> Помогите ребёнку на реабилитацию <

День постный

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
18 января 2003 - Богослужебные указанияИскать в Источникеazbyka.ru
... Календарь » 18 января 2003 - Богослужебные указания Богослужебные указания 2003 Среда. Предпразднство Богоявления. На́вечерие Богоявления (Крещенский сочельник) . Сщмч. Феопе́мпта, еп. Никомиди́йского, и мч. Фео́ны волхва. Прп. Синклитики́и Александрийской. День постный. Календарные заметки: День постный. В этот день 1-й час к утрене не присоединяется, но совершаются отдельно часы навечерия Богоявления и изобразительны. Блаженны читаются. Литургия св. Василия Великого начинается великой вечерней. Вход с Евангелием, прокимен дня, чтение 13 паримий с пением припевов. После паримий – малая ектения, возглас «Яко Свят еси, Боже наш…», Трисвятое и далее – литургия. Вместо «Достойно» – «О Тебе радуется…». По заамвонной молитве – тропари «Глас Господень…» (стихирным распевом) и великое освящение воды. По отпусте литургии «посреде церкве» перед зажженной свечой поются тропарь и кондак праздника Богоявления. На вечерне кафизма 9-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мучеников, глас 4-й – 3, и преподобной, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 6-й: «Гото́вися, Иорда́не реко́…». На стиховне стихиры предпразднства, глас 6-й (со своими припевами) . «Слава, ... далее ...
Наставления афонского старца Паисия — Татьяна — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... смотрит телевизор. Без всякого стыда по телевизору показывают грешные дела и соблазнительные сцены. Телевидение — это бес. Вот я вам расскажу один случай, чтобы вы уяснили себе, в чем тут дело. Один старик, восьмидесяти четырех лет, живший хорошо и добродетельно, после смерти жены стал очень страдать. Пытаясь забыться, он пристрастился к телевизору. Не прошло и двух-трех месяцев после смерти супруги, как старик решил жениться. Его духовник не знал, как и втолковать несчастному, что то, что он задумал, дико и смешно. Сам же старик пришел ко мне на Святую Гору и высказал мне свои соображения, однако я ему наказал жить тихо и спокойно и не думать о женитьбе. Но старик явно душевно повредился, ибо, несколько подумав, возразил мне: «Знаешь, старче, я имею право взять другую жену». Тогда я не выдержал. Я сказал ему, чтобы он убирался и чтоб глаза мои больше его не видели... Видите, какой вред приносит телевидение. Когда у нас кто-нибудь в гостях, а день постный, будем внимательны относительно пищи. Если гость хочет скоромного, скажем ему, что мы его должники, и попросим его прийти в другой день. Мы, христиане, должны быть осмотрительными, дабы имя Божие не хулилось у других ... далее ...
Литургия Преждеосвященных Даров: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не прияхом ни свершену литургию, ни Прежсвященную» 278. Со всеобщим принятием Иерусалимского устава литургию Преждеосвященных стали совершать в среду и пятницу 1, 2, 3, 4, 6-й седмиц поста, а на 5-й – и в четверг, на Страстной -в Понедельник, Вторник и Среду. Кроме того, совершение этой литургии положено в праздник святого, «егоже есть храм», а также в день обретения главы Иоанна Крестителя (24 февраля) и в день сорока мучеников (9 марта) . Но если первый из праздников случится в понедельник первой седмицы, то служба ему переносится «в неделю сырную», если же случится в какой-либо другой постный день этой седмицы, то служба ему совершается «в неделю Сыропустную или в субботу первыя недели постов». Киево-Печерская лавра, первой из русских монастырей принявшая в 1062 году Студийский (Алексиевский) устав, продолжала совершать литургию Преждеосвященных во все постные дни Четыредесятницы 279. 2Греч, текст: AB 7 (1888) , 367; р. п. проф. И. Помяловского: Палестинский патерик 9 (1899) , LXV, с. 64–65. Этот же случай в несколько ином изложении приведен у Иоанна Мосха (Луг духовный, XXV) . 7Впервые издано: Mai. Spicilegium, IV, затем – Минь (PG 87. Pars III) ; в рус. пер. – ... далее ...
Проповеди - читать, скачать - праведный Иоанн ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лощадь, вола, осла и прочее. Лицемерный старшина синагоги не считал грехом завидовать божественному Чудотворцу, чудесам Его и получившей благодеяние женщине, а делать добро в субботу считал грехом. Так и ныне многие христиане считают грехом что-нибудь сделать в праздник, например, какую-нибудь нужную работу, а не считают грехом завидовать ближнему, враждовать, мстить или напиваться допьяна, петь непристойные песни, проводить время в рассеянности, в игре корыстной, в чтении пустых книг, в празднословии, смехотворстве, сквернословии! Или считают грехом съесть, даже по немощи телесной, в постный день что-либо скоромное и без зазрения совести презирают или осуждают ближнего, например, знакомых, обижают или обманывают, обвешивают, обмеривают, предаются плотской нечистоте. О лицемерие, лицемерие! О непонимание духа Христа, духа веры христианской! Не внутренней ли чистоты, не кротости ли и смирения требует от нас прежде всего Господь Бог наш? Не внутренние ли скляницы и блюда надо очистить, чтобы внешнее было чисто? Не в помощь ли внутренней добродетели дается наружный пост? Зачем же мы извращаем божественный порядок? О, возненавидим лицемерие и очистим себе от всякия скверны ... далее ...
18 января 1974 - Богослужебные указанияИскать в Источникеazbyka.ru
... Календарь » 18 января 1974 - Богослужебные указания Богослужебные указания 1974 Среда. Предпразднство Богоявления. На́вечерие Богоявления (Крещенский сочельник) . Сщмч. Феопе́мпта, еп. Никомиди́йского, и мч. Фео́ны волхва. Прп. Синклитики́и Александрийской. День постный. Календарные заметки: День постный. В этот день 1-й час к утрене не присоединяется, но совершаются отдельно часы навечерия Богоявления и изобразительны. Блаженны читаются. Литургия св. Василия Великого начинается великой вечерней. Вход с Евангелием, прокимен дня, чтение 13 паримий с пением припевов. После паримий – малая ектения, возглас «Яко Свят еси, Боже наш…», Трисвятое и далее – литургия. Вместо «Достойно» – «О Тебе радуется…». По заамвонной молитве – тропари «Глас Господень…» (стихирным распевом) и великое освящение воды. По отпусте литургии «посреде церкве» перед зажженной свечой поются тропарь и кондак праздника Богоявления. На вечерне кафизма 9-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мучеников, глас 4-й – 3, и преподобной, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 6-й: «Гото́вися, Иорда́не реко́…». На стиховне стихиры предпразднства, глас 6-й (со своими припевами) . «Слава, ... далее ...
18 января 2025 - Богослужебные указанияИскать в Источникеazbyka.ru
... Календарь » 18 января 2025 - Богослужебные указания Богослужебные указания 2025 Среда. Предпразднство Богоявления. На́вечерие Богоявления (Крещенский сочельник) . Сщмч. Феопе́мпта, еп. Никомиди́йского, и мч. Фео́ны волхва. Прп. Синклитики́и Александрийской. День постный. Календарные заметки: День постный. В этот день 1-й час к утрене не присоединяется, но совершаются отдельно часы навечерия Богоявления и изобразительны. Блаженны читаются. Литургия св. Василия Великого начинается великой вечерней. Вход с Евангелием, прокимен дня, чтение 13 паримий с пением припевов. После паримий – малая ектения, возглас «Яко Свят еси, Боже наш…», Трисвятое и далее – литургия. Вместо «Достойно» – «О Тебе радуется…». По заамвонной молитве – тропари «Глас Господень…» (стихирным распевом) и великое освящение воды. По отпусте литургии «посреде церкве» перед зажженной свечой поются тропарь и кондак праздника Богоявления. На вечерне кафизма 9-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мучеников, глас 4-й – 3, и преподобной, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 6-й: «Гото́вися, Иорда́не реко́…». На стиховне стихиры предпразднства, глас 6-й (со своими припевами) . «Слава, ... далее ...
Азы православия — свящ. Константин Слепинин | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... душой, определяется ее участь до Второго Пришествия Христа. Заупокойная молитва будет действеннее, если в памятные дни кто-либо из родственников почившего причастится Святых Христовых Тайн. Панихиды нужно совершать и в дальнейшем, в дни рождения, смерти, именины покойного. Подавать записки в алтарь и ставить свечи о упокоении можно каждый день. На кладбище нельзя оскорблять память почившего пьянством, лить водку на могильный холм. Лучше затеплить свечу, помолиться, прибрать могилу. Дома, на поминках, русские люди вкушают особую пищу – кутью (рис с медом или изюмом) , блины, кисель. В постный день и пища должна быть постной. Хорошо заказывать в храме долгосрочные поминовения – на сорок дней (сорокоуст) , полгода или год. В монастырях принимаются вечные (пока стоит обитель) поминовения усопших. Можно ли отпевать иноверцев? Этот вопрос неоднократно поднимался и в прошлом, и в наши дни. Обратим внимание на то, что спрашивается не о том, можно ли вообще молится об умерших иноверцах, а можно ли их отпевать и служить по ним панихиды. Необходимо различать эти два вопроса: просто молитвы за умерших инославных христиан и совершении над ними православного чина. Частная, келейная ... далее ...
Дневник. Том XVII. 1872-1873, Сентябрь - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... невозвратном и в самоубийстве. Последнее ныне бывает особенно часто, бывает нередко и первое. Не видя восстающей и высящейся пред собою гордости (гордого человека) , нельзя научиться и смирению, а сталкиваясь с презрительною и высокомерною гордостию, можешь видеть всё безумие ее и научиться смирению как мудрости христианской и смирением стяжать высокая. За всё благодари Бога, и за то, что Он посылает тебе гордых сродников и товарищей в сожитие. 7 сентября Сегодня ночью от ночной грезы утонул в блудной нечистоте: сделалось излияние семени от излишества с вечера в употреблении молока в постный день. А молоко разрешил выпить потому, что будто бы крепило живот и к постной пище аппетита не было (херес у М. Дмитриева пил без всякого вкуса) , а это было пред сильным дождем ночью; знай вперед. Ночью вставал, умывал руки, молитву очищения читал со слезами. Слава долготерпению Божию! Отступите от злых обещаяся, но кийждо час согрешаю. Вперед не ешь молока без крайней нужды в постный день. Ходящие к литургии, вникайте, входите всегда в дух любви Спасителя, особенно когда произносит священник от лица Иисуса Христа слова Его: Приимите, ядите... и Пийте от нея вси... И эту любовь ... далее ...
Руководство к изучению книг Священного Писания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... совершённое им добро, он не столько утешается своими добродетелями, сколько самоуслаждается ими; не столько благодарит Бога за добрые дела, сколько требует от Бога себе благодарности и похвалы за них; не столько хвалится своим нравственным совершенством, сколько осуждает и уничижает других людей. Он не знает на Земле других праведников, кроме себя; все прочие люди для него только грабители, обидчики, прелюбодеи.) Перечисляя свои добродетели, фарисей указывает преимущественно на то, что и не требовалось Законом. «Пощусь два раза в неделю» – говорит он, тогда как Закон назначал только один постный день в году, день очищения ( Лев. 16: 29 ) ; и постится он, конечно, не для очищения от грехов – так как ему не в чем, по его понятиям, каяться, а для того, чтобы показать себя ревностным в исполнении требований Закона. «Десятину даю из всего, что приобретаю». – Закон требовал десятины от плодов и прибыли скота ( Втор. 14: 22–26 ) ; но усердие фарисеев простирало это требование Закона и на такие предметы, которые не упоминались Законом, как-то: на мяту, анис, тмин и тому подобное. ( Мф. 23: 23 ) . И десятину он даёт не потому, что чувствует себя обязанным выразить перед ... далее ...
Всенощное бдение, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... № 1020, встречается замечание, что в четвёртый раз поётся «приидите поклонимся». Другие особенности заключаются в порядке и числе светильничных молитв, в чине литии и утрени (см. эти слова) . Современный состав В. бдения закреплён печатным изданием Типикона в 1695 г. Одновременно с В. бдением обычного типа в древне-русской церкви существовало ещё другое, представляющее не мало сходства с бдением синайской обители аввы Нила. Изложенное в памятниках так называемого «Скитского Устава» ( XV-XVI в. ) , оно начинается вечернею, по окончании которой поют празднику. После вечерни, если день не постный, полагается трапеза, и потом небольшой промежуток, во время которого ведутся духовные беседы, и происходит чтение писаний, а если кто желает, может и уснуть до начала бдения. Оно начинается в первом или втором часу ночи и совершается следующим образом: после обычного начала читаются три кафизмы и канон Богородице, или другой какой-либо, причём на восьмой песни происходит каждение. Затем все садятся, и но распоряжению настоятеля начинается чтение; за ним читаются три других кафизмы и канон Иисусу, затем третья статья из такого же числа кафизм, стихиры литии. в случае ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: День постный
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера