День постный

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Не от мира сего. Жизнь и учение иеромонаха ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и друг преп. Германа, старец Феофан. Иногда платинские отцы даже баловали себя сёмгой с Аляски в день памяти преп. Германа. На праздник сорока Севастийских мучеников ( 9 22-го марта ) в России издавна принято было печь «жаворонков» – олицетворение весны, ее первых вестников. В Платине же гонцами весны были не жаворонки, а ящерицы! Так что в тот день вдобавок к «жаворонкам» о. Серафим пек и «ящериц», что безмерно нравилось детям. Наконец, годовщина упокоения первого оптинского старца Леонида ( 11 24-го окт. ) издавна отмечалась в самой Оптиной пустыни блинами, даже если выпадал постный день. Последний оптинский старец Нектарий сообщает, что умирая старец Леонид завещал в монастыре поминать его «утешением» для братии ( т. е. чем-то вкусным ) , поэтому в этот день и пекли блины. Обычай этот после закрытия Оптиной пресекся, пока, к великой радости еп. Нектария, его не возродили в Платине. В 1974 году, в день поминовения старца Леонида, когда поели блинов, о. Герман вдохновенно рассказал всем о первом оптинском старце. «Хроника» о. Серафима откликнулась: «Да хранит Господь яркий поминальный огонь духовности в наших сердцах! » Праздник Благовещения 25-го марта 7-го ... далее ...
Отец Климент Зедергольм, иеромонах Оптиной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Лавру, без ведома купили для него келью в Малой Анне, взяли старца под руки, повели его в его келью и положили ему в руки контракт (так называемая омология) , заключенный ими за него с Лаврою. Возблагодарил старец Господа. Сидит он в келье, а хлеба нет. Наконец приходит монах из Руссика, отец Софроний, и говорит, что привез ему пшеницы десять мешков. С тех пор постоянно из Руссика доставляют старцу хлеб, и больше ему ничего не надо. Он и ученик его постоянно питаются хлебом и водою. В понедельник 11 июля отец Макарий 10 пригласил отца Илариона пообедать с нами. Старец отказался, говоря, что день постный. Отец Макарий сказал, что если старец не будет обедать с нами, то и он не сядет. Старец согласился и ученик его сел с нами. Старец кушал и рыбу, а отцу Савве подали без масла. После узнали мы, что за то, что он покушал рыбы в понедельник, старец целый день не ел и не пил ничего и в следующий день лишил себя причастия. К себе отец Иларион строг, а к другим полон снисходительности и любви. 12 числа за обедом отец Иларион спросил: зачем нам не дают мяса? 14 числа, когда я говорил ему, что С. сильно тоскует, старец сказал, что это происходит оттого, что П. И. изнемог от ... далее ...
Митрополит Антоний (Храповицкий) - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... видя, что архиереи вкушают мясо, он и сам, хотя безо всякого услаждения, ел мясо и нас, «студентиков», угощал колбасой, приговаривая старый семинарский анекдот, что слово «колбаса» еврейского происхождения, так как «кол» значит всякая, а «басар» – плоть, и что, следовательно, в колбасе всякая скотинка участвует: и корова, и свинья, и лошадь, а может быть, и кошка, или собака. В гостях он не рекомендовал подчеркивать свое постничество, а вкушать что дают. А если молодой студент или монах начинал злоупотреблять постными упражнениями, то митрополит очень настойчиво заставлял оскоромиться в постный день. «Чтобы смирился, чтобы не зазнавался. Ибо Царство Божие не есть ястие или питие, а правда, радость и мир о Дусе Святе». Любил чай, предпочтительно с молоком и обязательно с вареньем. Особенно любил клубничное. Любил все сладкое, как дети. Вина не пил, а так как в Карловацкой Патриархии всегда давали к обеду вино, то митрополит хорошее белое вино разбавлял водою. Крепких напитков и в рот не брал. Нравственности он был безупречной. Любил, даже публично (что бывало не всегда удачно) , заявлять, что он девственник. Этим он воспитательно действовал (знаю это из нескольких ... далее ...
На берегу Божьей реки (Часть 2) - Сергей НилусИскать в Источникеazbyka.ru
... меня блюсти пост апостольский. Беседа эта происходила за неделю до конца Петрова поста 1922 года. Так она на моего собеседника подействовала, что по заключении ее он от всего сердца воскликнул, обращаясь к сидевшей с нами дочке Валентине: — Ну, Валя, видно нам с тобой надо будет эту неделю попоститься! Прощаясь, он уговорился со мной, что как минует пост, он пришлет за нами лошадь и арбу, чтобы у него нам всем пообедать. Своей лошади у него не было, так решено было, что он попросит ее у одного нашего приятеля. — Только помните, — говорю я ему, — что нынче Петров день падает у нас на среду — день постный, в этот день за нами не присылайте. — Как постный?! Ведь это праздник! — Праздник праздником, а пост постом: устав такой, рассуждать не приходится. Пришел Петров день. Смотрю, в обеденное время подъехала от контролера подвода: пожалуйста ехать! — Там, видно, забыли, что сегодня день постный, и будут угощать скоромным; придется есть скоромное? Жена объявила, что скоромного есть не станет и поста не нарушит. Прислуга, много лет у нас жившая, свой человек Аннушка, женщина старого, крепкого закала, возмутилась: — Оскоромитесь сегодня — весь ваш пост пропадет, будто весь пост ели ... далее ...
18 января 2017 - Богослужебные указанияИскать в Источникеazbyka.ru
... Календарь » 18 января 2017 - Богослужебные указания Богослужебные указания 2017 Среда. Предпразднство Богоявления. На́вечерие Богоявления (Крещенский сочельник) . Сщмч. Феопе́мпта, еп. Никомиди́йского, и мч. Фео́ны волхва. Прп. Синклитики́и Александрийской. День постный. Календарные заметки: День постный. В этот день 1-й час к утрене не присоединяется, но совершаются отдельно часы навечерия Богоявления и изобразительны. Блаженны читаются. Литургия св. Василия Великого начинается великой вечерней. Вход с Евангелием, прокимен дня, чтение 13 паримий с пением припевов. После паримий – малая ектения, возглас «Яко Свят еси, Боже наш…», Трисвятое и далее – литургия. Вместо «Достойно» – «О Тебе радуется…». По заамвонной молитве – тропари «Глас Господень…» (стихирным распевом) и великое освящение воды. По отпусте литургии «посреде церкве» перед зажженной свечой поются тропарь и кондак праздника Богоявления. На вечерне кафизма 9-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мучеников, глас 4-й – 3, и преподобной, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 6-й: «Гото́вися, Иорда́не реко́…». На стиховне стихиры предпразднства, глас 6-й (со своими припевами) . «Слава, ... далее ...
О страстях и покаянии - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... свои добродетели, вводить людей в искушение. Если мы на вопрос: «Молишься ли ты утром и вечером? » – отвечаем: «Я вообще не молюсь», то мы подаем людям дурной пример. Так делать нельзя. Здесь мерой являются наши общецерковные правила, от которых мы не должны уклоняться. Если мы действительно читаем утреннее и вечернее правила, то на этот вопрос нужно сказать: «Стараюсь читать, конечно, но вот плохо молюсь – невнимательно, рассеянно». А уж что мы делаем сверх того, это должно тщательнейшим образом храниться в тайне. Святые Отцы часто шли сверх этого и специально на виду у всех ели мясо в постный день, чтобы вызвать поношение. Но это удел людей выдающихся, по особому благословению. Когда преподобному Исааку Сирину пришел такой помысел, то его духовный руководитель сказал, что он не победит этим тщеславие, а только умножит. Когда мы с вами говорили о чревоугодии, я приводил пример из писем святителя Феофана Затворника. Он переписывался с одной монахиней, на которую пострижение произвело такое благодатное воздействие, что ей казалось мало монастырских правил, она захотела взять на себя дополнительный подвиг поста. Святитель Феофан не советовал этого делать. Тем не менее ... далее ...
Собрание сочинений. Том 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... возраста его уклонения от предназначенного ему совершенства. При мысли о Боге, наказующем грех, частое указание на возможность греха есть самый верный способ научить дитя различать грехи и бояться грехов. А так как прежде страшились не только нарушения Заповедей Десятословия, но и воспитательных уставов Церкви, то случаи остерегать детей от греха представлялись часто. Ныне многими ничто не почитается за грех, кроме разве уголовных преступление ведущих к лишению всех прав состояния. Но по учению Церкви, есть грехи малые, ведущие к великим. Дитяти говорили, когда оно просило пищи скоромной в постный день, или в праздник до обедни: «грех»; это значило – учись воздержанию и терпению; когда оно позволяло себе неприличные движения на молитве, говорили: «грех»; это значило учись благоговению; уронило часть просфоры: «грех»; это значило – чти святыню; небрежно обращается с хлебом: «грех» – невнимание к дару Божию; упрямится исполнить приказание отца, или матери: «грех»; это значило – повинуйся законной власти, и т. п. Оттого-то прежде и боялись больших грехов, что совесть чутка была к малым, что велик был страх ответственности пред Богом, что хорошо знакомы были страдания души, ... далее ...
Существует ли родовое проклятье, родовой грех?Искать в Источникеazbyka.ru
... Деревянко. 2 янв 2017 По поводу проклятия рода: из трех разных источников, по трем разным ситуациям есть одинаково звучащий факт - очень велик процент появления инвалидность у ребенка который зачат в период поста, или его склонность, в определенный период жизни, впасть в пагубную страсть винопития, наркомании... Александр, думается что этот процент никто не знает. Нужно заметить что постных дней в году больше чем не постных, и то что процент инвалидности, возможно больше, зачатых именно в постные дни никак не связан с постами вообще. Сказать что инвалидность это наказание за зачатие в постный день, как минимум дерзко. Нужно помнить что нет никакого запрета Церковного, на зачатие в пост. Если нет запрета то и нарушать нечего и наказывать не за что. Нет такого греха как зачатие в пост, потому и дети зачатые в такие дни вполне полноценны. Есть инвалидность у детей которые зачаты не в постные дни, что здесь мы будем искать? Считаю что в таких случаях, не нужно спешить с выводами и прослеживать почему это произошло, а вспомнит слова Христа ведь мы не знаем дел Его: 2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? 3 Иисус отвечал: не ... далее ...
18 января 1976 - Богослужебные указанияИскать в Источникеazbyka.ru
... Календарь » 18 января 1976 - Богослужебные указания Богослужебные указания 1976 Среда. Предпразднство Богоявления. На́вечерие Богоявления (Крещенский сочельник) . Сщмч. Феопе́мпта, еп. Никомиди́йского, и мч. Фео́ны волхва. Прп. Синклитики́и Александрийской. День постный. Календарные заметки: День постный. В этот день 1-й час к утрене не присоединяется, но совершаются отдельно часы навечерия Богоявления и изобразительны. Блаженны читаются. Литургия св. Василия Великого начинается великой вечерней. Вход с Евангелием, прокимен дня, чтение 13 паримий с пением припевов. После паримий – малая ектения, возглас «Яко Свят еси, Боже наш…», Трисвятое и далее – литургия. Вместо «Достойно» – «О Тебе радуется…». По заамвонной молитве – тропари «Глас Господень…» (стихирным распевом) и великое освящение воды. По отпусте литургии «посреде церкве» перед зажженной свечой поются тропарь и кондак праздника Богоявления. На вечерне кафизма 9-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мучеников, глас 4-й – 3, и преподобной, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 6-й: «Гото́вися, Иорда́не реко́…». На стиховне стихиры предпразднства, глас 6-й (со своими припевами) . «Слава, ... далее ...
18 января 2013 - Богослужебные указанияИскать в Источникеazbyka.ru
... Календарь » 18 января 2013 - Богослужебные указания Богослужебные указания 2013 Среда. Предпразднство Богоявления. На́вечерие Богоявления (Крещенский сочельник) . Сщмч. Феопе́мпта, еп. Никомиди́йского, и мч. Фео́ны волхва. Прп. Синклитики́и Александрийской. День постный. Календарные заметки: День постный. В этот день 1-й час к утрене не присоединяется, но совершаются отдельно часы навечерия Богоявления и изобразительны. Блаженны читаются. Литургия св. Василия Великого начинается великой вечерней. Вход с Евангелием, прокимен дня, чтение 13 паримий с пением припевов. После паримий – малая ектения, возглас «Яко Свят еси, Боже наш…», Трисвятое и далее – литургия. Вместо «Достойно» – «О Тебе радуется…». По заамвонной молитве – тропари «Глас Господень…» (стихирным распевом) и великое освящение воды. По отпусте литургии «посреде церкве» перед зажженной свечой поются тропарь и кондак праздника Богоявления. На вечерне кафизма 9-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мучеников, глас 4-й – 3, и преподобной, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 6-й: «Гото́вися, Иорда́не реко́…». На стиховне стихиры предпразднства, глас 6-й (со своими припевами) . «Слава, ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Постоянная ссылка на эту страницу: День постный
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера