Президент России Владимир Путин посетил святыни нижегородского кремля 22 августа 2021 г. 14:29 21 августа 2021 года Президент России Владимир Путин посетил нижегородский кремль в рамках рабочей поездки в честь 800-летия основания Нижнего Новгорода. Главу государства сопровождали полномочный представитель Президента РФ в ПФО Игорь Комаров и губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. Глава государства осмотрел входящие в состав историко-архитектурного комплекса памятники, поднялся на возрожденную колокольню Спасо-Преображенского собора, посетил Михаило-Архангельский собор, возложил цветы к Вечному огню на мемориале «Горьковчане в Великой Отечественной войне». В ходе визита Владимир Путин ознакомился с результатами самой масштабной реконструкции и благоустройства кремля за последние 50 лет. О проведенной работе Владимиру Путину рассказал Глеб Никитин. Губернатор отметил, что сохранность нижегородского кремлевского ансамбля в последние годы вызывала серьезные опасения специалистов. Состояние склонов и системы водоотведения значительным образом сказывалось на состоянии стен и башен. В истории были примеры разрушения участков крепости. В конце XVIII века в результате оползня Зачатьевская башня сдвинулась со своего места вместе с частью крепостной стены и разрушилась. Восстановить эту башню и вновь замкнуть разрушенную кремлевскую стену удалось только в 2012 году. Но боевой ход по кругу открыть не могли: остались аварийные участки стены от Борисоглебской до Георгиевской башни, мониторинг состояния этого участка стены говорил о реальной возможности обрушения участка: Борисоглебская башня фактически отделилась от стены. В результате реконструкции участок был укреплен и восстановлен боевой ход по кругу. Протяженность маршрута — 2046 метров. Это больше, чем в любом другом кремле России. Губернатор рассказал, что также был укреплен склон кремля у Вечного огня и ряд других участков. Исторический облик был возвращен Ивановскому съезду, на котором ранее располагалась парковка. Президент также осмотрел восстановленное здание манежа и Никольской церкви. Манеж был построен в 1841 году для размещения в кремле Нижегородского карабинерного полка. В 1885 году к середине восточного фасада манежа была пристроена домовая Никольская церковь с двумя колокольнями. По инициативе Максима Горького в манеже устраивались знаменитые новогодние елки для самых обездоленных детей. В XX веке здание было перестроено в трамвайное депо, звонница разобрана. Позже в здании был размещен гараж для администрации и склады. Сейчас Никольская церковь полностью восстановлена, манеж превращен в современное выставочное пространство. Рядом установлен памятник святому князю Димитрию Донскому и его жене княгине Евфросинии (дочери нижегородско-суздальского князя Дмитрия Константиновича).

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий совершил отпевание профессора Н.К. Гаврюшина 17 августа 2019 г. 15:22 13 августа 2019 года отошел ко Господу многолетний профессор Московской духовной академии Николай Константинович Гаврюшин. 16 августа ректор МДА архиепископ Верейский Амвросий возглавил в Покровском академическом храме Божественную литургию и чин отпевания усопшего. Перед отпеванием архиепископ Амвросий обратился к верующим со словом. «Мне хотелось бы выразить от всех здесь начальствующих, учащих и учащихся сочувствие и соболезнование прежде всего родным, детям Николая Константиновича, всем тем, кто является его другом, соработником, коллегой, всем тем, кто считает его очень дорогим и близким для себя человеком. Наш главный дар ему сегодня — молитва. Молитва о его бессмертной душе», — сказал архиерей. Архиепископу Амвросию сослужил епископ Переславский и Угличский Феоктист . Также Его Высокопреосвященству сослужили и молились в алтаре архимандрит Платон (Игумнов), архимандрит Иларион (Форкавец), протоиерей Георгий Климов, протоиерей Александр Задорнов, протоиерей Павел Великанов , иеромонах Марк (Святогоров), иеромонах Варнава (Лосев), игумен Дионисий (Шленов), игумен Мелетий (Соколов), протоиерей Игорь Фомин, протоиерей Сергий Забелич, протоиерей Владимир Стасюк, протоиерей Димитрий Степаненков, иерей Стефан Домусчи, иерей Александр Кузнецов, иеромонах Аполлинарий (Панин), иеромонах Филофей (Артюшин), иеромонах Дометиан (Курланов), иеромонах Дамиан (Воронов), иерей Сергий Будков, иерей Константин Кирчу, диакон Иоанн Зорин, диакон Сергий Шумских, диакон Дионисий Спиров. В храме молились дети почившего — сын Иван Николаевич и дочери Анна и Наталья; профессора МДА А.И. Осипов , М.С. Иванов, А.М. Пентковский, А.Т. Казарян, проректор МДА Н.В. Леонтьева, профессор А.Б. Зубов, преподаватели, сотрудники, студенты МДА и других вузов. Были прочитаны заупокойные апостольское и евангельское чтения. После сугубой ектении диакон Иоанн Зорин возгласил заупокойную ектению о новопреставленном Николае.

http://patriarchia.ru/db/text/5486186.ht...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Юлий Ким: «Я одно только чувствую: в теле - душа» 11 мин., 21.12.2016 Юлий Ким — фигура знаковая. Представитель поколения “шестидесятников”, один из столпов движения авторской песни, известный бард. Записи его в советское время кочевали с магнитофона на магнитофон наравне с песнями Высоцкого, Окуджавы, Галича. Но не все знают, что Ким — также автор текстов множества песен из театральных спектаклей, известных кинофильмов. “Обыкновенное чудо”, “Бумбараш”, “12 стульев”.За Кимом закрепилась слава талантливого, искрометного юмориста — но мало кому известно, что Юлий Черсанович умеет быть и очень серьезным, что его глубоко волнует то, что издавна названо “основными вопросами”. Мы предлагаем вам его беседу с православным священником Димитрием Струевым. В отличие от традиционных интервью, это именно беседа — оба участника в равной степени и спрашивают друг друга, и отвечают (интервью было опубликовано в журнале " Фома " в 2005 году).     Вокруг этого мысли вертятся... С возрастом интерес к религии обычно растет, но я вокруг этого давно похаживаю и танцую... Для начала я Вам скажу, что по русской линии (у меня отец — кореец, мать — русская) я прямой потомок фамилий Всесвятских и Успенских. Это фамилии духовного сословия. Бабушка — Успенская — была врачом, но я не знаю ее родословную дальше нее. А вот отец деда (тоже врача), то есть мой прадед, Василий Павлович Всесвятский был главным священником в храме крупного села Уготский Завод Калужской губернии. Сейчас Уготский Завод — это город Жуков, потому что рядом, в деревне Стрел-ковка, родился Георгий Константинович Жуков. И прадед мой, Василий Павлович, его крестил. Что же касается меня — то, конечно, вырос я при советской власти, при полном безбожии. Достаточно рано стало ясно, чего стоит это безбожие и чего стоит эта власть. Тем не менее, ни к чему категорически и безоговорочно я по сей день так и не пришел. И мне, конечно, крайне интересны пути к вере других людей, но для себя я еще никаких ответов не нашел. Вокруг меня много людей крестилось. Я и сам крестился. Это было в Иерусалиме в 2000 году. Я охотно пошел на этот шаг, чего-то от него ждал. Ожидание не оправдалось. Наверное, надо было еще какие-то душевные силы положить, но это уже другой разговор.

http://foma.ru/yulij-kim-ya-odno-tolko-c...

Свято-Духовской храм (Дубровки) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Духовской храм (Дубровки). Кирпичный храм типа восьмерик на четверике с крестчатым основанием. Выстроен в 1754 г. на средства М. А. Белосельского, в 1814-1823 гг. перестроен в духе классицизма, сооружены трапезная и колокольня. В трапезной Ильинский и Димитриевский приделы. Содержание История [ править править код ] Село Дубровки с ветхим, деревянным храмом во имя Илии Пророка и приделом великомученика Димитрия Солунского впервые упоминается в 1705 г. Церковь, освященная в честь Святого Духа, была построена на средства местного помещика князя Алексея Константиновича Белосельского. Согласно архивным записям за 1787 г., в Дубровках стояла кирпичная церковь, на месте старого храма. 1823 г. на средства новой владелицы села, Туголминой, были построены зимний храм с приделами во имя Илии Пророка, великомученика Димитрия Солунского и колокольня. В 1942 г. власти настояли на закрытии храма «в связи со смертью приходского священника». Церковное имущество было разграблено и уничтожено. В 1997 г. храм был передан общине верующих. Начались восстановительные работы. Именно 12 июля 1997 года в день святых апостолов Петра и Павла был совершен первый, после долгих десятилетий разорения и запустения, молебен, который возглавил тогда благочинный Дмитровского церковного округа, а ныне викарий Московской епархии епископ Серпуховский Роман. На молитву собрались жители поселка Подосинки, окрестных сёл и деревень. И сразу начались восстановительные работы. В советское время храм использовался под хранение зерна, а колокольня служила водонапорной башней для находящегося неподалеку пионерского лагеря. Ко времени начала реставрации сохранились только центральная часть храма (четверик) и колокольня, своды трапезной части храма были разрушены, а стены сохранились частично. Очень трудными были самые первые годы после открытия храма, приходилось вывозить мусор, восстанавливать стены, своды, делать крышу, вставлять окна, устанавливать кресты на колокольню и купол, проводить в храм электричество, водопровод и газ, приобретать церковную утварь. Но, самое главное, приходилось с нуля строить общину. Как известно «церковь не в брёвнах, а в рёбрах». Светские люди, воспитанные вне веры, стали тянуться в храм… Вместе со священником стали учиться молиться, читать и петь по церковно-славянски. С тех пор, и по сей день богослужения совершаются в храме регулярно. По мере восстановления храма стал расти и укрепляться приход.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Духовско...

Спасо-Яковлевский Димитриевский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Спасо-Яковлевский Димитриевский мужской монастырь был основан в 1389 г. святителем Иаковом, Ростовским епископом. Обитель расположена на юго-западной стороне города, на берегу озера Неро, вдоль которого раскинулся весь Ростов. Содержание История [ править править код ] История ростовского Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря насчитывает более 600 лет. На разных этапах своего существования он менял свой статус: с середины XVII в. — был приписан к Ростовскому архиерейскому дому; во второй половине XVIII в. — получил титул ставропигии и поступил в ведомство Святейшего Синода; с последней четверти XIX в. — служил резиденцией викарных архиереев Ярославо-Ростовской епархии; в настоящее время является обителью, возглавляемой ярославским владыкой. Название Яковлевского монастыря с течением времени также неоднократно изменялось. При основании он был назван Зачатиевским. Впоследствии за ним прочно закрепилось имя его основателя, св. Иакова, и на протяжении многих столетий монастырь назывался Яковлевским. В первой четверти XIX века, в память о присоединенной Спасо-Песоцкой обители и в знак уважения к святителю Димитрию Ростовскому , монастырь получил имя Спасо-Яковлевский Димитриев. Основан святителем Иаковом в 1389 году. Епископ Иаков скончался в 1392 г. и был погребен у северной стены Зачатиевского храма новой обители, «в церкви сей за левым крылосом». По прошествии времени у гроба святителя начали происходить чудотворные исцеления. Святитель Иаков был причислен к лику святых на Соборе 1569 г. Яковлевская обитель располагалась по соседству с мужским Спасо-Песоцким монастырем. Он был основан еще в XIII в. ростовской княгиней Марией (†1271), женой князя Василько Константиновича, погибшего 4 марта 1238 г. в битве с татарами на реке Сить. Княгиня Мария после смерти мужа правила Ростовским княжеством. С ее именем связано возобновление местного летописания. Княгиня Мария и ее младший сын Глеб были похоронены в соборе Спасского монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Яковлевс...

Старое Мелково. Церковь Димитрия Солунского. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Димитрия Солунского , Николая Чудотворца , Сергия Радонежского Год постройки:1806. Год утраты:1936 (разрушен) Ссылки:   Адрес: Тверская область, Конаковский район, д. Старое Мелково Координаты: 56.657821, 36.441278 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Мелково, от Твери 40 верст. Церковь Димитриевская, построена в 1806 году, распространена в 1863 году, каменная, престолов три: главный Святого Великомученика Димитрия Солунского, придельные: правый Святителя Николая, левый Преподобного Сергия Радонежского. Церковные документы: опись 1846 года, метрики с 1806 года, исповедные с 1823 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Михаил Петрович Белавский 45-ти лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1878 года, священником с 1881 года, награжден в 1887 году набедренником. Псаломщик Петр Константинович Миловидов 71-го года, в должности с 1842 года, награжден в 1892 году золотой медалью. Церковный староста крестьянин Андрей Григорьев, в должности второй год. Прихожан в селе Мелкове, в сельце Новинках, в деревнях Слободе, Кстове, Пугине, Елизаветине - 204 двора (631 мужчина, 681 женщина). По материалам издания Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Источник : В 2017 году в селе Старое Мелково появилась необычная достопримечательность – поклонный крест, установленный в память о православном храме Дмитрия Солунского, который в 1936 году был снесен с лица земли в рамках кампании антирелигиозной борьбы. От храма через несколько лет уже ничего не осталось, в годы войны в этих местах шли бои. По словам старомелковского краеведа Галины Каминской, местный житель Анатолий Жилин потратил несколько лет, чтобы отметить память о храме поклонным крестом. Сам крест символизирует стилизованный купол храма (шар в основании), иконы на кресте воспроизводят иконы трех престолов Дмитровского храма – Дмитрия Солунского, Николая Чудотворца и Сергия Радонежского. Своя символика есть и у перекрестных перекладин, где точка пересечения означает средостение, место встречи человека с Богом, а квадрат украшают символические изображения четырех евангелистов.

http://sobory.ru/article/?object=22698

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИМИТРИЙ (ФОМА) КОНСТАНТИНОВИЧ (ок. 1321/22 - 5.07.1383, Н. Новгород), вел. кн. Владимирский (1360-1363), кн. суздальский (1355-1383), вел. кн. Суздальский и Нижегородский (1365-1383), 2-й сын нижегородского и суздальского кн. Константина Васильевича и кнг. Анны. Вел. кн. Димитрий Константинович. Гравюра. 1819 г. (РГБИ) Вел. кн. Димитрий Константинович. Гравюра. 1819 г. (РГБИ) Согласно завещанию отца, в 1355 г. Д. К. получил в наследство 2-й по значимости княжеский стол в Нижегородско-Суздальском княжестве - в Суздале. В 1360 г. хан Навруз, решая вопрос о Владимирском великом княжестве , предпочел 9-летнему сыну скончавшегося незадолго до этого вел. кн. Иоанна II Иоанновича св. Димитрию нижегородского кн. св. Андрея Константиновича , старшего брата Д. К. Однако кн. Андрей из-за болезни и отсутствия склонности к гос. деятельности уступил великое княжение Д. К., который 22 июня 1360 г. торжественно сел на владимирский стол; власть Д. К. признал Вел. Новгород. В 1360 г. Д. К. при поддержке брата Андрея и ростовского кн. Константина Васильевича созвал в Костроме княжеский съезд, на к-ром обсуждалось требование хана Хызра (Хидыря) выдать новгородцев, разграбивших в Ср. Поволжье ордынский г. Жукотин; князья решили выдать виновных. В следующем году Д. К. вместе с ростовскими и ярославскими князьями совершил поездку в Орду. Хызр подтвердил его великокняжеские права, но, прежде чем рус. князья уехали обратно, в Орде началась «замятня велика», и хан был убит. Д. К. на неск. месяцев задержался в Сарае для подтверждения своих полномочий. В 1362 г. Д. К. и московский кн. Димитрий «сперлися о великом княжении», каждый из них отправил послов к хану Мюриду (Мурату), боровшемуся за власть в Орде. Ярлык на великое княжение получил правитель Москвы. Д. К. не признал это решение, но, после того как московская рать двинулась к Переяславлю Залесскому, где находился Д. К., был вынужден отступить сначала во Владимир, затем в Суздаль. Во время этого конфликта лишились княжений союзники Д. К.- ростовский, галичский и стародубский князья. В янв. 1363 г. вел. кн. Димитрий Иоаннович въехал во Владимир и занял великокняжеский стол. В том же году он получил ярлык на великое княжение еще от одного претендента на власть в Орде - Абдуллы (от имени к-рого фактически правил эмир Мамай). В этой ситуации Д. К. удалось склонить на свою сторону хана Мюрида, пославшего к суздальскому князю с ярлыком на великое княжение кн. Ивана Белозерского с отрядом из 30 ордынцев. Д. К. вновь вступил во Владимир, но вскоре был изгнан из города, и кн. Димитрий Иоаннович осадил его в Суздале. Оказавшись без поддержки, Д. К. капитулировал и признал переход великого княжения к правителю Москвы.

http://pravenc.ru/text/178237.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВФИМИЕВ СУЗДАЛЬСКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ «Общий вид суздальского Спасо-Евфимиева первоклассного монастыря». Гравюра. 1895 г. (ГВСМЗ) «Общий вид суздальского Спасо-Евфимиева первоклассного монастыря». Гравюра. 1895 г. (ГВСМЗ) в г. Суздале Владимирской обл. Основан между 1355 и 1363/64 гг. иноком нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня мон-ря прп. Евфимием Суздальским по инициативе суздальско-городецкого кн. Бориса Константиновича и по благословению Суздальского свт. архиеп. Дионисия . Сложившаяся историческая традиция ошибочно относит это событие к 6860 (1351/52) г. Под этой датой в пространной редакции Жития прп. Евфимия Суздальского сообщается о прибытии преподобного из Н. Новгорода в Суздаль (РГБ. Троиц. 337. Л. 518; 696. Л. 11) и об основании монастыря вместе с Суздальским свт. Иоанном и кн. Борисом. Однако в это время город и округа находились в составе владений вел. кн. Нижегородско-Суздальского Константина Васильевича. К тому же в 1352 г. Нижегородско-Суздальская земля серьезно пострадала от эпидемии чумы. Т. о., Е. м. мог быть основан только после кончины в 1355 г. вел. кн. Нижегородско-Суздальского Константина Васильевича, после распределения между 4 его сыновьями уделов, в т. ч. земельных владений близ прежней столицы княжества - г. Суздаля, но до начала борьбы кн. Бориса Константиновича за нижегородский стол (1364). Мон-рь строился на той части совместного владения сыновей вел. кн. Константина (Андрея, Димитрия (Фомы), Бориса и Димитрия-Ногтя), к-рая принадлежала кн. Борису Константиновичу, а именно на части нагорного берега р. Каменки, к северо-востоку от Суздальского детинца. К северу ополья владения простирались до с. Омутского, к югу - вниз по течению р. Нерли до с. Мордыш (Мордош) (см.: Кучкин В. А. Формирование гос. территории Сев.-Вост. Руси в X-XIV вв. М., 1984. С. 219-225; он же. Суздальское ополье в XIV-XV вв. и владения Спасо-Евфимьева мон-ря//Суздальский Спасо-Евфимиев мон-рь в истории и культуре России: (К 650-летию основания монастыря): Мат-лы науч.-практ. конф. Владимир; Суздаль, 2003. С. 26-30; Седова М. В. Суздаль в X-XV вв. М., 1997. С. 25-31).

http://pravenc.ru/text/187637.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВДОКИЯ ДИМИТРИЕВНА Прп. Евфросиния (вел. кнг. Евдокия Димитриевна). Икона. XVIII в. (частное собрание) Прп. Евфросиния (вел. кнг. Евдокия Димитриевна). Икона. XVIII в. (частное собрание) (в монашестве Евфросиния; ок. 1352/57 - 7.06.1407, Москва), прп. (пам. 17 мая, 19 мая, 7 июля, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), вел. кнг. Московская, дочь Суздальского и Нижегородского вел. кн. Димитрия (Фомы) Константиновича и вел. кнг. Анны (именование ее Вассой в Никоновской летописи и в нек-рых синодиках неверно), супруга вел. кн. Московского св. Димитрия Иоанновича Донского, основательница московского в честь Вознесения Господня жен. мон-ря в Кремле. Главными источниками сведений о жизни Е. Д. служат известия раннего московского летописания, завещание вел. кн. Димитрия Иоанновича и «Въмале сказание о блаженнеи великои княгини Евдокии, во инокинях Ефросинии, супружницы достохвалнаго великаго князя Димитрия Ивановича Донскаго», дошедшее в составе «Книги степенной царского родословия» нач. 60-х гг. XVI в. (12-я степень, главы 14-20). Составитель «Въмале сказания» использовал летописные известия и устную традицию о Е. Д., сохранявшуюся в Вознесенском кремлевском мон-ре. Прп. Евфросиния (вел. кнг. Евдокия Димитриевна). Фрагмент гравюры В. Федорова по рисунку Д. Смирнова. 1853 г. (ГЛМ) Прп. Евфросиния (вел. кнг. Евдокия Димитриевна). Фрагмент гравюры В. Федорова по рисунку Д. Смирнова. 1853 г. (ГЛМ) Самое раннее известие о Е. Д. относится к 1366 г. 18 янв. этого года 16-летний московский кн. Димитрий женился на Е. Д., что означало заключение союза между Московским и Нижегородско-Суздальским княжествами, правители к-рых до этого вели борьбу за Владимирский великокняжеский стол, доставшийся в итоге московскому кн. Димитрию. Свадьба состоялась в Коломне (возможно, это связано не только с обычным для XIV в. частым пребыванием московского князя в своем владении, но и с тем, что старшая сестра Е. Д. тогда же была выдана замуж за коломенского наместника М. В. Вельяминова; кроме того, в 1365 Москва сильно пострадала от «мора» и пожара). Венчал Димитрия и Е. Д., вероятно, Коломенский еп. Филимон, по преданию, зафиксированному в 1843 г., в ц. Воскресения - домовом храме великокняжеского двора. Совр. здание храма относится к XVI-XVIII вв., однако деревянный храм на его месте, согласно археологическим данным, существовал уже в 1-й пол. XIV в. За 22 года супружеской жизни Е. Д. родила 12 детей, в т. ч. 8 сыновей (трое умерли в младенчестве).

http://pravenc.ru/text/187095.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВСЕВОЛОД (ИОАНН) КОНСТАНТИНОВИЧ Церковь в честь Преображения Господня в Спасо-Преображенском мон-ре в Ярославле. Заложена в 1216 г., перестроена в 1506–1516 гг. Фотография. 2001 г. Церковь в честь Преображения Господня в Спасо-Преображенском мон-ре в Ярославле. Заложена в 1216 г., перестроена в 1506–1516 гг. Фотография. 2001 г. (18.06.1210, Ростов - 4.03.1238, на р. Сить, притоке р. Мологи в Ярославском княжестве), родоначальник 1-й династии ярославских князей, 2-й сын блгв. вел. кн. Константина Всеволодовича и кнг. Агафии Мстиславны, отец блгв. князей Василия Всеволодовича и Константина Всеволодовича . Согласно завещанию вел. кн. Константина, В. К. сразу же после смерти отца (2 февр. 1218) получил Ярославское княжество, по-видимому, ему также досталась территория, находившаяся к северу от Кубенского оз. Опекуном осиротевших сыновей вел. кн. Константина стал блгв. вел. кн. Георгий (Юрий) Всеволодович . После переезда из Владимира В. К. жил в Ярославле во дворце, построенном отцом. Князь восстанавливал город после опустошительного пожара 27 июня 1221 г. 6 авг. 1224 г. в присутствии В. К. Ростовский еп. Кирилл I освятил в ярославском в честь Преображения Господня муж. мон-ре Преображенскую ц., к-рую «заложил благоверныи князь Костянтин, а сверши ю сын его Всеволод» (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 447). В сер. XVI в. именно данный факт был включен в краткую биографию В. К., составленную для родословия ярославских князей (РГБ. Ф. 256. Рум. 349. Л. 105). Из Ярославля и его окрестностей происходит ряд шедевров древнерус. живописи, датируемых временем правления В. К.: иконы «Богоматерь Влахернитисса» («Великая Панагия» (ГТГ), «Спас оплечный» (ЯХМ), стоявший над гробницей детей В. К.- блгв. князей Василия и Константина, «Спас» из с. Гавшинка (ГМиАР), а также миниатюры из «Спасского Евангелия» (ЯИХМЗ) ( Смирнова Э. С. Иконы Сев.-Вост. Руси. М., 2004). С сер. 20-х гг. XIII в. В. К. участвовал во всех крупных военных операциях князей Сев.-Вост. Руси: летом 1224 г. по приказу вел. кн. Георгия вместе с дядей блгв. кн. Владимиром (Димитрием) Всеволодовичем В. К. во главе владимиро-суздальской рати ходил в поход на помощь Новгороду, к-рый вел войну в Прибалтике против епископа Риги и крестоносцев, спустя 2 года В. К. вместе с братьями под командованием вел. кн. Георгия был в походе против курского кн. Олега Игоревича, оспаривавшего право на Черниговское княжество у троюродного племянника - блгв. кн. Михаила Всеволодовича , союзника правителей Сев.-Вост. Руси. Благодаря посредничеству киевского кн. Владимира Рюриковича прибывший навстречу войскам митр. Кирилл I в 1226 г. склонил противоборствующие стороны к миру, а вел. кн. Георгий отпустил племянников «кождо их и в свою власть».

http://pravenc.ru/text/155474.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010