Скачать epub pdf Глава двадцать вторая Деян.22:1–2 .   Мужи братия и отцы! выслушайте теперь мое оправдание перед вами. Услышав же, что он заговорил с ними на Еврейском языке, они еще более утихли. Он сказал. Выражение " отцы» – знак уважения, а выражение «братия» – указание на родство. Посмотри, его слово и чуждо лести, и исполнено кротости. Не сказал «господа», но – «братья», что особенно было приятно народу. Я не чужой вам, говорит, и не против вас. «Услышав же, что он заговорил… на Еврейском языке». Видишь, как подействовало на них то, что он говорил одним с ними языком, – они имели некоторого рода уважение к этому языку. Деян.22:3–4 .   Я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне. Я даже до смерти гнал последователей сего учения, связывая и предавая в темницу и мужчин и женщин. Таким началом пролагает путь к речи: «Я», говорит, «Иудеянин». Слышать это для них было приятней всего. Но чтобы снова не подумали, что он иудей по народности, а не по вере, присовокупляет: «родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе». Показывает большое внимание свое к вере, так что, оставив так далеко и такое славное отечество свое, пожелал изучить здесь закон. Не просто говорит «у Гамалиила», но – «при ногах Гамалиила», указывая этим на постоянное, неослабное прилежание и внимание и на большое уважение к этому мужу. «Наставленный в отеческом законе», – наставлен не просто закону, но отеческому закону. Итак, что же? Ты изучил прекрасно закон, а не защищаешь его и не любишь? «Ревнитель», говорит. Так как Павел много уже высказал себе похвал, то обобщает: «Как и все вы ныне». Но обрати внимание, на скольких свидетелей ссылается он: и на старцев, и на первосвященника, и на городских жителей. До сих пор имеет он свидетелей; но последующее содержание речи не находит уже свидетелей. Деян.22:5–8 .   Как засвидетельствует о мне первосвященник и все старейшины, от которых и письма взяв к братиям, живущим в Дамаске, я шел, чтобы тамошних привести в оковах в Иерусалим на истязание. Когда же я был в пути и приближался к Дамаску около полудня вдруг осиял меня великий свет с неба. Я упал на землю и услышал голос, говоривший мне: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» Я отвечал: «кто Ты, Господи?» Он сказал мне: «Я Иисус Назорей, Которого ты гонишь».

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Слово 10 Глава 28. Об Ангеле, облеченном в облако и радугу и провозвещающем о молчании Откр.10:1 . «И видех инаго Ангела крепка сходяща с небесе, оболчена во облак, и дуга над главою (его), и лице его яко солнце, и нозе его яко столпы огнены». Что нужно разуметь здесь святого Ангела, сие показывает облако и радуга и подобный солнцу свет его. Ибо сим показывается небесное достоинство и разнообразие в добродетелях и светоносность Ангельского существа и разумения. А столпы огненные означают наводимые Ангелом страх и наказания нечестивым, производящим разбои на земле и на море. Для того на землю поставил он правую ногу, на море же левую, чтобы указать на наказание беззаконников и там и здесь. Откр.10:2–3 . «И имеяше в руце своей книгу разгибену, и постави ногу свою десную на мори, а шуюю на земли. И возопи гласом велиим, яко лев рыкая: и егда возгласи, глаголаша седмь громов гласы своя». Книжка, как небольшая и мелко написанная (ναυκοριστικως λεχθεν) содержит, как думаю, имена и деяния самых худых из тех, кои разбойничают на земле, или поступают несправедливо и грабят на море, на наказание коих указал Ангел, поставив огненные ноги на землю и на море. Глас Ангела, подобный рыканию льва, что страшно и нестерпимо наказание его. И свидетель Даниил, который не мог безболезненно видеть и кроткого, не только угрожающего Ангела. Под семью же громами, думаем, нужно разуметь или семь звуков, произнесенных одним Ангелом, или семь иных святых Ангелов, предсказывающих будущее, так что в таком случае видно будет, что они повторяли слова первого Ангела и от него получили возбуждение пророчествовать, по указанному Блаженным Дионисием благопорядку ангельскому. Откр.10:4 . «И егда возгласиша седмь громов гласы своя, хотех писати: и слышах глас с небесе глаголющ ми: запечатлей яже глаголаша седмь громов, и сего не пиши». Запечатлением того, что сказали семь громов; даже после написания, показывается, что теперь это неизвестно, а изъяснено будет самым опытом и событием дел. О сем от небесного гласа Евангелист научен был, чтобы напечатлеть гласы сии в уме, а совершенное откровение и ясное разъяснение их предоставит временам последним. Ибо, что запечатлены и заключены подобные слова, сему научен был некогда и Даниил (12:4).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kesarij...

Фото: © Globallookpress Абсурд " проработки " сельского председателя был усугублен еще и следующим пассажем:  " Видимо, господину председателю нужно напомнить, что только 1–2 июля 1941 года в местной тюрьме потомки Чехова убили около 800 украинцев, уроженцев окрестных сел… " Автор конгениальной статьи, очевидно, считает, что умерший в 1904 году писатель был настолько плодовит, что спустя всего менее сорока лет после смерти его многочисленные потомки убили аж 800 украинцев (не может же один, или даже 20 человек убить 800, притом всего за два дня). Правда, " коммунист " Чехов умер бездетным, но этот факт ретивого галицкого " декоммунизатора " мало волнует… А чтоб уж окончательно сразить наповал изумленную публику, украинские власти в рамках кампании по декоммунизации снесли в Харьковской области памятник… императору Александру На очереди – памятник императрице Екатерине II, находящийся в Одессе. 17 августа о решении украинского минкульта сокрушить памятник венценосной " коммунистке " с помпой сообщил портал 24-го телеканала. В статье, в частности, было отмечено, что министр культуры Александр Ткаченко желает поставить этот монумент " на какую-то аллею советских памятников или отдать в музей " и ждет для этого только согласования с местными властями. Автор ка данной заметки, феминитивно именующая себя " бакалавриней " , также с умилением добавляет:  " Ткаченко рассказал, что министерство поддерживает процесс декоммунизации " . Заметим, что Ткаченко, с большевицким пылом готовящийся снести памятник русской царице, сам при УССР был видным активистом ВЛКСМ и до поста министра культуры добрался только благодаря удачному комсомольскому старту карьеры и комсомольским связям, но себя любимого с кресла главы минкульта он сносить не собирается...  В общем, на Украине идет очень странная " декоммунизация " , скорее напоминающая деяния ранних большевиков, яро боровшихся с русскостью, а особенно – с памятниками русским императорам. И левацкая суть этих процессов становится особенно очевидной 24 августа, когда на Украине празднуют 31-ю годовщину " независимости " . Современная киевская пропаганда рисует этот день неким избавлением от коммунистического рабства, будто бы состоявшимся благодаря вышедшим из подполья украинским националистам. Однако на самом деле состоявшееся в тот день принятие Верховным Советом УССР  " Акта провозглашения независимости Украины " было делом рук именно коммунистов. Они составляли тогда депутатское большинство, причем и сам глава Верховного совета Леонид Кравчук тогда еще оставался членом Политбюро ЦК КПУ. Раньше все это публично признавали даже видные украинские националисты, которые, при всех своих недостатках, были по-своему честными людьми. Например, известный советский диссидент Левко Лукьяненко, бывший в то время депутатом, вспоминал:

http://ruskline.ru/opp/2022/08/24/ten_ne...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_82793.html 26 января 2011 Наталья Башлыкова КПРФ предлагают взять тело Ленина на баланс партии Конфессии против содержания тела лидера КПРФ за счет государства Источник:  Коммерсант Глава исполкома Российской ассоциации исламского согласия (Всероссийского муфтията) муфтий Мухаммедгали Хузин предложил перевести содержание тела Владимира Ленина на баланс КПРФ. Представители Русской Православной Церкви, а также Федерации еврейских общин России эту идею не поддерживают, предлагая тело коммунистического лидера захоронить – правда, без совершения религиозных обрядов. В КПРФ ни с одним из этих утверждений категорически не согласны, утверждая, что Мавзолей уже давно не финансируется за счет госбюджета. В понедельник глава исполкома Российской ассоциации исламского согласия (Всероссийского муфтията) муфтий Мухаммедгали Хузин заявил, что тело лидера КПРФ должно быть передано на баланс партии. " Если Ленин является кумиром коммунистов, не было бы справедливым передать его на баланс Компартии? Полагаем, что коммунисты смогли бы собрать деньги на новый музей Ленина, где и выставляли бы своего мумифицированного вождя на всеобщее обозрение и поклонение, следуя каким-то языческим обычаям " , – прокомментировал господин Хузин ИА " Интерфакс " свое отношение к существованию на Красной площади Мавзолея. По словам господина Хузина, и верующему, и " так называемому атеисту " понятно: " что бы человек ни совершил при жизни, каких похвал или проклятий ни заслужил и как бы ни пытались увековечить его деяния, тело усопшего должно быть предано земле " . При этом господин Хузин отметил, что " верующие мусульмане к воинствующему безбожнику Ленину хорошо относиться никак не могут и их давно возмущает тот факт, что на поддержание его псевдожизни тратятся немалые бюджетные средства " . Напомним, что с инициативой предать тело Владимира Ленина земле на прошлой неделе вышел депутат Госдумы от " Единой России " Владимир Мединский. " Никакого тела Ленина там нет, специалисты знают, что сохранилось порядка 10% от тела, все остальное оттуда уже давно выпотрошено и заменено " , – заявил господин Мединский, отметив, что он намерен обсудить вопрос о захоронении тела Владимира Ленина на заседании фракции.

http://religare.ru/2_82793_1_21.html

Глава 41 Телесная смерть – естественный удел всякой плоти. Страшись не смерти, а греховного потомства и бесславного имени при жизни и после смерти. Стыдись не мудрости, а неразумия. Сир.41:1 О, смерть! как горько воспоминание о тебе для человека, который спокойно живет в своих владениях, Сир.41:2 для человека, который ничем не озабочен и во всем счастлив и еще в силах принимать пищу. Сир.41:3 О, смерть! отраден твой приговор для человека, нуждающегося и изнемогающего в силах, Сир.41:4 для престарелого и обремененного заботами обо всем, для не имеющего надежды и потерявшего терпение. Сир.41:5 Не бойся смертного приговора: вспомни о предках твоих и потомках. Это приговор от Господа над всякою плотью. Сир.41:6 Итак, для чего ты отвращаешься от того, что благоугодно Всевышнему? десять ли, сто ли, или тысяча лет, – Сир.41:7 в аде нет исследования о времени жизни. 6–7 . Неблагоразумно отвращаться от того, что благоугодно Всевышнему, тем более, что рано ли поздно закон смерти неизбежно осуществится, и в аде, загробном существовании человека, где нет измерения времени, имеет значение не количество прожитых человеком лет (десять ли, сто ли, или тысяча лет ), а то, как прожил человек эти годы. Сир.41:8 Дети грешников бывают дети отвратительные и общаются с нечестивыми. Сир.41:9 Наследие детей грешников погибнет, и вместе с племенем их будет распространяться бесславие. Сир.41:10 Нечестивого отца будут укорять дети, потому что за него они терпят бесславие. Сир.41:11 Горе вам, люди нечестивые, которые оставили закон Бога Всевышнего! Сир.41:12 Когда вы рождаетесь, то рождаетесь на проклятие; и когда умираете, то получаете в удел свой проклятие. Сир.41:13 Все, что из земли, возвратится в землю: так нечестивые – от проклятия в погибель. 13 . Как все то, что из земли, возвратится в землю; так и все те злые поступки и деяния грешников, которые заклеймены, проклятием уже в момент своего возникновения, неизбежно доведут упорных нечестивцев до их погибели. Сир.41:14 Плач людей бывает о телах их, но грешников и имя недоброе изгладится.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Получающие от Господа нашего Иисуса Христа, истинного Бога нашего, императорскую власть или честь первосвященства, должны помышлять и заботиться о том, что? угодно Господу, и управлять вверенными им людьми согласно с Его волею, – Следовательно и наша и ваша обязанность, святейший глава, состоит в том, чтобы безукоризненно мудрствовать о делах Господних и поступать в делах своих; так как от Господа мы получили императорскую власть, а вы – достоинство первосвященства. Теперь мы начинаем нашу речь. Ваше отеческое блаженство знает, что происходило в этом царствующем нашем городе из-за достойных почитания икон: как истребляли их, как бесчестили и оскорбляли их бывшие до нас правители (о если бы это не вменилось им! Лучше было не простирать своей власти на церковь ), как они соблазнили весь народ не только здешний, но и восточный, и склонили его на свою сторону, пока наконец Бог управление этими народами и хранение апостольских и отеческих преданий не поручил нам, в истине ищущим славы Его. Поэтому мы с чистым сердцем и с истинным благоговением, вместе со всеми нашими подданными и с ученейшими священниками, неизменно решили и обдуманно определили созвать вселенский собор. Итак просим ваше отеческое блаженство, или даже просит Бог Господь, иже всем человеком хощет спастися, и в разум истины приити ( 1Тим. 2, 4 ) – посвятить себя этому делу и, нисколько не медля, прибыть сюда к нам для установления и утверждения древнего предания о досточтимых иконах. Сделать это – обязанность вашего блаженства, которое, конечно, знает это; так как написано: утешайте, утешайте, люди моя (священницы), глаголет Господ (Исаии 40, 1. 2); и еще: понеже устне иереовы сохранят разум и закона взыщут от уст его: яко ангел Господа вседержителя есть ( Малах. 2, 7 ). Да и божественный апостол, проповедник истины, проповедавший Евангелие от Иерусалима и окрестностей его даже до Иллирии, заповедал: внимайте себе и всему стаду, в немже вас Дух Святый постави епископы пасти церковь Господа и Бога, юже стяжа кровию Своею ( Деян. 20, 28 ). Итак да придет первый священник, председательствующий на кафедре и вместо святого и всехвального Петра, и да явится в кругу всех, находящихся здесь, священников; и таким образом да исполнится воля Господня: идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, говорится в евангелии, ту есмь посреде их ( Матф. 18, 20 ). Свидетель Бог и Царь наш и Владыка всего, Иисус Христос , и мы рабы Его, что мы, по прибытии сюда вашего отеческого и священного блаженства, и примем вас со всею почестию и славою и доставим вам все удобства.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

В.В. Симонов Принятые сокращения 211 1 Ин. – Первое послание апостола Иоанна 1 Кор. – Первое послание апостола Павла к Коринфянам 1 Пет. – Первое соборное послание апостола Петра 1 Тим. – Первое послание апостола Павла к Тимофею 1 Фес. – Первое послание апостола Павла к Фессалоникийцам 2 Кор. – Второе послание апостола Павла к Коринфянам 2 Пет. – Второе соборное послание апостола Петра 2 Тим. – Второе послание апостола Павла к Тимофею 2 Фес. – Второе послание апостола Павла к Фессалоникийцам 3 Цар. – Третья книга Царств 4 Цар. – Четвертая книга Царств Антиох. – Правила Антиохийского собора ап. – апостол Апок. – Откровение апостола Иоанна Богослова (Апокалипсис) Апост. – Правила святых апостолов БАН – Библиотека Российской академии наук блж. – блаженный Быт. – Книга Бытия ВВ – Византийский временник вмц. – великомученица Всел. соб. – Вселенский собор ВСЦ – Всемирный совет церквей Втор. – Второзаконие ВЦС – Высший церковный совет ВЦУ – Высшее церковное управление Гал. – Послание апостола Павла к Галатам ГИМ – Государственный Исторический музей гл. – глава ГТГ – Государственная Третьяковская галерея Дан. – Книга пророка Даниила Деян.Деяния святых апостолов Евр. – Послание апостола Павла к Евреям EC – Европейский союз Еф. – Послание апостола Павла к Ефесянам ЖМП – Журнал Московской патриархии Зах. – Книга пророка Захарии Иак. – Соборное послание апостола Иакова Иез. – Книга пророка Иезекииля Ин. – Евангелие от Иоанна Иов. – Книга Иова Иоил. – Книга пророка Иоиля ИПЦ – Истинно православная церковь Ис. – Книга пророка Исаии Исх. – Исход кн. – книга Кол. – Послание апостола Павла к Колоссянам Лаод. – Правила Лаодикийского собора Лев. – Левит · Лк. – Евангелие от Луки м. – митрополит МВФ – Международный валютный фонд МДА – Московская духовная академия митр. – митрополит Мих. – Книга пророка Михея Мк. – Евангелие от Марка МП – Московский патриархат Мр. – Евангелие от Марка МСП – Межсоборное присутствие Русской православной церкви Мф. – Евангелие от Матфея Неем. – Книга Неемии

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

27/9 Мученика Нестора Солунского (ок. 306). Преподобного Нестора Летописца, Печерского, в Ближних пещерах почивающего (1114). Обретение мощей благоверного князя Андрея Смоленского в Переславле-Залесском (1539). Тропарь мученику Нестору Солунскому, глас 4 Мученик Твой, Господи... (общий мученику). Кондак, глас 2 Страдальчествовав добре, безсмертную славу наследовал еси ныне,/яко воин изрядный Владыки был еси, молитвами Димитрия мученика;/с ним убо, Несторе мудре, моля не престай о всех нас. Ин кондак, глас 4 Благочестия непобедимаго воина/и истине согласника и оружника/вси по достоянию восхвалим Нестора великаго днесь/и к нему возопием:/моли Христа Бога о всех нас. Величание Величаем тя,/страстотерпче святый Несторе,/и чтим честная страдания твоя,/яже за Христа/претерпел еси. Тропарь преподобному Нестору Летописцу, Печерскому, в Ближних пещерах почивающему, глас 4 Великих князей русских деяния/и преподобных отец Печерских жития и чудеса написавый,/свое же, Богомудре Несторе, многих ти ради добродетелей имя/написано на Небеси стяжавый,/моли и нам написатися в Книги Животныя. Ин тропарь, глас тойже Времена и лета достопамятных деяний,/подвиги и труды Богоносных отец,/Несторе премудре, написуя,/любовию возгорелся еси последовати стопам первоначальных,/с нимиже не престай молитися Христу Богу/спастися душам нашим. Кондак, глас 2 Яко сый Богоноснаго Феодосия ученик,/и истинный жития того подражатель,/первый честных его мощей самовидец быти сподобился еси,/яже с прочими святолепно пренес,/наследил еси с темиже Царство Небесное,/еже получите и нам, чтущим тя, Господеви молимся. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Несторе,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь благоверному князю Андрею Смоленскому, Переяславскому чудотворцу, глас 8 Блаженство Евангельское возлюбив,/Богомудре княже Андрее,/чистоту сердца девством почтил еси,/и суету мира сего презрев,/устремился еси зрети Бога,/Иже тя прослави чудесы/во врачевании различие страждущих./Сего ради молим тя:/проси нам у Христа Господа/от всяких скорбей избавления/и получения Царствия Небеснаго. Ин тропарь, глас 2

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13     О ПОСЛАНИИ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА К ЕВРЕЯМ Послание св. Апостола Павла к Евреям отличается от других посланий сего апостола особенно тем, что не именует нигде своего автора, каковым – ввиду других отличий по изложению – не всегда единодушно даже и считался Апостол Павел. Один из самых ранних упоминателей послания – св. Климент Римский (в конце I в.) – не дает составить из его цитат никакого определенного суждения о том, кого именно считали Римляне автором послания. Из дальнейших западных церковных писателей – Тертуллиан , ссылаясь на послание, приписывает его Варнаве. Восточные писатели единодушнее и определеннее западных. Пантен, Климент Александрийский , Ориген не только приводят послание под именем «послания к Евреям», но и признают его именно как произведение Апостола Павла. Ориген подтверждает это даже ссылкою на свидетельство предания. Впрочем, надо оговориться, очевидные особенности языка послания вызвали и у Оригена догадку, что хотя мысли этого послания всецело Павловы, однако изложение их могло принадлежать одному из его учеников – или Луке или Клименту. Как бы то ни было, уже во II в. восток был единодушен в признании послания Павловым. Запад утвердился в сем мнении позднее (в половине IV в., с распространением сочинений Оригена ). И наконец, на Карфагенском соборе (397г.) послание решительно признано было посланием Апостола Павла, по числу XIV-м. Какие же признаки заставляли сомневаться в принадлежности послания Апостолу Павлу, чем можно ослабить их силу и какие данные говорят за принадлежность послания именно названному апостолу? Один из наиболее очевидных признаков, дающих, по-видимому, сильное основание для сомнения в принадлежности послания Апостолу Павлу, это Евр.2:3 , где как будто речь идет от какого-то другого лица. Указывали также на не совсем обычный для Павла способ цитирования Ветхого Завета в этом послании. Обыкновенно он везде приводит места из Ветхого Завета по переводу LXX, но пользуется и еврейским текстом, если этот более точен; между тем как в послании к Евреям автор исключительно пользуется лишь LXX, хотя бы этот текст допускал значительные неточности. Самая форма цитирования значительно отступает от обычной для Павла. Если в других посланиях он обыкновенно выражается: «глаголет Писание» или «такой-то писатель», то здесь представляются говорящими или Бог , или Дух Святой. Наконец, последнее послание отличается от других и большею чистотою языка, напоминающего более Евангелие и Деяния Луки.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Коллектив авторов Скачать epub pdf Святитель Иов, Патриарх Московский и всея Руси † 19 июня 1607 Прославлен в 1989 г. Память празднуется 19 июня/2 июля (преставление) и 5 (18) апреля (перенесение мощей) Из Деяния Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о канонизации святителей Иова и Тихона, Патриархов Московских и всея Руси Изволися Духу Святому и нам причислить к лику святых, прославляемых всей Русской Православной Церковью: 1 . Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Иова, отмечая его следующие добродетели: праведность личного жития в исполнении заповедей Святого Евангелия; ревность к православному исповеданию веры в Господа и Бога нашего Иисуса Христа; заботу о благоустроении Русской Церкви и о христианском просвещении народов Сибири; жертвенную любовь к пастве и освящение молитвенным подвигом и благословением защиты Отечества; чудотворения и исцеления страждущих христиан, происходящие у мощей Святейшего Иова по его молитвам и заступничеству пред Богом. Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Тихона, взирая на следующие его подвиги: чистоту жизни, коею он явил пример следования за Христом и вручение себя воле Божией; служение Церкви и ближним, которое простиралось до самопожертвования и выразилось в словах Святейшего: “Пусть погибнет имя мое в истории, только бы Церкви была польза”; мужественное стояние за веру, в котором святитель Тихон перед лицом смертельной опасности являл подлинную святость и силу христианского духа; исповедничество святителя, который противостоял раскольникам, претерпевая от них поругание. С именем Патриарха отождествлялась Русская Церковь , хранящая неповрежденным Святое Православие, и он сохранил единство возглавляемой им Церкви; миссионерскую деятельность, где раскрылись апостольские труды и подвиги сего святителя. 2 . Телесные останки святителя Иова, покоящиеся в Успенском соборе Московского Кремля, и святителя Тихона – в малом соборе Донского монастыря, считать святыми мощами и воздавать им должное церковное поклонение.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010