День постный



  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Пост в среду и пятницуИскать в Источникеazbyka.ru
... кроме поста в пище в эти дни, нужно ли вести особый образ жизни? То есть не читать развлекательной литературы, не смотреть фильмы и передачи увеселительные, не играть или не танцевать? Или это слишком для мирянина? И скажите, пожалуйста, если нельзы смотреть допустим комедии, то драмы подойдут ли? Или запрет именно на фильм? Считается ли развлечением -занятия спортом: игра в бадминтон, теннис, езда на велосипеде? Понимаю, может глупые вопросы, но меня смущают () И касаются ли эти ограничения говения перед Таинствами? Заранее очень благодарна! Представим себе, сегодня пятница - постный день - он установлен для того, чтобы мы никогда не забывали страдания и крестную смерть Спасителя нашего Господа Иисуса Христа. Конец рабочей недели, завтра суббота выходной день. Целый день мы не ели ничего скоромного ( мяса, молока, сыра и т. д. ) , старались в этот день ни кого не осудить, вспоминали свои грехи и молились Господу о помиловании..... Наступил вечер и мы отправляемся на дискотеку. Где в клубах сигаретного дыма, под звон рюмок со спиртным, на танцполе мы отплясываем.... Нелепо выглядит? Словно выйдя только что из бани, мы отправляемся в хлев чистить навоз, при ... далее ...
18 января 1971 - Богослужебные указанияИскать в Источникеazbyka.ru
... Календарь » 18 января 1971 - Богослужебные указания Богослужебные указания 1971 Среда. Предпразднство Богоявления. На́вечерие Богоявления (Крещенский сочельник) . Сщмч. Феопе́мпта, еп. Никомиди́йского, и мч. Фео́ны волхва. Прп. Синклитики́и Александрийской. День постный. Календарные заметки: День постный. В этот день 1-й час к утрене не присоединяется, но совершаются отдельно часы навечерия Богоявления и изобразительны. Блаженны читаются. Литургия св. Василия Великого начинается великой вечерней. Вход с Евангелием, прокимен дня, чтение 13 паримий с пением припевов. После паримий – малая ектения, возглас «Яко Свят еси, Боже наш…», Трисвятое и далее – литургия. Вместо «Достойно» – «О Тебе радуется…». По заамвонной молитве – тропари «Глас Господень…» (стихирным распевом) и великое освящение воды. По отпусте литургии «посреде церкве» перед зажженной свечой поются тропарь и кондак праздника Богоявления. На вечерне кафизма 9-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мучеников, глас 4-й – 3, и преподобной, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 6-й: «Гото́вися, Иорда́не реко́…». На стиховне стихиры предпразднства, глас 6-й (со своими припевами) . «Слава, и ... далее ...
Введение в православную аскетику, Раздел 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... действие греха. Именно сюда должны быть направлены все силы души, сражающейся со грехом, т. к. на этом этапе от греха легче всего отказаться. Услаждение, или сосложение (согласие) , есть приложение к образу не только ума, но и сердца. А услаждение греховным помыслом – уже грех. Сердце осквернилось. Желание, или пленение, начинается с того, как душа начинает стремиться к образу, ищет исполнения греха. На этом этапе оскверняется воля. Решение начинается с решения действовать. На этом этапе оскверняется ум. Дело совершится, когда решение будет приведено в действие. Осквернилось тело. Пример: в постный день вы увидели человека, который кушает мороженое, и у вас появилась мысль – а может, и мне купить? Вы начинаете думать – что да, хорошо бы сейчас мороженого. Вы вспомнили вкус любимого мороженного, усладились этим воспоминанием и захотели мороженого еще больше. Появилась мысль, что его надо купить. Решили – иду в ларек за мороженым. Мороженое куплено и съедено. После совершения греха человек полагает основание привычке и в следующий раз сделает подобный грех гораздо быстрее. Общее правило в борьбе со страстями» 32 Бывает так, что наши телесные болезни излечиваются трудно и нескоро. ... далее ...
18 января 1988 - Богослужебные указанияИскать в Источникеazbyka.ru
... Календарь » 18 января 1988 - Богослужебные указания Богослужебные указания 1988 Среда. Предпразднство Богоявления. На́вечерие Богоявления (Крещенский сочельник) . Сщмч. Феопе́мпта, еп. Никомиди́йского, и мч. Фео́ны волхва. Прп. Синклитики́и Александрийской. День постный. Календарные заметки: День постный. В этот день 1-й час к утрене не присоединяется, но совершаются отдельно часы навечерия Богоявления и изобразительны. Блаженны читаются. Литургия св. Василия Великого начинается великой вечерней. Вход с Евангелием, прокимен дня, чтение 13 паримий с пением припевов. После паримий – малая ектения, возглас «Яко Свят еси, Боже наш…», Трисвятое и далее – литургия. Вместо «Достойно» – «О Тебе радуется…». По заамвонной молитве – тропари «Глас Господень…» (стихирным распевом) и великое освящение воды. По отпусте литургии «посреде церкве» перед зажженной свечой поются тропарь и кондак праздника Богоявления. На вечерне кафизма 9-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мучеников, глас 4-й – 3, и преподобной, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 6-й: «Гото́вися, Иорда́не реко́…». На стиховне стихиры предпразднства, глас 6-й (со своими припевами) . «Слава, и ... далее ...
Нечаянная радость, или раб Божий Владлен и другие ...Искать в Источникеazbyka.ru
... изгонять свежим воздухом городскую копоть. – А ты часом не куришь? – с опаской спросила баба Зина – Нет. Раньше курил, но года три как бросил. Осторожничаю. – Правильно делаешь, Андрюша. Ужин состоял из вареной картошки и салата из свежих помидоров и огурцов. Посередине в тарелке лежал нарезанный ломтями пышный павлиновский хлеб, а вокруг на разномастных тарелочках были разложены привезенные Андреем городские деликатесы: сыр, колбаса, красная рыба, масло. – Угощайтесь, баба Зина! – кивнул на них Андрей. Баба Зина положила на белый хлеб небольшой кусочек рыбки и с этим пила чай из кружки. «Постный день! » – понял Андрей и тоже ограничился красной рыбой, чтобы не смущать хозяйку. Наевшись, он, почувствовав, что сна у него еще ни в одном глазу, и тоже попросил себе еще чаю. Баба налила ему, себя тоже не забыла. – А телевизора у вас, я смотрю, нет? – спросил Андрей. – Почему нет? Есть. Вон в той комнате стоит. Племянники в отпуск ко мне приезжают, они пользуются. А я его почти не гляжу, я ж не телевизионная старушка. – Что значит «телевизионная старушка»? – А это я так наших пенсионерок зову, которые сами себя к телевизору намертво подключили. Иной бы радоваться, что ноги ходят и ... далее ...
18 января 2006 - Богослужебные указанияИскать в Источникеazbyka.ru
... Календарь » 18 января 2006 - Богослужебные указания Богослужебные указания 2006 Среда. Предпразднство Богоявления. На́вечерие Богоявления (Крещенский сочельник) . Сщмч. Феопе́мпта, еп. Никомиди́йского, и мч. Фео́ны волхва. Прп. Синклитики́и Александрийской. День постный. Календарные заметки: День постный. В этот день 1-й час к утрене не присоединяется, но совершаются отдельно часы навечерия Богоявления и изобразительны. Блаженны читаются. Литургия св. Василия Великого начинается великой вечерней. Вход с Евангелием, прокимен дня, чтение 13 паримий с пением припевов. После паримий – малая ектения, возглас «Яко Свят еси, Боже наш…», Трисвятое и далее – литургия. Вместо «Достойно» – «О Тебе радуется…». По заамвонной молитве – тропари «Глас Господень…» (стихирным распевом) и великое освящение воды. По отпусте литургии «посреде церкве» перед зажженной свечой поются тропарь и кондак праздника Богоявления. На вечерне кафизма 9-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мучеников, глас 4-й – 3, и преподобной, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 6-й: «Гото́вися, Иорда́не реко́…». На стиховне стихиры предпразднства, глас 6-й (со своими припевами) . «Слава, и ... далее ...
18 января 2008 - Богослужебные указанияИскать в Источникеazbyka.ru
... Календарь » 18 января 2008 - Богослужебные указания Богослужебные указания 2008 Среда. Предпразднство Богоявления. На́вечерие Богоявления (Крещенский сочельник) . Сщмч. Феопе́мпта, еп. Никомиди́йского, и мч. Фео́ны волхва. Прп. Синклитики́и Александрийской. День постный. Календарные заметки: День постный. В этот день 1-й час к утрене не присоединяется, но совершаются отдельно часы навечерия Богоявления и изобразительны. Блаженны читаются. Литургия св. Василия Великого начинается великой вечерней. Вход с Евангелием, прокимен дня, чтение 13 паримий с пением припевов. После паримий – малая ектения, возглас «Яко Свят еси, Боже наш…», Трисвятое и далее – литургия. Вместо «Достойно» – «О Тебе радуется…». По заамвонной молитве – тропари «Глас Господень…» (стихирным распевом) и великое освящение воды. По отпусте литургии «посреде церкве» перед зажженной свечой поются тропарь и кондак праздника Богоявления. На вечерне кафизма 9-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мучеников, глас 4-й – 3, и преподобной, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 6-й: «Гото́вися, Иорда́не реко́…». На стиховне стихиры предпразднства, глас 6-й (со своими припевами) . «Слава, и ... далее ...
Искушения в пост – это замена подвига | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... три общеизвестных степени поста. Самый легкий постный день когда не разрешаются мясные и молочные продукты животного происхождения, а допускается рыба, морепродукты, растительная пища и растительное масло. Вторая ступень, более строгая – когда рыба не разрешается, но можно есть растительную пищу с растительным маслом. Еще более строгая, третья ступень – растительная пища без растительного масла. Кроме того, есть, особенно Великим постом, дни, когда пища вообще не вкушается. Посты в календаре расположены по строгости крест накрест. Великий пост и Успенский пост Рождественский пост и Петров пост. Строгие посты Великий, предпасхальный пост и Успенский – перед Успением Пресвятой Богородицы. Великий пост венчает Страстная седмица, когда мы вспоминаем Крестные страдания Спасителя. Конечно, потом мы торжествуем Воскресение Христово, Пасху, но все-таки ее предваряют эти скорбные дни. Успение – тоже печальное расставание с Матерью Божией. Хоть и говорится «во успении мира не оставила еси, Борогорице», но все-таки видимым образом Матерь Божия от нас ушла на небо. Поэтому печальные события, естественно, предваряются более строгим постом. В Великую Пятницу на ... далее ...
Пост. Ответы на вопросы | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... фильмы БиБиСи о природе, культуре и цивилизациях, об истории? Мы с детьми смотрим в пост такие фильмы, и думаю, что их действительно можно смотреть в пост (исключая Страстную седмицу) . С уважением, священник Михаил Немнонов Как надо накрывать стол на поминках, после кладбища? Чем кормить? Имеет ли это значение в дни поста? Негде прочитать это. Очень многих интересует. Есть только одно обязательное требование к поминальной трапезе – чтобы за ней не напивались, и чтобы люди расходились по домам, твердо стоя на ногах и в ясном уме. Пост ради поминок не отменяется – если они случаются в постный день, то и стол должен быть постным. Что именно будет стоять на столе – не так уж важно. На душу усопшего это не влияет никоим образом, а мы будем исходить из своих возможностей и из того, что умеем готовить. С уважением, священник Михаил Немнонов В каких случаях можно отнести себя к путешествующим, кому послабляется пост? Согласно правилам церковным, что пост для путешествующих смягчается. Но, безусловно, смягчается он в тех случаях и тогда, когда путешествующему реально невозможно или крайне затруднительно выполнять указания поста. Скажем, нельзя отправиться специально в ... далее ...
Жития святых. АпрельИскать в Источникеpravmir.ru
... Христу Богу, Коего он не дерзал исповедывать открыто, боясь мучений. Антоний же нисколько не изменил своих христианских обычаев, но открыто поступал так, как подобает поступать истинному христианину. Брата своего Иоанна он укорял за его малодушие и страх и всячески увещевал его покаяться и, не страшась мучений, снова открыто исповедать Христа. Язычники же видя, что старший брат Иоанн во всем повинуется князю, не обращали внимания на младшего брата Антония. Однажды, когда по обыкновению эти оба брата Иоанн и Антоний были у князя, Иоанн вкусил от поданных ему мясных блюд, — хотя и был постный день, блаженный же Антоний не хотел вкусить этой пищи, открыто исповедуя себя христианином. Тогда Антоний, по повелению князя, снова был заключен в темницу; Иоанн же был в презрении у всех — христианами он был не любим, как вероотступник, язычниками же был укоряем, как человек непостоянный, который не сохранял ни старой, языческой веры, ни новой христианской, в которую перешел, оставив язычество. Сознав свой великий грех, Иоанн начал со слезами каяться в своем падении и, придя к вышеназванному пресвитеру Нестору, стал молить его, чтобы он был ходатаем за него пред братом, дабы тот ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: День постный
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"