Коллектив авторов Скачать epub pdf Святитель Филарет, митрополит Московский и Коломенский ноября 1867 Прославлен в 1994 г. Память празднуется 19 ноября/2 декабря (преставление) Из Деяния Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о канонизации Святителя Филарета (Дроздова ; 1782–1867), Митрополита Московского и Коломенского Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, исследовав жизнь и святительское служение Митрополита Московского и Коломенского Филарета, стяжавшего своей молитвой и подвигами обильные дары Божественной благодати, находит ныне благовременным прославить во святых этого великого и богомудрого архипастыря Церкви Российской. В народе его почитают великим светильником православной веры, который и поныне в своих многочисленных творениях излучает свет истины Христовой. Благодаря значительному вкладу Святителя Филарета в перевод Священного Писания на русский язык христиане России и поныне имеют возможность внимать Слову Божию на доступном им языке. В полном убеждении в высоте и истинности духовной жизни и деятельного церковного служения Митрополита Филарета Собор определяет: 1 . Причислить Митрополита Московского и Коломенского Филарета к лику святых для общецерковного почитания. 2 . Честные останки Святителя Филарета считать святыми мощами 4 . Писать новопрославленному угоднику Божию честную икону для поклонения, согласно Определению Седьмого Вселенского Собора. 5 . Напечатать житие Святителя Филарета, а также начать издание его творений для назидания чад церковных. 6 . От лица Освященного Собора объявить о прославлении Святителя Филарета всероссийской пастве. 7 . Имя новопрославленного святого сообщить Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения его в святцы. Предстательством и молитвами Святителя Филарета да укрепит Господь православную веру чад церковных. Аминь. Святитель Филарет (Василий Михайлович Дроздов) родился в семье коломенского диакона (впоследствии священнника).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Коллектив авторов Скачать epub pdf Святой праведный Иоанн Кронштадтский октября 1829-†20 декабря 1908 Прославлен в 1990 г. Память празднуется 20 декабря/2 января Из Деяния Освященного Поместного Собора Русской Православной Церкви (7–8 июня 1990 года, Троице-Сергиева Лавра) Освященный Собор единомысленно определяет: 1 . Причислить к лику святых всей Русской Православной Церкви сего праведного Иоанна , взирая на следующие его подвиги: праведность жизни, в которой он был “образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте” ( 1Тим 4:12 ); ревностное, жертвенное служение Богу и Церкви; любовь к ближнему, в коей он, как милосердный самарянин, показал пасомым милость к бедным и отверженным; чудотворения, происходящие от святого Иоанна Кронштадтского , бывшие как при его жизни, так и после кончины и совершаемые поныне. 2 . Телесные останки святого праведного Иоанна, покоящиеся под спудом в основанном им Иоанновском монастыре, считать святыми мощами 4 . Писать святому праведному Иоанну Кронштадтскому честные его иконы для поклонения и чествования, согласно правилам Седьмого Вселенского Собора. 5 . Напечатать принятое настоящим Собором житие, а также творения сего святого для назидания и наставления в благочестии чад церковных. 6 . Сообщить имя святого праведного Иоанна Кронштадтского , чудотворца, Предстоятелям братских Поместных Церквей для включения его в свои святцы. Праведный Иоанн (Иван Ильич Сергиев) родился в селе Сура Архангельской губернии, в семье псаломщика. Уже в детстве ему была свойственна особая чуткость к проявлениям духовного мира: в шестилетнем возрасте Иоанн сподобился явления своего Ангела-Хранителя. Грамота вначале давалась ему с трудом, как и преподобному Сергию Радонежскому, – и точно так же, как и Преподобный, по молитве отрок Иоанн обрел способности к учению. В 1851 г. Иоанн закончил Архангельскую семинарию, а в 1855 г. – Петербургскую Духовную академию. Тогда же он вступил в брак с дочерью протоиерея Константина Новицкого Елизаветой и вскоре стал священником Свято-Андреевского собора в Кронштадте.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Коллектив авторов Скачать epub pdf Преподобные схимонах Кирилл и схимонахиня Мария † около 1339. Прославлены в 1992 г. Память празднуется 28 сентября/11 октября, 18 (31) января и 6 (19) июля (Собор Радонежских святых) Из Деяния Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о канонизации преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей Преподобного Сергия, игумена Радонежского, чудотворца (Свято-Данилов монастырь, 31 марта – 4 апреля 1992 года) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В сей знаменательный год, когда вся Полнота Русской Церкви празднует 600-летие со времени преставления великого подвижника, Преподобного Сергия, игумена Радонежского, чудотворца, – ОСВЯЩЕННЫЙ APXIEPEЙCKUЙ СОБОР Русской Православной Церкви, молитвенно вспоминая его благочестивых родителей, преподобных схимонаха Кирилла и схимонахиню Марию, через которых, по словам блаженного Епифания Премудрого , “дарован был Сергий Богом многим людям для блага, для спасения и для пользы, и потому не пристало такому младенцу от неправедных родиться родителей”, исследовав их житие и подвиги и отметив следующие их добродетели: праведность жития во исполнение заповедей Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа; заботу о воспитании своих чад в духе Православия, плодом чего и стал великий светильник земли Русской Преподобный Сергий; чудотворения, бывшие по молитвам преподобных; непрекращающееся народное почитание, – с благоговением и любовью определяет: 1. Причислить к лику святых угодников Божиих для общецерковного почитания местночтимых Радонежских – преподобных схимонаха Кирилла и схимонахиню Марию. 2 . Честные их останки, покоящиеся в Покровском храме Хотькова монастыря, считать святыми мощами и воздавать им достодолжное церковное поклонение 4 . Службу сим преподобным составить особую, а до времени составления таковой, после сего дня прославления памяти их, отправлять общую – преподобным. 5 . Писать преподобным схимонаху Кириллу и схимонахине Марии честные их иконы для поклонения и чествования, согласно правилам Седьмого Вселенского Собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Коллектив авторов Скачать epub pdf Святитель Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский августа 1797-†31 марта 1879 Прославлен в 1977 г. Память празднуется 31 марта/13 апреля (преставление) и 23 сентября/6 октября (день прославления) Из Деяния Священного Синода 6 октября 1977 года Священный Синод, воздав хвалу и славу Господу, Спасителю и Промыслителю о всем мире, дающему неоскудевающую милость Своей Церкви, определяет: 1 . Приснопамятного митрополита Иннокентия, святителя Московского, апостола Америки и Сибири, признать в лике святых, благодатию Божиею прославленных. 2 . Святые останки его да пребывают под спудом 4 . Службу святителю Иннокентию, митрополиту Московскому и Коломенскому, поручить составить Преосвященному митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Никодиму, а до утверждения ее править службу святительскую по Общей минее. О сем объявляется всем верным чадам Святой Церкви, да воздают они хвалу Триединому Богу, благоволившему прославить нового праведника и о них предстателя, и да возносят они свои молитвы святителю Иннокентию, предстоящему Престолу Божию во славе небесной, его же молитвами и ходатайством его хранит Господь Бог всех верных в единомыслии, истине и любви, а всему человеческому роду да подаст мир и спасение. Аминь. Святитель Иннокентий ( Иван Евсеевич Попов-Вениаминов) родился в селе Анги (Иркутская губерния), в семье пономаря местной церкви. В 1817 г. он окончил Иркутскую семинарию, женился и стал диаконом одной из городских церквей. В 1821 г. он был рукоположен во священника и стал в своем приходе проводить воскресные беседы с детьми – неслыханное по тем временам нововведение. В 1823 г. он с семьей отправился на остров Уналашку для просвещения алеутов. Свою деятельность отец Иоанн начал с постройки храма. Помощников-алеутов он учил различным ремеслам и тем располагал их к себе. Отец Иоанн усердно изучал алеутский язык, создал для него письменность и в 1830-х гг. перевел на него Катехизис и Евангелие от Матфея. В последующие годы он создал лингвистические описания ряда неизвестных языков, которые изучил в ходе своей деятельности, за что был избран в почетные члены высоких научных обществ.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Коллектив авторов Скачать epub pdf Священномученик протоиерей Иоанн Кочуров октября/13 ноября 1917 Прославлен в 1994 г. Память празднуется 31 октября/13 ноября (преставление) и в воскресенье после 25 января/7 февраля (Собор новомучеников) Из Деяния Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о канонизации протоиерея Иоанна Кочурова (1871–1917) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Осознавая свою нерасторжимую связь с сонмом новомучеников Российских, Русская Православная Церковь продолжает поименное прославление тех, кто в годину гонения, воздвигнутого на Православную Церковь в России, в благочестивой жизни и мученической кончине своей являл высокий идеал, заповеданный Церкви Христовой святым апостолом Павлом: “живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем” ( Рим 14:8 ). Первым священнослужителем Русской Православной Церкви, которого Господь наш Иисус Христос сподобил в ХХ веке принять мученический венец от богоборческой власти большевиков, первым убиенным русским православным священником, о котором святой исповедник Патриарх Тихон сказал, что “украшенный венцом мученичества, почивший пастырь предстоит ныне Престолу Божию в лике избранников верного стада Христова”, – суждено было стать усердному приходскому священнику и вдохновенному свидетелю Истины Христовой “даже до смерти” ( Откр 12:11 ) протоиерею Иоанну Кочурову, принявшему мученическую смерть от богоотступников и богоборцев 31 октября 1917 года в Царском Селе. Освященный Собор, рассмотрев подвижническое служение и мученическую кончину протоиерея Иоанна Кочурова и удостоверившись в его подвиге, определяет: 1 . Протоиерея Иоанна Кочурова, убиенного гонителями Церкви Христовой 31 октября (старого стиля) 1917 года, причислить к лику священномучеников для общецерковного почитания. 2 . Честные останки священномученика Иоанна, преданные погребению в Царском Селе, именовать отныне святыми мощами, до времени их обретения оставив на Божие произволение. 3 . Службу священномученику Иоанну после сего дня прославления отправлять общую по чину мученическому и благословить составление ему особой службы

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Коллектив авторов Скачать epub pdf Священномученик протопресвитер Александр Хотовицкий Прославлен в 1994 г. Память празднуется 21 ноября/4 декабря (прославление) и в воскресенье после 25 января/7 февраля (Собор новомучеников) Из Деяния Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о канонизации протопресвитера Александра Хотовицкого (1872–1937) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! С начала существования Церкви Божией самым совершенным свидетельством Истины является пролитие крови за Господа нашего Иисуса Христа. Святые мученики и страстотерпцы побеждали диавола “кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти” ( Откр 12:11 ). Гонения, воздвигнутые на христиан в первые столетия церковной истории, послужили к вящей славе Божией и к торжеству Евангелия. И в наш век, по попущению Божию, на Руси на Православную Церковь обрушилось гонение, по размаху и ожесточению своему подобное злодеяниям древних врагов христианства. Сонм новомучеников Российских кровью своей прославил Бога и засвидетельствовал истину учения Христа Спасителя. Продолжая прославление новомучеников Российских, Освященный Собор ныне, исследовав святую жизнь и страдальческий подвиг протопресвитера Александра, единогласно определяет: 1 . Причислить к лику новомучеников Российских священномученика протопресвитера Александра, миссионера-подвижника, плодотворно потрудившегося на поприще распространения Православия на Американском континенте, одного из ближайших и верных помощников Предстоятелей Русской Церкви святого Патриарха Тихона и Патриарха Сергия; претерпевшего неправедный суд, тюремное заточение, изгнание и завершившего свое исповедническое святое житие страданием за Христа. 2 . Мощи новомученика протопресвитера Александра, в безвестном месте покоящиеся, оставить на произволение Божие. 3 . Включить протопресвитера Александра в Собор новомучеников Российских. 4 . Составить сему новомученику особую службу, а до составления таковой отправлять общую по чину мученическому

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Дьявол (греч. διβολος – клеветник, порочащий) – падший ангел , восставший, по причине гордости , против Бога и в результате утративший своё высокое ангельское достоинство ; сатана, глава падших духов . Злая деятельность дьявола, направленная на искушение людей, попускается Богом, в том числе, ради определения их свободной воли к добру . Диавол всегда желает человеку только зла , его цель – погибель человека. По свидетельству Св. Писания, начало греха идет от дьявола. « Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил » ( 1Ин.3:8 ). «Падение для ангелов то же, что смерть для людей. Ибо после падения для них нет покаяния, как и для людей оно невозможно после смерти», пишет преп. Иоанн Дамаскин . « Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его » ( Мф.25:41 ). Дьявол становится “князем мира сего” через свою власть над людьми, отпавшими от Бога. Человек не может существовать автономно в духовном плане, либо он исполняет благую волю Бога, либо отдаёт себя во власть дьявола. “И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом” ( Лк.4:3 ). Может ли дьявол творить чудеса? Будучи ангелом по естеству, дьявол обладает определенными возможностями в воздействии на стихии и предметы видимого мира, превышающими возможности человека. Например, в Книге Иова отмечен случай, когда сатана низверг огонь с неба ( Иов.1:16 ). В аскетической литературе содержится множество примеров, иллюстрирующих способности сатаны и его сообщников, демонов, совершать столь впечатляющие человека деяния, что многие из них, в известном отношении, могут быть названы чудесами. Положим, во втором послании апостола Павла к фессалоникийцам прямо утверждается, что беззаконник, то есть антихрист, который явится перед кончиной мира и станет орудием сатаны, будет действовать «со всякою силою и знамениями и чудесами ложными» ( 2Фес.2:9 ). Стало быть, сатана может совершать поступки, способные изумить человека, поразить его взор, ум, чувства, воображение. Но правильно ли говорить об этих поступках или результатах этих поступков, как о подлинных чудесах?

http://azbyka.ru/dyavol

Утренние молитвы 20 июня, 2009 Все утренние молитвы Православной Церкви Вы можете найти в данной статье. Редакция «Правмир» собрала для Вас тексты молитв и пояснения к ним. Все утренние молитвы Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, Аминь Затем немного подожди, пока все чувства твои не придут в тишину и мысли твои не оставят все земное, и тогда произноси следующие молитвы, без поспешности и со вниманием сердечным: Молитва мытаря (Евангелие от Луки, глава 18, стих 13) Боже, милостив буди мне грешному. (Поклон) Молитва предначинательная Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых, помилуй нас. Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Молитва Святому Духу Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.(2) Трисвятое Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Молитва ко Пресвятой Троице Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Господи, помилуй. (Трижды) . Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. (3) Молитва Господня Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Тропари Троичные Воставше от сна, припадаем Ти, Блаже, и ангельскую песнь вопием Ти, Сильне: Свят, Свят, Свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас. Слава: От одра и сна воздвигл мя еси, Господи, ум мой просвети и сердце, и устне мои отверзи, во еже пети Тя, Святая Троице: Свят, Свят, Свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас. И ныне: Внезапно Судия приидет, и коегождо деяния обнажатся, но страхом зовем (4) в полунощи: Свят, Свят, Свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас. Господи, помилуй. (12 раз) Молитва ко Пресвятой Троице

http://pravmir.ru/utrennie-molitvy/

Беседы на Деяния Беседы на Деяния святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Содержание     Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55        Деяния Апостолов — книга Нового Завета, повествующая о событиях, происходивших вслед за евангельскими. Традиционно считается, что её автором является апостол Лука, автор третьего Евангелия. Повествовательная ткань автора не прерывается, Деяния начинаются с описания Вознесения, которым заканчивается Евангелие от Луки.    Деяния — единственная книга Нового Завета, которая имеет характер исторической хроники. Среди других новозаветных книг она выделяется также необычайно широкой географией действия — от Иерусалима до Рима и большим количеством действующих лиц, многие из которых безусловно историчны и упоминаются в других исторических источниках. В Деяниях названы по имени 32 местности, 54 города и 95 персонажей.    Основная тема книги — создание христианской церкви и её развитие в первые тридцать лет существования христианства после воскресения Иисуса Христа. Книга в смысловом плане делится на две части — в главах с 1 по 12повествуется о создании Церкви и апостольской проповеди в Палестине, в главах с 13 по 28 идёт речь главным образом о миссионерских путешествиях апостола Павла по Малой Азии, Греции и восточному Средиземноморью.    Первая часть рассказывает о Вознесении, Пятидесятнице, создании Церкви и её расширении, первых гонениях. Особое внимание уделено первому христианскому мученику — диакону Стефану и обращению Савла (Павла).    Вторая половина Деяний Апостолов посвящена миссионерской деятельности апостола Павла. В 15-й главе подробно описан Апостольский собор в Иерусалиме, на котором были окончательно отвергнуты представления уверовавших иудеев о необходимости обрезания язычников и соблюдения ими закона Моисеева (15:1—5).    Книга заканчивается прибытием апостола Павла в Рим. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православная энциклопедия «Азбука веры». " (http://azbyka.ru/). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib.pravmir.ru).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3389...

7. О пользе памятования страшного суда Господня Св. Иоанн Златоуст учит: «Если ты хочешь соделать душу свою жилищем, достойным Бога, то воспоминай беспрерывно о том страшном дне, в который, собранные у подножия престола Христова, мы должны будем дать отчет о всем, что сделали на земле, – в который грехи наши объявлены будут перед целым миром, и все наши действия, даже те, которые давно забыты нами, откроются, – в который мы увидим реку огненную и червя неусыпающего, – в который разогнутся книги наших сердец, и с высоты судилища прочтется история нашей жизни и объявятся все наши деяния, как тайные, так и явные, как те, которые совершены под покровом ночей, так и те, которые сделаны при свете солнца. Все, что сделано нами по неразумию, что даже забыто нами, все откроется пред лицом неба и земли! – Нам не только наши деяния, но слова и даже помышления составят предмет суда, и тяжкие наказания будут определены за грехи, которые мы считаем легкими». «Размышляйте о сем прилежнее, воспоминайте чаще, имейте пред очами своими беспрерывно и оный неугасающий огонь, и того Судию, который придет судить живых и мертвых, окруженный тысячами Ангелов; представляйте себе, что вы уже слышите звук последней трубы и осуждение, поражающее грешников: вот одни из них, подобно плевелам, собраны в снопы и брошены в огонь, другие, связанные по рукам и ногам, ввержены в тьму кромешную, иные преданы червю неусыпающему, плачу и скрежету зубов; кто осужден за жизнь рассеянную и всецело преданную миру, кто за обиды, причиненные ближним, кто за соблазн братий, кто за преступления, которые никому не были известны, кто за слова праздные, кто за иные преступления, – только все грешники востанут «в стыдение вечное» ( Дан. 12:2 ) и навсегда лишены будут лицезрения Иисуса Христа, Который поразит их словами: «аминь глаголю вам: не вем вас» ( Мф. 25:12 ). Если же все это будет так ужасно, то, христиане, каковы должны быть наши чувства! Сколько слезных потоков должны источить очи наши! И как прилично воскликнуть нам с пророком: «Кто даст главе моей воду и очесем моим источники слез? и плачуся день и нощ» ( Иер. 9:1 ). Ах! для избежания сих угрожающих нам зол, придите, простремся все вместе пред лицом нашего Бога, исповедаем пред Ним нашу нищету и будем умолять о бесконечном Его милосердии к нам. Бог дал нам почти всех членов по два: два глаза, два уха, две ноги, две руки с тою, между прочим, целию, чтобы, при болезни, или потере одного члена, другой оставался нам в помощь и утешение; но Он дал нам одну душу, и если мы ее погубим, то что будет у нас источником жизни?» (Из Твор. И. Златоуста).   Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии/Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010