Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Терновый мой венец 05.12.2022 736 Время на чтение 22 минут Глава 1 Глава 2 Глава 3 Глава 4 Глава 5 Глава 6 Глава 7 Глава 8 Глава 9 Глава 10 Глава 11 Глава 12 Глава 13 Глава 14 Глава 15 Глава 16 Глава 17 Глава 18 Глава 19 Глава 20 Глава 21 Глава 22 Глава 23 Глава 24 Глава 25 Глава 26 Уголовный характер «прорабов перестройки». – Активизация темных сил. – Борьба с жидовстующими в Обществе охраны памятников. – Изгнание бесов. – Оживление патриотической работы. – Ожидание вождя. – Смена власти в «Памяти». – Дмитрий Васильев Чем больше лет проходит с так называемой перестройки, тем сильнее убеждаешься, что ты был свидетелем величайшего преступления, задуманного против народа, сохранившего в ХХвеке хоть какие-то остатки христианской духовности. Строго говоря, никакой перестройки не было, ее название стало ширмой, за которой скрывались государственная измена и предательство. В реальной жизни не существовало и «реформ», а их названия были камуфляжем, прикрывающим преступные деяния по расхищению народного богатства. Поэтому, вспоминая сейчас людей, руководивших тогда перестройкой, я, как историк, не могу их рассматривать как общественных или государственных деятелей, а вижу в них уголовных преступников. Живи они в Российской империи XIXbeka, их деяния подпадали бы под статью уголовного кодекса, за которую полагалась бы виселица или каторга. В разное время я так или иначе сталкивался с основными деятелями перестройки или располагал уникальной информацией о них от людей, близко их знавших. Яковлев, Афанасьев, Попов, Бурбулис, Гайдар, Собчак, Станкевич, Явлинский, Шохин и др. (о некоторых из них я еще расскажу) по своим способностям и творческим возможностям были люди далеко не выдающиеся, известные как интриганы и карьеристы, с лакейской предприимчивостью обслуживающие власть. В «прорабы перестройки» их выдвинула все та же темная сила – тайный союз внешних и внутренних врагов России . Все известные мне «прорабы перестройки» были так или иначе связаны с западными спецслужбами и прошли инструктаж и разные курсы, организованные в то время под видом «гуманитарного диалога» Запада и Востока. Людей, отобранных для особой «миссии» спецслужбами на территории СССР по специальным спискам, переданным в разные фонды – «Свобода», «За мир и демократию», «Права человека» (под их крышей действовали те же спецслужбы), приглашали посетить ту или иную страну «для участия в конференции или симпозиуме». Участникам выплачивались огромные суточные, большие гонорары за выступления – это были своего рода 30 сребреников за продажу родины.

http://ruskline.ru/analitika/2022/12/05/...

авва Фалассий Ливийский СОТНЯ ЧЕТВЕРТАЯ, коей акростих такой: Но молись прилежно Богу нашему, да избавимся от зол и настоящих и не настоящих, а только почитаемых такими. 1. Кто ум свой отрешил от любления и ласкания плоти, тот Животворящим Духом «умертвил деяния плотския» ( Рим. 8, 13 ). 2. Не думай отрешиться от склонности к плотскому, если ум твой еще занимается тем, что свойственно плоти. 3. Как плоти свойственно чувство и чувственное, так душе свойствен ум и мысленное! 4. Отвлеки душу от чувств и чувственного, и ум твой пребывать станет в Боге и заниматься предметами духовными. 5. Родственны Божеству умные естества, одним умом познаваемые; чувства же и вещи чувственные созданы на служение уму. 6. Да служат тебе чувства и вещи чувственные к духовному созерцанию, а не к удовлетворению похоти плоти. 7. Повелено тебе «умертвить деяния плотская», чтоб трудными подвигами воскресить душу умерщвленную сластями плотскими. 8. Буди господствуем от Бога. и господствуй над чувствами, и, будучи лучшим,не давай власти над собою тому, что хуже тебя. 9. Бог вечен, беспределен и неограничен, и блага вечные беспредельные и неизреченные обетовал слушающимся Его. 10. Уму свойственно пребывать в Боге, и о Нем умствовать, равно как о Его промышлении и о страшных судах Его. 11. Имеешь власть склониться на то или другое, но будь на стороне лучшего, и подчинишь себе худшее. 12. Хороши чувства и хорошо чувственное, как творения благого Бога, никак однако же не могут идти в сравнение с умом и умовым. 13. Разумное и мысленное естество создал Бог способным к познанию всего и Его самого, а чувства и чувственное произвел на полезное сему употребление. 14. Как неуместно неключимому рабу подчинять себе благого господина, так неуместно ум разумный подчинять телу тленному. 15. Ум, не властвующий над чувствами, чрез них падает в грехи: ибо, прельщен бывая чувственными сластями, он обычно порождает непотребство. 16. Держа во власти своей чувства, крепко запирай и память; ибо прежде чрез чувства полученные впечатления, потом чрез воспоминание о них снова приводят в движение страсти.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

Глава 23 О покаянии, которое в смертный час уже не принесет пользы Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небес, – так говорит божественный Иоанн Предтеча в Евангелии от Матфея. И ниже сказано: Уже секира лежит при корне деревьев. Всякое дерево, не творящее добрый плод, вырубался и бросается в огонь. Думаем, что написанного достаточно, чтобы умилилось даже самое жестокое сердце и пришло к покаянию. Но некоторые невежды откладывают на потом. Они говорят: «Пусть пройдет еще немного времени, и тогда мы вернемся на правильный путь». О, безумие! Сегодня им представляется трудным отбросить грех, а «со временем» им должно стать легче? Это одно из коварных изобретений беса: оттянуть время, пока не придет смерть, и ты не умрешь нераскаянным. Подумай, несчастный, над заблуждением, исходящим от змия, и пойми истину. Если сегодня тебе кажется трудным покаяться, как ты сможешь это сделать в будущем, непрерывно находясь в грехе? Как ты его оставишь, когда привык ко злу? Естество твое уже расслабилось, бес имеет над тобой большую силу, а ты все дальше отдаляешься от Бога. Неужели тогда тебе будет легче вести добродетельную жизнь, живя среди стольких трудностей, делая грех? Чем сильнее ты грешишь, тем больше делаешь шагов в сторону от пути добродетели. – И разве тебе будет легко вернуться на него, уйдя на расстояние стольких дней? Такой предлог, несомненно, исходит от отца лжи, который никогда не говорит правду. Человек, втыкающий в доску гвоздь, когда бьет по нему молотком, крепче вгоняет его. Так и мы всякий раз, когда грешим, укореняем грех в нашей душе все глубже, как гвоздь под молотком, а затем его очень трудно оттуда выдрать. Мы знали некоторых стариков, потративших юность на лукавые деяния, но и старость их также была замарана невоздержанностью прежней жизни. Пусть даже старость не требует греха, и самой ее природе он уже отвратителен, но оба состояния бывают побеждаемы тиранической силой «злого обычая» (дурной привычки). Эти наклонности не имеют предела их завершения, не излечиваются. Привычка уже укоренилась и стала природой, стала инстинктивной и внутренней, дойдя до мозга костей. И только смерти под силу ее исцелить и вырвать с корнем. Это и обозначил Господь в поднятии четверодневного Лазаря, ожившего с великим шумом (а других Господь восставлял с легкостью), чтобы нам дать знать, сколь дивно, когда воскресает умерший много дней назад и уже смердящий, то есть давно привыкший ко греху. Согласно Августину, четыре дня можно считать так: (1) наслаждение от греха; (2) допущение греха; (3) совершение греха; (4) привычка ко греху. Кто дошел до этих пределов, он и есть четверодневный мертвый. Он не сможет восстать иначе, кроме как сильным голосом учителей и слезами.

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Филипп Шафф (протестант) Глава VIII. Жизнь христиан в сравнении с безнравственностью язычников §88. Литература Источники Труды апостольских отцов церкви. Апологии Иустина. Практические трактаты Тертуллиана . Послания Киприана. Каноны соборов. Апостольские постановления и каноны. Деяния мучеников. – О состоянии Римской империи: Истории Тацита, Светония и Диона Кассия, произведения Сенеки, Горация, Ювенала, Персия, Марциала. Труды W. Cave: Primitive Christianity, or the Religion of the Ancient Christians in the first ages of the Gospel. London, fifth ed. 1689. G. Arnold: Erste Liebe, d. i. Wahre Abbildung der ersten Christen nach ihrem lebendigen Glauben und heil. Leben. Frankf. 1696 и другие многочисленные издания. Neander: Denkwürdigkeiten aus der Geschichte des christlichen Lebens (I st 1823), vol. i. 3 rd ed. Hamb. 1845. Английские перевод: Kyland: Neander " s Memorials of Christian Life, in Bohn " s Library, 1853. L. Coleman: Ancient Christianity exemplified in the private, domestic, social, and civil Life of the Primitive Christians, etc. Phil. 1853 . C. Schmidt: Essai historique sur la société dans le monde Romain, et sur la transformation par le Christianisme. Par. 1853. Перевод на немецкий: Α. V. Richard. Leipz. 1857. Ε. L. Chastel: Études historiques sur l " influence de la charité durant les premiers siècles chrét. Par. 1853. Премия Французской Академии. Перевод на английский: The Charity of the Primitive Churches, G. A. Matile, Phila. 1857. A. Fr. Villemain: Nouveaux essais sur l " infl. du Christianisme dans le monde Grec et Latin. Par. 1853. Benj. Constant Martha (член Académie des sciences morales et politiques, избран в 1872): Les Moralistes sous l " Empire romain. Paris 1854, 2 nd ed. 1866 (премия Французской Академии). Fr. J. M. Th. Champagny: Les premiers siècles de la charité. Paris 1854. См. также его труд Les Antonins. Paris 1863, 3 rd ed. 1874, 8 vols. J. Denis: Histoire des theories et des idées morales dans l " antiquité. Paris 1856, 2 tom. P. Janet: Histoire de la philosophie morale et politique. Paris 1858, 2 tom.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Глава 23 Ап. Павел пред Синедрионом (1–10). Явление Господа Павлу (11 ст). Замысел иудеев убить Павла, раскрытие замысла (12–22). Отправление узника в Кесарию, к прокуратору (23–35) Деян.23:1 .  Павел, устремив взор на синедрион, сказал: мужи братия! я всею доброю совестью жил пред Богом до сего дня. «Устремив взор на синедрион» – со спокойною совестью и решительною уверенностью в своей правоте. «Мужи, братия!» – без прибавления к сему «и отцы», или «начальники народа», как в других случаях (ср. Деян.22:1, 4:8, 7:2 ). В высоком сознании, своего апостольского достоинства Павел ставит себя как бы наравне с этими старейшинами народными, показывая, что и узы не лишают его этого достоинства и правоты пред судящими его. Деян.23:2 .  Первосвящен­ник же Анания стояв­шим перед­ ним при­ка­за­л бить его по устам. «Первосвященник Анания» – по Флавию, человек «гордый и грубый» (Флав. Археол. XX, 8 и дал.), сын Неведея (Археол. XX, 5, 2), преемник в этой должности Иосифа, сына Камила (там же, XX, 1, 3; 5, 2), предшественник Измаила, сына Фаби (там же XX, 8, 8, 11). Предшественником тогдашнего прокуратора Феликса – Квадратом он отправлен был в Рим для оправдания пред кесарем во взведенных обвинениях (Археол. XX, 6, 2; О войне Uyд. II, 12, 6 ), – по возвращении, некоторое время сохранял свою должность, от которой был отставлен Феликсом, передавшим эту должность Измаилу, сыну Фаби. По характеру и образу жизни это был самый развращенный из саддукеев самого худшего периода иудейских иерархов. История передает о его неразумном мщении самарянам и о далеко неблагородных средствах, употребленных им для избежания последствий участия в произведенных при этом убийствах. Талмуд для довершения этой мрачной характеристики Анании прибавляет, что Анания был грабитель-тиран, который своею ненасытною алчностью довел до нищеты низших священников, обсчитывая их в десятинах, и что он посылал своих любимцев с дубинами выбивать десятины силою. «Приказал бить его по устам». Вероятно, священнику не понравилось употребление слова «братия», допустимого только в обращении с равными, хотя Павел вполне мог сказать так, потому что сам был некогда членом Синедриона.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 1 Идолопоклонство – главное преступление рода человеческого, наивысшее прегрешение мира, единственная причина Страшного Суда. Ибо всякое иное преступление может быть отнесено к особой разновидности и подлежит суду под своим именем, в случае же идолопоклонства совершаются все преступления одновременно. Отбрось же определения, смотри прямо в суть деяния! Идолопоклонник – тот же убийца. «Кого убил он?» – спросишь ты. Суть преступления, в котором мы его обвиняем, в том, что он убивает не постороннего, не противника, а самого себя. Из какой засады? Из засады своего заблуждения. Каким оружием? Оскорблением Бога. Сколькими ударами? Столькими, сколько раз совершается идолопоклонство. Тот, кто отрицает, что служащий идолам – убийца, отрицает и то, что он осужден на гибель. В служащем идолам следует признать также прелюбодея и развратника. Ибо тот, кто служит ложным богам, несомненно является прелюбодеем в отношении истины, ибо всякая ложь есть прелюбодеяние. Так же точно он погружен в разврат. Действительно, разве тот, кто призывает себе на помощь нечистых духов, не оказывается вместе с ними повинным в мерзости и разврате? Ведь и Священное Писание употребляет именно слово «разврат», когда порицает идолопоклонство 1 . Полагаю, что мошенничество имеет место тогда, когда либо берут чужое, либо не возвращают долга, причем мошенничество, совершенное в отношении человека, – весьма тяжкое преступление. Но идолопоклонник совершает мошенничество в отношении самого Бога, отказывая Ему в причитающихся почестях и отдавая их другим, так что с мошенничеством здесь соединяется оскорбление. А поскольку как мошенничество, так и разврат с прелюбодеянием влекут за собой смерть, то идолопоклоннику не удается избежать также и обвинения в убийстве. После столь губительных, столь вредоносных для спасения преступлений идолопоклонства остальные его проступки существуют до некоторой степени обособленно. Есть в нем и мирское вожделение – ибо какое же торжество идолопоклонников обходится без пышного убранства и украшений? Присутствуют здесь и разнузданность с опьянением, когда потребляются обильные яства – и ради утробы, и похоти ради. Есть в идолопоклонстве и несправедливость. Ибо есть ли что более несправедливое, нежели не знать самого Отца справедливости? Присутствует в идолопоклонстве и безумие, поскольку весь разум в нем погружен в безумие. Есть в идолопоклонстве и ложь, ведь вся его сущность – ложь. Так вот и получается, что все преступления одновременно обличаются в идолопоклонстве, и само оно уличается во всех преступлениях. Но можно подойти к этому делу и с другой стороны. Именно, поскольку все преступления противны Богу, а ничто направленное против Бога невозможно без участия демонических сил и нечистых духов, которым и принадлежат идолы, то несомненно, что всякий преступник совершает идолопоклонство. Ведь он совершает то, что свойственно делать и обладателям идолов. Глава 2

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/ob_...

Глава 22. Собеседования старцев друг с другом о помыслах 1. Вопрос: Как должно пребывать монаху в келье? Ответ: Удерживаться от знакомства с людьми, дабы, когда безмолвствует самый помысл, очистить для Бога жилище в себе. 2. Вопрос: Чем должен быть монах? Ответ: Монах есть голубь. Ибо как голубь, выходя в свое время на воздух, распростирает крылья свои, и если замешкает вне гнезда своего, то, подвергаясь ударам от хищных птиц, теряет благолепие свое. Так и монах, выходя на время молитвословия, распростирает свои помыслы, и если замешкает вне кельи своей, то, подвергаясь приражению демонов, помрачается в помыслах. 3. Вопрос: Каким помыслом удаляет диавол монаха из кельи его? Ответ: Диавол есть обаятель. Ибо как обаятель нежными словами вызывает животное из норы его, и схвативши бросает его на улицы города, в посмеяние людям, и когда состарится оно у него, напоследок или огнем погубляет его, или потопляет в воде: так и монах терпит тоже, когда увлекаемый помыслами, оставляет свою келию. 4. Вопрос: Если брат выйдет на службу и встретится с ним женщина на пути, как может он избежать брани блуда? Ответ: Брани не может избежать, а деяния избежать может, если будет молчать во время встречи, ибо как искра от удара встретившись с серой извергает огонь, так и пустой разговор мужчины, приражаясь к женщине, производит грех. 5. Вопрос: Каким помыслом приходит блуд к человеку? Ответ: Не одним, не двумя, не пятью и не десятью только путями. Ибо все помыслы, которые от диавола, имеют сокровенный в себе блуд. 6. Вопрос: Хорошо ли приобрести себе два хитона? Ответ: Приобретший два хитона еще не приобретает зла, оскверняющего все тело; ибо душе не нужно зло, а тело имеет нужду в покрове, ибо сказано: имея пищу и одеяние, сим и будьте довольны. 7. Вопрос: Как должно совершать службу, и какую наблюдать меру поста? Ответ: «Ничтоже более повеленнаго вам творите» ( Лук. 3, 13 ). Ибо многие, возжелавши чрезвычайного, не могли впоследствии совершать и малого. 8. Вопрос: Если брат будет принуждать меня выпить чашу вина в келии его, хорошо ли уйти?

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Глава 24. Продолжение речи Иова. По мнению Елифаза, великие бедствия Иова были следствием его неисчислимых злодеяний (гл. 22, ст. 6–10). Иов, напротив, утверждает, что преступления, совершающие даже больший и сильнейшие злодеяния, чем мог совершить он, не подвергаются чрезвычайным наказаниям от Бога, хотя заслуживают проклятие Божие со всеми ужасными следствиями оного, – невидно суда Божия Ст. 1. Почто же Господа утаишася часы (διατ δ κριε λαθον ρας σεβες νδρες). По мнению Елифаза, " тьма» – соединение всех душевных скорбей и несчастий жизни – постигла Иова за притеснение, насилие, немилосердие, лицемерие, мздоимство и жестокость в отношении к ближним (ср. гл. 22, ст. 6 11). Но если за пороки, какие частью указал Елифаз, всегда постигает порочных такая «тьма», то почему же она покрыла жизнь Иова, а не преступников, гораздо злейших? какой же срок и когда наступит час их погибели? Такие злодеи есть; их деяния всем известны. Ст. 2. Нечестивии же предел (межу, границу) преидоша, (и) стадо с пастырем разграбивше... По подозрению Елифаза, Иов великий злодей, потому, будто бы, что «брал залоги от братьев своих ни за что» и за это злонравие – в тесных обстоятельствах, как в сетях (гл. 22, ст. 6 и 10). Иов, напротив, знает, что есть вреднейшие люди, которые не только берут что-либо под залог, но даже с насилием и навсегда отнимают чужую собственность Желая расширить свои поля, они, иногда, не боясь правосудия, переходят через межу и засевают часть чужой нивы, как будто своей, пожинают плоды её, и так хищнически умаляют пропитание своего соседа 22 . Лишившийся известной части своей нивы и доли пропитании может восполнить этот недостаток обилием других средств хозяйства: мало хлеба – может иметь избыток мяса, молока, масла. Нет, нечестивые лишают своих соседей и того, когда грабят их стада со всею алчностью, не оставляя не только овцы или козы, но даже вместе со стадом уводят и самого пастыря. (По-видимому, Иов припоминает здесь нападение диких кочевников на свои стада). Почему же Господь, если Он столь строгий Владыка и судия людей, не открывает своего карающего суда над такими злодеями?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Глава I 1. Предварительные замечания о происхождении рассматриваемых религий.-Предки Будды.-Исторические и мифические свидетельства о его рождении. – Детские и отроческие годы Будды.-Душевный переворот и бегство в уединение.-Озарение аскета.-Победа над искусителем и первая проповедь На Востоке, где восходит солнце и где блеснула заря всемирной истории, родились два великих азийца, принесшие людям, две мировых религии: Будда из племени арийцев в Индостане и Мохаммед из племени семитов в Аравии. Там же в Палестине, родился и Спаситель мира Христос. Разделенные правильными промежутками времени приблизительно в 500 лет каждый (Будда за 500 л. до Р. X., Ма­гомет в 571 после Р. X.), они все трое родились не в главных городах тогдашнего мира, а в отдаленных, неиз­вестных углах: в Капилавасту, Вифлееме и Мекке. Уходя, они оставили за собою длинную лучезарную полосу, из века в век принимавшую все большие и большие раз­меры и теперь озаряющую три четверти человечества. С во­стока, вместе с солнцем, шли их верования; но буддизм, так и остался на востоке 1 ; ислам достиг, полудня, и только одно христианство описало вместе с солнцем путь с во­стока на запад и с запада на восток, осенив весь мир своею благодатью. К сожалению человеческой род забывчив, и величайшим памятникам дает покрыться пылью веков. Проходит время-теряется след. Где те жилища, в которых роди­лись и выросли эти величайшие из, завоевателей мира? Где города, в которых стояли их колыбели? Капилавасту исчезла с лица земли после землетрясения; древний Вифлеем в развалинах; Мекка изменилась. Мы не знаем точно даже года, в котором родились и умерли Будда и Господь Иисус, не говоря уже о месяце и часе. Личности всех трех религиозных реформаторов окутаны точно непрозрачным флером. Подобно утреннему туману, заслоняющему восходящее солнце, благочестивые легенды 2 мешают нам проникнуть взором в интереснейший период жизни трех учителей. Те же легенды вплотную окружили и дальнейшую их жизнь, их слова и деяния, так что требуется немало долгого и тяжелого труда, чтобы отделить золото исторической истины от негодного шлака. Жизнь и личность Господа Иисуса Христа, если отбросить в сторону апокриф,-представится нам, на основании Евангелия, наиболее ясной и неизмеримо более до­стоверной по сравнению с позднейшими биографиями так называемых «пророков». Цельная личность Будды, благодаря неудержимому полету индийской фантазии и отсутствию исторического чутья у индийских писателей, изображена так, что научная критика лишь очень немногое из этих описаний может признать вполне достоверным. Это особенно следует заметить в отношении Мохаммеда.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

Г.И. Ясиницкий Глава VI. Гармония Библии Серьезного читателя Библии всегда поражает созвучие ее внутреннего содержания и общий непрерывный план, ведущий к одной определённой цели – соединению Бога с человеком. Книги Библии написаны в разное время, разными авторами, при разных обстоятельствах и даже в разных странах, тем не менее, в них чувствуется один дух, один язык и одно общее, взаимосвязующее откровение. Библия построена на принципе великолепного архитектурного сооружения, где Великий Мастер все заранее рассчитал и взвесил, так что во всем сооружении нет ничего лишнего, и все на своем месте дополняет гармонию целого. Библия это совершенный организм, где, как в человеческом теле, все органы, и члены, и нервы направлены к одному общему центру – сердцу. Этим сердцем Библии является Бог, проявляющий себя в Св. Троице, а все остальное ведет к Нему. Как в организме человека все его функции сочетаются в воле его духа и в согласии его разума, так в Библии все ее слова, видения и откровения находятся в полном сочетании с Духом Святым и премудростью Бога. Дух жизни наполняет Писание в целом ( Ин. 6:63 ) и премудрость Божия сокрыта в каждом его слове ( Пс. 118:138 ), почему оно может служить для нас «шлемом спасения» и «мечом» для духовной брани ( Еф. 6:17 ), могущим защитить от «раскаленных стрел лукавого». Гармония общего плана Возьмите Библию в руки и посмотрите, как замечательно она разделяется по содержанию. В Ветхом Завете находим четыре главные части: 1) закон, – Пятикнижие Моисея; 2) история, – исторические книги; 3) поэзия и философия, – или повествовательные книги; 4) откровение, – пророческие книги. То же самое обнаруживается в Новом Завете: 1) закон, – евангелия; 2) история, – Деяния Апостолов; 3) поэзия и философия, – Послания апостолов; 4) откровение, – Апокалипсис. Это в поверхностном взгляде на Библию, при более детальном анализе может открыться еще более яркая картина. К сожалению, здесь недостаточно места, чтобы такой подробный анализ учинить, поэтому, предоставляя каждому читателю воспользоваться личным усердием, укажем лишь на некоторые вспомогательные пункты, которые смогут натолкнуть на дальнейшее проникновение в гармонию Библии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apologe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010