136-137 БРАЖНИКОВ Максим Викторович (1902 - 1973), исследователь древнерус. певч. искусства, автор книг и статей по истории и теории церковного пения в России, композитор 137-138 138-144 БРАИЛОВСКАЯ ЧЕНСТОХОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в браиловском во имя Св. Троицы жен. мон-ре (пос. Браилов Жмеринского р-на Винницкой обл., Украина) 144-145 145-146 БРАК общественный, и в частности правовой, институт, заключающийся в продолжительном союзе лиц муж. и жен. пола, составляющем основу семьи 146-181 БРАК В КАНЕ повествование о пребывании Господа Иисуса Христа, Его Матери и учеников на браке в галилейском сел. Кана и о совершении Им там Своего первого знамения - претворения воды в вино 181-183 183-184 184-185 185-186 БРАНКОВИЧ Джордже (ок. 1645 - 1711), серб. и румын. политический деятель, хронист и церковный писатель 186-190 БРАТОТВОРЕНИЕ средневек. обряд церковного благословения 2 христиан, стремящихся к тесному духовному общению и братской взаимопомощи в мирских делах 190-194 БРАТСКИЕ ШКОЛЫ на Украине и в Белоруссии, появились во 2-й пол. XVI в. вместе с организацией братств православных 194-198 198-199 199-201 200-201 201-213 БРАТЬЯ ГОСПОДНИ неоднократно упоминаемые в НЗ родственники Иисуса Христа, игравшие впосл. большую роль в жизни первохрист. Церкви 213-215 215-216 БРАУЛИО (ок. 590 - ок. 651), еп. г. Цезаравгуста (совр. Сарагоса, Испания), свт. (пам. зап. 26 марта) 216-217 БРАУН Роберт (ок. 1550 - 1633), англ. протестант. теолог, проповедник, один из основателей конгрегационализма 217-218 218-220 220-221 221-222 222-223 БРЕВИАРИЙ католич. литургическая книга, содержащая последования всех служб суточного, седмичного и годового богослужебных кругов 223-229 БРЕДСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ обращение буд. кор. Карла II Стюарта к своим подданным, предшествовавшее его возвращению в Англию 229-232 232-234 БРЕЙДЕНБАХ Бернхард фон (1440-1497), пребендарий Майнцского собора, совершивший в 1483-1484 гг. паломничество в Св. землю и на Синай БРЕК Иоанн (род. 1939), прот. Православной Церкви в Америке, специалист по НЗ и нравственному богословию

http://pravenc.ru/vol/vi.html

ЕКАТЕРИНА МАТВЕЕВНА ПУЧИНСКАЯ (216 2/5 217 4/5). Ее призвание. В момент поступления Е. М. имеется всего одна келья. Почитание Ксенией Михайловной преп. С., разочарование Е. М. ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА МАНТУРОВА, сестра М. Мантурова. Родилась в 1805 году, поступила в Дивеево в 1820 году, умерла в 1832 году. 164 2/5 — 171 низ. Ее обращение. 191 1/2 — 192 2/3. Преп. С. решил сделать ее настоятельницей на мельнице. Но она никогда там не жила. У Елены собственная келья, которую она занимает вместе с бывшей своей горничной Устиньей, не захотевшей ее оставить. После смерти Устиньи с ней живут в качестве послушниц Агафья Петровна и Ксения Васильевна. Она не хочет быть настоятельницей; на самом деле она исполняла ее обязанности (216 низ 217 2/3; 271 1/2; 417 1/2; 230 1/3). 276 1/2 — 280 1/2. Кроме того, на Елене лежат церковные обязанности. По этому случаю преп. С. выдает ей облачение. 293 1/4 — 296 низ. Ночи, проведенные в церкви. 417 1/2 — 425 низ. Преп. С. велит ей умереть за брата. Смерть Елены. На смертном одре она пересказывает свое видение (отметим, что наряду с этим видением в ее жизни были нередки сатанинские явления). Преп. С. предсказывает, что ее мощи будут почитаться в монастыре, но это не подтвердилось (отметим, что она готова была скорее умереть, чем стать настоятельницей (192 верх) или пережить преп. С., что он ей и обещал (417 1/3). Возможно, она заразилась туберкулезом, ухаживая за Устиньей). Она также упомянута на с. 259 3/4; 261 низ; 271 1/2 274 низ; 287 2/5; 288 верх. ЕЛЕНА ИВАНОВНА МОТОВИЛОВА, урожденная Милюкова. Сирота без матери, воспитана своими тетками Прасковьей и Марией (см. заметки о них) в Дивеевской общине, после их вступления в нее. Родилась в 1822 году, вышла замуж за Мотовилова в 1840 году и покинула Дивеево, став вместе с мужем благотворительницей общины, как и предсказал преп. С. Отец ее стал монахом в Сарове. Она оставила ценное свидетельство о преп. С., несмотря на то что знала его только в детстве: 634 1/2 (см. заметку о Прасковье). Овдовев, обосновалась в Дивееве, живя как «монахиня в миру», и умерла в 1910 году. Именно от нее Нилус, по его словам, получил десятки килограммов рукописей Мотовилова, откуда произошла и «Беседа». Некий Потапов опубликовал в «Душеполезном чтении» за 1912 год якобы поведанные ему Еленой воспоминания о преп. С. и Мотовилове, где правда смешана с вымыслом (перепечатано: Православный вестник. Сан–Франциско: 1967. 7).

http://predanie.ru/book/216406-prepodobn...

Поучение 13. Нерадение и покой расслабляют душу. (С. 201.) Любовь Поучение 4. Различие между исполнением воли Божией из любви и по страху. (С. 78.) Поучение 4. Святой Антоний говорит: «Я уже не боюсь Бога, но люблю Его». (С. 80.) Поучение 6. Как святой Аммон любовью своею исправил брата. (С. 116–117.) Поучение 14. Как приобрести любовь к ближнему. (С. 210.) Поучение 19. Не должно словами просить себе любви от ближнего. (С. 241.) Поучение 19. Ничто так тесно не соединяет людей между собою, как единомыслие. (С. 242.) Поучение 19. Любовь по Богу сильнее естественной любви. (С. 243.) Послания аввы Дорофея. Если принимаем подозрения на ближнего и верим своему сердцу, то истребляем чрез это в себе любовь к ближнему. (С. 261.) Послания аввы Дорофея. Любовь есть узда раздражительности. (С. 261.) Послания аввы Дорофея. Недостатки ближнего надобно покрывать любовию, и как привлекать его к себе. (С. 266.) М Макарий Поучение 5. Видение святого Макария, служащее примером, как полезно объяснение своих помыслов. (С. 102.) Малодушие Поучение 12. Некоторые при случающихся скорбях желают смерти; но это неразумно. (С. 178.) Марк Поучение 8. Авва Марк сказал, что злоба, питаемая помышлениями, раздражает сердце; убиваемая же молитвою и надеждою, сокрушает его. (С. 133.) Милостыня Поучение 14. Преимущество милостыни пред другими добродетелями. (С. 213–214.) Поучение 14. Различные цели подающих милостыню. (С. 214–216.) Поучение 14. С какой целью должно подавать милостыню и какая милостыня называется разумною. (С. 216.) Поучение 14. Различные виды милостыни телесной и душевной. (С. 216.) Поучение 14. Каждый может, по силе своей, оказывать милость ближнему. (С. 216.) Мир Поучение 1. Как мир распинается человеку и человек миру. (С. 47.) Поучение 4. Когда человек приобретает мир. (С. 83–84.) Моисей Поучение 14. Слова аввы Моисея как пример самоукорения. (С. 207.) Молитва Поучение 2. Какая польза от непрестанной молитвы. (С. 69–70.) Поучение 8. Молитва за врага – средство против злопамятности. (С. 139.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

200 Сочин. преосвящ. Филарета архиеп. Черниговского Русские святые под 7 чис. сент. стр. 25. Правила черноризцем напечат. в Дух. Вест. 1863 г. изд. Невоструева. В ист. митр. Макария этих правил нет. Примеч. Святителю Иоанну приписывается продолжение летописи преп. Нестора под названием Новг. летописца. Но об этом труде святителя говорится лишь во 2 кн. сочинения «Путеводитель от Москвы до С.-Петербурга» стр. 391 и больше нигде. 201 Камень отпал от стены по случаю будто бы происходившей поправки в Предтеченском приделе. См. в памятн. книжке свящ. Краснянского стр. 28. В летописях же о поправлении придела в это время ничего не говорится. А списатель жития свят. Иоанна отпадение небольшого камня, которым сделано было на крышке гробницы отверстие, приписывает именно чуду. Рукописное житие святителя в моей библиотеке. Автор. 209 Архим. Макария Новг. древн. ч. 1 стр. 71,72. О том как изображали св. Иоанна иконописцы, см. «подлинник» Сахарова стр. 88. Спб. 1849 г. 210 Полн. собр. лет. III, стр. 19. В других списках летописей о св. Варихисие под 29 марта не говорится, да и святого с таким именем в святцах не встречается. 216 См. рукоп. хроногр. с 6513 по 7119, принадлежал частн. библиот. Кисленского стр. 12, Неофиц. ч. Новг. Губ. Вед. за 1850 г. 13, стр. 91, в подстроч. Примеч. 217 Рукоп. о владыках Новгородских, в моей библиотеке. Авт. Новг. Губ. Вед. за 1850 г. 3, стр. 14; сн. Новг. III лет. стр. 217. 226 Многие из наших князей долго еще носили два имени: одно христианское, другое явыческое; только в XIV в. это стало изменяться и, наконец, прекратилось. Об именах неприличных христианству, как об остатке язычества, рассуждали и на Стоглавом соборе 1561 г. 230 Новг. II лет. стр. 127 и примеч. под бук. «ж». Николаевская Островская церковь в одном месте летописи (24) названа св. Никифора, но монастырь назывался Островским Николаевским (см. истор. Uep. V , стр. 381). Если это не ошибка, то не было ли там придела во имя св. Никифора, что летописец смешал. Бывали примеры, что храмы носили название по придельным престолам, это ведется и теперь в Москве. Воскресенский мужеский монастырь был после девичьим (см. истор. Иерарх. ч. III стр. 616; истор. разг. о древн. Новг. стр. 77 и 84), во всех же списках летописей его ошибочно называют девичьим. Новг. III лет. стр. 217, в примеч. под 6850 г. (Новг. Губ. Вед. за 1850 г. 18, стр. 122, прим.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Резолюция на прошении священника о предоставлении ему дома, купленного у его покойного предшественника: «Есть ли справедливо пишет проситель, что он по записке, писанной на простой бумаге, уплатил 18.000 рублей, не останавливая дела за тем, что записка на простой бумаге; а теперь возникает сомнение о том, уплатил ли ему 500 рублей по записке, писанной на простой бумаге, которой подлинности опекуны не отвергают, – то Консистории предложить просителю и опекунам или обе записки признать действительными в существе своем, несмотря на качество бумаги, или обе признать недействительными, в каковом случае уплата 18.000 руб. перестанет быть обязательною и дом может подвергнуться оценке» (Резолюции. Т. 4. С. 215–216. 9488). 13 июня. Резолюция на консисторском определении о вычете третьей части дохода у диакона в уплату его долга купеческой вдове: «Сделать диакону в Консистории увещание, чтобы он исправил свое поведение и тем предохранил себя отдальнейших неприятностей» (Резолюции. Т. 4. С. 216. 9489). Резолюция на прошении священника о взятии от Варварских ворот 5.000 руб. и об учреждении под ведомством полиции особой больницы и богадельни; но об образе Боголюбском Божией Матери ничего не сказано: «Из копии с указа открывается, что икона не передана в ведомство Приказа общественнаго призрения; что о ней даже не упоминается в указе; что указом назначены на богадельню и больницу деньги 5.000 единовременно, а ежегоднаго или не на все последующее время назначения никакого нет; что деньги означены не собранными при иконе, а собранными при Варварских воротах, из чего должно заключать, что эти деньги, собранныя при Варварских воротах разгласителями ложнаго видения и взятыя в ведомство полиции, которыя посему и не почтены церковными, как плод суевернаго и корыстолюбиваго вымысла и как прикосновенныя к событию бедственному и кровопролитному» (Резолюции. Т. 4. С. 216–217. 9490). Письмо графу H. А. Протасову об ускорении разрешения на устройство Троицкого Одигитриевского женского общежития Московской епархии: «Вкладчики часто напоминают мне о сем деле; и чтобы не охладить их усердия, благочестиваго и человеколюбиваго, я убеждаюсь покорнейше просить Ваше Сиятельство о покровительстве сему делу для достижения желаемого окончания.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

—327— оценивать историю Леснинского и подобных монастырей всё же „монастырей“ в их менее чем полувековой истории и должен делать отсюда очень осторожные принципиальные выводы. Этот вот недостаток научной объективности в оценке исторических явлений и личное чувство нерасположения к монашеству, переходящее в откровенное порицание и поношение его, и являются характерными чертами и особенностями рассматриваемого нами сочинения г. Олесевича. К последней цели он сводит всё: излагая биографию м. игуменьи Екатерины и её мировоззрение, он с удовольствием глумится над постановкой школьного богословия (55–57 стр.); излагая её воззрения на подвижничество; влагает в неё своё озлобление против монашества (58–86 стр.); говоря о быте и жизни насельниц монастыря, их трудах, автор, не понимая самой идеи монашества, клевещет на него 47 стр., 68 стр., 216 стр., 223 и др.). Судя по некоторым выражениям автора, мы решительно затрудняемся сказать, понимает ли он сам и даёт ли отчёт в том, что говорит. Вот пример: „трагедия современного христианства в том и состоит, что оно, превознося аскетически-монашеский идеал, слишком унизило идеал мирского христианства и вообще жизни естественной“ (стр. 227). Или: „мир здесь (т. е. в Леснинском монастыре) в противоположность монашеству не отрицается, не проклинается, а любовно воспринимается как страждущий“... (стр. 217). Описывая на стр. 216, как иг. Екатерина любовно принимает к себе обратно тех, кои уходили от неё ради „спасения души“ в монастыри, но убедились, что для них лучше у м. Екатерины, автор говорит: „всё это свидетельствует о том, как глубоко въелось в вульгарные наши религиозные представления „понятие бегства от мира“, как существенно важного элемента во всём христианском подвиге“ (стр. 216). Подобными выдержками можно бы наполнить несколько страниц и это значило бы переписать половину сочинения автора. Оставляем на христианскую совесть автора его настроение и, принимая во внимание его труд, как первый самостоятельный опыт истории весьма симпатичного учреждения, богатый и чисто историческим материалом, добы-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   P.G., т. 150, стлб. 1225—1227. Жюжи и Гишардан усматривают в этом тексте признание самими защитниками учения о свете «новизны» этого учения. Но этот чрезвычайно ясный текст, устанавливающий различие между знаниями, открытыми сынам Церкви, и тайнами, которые будут полностью познаны лишь в жизни будущего века, не дает никаких оснований для толкования, которое приписывает Паламе и афонским монахам иоахимитскую философию истории.    Capitula physica, theologica, moralia et practica («Главы физические, богословские, нравственные и практические»), 150, гл. 121. P.G., т. 150, стлб. 1205.    Theophanes sive De divinitatis et rerum divinarum communicabilitate et incommunicabilitate («Богоявления, или О сообщаемости и несообщаемости Божества и вещей божественных»), P.G., т. 150, стлб. 917 A, т. 94, стлб. 860 В.    Там же, стлб. 917 В.    См., например, вышеприведенный текст об антиномии между единством и троичностью и одностороннюю доктрину Савеллия, не признающую различений, постулируемых антиномией учения о Троице. P.G., т. 150, стлб. 917 B-D.    Ad Amphilochium («К Амфилохию»). P.G., т. 32, стлб. 869 AB.    De fide orthodoxa («О вере православной»). P.G., т. 4, стлб. 800 ВС.    Если Григорий Палама, говоря о сущности и энергиях, иногда прибегаете категориям причинности (Собор 1351 года – P.G., т. 151, стлб. 738 AB), то не следует забывать, что перед нами — богословие традиции св. Дионисия Ареопагита, где «причинность» означает «проявление». См. замечания по этому поводу в наших статьях: La notion de l " " analogie» chez Denys la pseudo-Areopagite («Понятие «аналогии» у Дионисия псевдо-Ареопагита»), в «Archives d " histoire doctrinale et litteraire du moyen âge», V (1930), стр. 285; La theologie negative dans la doctrine de Denys l " Areopagite («Богословие отрицаний в учении Дионисия Ареопагита») в «Revue des sciences philosophiques et theologiques» XXVIII (апрель 1939), стр. 217. Несколько очень характерных текстов по этому вопросу есть у св. Максима Исповедника: P.G., т. 4, стлб. 137, 380, 404—405.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Глава 3, прим. 66–67; о польской практике перекрещивания православных говорилось на Констанцком соборе в 1417 году, но никаких мер по этому поводу принято не было. Однако практика перекрещивания была осуждена буллой «Altitude divini consilii» папы Александра VI в 1501 году (ср. 18, с. 82–83). 703 63, с. 201–202; см. также 48, с. 22–23. 704 237. стлб. 153. 705 237, с. 159. О переговорах и роли Киприана см.: 202, с. 189–195. Русский летописец в удивительно обыденном тоне сообщает, что София «добрый правь име отиевь, не сыта бе блуда». (247, стлб. 445). 706 О Витовте см., в частности: А. Барбашев, «Витовт и его политика до Грюнвальдской битвы (1410)», СПб., 1883; ср. 142,; 38, с. 223–229; 63, с. 201–231. 707 247, стлб. 445; 217, с. 124–125; 201, с. 302–306. 708 См. гл. 4. 709 Эта практика подробно описана в случае с избранием Иоанна в 1388 году, перед его посвящением митрополитом Пименом: 218, с. 381–382. 710 Синодальный акт не сохранился, но упоминается в 217, с. 124. 711 Подробности о соглашении с немцами и конфликте с Киприаном: 218, с. 384–385; 217, с. 126–127. 712 102, II, 178. 713 О поездках Михаила Вифлеемского на Русь см.: 128, с. 127–128; 133, с. 26–43; об Алексии Аароне см. 178, с. I. О титуле Аарона — снкеСос — см. 188, с. 143–145 (там же ссылки на предшествующую литературу). Инструкции патриарха Михаилу (102, II, 171–172) дают важные сведения о порядке веления официальных документов в поздней Византии (см.: И. Медведев, «Ревизия византийских документов на Руси в конце XIV века», Вспомогательные исторические дисциплины, VII, Ленинград, 1976, с. 289–297). 714 102, II, 181–187 (первое письмо), II, 177–180 (второе письмо). Первое письмо (сентябрь 1393 г.) было уже подписано, когда прибыл новгородский посол Кирилл: его аргументы потребовали составления второго письма (ср.: А. Павлов, 236, доп., стлб. 253–254). 715 218, с. 385–386; 217, с. 155. 716 218, с. 387. 717 Ср. 201, с. 318–319, 394–395. 718 102, II, 192–194. E. E. Голубинский считает эти притязания Киприана совершенно несообразными (201, с. 321). Однако оригинал синодальных текстов 1382 г. и 1389 г. не сохранился и только описывается в 102, II, 137–138. Это описание подчеркивает, что Дионисий рассматривал эти два города как «часть своей епископии», что он получил документ (γρμμα) об этом от Нила и что те же права были даны Евфросину по грамоте (σιγλλιον) Антония, в которой Евфросин был назван «архиепископом Суздальским, Нижнего Новгорода и Городца». О точном значении терминов γρμμα и σιγλλιο " см.; 27, с. 181–203. 719

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

С. 215….»светлеются Троическим единством«… – Ср.: «Святым Духом всяка душа живится светлеется Троическим единством, священнотайне» (Антифон степенный 4 гласа). С. 216….отражение «солнца в малой капле вод»… – Ср.: «Во мне Себя изображаешь,/Как солнце в малой капле вод» (Державин Г. Р. Бог (1784)). С. 216–217. «Умножества… уверовавших было одно сердце и одна душа». – Деян. 4, 32 . С. 217….в послании восточных патриархов… – «Окружное послание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам» было издано в ответ на адресованную восточным христианам энциклику папы Пия IX «In Suprema Petri Apostoli Sede» от 6 января 1848 г. С. 219….которое затем продолжили… Успенский и другие богословы. – Вероятно, имеется в виду Успенский Леонид Александрович (1902–1987) – богослов и иконописец, живший в Париже, либо Успенский Николай Дмитриевич (1900– 1987) – богослов и литургист, профессор Ленинградской духовной академии. Оба автора затрагивали тему о Предании Церкви в своих статьях, публиковавшихся в 1950-е гг. в «Журнале Московской Патриархии» (выписки из них сохранились в рабочих материалах С.И. Фуделя ). …любви, «власть имеющей«… – Ср.: Мк. 1, 22 ; Ин. 10, 18 . C. 220….»да двое едино будут». – Перевод латинского эпиграфа из книги священника Павла Флоренского «Столп и утверждение истины» (М., 1914): «Finis amoris, ut duo unum fiant». …его «Катехизис " … – Имеется в виду работа « Церковь одна», которая в посмертном изд. (Хомяков А. С. Соч. Прага, 1867. Т. 2) была озаглавлена Ю. Ф. Самариным «Опыт катехизического изложения учения о Церкви». Сухотин Сергей Михайлович (1818–1886) – гвардейский офицер, вице-директор Кремлевского дворцового ведомства, камергер. С. 221. Самарин сумел попасть, хотя очень ненадолго, даже в Петропавловскую крепость. – В Петропавловской крепости Ю. Ф. Самарин по высочайшему повелению провел 10 дней под арестом в 1849 г. за разглашение служебных сведений в неопубликованных «Письмах из Риги», где затрагивалось отношение прибалтийских немцев к России и русским.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/n...

214 В 193 г., войдя в Рим, Север принял имя Пертинакса (который был императором в течение месяца в 193 г. и был убит преторианцами), которого считал образцом полководца и правителя. 216 Конфликт Оригена с Димитрием начался еще в 216 г., когда Ориген , удалившийся в Палестину из-за гонений Каракаллы, по настоянию палестинских епископов разъяснял Евангелие верующим в храмах, хотя и был мирянином. Димитрий сильно порицал Оригена за это и заставил его вернуться в Александрию. В 228 г., проезжая через Палестину, Ориген принял рукоположение в Кесарии. Обиженный этим Димитрий на двух местных соборах осудил Оригена и объявил его недостойным звания учителя, исключенным из Александрийской церкви и лишенным сана (в 231 г.). Сообщив этот приговор через окружное послание другим церквям, Димитрий получил согласие всех, кроме палестинских, финикийских, аравийских и ахайских церквей. 217 Зефирин был Римским епископом в 199–217 гг. Враждебно относившиеся к нему группировки в римской общине обвинили его в колебаниях по доктринальным вопросам, особенно в спорах, касающихся божественности Христа. 219 Фирмилиан (ум. 269 г.) был епископом Кесарии Каппадокийской. Он вел переписку с Киприаном Карфагенским , поскольку Киприан искал у Фирмилиана поддержку в борьбе с папой Стефаном в вопросе о повторном крещении еретиков. Фирмилиан председательствовал на нескольких соборах против еретиков. 220 Юлия Авита Маммея происходила из знатного рода сирийской землевладельческой аристократии. Ее муж, отец императора Александра Севера, Гессий Марциан, происходил из сирийского города Арки и занимал различные прокураторские должности. В период правления своего сына Маммея играла одну из ведущих ролей в государстве. Антиохия была ее резиденцией, где Маммея собрала кружок ведущих ученых и мыслителей того времени. Была убита вместе с сыном в 235 г. 221 МаркАврелий Север Александр (208–235 гг.), был усыновлен в 221 г. своим двоюродным братом Элагабалом (бабушка Александра, Юлия Меса, была родной сестрой Юлии Домны, жены Септимия Севера, а мать Элагабала Юлия Соэмия и Юлия Маммея были родными сестрами). После смерти Элагабала Север был провозглашен императором (в 222 г.). Фактически государством управляли его мать и бабушка с помощью совета. Александр вел многочисленные оборонительные войны: в 232–233 гг. против персов в Армении и Месопотамии, а в 234–235 гг. – против алеманнов на Рейне. Однако расходы на нужды армии были снижены, и обострение отношений между императором и солдатами привело к тому, что он был убит вместе со своей матерью близ совр. Майнца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010