Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАКИНФСКАЯ МИТРОПОЛИЯ [греч. Ιερ Μητρπολις Ζακνθου], епархия Элладской Православной Церкви. Располагается на о-ве Закинф в составе Ионических о-вов. Кафедра находится в г. Закинтос (митрополичий собор во имя свт. Николая Чудотворца). Покровитель острова - свт. Дионисий Закинфский , архиеп. Эгинский. По преданию, равноап. Мария Магдалина по пути из Палестины в Рим, куда она направлялась для открытия судебного процесса против Понтия Пилата за осуждение Иисуса Христа, основала христ. общину на сев.-зап. побережье острова. С этой историей связывается название горной дер. Марьес и посвящение одного из древних храмов на острове Марии Магдалине. Согласно др. легенде, христ. община на Закинфе обязана своим происхождением св. Веронике, остановившейся здесь во время путешествия в Рим для встречи с ап. Петром. В пользу этой версии говорят и некоторые сохранившиеся топонимы острова. Дошедшие до нас предания возводят основание церквей на о-ве Керкира и в г. Патры на п-ове Пелопоннес к I в. по Р. Х. После разделения Римской империи на вост. и зап. части в 395 г. Закинфская епархия, находившаяся на территории пров. Иллирик, оказалась в церковном подчинении у римских пап. В VIII в. Закинфская епархия вместе со всем Иллириком была переподчинена К-польскому Патриархату. Закинфский еп. Лев принимал участие в VII Вселенском Соборе (787). Когда удаление К-польского патриарха Игнатия (858) вызвало сопротивление со стороны ряда визант. священнослужителей, Закинфский еп. Никифор был заменен на еп. Феофила, но после удаления патриарха Фотия (867) он вернулся на кафедру и принял участие в Константинопольском Соборе 869-870 гг. ( Mansi. T. 16. Col. 75, 82, 97, 135). Когда Фотий в 877 г. вернулся к Патриаршеству, Никифора сменил Георгий, участвовавший в Константинопольском Соборе 879-880 гг. После установления итал. господства на острове в 1194 г. и завоевания К-поля крестоносцами в 1204 г. греч. епископ Закинфа отказался признать первенство папы. Указывая на это обстоятельство и на распутную жизнь иерарха, Иннокентий III велел лат. епископу Патр при необходимости лишить полномочий закинфского предстоятеля (PL. 215. Col. 1225-1226). С этого времени церковная власть на острове принадлежала исключительно латинянам. Однако спустя нек-рое время греч. епископ Лефкады стал назначать на Закинф протоиерея, обладавшего адм. полномочиями. В 1452 г. граф Кефалинии и Закинфа Леонардо III Токко после потери почти всех своих континентальных владений восстановил греч. архиерейский престол для 2 названных островов. Предстоятель избирался греческим духовенством Кефалинии из своей среды, был подотчетен Коринфскому митрополиту и назначал закинфского протоиерея.

http://pravenc.ru/text/182503.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОДРАТ ( 50-е гг. III в.), мч. Коринфский (пам. 10 марта). Вместе с ним пострадали Дионисий, Киприан, Анект, Павел, Крискент. Наиболее ранний визант. источник, содержащий сведения о К. и его дружине,- дометафрастовское анонимное Мученичество, известное в 2 редакциях: BHG, N 357 и BHG, N 357b. Редакция BHG, N 357b сохранилась в составе метафрастовской Минеи XII в. (февр.- авг.- Athen. Bibl. Nat. 989. Fol. 93v - 99), однако попытки ученых раннего Нового времени приписать это сочинение прп. Симеону Метафрасту неубедительны (ActaSS. Mart. T. 2. P. 5). Греч. текст этого Мученичества не опубликован, о его содержании можно судить по лат. переводу XVI в., выполненному по дометафрастовской Минее X-XI вв. (март-апр.- Marc. 359. Fol. 18-25 (ActaSS. Mart. T. 2. P. 5-8)). Согласно тексту, К. род. в окрестностях Коринфа (Греция) и остался сиротой в младенчестве. По Божественному Промыслу к нему с небес спускалось облако, которое кормило и поило его. Повзрослев, К. отправился в Коринф учиться врачебному искусству. Будучи ревностным христианином, он стал 1-й жертвой гонений префекта Иасона, действовавшего по распоряжению императоров Деция и Валериана. Не сумев склонить святого принять его сторону, Иасон повелел истязать К., а сам тем временем безуспешно пытался отвратить от Христа его учеников - Киприана, Дионисия, Анекта, Павла и Крискента. По приказу префекта мучеников вывели за городские стены и обезглавили. На месте гибели святых открылся живоносный источник, ставший местом паломничества и поклонения. Текст не содержит сведений о родителях К., об обстоятельствах принятия им христианства и о появления у него учеников, а также о возрасте К. на момент его мученической кончины. Краткое сказание о мучениках содержится под 10 марта в Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. X в.), в Минологии Василия II (PG. 117. Col. 345), а также в редакции A Императорского Минология сер. XI в. (BHG, N 358e). В рукописи ГИМ. Греч. 376, на к-рую опирался при издании Минология В. В. Латышев, часть л. 185, содержавшая надписание и начало сказания, утрачена. При этом в приписке, сделанной позднее, значатся имена только 4 святых: «...мученичество святого мученика Кодрата, Киприана, Дионисия, Крискента и их дружины» ( Latyšev. Menol. T. 1. P. 216). В тексте сказания Павел не назван по имени: о нем говорится лишь как о «пятом» мученике; в то же время Анект упоминается и по имени (однако издатель читает вместо его имени прилагательное νεκτς - «терпимый, выносимый»).

http://pravenc.ru/text/1841654.html

Мученичество святого апостола Павла Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 50, 2007 29 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 50, 2007 От переводчика “Желательно, — писал святитель Иоанн Златоуст, — чтобы кто-нибудь в состоянии был рассказать нам полную историю Апостолов, чтобы не только о том, что они писали и говорили, но и о прочем их образе жизни, что они ели и когда ели, когда сидели и куда ходили, что делали каждый день, в каких странах бывали, в какой дом входили и где плавали, обо всём этом рассказал бы подробно, — такой великой пользы исполнено всё, что они делали! Если о друге всякий спрашивает, где он живёт, что делает, куда идёт, то неужели, скажи мне, нам не следует знать всё это о всеобщих учителях вселенной? Кто живёт духовно, того и одежда, и походка, и слова, и дела, вообще всё приносит пользу слушающим” 1 . В работах, посвящённых жизни и трудам святого апостола Павла, основное внимание уделяется его трём апостольским путешествиям и путешествию в узах в Рим, поскольку исследователи ограничиваются самым надёжным источником — Священным Писанием (Деяниями Апостолов и Посланиями апостола Павла). Большой промежуток жизни Апостола языков — от освобождения из первых уз до мученической кончины (около 5 лет, с 63 по 68 гг.) — остаётся неосвещённым 2 . Сведения, доставляемые преданием Церкви, как правило, игнорируются — их используют немногие и фрагментарно 3 . Но и тогда о четвёртом апостольском путешествии святого Павла на Запад упоминается лишь вкратце. Описания же вторых римских уз и кончины святого апостола Павла мы в научных трудах не найдём. Но кончине святого всегда уделяется большое внимание: завершение жизненного пути — венец праведной жизни. О завершении жизни святого апостола Павла мы знаем, что он был усечён мечом при Нероне. Об этом факте упоминают святитель Климент Римский, святитель Дионисий Коринфский, Тертуллиан, Евсевий Кесарийский и многие Отцы, жившие после IV века. Это предание стало устойчивой агиографической традицией. Но при каких обстоятельствах апостол Павел был подвергнут заключению, какому именно, сколько оно продолжалось и какова была мученическая кончина апостола Павла, нам известно крайне мало. Но нельзя полагать, что римские христиане первого века ничего не знали о кончине великого Павла, а если и знали, то ничего не сохранили. Поистине, думать так — значит оклеветать тех, кто своими глазами видел апостолов Петра и Павла и слушал их проповедь, тех, кто стойко претерпел страшные “иллюминации” во время гонения Нерона, тех, вера которых возвещается во всем мире (Рим 1:8). Скорее нам следовало бы обвинить себя за то, что мы не в должной степени пользуемся тем колоссальным богатством, которое сохранила для нас святая Церковь за более чем два тысячелетия своего существования.

http://pravmir.ru/muchenichestvo-svyatog...

Коринфский митрополит выступает за пополнение штата священников в Элладской Церкви 15 августа, 2011. Новостная служба Митрополит Дионисий, в частности, заявил, что министр финансов Евангелос Венизелос указывает на большое количество священников в стране по сравнению с тем числом иереев, которое было указано в договоре 1950 года. В то время предусматривалось наличие 8500 священников на всю Грецию. 15 августа. ПРАВМИР. Митрополит Коринфский Дионисий (Элладская Церковь) высказался в пользу дополнительного набора священников в связи с проблемами, которые существуют в митрополии. Митрополит Дионисий, в частности, заявил, что министр финансов Евангелос Венизелос указывает на большое количество священников в стране по сравнению с тем числом иереев, которое было указано в договоре 1950 года. В то время предусматривалось наличие 8500 священников на всю Грецию. Однако Коринфский архиерей отмечает, население в Греции в то время составляло всего лишь 7,5 миллионов человек. А, например, в 1940 году правительство позволило ставить одну церковь на тысячу жителей. После этого митрополит Дионисий рассказал о проблемах как в Коринфской митрополии, так и в других епархиях. Также он заявил, что подобные заявления государственных лиц о якобы большом количестве священников в Греции, вопреки реальности, могут создать серьезные проблемы в отношениях между Церковью и государством. Кроме этого митрополит заметил, что ни одно государство не может определить количество священнослужителей, которые должны быть на приходах. В заключение своей речи епископ Дионисий высказал свое удивление по поводу того, что государство явно пытается сократить свои расходы на зарплатах священнослужителям . Это вызывает достаточное количество вопросов, сказал митрополит. Читайте также: Митрополит Димитриадский Игнатий (Элладская Церковь): необходимо обеспечить священников домами Церковь, власть и кризис греческой экономики Элладская Православная Церковь как субъект политики Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/korinfskij-mitropolit-...

Коллектив авторов Скачать epub pdf Преподобный Никодим Святогорец 1749-†1 (14) июля 1809 г. Прославлен Константинопольской Православной Церковью в 1955 г. Имя внесено в Месяцеслов Русской Православной Церкви в 1956 г. Память празднуется 1 (14) июля (преставление) Преподобный Никодим Святогорец родился (по наиболее достоверным данным) в 1749 г. на о. Наксосе; при крещении был назван Николаем. В юности учился у наставника Иерофея. Чувствуя призвание к иноческой жизни, он, будучи еще молодым, отправился на Афон и там, в Дионисатской обители, принял постриг с именем Никодима. Сначала инок Никодим нес послушание в качестве чтеца и письмоводителя. Через два года после поступления его в монастырь прибывший на Афон митрополит Коринфский Макарий (прославленный по смерти чудесами и исходящим от его тела благоуханием) дал молодому иноку на рассмотрение найденную им в 1777 г. в Ватопедском монастыре рукопись Филокалии (Добротолюбия). Работа над нею была началом многолетних литературных трудов отца Никодима. Спустя некоторое время он поступил на послушание к некоему старцу, отцу Арсению Пелопонесцу в Пантократорском скиту. Здесь преподобный Никодим, продолжая свой подвиг инока-книжника, ревностно занялся изучением Священного Писания и творений Святых Отцов. Получив в 1783 г. в этом скиту отдельную келлию, преподобный Никодим принял схиму от старца отца Дамаскина Ставруда, после чего шесть лет пребывал в безмолвии, не переставая, однако, изучать Священное Писание . Когда на Афон снова прибыл митрополит Коринфский Макарий, он поручил преподобному Никодиму редактирование творений Симеона Нового Богослова . Преподобный Никодим оставил свой подвиг молчальничества и вновь отдался литературной деятельности, до самой своей кончины ревностно трудясь на этом поприще на благо Святой Церкви, сочиняя свои труды и обрабатывая труды других. Под конец своей жизни преподобный Никодим, изнуренный многолетними книжными трудами и аскетическими подвигами, оставил свою скитскую келлию и перешел на жительство к иконописцам иеромонахам Стефану и Неофиту Скуртеям (Куцовлахам). Он упросил их заняться печатанием своих еще не изданных трудов, чего не мог уже сделать сам из-за болезненного состояния. Здесь, у Скуртеев, преподобный Никодим вскоре и окончил свое земное житие, мирно отойдя ко Господу 1 июля 1809 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Литературные труды старца Никодима разнообразны 27 июля. ПРАВМИР. Преподобный Никодим Святогорец, в крещении Николай, родился в 1748 году на греческом острове Наксосе. В возрасте 26 лет он пришел на Святую Гору Афон и там, в монастыре Дионисиат, принял постриг с именем Никодим. Вначале инок Никодим нес послушание чтеца и письмоводителя. Через 2 года после его поступления в монастырь на Афон прибыл митрополит Коринфский Макарий, который поручил молодому иноку подготовку к изданию рукописи «Добротолюбие», найденной им в 1777 году в Ватопедском монастыре. Работа над этой книгой явилась началом многолетних литературных трудов Никодима Святогорца. Вскоре молодой инок перешел в Пантократорский скит, в послушание к старцу Арсению Пелопонессу, под руководством которого ревностно изучал Священное Писание и творения святых отцов. В 1783 году преподобный Никодим принял схиму и шесть лет пребывал в совершенном безмолвии. Когда на Афон вновь прибыл митрополит Коринфский Макарий, он возложил на преподобного Никодима новое послушание – редактирование творений преподобного Симеона Нового Богослова. Преподобный Никодим оставил подвиг молчальничества и опять занялся литературной работой. С того времени до самой своей кончины он продолжал ревностно трудиться на этом поприще. Незадолго до своей кончины преподобный Никодим, утомленный книжными трудами и аскетическими подвигами, перешел на жительство к иеромонахам иконописцам Стефану и Неофиту Скуртеям (Куцовлахам). Он упросил их заняться изданием своих трудов, чего не мог уже сделать сам из-за болезненного состояния. Здесь, у Скуртеев, 1 июля 1809 года преподобный Никодим мирно отошел ко Господу. По свидетельству современников, преподобный Никодим был прост, незлобив, нестяжателен и отличался глубокой сосредоточенностью. Он обладал замечательной памятью: Священное Писание знал наизусть, помня даже главы, стихи и страницы, мог на память цитировать очень многое из творений святых отцов. Литературные труды старца Никодима разнообразны. Им написаны предисловие к «Добротолюбию» и краткие жития подвижников. Из аскетических наставлений подвижника особенно известна книга «Невидимая брань», переведенная на русский язык великим богословом-аскетом епископом Феофаном Затворником.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-p...

Преподобный Петр Чудотворец, епископ Аргосский Святитель Петр родился около 850 года в Константинополе у богатых благочестивых родителей. Они многим давали приют и милостыню и пробудили в детях любовь к добродетели. Их старший сын Павел, горя любовью ко всему божественному, стал монахом и жил рядом с известным подвижником того времени по имени Петр. Следующий брат, Дионисий, последовал его примеру. Скоро и родители, и младшая сестра также отказались от мира, дабы проводить ангельскую жизнь под руководством Павла. Два самых младших брата, Петр и Платон, оставались еще некоторое время в миру, чтобы завершить образование. Они ушли в монастырь, как только это стало возможно. Петр был движим таким рвением, что вскоре превзошел своих братьев и других монахов в подвиге и явился для всех образцом добродетели. Он всегда был серьезен и внимателен к самому себе, владел всеми движениями души, никогда не сердился и не смеялся громко. Однако часто его лицо освещалось улыбкой, обнаруживающей настоящую духовную радость. Его облик, походка, слова – все в нем было достойно восхищения и вызывало желание подражать ему. Несмотря на свою строгость, он был общителен и приветлив со всеми, с готовностью участвовал в разговорах, если они приносили духовную пользу, охотно при этом цитируя слова мудрых людей и святых отцов. Его славные добродетели и разумение привлекли внимание патриарха Константинопольского святого Николая I Мистика (память 16 мая). Он предложил Петру стать епископом Коринфским. Но Петр из любви к безмолвию отказался. Патриарх тогда назначил архиепископом Коринфским старшего брата – Павла (память 27 марта), бывшего в то время игуменом монастыря. Петр решил и дальше избегать предложений патриарха, который хотел поставить его архиепископом Кесарийским. Он последовал за братом Павлом в Коринф и поселился за городом, в пустыне. Там, вдалеке от всех, он посвятил себя молитве и составлению песнопений и речей во славу святых. Несмотря на все усилия, светильник не мог долго оставаться под спудом. Когда епископ Аргосский умер, жители Аргоса вместе с жителями города Навплия и его окрестностей умоляли Павла поставить брата их пастырем. Петр отказался и на долгое время скрылся. Когда он вернулся в Коринф, думая, что опасность миновала, верующие снова бросились к нему, говоря, что из-за его отказа новорожденные умерли без крещения и мертвые остались непохороненными. Тогда он согласился.

http://pravoslavie.ru/53565.html

XIV. Марк Антонин, он же и Вер и Л. Аврелий Коммод (царствовали 19 лет и 1 месяц) Они сначала управляли империю с одинаковыми правами, так как в течение всего этого времени оба были Августами. Луций кесарь в то время как приносил жертву в Афинах, видел пронесшийся на небе от востока к западу огонь. Вологез, царь Парфянский, опустошил соседние римские провинции. Славится оратор Фронтон, учивший Марка Антонина Вера латинской литературе. Взят Римлянами Сирийский город Селевкия с 300,000 жителей. В Пизе философ Перегрин, зажегши сложенный из дров костер, бросился на него. Аврелий кесарь с братом одерживает победы над Парфянами. IX епископ александрийской церкви Агриппин управлял 12 лет. Во время начавшегося в Азии гонения, пострадали Поликарп и Пионий, о страданиях которых передается и письменно. В Галлии весьма многие славно скончались за имя Христово, книги о подвигах коих сохраняются и до настоящего дня. Моровая язва охватила многие провинции и отчасти опустошен Рим. Римляне ведут войну с германцами, маркоманнами, квадами, сарматами и даками. XI епископ римский Сотер управлял 8 лет. Поставляется VI епископ Антиохии Феофил, ума коего существуют весьма многие творения. Император Луций Аврелий Коммод на девятом или, как некоторые думают, на одиннадцатом году своего царствования между Конкордией и Альтиною, сидя с братом своим в колеснице, поражен апоплексией. Мелитон Сардийский епископ в Азии подал императору Антонину апологию в защиту христиан. Славится Аполлинарий, иерапольский епископ в Азии. Славятся Дионисий епископ Коринфский и Пинит Критский муж красноречивейший. Получает начало лжепророчество, называемое Катафрига, исходя от Монтана и безумных пророчиц Прискиллы и Максимиллы. Получает известность еретик Татиан , от которого Енкратиты. Делается известным Вардесан, начальник другой ереси. Получает известность Опиан Киликийский поэт, писавший с удивительным блеском Галиевтики 15 . По всему миру была такая моровая язва, что римское войско почти совершенно было истреблено ею.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

В Греции состоялось Всеправославное совещание по вопросам ересей и парарелигий 24 ноября 2016 г. 11:03 С 31 октября по 2 ноября 2016 года в городе Агринио (Греция) состоялось XXVIII Всеправославное совещание уполномоченных Поместных Православных Церквей и митрополий Элладской Православной Церкви по вопросам ересей и парарелигий на тему «Еретические и оккультные представления о человеке и права человека». Конференция, организованная Комитетом Священного Синода Элладской Православной Церкви по вопросам ересей под эгидой Блаженнейшего Архиепископа Афинского Иеронима , проходила под руководством председателя этого Комитета митрополита Ларисского и Тырнавского Игнатия при участии митрополита Этолийского и Акарнанийского Космы. На совещании присутствовали: архиепископ Критский Ириней, митрополиты Кидонийский и Апокоронский Дамаскин ( Константинопольский Патриархат ), Птолемаидский Эммануил ( Александрийский Патриархат ), Неврокопский Серафим ( Болгарский Патриархат ), Глифадский Павел, Левкадский и Ифакийский Феофил, Никопольский и Превезский Хризостом, Артский Игнатий, Коринфский Дионисий, архиепископ Лиддский Димитрий ( Иерусалимский Патриархат ), представители светских властей города. С приветственным словом участникам конференции выступил губернатор Агриниона Георгий Папанастасиу. В совещании участвовали десять уполномоченных Поместных Православных Церквей — Константинопольской, Александрийской, Иерусалимской, Русской, Сербской , Румынской , Болгарской, Кипрской , Польской , Элладской, а также более ста представителей митрополий Элладской Православной Церкви, профессора Афинского, Фессалоникийского и Софийского (Болгария) университетов. В качестве уполномоченного представителя Русской Православной Церкви в конференции участвовал игумен Феофан (Лукьянов) , заведующий Сектором протокола Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. После молебна, который возглавил митрополит Этолийский Косма, были оглашены послания Предстоятелей Поместных Православных Церквей. От имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла послание участникам направил митрополит Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

http://patriarchia.ru/db/text/4697834.ht...

В Греции танцы считаются важнейшей частью искусства, и поэтому им уделяется особое внимание. Существует множество различных культурных центров, в которых молодежь занимается национальными греческими танцами. 29 июля. ПРАВМИР. Торжественным образом был отмечен праздник в среду вечером во дворе детского лагеря Верийской митрополии, где выступали танцоры из области Сидонской и Апокоронской митрополии. Как известно, в Греции танцы считаются важнейшей частью искусства, и поэтому им уделяется особое внимание. Существует множество различных культурных центров, в которых молодежь занимается национальными греческими танцами. Прибывшие молодые люди были встречены настоятелем монастыря Святой Троицы архимандритом Амфилохием, а также архимандритом Дамаском (Лионакисом). В этом мероприятии также приняли участие митрополит Элассонский Василий и митрополит Коринфский Дионисий. После этих событий митрополит Верийский, Наусский и Кампанийский Пантелеимон преподнес главе танцевальной группы Сифи Виглакису почетную медаль Митрополии. После этого епископ сказал благодарственную речь и поприветствовал всех, кто участвовал в этом важном мероприятии: обслуживающий персонал, музыкальные группы, приехавшие из Ханьи. Затем епископ посетил монастырь Доврийской митрополии, где он благословил сотни присутствующих верующих и пожелал им всех благ от Бога. Читайте также: Можно ли танцевать христианину? Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/episkopy-elladskoj-cer...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010