День постный

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Богослужебные указания за 18 января 2017 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... заметки: День постный. В этот день 1-й час к утрене не присоединяется, но совершаются отдельно часы навечерия Богоявления и изобразительны. Блаженны читаются. Литургия св. Василия Великого начинается великой вечерней. Вход с Евангелием, прокимен дня, чтение 13 паримий с пением припевов. После паримий – малая ектения, возглас «Яко Свят еси, Боже наш…», Трисвятое и далее – литургия. Вместо «Достойно» – «О Тебе радуется…». По заамвонной молитве – тропари «Глас Господень…» (стихирным распевом) и великое освящение воды. По отпусте литургии «посреде церкве» перед зажженной свечой поются тропарь и кондак праздника Богоявления. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мучеников, глас 4-й – 3, и преподобной, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 6-й: «Гото́вися, Иорда́не реко́…». На стиховне стихиры предпразднства, глас 6-й (со своими припевами) . «Слава, и ныне» – предпразднства, глас тот же: «Да возра́дуется пусты́ня…». На малом повечерии поем канон предпразднства (этого дня) , глас 6-й: «Волно́ю морско́ю... ». На утрене на «Бог Господь» – тропарь предпразднства, глас 4-й: «Возвраща́шеся иногда Иордан... » (дважды) . «Слава, и ныне» – тот же тропарь. По ... далее ...
Богослужебные указания за 18 января 2016 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... На́вечерие Богоявления (Крещенский сочельник) . Предпразднство Богоявления. Сщмч. Феопе́мпта, еп. Никомиди́йского, и мч. Фео́ны волхва. Прп. Синклитики́и Александрийской. День постный. Прп. Симео ́на Псково-Пече ́рского 1. Служба мучеников и преподобной не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой предпразднства Богоявления. Календарные заметки: День постный. В этот день 1-й час к утрене не присоединяется, но совершаются отдельно часы навечерия Богоявления и изобразительны. Блаженны читаются. Литургия св. Василия Великого начинается великой вечерней. Вход с Евангелием, прокимен дня, чтение 13 паримий с пением припевов. После паримий - малая ектения, возглас «Яко Свят еси, Боже наш…», Трисвятое и далее - литургия. Вместо «Достойно» - «О Тебе радуется…». По заамвонной молитве - тропари «Глас Господень…» (стихирным распевом) и великое освящение воды. По отпусте литургии «посреде церкве» перед зажженной свечой поются тропарь и кондак праздника Богоявления. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мучеников, глас 4-й – 3, и преподобной, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 6-й: «Гото́вися, Иорда́не реко́…». На стиховне стихиры ... далее ...
Афон глазами русских писателей. Отрывки из ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... следовательно, почти вся ночь уходит на богослужение — характерная черта Афона. До семи полагается отдых. С семи до девяти «послушания», почти для всех, даже глубокие старики выходят на работу, если мало-мальски здоровы. (В лес, на виноградники, огороды. Вывозят бревна на быках, на мулах сено и дрова.) . В девять утра трапеза. Затем до часу вновь послушание. В час чай и отдых до трех. Послушание до шести вечера. От половины пятого до половины шестого в церквах служат вечерни. Монахов на этих службах (дневных) бывает мало — большинство на работе. …В шесть вечера вторая трапеза, если это не постный день. Если же понедельник, среда или пятница, то вместо трапезы полагается чай с хлебом. Вслед за второй трапезой звонят к повечерию, оно продолжается от семи до восьми. Далее идет «келейное правило», то есть молитва с поклонами в келий. …Время до часу, когда начнется утреня, и есть основной сон монаха ( два-три часа ) . Сюда добавляется еще нередко один утренний час, и, быть может, час среди дня после чая. Так как у каждого есть и свои кое-какие мелкие дела, отнимающие время, то надо считать, что спят монахи не более четырех часов, а то и менее. Для нас, мирских, видящих ... далее ...
В Ереване представлен первый игровой фильм о ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... села Нарек, которого в селе никто не захотел заменить. Всю плату за работу пастухом Нарекаци велел сельскому голове отдавать многодетной вдове умершего пастуха. Аналогичных историй в картине несколько. Весьма просто в фильме представлен и сам дар чудотворца, способного силой своей веры исцелить даже прокаженного. Так, при встрече с нагрянувшими в монастырь представителями церковного суда, обвинявших тогда Григора Нарекаци в приверженности к движению тондракийцев, Нарекаци при них же скручивает шею голубя, чтобы якобы приготовить для них угощение. Когда пришедшие возмущаются его поведением — в постный день предлагать мясо, да вдобавок проявлять такую жестокость — Нарекаци извиняется, что забыл о постном дне. При этом и в догматический спор с ними не вступает. Он на их глазах лишь оживляет умершую птицу. Став очевидцами такого чуда, «гости» извиняются и уходят восвояси. Овациями встречал зал и сцены, в которых исполнитель главной роли читал строки из метафор Григора Нарекаци. Мощный тембр актера весьма проницательно передавал значения строк толкования Нарекаци на библейскую «Песнь песней» (Ерг ергоц) , где средневековый мистик переносил акцент с религии страха на ... далее ...
О священных кочерыжках : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... семинарии захожу я в одну такую «нору» – а нора-то царская, официальная, «писарской» именуемая – и вижу картину, которая не может не веселить душу вечно голодного студента: приехал однокурсник из дома, и привёз с собой такой замечательный свеженький тортик. Чайник давно закипел, в кружки и стаканы разливается заварка – и, как полагается православным, творится молитва. Старший благоговейно крестит письменный стол с «яством» и «питием» – и в последний момент его рука вдруг так и застывает в воздухе, а на глазах – выражение искреннего ужаса. «Братцы, да что же мы творим! Сегодня же пятница!!! Постный день! » Коллизия, однако, или, как это говорится по-церковному, «искушение». Но это – еще далеко не конец. «Слушайте, а с тортом-то что теперь делать? Мы же его перекрестили – он же ведь теперь благословленный! Придётся всё равно есть – а вдруг он за сутки испортится?! » И это спасительное для голодных семинаристов слово легко и благодатно ложится на благочестивые сердца, отодвигаются стулья, торт быстро исчезает – хотя и остаётся в воздухе ощущение какой-то недосказанности. «Эх, братцы, грешники мы», – раздаётся чей-то робкий голос. Впрочем, ему никто не возражает – торта-то всё ... далее ...
В Санкт-Петербурге прошла просветительская ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Это – мы. Когда мы стараемся быть хорошими, жить по заповедям, мы становимся… фарисеями. Ведь фарисеи настаивали на ревностном соблюдении заповедей. Почему же Иисус ругает хороших людей больше и чаще, чем грешников, преступников? » Докладчик пояснил, что слово «фарисеи», скорее всего, образовалось от еврейского «перушим» – «отдельные». Фарисеи выделяются как идеальный «остаток» еврейского народа: они знают и соблюдают Закон, учат ему. Таким образом, они посвятили себя передаче традиции. Святость для них – предъявление к себе максимальных требований. По Закону Моисееву положен только один постный день в году – Йом-Киппур. Фарисеи же призывали поститься два раза в неделю. Обряд очищения, который был предусмотрен лишь для священников, и то в особых случаях, они призывали выполнять всем, и чем чаще, тем лучше. Они увеличили список продуктов, из которых отделялась десятая часть, так называемая церковная десятина. «Мы много говорим о том, чтобы наши общины были подлинными братствами, а фарисейские общины существовали именно в форме братств. Хотя этому нет никаких подтверждений, но я думаю, что отрока Иисуса учил грамоте какой-нибудь фарисей. С некоторыми из фарисеев у ... далее ...
Проект документа «О подготовке ко Святому ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... высший класс нас сами записали, а заодно и архиереев, взяв за эталон чей-то единичный поступок. Не совсем понимаю, о чем речь. Если Вы говорите об архиереях и иереях, о которых говорит патриарх, то случай, очевидно, совсем не единичный. Если же Вы говорите об одном архиерее, упомянутом мною, который требует от монахов трехдневного евхаристического поста ( 3-й день даже без масла ) , то здесь Вы правы - я знаю такого архиерея только одного, но в его епархии несколько довольно больших монастырей. И в результате такой пастырской заботы, причащаться раз в неделю, раз в 10 дней могут только физически крепкие монашествующие, которые в силах выдержать почти постоянный пост (круглый год) . Так как когда нет постов, если поститься перед причастием 3 дня и причащаться в воскресенье, то в неделю бывает только 2 скоромных дня – вторник и воскресенье (пн. по уставу постный день) . Это мало кто может выдержать. И вот из-за такого, как Вы пишете, единичного поступка страдает несколько монастырей. Это не так мало, мне кажется, чтобы к этому относиться безразлично. По поводу лицемерия, возможно, Вы правы. Я не была на месте священника. Но в жизни приходилось сталкиваться с лестью ... далее ...
Блаженный Августин Иппонский об участии верных в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... перед этим великим таинством. А вы занимаетесь профанацией. Ответить Причащающийся получает - по вере своей. Если причащающийся верует, что " ... сие есть Самое Пречистое Тело Твое, и Сия есть Самая Честная Кровь Твоя, " то - по вере получает просимое: милость Божию, прощение прегрешений и неосужденного причащения. Соблюдая многодневные посты, однодневные, посты же в среду и пятницу, причащающийся по воскресным, праздничным и иным дням православный христианин к воскресному дню подходит без поста в субботу, его же не соблюдают и служащие священники. Это же относится и к кануну праздничных дней, который не выпадает на день постный. Михаил, Пятигорск 24. 11. 2015 в 21: 11 Спасение только одной верой - это протестантизм. И одним открытием рта тоже не спасетесь. Правило подготовки к причащению установлено Церковью. Для мирян - одно, для священнослужителей - другое. Причащение без подтотовки - поцелуй Иуды - в смерть и осуждение. Поостерегитесь осуждать 1000 летнюю практику Русской Церкви вместе с ее святыми. Ответить Для мирян - одно, для священнослужителей - другое. - Это в какой церкви такое? В Православной такого нет точно. Вы знаете что современный состав славянского ... далее ...
Всероссийский духовник – служение архимандрита ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... высокомерен, если я невежественен, то кто ко мне подойдет? – Никто… Батюшка показывал яркий пример любви и согласия. Пока позволяло здоровье, он ездил причащать и соборовать больных, по просьбам близких и знакомых усопшего служил панихиды на кладбищах. Батюшка не отказывал брать с собой молодую братию, они пели, подавали кадило, да просто общались с ним. Одна моя родственница говорила о нем: «Это у вас не отец, а мать». И как батюшка питал нас таким духовным молоком, так все к нему и тянулись. Но если была причина, он мог проявить строгость, но никогда не был беспричинно строг. (Помню, когда я съел в постный день по забвению яйцо, он дал мне десять поклонов за это.) Батюшка жил по Евангелию и нам (а у него исповедовалась вся братия Лавры) возвещал Евангелие. Это было видно и в самой его жизни, и в его словах и делах. Он вел нас ко спасению, и пока мы жили в Лавре, и пока он мог с нами общаться, мы постоянно руководствовались его духовными наставлениями. Из общения с отцом Кириллом я понял, что главное в жизни – спасение, что нужно спасаться везде, во всяком месте. Что надо служить Церкви и людям, а прежде всего – Богу. А сам батюшка, что проповедовал, то и исполнял всей своей ... далее ...
Триодь постная: историческое развитие композиции ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Четыредесятницу. Поправка была сделана только в VII веке: тогда начало поста было перенесено на среду седьмой недели перед Пасхой, то есть к существовавшим ранее 36 постным дням прибавлено еще четыре, так что получалось ровно 40 дней. Раньше всего попытки исправить исчисление Четыредесятницы появились там, где она, собственно говоря, зародилась, – в Сирии. Здесь перед Пасхой соблюдаются восемь недель. При этом в Сирии не постились в воскресенья и субботы, исключая Великую субботу, которая предполагает пасхальное бдение. Иными словами, если из восьми седмиц вычесть восемь воскресений и семь суббот, остается 41 постный день, которые здесь называются праздниками. Подобный способ исчисления был распространен на Востоке довольно широко. В начале IV века он существовал как твердый обычай в Антиохийской Церкви. Однако среди православных жителей Востока он, вопреки его древности, не утвердился. Так, в Иерусалиме, где он существовал еще в конце IV века, в VI столетии патриарх Петр в своем пасхальном послании исчисляет Четыредесятницу уже по антиохийскому способу. При этом все же практика восьминедельного поста существовала на Востоке продолжительное время – почти до IX века. В VII ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Постоянная ссылка на эту страницу: День постный
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера