Греческие паломники побывали в Санкт-Петербурге августа 2017 Священнослужители и миряне из Греции и Кипра побывали в Санкт-Петербурге. Группу возглавляли митрополит Коринфский Дионисий (Элладская Православная Церковь), митрополит Тамассоский и Оринийский Исаия (Кипрская Православная Церковь) и губернатор столицы Кипра Никосии Мариос Панагидис.  Поездку, завершившуюся 24 августа, организовали Патриарший паломнический центр и паломнический отдел Санкт-Петербургской епархии . Гости посетили Николаевский морской собор и музей-квартиру праведного Иоанна Кронштадского в Кронштадте, помолились у мощей преподобномученицы Марии Гатчинской и святого Серафима Вырицкого на Гатчинской земле, побывали у святынь Александро-Невской лавры , Иоанновского , Новодевичьего и Константино-Еленинского монастырей, Петропавловского , Казанского кафедрального , Исаакиевского соборов, помолились у мощей блаженной Ксении Петербургской , побывали на Валааме и причастились в соборе " Спас-на-Крови " . В рамках культурной программы они посетили Петергоф, Эрмитаж и Меншиковский дворец, Русский и Центральный военно-морской музеи. Как рассказал владыка Исаия, в 1992 году он, послушник Киккского монастыря, был приглашен на учебу в МДА Патриархом Алексием II, в то время посетившем эту обитель на Кипре. Будущий иерарх влюбился в Россию. Его потрясли страдания верующих людей, длившиеся 70 лет. Он стал свидетелем возрождения духовности, познакомился с глубоко верующими людьми, которые сыграли большую роль в его жизни. Вернувшись на Кипр, он решил построить храм Всем святым, в земле Русской просиявшим. Сначала дело не двигалось, а в 2015 году после поездки в Троице-Сергиеву лавру и Дивеево появился спонсор. Через год храм был освящен. В недавнем интервью митрополит Исаия отметил, что диалог полезен и для киприотов, и для русских. " Нам, киприотам, нужно знать, как себя вести, когда Церковь находится под гонениями, а русским, что делать, когда Церковь свободна. В обеих ситуациях много искушений и опасностей. При гонениях многие из страха духовно расслабляются, забывают веру, чтобы не иметь проблем с государством, но те, кто устоят, получают благословение Божие. По слову святых отцов, " Церковь в гонения процветает " . Этот опыт востребован на Кипре: хотя у нас нет гонений, но есть светский режим, по существу атеистический. Мы должны брать пример веры, которую показывали русские братья во времена гонения, их духовной ревности и жертвы " .

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ [греч. ιονσιος; лат. Dionysios] (II в.), сщмч. (пам. греч. 29 нояб., пам. зап. 8 апр., 22 марта - перенесение мощей), еп. Коринфский, церковный писатель. О характере его сочинений можно судить только по рассказу Евсевия Кесарийского из «Церковной истории» ( Euseb. Hist. eccl. IV 23). Д.- автор 8 посланий: к римлянам, лакедемонянам, афинянам, никомидийцам, к Кносской, Гортинской и Амастрийской Церквам, а также к некой Хрисофоре. Помимо последнего, они были собраны, видимо еще при жизни Д., в единый корпус, где также содержались и ответные послания к Д., и в таком виде были известны Евсевию, к-рый упоминает ответное письмо к Д. Пинита, еп. Кносского (Ibidem). В послании к лакедемонянам Д. наставляет читателей в правой вере и убеждает их хранить мир и единство. В послании к Афинской Церкви Д. упрекает верующих за нестойкость во время гонений, напоминая им о сщмч. Дионисии Ареопагите , первом епископе Афин, и его преемниках, претерпевших мучения за свою веру. В послании к Никомидийской Церкви Д. опровергает ересь Маркиона. Тот же призыв остерегаться еретических заблуждений звучит в послании к Гортинской и проч. Церквам Крита, где Д. воздает похвалу еп. Гортинскому Филиппу. Послание к амастрийским христианам, их еп. Пальме и др. Церквам Понта написано по просьбе неких Вакхилида и Елписта, возможно Понтийских епископов. В нем Д. убеждает милостиво принимать кающихся, к-рые отпали от Церкви вслед. к.-л. греха, даже если они повинны в еретическом заблуждении. Евсевий особо выделял письмо Д. к папе Сотеру , в к-ром святой отмечает благочестивые обычаи рим. христиан, в т. ч. их помощь др. Церквам. В письме также упоминается обычай чтения послания Климента Римского к коринфянам в церкви в воскресный день и сообщается, что и нынешнее послание папы Сотера также будет всегда читаться в Коринфе для наставления. Послания Д. были широко известны в древности. Евсевий приводит цитату, где Д. жалуется, что уже при жизни его сочинения стали подделывать еретики, которые «одно выбросили, другое прибавили к ним» (Ibidem). После Евсевия высоко ценил послания Д. блж. Иероним (Ibidem).

http://pravenc.ru/text/178333.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Патрология и церковная литература ГРАФФЕН Франсуа (1905 - 2002), франц. ориенталист, исследователь сир. лит-ры, директор издательской серии «Восточная патрология» ГРИГОРИЙ Цамблак (ок. 1364-1365 - зима 1419/20), митр. Киевский Западнорусской митрополии, дипломат, болг., серб., молдав. и рус. писатель (проповедник, агиограф, гимнограф), представитель тырновской книжной школы ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ГРИГОРИЙ ПАЛАМА архиеп. Фессалоникийский, отец и учитель Церкви (ок. 1296 - 1357), свт. (пам. 14 нояб., переходящее празд. во 2-ю Неделю Великого поста) ГРИГОРИЙ СИНАИТ (1275-1346 (?)), прп. (пам. 8 авг., греч. 6 апр.), один из важнейших деятелей исихастского возрождения XIV в., духовно-аскетический писатель ГРИГОРИЙ ФИЛОСОФ (XI в.), мон.-книжник, автор цикла седмичных поучений (сборника четьих текстов для Октоиха (Параклита)) ГРИМЛАК (рубеж IX и X вв.), зап. церковный писатель, автор монашеского устава для затворников, известного под названием «Regula Solitariorum» (Иноческое правило) ГРОСВИТА (930/5 - ок. 975), нем. религ. писательница, поэтесса, канонисса мон-ря Гандерсхайм (еп-ство Хильдесхайм, Н. Саксония) ДАВИД АУГСБУРГСКИЙ Давид Аугсбургский (ок. 1200 или 1210 - 1272, там же), нем. францисканец, автор мистико-аскетических сочинений ДАНИИЛ († после 1489), митр. Смирнский (1470/71-1481), Эфесский (1478 - июль 1488), церковный деятель, писатель ДИАДОХ († кон. V в.), еп. Фотикийский (Др. Эпир, Греция) , св. (пам. греч. 29 марта), аскетический писатель ДИОНИСИЙ (II в.), еп. Коринфский, сщмч. (пам. греч. 29 нояб., пам. зап. 8 апр., 22 марта - перенесение мощей), церковный писатель ЕВСЕВИЙ [Евсевий Памфил] (258-265 - † 339/40), еп. Кесарии Палестинской, церковный историк и писатель, богослов, апологет, толкователь Свящ. Писания

http://pravenc.ru/rubrics/121220_3.html

Начался официальный визит Святейшего Патриарха Кирилла в Элладскую Православную Церковь 1 июня 2013 г. 21:59 1 июня 2013 года по приглашению  Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима  и Священного Синода  Элладской Православной Церкви  Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Элладу. В ходе визита Предстоятеля Русской Православной Церкви сопровождают председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии  епископ Солнечногорский Сергий , заместитель председателя ОВЦС  протоиерей Николай Балашов , председатель  Синодального информационного отдела   В.Р. Легойда , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, помощник председателя ОВЦС протодиакон Владимир Назаркин, руководитель личного секретариата Святейшего Патриарха М.Г. Куксов. В афинском аэропорту «Элефтериос Венизелос» Святейшего Патриарха встречали Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним, председатель Синодальной комиссии по межправославным и межхристианским связям митрополит Филиппский, Неапольский и Фасосский Прокопий, митрополит Перистерийский Хризостом, митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай, митрополит Сисанийский и Сиатистийский Павел, митрополит Коринфский Дионисий, епископ Христианупольский Прокопий, епископ Диавлийский Гавриил, заместитель министра иностранных дел Греческой Республики Константинас Циарас, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Греческой Республике В.И. Чхиквишвили. По прибытии в греческую столицу в беседе с представителями российских и греческих СМИ Предстоятель Русской Церкви сказал: «В Грецию я всегда приезжаю в хорошем настроении. Я ступил на землю православной дружественной страны, с которой Россию и все страны Святой Руси связывают теснейшие отношения на протяжении тысячи лет. Именно отсюда мы получили людей, память которых недавно праздновали, — равноапостольных Кирилла и Мефодия, положивших начало нашей письменности. Очень важную роль сыграла Греция в христианизации Руси, а в последующее время Россия сыграла очень важную роль в освобождении Греции.

http://patriarchia.ru/db/text/3013387.ht...

Новости 16 августа, 2011 Константинопольский патриарх Варфоломей отпраздновал 50-летие священнослужения на острове Имброс Патриарх Константинопольский Варфоломей посетил 12 августа свой родной остров Имброс. На набережной его встретил митрополит Имбросский и Тенедосский Кирилл, духовенство, официальные лица города, а также многочисленные жители из Греции и других стран. 15 августа, 2011 В румынском монастыре Святой Марии (Текиргел) будет создан музей памяти архимандрита Арсения (Папациоса) Память румынского исповедника отца Арсения (Папациоса) отметили 13 августа 2011 года на его могиле в монастыре Святой Марии в Текиргеле. Поминальная служба была возглавлена патриархом Румынским Даниилом. В панихиде участвовали другие священники, монахи, а также множество верующих. 15 августа, 2011 Корабль-церковь отправился в миссионерское плавание по Оби Корабль-церковь «Святой апостол Андрей Первозванный» по реке Оби и Обскому водохранилищу совершает миссионерские поездки с 1996 года. 15 августа, 2011 Коринфский митрополит выступает за пополнение штата священников в Элладской Церкви Митрополит Дионисий, в частности, заявил, что министр финансов Евангелос Венизелос указывает на большое количество священников в стране по сравнению с тем числом иереев, которое было указано в договоре 1950 года. В то время предусматривалось наличие 8500 священников на всю Грецию. 15 августа, 2011 Нужен ли журналистам религиозный ликбез? – мнения священнослужителей Считаете ли вы полезным создание таких стандартов употребления в СМИ православной, церковной, богословской терминологии? Сталкивались ли вы со случаями неправильного употребления журналистами этой терминологии? Должны ли светские СМИ во всем следовать такой терминологии? 15 августа, 2011 Елена Жосул: «Церковь хотела бы предотвратить не критику, а безграмотность» Мы вовсе не ставим себе задачи подвергнуть обструкции какие-то конкретные СМИ, начать «репрессии» против светского журналистского сообщества, навязать цензуру. 15 августа, 2011 В Церкви поддерживают идею введения прогрессивной шкалы налогообложения

http://pravmir.ru/category/news/page/534...

Петр Аргосский [Чудотворец] (851/2 - ок. 922), епископ Арголидский (Аргосский), церковный писатель, преподобный (пам. 3 мая) П. А. род. в К-поле в богатой семье, все члены к-рой со временем приняли монашеский постриг. Родители подвижника были щедрыми и благочестивыми. Вначале монахами стали старшие братья П. А., Павел (см. ст. Павел , свт. (пам. греч. 27 марта), еп. Коринфский) и Дионисий, потом - П. А. с братом Платоном, их родители и младшая сестра. П. А. был известен особой приверженностью к посту, молитвам, изучению Свящ. Писания; часто раздавал милостыню. Ко времени 1-го Патриаршества Николая I Мистика (901-907) Павел был игуменом одного из к-польских мон-рей. Патриарх, наслышанный о добродетелях П. А., вынуждал его занять Коринфскую кафедру, однако игумен отказался из смирения. Тогда митрополитом стал его брат Павел, а П. А. последовал за ним на Пелопоннес, где не позднее 916 г. (во время 2-го Патриаршества Николая I Мистика) по просьбе брата и паствы был хиротонисан во епископа Аргоса и Навплия, входивших в состав Коринфской митрополии (впосл. Арголидская митрополия Элладской Православной Церкви). Епископ приложил много усилий к укреплению дисциплины среди духовенства, а также по-прежнему усердно занимался благотворительностью. Так, к концу дня он старался раздать нуждавшимся все что можно, чтобы в его келье не осталось ничего, кроме одного хитона, да и тот однажды отдал нищему. Во время голода на Пелопоннесе он кормил много людей. Однажды, когда в пифосе осталось немного муки, к-рой едва хватило бы на дневное пропитание собравшимся людям, сосуд неожиданно нашли полным, причем пищи хватило на длительное время и приближенным епископа, и всем нуждавшимся. П. А. удалось организовать ежегодный выкуп пленных у критских пиратов. Однажды они отказались принять выкуп за некую красивую женщину, к-рую хотели подарить своему предводителю, и даже захватили и увезли с собой переговорщиков, но по молитве П. А. пиратский корабль был перехвачен сторожевой триерой и пленников освободили. Некую девушку перед свадьбой терзал бес, вселяя в нее ненависть к жениху. П. А. излечил ее, 7 дней подряд помазывая освященным елеем, и она стала доброй женой. Др. девушку преследовал домогательствами стратиг. П. А. дал ей убежище в храме и молился за нее. Стратига поразила лихорадка и не отпускала, пока он не покаялся и не оставил девушку в покое. Агиограф замечает, что у святого было в обычае помогать тем, кого притесняли более сильные и высокопоставленные люди. По нек-рым предположениям, П. А. основал мон-рь Να Μον около Навплия. В 920 г. преподобный принял участие в Соборе в К-поле, на к-ром был принят т. н. Томос единения, положивший конец расколу Византийской Церкви на евфимиан и николаитов, возникшему вслед. споров о 4-м браке имп. Льва VI Мудрого , а также окончательно преодолевший «Фотиеву схизму».

http://pravenc.ru/text/2580368.html

Подборка видео, снятых с помощью дронов Как выглядят Новодевичий монастырь или Спас на Крови с высоты птичьего полета? Теперь это возможно увидеть с помощью дронов – беспилотных летательных аппаратов. «Правмир» собрал самые красивые видео. 1. Новодевичий монастырь, Москва 2016 год   2. Троице-Сергиева лавра Автор: Сергей Ив, 2017 год     3. Спас на Крови, Санкт-Петербург Реставрация храма Автор: Станислав Забуплаев, 2017 год     4. Киево-Печерская лавра Автор: Александр Кащеев, 2014 год     5. Забытые храмы Урала 2016 год Церковь Боголюбской иконы Божией Матери (село Галкинское, Камышловский район), Николаевская церковь (село Исетское, Каменский район), храм во имя пророка Илии (село Смолинское, Каменский район).     6. Арзамас Автор: Вадим Разумов, 2016 год «Город Арзамас поражает своими огромными храмами в стиле классицизма. На видео, которое я снял с дрона, их можно насчитать более десятка, попробуйте насчитать больше. Самый огромный — Воскресенский собор на Соборной площади, он построен в честь победы в Отечественной войне 1812 года по проекту Михаила Коринфского, ученика А.Н. Воронихина. Все фасады храмов приведены в божеский вид, напротив собора сохранилось старое здание магистрата XVIII века, в котором сейчас находится музей Патриаршества. Из усадеб самой заметной постройкой можно назвать дом Белянинова, в этом году ему поменяли крышу и окна, а во флигеле уже работает ресторан».   Источник 7. Церковь Покрова на Нерли, Владимирская область Автор: Алексей Морозов, 2015 год     8. Ферапонтов монастырь, Вологодская область Автор: Вадим Разумов, 2017 год « На севере Вологодчины, на холме меж двух озер — Ферапонтовского и Спасского, гармонично слившись с окружающим ландшафтом, расположился Ферапонтов монастырь. В 1502 году собор Рождества Богородицы расписал Дионисий, ведущий московский иконописец конца XV — начала XVI веков. Ферапонтов монастырь — это единственный полностью сохранившийся в России от начала XVI века пример взаимодействия архитектуры и стенописи, был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2000 году».

http://pravmir.ru/__trashed-82/

Полагали и ныне полагают некоторые, что первые узы Павловы в Риме были вместе и последними. Но сему мнению, при всей учености защитников оного, недостает основательных доказательств. За истину противного мнения, то есть, что первые узы Павла окончились освобождением, ручается: а) всеобщее предание Церкви. Правда, сие предание становится известным со времен Евсевия; но тем не менее оно важно: ибо Евсевий заимствовал его из сочинений (ныне потерянных) Дионисия Коринфского, во время коего последняя судьба Павла была еще у всех в свежей памяти. Выражение ος λγος χει (как носится слух, как говорят) не показывает еще того, чтобы Евсевий считал сие предание недостоверным, ибо он ясно говорит, что предание сие пересказано им для того, дабы кто-нибудь не подумал, что первые узы Павловы в Риме окончились его смертью. Историки, пересказывая предание, нередко употребляют выражения обоюдные, сила коих должна быть определяема, смотря по ходу повествования. Со времен Евсевия предание об освобождении Павла из римских уз становится общеупотребительным для всех писателей. Нельзя думать, чтобы они основывались в сем случае на одной важности Евсевия, б) Многие места в посланиях Павловых, писаных из Рима ( Фил. 2, 19, 24 ; Филим. ст. 28; Евр. 12, 22 ). Писатель везде показывает твердую надежду на свое освобождение и обещает снова посетить учеников своих. Даже надлежит думать, что послание к евреям написано Павлом по окончании уз: ибо он в заключении его говорит: «Знайте, что брат наш Тимофей освобожден, и я вместе с ним (ежели он скоро придет) увижу вас». в) Заключение Деяний Апостольских. " И жил ( διμεινε) пишет св. Лука, «Павел целые два года в нанятом им доме, и принимал ( πεδχετο) всех приходящих к нему, проповедуя царствие Божие и невозбранно уча о Господе Иисусе Христе со всею смелостию». Если бы апостол Павел, когда написаны Деяния Апостольские, носил еще узы, то св. Лука не сказал бы: жил и принимал, равно, если бы Павла в сие время не было уже в живых, он не преминул бы в конце своей книги упомянуть, хотя кратко, о кончине, тем паче, что большая часть Деяний Апостольских есть не что иное, как история Павловых путешествий. Весьма вероятно, что обвинители Павла (если только они имели бесстыдство явиться на суд Кесаря) не могли доказать своих клевет, между тем как в пользу обвиняемого ходатайствовали и одобрение Феста и Юлия, и собственная его беспорочная жизнь, и усердие римских христиан, особенно принадлежавших к дому Кесареву. Нерон в сие время, по замечанию Евсевия, еще не совсем забыл свою прежнюю кротость и слушал иногда своих мудрых и добродетельных наставников, а посему мог быть справедливым в деле иудейского узника, оправдания коего требовала, некоторым образом, самая честь римского имени.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Скачать epub pdf Память преподобного отца нашего Петра чудотворца Память 3 мая Родиной сего преподобного был город Константинополь. Он происходил от богобоязненных родителей. Когда родители преподобного приняли иноческое звание, а вскоре за ними постриглись в монашество и два брата его, Павел и Дионис, то и он, подражая им и желая проводить одинаковую с ними жизнь, также принял иночество вместе с братом своим Платоном. Став иноком, он с таким усердием предался иноческой жизни, что превзошел в этом всех своих сверстников, ибо, стараясь сперва подражать им, а потом и всем прочим инокам, он перенимал от них добродетели и применял их к своей жизни. Своею высокою подвижническою жизнью он снискал себе любовь бывшего в то время италийского епископа Николая 2949 , который имел желание почтить его епископским саном, но он уклонился от этого, сославшись на то, что считает себя недостойным такой чести. Епископ Николай отправился тогда к брату его, Павлу, и в утешение Коринфской церкви, не имевшей тогда епископа, рукоположил его во епископы города Коринфа 2950 . После сего и преподобный Петр, уходя от усиленных просьб принять епископство, пришел к брату своему Павлу в Коринф и наложил на себя обет молчания, но пробыл в нем один только год, не доведя своего подвига до конца, так как пришли к Павлу в Коринф из далекой страны 2951 знатные люди и владельцы кораблей и просили его поставить им во епископы брата его, по причине того, что епископ их скончался. Самого святого Петра они так настойчиво просили быть у них епископом, что он, не находя в себе сил отказать им, задумал было бежать из Коринфа, но когда прошло довольно много времени, и пришедшие еще с большею настойчивостью продолжали свои просьбы, то он, наконец, тронут был их слезами и принял их предложение. Приняв епископский сан, преподобный со всем усердием отдался делу церковного учительства и усердием своим платил за усердие к нему паствы. В делах милосердия он доходил до того, что не жалел для бедных даже своей одежды. Он кормил сирот, заботился о вдовах, доставлял пищу бедным, тайно подавал милостыню всем, нуждавшимся в ней. Когда однажды случился неурожайный год и страну посетил голод, то он неослабным подаянием милостыни прокормил многие тысячи голодавшего народа. В это время случилось раз, что в сосуде осталось немного уже пищи, но преподобный нашел его вскоре совершенно полным, так что бывшей в нем пищи хватило для нуждающихся на целый год. По милосердию своему к страдающим он выкупал пленников и освобождал слабых от насилия сильных людей. Кроме того, он исцелил одну бесноватую отроковицу, предсказал в притче бедствие Пелопоннесу 2952 и задолго прозрел день своей кончины. Достигши семидесятилетнего возраста и совершив бесчисленное множество добрых дел, он отдал блаженную душу свою Господу. И по кончине своей он совершал чудеса, источая из гроба своего благоухание, изгоняя бесов и исцеляя всякие болезни, а также вразумляя тех, кто искал этого у гроба его 2953 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Преподобный Петр Чудотворец, епископ Аргосский HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Преподобный Петр Чудотворец, епископ Аргосский В то время варвары часто совершали набеги на Пелопоннес. Если они разрушали дом кого-либо из верующих, епископ вновь строил его за свой счет. Но больше всего он проявлял отеческую любовь к согражданам, похищенным арабскими пиратами, к обращенным в рабство и к заложникам. Епископ собирал деньги для выкупа и сам отправлялся их освобождать. Милосердие святителя Петра так сблизило его с Богом, что он молитвой отгонял бесов и получил дар прозорливости. Святитель Петр родился около 850 года в Константинополе у богатых благочестивых родителей. Они многим давали приют и милостыню и пробудили в детях любовь к добродетели. Их старший сын Павел, горя любовью ко всему божественному, стал монахом и жил рядом с известным подвижником того времени по имени Петр. Следующий брат, Дионисий, последовал его примеру. Скоро и родители, и младшая сестра также отказались от мира, дабы проводить ангельскую жизнь под руководством Павла. Два самых младших брата, Петр и Платон, оставались еще некоторое время в миру, чтобы завершить образование. Они ушли в монастырь, как только это стало возможно. Петр был движим таким рвением, что вскоре превзошел своих братьев и других монахов в подвиге и явился для всех образцом добродетели. Он всегда был серьезен и внимателен к самому себе, владел всеми движениями души, никогда не сердился и не смеялся громко. Однако часто его лицо освещалось улыбкой, обнаруживающей настоящую духовную радость. Его облик, походка, слова – все в нем было достойно восхищения и вызывало желание подражать ему. Несмотря на свою строгость, он был общителен и приветлив со всеми, с готовностью участвовал в разговорах, если они приносили духовную пользу, охотно при этом цитируя слова мудрых людей и святых отцов. Его славные добродетели и разумение привлекли внимание патриарха Константинопольского святого Николая I Мистика (память 16 мая). Он предложил Петру стать епископом Коринфским. Но Петр из любви к безмолвию отказался. Патриарх тогда назначил архиепископом Коринфским старшего брата – Павла (память 27 марта), бывшего в то время игуменом монастыря.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/5...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010