Воздержаться от передачи свечей нужно во время Евхаристического канона, чтения Евангелия. 1376. Когда наступает постный день? В предыдущий день с 16-ти, с 17-ти часов или с (24) часов ночи? И когда позволительно совершать половой акт в связи с этим? Постный день начинается с (24) часов ночи, церковный же день начинается с 17 часов предыдущего. В Церкви не венчают накануне среды, пятницы и воскресенья, и следовательно, и половой акт запрещен под среду, пятницу и воскресенье, а также под Великие праздники, в святки, Светлую седмицу, престольные праздники вашего прихода, под праздник Иоанна Богослова и праздник Казанской иконы Божией Матери, и сырную седмицу. 1377. Можно ли нарушить пост и исполнить супружеский долг по желанию маловерной (или неверующей) супруги (супруга)? Если нет, то как поступить после очередной просьбы, когда речь идет о поиске партнера на стороне? У святого апостола Павла есть такие слова: …во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа… Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. ( 1Кор. 7: 2–5 ). На основании этого послания Церковь имеет правило, чтобы не допускать блуда со стороны одного их супругов, уступать маловерующей (или неверующей) стороне в этом вопросе, однако верующий(ая) обязан(а) каяться в содеянном грехе невоздержания. Стараться ни под каким видом не иметь супружеского общения на первой и Страстной седмице Великого поста, под Великие праздники и за три дня до Причащения. 1378. Как правильно поступить, когда священник из-за большого количества людей не исповедует каждого, а всех вместе, и так каждую литургию – достойно ли причастие? Причащаться после общей исповеди могут те, кто не имеет смертных грехов, то есть грехов аборта, прелюбодеяния, блуда (в том числе супружеского сожития без церковного венчания), всякого рода половых извращений, воровства, пьянства, чародейства (в том числе занятий спиритизмом, экстрасенсорикой, астрологией, йогой и вообще оккультизмом).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Morda...

На это нам Сам Господь Бог Иисус Христос в постный день сказал: «Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему» (Мф.4:8-11). Или вы хотите сказать, что режим Зеленского от Бога? Если «да», то это богохульство, если «нет», то митрополитов УПЦ надо по новому крестить, потому что они молятся за него, на ком кровь православных русского и украинского народа. Эта власть бесовская. Россия не захватчик и не агрессор, а спаситель и освободитель Святой Руси, данной нам Богом. Истинно так! 6. Ответ на 5, Сергей: У христианина нет задачи " не признать власть " - есть задача не выполнять греховных указаний любой власти. Пётр и Иоанн сказали властям: " Судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? " (Деяния апостолов 4:19) - но не сказали же, будто, дескать, " не власть вы нам " . На это нам Сам Господь Бог Иисус Христос в постный день сказал: «Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему» (Мф.4:8-11). Или вы хотите сказать, что режим Зеленского от Бога? Если «да», то это богохульство, если «нет», то митрополитов УПЦ надо по новому крестить, потому что они молятся за него, на ком кровь православных русского и украинского народа. Эта власть бесовская. Россия не захватчик и не агрессор, а спаситель и освободитель Святой Руси, данной нам Богом. 5. Ответ на 1, влдмр: Не за что здесь упрекать священноначалие УПЦ Руководство УПЦ признало фашистскую сатанинскую киевскую власть над собой Что значит " не признать " власть над собой, если ты гражданин страны, и это - её законная власть? Христиане, в т.ч. иерархи, не оспаривали власть языческих императоров, османских султанов, атеистических советов. У христианина нет задачи " не признать власть " - есть задача не выполнять греховных указаний любой власти. Пётр и Иоанн сказали властям: " Судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? " (Деяния апостолов 4:19) - но не сказали же, будто, дескать, " не власть вы нам " .

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/20/zh...

– Это все хорошо, но не полностью совершенно. Когда празднуешь память святого своей «крестной славы», не забывай о главной цели – постарайся как можно благочестивее прославить своего святого. В утро памяти “крестной славы» зажги кадило перед иконой твоего святого. (Икону святого «крестной славы» каждый должен иметь в доме. Об этом священник должен обязательно напоминать каждому, а если кто-то ее не имеет, – обязан купить.) Перед ней ты и твои домашние, и гости, или те, кто просто находится в доме твоем, должны помолиться Богу и святому «крестной славы», и лишь после молитвы приступать к праздничному ужину. Так сделайте и перед сном, и утром, как только встанете. Кадило или свеча перед иконой пусть горит в течение целого дня. Когда будет время, отнеси в церковь просфору, вино и свечу, и с тобой пусть пойдет еще какой-нибудь член твоей семьи, и с вами гости, которые бы пришли, чтобы отстоять Божественную службу. В этот день и в церкви, и дома помолитесь Богу и святому своей «крестной славы» о спасении душ ваших умерших, которые записаны в вашем семейном помяннике, чтобы и их души на Небе через ваши молитвы ощутили ваше прославление на земле. После молитвы, которую вы совершили в церкви и дома, угостите своих гостей всем, что вам Бог дал. Во время обеда, на трапезе, зажги свечу и выпейте во славу Божию и святого. Перед этим или после, когда священник придет, чтобы по обряду совершить все необходимое – покадить и разрезать «Славский калач» – вы снова с ним помолитесь. В этот день ты не можешь в своем доме осквернить пост, если это день постный. Если не будет границ в питии, если будут слышаться порочные слова, если кто поссорится или еще что сделает, что не подобает святыне твоей «крестной славы», то это будет великий грех. В день «крестной славы» нужно постараться накормить бедных, которые пришли к воротам или находятся поблизости. Священное Писание учит: когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных ( Лк.14:13–14 ). А в другом месте говорится: «Тот, кто угостит бедного, тот угощает Самого Господа Иисуса Христа» (см. Мф.25:40 ). Если так будешь славить святого своей «крестной славы», то помогай тебе Бог!

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Это нечестивое совещание происходило в середу (за два дня до смерти Спасителя); оттого этот день в каждой неделе у нас должен, проводиться в посте,постный день. Зная о дне своей смерти, И. Христос захотел отпраздновать с учениками Своими Пасху за день до наступления ее и провести с ними последний вечер. Он послал двоих учеников Своих в Иерусалим приготовить все нужное для совершения Пасхи (горницу, ягненка пасхального и проч.). Те спросили Его: «Где же велишь приготовить все это?» Он сказал им: «Когда войдете в город, – увидите человека с кувшином воды; попросите у него от Моего имени указать вам, где бы Я мог совершить с вами Пасху, и он покажет вам большую, убранную горницу – там все и приготовьте. Ученики пошли, и все исполнилось так, как сказал И. Христос. Вечером в этот день И. Христос пришел в приготовленную горницу с 12-ю Апостолами и разделил с ними праздничную трапезу (пасхальный ужин), как было указано иудеям в законе Божием. 36 После трапезы Спаситель показал ученикам Своим, как Он любит их, – что готов Сам служить им, да при этом научил и их, как они должны любить друг друга и всем служить. Он встал из-за стола, подпоясался полотенцем, налил воды в умывальник и, подходя к каждому Апостолу, начал умывать им ноги и вытирать полотенцем 37 , значит, Он Сам стал исполнять для учеников Своих дело слуги. Очередь дошла до Апостола Петра. Этот ученик с удивлением сказал Спасителю: «Господи! Допущу-ль я, чтобы Ты умывал мои ноги!» Христос ответил ему: «Что Я делаю, – ты пока не понимаешь, а сейчас поймешь.» Петр стал противиться: «Нет, не умывать Тебе ног моих во веки!» Спаситель сказал на это: «Если ты не дашь Мне сделать это, не будешь учеником Моим» (т. е. ты, стало быть, считаешь это унизительным, чтобы высший и старший служил низшему, младшему; а Я не этому учил вас). Тогда Петр покорился. Кончилось омовение ног; Спаситель опять сел за стол и сказал ученикам: «Знаете ли, что Я сделал вам? Вот вы зовете Меня Учителем и Господом, и справедливо зовете. Если-ж Я, Господь и Учитель ваш, умыл вам ноги, то и вы должны поступать по Моему примеру.» Это значит: никто не считай для себя унижением служить кому бы то ни было, хоть бы и низшему себя человеку.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevcov...

Наше внимание к животным, попечение о них не должны ни на минуту отвлекать наше нравственное сознание от главнейшей заповеди: «возлюби ближнего твоего, как самого себя» ( Мф. 22:39 ). Бывает, что человек раздражается на людей, причиняет им обиды, а со своей собакой или кошкой всегда обращается ласково. Это говорит о ложном устроении духовно-нравственной жизни. «Вникни, возлюбленный, в умную сущность души; и вникни не слегка. Бессмертная душа есть драгоценный некий сосуд. Смотри, как велики небо и земля, и не о них благоволил Бог, а только о тебе. Воззри на свое достоинство и благородство, потому что не Ангелов послал, но сам Господь пришел ходатаем за тебя, чтобы воззвать погибшего, изъязвленного, возвратить тебе первоначальный образ чистого Адама» (Преп. Макарий Великий . Духовные беседы. Беседа 26.1). Как правильно истолковать слова: «…призови Мя в день скорби твоея, и изму тя»? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря В псалме, из которого взяты данные стихи, Господь говорит, что Он благоволит не к обрядовым вещественным жертвам, а к жертве сердечной, внутренней: «Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои» ( Пс. 49:14 . Если верующий в Бога исполнит это, то он имеет дерзновение в молитве, и такого всегда услышит Господь. В день скорби он может призвать Его. Поэтому Господь обещает: «Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня» (49:15). Что значит креститься для умерших (1Кор. 15:28? иеромонах Иов (Гумеров) В своих Посланиях св. апостол Павел говорит, что истина воскресения является необходимым основанием для духовной жизни. В крещении мы погребаемся с Христом в смерть ( Рим. 6:4 ). Если бы не было воскресения мертвых, то умирающие в крещении умирали бы без пользы, без надежды на воскресение мертвых: то для чего и крестятся для мертвых? ( 1Кор. 15:28 ). Душа принадлежит телу, или тело принадлежит душе? иеромонах Иов (Гумеров) В человеке два начала – духовное и телесное. Мы не должны говорить: «душа принадлежит телу, или тело принадлежит душе?». Тело и душа принадлежат человеку. Мы можем говорить лишь о том, что господствует в человеке. Св. Апостол Павел пишет: Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности ( Рим. 8:5–10 ). Цель христианской жизни в том и состоит, чтобы стяжать Святого Духа и, став человеком духовным, войти в Царство Небесное. Правда ли, что Иуда-предатель был зачат в постный день?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

124 В воспоминаниях о. Иоанна (Крестьянкина) о своем детстве есть рассказ, который хорошо иллюстрирует вышесказанное. «Вот отец Николай за поминальной трапезой, Ваня – вместе с ним. Но мальчик ничего не ест, ссылаясь на нездоровье, чем очень смущает рядом сидящую старушку. И вдруг она догадывается о причине его нездоровья. Да день-то постный – пятница, а наготовлено все скоромное... Все в смущении. А отец Николай на обратном пути объясняет постнику, как следовало бы воспринять случайную ошибку: «Ты думаешь, Ваня, что я забыл, какой ныне день? Нет. Но и я, и ты знаем благоговение хозяев, и то, что произошло, это не презорство, не нарочитое забвение устава Церкви, а ошибка, которую следовало покрыть любовью " » (Смирнова Т. С. Память сердца. Изд. Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 2006. С. 34). 129 Житие Оптинского старца иеромонаха Леонида (в схиме Льва) (Изд. Введенской Оптиной пустыни, 1994. С. 64–65). 130 Перечислим лишь некоторых из них: Константинопольский патриарх Несторий и поддерживающий его патриарх Антиохийский Иоанн; монофелитствующие первоиерархи Сергий, Пирр, Павел, Петр Константинопольские и Кир Александрийский. 132 «Хоть и Христа они проповедовали, но не славы ради Христовой, а своей», – комментирует эти слова апостола Павла свт. Феофан Затворник (Толкование Посланий апостола Павла к Колоссаем и Филиппинцам. М.: «Паломник» – «Правило веры», 1998. С. 317). 133 «Нечисто проповедующие – губят свое дело доброе: и об этом надо жалеть; но слушающие их и верующие через них Господу получают спасение и прославляют Господа» (Свт. Феофан Затворник . Толкование Посланий апостола Павла к Колоссаем и Филиппийцам. М.: «Паломник» – «Правило веры», 1998. С. 320). 137 «Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!» ( Мф. 23, 5–7 ). 138 «Не подумайте, что спрятанность (чтоб не видали и не знали) не строго необходима, – пишет свт. Феофан Затворник одной монахине.– Нет: строго-настрого. Подвиг, о коем звонят, есть пустой, гроша не стоит» (Собрание писем. М.: Правило веры, 2000. Т. 1, вып. 4. С. 167).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

7. «А как быть с постом православному христианину, которому приходится контактировать с инославными христианами, иноверцами, язычниками и вовсе неверующими?» Представьте, меня – христианина, приглашает по какому-то поводу Успенским постом к себе узбек (мусульманин) и угощает меня пловом (рисовой кашей с бараниной). Хозяин, разумеется, и не знает и не подозревает того, что христиане в эти дни мясного, молочного и рыбного не едят... Думается, по человеколюбию, мне должно есть плов, дабы не огорчить хозяина. Сказано: «Ешь, как человек, что тебе предложено, и не пресыщайся, чтобы не возненавидели тебя» ( Сир.31:18 ). «Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести» ( 1Кор.10:27 ). 100 Иное дело, когда меня, православного христианина, приглашает к себе тоже православный христианин, – и он, при наличии пищи постной, станет предлагать мне есть скоромное в день постный... Здесь-то, именно по братолюбию к хозяину, я и не должен вкушать недозволенного. Нам обоим надлежало бы разделять ту трапезу, которая в тот день благословляется по уставу нашей Православной Церкви. Инославных христиан (католиков, англикан, лютеран) православному человеку надлежит потчевать желаемыми ими, соответствующими их вероучению яствами, отнюдь самому не нарушая (по мотивам человеколюбия и братолюбия) своего устава о постах Православной Церкви. Поэтому, думается, нам, православным, надлежит принимать и потчевать иноверцев, но мы не имеем права – из лицеприятия к ним – продавать свое православное первородство за вкушение с ними чечевичной похлебки, приготовленной по их нраву. Ведь это означало бы, что мы, пренебрегая своим уставом, начинаем вроде бы подстраиваться к чужестранцам и жить по чуждому для нас уставу. И это означало бы, что посетивших нас иноверцев мы слушаемся более, нежели сказанного святыми отцами и узаконенного канонами соборных решений нашей Церкви. 101 «Кто приходит к вам и не приносит сего» – Христова – «учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» ( 2Ин.1:10–11 ). 20. Свидетельства представителей науки о полезности воздержания и периодов временного голодания

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

Да поможет нам в этом Господь молитвами Богородицы! Аминь. Слово на Преображение Господне 19 (6) августа 1986 года Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Издревле люди тосковали о Божественном Свете. Издревле человек тоскует о Вечной Жизни. Естественно для неиспорченного человека сердцем стремиться к Жизни Вечной и к Божественному Свету и верить тому, что они найдены могут быть у Бога. Еще в Ветхом Завете, до рождения Христа Спасителя на земле, святой Пророк Давид так молился Богу: «У Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет» ( Пс.35:10 ). Или так: «Пошли свет Твой и истину Твою; да ведут они меня и приведут на святую гору Твою и в обители Твои» ( Пс.42:3 ). Или так: «Осияй раба Твоего светом Лица Твоего, и научи меня уставам Твоим» ( Пс.118:135 ). А святой Пророк Исаия от лица Самого Господа так говорит о Христе, Который должен в будущем родиться на земле: «Я, Господь, призвал Тебя… и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме – из темницы» ( Ис.42:6–7 ). Но вот времена переменились. Христос Спаситель пришел в мир. Началась совершенно новая духовная жизнь. Сам Христос так говорит об этой жизни: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» ( Ин.8:12 ). Будем солиться о получении света, о том, чтобы всегда следовать Христу. Постараемся, чтобы эта молитва была не одинокая, а совместная. Сам Христос на гору Фавор пригласил для соучастия в Своей молитве Пророков – Моисея и Илию, а также взял с Собою трех Апостолов – Петра, Иакова и Иоанна. Будем молиться о том, чтобы следовать Христу, чтобы наша жизнь исправилась, стала светлой, и еще помолимся: «Да воссияет и нам, грешным, Свет Твой Присносущный!» Аминь. Слово на Успение Пресвятой Богородицы 28 (15) августа 1982 года Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Успение Пресвятой Богородицы – это праздник. А почему это праздник? Казалось бы, Она умерла… Казалось бы, вместо праздника надо сделать постный день… Но нет! Это праздник, и праздник великий! Почему? А потому, что Пресвятая Богородица учит нас христианскому отношению к смерти. Смерть – это великая тайна нашей жизни. Смерть – это переход от жизни земной к жизни Небесной. И сама Пресвятая Богородица поняла это очень хорошо, правда, не сразу. В Ее жизни был день для Нее чрезвычайно скорбный – это когда умер распятый на Кресте Господь наш Иисус Христос. Вот тогда Она горевала об этой смерти; тогда Она плакала. Тогда, – «плачущи много и облобызающи часто», – склонилась Она над телом Своего усопшего Сына, и жаловалась, и скорбела, что Ее постигло такое горе.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

Но горе, если дома несогласие и раздор, – и в Церковь приносится то же. 24 августа Четверг. Утро. Боль в пояснице от невоздержания в пище: в постный день поел скоромное – сыр, масло, пирог слоеный с яблоками, лососину с соусом мучнистым. Согрешил пред Богом! Доселе, окаянный, не владею собою и чревом. Во время утрени были претяжкие искушения, смущения, разжжения (злобы) от диавола: он был во мне и я в нем из-за вчерашнего пресыщения и нарушения поста в тот день, в который Господь наш предан был на страдание и смерть (среду). Я продался, окаянный, диаволу за снедь и потому достойно мучим был от него. На дьячка Камнева ярился по действию вражию за его пиянство; врачую другого, а себя не врачую. Врачу, изцелися сам [ Лк. 4, 23 ]. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего [ Мф. 7, 3 – 5 ], – брось сам жадность, чревоугодие, пресыщение, злобу, ярость, зависть, смущение, гордость, блуд внутренний и проч., и тогда возможешь и врачевать братий. 24 августа Около четырех часов вечера. Благодарю Тя, Господи, за неизреченный Твой дар – дар милосердия, очищения, освящения, мира, свободы, исцеления и укрепления души и тела, ниспосланный моему недостоинству в причащении святых, пречистых, бессмертных и животворящих Твоих Таин во время и на литургии, мною совершенной Твоею благодатию, Твоею милостию, крепостию и силою. Аминь. Три класса в гимназии провел благополучно. 24 августа. Крайне тяжел был для меня сегодня пирог отца диакона Петра Алексеевича Софронова (именины), как крайне жирный, без супу, да и домашний, с морковью и яблоками. Вино, употребленное натощак, ошеломило меня, и я с крайним трудом служил вечерню и совершил крещение в церкви: скоромный пирог камнем лежал во внутренностях; крайние усилия, крайний крик делал я при чтении молитв крещения, чтобы не остаться немым, безгласным.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Один христианский мыслитель сказал, что весь мир и вся его красота «не стоят единого порыва милосердия» ( Блез Паскаль ). Вот где мы можем найти самый лучший способ, чтобы нести дарованный нам Господом крест: совершая дела милосердия, совершая их с любовью, совершая так, чтобы это было красиво. Будем же делать дела любви. Это, в истинном смысле, самое красивое и прекрасное, что только мы можем сделать. Аминь. Слово в Неделю 4ю Великого поста 29 марта 1987 года Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Наш постный и молитвенный подвиг должен привести нашу душу в состояние мира с Богом. Господь и Спаситель наш Иисус Христос хочет еще большего: не только примерить нас с Богом, но и соединить нас с Собою. Мир с Богом был возможен и для праведников Ветхого Завета, живших до Рождества Христова. Христос Спаситель устанавливает Новый Завет для всех верующих в Него и приходящих к Нему. Он говорит: «Приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» ( Ин.6:35 ). Он настаивает на этой мысли и в своей беседе развивает ее более подробно: «Видящий Сына и верующий в Него имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» ( Ин.6:40 ). Мы мысленно видим Сына Божия, когда воспоминаем события в Его земной жизни; мы веруем, что эти события действительно, исторически происходили и что Христос есть воистину Сын Бога Живого, ставший по милосердию Своему также и Сыном Человеческим. Для более совершенного общения с Собою Господь Иисус Христос устанавливает особое Таинство. Это Таинство Нового Завета, которое всегда совершается в Церкви Христовой, это Таинство причащения. О нем Христос Спаситель учит следующими словами: «Я есмь хлеб жизни…» ( Ин.6:48 ). «Я хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» ( Ин.6:51 ). Когда же слушатели, не веруя, стали возражать и говорить: «Как Он может дать нам есть Плоть Свою?» ( Ин.6:52 ), то Господь, настаивая на Своем учении, развивает его подробнее и говорит: «Аминь, аминь говорю вам: если не будете есть Плоти Сына человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною» ( Ин.6:53–57 ). Так учил Господь Иисус Христос еще задолго до Своих страданий.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010