелочь, что всё это великолепие сельджукской культуры не оригинально, а заимствовано из Персии и Византии. Точь-в-точь с таким же правом мы могли бы рассматривать царей гиксов, с их подражанием и усвоением египетских художественных форм в Танисе, как истинных носителей культуры в долине Нила.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

Боэмунд был гениальным человеком как в военном, так и в политическом отношении: где нужно было напряжение сил для победы над сильнейшим врагом, где нужны были серьезные соображения и умно составленные планы действий, там крестоносные вожди обращались к уму Боэмунда. Норманны шли впереди всего крестоносного ополчения; они первые испытывали натиски турок-сельджуков, они же первые подступили к Никее, тогда как другие отряды крестоносного ополчения, оставшись позади, постепенно прибывали один за другим. Мало есть данных, по которым можно было бы судить о численности всего крестоносного ополчения. Можно думать, что из Константинополя отправилось всего до 300 тысяч военных людей, кроме этого, судя по тому устройству войска, которое было в обычае того времени, можно предположить, что в ополчении было еще около 300 тысяч чернорабочих, женщин, детей и других лиц, добровольно приставших к ополчению; следовательно, численность крестоносного ополчения доходила во всяком случае до полумиллиона. Обстоятельства, можно сказать, благоприятствовали крестоносцам. Килидж-Арслан, уничтожив толпы крестоносцев, предводимые Петром, Фолькмаром [ 11 ] и другими, не ожидал новой опасности, был вдали от Никеи, занимаясь набором новых войск. Город Никея расположен на берегу озера, вокруг которого возвышаются крутые горы. Находясь в выгодных условиях, данных самой природой для защиты от внешнего врага, и окруженный стеной, город мог бы выдержать продолжительную осаду, но городской гарнизон был малочислен и слаб. Население, окружавшее город, было преимущественно христианское — греки и армяне, которые, естественно, своими симпатиями были на стороне крестоносцев. Последние могли тем легче приобрести эти симпатии, что вместе с ними следовал маленький греческий отряд, предводимый греческим же стратегом. Первыми подошли к Никее норманны и лотарингцы. Хотя народная сага выдвинула личность Готфрида Бульонского, как играющего первенствующую роль в делах первого похода, но не ему, не лотарингцам принадлежит главная роль: направление делам дают Боэмунд Тарентский и Раймунд Тулузский, норманны и провансальцы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2185...

20 сентября Румянцев донес императрице, что турецкий флот явился у крымских берегов в немалом числе разнообразных судов и предъявил разные требования, но во всем дружеским образом получил отказ на основании моровой язвы и вдруг отплыл в открытое море. При этом между татарами не примечено ни малейшего движения, и хан издал строжайшие запрещения собираться между собою и сноситься с турками. Но Константинов, продолжая жаловаться Румянцеву на интриги Шагин-Гирея, писал: «Почитая меня главным орудием в выводе христиан, хан взводил на меня разные клеветы, мечтая, что по удалении меня отсюда успеет в своих интригах; вооружил против меня членов правительства, которые по его наущению просили генерала Суворова об отрешении меня от дел. Эдичкульский Арслан-мурза пишет ко мне, будто на днях получил от меня письмо, в котором называю я их рабами ее в-ства и советую служить высочайшему двору наравне с русскими; я написал к мурзе, чтоб доставил мне письмо в оригинале или копии, и не верил таким выражениям, какие с нашей стороны никогда употребляемы не были, ибо мы их почитаем вольными и ни от кого не зависимыми, под высочайшим покровительством ее в-ства состоящими союзниками». Между тем к 18 сентября вывод христиан из Крыма был окончен; всего вывелено 31098 душ; греческий митрополит, армянский архимандрит и католический патер выехали вслед за христианами; денег на этот вывод потрачено было до 130000 рублей. Румянцев неохотно верил донесениям Константинова и, посылая их к императрице, писал ей от 22 октября: «Вы лучше о хане судить изволите; а я осмеливаюсь сказать только мое примечание, что когда сей хан, который толь неисчетными вашими щедротами облагодетельствован, принявший вкус в ваших обрядах (обычаях) и явно оные употребляющий, казавшийся всегда по делам благоразумным и особливо при делании турками десанта явивший свою непоколебимость, предпочтет известной своей пользе неизвестность, то разве преоборется его разум суеверием, ибо весьма удален я от того мнения, чтобы один вывод христиан мог воспричинствовать столь неожидаемой его перемене, поскольку оставленные ими места, если уже не заселены другими, подобными им пришельцами, то, однако ж, не могут оные быть впусте; и чего уже лучшего ожидать от другого в таком роде, который по вере, сходству нравов и натуральной наклонности, конечно, будет с турками единодушен».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Закрыть Число зверя на теле российского киберспорта Договорняки в отечественном киберспорте происходят не из-за спортсменов 27.10.2023 1068 Время на чтение 9 минут Фото: предоставлено автором Как для всего христианского мира три шестёрки стали страшным проклятьем, так и другие три цифры – 322 – стали проклятьем для российского киберспорта. 322, количество сребреников, полученные игроком за предательство команды. 322 – число зверя, нанесённое на тело отечественного киберспорта, и теперь, несмываемым проклятьем преследующее его. (Число 322 – один из главных мемов в истории киберспорта. Он произошёл от выигравшей ставки в 322 доллара, сделанной игроком Алексеем «Solo» Березиным против своей команды. Киберспортсмен поставил против себя, а затем добровольно «слил», проиграл матч.) В конце августа в российском киберспорте на свет вылез скандал. Один из игроков в Dota 2, Арслан «xannii» Шаджанов, публично покаялся в том, что принимал участие в подставных матчах. В своём письме-обращении, молодой человек объяснил свой проступок тем, что из-за ситуации в мире он не мог принимать участие в международных соревнованиях, это привело к отсутствию заработка, в результате чего, и возник крупный долг. К сожалению, так называемый фиксинг (фиксированные матчи) не редкость в российском киберспорте. И скандалы на тему 322, буквально не выходят из новостей. Но стоит ли винить в этом одних лишь игроков? На поле русскоязычного киберспорта действуют не только одиночные черные капперы, но и настоящая мафия. С подкупом, предательством, шантажом, подставными аккаунтами, игроками и даже женщинами, ставками по всему миру, и конечно же, с миллионными оборотами не только в рублях, но и в валюте. В эту структуру входят не только отдельные киберспортсмены, но и целые команды. Которые разыгрывают не только отдельные матчи… но и целые чемпионаты. Здесь есть свои кланы и «разборки» между ними. К счастью, пока без убийств. Но уже с угрозами. То, что договорники, так называемые 322, в российском киберспорте не из-за спортсменов, а являются симптомом более масштабной проблемы, известно многим в этом сообществе. Прогеймеры – игроки профессионально занимающиеся киберспортом, а так же топовые российские киберспортивные эксперты, сходятся во-мнении, что причина 322 гораздо глубже, чем просто желание отдельных киберспортсменов нечестно заработать. А если быть точнее, причина гораздо выше.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/27/ch...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Встреча с главным раввином России Берлом Лазаром Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Делегация Совета муфтиев России вылетела в Южную Осетию 15.08.2008 12:58 Версия для печати Казань, 15 августа. Делегация Совета муфтиев России (СМР) срочно вылетела на Северный Кавказ с целью посетить Южную и Северную Осетии. После Владикавказа религиозные деятели намерены отправиться в Цхинвали, чтобы воочию увидеть последствия прошедшей войны, сообщает Институт религии и политики со ссылкой на IslamRF.ru. Совет муфтиев России направил в зону грузино-югоосетинского конфликта представительную делегацию во главе с руководителем Исламского культурного центра России Абдул-Вахитом Ниязовым. В состав делегации вошли руководитель департамента региональных организаций ДУМЕР, имам-мухтасиб Московской области Арслан хазрат Садриев, заместитель председателя Духовного управления мусульман Нижегородской области Дамир хазрат Мухетдинов, директор издательского дома «Медина» Ильдар Нуриманов, корреспондент общероссийской газеты мусульман «Медина-аль-Ислам» Сергей-Джаннат Маркус. Программа поездки включает посещение зоны конфликта, встречи с президентом Республики Северная Осетия-Алания Теймуразом Мамсуровым, Президентом Республики Южная Осетия Эдуардом Кокойты, а также с руководителями конфессий. Планируется также посещение лагеря беженцев из Южной Осетии, города Беслана, подвергнувшегося 1 сентября 2006 года нападению террористов, годовщина которого в этом году приходится на Рамазан.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Власти Ставрополья поддерживают преподавание в школах края основ религии Ставрополь, 13 октября 2009 г. Ставропольский край со следующего учебного года включится в эксперимент, предусматривающий преподавание в обычных школах основ религиозной культуры и религии, передает ИНТЕРФАКС . " Уже сейчас подготовлены материалы, у нас есть учебные пособия, методические разработки. Поддержка - всеобщая: где, как не у нас, в многонациональном регионе, начинать этот эксперимент! " - сказал зампред краевого правительства Василий Балдицын. Он пояснил, что речь идет в первую очередь о школьниках младших классов. Преподавание основ религиозной культуры и религии в ставропольских школах планируется ввести со следующего учебного года. " У детей будет выбор: изучать историю одной из конфессий, или же историю мировых религий, или же получать светские духовные уроки. Это будет обязательный программный предмет, но каждый учащийся с помощью родителей сможет выбрать одно из направлений " , - сказал зампред краевого правительства. По его словам, на Ставрополье проведены опросы с целью изучения общественного мнения по данному нововведению, в том числе " в разрезе районов " многонационального Ставропольского края, при этом опрашиваемые граждане " даже заявляли буддизм " . Ранее в пресс-службе губернатора Ставропольского края " Интерфаксу " сообщили, что духовные лидеры мусульман заявили о поддержке инициативы президента РФ Дмитрия Медведева по преподаванию в школах основ религиозной культуры и истории религии. " Мы к этому относимся очень положительно. Многие боятся и остерегаются этого, и надо как-то людям разъяснить, что от этого будет только польза " , - сказал имам мечети Пятигорска Мухаммад Рахимов. В свою очередь, председатель совета имамов восточных районов Ставрополья Арслан Ажмамбетов заявил, что " участие Ставропольского края в эксперименте улучшит духовный облик молодежи " . Как сообщалось, Ставропольский край вошел в число 16 регионов РФ, где в 2010 году будет реализован этот эксперимент. 14 октября 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/32275.html

Оптимальной моделью, позволяющей развести преподавание для верующих и неверующих детей, чтобы разные подходы «не сталкивались в одном пространстве», запмпред ОВЦС МП считает новую образовательную область «Духовно-нравственная культура» (ДНК), включающая предметы о религии по выбору. Он подчеркнул, что «сегодня многие поддерживают преподавание в школе отдельных религий и светской этики». Представитель Совета муфтиев России Арслан Садриев от имени своей организации высказался резко против модели ДНК. Он убежден, что нельзя сводить эту образовательную область только к преподаванию одного предмета, даже и по выбору учащегося, так как это, в конечном счете, приведет к расколу России по этно-конфессиональному признаку. Чтобы этого избежать, разным религиозным традициям необходимо «изучать друг друга». Совет муфтиев уже не первый год настаивает на преподавании курса религиоведения, где все религии изучались бы в равной степени и в старших классах. Курс «светской этики», который предполагает в рамках ДНК для  атеистов, А.Садриеву «трудно представить», т.к. «нравственность от религии неотделима». Более углубленное изучение каждой религии может осуществляться в рамках воскресных школ и религиозных учебных заведений, отметил представитель Совета муфтиев. Министерство образования и науки РФ согласно с религиозными организациями, что от атеистического подхода в школе пора отказаться, заявила представитель ведомства Елена Романова. По ее словам, вся система школьного образования теперь будет сориентирована на «новую реальность»: «Мы впервые в российской истории вписали в закон ( 309, ст.14-2, от 1 декабря 2007 г.) в качестве  задачи содержания образования формирование духовно-нравственной личности, и вся система будет сориентирована на это». В своем докладе Е.Романова показала, как совершенствуется законодательная база, в том числе – в направлении поддержки духовных учебных заведений, которые «уже давно переросли рамки подготовки кадров только для себя». Говоря о подготовке новых федеральных образовательных стандартов, она отметила, что они предполагают возможность преподавания основ религии по желанию родителей. Более того, возможности как урочной, так и внеурочной духовно-нравственной воспитательной деятельности значительно расширяются. Над разработкой содержания ДНК работает специальная группа Российской  академии образования, в состав которой входят представители разных конфессий, рассказала представитель министерства.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

По мысли заместителя председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерея Всеволода Чаплина , курсы знаний о религии не имеют смысла, если не содержат «нравственного императива», не направлены на то, чтобы научить ребенка, «что такое хорошо и что такое плохо». «Якобы нейтральные» религиоведческие курсы, проповедующие на самом деле толерантность и релятивизм, не могут быть навязаны ребенку из верующей семьи. Подчеркивая роль семьи в формировании мировоззренческих установок ребенка, священник сказал: «Школа не место для миссионерства, но она должна предоставлять возможность людям, уже имеющим эти убеждения как верующим, так и неверующим укрепляться в этих убеждениях». Оптимальной моделью, позволяющей развести преподавание для верующих и неверующих детей, чтобы разные подходы «не сталкивались в одном пространстве», зампред ОВЦС считает новую образовательную область «Духовно-нравственная культура», включающая предметы о религии по выбору. Он подчеркнул, что «сегодня многие поддерживают преподавание в школе отдельных религий и светской этики». Представитель Совета муфтиев России Арслан Садриев от имени своей организации высказался резко против модели «Духовно-нравственная культура». Он убежден, что нельзя сводить эту образовательную область только к преподаванию одного предмета, даже и по выбору учащегося, так как это, в конечном счете, приведет к расколу России по этно-конфессиональному признаку. Чтобы этого избежать, разным религиозным традициям необходимо «изучать друг друга». Совет муфтиев уже не первый год настаивает на преподавании курса религиоведения, где все религии изучались бы в равной степени и в старших классах. Курс «светской этики», который предполагает в рамках «Духовно-нравственной культуры» для атеистов, А.Садриеву «трудно представить», т.к. «нравственность от религии неотделима». Более углубленное изучение каждой религии может осуществляться в рамках воскресных школ и религиозных учебных заведений, отметил представитель Совета муфтиев.

http://patriarchia.ru/db/text/387328.htm...

Дополнение Конституции таким положением является не более, чем политическим ходом, направленным на основной электорат действующих сил. Именно поэтому оно вызвало такой общественный резонанс». «Чувства верующих защищает вера, а не Конституция», - пафосно заключил Арслан Рафатевич Максутов. На критику вышеупомянутых конституционных поправок отреагировал в телефонном интервью «Русской народной линии» эксперт Института национальной стратегии, главный редактор научного журнала «Мусульманский мир» Раис Равкатович Сулейманов : Такие высказывания и реакция вполне предсказуемы и ожидаемы. К ним надо носиться спокойно. Да, есть люди, которые недовольны этими поправками или им кажется, что поправки должны звучать по-другому. Что касается упоминания имени Бога, то лично я смотрю на это совершенно спокойно. В Гимне России звучат слова о Боге: «Хранимая Богом родная земля!». Мне интересно, те критики, которые выступают сейчас против этого, выступали ли они против упоминания Бога в Гимне 20 лет назад, в 2000 году, когда принимался текст нынешнего гимна? Или это их устраивало? Задевает ли чувства атеистов упоминание Бога в Конституции? На этот счет можно не переживать, ведь, это упоминание остаётся в преамбуле. Преамбула любой Конституции подразумевает выражение идеи большинства, поэтому надо смотреть на это очень спокойно, особо не переживая. Основная масса населения эту поправку скорее всего, поддержит. Даже те граждане, которые не являются активными религиозными людьми, в подавляющем большинстве являются теистами. А кто такой теист? Это верующий в Бога человек, пусть даже и не выполняющий религиозных обрядов. Теперь о заявлении муфтия Татарстана. Средства массовой информации вырвали его речь из контекста и представили её таким образом, будто муфтий Татарстана выступает против поправок Путина. Если смотреть на некоторые заголовки СМИ, то выходит так, что абсолютно лояльный Владимиру Путину человек выставляется как фрондёр. Не нужно воспринимать муфтия Камиля Самигуллина нелояльным по отношению к Владимиру Путину. Этот человек абсолютно системный. Другое дело, что он мог озвучить определенные опасения, которые возникают, но, опять же, они не необоснованные. Эта поправка не приведёт к дискриминации нерусских или, предположим, конкретно татар.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/03/05/bo...

Здесь во время празднеств и парадных представлений произошел неожиданный и прискорбный случай, приведший к вооруженному столкновению между царскими и туземными военными отрядами. Один русский воин, принадлежавший к составу варяжской дружины, нес в лагерь охапку сена для лошади, но на него напал один грузин и отнял у него сено. За варяга вступился его соплеменник и заставил грузина призвать на помощь своих, вследствие чего произошла схватка между грузинами и русскими 546 . «Тогда, – говорит восточный писатель, – шесть тысяч русских, вооруженные копьями и щитами, бросились на противников. Все князья и вассалы земли Таик, вся знать мужественно сопротивлялись русским, но были принуждены уступить, так как оказались в меньшинстве. Дело окончилось многочисленными жертвами. Чтобы исполнить акт подчинения империи владений Давида куропалата, царь Василий посетил главнейшие города области, остановился, между прочим, в Манцикерте, где Альп-Арслан разбил в 1071 г. царя Романа Диогена и взял его в плен, затем в Аласгерде. Везде он ставил греческие гарнизоны и назначал своих управителей, присоединив таким образом к империи эту область Армении. Весной 1001 г. Василий возвратился в Константинополь, ведя с собой множество знатных армян и грузин в качестве заложников и частию в качестве колонистов для новых завоеванных в Болгарии свободных земель. Значительное время был наблюдаем мир в присоединенных областях. Вообще в первые годы XI в. достигнуто было успокоение в Сирии и Месопотамии, купленное заключенным с калифом ал-Хакимом десятилетним миром, которым царь с успехом воспользовался для выполнения своих планов в Болгарии. Несмотря, однако, на официальный мир, не могла затихнуть малая война в стране, пограничной с пустыней, с кочевым бедуинским населением, среди которого всегда находились вожди племен, промышлявшие разбоем и грабежом, так что антиохийскому дуке постоянно нужно было держаться на военном положении и в это время». Так, в летописи Яхъи 547 читается известие, что в это время (1004–1005) появился боец за веру по прозванию ал-Асфар.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010