Скорее всего, игумен Филипп не прав, когда сужает смысл, фокусируя его только на клире. Может, его толкование и имеет место, но как частное следствие из более широкого понимания: в этом тропаре показывается путь, по которому должна идти любая (!) душа. Поясним: любая душа в своей духовной жизни трудится, претерпевает то некое охлаждение, окаменение («мраз нощный» в каноне), то, наоборот, распаление, горение огнём страстей, когда человека настолько увлекает страсть, что ему кажется, что он весь горит ею и что ему некуда от неё скрыться («зной дневный»). Но душа не должна отвлекаться этими трудностями, она должна идти далее, до тех пор, пока её время пребывания в земной жизни не окончится и она не перейдёт в вечную жизнь («да дв жен сочетает»). Жёны Иакова встречаются ещё в следующем, 8-м тропаре всё той же 4-й песни: «Жены м дв разумей, деяние же и разум в зрении, Лию убо деяние, яко многочадную, Рахиль же разум, яко многотрудную; ибо кром трудов ни деяние, ни зрение, душ, исправится». Причём заключённая в нём мысль важна для христианской аскезы, о чём более подробно будет сказано далее. Здесь душа призывается понимать их своеобразно: Лию как деяние из-за её многочадства, а Рахиль как разум, ведь она имеет много трудов, при этом косвенно есть все основания считать Иакова в данном случае образом души, которая должна подобно тому иметь возле себя этих необходимых для спасения «деяние» и «разум в зрении». Добавляется логическая мысль из сопоставления библейских жён и того, что они символизируют, заключающаяся в том, что прежде зрения с созерцанием нужно хорошо потрудиться, ведь Иаков получил в жены Рахиль-зрение лишь после того, как проработал сначала за Лию-деяние, а затем уже и за неё. При анализе тропаря вызывает определённую сложность переведённое неадекватно греческому оригиналу слово «исправится». У протоиерея Григория Дьяченко такого слова нет вообще, а у О.А. Седаковой приведены значения, не раскрывающие всего его смысла 424 . Обратившись к распространённым переводам, можно увидеть небольшую пестроту мнений: у митрополита Никодима (Ротова) – «не совершатся» 425 , у митрополита Ионафана (Елецких) – «не придут к тебе» 426 , то есть «не получишь их», у епископа Александра (Милеанта) – «не достигнут совершенства» 427 и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Питирим же потщася еже бы и самое то соборное деяние сыскати к лучшему решению раскольнического сомнения 10 . Он обратился к Стефану Яворскому письменно и просил, чтобы поискали деяние в книгохранилищах. В 1717 г. в августе с царским указом по этому поводу был послан в Киев монах Феофилакт. Он обратился к Киевскому митрополиту Иоасафу Кроковскому, который дал приказ поискать список деяния. Список нашли в книгохранилище Никольского Пустынного монастыря. Это была «книга в полдесть, на пергамине писаная, плеснью аки сединою красящаяся и на многих местах молью изъедена, древним белорусским характером писаная 11 ». Преосв. Иоасаф свидетельствовал книгу соборно и послал ее в Москву с другими книгами, потребованными для Питирима, при грамоте от 3 сентября 1717 г., в которой писал, что согласно присланному указу, были предприняты поиски в библиотеках дабы, отыскать книги затребованные Питиримом, и особенно деяние. Эта последняя книга была найдена в поименованном выше монастыре при замещавшем игумена Христофоре Чарнуцком; ее свидетельствовали соборно и передали с другими книгами архимандриту Феофилакту. Стефан Яворский , получив книги и грамоту, сделал на последней помету 31 января 1718 г., чтобы с деяния сняли копию и послали Питириму, а список деяния, присланный из Киева, отдали на Печатный двор в государеву книгохранительницу. Обо всем этом было доложено государю, который «повеле оное соборное деяние (бывшее в Киеве на Арменина, еретика Мартина) ныне типом издати скорого ради размножения ко уврачеванию расколом недугующих. Что же оное деяние в себе заключает и в чем оного ересеначальника Мартина обличая, за что его проклинает удобно рассудити может всяк сие деяние внятно читающий. Во свидетельство же вышеописанные истины приложишася еще некие потребные главизны и речения из древния русская рукописные книги харатейные, глаголемые Потребник, подписанный собственною рукою блаженного Феогноста митрополита Московского в лето 6837 (т. е. 1329). Который Потребник како содержит в себе чин и устав церковный и с кем согласуется и единомудрствует явно вся пред очеса представить читающему: сомнящемуся же удобь разрешить недоумения.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

Три мужа в темнице. Клеймо иконы «Свт. Николай Чудотворец, с житием». Кон. XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Три мужа в темнице. Клеймо иконы «Свт. Николай Чудотворец, с житием». Кон. XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) «Деяние о стратилатах» было долгое время основным житийным текстом о Н.: между временем его создания (IV-V вв.) и появлением первых Житий Н. (нач. IX в.) не известно ни одного точно датированного текста неэнкомиастического характера. Однако наличие исчезнувших позднее ранневизант. реалий в Encomium Andreae (Энкомий Андрея) нач. VIII в. (в рукописях приписывается Андрею Критскому; в Hieros. Sab. 226 - Епифанию Кипрскому) и в Житии, написанном архим. Михаилом в нач. IX в. (напр., существование маркионитской иерархии в Ликии, термин «onus publicum» и роль Андриакского гранария), позволяет предположить, что при храме Н. в Мирах собирались и, вероятно, записывались его прижизненные деяния и посмертные чудеса, независимо отражавшиеся в позднейших текстах вплоть до Encomium Neophyti (Энкомий Неофита), написанного ок. 1200 г. Так, автор Энкомия Андрея приводит слушателям на память прижизненные чудеса святителя: «Деяние о стратилатах», «Деяние о моряках», «Деяние о кораблях с зерном в море», а также эпизоды с обращением в православие маркионитского еп. Феогния, борьбой с арианством и савеллианством, ниспровержением языческих святилищ, описание к-рых встречаются в житийной традиции IX-XI вв. в весьма распространенном виде. К ликийской агиографической традиции несомненно относятся «Деяние о стратилатах» и более позднее «Деяние о подати» (BHG, N 1351 - 1351a). В сир . традиции существует сборник чудес ( Anrich. 1913-1937. Bd. 2. S. 61-63), вероятно переведенный с греческого: к текстам о стратилатах, о кораблях с зерном в гавани и об Артемиде добавлено известие о кончине святителя ( Аничков Е. Св. Николай и Артемида Эфесская//ЗВОРАО. 1895. Т. 9. С. 69-86). Такого рода сборники деяний Н. в средневизант. время вытесняются Житиями, составленными на их основе.

http://pravenc.ru/text/2565634.html

Деяние и мучение святых и славных и всехвальных апостолов Петра и Павла Подготовка текста, перевод и комментарии Е. Г. Водолазкина ДЕЯНИЕ И МУЧЕНИЕ СВЯТЫХ И СЛАВНЫХ И ВСЕХВАЛЬНЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА «Деяние... апостолов Петра и Павла» – одно из самых ранних (II–III вв.) апокрифических сочинений о новозаветных событиях. Возникшее в среде ранних христиан, это произведение несет отпечаток традиций эллинистического романа. Историю деятельности апостолов, рассказанную в канонических «Деяниях» сдержанно и реалистично, апокриф заменяет красочным повествованием с обилием чудес. Подобно множеству других апокрифов, появление настоящего сюжета о Петре и Павле может объясняться недосказанностью произведения канонического, обрывающегося на сообщении о двухлетнем пребывании апостола Павла в Риме. Апокрифическое «Деяние» посвящено окончанию жизни святых апостолов. Хронологически и географически описываемые события сопоставимы с четвертым и последним миссионерским путешествием апостола Павла. Напомним, что по каноническим «Деяниям» путешествие это было вынужденным: Павел ехал в Рим на суд кесаря. Помимо общей географии каноническое и апокрифическое повествования об апостолах сближаются своей проблематикой, в частности освещением взаимоотношений христиан и иудеев. Наконец, апокрифическое «Деяние» упоминает тех же исторических лиц, что и «Деяния» канонические, но упоминания этих в обоих произведениях различны (например, о Симоне волхве или епархе Агриппе). Переводы апокрифических сюжетов о Петре и Павле были известны на Руси уже в XI в. Прение Петра и Павла с Симоном и их мученическая смерть отражены в нескольких сюжетно близких произведениях. Так, наряду с публикуемым текстом в ВМЧ под 29 июня существует еще один, более краткий. О популярности данного сюжета свидетельствует и включение его (с добавлениями по Хронике Георгия Амартола) в ряд древнерусских хронографов. Символика этого апокрифа использовалась не только в средневековье. В качестве примера можно привести барельеф «Низвержение Симона волхва апостолом Петром» на Петровских воротах Петропавловской крепости, где в аллегорической форме прославлялась победа России над Швецией.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Деяние архипастырей» признавало дониконовские богослужебные книги вполне православными, а хранимые староверами обряды, если они совершаются в общении с Церковью, спасительными. «Порицательные выражения» о старых обрядах «Деяние» провозглашало «небывшими», а соборные клятвы 16561667 годов объявлялись снятыми. А поскольку в наложении клятв участвовали Восточные патриархи, предполагалось обратиться к предстоятелям Православных Церквей с просьбой принять и утвердить это определение. В связи с текстом «Деяния» возникает немало вопросов. Во-первых, несмотря на декларирование преемственности по отношению к Собору 19171918 годов, «Деяние архипастырей» носит куда более радикальный характер. Как мы помним, в проекте 1918 года ничего не говорится об отмене клятв Московского Собора 16661667 годов, поскольку члены отдела О единоверии и старообрядчестве не пришли по этому вопросу к единому мнению. При этом одним из наиболее последовательных противников снятия клятв Большого Московского Собора был как раз митрополит Серафим. Еще труднее объяснить, почему в «Деянии архипастырей» нет ссылок на наиболее близкий к нему документ – проект Предсоборного совета 1917 года, предполагавший снятие клятв как 1656 года, так и 16661667 годов. При этом имеется совершенно не обязательная ссылка на работы Предсоборного присутствия 1906 года. 1324 Неясна и дальнейшая судьба этого документа. Как отозвались архиереи, получившие текст «Деяния архипастырей»? Каким был статус проекта после 1 июня 1929 г., стал ли он действительным актом Высшей церковной власти? Ответа на эти вопросы нет, вернее, есть разные ответы. Митрополит Никодим (Ротов) в своем докладе на Соборе 1971 года рассматривал «Деяние архипастырей» как полноценный акт Высшей церковной власти. 1325 С другой стороны, епископ Андрей (Ухтомский) упоминал, что после того, как старообрядцы стали ссылаться на этот документ, «сергиевские» священники начали утверждать, что это не официальный акт, а всего лишь проект. 1326 Председатель духовной комиссии старообрядцев Латвии А.И. Екимов, 1327 пытаясь узнать о судьбе этого проекта, запросил Патриарший Синод, митрополита Елевферия (Богоявленского) 1328 и издателя парижского «Церковного вестника» протоиерея Н. Сахарова, 1329 напечатавшего «Деяние архипастырей» на страницах своего журнала. Митрополит Елевферий ответил, что дело находится в процессе разрешения, а потому в настоящее время (19291930 годы) «Деяние архипастырей» является лишь проектом. Протоиерей Н. Сахаров утверждал, что принципиально вопрос уже решен, запрошены все автокефальные Православные Церкви и в ближайшее время следует ожидать окончательного формального акта. 1330

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

29 Информация по сведениям Анфимовой М. Ф. По другим сведениям, отпевание совершал Митрополит Серафим. 31 Архиепископ Иларион (Троицкий). Грех против Церкви//Санкт-Петербург­ские Епархиальные ведомости. Вып. 3. Ч. 1. С. 28. 32 Деяние о канонизации священноисповедника Георгия Коссова см.: Патерик новоканонизированных святых//Альфа и Омега. 2000. 3(25). С. 237 сл. 33 Священномученик Никодим (Кротков) прославлен в лике местночтимых святых Костромской епархии и внесен в Собор Костромских святых 27 марта 1995 г. Внесен в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания в 2000 г. Деяние о канонизации священномученика Никодима (Кроткова) см.: Патерик новоканонизированных святых//Альфа и Омега. 2000. 3(25). С. 256 сл. 34 Блаженная Матрона прославлена в лике местночтимых святых Рязанской епархии в 1999 г. Внесена в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания в 2000 г. Деяние о канонизации блаженной Матроны Анемнясевской см.: Патерик новоканонизированных святых//Альфа и Омега. 2000. 3(25). С. 256 сл. 35 Житие Святой Блаженной Матроны Анемнясевской/Сост. священник Николай Правдолюбов, В. Правдолюбов; изд. протоиереяСергия Правдолюбова. М., 1999. 36 Священномученик Петр (Зверев) прославлен в лике местночтимых святых Воронежской епархии в 1999 г. Внесен в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания в 2000 г. Деяние о канонизации священномученика Петра (Зверева) см.: Патерик новоканонизированных святых//Альфа и Омега. 2000. 3(25). С. 237 сл. 37 Деяние о канонизации священномученика Иоанна см.: Патерик новоканонизированных святых//Альфа и Омега. 2000. 3(25). С. 237 сл. 38 Иеросхимонах Серафим Вырицкий (Муравьев) прославлен в лике преподобных в 2000 г. Деяние о канонизации преподобного Серафима Вырицкого см.: Патерик новоканонизированных святых//Альфа и Омега. 2000. 3(25). С. 263 сл. 39 Добавим и следующий известный нам случай чуда святителя Митрофана. В начале ХХ века у одной воронежской гимназистки была тяжелая болезнь: гнила кость ноги, образовался свищ, из которого хлестал гной. Девочка во сне увидела Святителя, который сказал ей: “Приезжайте ко мне служить молебен”. Дело было зимой; больную закутали, уложили в сани и повезли. Когда приехали в собор, все ложе больной было пропитано гноем, на обратном же пути оно оставалось совершенно сухим. Свищ вскоре закрылся, больная встала, а от болезни не осталось ничего, кроме легкой, почти незаметной хромоты.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

См.: (пс.-)Дионисий Ареопагит, сщмч. О Божественных именах, 7//Сочинения. СПб., 2002. С. 467. Рус. пер.: Гораций . Наука поэзии, 25-26/пер.: М.Л. Гаспаров//Оды, эподы, сатиры, послания. М., 1970. С. Augustinus. Contra Faustum, 17.6//PL. 42. Col. 344. Augustinus . De catechizandis rudibus, 4//PL. 40. Col. 315. Так у Августина. См. Augustinus. Quaetiones Veteris et Novi Testamenti, 69//PL. 35. Col. 2264. Gregorius Magnus. Homiliae in Ezechiel, 1.16//PL. 76. Col. 834. См.: Ibid. Col. 836. Augustinus. Enarrationes in psalmos, 50.17//PL. 36. Col. 596. Т. н. «Апостольский Символ веры». См.: Bonaventura. Commentarii in quattuor libros Sententiarum Petri Lombardi, prol., dub. 2//Opera omnia. Quaracchi, 1882. T. 1. P. 23. Петр Ломбардский. Книга Иисуса, сына Сирахова, по Вульгате, 24:31. Рус. пер.: Фома Аквинский. Сумма теологии, 2.2.1.10. М., 2014. Т. 5: Вторая часть Второй части. С. 27. Приписывалось Теренцию. См.: Bonaventura. Commentarii in quattuor libros Sententiarum Petri Lombardi, dist. 11, dub. 2//Opera omnia. Quaracchi, 1882. T. 1. Ps. 1. P. 217. См.: Bonaventura. Commentarii in quattuor libros Sententiarum Petri Lombardi, dist. 11, dub. 2//Opera omnia. Quaracchi, 1882. T. 1. Ps. 1. P. 217. Вселенский III Собор. Деяние I//Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1910. Т. 1. С. 222. Вселенский III Собор. Определение святого собора о вере, и о том, что донес Харисий (за подписом всех епископов)//Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1910. Т. 1. С. 334. Кирилл Александрийский, свт. Послание к Несторию//Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1910. Т. 1. С. 144-147. Вселенский III Собор. Деяние I//Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1910. Т. 1. С. 222. Несторий. Послание к Кириллу, не одобренное всеми отцами, бывшими на святом соборе//Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1910. Т. 1. С. 147-159. Вселенский III Собор. Деяние I//Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1910. Т. 1. С. 238-243. Ср.: Вселенский III Собор. Деяние I//Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1910. Т. 1. С. 243. Вселенский III Собор. Донесение Собора благочестивейшим государям о низложении Нестория//Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1910. Т. 1. С. 272.

http://bogoslov.ru/article/6169468

228, 229. Похвальное и не похвальное уклонение от начальственной должности. 230, 231. Обязанности начальников и подчиненных. 64. Влияние примера начальников на нравственное состояние подчиненных. 88, 89. НЕСЧАСТИЕ. Во многих несчастиях мы сами виновны. III, 372. Несчастия жизни общественной проистекают от греха. I, 263. Славить Бога в несчастии есть добродетель более высокая, нежели славить Его во дни счастия. II, 351, 352. Иисус Христос единственное прибежище в несчастии. III, 487–489. Смотр. «Бедствие». НЕУМЕРЕННОСТЬ – в пищи и питии в чем состоит? III, 284, 285. Неумеренность и в малых вещах – не малость. I, 249. НИКОЛАЙ св. Мирликийский – особенно ознаменовал себя ревностию по вере. II, 37. НИЩЕТА. Происхождение нищеты. III, 215, 217. Она есть общий жребий человеков. 216, 217. Чем увеличивается тягость нищеты? 217, 218. Скорбь нищеты есть одна из тяжких скорбей. 217. Нищета бедных духовного звания особенно достойна сострадательного участия. 222. Как должен вести себя избравший произвольную нищету? I, 303. Чувствование нищеты духовной близко и свойственно всякому. III, 445. Признаки нищеты духовной. 442. Цель ее. 441, 444. Духовная нищета людей, почитающих себя богатыми духом. 443, 444. О ОБНОВЛЕНИЕ. Начало праздника Обновления храма Воскресения. II, 391. Обычай торжествовать обновление храма очень древний. 387 и след. Чему учит христиан праздник обновления? 392, 393. Христианин ежедневно должен стараться о своем обновлении. 394. ОБРЯДЫ. Преимущественная важность обрядов новозаветных пред ветхозаветными. III, 126. Доказательства важности священнотаинственных обрядовых учреждений. 124, 125 и след. Основание обрядовых постановлений. II, 216. Ответ лжемудрствующим, которые оспаривают важность церковных обрядов. III, 121,122, 123. В обрядах богослужебных должно смотреть преимущественно на их внутреннее значение. II, 240, 241. ОБЩЕНИЕ СВЯТЫХ что означало в древнем символе веры ? II, 372. Необходимость сего общения. Там же. Где, как и в чем выражается общение Святых с человеками? 372, 373.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

JOANNES VI CANTACUZENUS. Contra Barlaam et Acyndinum, 154, 693–710. Antirrheticorum adversus Prochorum Cydoniem, fg., 148, 74–5. THEOPHANUS NICÆNUS. Epistola 150, 287–300. ANONYMUS. Adversus Gregoram, 148, 77. 2 . Contra. GREGORIUS ACYNDINUS. Carmen de hæresibus Palamæ, , 150, 843–62. Epistolæ ad Niceph. Gregoram, 148, 68–76, 84–86. Iambi ad Gregoram, , 148, 29–30, 72–3. Adversus Balaam, fg., 150, 875–77. De essentia et operatione Dei, lib. 1–2, 151, 1191–1242. NICEPHORUS GREGORAS. Florentius, fg., 149, 643–8. Epistolæ 1–15: 149, 647–64; 16: 145, 425–30. Byzantinæ historiæ libri dogmatici 1–6 149. 233–442. Vide Gregoræ elogia, 149, 57–96. GEORGIUS LAPITHA. Epistolæ ad Gregoram, 1, 148, 57–60; 2–3, 90–2. JOANNES CYPARISSIOTA. Palamiticarum transgressionum libri 1 et 4, 152, 663–738. Vide fg., 148, 76–7. De Deo expositio materiaria decades 1–10, latine, 152, 741–992. DEMETRIUS. CYDONIUS. Adversus Palamam, 154, 835–64. Epistola ad Philotheum 148, 74. ad Gregoram, 148, 89–90. [CONSTANTINUS HARMENOPULUS]. Tomus in Palamam, 150, 870–76. ANONYMUS. Tomus in Palamam, 150, 804–70. ANONYMUS. Sermones duo contra Palamitas [anno 1347?], 161, 1139–56, 1155–86. MANUEL CALECAS. De essentia et operatione, 152, 283–428. 3 . Acta in causa Hesychastarum. Tomus Hagioriticus, 150, 1225–36. JOANNES XIV СР., (1334–47) constitutiones, 152: 1341 Julio vel augusto, n. 23. – Synodus condemnat dogmata monachi Barlaam, 1241–53 et 151, 679–92 ubi additur attestatio de Palama ab Athanasio metropolita Cyzici. 1341 . n. 22. – J. jubet colligi scripta Barlaam, 152, 1241. De tomo, 150, 900–6. 1344 Nov., n. 34 – J. notam facit monachis Athonitis decisionem synodi in causa Barlaam et Palamæ, 152, 1269–72. Tomus contra Palamam, 150, 863–4. 1345 . – Sermo patriarchalis, 150, 891–97. 1346 Sept. – Relatio pontificum ad Annam reginam contra Joannem Calecam, 151, 767–70. 1347 Febr. – Synodus (contra Joannem Calecam) confirmat condemnationem Barlaam et Acyndini, 152, 1273–84. 1347 Mart. – Joannis VI Cantacuzeni novella confirmans excommunicationem Joannis Calecæ, 161, 1116–1118 et 151, 769–774 cum addito.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

494 Вот полное надписание этого павлова сочинения: «Соборное деяние Белокриницкого староверческого монастыря, состоящего в Буковине, австрийской державы, о чиноприятии желающего вступить в нашу древле-греко-российскую православную церковь , греческого господина митрополита Амвросия, 27-го октября 7354 (1846) года. «Соборное деяние» в первый раз напечатано было игуменом Парфением в «Книге о промысле» (стр. 61–75). Мы пользуемся более исправным списком, находящемся в «Сборнике» о. Онуфрия. 495 Свидетельство это, по всей вероятности, придуманное самим Павлом, было приведено им еще раньше, в указанном выше «Послании к Московским старообрядцам о предположении найти архиерея». 496 Это рассуждение, помещенное в «Деянии…», имеет буквальное сходство со сказанным по этому же вопросу в статье «Изъяснение недоумений, через кого и когда на приходящих от ересей, хиротонисанных лиц приходит благодать Духа Святого», представленной Павлом московскому старообрядческому обществу в 1842 году, содержание которой мы изложили выше. В «Соборное деяние» Павел, очевидно, внес это рассуждение с целью – отстранить могущие встретиться по указанному вопросу недоумения в тех старообрядческих обществах, для которых «Деяние…» назначалось и которым статья, писанная для московских старообрядцев, могла быть неизвестна. 499 Вот единственное известие, что будто бы Амвросий «… имел способность говорить по-славянски и кроме греческих литер»; но известие это, как и все примечание, Павел внес в «Соборное деяние» собственно для успокоения старообрядцев, так как для них совершенное незнакомство Амвросия со славянским языком и славянской грамотой могло служить немалым соблазном и поводом к разного рода недоумений. А что Амвросий на самом деле не умел говорить по-славянски, на это сам Павел здесь не представил доказательство, сказав, что чин проклятия ересей был для Амвросия «… переведен на греческие литеры», чего, разумеется, совсем бы не потребовалось, если бы Амвросий действительно умел «… говорить по-славянски и кроме греческих литер».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010