Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ I ДИМИТРИЕВИЧ (30.12.1371, Москва - 27.02.1425, там же), вел. кн. Московский и Владимирский, старший сын блгв. вел. кн. Димитрия Иоанновича Донского и вел. кнг. св. Евдокии . В февр. 1378 г. 6-летний В. Д. вместе с отцом и 3-летним братом Юрием присутствовал на похоронах митр. св. Алексия . В авг. 1382 г. вместе с семьей перед нашествием хана Тохтамыша бежал из Москвы в Кострому. Вскоре после этого на В. Д. была возложена тяжелая обязанность. Весной 1383 г. вел. кн. Димитрий отправил его в сопровождении старейших бояр в Орду. Посылка к Тохтамышу бывшего на пороге взросления (по меркам средневековья) 11-летнего княжича преследовала различные политические цели. Во-первых, вел. кн. Димитрий демонстрировал лояльность по отношению к хану, объединившему под своей властью Орду. Во-вторых, присутствие в ханской ставке московского княжича мешало проискам тверского вел. кн. св. Михаила Александровича , домогавшегося у татар ярлыка на вел. княжение Владимирское, где правил отец В. Д. В-третьих, москвичи также могли следить за попытками приехавшего в Орду городецкого кн. Бориса получить в свои руки Н. Новгород, к-рый пока находился под властью его брата, деда В. Д. по материнской линии вел. кн. Димитрия Константиновича Суздальского. В Орде В. Д. пробыл 2,5 года. Тохтамыш удерживал его у себя в качестве заложника, добиваясь от вел. кн. Димитрия Иоанновича не только лояльности, но и покорности. В конце концов В. Д. и его окружение решились на отчаянный шаг. 26 нояб. 1385 г. они бежали из Орды, а в нач. 1386 г. оказались у молдав. воеводы Петра. Далее их путь лежал в Польшу и Литву. Осенью 1386 г. вел кн. Димитрий выслал навстречу сыну посольство в Полоцкую землю, к-рое 19 янв. 1387 г. доставило княжича, сопровождаемого представителями польск. и литов. знати, в Москву. Василий I Димитриевич, вел. кн. московский. Гравюра на металле. 1819 г. (РГБ) Василий I Димитриевич, вел. кн. московский. Гравюра на металле. 1819 г. (РГБ)

http://pravenc.ru/text/150783.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ ИОАННОВИЧ ШУЙСКИЙ (1552/53 - 12.09.1612, г. Гостынин, Мазовия, Польша), рус. царь и вел. кн. всея Руси (1606-1610). Сын боярина кн. И. А. Шуйского ( † 1573), представитель старшей ветви одного из самых знатных княжеских родов на Руси - потомков суздальских князей, генеалогия к-рых восходит к кн. Андрею Ярославичу († 1264), вел. кн. Владимирскому (1249-1252), младшему брату св. кн. Александра Ярославича Невского . 2 представителя этого рода (князья Александр Васильевич и Димитрий Константинович ) в XIV в. получали ханские ярлыки на Великое княжение Владимирское. Как и др. члены семьи, В. И. Ш. во 2-й пол. 70-х гг. XVI в. нес службу в особом «дворе» царя Иоанна IV Васильевича , сопровождал его как 1-й рында в походах 1576, 1577 и 1579 гг. Карьере В. И. Ш. способствовал брак его младшего брата кн. Дмитрия с Екатериной, дочерью думного дворянина Малюты (Григория Лукьяновича) Скуратова-Бельского (др. дочь этого влиятельного опричника - Мария - вышла замуж за Бориса Феодоровича Годунова ). 25 апр. 1580 г. от В. И. Ш. в Троице-Сергиев мон-рь поступил вклад «денег 30 рублев». В том же году на свадьбе царя Иоанна IV с М. Ф. Нагой он был царским дружкой. На этой свадьбе присутствовала супруга В.- дочь кн. М. А. Репнина-Оболенского Елена. После смерти Иоанна IV изменилась политическая ориентация всего рода Шуйских, в т. ч. В. И. Ш. В мае 1584 г. он уже как боярин рассматривал в московской судной палате дело о злоупотреблениях одного из любимцев Иоанна IV дьяка А. В. Шерефединова. Во время борьбы Шуйских с Годуновым В. И. Ш. был на воеводстве в Смоленске. В 1587 г. он был сослан, как и др. члены рода Шуйских, местом ссылки В. И. Ш. стал г. Галич. Его обвинили в тайных переговорах с литовцами, для чего он ездил на рубеж под видом охоты. Восшествие на престол Василия Шуйского. Клеймо иконы«Св. блгв. царевич Димитрий Угличский в житии». 1-я треть XVIII в. (УИХМ) Восшествие на престол Василия Шуйского. Клеймо иконы«Св. блгв. царевич Димитрий Угличский в житии». 1-я треть XVIII в. (УИХМ)

http://pravenc.ru/text/150803.html

Летопись жизни Сретенской духовной семинарии Седмица 25-я по Пятидесятнице 8 ноября, понедельник Память вмч. Димитрия Солунского Понедельник, как обычно, начался с братского молебна и полунощницы. После молитв, завтрака и утренних послушаний студенты разошлись на занятия. Начиная с этого года в семинарии появился новый спецкурс, посвящённый историческим подоплекам русской революции, возглавляемый профессором МДА А.К. Светозарским . На введении спецкурса настояли сами студенты, увидевшие в Алексее Константиновиче крайне неравнодушного к судьбам Отечества человека, обладающего феноменальными знаниями по истории предреволюционного периода. Вечером этого же дня Н.К. Малинаускене , преподаватель древнегреческого языка, прочла лекцию, посвящённую памяти знаменитого русского философа Алексея Федоровича Лосева, в монашестве Андроника. Надежда Касимовна, которую Лосев ласково называл своею «внучкой», рассказала о том, как помогала философу в его работе и одновременно училась у него тому, что не могут дать никакие книги. 9 ноября, вторник Память прп. Нестора летописца Во вторник вечером студенты, присутствовавшие накануне на лекции Н.К. Малинаусене, съездили вместе с ней в дом-музей А.Ф. Лосева, где в рамках семинара «Творческое наследие А.Ф. Лосева: проблемы и перспективы» Надежда Касимовна прочла доклад «Как работал А.Ф. Лосев, или Классическая филология – наука точная». 10 ноября, среда Память прп. Иова Почаевского и свт. Димитрия Ростовского После традиционного для среды братского молебна и утренних послушаний студенты приступили к обычным занятиям. Некоторое время назад в СДС появился факультатив, связанный с новым переводом канона Крестовоздвижению на церковнославянский язык. Существующий перевод весьма сложен для восприятия, и поэтому учащиеся семинарии попросили дать им возможность сделать альтернативный перевод на основании греческого подлинника святого Косьмы Маиумского. Ректор СДС архимандрит Тихон (Шевкунов) благословил начинания студентов. И теперь по средам группа учащихся трудится над новым переводом под руководством профессора Л. И. Маршевой .

http://pravoslavie.ru/42841.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОРОХОВЕЦКИЙ СЕРГИЕВ ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА МУЖСКОЙ СКИТ (Владимирской и Суздальской епархии), находится в Гороховецком р-не Владимирской обл., на левом берегу р. Клязьмы. Приписной к гороховецкому во имя Святой Троицы и святителя Николая Чудотворца мужскому монастырю . Гороховецкий Сергиев во имя вмч. Георгия Победоносца скит. Фотография. 2005 г. Гороховецкий Сергиев во имя вмч. Георгия Победоносца скит. Фотография. 2005 г. На месте Г. с. не позднее 2-й четв. XV в. был основан мон-рь («пустынька») во имя вмч. Георгия Победоносца. Согласно жалованной подтвердительной грамоте вел. кн. Иоанна III Васильевича 1462-1466 гг. игум. Троице-Сергиева мон-ря Вассиану (см. Троице-Сергиева лавра ), Георгиевская обитель «поставлена» троицкой братией (АСЭИ. Т. 1. С. 224). По преданию, изложенному в актах кон. XVI-XVII в., она была основана в 1365 г. прп. Сергием Радонежским на пути в Н. Новгород, куда преподобный отправился по просьбе св. кн. Димитрия Иоанновича Донского примирять братьев князей Бориса и Димитрия Константиновичей. Достоверность этого известия оспаривается совр. историками ( Клосс Б. М. Избр. труды. М., 1998. Т. 1. С. 59-60). В 1-й четв. XVI в. разоренный казанскими татарами и их вассалами Георгиевский мон-рь запустел, с нач. 90-х гг. XVI в. возрожден по инициативе близкого к царской семье троицкого старца Варсонофия (Якимова). Переписные книги со 2-й пол. XVII в. называют его вотчиной Троице-Сергиева мон-ря. Постройки обители были деревянными. В 1627 г. упоминается клетского типа ц. во имя вмч. Георгия Победоносца. Не позднее 1642 г. был построен теплый храм во имя прп. Сергия Радонежского, на месте к-рого в 1-й пол. XVIII в. возведена новая одноименная церковь. В 1627 г. имелось 8 келий, в 1646 г.- 15 келий, мон-рь был огорожен. К 1678 г. ни ограды, ни келий не существовало. В XV в. обитель владела 2 деревнями и неск. озерами. В кон. XVI в. царями Феодором Иоанновичем и Борисом Феодоровичем Годуновым мон-рю были пожалованы запустевшие земли в Закудемском стане Нижегородского у., покосы и ловли в Муромском у., всего 2626 четв. «в поле». С 20-х гг. XVII в. земли в Закудемском стане стали вотчинами непосредственно Троице-Сергиева мон-ря. Георгиевская пуст. владела лишь угодьями в Муромском у., подмонастырской слободкой и 3 деревнями в Гороховецком у. К 1678 г. и эти земли стали вотчиной Троице-Сергиева мон-ря. К 1763 г. обитель владела лишь подмонастырской слободкой.

http://pravenc.ru/text/166265.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Печать кн. Всеволода Георгиевича. 1222, 1224 гг. Прорись. (НЭ) Печать кн. Всеволода Георгиевича. 1222, 1224 гг. Прорись. (ИИ АН Республики Татарстан) Печать кн. Всеволода Георгиевича. 1222, 1224 гг. Прорись. (ИИ АН Республики Татарстан) Назван в честь деда - владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо. Небесным покровителем В. Г., как и его деда, а также дяди - блгв. кн. Владимира (Димитрия) Всеволодовича , был вмч. Димитрий , почитание к-рого получило широкое распространение в Сев.-Вост. Руси при кн. Всеволоде Большое Гнездо. Известны 2 типа свинцовых печатей В. Г.- с изображениями вмч. Димитрия Солунского и вмч. Георгия Победоносца 211, 212 по каталогу В. Л. Янина ; печати 2-го типа представляют собой самый ранний случай конного изображения вмч. Георгия на Руси). Летом 1221 г. вел. кн. Георгий по просьбе новгородцев отправил В. Г. на княжение в Новгород, вскоре прислал ему в помощь брата Святослава, совершившего при поддержке новгородцев и литовцев удачный поход на земли вокруг ливонского замка Кесь. Зимой 1222/23 г. В. Г. вернулся во Владимир. Вместо него вел. кн. Георгий отправил в Новгород своего брата переяславского кн. Ярослава. Однако последний здесь также не задержался на долгое время, и через год В. Г. снова появился в Новгороде. В ходе конфликта в кон. 1224 г. вел. кн. Георгия с частью новгородских бояр В. Г. вторично покинул Новгород, остановился в Торжке, куда с войсками пришли князья Георгий и Ярослав Всеволодовичи, а также их союзники - блгв. ростовский кн. Василий (Василько) Константинович и блгв. вел. кн. Михаил Всеволодович . В результате переговоров между вел. кн. Георгием и новгородцами новгородский стол занял Михаил Всеволодович, В. Г. вернулся во Владимир. В. Г. принимал участие в ряде торжественных церковных церемоний, имевших большое значение для религ. жизни Сев.-Вост. Руси: 7 сент. 1219 г. князь присутствовал при освящении Суздальским еп. свт. Симоном соборной церкви владимирского в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря , 14 марта 1227 г. во Владимире - при поставлении на кафедру сщмч. Митрофана, 9 марта 1230 г. участвовал в перенесении мощей мч. Авраамия Болгарского в Успенский собор владимирского Княгинина в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-ря (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 444, 449, 453).

http://pravenc.ru/text/155470.html

Верхний Мелекесс. Церковь Михаила Архангела. Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 2006 и 2009. Ссылки:     Адрес: Россия, Ульяновская область, Мелекесский район, с. Верхний Мелекесс, ул. Комсомольская, д. 6 Координаты: 54.105722, 49.785072 Проезд: Из Димитровграда: выехать из города по улице Куйбышева, мост Гау, через несколько километров после моста повернуть направо по указателю " Тольятти, Новая Майна " , затем - налево по указателю " Верхний Мелекесс " . Единственная дорога приводит прямо к церкви Архангела Михаила 2. Из Самары: выехать из гор ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Димитровграда: выехать из города по улице Куйбышева, мост Гау, через несколько километров после моста повернуть направо по указателю " Тольятти, Новая Майна " , затем - налево по указателю " Верхний Мелекесс " . Единственная дорога приводит прямо к церкви Архангела Михаила 2. Из Самары: выехать из города по Московскому шоссе, повернуть налево на трассу М-5, с нее - направо на дорогу Р-178 (указатели " Казань, Димитровград, Ульяновск " . Повернуть направо по указателю " Верхний Мелекесс " . Единственная дорога приводит прямо к церкви Архангела Михаила. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Согласно Архивной справке, выданной ГУСО «ЦГАСО» деревянная церковь вместе с колокольней во имя Архистратига Божия Михаила вместимостью до 250 чел. была освящена 2.10.1901г. на средства прихожан. Церковь строилась на средства прихожан. С 1901г. при церкви в собственном здании была открыта церковно-приходская школа. В 1900-02 гг. на усадебной земле были постороены дома для священно-церковнослужителей. В церкви служили поочередно следующие священники: с 1905г. - Владимир Константинович Константинов, с 1908г. - Даниил Никифорович Никифоров, с 1910г. - Федоров Петрович Петров. Согласно ходатайству Мелекесского райисполкома постановлением Президиума крайисполкома от 15.08.1936г. церковь была закрыта и «назначена под дом соцкультуры». В 90-ых гг. в связи с возрождением церковной жизни в стране встал вопрос о строительстве в селе храма. Тщанием и по инициативе Веры Петровны Евстифеевой осенью 2006г. было начато строительство кирпичного храма в честь Архистратига Божия Михаила. Приход был официально зарегистрирован в 2008г. Регулярно по праздникам стали совершаться богослужения священниками из г. Димитровграда.

http://sobory.ru/article/?object=24499

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 6 (145) , (3) . в этом году (за прошлые годы с 2009-12-14) Происхождение изображения: Загружено 2009-12-14, анонимно. Описание: [Тверь. 1902.] Собор Тверских святых. Икона. Тверь. 1902 год. «Устроена Иоасафом Яковлевичем Кункиным». Вот подписи к этой иконе. Потомственный Почетный гражданин, член Тверской ученой Архивной Комиссии, Иоасаф Яковлевич Кункин, при письме к Архиепископу Димитрию, прислал в Казанское Церковно-Археологическое Общество фотографический снимок с иконы «Собора Тверских Святых” и местно (в Тверской Епархии) чтимых угодников Божиих, находящейся в Троицкой г. Кашина церкви, при коей г. Кункин долгое время проходил должность старосты (письмо от 27 янв. 1907 г.). На упомянутой иконе Тверские святые расположены (на подобие Киево-Печерских преподобных) в шести рядах. Все они изображены врост и в таком порядке: На первом (нижнем) ряде: в средине-св. благоверный великий князь Михаила Ярославич Тверский и св. Арсений 1-й, епископ Тверский; по сторонам их (на правой стороне): супруга св. великого князя Михаила Анна (Димитриевна) Кашинская и св. благоверная княгиня Новоторжская Иулания; на левой стороне: святитель Варсонофий, епископ Тверский (Казанский Чудотворец) и преп. Ефрема, архимандрит Новоторжский. В средине 2-го ряда: св благоверный великий князь Георгий (Юрий) Всеволодович (князь Владимирский, основатель Нижнего Новгорода). По правую сторону его: благоверная великая княгиня Тверская Ксения, мать св. благоверного великого князя Михаила Ярославича и праведный князь Вежецкий и Галичский Димитрий Юрьевич красный; по левую сторону святитель Акакий, епископ Тверский и Феодора 2-й, епископ Тверский. В средине третьего ряда: первый Епископ Тверской епархии, — святитель Симеон. По правую сторону его: св. благоверный Ростовский князь Василько (Василий) Константинович, благоверный князь Ржевский Владимир и его супруга, княгиня Ржевская Агриппина и праведная Параскева, игуменья Ржевская; по левую сторону св. Тиры, первый архиепископ Казанский, св. Герман, второй архиепископ Казанский (Свияжский Чудотворец), Аркадий Новоторжский. ученик пр. Ефрема, и Феоктист, Архиепископ Тверский.

http://pravicon.com/image-10426

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРКАДИЙ (Карпинский Аркадий Константинович; 26.01.1851, Новоград-Волынск Волынской губ.- 17.08.1913, Валдайский в честь Иверской иконы Божией Матери мон-рь в Новгородской губ.), еп. Рязанский и Зарайский. Род. в семье священника. Обучался в Дерманском ДУ, в Волынской ДС, МДА окончил 28 июня 1877 г. со степенью канд. богословия. В 1879-1889 гг. преподавал пространный катехизис и литургику (в 1881-1885 также географию) в 3-м и 4-м классах Клеванского (бывш. Дерманского) ДУ. В сент. 1879 г. устроил общежитие для епархиально-коштных учеников, 1 нояб. 1879 г. открыл больницу для учащихся, привел в порядок и пополнил б-ку. По ходатайству собрания преподавателей Клеванского ДУ от 10 сент. 1881 г. А. К. Карпинскому была объявлена благодарность, утвержденная резолюцией архиеп. Волынского Димитрия (Муретова) . В 1879 г. указом Сената утвержден в чине надворного советника, в 1883 г.- коллежского советника, в 1887 г.- статского советника. В 1884-1889 гг. являлся председателем строительного комитета Клеванского ДУ, в 1888 г. устроил при уч-ще храм. В 1889-1891 гг. инспектор Могилёвской ДС, одновременно преподавал Свящ. Писание в 5-м классе семинарии, в 1891-1893 гг. ректор Могилёвской ДС. Аркадий (Карпинский), еп. Рязанский Аркадий (Карпинский), еп. Рязанский В нач. 1887 г. овдовел (четверо его детей умерли ранее). 20 марта 1893 г. в крестовой архиерейской церкви Могилёвским еп. Иринеем (Ордой) пострижен в монашество с наречением имени в честь прп. Аркадия К-польского. 21 марта рукоположен во иеродиакона, 25 марта - во иеромонаха, 17 окт. возведен в сан архимандрита. С 20 марта по 6 сент. 1893 г. являлся членом Могилёвского епархиального училищного совета, с 25 окт. 1893 по май 1895 г.- председателем совета. В 1895-1896 гг. настоятель Антония Римлянина новгородского мон-ря , ректор Новгородской ДС, цензор Новгородских ЕВ, товарищ председателя совета Новгородского епархиального братства Св. Софии.

http://pravenc.ru/text/76044.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН (Воскресенский Василий Константинович; 15.01.1871, с. Переславцево Угличского у. Ярославской губ.- после 10.09.1931 г., Казахстан), сщмч. (пам. 15 янв., 22 сент. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых), еп. Тутаевский (Романовский), вик. Ярославской епархии. Из многодетной семьи священника, подвизавшегося на ниве народного образования. Начальное образование получил в школе, к-рую основал его отец и к-рая располагалась в их доме. Василий с детства пел на клиросе, в годы учебы в семинарии являлся регентом хора. Окончил ДУ, в 1892 г.- Ярославскую ДС, в 1896 г.- МДА со степенью канд. богословия. В 1898 г. был назначен инспектором Кутаисской ДС, где также преподавал рус. лит-ру и историю. В 1901 г. переведен в Тифлисскую ДС, в Тифлисе окончил имп. муз. уч-ще по классу теории музыки. В 1908 г. переведен в Вятскую ДС, через год - в Вологодскую семинарию. Сщмч. Вениамин (Воскресенский), еп. Тутаевский. Фотография. Нач. 20-х гг. XX в. Сщмч. Вениамин (Воскресенский), еп. Тутаевский. Фотография. Нач. 20-х гг. XX в. В 1911 г. Воскресенский был назначен преподавателем Свящ. Писания в Ярославскую ДС, где также являлся руководителем семинарского хора. Принял деятельное участие в учреждении стипендии для бедных студентов семинарии, стал активным жертвователем. Участвовал в развернувшейся в церковной прессе полемике о богослужебном пении: должен ли церковный хор состоять из профессиональных певцов или нужно стремиться к общенародному пению, быть ли церковным напевам унифицированными или сохранить местные различия. Воскресенский отстаивал ценность местных традиций, наиболее важным в церковном пении считал религ. сторону. Помимо организации хора в семинарии Воскресенский создал церковный хор в родном с. Переславцеве. В 1915 г. Ярославский архиеп. св. Агафангел (Преображенский) организовал проповеднический кружок, в к-рый пригласил наиболее авторитетных и талантливых пастырей-проповедников, преподавателей семинарии, в т. ч. Воскресенского. На участниках кружка лежала обязанность произносить проповеди за богослужениями. С 1916 г. Воскресенский в течение 3 лет преподавал в Ярославской железнодорожной школе 1-й и 2-й ступени, в том же году был назначен членом издательского отдела епархиального просветительского братства свт. Димитрия, в нач. 1917 г. ему было поручено принять участие в разработке проекта нового устава братства. После закрытия семинарии Воскресенский в 1918 г. перешел на работу в общеобразовательную школу в Ярославле. В 1919 г. собрание духовенства и мирян Ярославской епархии избрало его членом епархиального совета.

http://pravenc.ru/text/150261.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВТОРОАФОНСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Ставропольской и Владикавказской епархии), находится на юго-зап. склоне горы Бештау, в 10 км от г. Пятигорска Ставропольского края. С XIX в. на склонах Бештау селились отшельники, в т. ч. схим. Савва (Савельев; † 25 апр. 1905), предсказавший устроение В. м. В нач. XX в. по инициативе настоятеля Иоанно-Богословской келлии мон-ря Хиландар иеросхим. Герасима (Попова) на Кавказе предполагалось устроить подворье обители. В июле 1902 г. иером. Иоанн (Мирошников), приехавший с Афона, собирал пожертвования в С.-Петербурге и Саратовской губ. Др. хиландарский мон. Сергий посетил Пятигорск и познакомился со схим. Саввой, к-рый предложил основать обитель на юго-зап. склоне Бештау. Намерения хиландарской братии поддержали св. прав. Иоанн Кронштадтский и товарищ обер-прокурора В. К. Саблер . 9 апр. 1903 г. директор Кавказских Минеральных Вод В. В. Хвощинский передал буд. мон-рю 20 дес. земли Бештаугорской казенной дачи для устройства образцовой молочной фермы, к-рая «могла бы служить для удовлетворения нужд» приезжей публики (16 авг. 1904 передача земли была согласована с Мин-вом земледелия и гос. имуществ Российской империи). Церковь во имя вмч. Георгия Победоносца. Фотография. 2003 г. Церковь во имя вмч. Георгия Победоносца. Фотография. 2003 г. С весны 1904 г. на Бештау велись строительные работы, иером. Иоанн вместе с первыми насельниками жил в землянках. 21 июля 1904 г. вел. кн. Димитрий Константинович стал ктитором обители, полковник Д. П. Шишков - его помощником. По ходатайству еп. Владикавказского Владимира (Сеньковского) указом Синода 12 нояб. 1904 г. мон-рь был учрежден, его основание признавалось «желательным в целях религиозно-нравственного просвещения кабардинцев-магометан». Приехавший с Афона с 20 иноками иеросхим. Герасим (Попов) 27 нояб. 1904 г. был утвержден настоятелем В. м. Но Синод РПЦ отклонил прошение иеросхим. Герасима предоставить В. м. те же права, что и Новоафонскому муж. мон-рю , и не признал «староафонский» статус и сан насельников В. м.

http://pravenc.ru/text/155582.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010