Алферьево. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Извлечение из труда Добронравова: Алферьевский приход. В конце 17 столетия село Алферьево, как значится в переписных книгах 1678 года, принадлежало стряпчему Непоставову. Церковь здесь существовала ранее, в писцовых книгах 1628 года в Алферьеве записана: «церковь Николы Чудотворца древяна клецки…» В 1709 году построена новая церковь, освящённая затем также Николая Чудотворца. В 1772 году усердием вотчинника Карцова построена была другая церковь Покрова; обе эти были деревянными и при них деревянные же колокольни. В 1814 году вместо этих двух деревянных церквей построен существующий ныне каменный храм с таковою же колокольней. Престолов в нём три: в холодной Покрова, в приделах тёплых Николая и Дмитрия Ростовского. Село Алферьево находится на границе с Ярославской губернией, в 150 верстах от губернского города и в 26 от уездного. В конце XVII столетия село Алферьево, как значится в переписных книгах 1678 г., принадлежало стряпчему Титу Константиновичу Непоставову; в нем в то время было только 2 крестьянских двора, в коих жило 8 душ муж. пола. Церковь здесь существовала ранее; в писцовых книгах 1628 г. в Алферьеве записана церковь Николы чудотворца… В 1709 г. в Алферьеве построена новая церковь, освященная затем также во имя Николая чудотв. В 1772 г. усердием вотчинника Василия Степановича Карцова построена была другая церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы; обе церкви были деревянные и при них деревянная же колокольня. В 1814 г. вместо этих двух деревянных церквей построен существующий ныне каменный храм с такою же колокольнею. Престолов в ней три: в холодной - во имя Покрова Пресвятой Богородицы, в приделах теплых - во имя св. чудотв. Николая и св. Димитрия Ростовского. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточна. Церковные документы хранятся в целости: копии с метрических книг с 1795 г., исповедные росписи с 1829 г. Особый причт в приходе существует с 1890 г.; состоит он из священника и псаломщика. На содержание его получается: от хлебного сбора с прихожан до 50 руб., от земли при обработке ее крестьянами до 60 руб., от служб и треб до 200 руб., процентов с причтового капитала 12 руб. с 400 руб., а всего 325 руб. в год. Дома для священника и псаломщика церковные.

http://sobory.ru/article/?object=13034

Ковель. Церковь Владимира равноапостольного при 193-м пехотном Ковельском полку. Князь-Владимирская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Владимира равноапостольного Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1904. Год утраты:1975 Архитектор:А.К. Миняев Адрес: Украина, Волынская область, Ковельский район, город Ковель, улица Варшавская, д. 6. Координаты: 51.202724, 24.672041 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Церковь построена по типовому (образцовому) проекту, разработанному в 1900 г. архитектором Петергофского Дворцового управления Александром Константиновичем Миняевым (за что ему впоследствии был пожалован орден св. Станислава III степени). По этому же проекту впоследствии были построены церковь в летнем лагере Лейб-гвардии Конно-Гренадерского полка в селе Димитриеве (близ Красного Села) http://sobory.ru/article/?object=35478 и церковь в летнем лагере близ г. Вильмандстранда Выборгской губ. http://sobory.ru/article/?object=40772 В 1922-1930 годах церковь находилась в ведении военных (в то время Ковель находился на территории Польши), которые называли ее «гарнизонной церковью». Войско не пользовалось церковью из-за того, что было очень мало православных солдат, а также потому, что расстояние от нее до казарм достигала 6 километров. Собственно на этот храм и обратили внимание монахи-редемптористы, то есть священники, которые принадлежат к чину святого Искупителя. Приход их утвердилась в Ковеле в 1927 году. Первым священником в то время был отец, ныне - блаженный Николай Чарнецкий. В 1931 году отцы получили возможность отправлять богослужение в запустела помещении бывшей полковой церкви, которая находилась на нынешней улице Винниченко. Рядом с церковью под названием святого Войцеха началось строительство монастыря. В то время отца Николая Чернецкого уже рукоположили во епископа Волыни и Полесья. Впоследствии церковь стала кафедральным собором для нового епископа.

http://sobory.ru/article/?object=40877

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОЛНИН Волнин Александр Константинович (25.08.1872, г. Ростов Ярославской губ.- после 1940), рус. писатель, историк и библеист, педагог. Род. в семье священника Борисоглебской церкви г. Ростова. Окончил Ростовское ДУ (1887), Ярославскую ДС (1893), МДА (1897) со степенью кандидата богословия и правами магистранта. В 1897-1898 гг. был учителем в Ростово-Димитриевском ДУ, в 1898-1900 гг. преподавал основное, догматическое и нравственное богословие в Псковской ДС, с 1900 г.- в Киевской ДС. В 1910 г. В. стал директором Великосорочинской учительской семинарии им. Н. В. Гоголя Миргородского у. Полтавской губ. Магистерская дис. (доработка кандидатского сочинения) «Мессия по изображению пророка Исаии» (К., 1908) была защищена В. 10 янв. 1911 г. В 1914-1917 гг. В.- директор Полтавского учительского ин-та. После 1917 г. работал учителем в московской средней школе; ему было присвоено звание заслуженного учителя РСФСР. В своей 1-й опубликованной работе «Иудейские и христ. идеи в книгах Сивилл» В. приводит сведения о предполагаемом авторстве, времени возникновения и цели написания апокрифа, опираясь на результаты предшествующих исследователей К. Скворцова и Н. И. Глориантова. Согласно В., 2 фрагмента предисловия к этому сборнику пророчеств и 3-я кн. (кроме ст. 1-45) написаны иудеями; ст. 1-45 3-й кн., 6, 8 (ст. 217-336, 430-501) и 10-я книги - христианами; остальные книги написаны иудеохристианами; 1-я и 2-я книги содержат выдержки из др. книг и имеют позднейшее происхождение, поскольку не цитируются в трудах христ. авторов I-IV вв. (ВиР. 2. С. 47). Время написания апокрифа В. относит ко II в. до Р. Х.- IV в. по Р. Х. (совр. исследователи - ко II в. до Р. Х.- VII в. по Р. Х.). Магистерская диссертация В. представляет собой богословско-экзегетическое исследование мессианских отрывков из Книги пророка Исаии. Работа состоит из 2 частей. В 1-й рассматриваются пророчества, раскрывающие царственно-божественный образ Мессии (Ис 7.

http://pravenc.ru/text/155158.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРАСИМ († осень 1388), еп. Коломенский (ок. 1375-1388), местоблюститель митрополичьего престола (кон. июля 1379 - весна 1381). Согласно «Сказанию о начале Владычного монастыря» (XVII в.), в 1360 г. Г. служил диаконом при Киевском митр. св. Алексии . Осенью 1363 г., будучи уже игуменом (вероятно, московского мон-ря), в качестве одного из митрополичьих послов Г. был отправлен в Н. Новгород для вызова на митрополичий суд нижегородского кн. Бориса Константиновича в связи с захватом им нижегородского княжеского стола. После отказа князя ехать на суд в Москву и вернуть княжество старшему брату вел. кн. Димитрию (Фоке) Константиновичу Г. вместе с богоявленским архим. Павлом, исполняя волю митрополита, затворил все церкви в городе. Борис Константинович был вынужден подчиниться и направил бояр на переговоры в Москву. Согласно 1-й редакции Жития прп. Сергия Радонежского, созданной Пахомием Логофетом во 2-й четв. XV в., Г. в нач. 70-х гг. XIV в. являлся архимандритом Чудова в честь Чуда арх. Михаила в Хонех муж. мон-ря . Ок. 1373 г. Г. и архим. Павел были посланы митр. Алексием к прп. Сергию, чтобы уговорить последнего вернуться в Троице-Сергиев мон-рь (ранее прп. Сергий оставил эту обитель и основал под Переяславлем Залесским киржачский в честь Благовещения Пресв. Богородицы жен. мон-рь ). Важные дипломатические функции, к-рые выполнял Г., а также тот факт, что он был поставлен архимандритом Чудова мон-ря, основанного свт. Алексием, говорят о его принадлежности к кругу особо близких к митрополиту людей. Хиротонию Г. во епископа Коломенского возглавил свт. Алексий. Время поставления Г. во епископа можно определить периодом кон. весны 1374 - ок. 1375 г. В списке рус. епископов, поставленных свт. Алексием, Г. назван вслед за Тверским владыкой Евфимием и Суздальским еп. св. Дионисием (хиротония обоих относится к весне 1374), ранее Черниговского еп. Григория (хиротонисан до 1377) и Смоленского еп. Даниила (хиротонисан ок. 1375, по П. М. Строеву ). Согласно Житию свт. Стефана Пермского, составленному Епифанием Премудрым , Г., к-рого агиограф называет «старцем многолетним и добролепным», между сер. февр. 1378 и кон. июля 1379 г. по повелению митрополичьего наместника архим. Митяя (Михаила) рукоположил во иерея ростовского иеродиак. св. Стефана . В 1379 г., когда Михаил (Митяй) уезжал на поставление в К-поль, Г., являвшийся местоблюстителем митрополичьего престола, принял в Москве св. Стефана, пожелавшего посвятить жизнь христ. просвещению языческого населения Вычегодской Перми. «Испытав» святого, Г. благословил его на миссионерскую деятельность, выдал соответствующую грамоту, а также «от мощий святыхь, и антимисы, и прочая потребная, яже суть надобна на освященье святей церкви, и святое миро, и священное масло, и ина таковая подобоключимая» ( Епифаний Премудрый. С. 74-83).

http://pravenc.ru/text/164571.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАСУРСКИЕ ПРЕПОДОБНЫЕ (2-я пол. XIV - нач. XV в. (?)), 3 неизвестных по именам монаха, прославившиеся праведной жизнью в неустановленном мон-ре или пустыни во владениях нижегородско-суздальских князей на правом берегу р. Суры в нижнем ее течении. Единственным и бесспорным свидетельством почитания этих святых в нач. XV в. является факт помещения их мощей наряду с прославленными христ. реликвиями, мощами визант. святых и Виленских мучеников Антония , Иоанна и Евстафия в серебряные ковчеги-мощевики, один из к-рых (1410) принадлежал жене вел. кн. Нижегородско-Суздальского Даниила Борисовича († между 1424 и нач. 1428) Марии (ГММК. 4615), а 2-й (1414) был изготовлен по заказу их сына Ивана (ГММК. 13366). В перечне мощей в 1-м мощевике названы останки «с[вя]ты[х] о[те]ць засурьски[х]» (без указания их числа), во 2-м ковчеге содержались св. мощи «3-[х] пр[епо]д[о]бн[ы]х зас[у]рских» ( Николаева. 1971. С. 32, 34; Кат. 1, 4). Судя по определению «засурские» и по почитанию мощей потомками нижегородско-суздальского кн. Бориса Константиновича (вел. князь в 1383-1392, с перерывами), мон-рь или скит, где подвизались святые, располагался в заокских владениях последнего, полученных им или по отцовскому завещанию в 1355 г., или по договору с вел. кн. Димитрием Константиновичем в 1364 г., когда Борис под давлением Москвы и митр. св. Алексия вынужден был отказаться в пользу старшего брата от незаконно захваченного им нижегородского княжения ( Кучкин. 1984. С. 228-229). Упоминание З. п. в надписях на княжеских мощевиках является важным свидетельством монастырской колонизации в нижегородско-суздальских пределах, на крайнем востоке территории Руси во 2-й пол. XIV в. Это может косвенно указывать, что граница княжества проходила в то время на значительном расстоянии к востоку от р. Суры (ср.: Там же. С. 224, 227-229). То обстоятельство, что З. п. упомянуты в надписях на мощевиках соборно и без имен, возможно, свидетельствует об их единовременной кончине. Поскольку они не названы мучениками, их смерть, по всей вероятности, не связана с татар. набегами на Нижегородско-Суздальское княжество в 1367, 1374, 1375, 1377, 1378 или 1408 гг. (ср.: Николаева. 1976. С. 38). Нельзя исключить, что они умерли во время эпидемии чумы в 1364 г.

http://pravenc.ru/text/182643.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство ДАВЫДОВ Степан Иванович (1777 - 1825), рус. композитор, педагог, в духовной музыке - последователь Д. С. Бортнянского ДАДИВАНК мон-рь в исторической обл. Арцах Вел. Армении, на востоке совр. Кельбаджарского (Карвачарского) р-на Азербайджана «ДА ИСПРАВИТСЯ МОЛИТВА МОЯ» «Да исправится молитва моя», 2-й стих Пс 140 [LXX], используемый в христ. богослужении как самостоятельное песнопение ДАЛМАТ (Мокринский Дмитрий Иванович; 1594 - 1697), прп. (пам. 25 июня, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДАЛЬТОН Ормонд Мэддок (1866-1945), англ. искусствовед-ориенталист, специалист по раннехрист. и визант. древностям 1-й пол. ХХ в. ДАМАСКИН (Грданичкий Драгутин; 1892 - 1969), митр. Загребский, духовный писатель, переводчик, собиратель церковных напевов, автор гармонизаций ДАМИАН († между 1062 и 3.05.1074), целебник, прп. (пам. 5 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) ДАМИАН (Диомид Иерофеевич, в схиме Диодор; между 1586 и 1593-1633), прп. (пам. 27 нояб., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ДАНИИЛ (ок. 1350? - ок. 1430), прп. (пам. 13 июня святых, в Андрониковом мон-ре подвизавшихся; 6 июля - в Соборе Радонежских святых; воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), древнерус. иконописец ДАНИИЛ († после 576), игум. Скитский, прп. (пам. пам. суббота сырную - в Соборе всех преподобных, пам. греч. 18 марта) ДАНИИЛ (Димитрий Константинович; ок. 1460-1540), прп. (пам. 7 апр., 30 дек., 28 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ДАНИИЛ (XIV в.?), Шужгорский, прп. (пам. 21 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ДАНИИЛ II (ок. 1274 - 1337), архиеп. Печский (1324-1337), свт. (пам. 20 дек., в Соборе Афонских святых и в Соборе Сербских святителей)

http://pravenc.ru/rubrics/123062_25.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Древней Руси ВЩИЖ древнерус. город XI-XIII вв., к-рый был расположен в зап. части совр. с. В. Жуковского р-на Брянской обл. ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ (1188-1238), вел. кн. владимирский., мч. (пам. 4 февр., 4 марта, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Тверских святых) ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ДАНИИЛОВИЧ (кон. 70-х или нач. 80-х гг. XIII в.- 1325), кн. московский (1303-1325), вел. кн. владимирский (1317-1322), старший сын блгв. кн. московского Даниила Александровича ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ЯРОСЛАВИЧ (не ранее 1112 - между 1167 и 1170), кн. туровский, сын владимиро-волынского кн. Ярослава (Иоанна) Святополчича ГЛЕБ ВАСИЛЬЕВИЧ (1237 (или 1236) - 1278), блгв. кн. ростовский и белозерский (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЛЕБ СВЯТОСЛАВИЧ (†1399), блгв. вел. кн. смоленский (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ДАНИИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1261-1303), св. кн. московский (пам. 4 марта, 30 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ДИМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (нач. 50-х гг. XIII в.- 1294), св. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), кн. переяславский (1263-1294) и новгородский (1259-1293, с перерывами), вел. кн. Владимирский (1276-1294, с перерывами) ДИМИТРИЙ ИОАННОВИЧ Донской (1350 - 1389), св. (пам. 19 мая, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), вел. кн. Московский ДИМИТРИЙ (ФОМА) КОНСТАНТИНОВИЧ (ок. 1321/22 - 1383), вел. кн. Владимирский (1360-1363), кн. суздальский (1355-1383), вел. кн. Суздальский и Нижегородский (1365-1383) ЕВДОКИЯ ДИМИТРИЕВНА (в монашестве Евфросиния; ок. 1352/57 - 1407) вел. кнг. Московская, прп. (пам. 17 мая, 19 мая, 7 июля, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) ЕВПРАКСИЯ (в миру Евфросиния (?); † ранее 1243), псковская кнг., супруга (вероятно, 2-я) псковского кн. Ярослава Владимировича, прмц. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в Соборе Белорусских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123048_2.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НАПРАВНИК Эдуард (в правосл. крещении Димитрий) Францевич (24.08.1839, Бишть, близ г. Кёниггрец (ныне Градец-Кралове, Чехия) - 10.11.1916, Петроград), рус. дирижер и композитор. Чех по национальности, Н. род. в семье школьного учителя и церковного регента, органиста и скрипача. В 11 лет, после смерти матери, Н. переехал в Прагу и поступил в реальное уч-ще, но с 13 лет, лишившись отца, был вынужден оставить учебу и работать церковным органистом и педагогом. С 1854 г. учился в Органной школе у О. Пугонного, Ф. Блажека и К. Ф. Пича и в Ин-те П. Майдля (фортепиано; впосл. там же преподавал). Оркестровке и дирижированию обучался у директора Пражской консерватории Я. Б. Китля. В 1861 г. Н. стал капельмейстером оркестра кн. Н. Б. Юсупова в С.-Петербурге. В 1862 г. (официально - с 1863) был приглашен в Русскую оперу органистом и помощником капельмейстера. С мая 1867 г.- 2-й капельмейстер, а в 1869-1916 гг.- главный капельмейстер Русской оперы (Мариинского театра). Под его руководством творческая дисциплина оркестра и хора поднялась на значительную высоту, исполнение приобрело ансамблевую точность и безукоризненность. Н. принимал активное участие в деятельности Имп. Русского музыкального об-ва в качестве дирижера (с 1864; в 1869-1879 был единственным дирижером), руководителя симфонических концертов (1869-1881), члена Главной дирекции и председательствующего директора С.-Петербургского отд-ния (с 1875). Занимался организацией придворных концертов. Давал сольные фортепьянные и органные концерты. Н. активно пропагандировал русскую музыку, особенно творчество М. И. Глинки . Из современных ему композиторов отмечал прежде всего П. И. Чайковского и Н. А. Римского-Корсакова . В России полностью раскрылся композиторский талант Н. Его перу принадлежат 4 оперы, 4 симфонии, камерная музыка, хоры и романсы. Обращение Н. к церковной музыке было подготовлено рядом его сочинений на духовные темы, к к-рым относятся произведения на стихи М. Ю. Лермонтова - романсы «Молитва» («В минуту жизни»; соч. 25, 1), «У врат обители святой» (Соч. 31, 3) и хор «Ангел» (Соч. 63, 1), романс на стихи К. Р. (псевдоним вел. кн. Константина Константиновича ) «Псалмопевец Давид» (Соч. 59, 1), дуэт на стихи Я. П. Полонского «Молитва» (Соч. 70, 1), хор на стихи Дж. Байрона «Ах, плачьте» (Соч. 50, 1; парафраз Пс 136 «На реках Вавилонских»).

http://pravenc.ru/text/2564674.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период от учреждения автокефалии в 1448 г. до 1589. Монастыри и монашество ГЕРАСИМ († 1-я четв. XVI в.) Волоколамский, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕРМАН [Соловецкий] († 1479 или 1484), прп. (пам. 30 июля, 8 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ГЕРМАН († 1589), прмч. Печенгский, Кольский (пам. 2 дек. , 15 дек. - в Соборе Кольских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГРИГОРИЙ Пельшемский, Вологодский, прп. (пам. 30 сент., в Соборе Вологодский святых и в Соборе Костромских святых) ГУРИЙ (Тушин Григорий Иванович; 50-е гг. XV в.- 1526)), мон. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, ученик прп. Нила Сорского, книгописец ДАНИИЛ (Димитрий Константинович; ок. 1460-1540), прп. (пам. 7 апр., 30 дек., 28 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ДИОНИСИЙ (Даниил Васильевич Звенигородский Лупа, кн.; † 1538), постриженик и ученик прп. Иосифа Волоцкого, библиофил ДОСИФЕЙ (Тутолмин; † ок. 1530?), строитель в Варлаамиевом Хутынском в честь Преображения Господня муж. мон-ре ДУДИН АМВРОСИЕВ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ основан не позднее сер. XIV в. в Березополье Нижегородского княжества, при впадении речки Зуевки в р. Оку ЕВФИМИЙ († после 1492? или ок. 1527?), прп., Корельский (пам. 18 апр.- вместе с праведными Антонием и Феликсом Корельскими, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 15 дек.- в Соборе Кольских святых) ЕВФИМИЙ (Турков Елеазар Иванович; ранее 1524 - после 1587), писатель, книгописец, один из организаторов ведения документации в Волоколамском мон-ре и сохранения письменного наследия прп. Иосифа Волоцкого и его учеников ЕВФИМИЙ И ХАРИТОН († не позднее 1470) и († 11.04.1509), преподобные, Сянжемские, Вологодские (пам. 20 янв. (Е.), 28 сент. (Х.), в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/136479_2.html

Священник Иван Георгиевич Разумовский (около 1810 - жил 1849) окончил Санкт-Петербургскую ДС (14 июня 1837, 2). 29 июня 1838 рукоположен во священника к церкви села Горки Лужского уезда. Жена Екатерина Ефимовна (около 1820 - жила 1889) - дочь священника села Горки Евфимия Кириллова ( - 1841) и Евдокии Михайловны. Их дочь Елизавета Ивановна (около 1849 - жила 1905) - с 1894 просфорня церкви села Горки Лужского уезда. Священник Димитрий Николаевич Быстров (20 октября 1840 - 16 января 1911) - сын священника Крестовоздвиженской церкви села Ополья Ямбургского уезда Николая Павловича Быстрова (около 1804 - Ополье Ямбургского уезда, 19 апреля 1850) и Елизаветы Федоровны (около 1808 - жила 1835). Окончил Санкт-Петербургскую ДС (1861). Надзиратель Александро-Невского духовного училища и и. д. учителя славянского языка с 16 июня 1863, 19 ноября 1868 рукоположен (митрополитом Исидором/Никольским/) во священника Знаменской церкви села Горки (Подмошье тож), Лужского уезда. Помощник благочинного 2-го Лужского округа 30 апреля 1902 – 19 июля 1902. Награжден набедренником (5 января 1876), фиолетовой скуфьей (20 апреля 1880), фиолетовой камилавкой (5 апреля 1887), золотым наперсным крестом (1899). С 9 июля 1904 за штатом. Его жена Мария Ивановна, ур. Разумовская (около 1844 - декабрь 1926), дочь священника Знаменской церкви села Горки (Подмошье тож), Лужского уезда Иоанна Георгиевича Разумовского (около 1810 - ) и Екатерины Ефимовны (около 1823 - ). В их семье родился известный подвижник благочестия архиепископ Феофан (в миру Василий Дмитриевич Быстров; 31 декабря 1872, деревня Подмошье, Лужский уезд, Санкт-Петербургская губерния — 19 февраля 1940, Лимре, Эндр и Луара, Франция) — епископ Русской Православной Церкви заграницей; бывший архиепископ Полтавский и Переяславский (1913—1919). Псаломщик Севастьев Владимир - с 1914 г. Протоиерей Алексеев Николай Константинович, 1886–11.08.1937. Родился в г. Гатчина С.-Петербургской губ. В 1908 окончил Санкт-Петербургскую ДС. 16.04.1911 определен священником Знаменской церкви с. Горки (Подмошье) Лужского у. СПб губ. Арестован 13.05.1937 и Особой Тройкой УНКВД ЛО 09.08 приговорен к ВМН. Расстрелян в Ленинграде. Как место рождения выдающегося подвижника благочестия архиеп. Феофана и место служения новомученика прот. Николая храм представляет несомненную историческую ценность.

http://sobory.ru/article/?object=09998

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010