День постный

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Последние дни земной жизни преосвященного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... успокаивать его, стала говорить, что он скоро опять приедет, но Владыка ответил: – Нет, теперь уже всё.. Больше не увижу его... – и продолжал плакать. Долго мне пришлось уговаривать его, как ребенка, и долго не мог он успокоиться. Еще приехало много знакомых. Он каждого обнимал и целовал (чего раньше не делал) как будто со всеми прощался. Надо сказать, что Владыка всю жизнь очень строго относился к соблюдению поста. Утром он в среду говорит: – Какой сегодня день? Среда, – отвечаю я. – Скоромное нельзя сегодня, – говорит Владыка. – Не бойтесь, родной Владыка, я не накормлю вас скоромным в постный день. Владыка улыбнулся и говорит: – Не накормишь? – Нет, нет, будьте покойны. – Ну, спаси тебя Господи, – ответил Владыка. Днем приехали навестить Владыку наместник Лавры о. Пимен (Хмелевский) , о. Феодорит и о. Кирилл (Павлов) . Владыка ободрился, оживился и обрадовался. Первый вопрос был к о. наместнику: – А как у вас там дела? – Все хорошо, – ответил о. наместник. – Ну слава Богу, – говорит Владыка. – А как выше? – Я пояснила о. наместнику, что Владыка беспокоится о Патриархе. – Тоже все хорошо, – ответил о. наместник. Перекрестился Владыка и сказал: – Ну слава Богу. Потом ... далее ...
18 января 1975 - Богослужебные указанияИскать в Источникеazbyka.ru
... Календарь » 18 января 1975 - Богослужебные указания Богослужебные указания 1975 Среда. Предпразднство Богоявления. На́вечерие Богоявления (Крещенский сочельник) . Сщмч. Феопе́мпта, еп. Никомиди́йского, и мч. Фео́ны волхва. Прп. Синклитики́и Александрийской. День постный. Календарные заметки: День постный. В этот день 1-й час к утрене не присоединяется, но совершаются отдельно часы навечерия Богоявления и изобразительны. Блаженны читаются. Литургия св. Василия Великого начинается великой вечерней. Вход с Евангелием, прокимен дня, чтение 13 паримий с пением припевов. После паримий – малая ектения, возглас «Яко Свят еси, Боже наш…», Трисвятое и далее – литургия. Вместо «Достойно» – «О Тебе радуется…». По заамвонной молитве – тропари «Глас Господень…» (стихирным распевом) и великое освящение воды. По отпусте литургии «посреде церкве» перед зажженной свечой поются тропарь и кондак праздника Богоявления. На вечерне кафизма 9-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мучеников, глас 4-й – 3, и преподобной, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 6-й: «Гото́вися, Иорда́не реко́…». На стиховне стихиры предпразднства, глас 6-й (со своими припевами) . «Слава, ... далее ...
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ УКАЗАНИЯИскать в Источникеazbyka.ru
... заметки: День постный. По окончании литургии совершается 9-й час и великая вечерня. 103-й псалом читается, поется «Блажен муж» (вся кафизма) . Вход с Евангелием. Прокимен «Господь воцарися…». Чтение паримий (с пением припевов) , малая ектения и по возгласе – прокимен, Апостол, аллилуиарий и Евангелие (Трисвятое не поется) . По отпу́сте вечерни клирики перед свещником с зажженной свечой поют тропарь и кондак праздника Рождества Христова. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: предпразднства, глас 5-й – 3, и преподобномученицы, глас 8-й – 3. «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 2-й: «Се вре́мя прибли́жися…» (догматик гласа не поется; см. Типикон, 20 декабря, 1-е «зри») . На стиховне стихиры предпразднства, глас 1-й (со своими припевами) . «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 6-й: «Сио́не, торжеству́й…». Отпуст: «Христос, Истинный Бог наш…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь предпразднства, глас 4-й: «Написова́шеся иногда́…» (дважды) . «Слава, и ныне» – тот же тропарь. По 3-й песни – седален преподобномученицы, глас 8-й. «Слава, и ныне» – предпразднства, глас тот же. Примечание. Типикон умалчивает о кондаке преподобномученицы, глас 2-й: «Благоро́дия нра́вом…». ... далее ...
Патрология, Глава 5 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... начале II видения. В начале IV Видения прямо сказано: «Шел я полем по дороге Кампанской. » Если упомянутый в конце II Видения Климент, который «отошлет книгу во внешние города, » тождествен с епископом Римским Климентом, то и это может служить косвенным подтверждением слов Мураториева фрагмента. Барденхевер (I 564) подчеркивает наличие многочисленных латинских слов и латинизмов, означающих, что Пастырь написан в среде, в которой, наряду с греческим языком, говорили и по-латыни. Вот несколько примеров: συμψέλλιον (скамейка) – по-латыни: subsellium, κερδικάριον (подушка) – « cervical, στατιων (постный день) » statio, οδός καμπανή (полевая дорога) от: via campana и ряд других латинизмов синтаксического характера. Не следует, однако, закрывать глаза и на другую сторону в лексике Пастыря. Его греческий язык оставляет желать много лучшего в смысле своей несвободы от известных гебраизмов: а ( не различение предлогов εν и είς; б ) всевозможные глаголы и прилагательные связуются с греческим από для обозначения отрицательного выражения; в (чисто ветхозаветные еврейские выражения, как «ходить в заповедях, » «хранить заповеди, » «хранить пост, » «ходить во зле, » и т. д.) Из ... далее ...
18 января 2010 - Богослужебные указанияИскать в Источникеazbyka.ru
... Календарь » 18 января 2010 - Богослужебные указания Богослужебные указания 2010 Среда. Предпразднство Богоявления. На́вечерие Богоявления (Крещенский сочельник) . Сщмч. Феопе́мпта, еп. Никомиди́йского, и мч. Фео́ны волхва. Прп. Синклитики́и Александрийской. День постный. Календарные заметки: День постный. В этот день 1-й час к утрене не присоединяется, но совершаются отдельно часы навечерия Богоявления и изобразительны. Блаженны читаются. Литургия св. Василия Великого начинается великой вечерней. Вход с Евангелием, прокимен дня, чтение 13 паримий с пением припевов. После паримий – малая ектения, возглас «Яко Свят еси, Боже наш…», Трисвятое и далее – литургия. Вместо «Достойно» – «О Тебе радуется…». По заамвонной молитве – тропари «Глас Господень…» (стихирным распевом) и великое освящение воды. По отпусте литургии «посреде церкве» перед зажженной свечой поются тропарь и кондак праздника Богоявления. На вечерне кафизма 9-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мучеников, глас 4-й – 3, и преподобной, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 6-й: «Гото́вися, Иорда́не реко́…». На стиховне стихиры предпразднства, глас 6-й (со своими припевами) . «Слава, ... далее ...
Нужна помощь ! А любовь и после смерти жива ! — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Добрым. Он умел сгладить все конфликты, разногласия и вовремя сказать: «Давайте попьем чайку! » и сбегать за тортиком. Щедрый. Я не знала о том, скольким людям он помогал. Их было много. Многие помнят об этом с благодарностью. Есть те, кто о его помощи забыли совсем. Но он никогда не разрешал ни малейшего сомнения мне — в вопросах помогать или нет. «Можно ли вот…» – «МОЖНО, смелей! » «Как думаешь, отдать эту вещь или попробовать продать? » – «Да отдавай конечно, смелей! » Вера Верующий. Глубоко. Не так, как я — правила-посты-каноны (хотя и соблюдал все, и просил напоминать ему, если день постный) . А по-настоящему — любил Бога и любил людей. Ближних. Дальних. Всех. После института он устраивался в госструктуру на работу. На собеседовании его спросили, верит ли он в Бога. Толик тогда не был крещен, но ответил, что верит в Бога. Человек, который проводил собеседование стал кричать, гневаться и категорически отказал в приеме на работу. А не так давно Толик потерял возможность создавать новые темы на популярном компьютерном форуме — причина в том, что в оголтело-атеистических темах он вступался за веру, за православие. Его так «заминусовали» участники, что ни ... далее ...
Отец Иоанн Кронштадтский, Том 2, Отдел 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... страниц курса непрочитанных. Он сидел дома и занимался. Неожиданно он услышал шум на улице, посмотрел в окно и увидел массу народа и карету, из которой выходил о. Иоанн. О. Иоанн приехал к одному из жильцов дома. Офицер продолжал заниматься. Вдруг стук в дверь, и в комнату вошел о. Иоанн со словами: «занимаетесь, ну, работайте, работайте – все будет хорошо». После этих слов о. Иоанн пошел к хозяину квартиры и сказал ему, чтобы он пригласил к себе и офицера. После молебна пошли в столовую, где стол был заставлен множеством яств, но о. Иоанн съел лишь просфору и пил чай, т. к. был какой-то постный день. О. Иоанн уехал, а офицер успел за ночь прочитать курс и выдержал экзамен первым. Бывшая Инспектриса Смольного Института Мария Алексеевна Неклюдова, проживающая ныне в г. Белграде, но улице Воеводы Миленко в здании общежития бывших институток, коим она и заведывает, рассказала мне, что, будучи еще в Петербурге, не верила в чудодейственную силу о. Иоанна. Однажды, когда в Смольном Институте ожидали приезда о. Иоанна и девицы были выстроены в широком институтском коридоре, и она стояла перед своим отделением, то о. Иоанн, проходя мимо инспектрис и классных дам, благословлял их; ... далее ...
Преподобный Иларион Затворник, Троекуровский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... этой службе, и таким счастливцам все завидовали. На службе в храме Иларион всегда становился в алтаре на правой сторонке. Праздничную Литургию любил он больше раннюю. В свободное от богослужений и молитвенных келейных правил время затворник читал жития святых и другие душеполезные книги или общался с посетителями, а порой протапливал у себя печку. По окончании дневного правила дважды в неделю – в воскресенье и четверг и во все двунадесятые праздники, по заведенному Иларионом правилу, полагалась трапеза. Ее для затворника готовили только один раз в неделю, и то без рыбы, а если случался день постный, то и без масла. Кушал он обыкновенно щи или суп из чечевицы. Лет за десять до кончины своей он и эту трапезу оставил и питался единственно антидором и девятичинной просфорой. В Великий же пост он ежедневно пил по стакану сока из конопляного семени, по словам его – для умягчения груди и свободы голоса, необходимого при пении и вычитывании правил, которые он совершал большей частью вслух и довольно громко. Очень редко, может быть в месяц раза три, а Великим постом, когда Иларион сильно изнемогал, то и четыре, приказывал он келейникам подать себе чашечку (которая хранилась ... далее ...
Пастырское Богословие, Часть 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... силами за такое блаженство? И оно еще только слабые зачатки, только некоторое слабое подобие небесного блаженства любви! Люби особенно общение благотворения, как вещественного, так и духовного. » Благотворения же и общения не забывайте» ( Евр. 13, 16 ) . » Так себя ощущая, пастырь может погружаться в любые стихии мира: в своей общительности он освящает жизнь. Это и дает и направленность, и меру общительности: иначе то будет не освящение жизни, а, напротив, загрязнение «клира» злом мира сего. Епископа-грека, высокообразованного Никифора Феотоки Потемкин пригласил к столу. Тот, увидев в постный день, что трапеза торжественная скоромна, отказался ее благословить; видя же гнев хозяина, поклонился и вышел. Митр. Филарету (Киевскому) доложил келейник, что посетители жалуются на бедняков, заполняющих его приемную, жалуются на плохой воздух. « Ах, они неразумные! – ответил святитель. – Да эти самые, от которых они видят нечистоту и слышат неприятный запах, почище всех нас, и от них-то благоухает благодатью Христовой. Если в их числе из большего множества и не все они одинаковы, зато несомненно в лице их Сам Господь Христос. А в прочих то приходящих посетителях-гостях есть ли то? ... далее ...
18 января 1995 - Богослужебные указанияИскать в Источникеazbyka.ru
... Календарь » 18 января 1995 - Богослужебные указания Богослужебные указания 1995 Среда. Предпразднство Богоявления. На́вечерие Богоявления (Крещенский сочельник) . Сщмч. Феопе́мпта, еп. Никомиди́йского, и мч. Фео́ны волхва. Прп. Синклитики́и Александрийской. День постный. Календарные заметки: День постный. В этот день 1-й час к утрене не присоединяется, но совершаются отдельно часы навечерия Богоявления и изобразительны. Блаженны читаются. Литургия св. Василия Великого начинается великой вечерней. Вход с Евангелием, прокимен дня, чтение 13 паримий с пением припевов. После паримий – малая ектения, возглас «Яко Свят еси, Боже наш…», Трисвятое и далее – литургия. Вместо «Достойно» – «О Тебе радуется…». По заамвонной молитве – тропари «Глас Господень…» (стихирным распевом) и великое освящение воды. По отпусте литургии «посреде церкве» перед зажженной свечой поются тропарь и кондак праздника Богоявления. На вечерне кафизма 9-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мучеников, глас 4-й – 3, и преподобной, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 6-й: «Гото́вися, Иорда́не реко́…». На стиховне стихиры предпразднства, глас 6-й (со своими припевами) . «Слава, ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Постоянная ссылка на эту страницу: День постный
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера