(Филиппович Василий Константинович; 6.08.1904, Киев - 2.07.1971, Буэнос-Айрес), архиеп. Чилийский и Перуанский РПЦЗ. Из семьи служащего Киевской губернской контрольной палаты. В 1911-1913 гг. учился в Киевском городском уч-ще. В 1913 г. переехал с семьей в Екатеринослав. Был певчим («исполатчиком») в архиерейском хоре, организованном Екатеринославским еп. Агапитом (Вишневским) . В 1915 г. поступил во 2-й класс Екатеринославского ДУ. В 1917 г. вернулся с семьей в Киев. Посещал занятия в Киево-Софийском ДУ. 7 февр. 1923 г. поступил на испытание, а в апр. был принят послушником в Киево-Печерскую лавру . Между июнем и нояб. того же года ездил в Марийскую автономную обл. для передачи помощи ссыльному духовенству. 5 нояб. 1923 г. посвящен во чтеца своим духовным отцом архиеп. Димитрием (впосл. схиархиеп. Антоний (Абашидзе) ). В 1923-1924 гг. посещал занятия в Киевской православной богословской академии, частном высшем учебном заведении, организованном профессурой закрытой КДА. С 15 дек. 1924 г. нес послушание келейника архим. Ермогена (Голубева ; впосл. архиепископ). 21 авг. 1927 г. им пострижен в монашество с именем Леонтий в Китаевском киевском во имя Святой Троицы мужском монастыре , где жила часть изгнанной в 1924 г. братии Киево-Печерской лавры. Восприемником в постриге был схиархиеп. Антоний. 23 сент. 1927 г. Л. был откомандирован в Ленинград на лаврское подворье, где нес клиросное послушание. Учился на Высших богословских курсах , участвовал в деятельности Александро-Невского братства. 19 авг. 1928 г. рукоположен в Киеве во диакона Каневским архиеп. Василием (Богдашевским) . В 1930 г. Л. был выслан ОГПУ из Ленинграда и возвратился в Киев, где 18 мая того же года рукоположен архиеп. Василием во иерея и с июня того же года служил в Китаевском мон-ре. Л. был одним из келейников схиархиеп. Антония, по его поручению осенью 1930 г. ездил в Грузию для встречи с иерархами Грузинской Православной Церкви. Весной 1931 г. Л. был назначен 2-м священником киевской Покровской ц. на Приорке. 5 мая 1932 г. арестован киевским ОГПУ по обвинению в антисоветской агитации, освобожден после 4-месячного заключения. С 13 марта 1933 г. вновь находился под арестом по делу схиархиеп. Антония. Обвинялся в «причастности к Киевскому контрреволюционному образованию, имевшему связь с церковными группами на Кавказе». 23 июля особым следственным совещанием при Коллегии ГПУ УССР осужден на 3 года ссылки в Северный край, но затем отправлен на работу в каменоломни в Коростене. 6 окт. того же года освобожден медкомиссией по инвалидности.

http://pravenc.ru/text/2463529.html

Великая война в 1914, 1915, 1916 годах. Выдающиеся события на пути защиты России в ее целостности, чести и достоинстве Источник Содержание Незабвенные исторические дни 20 и 26 июля 1914 года Заседание Государственной Думы Декларация И.Л. Горемыкина Объяснения министра иностранных дел Объяснения П.Л. Барка На улицах Петрограда Наши войска в походе Первая схватка казаков с прусскими драгунами Бой под Томашевым Бой под Львовом В Августовском лесу Подробности боя Бегство германских эскадронов В болотах реки Бобра под Осовцем Поругание святыни немецкими войсками Перед русской цепью У Равы Русской Казацкая атака Бабья засада Столетний доброволец На линии Львов-Миколаев Лихое дело эскадрона Т-ского полка Смерть капитана Корнилова Поимка казаками австрийского секрета Наши за Карпатами Его Высочество Князь Олег Константинович Морской бой у Гельголанда Случай при Гельголанде Арест германских тайных телефонистов Немцы под Осовцем Немецкие сестры милосердия Бой под Городком Штыковой бой русских войск Лихой отряд казаков изрубил гусарский немецкий полк Бой русских войск с австрийцами в Галиции у деревни В. Бой в воздухе Весёлые шутки и насмешки наших солдат На площади Сандомира Генерал Самсонов и раненый солдат Пример сострадательности Казацкая добыча Геройские подвиги На реке Сан У страха глаза велики Казак спасает раненого офицера Пленный казак и его добыча     Русским воинам долгое житьё, А родной стране и доле того. БОЖИЕЮ МИЛОСТИЮ, МЫ, НИКОЛАЙ ВТОРОЙ, ИМПЕРАТОР И САМОДЕРЖЕЦ ВСЕРОССИЙСКИЙ, ЦАРЬ ПОЛЬСКИЙ, ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ ФИНЛЯНДСКИЙ: и прочая, и прочая, и прочая. Объявляем всем Нашим верным подданным: Следуя историческим своим заветам, Россия, единая по вере и крови с славянскими народами, никогда не взирала на их судьбу безучастно. С полным единодушием и особою силою пробудились братские чувства русского народа к славянам в последние дни, когда Австро-Венгрия предъявила Сербии заведомо неприемлемые для державного государства требования. Презрев уступчивый и миролюбивый ответ Сербского правительства, отвергнув доброжелательное посредничество России, Австрия поспешно перешла в вооружённое нападение, открыв бомбардировку беззащитного Белграда.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bulgak...

ГЛАВА ПЕРВАЯ. КНЯЖЕНИЕ ВАСИЛИЯ ДИМИТРИЕВИЧА (1389–1425) Присоединение к Москве княжества Нижегородского. – Столкновение великого князя с дядею Владимиром Андреевичем Донским. – Договоры великого князя с родными братьями. – Отношения к Новгороду Великому. – Внутренние движения в Новгороде. – Ссора Новгорода со Псковом. – Отношения Москвы к Рязани и Твери. – Усобицы между тверскими князьями. – Нашествие Эдигея на Москву. – Отношение великого князя к татарам после Эдигеева нашествия. – Отношения литовские: взятие Смоленска Витовтом; намерение Витовта овладеть Новгородом; битва Витовта с татарами на Ворскле; вторичное взятие Смоленска Витовтом; борьба московского князя с литовским и мир на Угре; взгляд летописца на литовские и татарские отношения. – Отношения Литвы к Польше и Тевтонскому ордену. – Борьба Пскова и Новгорода с Ливонским орденом. – Борьба Новгорода со шведами. – Смерть Василия Димитриевича. – Его духовные грамоты. – Бояре Василия Молодой сын Донского в самом начале княжения своего показал, что останется верен преданию отцовскому и дедовскому. Через год после того, как посол ханский посадил его на великокняжеский стол во Владимире, Василий отправился в Орду и купил там ярлык на княжество Нижегородское, которое незадолго перед тем выпросил себе в Орде же Борис Константинович. Услыхав о замыслах Васильевых, Борис созвал к себе бояр своих и стал говорить им со слезами: «Господа и братья, бояре и друзья мои! вспомните свое крестное целование, вспомните, как вы клялись мне». Старшим боярином у него был Василий Румянец, который и отвечал князю: «Не печалься, господин князь! Все мы тебе верны и готовы головы свои сложить за тебя и кровь пролить». Так он говорил своему князю, а между тем пересылался с Василием Димитриевичем, обещаясь выдать ему Бориса. Василий на возвратном пути из Орды, доехавши до Коломны, отправил оттуда в Нижний Тохтамышева посла с своими боярами. Борис сначала не хотел пускать их в город, но Румянец стал говорить ему: «Господин князь! посол ханский и бояре московские идут сюда за тем, чтоб мир покрепить и любовь утвердить вечную, а ты сам хочешь поднять брань и рать; впусти их в город; что они могут тебе сделать? Мы все с тобою». Но только что посол и бояре въехали в город, как велели звонить в колокола, собрали народ и объявили ему, что Нижний принадлежит уже князю московскому. Борис, услыхав об этой новости, послал за боярами и стал говорить им: «Господа мои и братья, милая дружина! вспомните крестное целование, не выдайте меня врагам моим». На это отвечал ему тот же Румянец: «Господин князь! не надейся на нас, мы уже теперь не твои и не с тобою, а на тебя». Борис был схвачен. Немного спустя приехал в Нижний Василий Димитриевич, посадил здесь своих наместников, а князя Бориса с женою, детьми и доброхотами велел развести в оковах по разным городам и держать за крепкою стражею. По тому же ярлыку кроме Нижнего Василий приобретал Городец, Муром, Мещеру, Тарусу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Мобильное приложение 09:03 08.04.2024 25 лет трудов " Радонежа " - строительство бастиона русской культуры на фундаменте русской духовности. 31.10.2014 15:02:50 Евгений Константинович Никифоров Кто бы мог предугадать, что я буду выступать с антифашистской речью на 25-летии " Радонежа " . Ведь слово " фашизм " стало размытым, малосодержательным понятием, а иногда  просто ругательством либералов. Но сегодня фашизм вернул себе старый смысл, тот который вложил в него Георгий Димитров на известном процессе. " Фашизм,- говорил он, — это открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических, наиболее империалистических элементов финансового капитала. Фашизм — это власть самого финансового капитала».  Сейчас эта власть ростовщического процента вновь угрожает миру. Грех, который заложен в самом этом проценте смердит на весь мир, угрожает войнами и уже ведет их, разрушает семьи, отнимает с помощью ювенальной юстиции детей, женит содомитов, убивает детей уже в самом зародыше и убивает собственно саму радость жизни. Как это происходит в политике, мы видим уже на канонической территории нашей Церкви, на территории исторической Руси. И всюду ложь и подмены. Что такое европейский выбор Украины мы поняли по Одессе. Европейскую Одессу оккупировала хуторская Украина. Пусть никто не сомневается, в чем смысл обряжения Дюка де Решилье в вышыванку. Это варварские толпы бандитов Тараса Бульбы штурмуют Европу. " Здесь все Европой дышит, веет... " ,-  говорил об Одессе Пушкин. Снести памятник Пушкину в Одессе  - одна из задач бандеровцев. Выбор Украины - предельно антиевропейский и антирусский, потому что Россия важнейшая, неотторгаемая часть культуры Европы. 25 лет трудов " Радонежа " - это строительство бастиона русской культуры на фундаменте русской духовности. " Гибель народу без Слова Божия, ибо жаждет душа его слова и всякого прекрасного восприятия " , - говорил Ф.М.Достоевский. Отодвинуть наш народ от края погибели было нашей задачей. Ленин хотел дать пролетариату его, как он считал, собственную идеологию.

http://radonezh.ru/analytics/25-let-trud...

Виктор Афанасьев Явное для всех чудо Когда Великий Князь Димитрий Константинович Романов вызвал старца Анатолия (Потапова), как шамординского духовника, в Петроград для освящения фундамента Шамординского подворья, заложенного на участке земли, подаренном обители Великим Князем, – Старец по приезде поселился в Петрограде на Гороховой улице, в доме благочестивого купца Усова, одного из благотворителей Оптиной Пустыни. Фундамент Старец освятил, но сразу выехать в обитель свою не смог, – множество народа, прослышав о том, что он здесь, устремилось к нему в дом Усовых – взять благословение, а если удастся – и побеседовать. Длинная очередь шла сначала по улице, потом вверх по лестнице и затем по комнатам семьи благочестивого купца, благодушно терпевшей столь крайнее неудобство. Одни посетители, взяв благословение, уходили, другие медлили, задавая Старцу вопросы, а сам Усов с сокрушением сердечным смотрел на усталого, согбенного Старца и даже иногда, подойдя к стоящим в очереди, говорил как бы ни к кому не обращаясь: „Разве не видно, что отец Анатолий еле стоит на ногах? Что же, упасть ему, что ли, на глазах у всех?..“ Люди делали вид, что не слышат этого. Старец улыбался, с любовью благословляя незнакомых ему людей... Среди них были простые горожане, несколько духовных лиц, довольно много людей интеллигентного вида. В общей очереди стояла и семья обер-прокурора Святейшего Синода Волжина. Через несколько дней о. Анатолий все же уехал в Оптину. В начале февраля 1917 года Великий Князь Димитрий Константинович снова посетил Оптину и пригласил Старца приехать еще раз в Петроград. Старец отправился. Но он еще был в Москве, когда началась февральская революция – сначала в Петрограде, а потом и в Москве. Остановившись в квартире благочестивой семьи Шатровых, Алексея Степановича и Сарры Николаевны, духовных чад Оптинских старцев, о. Анатолий прожил здесь несколько дней, не имея возможности выехать в Петроград. Каждый день приходили вести одна другой горше: военные, чиновники, Дума – все предали Государя, Помазанника Божьего.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Как известно (см. «Церк. Вестн.» 1890 г., 39, столб. 1273–1274), вновь найденный пурпуровый список свв. Евангелий приобретен на средства Государя Императора и пожертвован Им в С.-Петербургскую Публичную Библиотеку, но более точных и обстоятельных сведении о нем до сих пор не имелось. Только в вышедшем недавно первом томе (Одесса. 1896) «Известий Русского Археологического Института в Константинополе» нашлась статья, посвященная детальному описанию его, преимущественно с внешней стороны (стр. 138–172), при чем приложены и две графические таблицы. В виду важности этой находки и особого интереса, приводим здесь важнейшие данные. Слухи об этой рукописи носились давненько, и уже в 1883 г. ее видел проф. римской «коллегии для пропаганды веры» Димитриади, напечатавший об ней заметку в греческом константинопольском журнале «Церковная Истина» за 1886 г. (стр. 412). До молодого «Русского Археологического Института» известия дошли чрез русского археолога Я. И. Смирнова, сообщившего, что крестьяне деревни Сармисахлы, близ Кесарии, желают продать этот манускрипт. Но оказалось, что американские и английские ученые уже успели набить цену до 1000 лир, какими Институт не располагал. Посему он обратился к содействию российского посла А. И. Нелидова, и он чрез посредство В. К. Константина Константиновича – исходатайствовал у Государя Императора потребную сумму. Тогда рукопись была привезена в Константинополь русским консулом в Конье А. Д. Левицким (у которого жители Сармисахлы – на прощанье– целовали даже чемодан, где она хранилась) и в мае 1896 г. была представлена – вместе с описанием – Государю Императору, а Им передана в Публичную Библиотеку. В приобретенной части имеется 182 листа, но истинный объем всего «Евангелия» определяется с достаточною уверенностью. Дело в том, что кодекс писан на тетрадях по 10-ти четвертин, и на них по местам сохранялись буквы первоначальной нумерации. Судя по ним, можно думать, что весь манускрипт состоит из 49 тетрадей или 490 листов; из них сохранилось доселе лишь 227 листов из 38 тетрадей, а утрачено 263 листа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

П.В. Долгоруков Бирдюкины-Зайцовы Предок их , Константин Иванович Добрынский, жил в XIV веке и находился боярином при великом князе Димитрие Донском. Он был братом боярина Андрея Ивановича Одинца и следственно потомком, в прямом мужском колене, касожского князя Редеги (убитого в 1022 году, см. предъидущую статью о Белеутовых 329 . Боярин Добрынский женат был два раза: от 1-го брака он имел 3 сыновей; от 2-го брака 6 сыновей. КОЛЕНО I: Константин Иванович Добрынский, боярин КОЛЕНО II: Андрей Константинович сахарник Дмитрий Константинович заец Василий Константинович гусь Павел Константинович Фёдор Константинович Симский, боярин, родоначальник угасшего рода Симских Пётр Константинович хромый Иван Константинович Владимир Константинович Никита Константинович КОЛЕНО III: Иван Дмитриевич Зайцов-бирдюк Данило Дмитриевич Зайцов Фёдор Дмитриевич подкидыш Семён Дмитриевич Зайцов-бирдюк Яков Дмитриевич дюдка Андрей Дмитриевич змей Феогност Дмитриевич Зайцов Елизарий Васильевич Гусев, родоначальник Елизаровых-Гусевых Михайло-Векентий Павлович, родоначальник Векентьевых Семён Петрович, боярин князя Ивана Андреевича Можайского (вместо с своим князем уехал в Литву) Михайло Петрович Фёдор Никитич Василий Никитич КОЛЕНО IV: Иван Иванович Зайцов Александр Данилович Зайцов-галагуза Григорий Данилович Зайцов-шастук КОЛЕНО V: Иван Иванович Зайцов Дмитрий Александрович Поджога КОЛЕНО VI: Андрей Иванович Зайцов КОЛЕНО VII: Афанасий Андреевич Зайцов КОЛЕНО VIII: Фёдор Афанасьевич Зайцов Иван Афанасьевич Зайцов Иван Фёдорович меньшик Василий Фёдорович ярец Ушак Фёдорович Чупада Иванович Василий Иванович КОЛЕНО IX: Фёдор Иванович Афанасий Иванович Аким Иванович Пётр Васильевич Андрей Васильевич Кузьма Васильевич КОЛЕНО VIII: Константин Афанасьевич Бирдюкин-Зайцов Матвей Кузьмич Бирдюкин-Зайцов Семён Кузьмич Бирдюкин-Зайцов КОЛЕНО IX: Иван Иванович Киприан Иванович Яков Матвеевич КОЛЕНО X: Иван больший Яковлевич Иван меньший Яковлевич КОЛЕНО XI: Яков Иванович Пётр Иванович Фамилий Бирдюкиных-Зайцовых в гербовнике не находится и нам сомнительно, существует ли она ещё в настоящее время?

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений: 1918 - 1941 ДАНИИЛ Федотович Мещанинов (1870-1937), сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. ДЕНИСОВ Леонид Иванович [в монашестве Арсений, еп. Каширский, вик. Московской епархии] (1866-1942), духовный писатель, церковный историк ДИМИТРИЙ Иванович Беневоленский (1883-1937), прот., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Федорович Благовещенский (1879-1932), свящ., сщмч. (пам. 2 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Павлович Вознесенский (1855-1918), свящ., сщмч. (пам. 4 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Павлович Гливенко (1879-1938), свящ., сщмч. (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ (Добросердов Иван Иванович; 1864/1865 - 1937), сщмч. (пам. в Соборе Костромских святых, 8 окт.- в Соборе новомучеников, в Бутово пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), архиеп. Можайский. ДИМИТРИЙ Васильевич Кедроливанский (1890-1938), свящ., сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Михайлович Киранов (1879-1938), свящ., сщмч. (пам. 22 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Константинович Легейдо (1880-1938), священник, священномученик (пам. 10 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Васильевич Миловидов (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 7 авг.- в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Михайлович Неведомский (1882-1937), прот., сщмч. (пам. 4 дек.,в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/121838_11.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР (ДИМИТРИЙ) КОНСТАНТИНОВИЧ (1214 - 27.12.1249, Владимир), блгв. кн. угличский (пам. 26 окт., 27 дек.,), 3-й сын вел. кн. св. Константина Всеволодовича и кнг. Агафии Мстиславны, младший брат ростовского кн. мч. Василия (Василька) и блгв. кн. ярославского Всеволода (Иоанна) , отец св. угличских князей Андрея и Романа . В. К. стал правителем Угличского княжества, по-видимому, незадолго до 1226 г., когда он вместе с вел. кн. Георгием (Юрием) Всеволодовичем и братьями участвовал в военном походе против курского кн. Олега Игоревича, оспаривавшего право на Черниговское княжество у вел. кн. св. Михаила Всеволодовича , союзника владимиро-суздальских князей. Сообщения нек-рых родословцев сер. XVI в. о том, что В. К. получил Углич сразу после смерти отца († 2 февр. 1218) (РИИР. Вып. 2. С. 96), не подтверждаются древнейшими рус. летописями. В 1228 г. в конфликте между переяславским кн. Ярославом (Феодором) Всеволодовичем и вел. кн. Георгием В. К. принял сторону первого. Примирение произошло в том же году на съезде князей в Суздале, где братья Константиновичи, «исправивше все нелюбье межю собою», «поклонишася Юрью вси», подтвердив его «отцом собе и господином», после чего пришлось примириться и кн. Ярославу. В 1230 г. по инициативе В. К. и его братьев в Ростов был поставлен епископом свт. Кирилл II , князья присутствовали при интронизации архиерея. В 1231-1232 гг. В. К. вновь ходил военным походом на черниговские земли, в 1232 г. женился на Евдокии, дочери рязанского кн. Ингваря Игоревича. Осенью-зимой 1237/38 г. угличский князь вместе с братьями прибыл во Владимир для помощи вел. кн. Георгию Всеволодовичу в отражении нашествия монголо-татар. В начале янв. 1238 г., получив известие от блгв. кн. Всеволода (Димитрия) Георгиевича о разгроме рус. рати войсками хана Батыя под Коломной, В. К. вместе с вел. князем и братьями уехал из Владимира на р. Сить для сбора новой рати. Здесь 4 марта 1238 г. он принял участие в трагической для рус. воинства битве против рати монг. нойона Бурундая и уцелел в сражении. В 1239 г. вместе с др. князьями В. К. участвовал в перенесении останков вел. кн. Георгия, погибшего на Сити, из Ростова во Владимир. На княжеском съезде, состоявшемся, вероятно, во Владимире после похорон, за В. К. была утверждена его прежняя вотчина Углич. В 1244 г. В. К. возглавил поездку князей ростовского дома к Батыю, к-рый утвердил князей на их столах, в 1245-1246 гг. В. К. повторил поездку в Орду. В кон. 1249 г. он участвовал в княжеском съезде во Владимире и вскоре скончался. В. К. был погребен в угличском Спасо-Преображенском соборе, отпевание возглавил Ростовский еп. Кирилл II, доставивший останки князя из Владимира в Углич.

http://pravenc.ru/text/159122.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ (не позднее 1323 - 2.06.1365), св. блгв. кн. нижегородский (пам. 2 июня). Старший сын суздальского (впосл. нижегородского) кн. Константина Васильевича, после смерти к-рого (21 нояб. 1354) унаследовал нижегородский стол. Поначалу А. не стал продолжать борьбу нижегородско-суздальских князей с московскими за владимирское великое княжение, начавшуюся при Константине (съезд в Переяславле с вел. кн. Иоанном II Иоанновичем в 1356). После смерти Иоанна II А. уступил ведущую роль в этой борьбе младшему брату Димитрию-Фоме, отказавшись в пользу последнего от предложенного ему в 1360 г. ханом Золотой Орды Наврузом ярлыка на великое княжение (ПСРЛ. Т. 10. С. 231), и в 1360-1362 гг. в союзе с Новгородом поддерживал Димитрия в бытность его вел. князем против юного московского кн. св. Димитрия Иоанновича . Аполитичность А. привела к тому, что еще при его жизни (не позднее осени 1363) нижегородский стол был захвачен др. его младшим братом - Борисом Константиновичем, кн. городецким. Судя по нек-рым летописным сообщениям, А., как и его супруга Васса (Василиса) , был «духовен зело и многодобродетелен»; в 1363 г. мироточил крест, к-рым новопоставленный Суздальский еп. Алексий после литургии благословил А. (ПСРЛ. Т. 11. С. 3; Т. 15. Вып. 1. Стб. 75-76). В 1359 г. на средства А. был построен собор во имя архистратига Михаила в Н. Новгороде (ПСРЛ. Т. 10. С. 230) и, если полагаться на сообщение позднего (XVI в.) жития прп. Евфимия Суздальского , также суздальский в честь Покрова Богоматери мон-рь как благодарность Богу за чудесное спасение во время путешествия по Волге (1364). В 1364 г. А. принял монашество и примерно через год скончался; летописец так отметил это событие: «Преставися кроткий, и тихий, и смиренный, и многодобродетельный великий князь Андрей Констянтинович во иноцех и в схиме» (ПСРЛ. Т. 11. С. 4). А. был погребен в нижегородском соборе в честь Преображения Господня рядом со своим отцом. Память А. и жены его Василисы (без указания дня) отмечена в Месяцеслове Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в. (РГБ. МДА. 201. Л. 333 об.); он также упомянут под 25 авг. в иконописном подлиннике 20-х гг. XIX в. (РНБ. Погод. 1931. Л. 209).

http://pravenc.ru/text/115280.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010