Летом 1990 г. восстановлено завершение храма, а осенью в отремонтированном храме возобновились богослужения. Для увеличения внутреннего пространства в 1991 г. с зап. стороны был пристроен деревянный притвор. Просфорня, небольшое прямоугольное одноэтажное здание у сев. стены мон-ря, построена в XIX в. В юж. и вост. стенах прорезаны по 2 оконных проема с лучковыми перемычками. Плоскости фасадов оформлены пилястрами, поддерживающими карниз. С зап. стороны примыкал деревянный прируб, замененный в 1990 г. кирпичной пристройкой. Дом настоятеля, деревянное одноэтажное здание у вост. стены мон-ря, построен во 2-й пол. XIX в. Прямоугольный сруб, обшитый тесом, с 4-скатной кровлей, с зап. стороны к-рой (по главному фасаду) было устроено большое слуховое окно. 6 окон зап. фасада украшали наличники с накладной (пропильной) резьбой. Здание сгорело в нояб. 1984 г., а в 1993 г. на старом фундаменте была возведена совр. постройка в прежних объемах (в наст. время используется как келейный корпус для братии и гостей мон-ря). Сохранившаяся часть деревянного казначейского дома к востоку от Введенской ц. (1/3 дома отпилена в период проведения реставрационных работ 20-х гг. XX в.) в 1991 г. отремонтирована и приспособлена под келейный корпус. Новые постройки В 1993 г. построены кирпичные одноэтажный келейный корпус в северо-вост. части мон-ря и палатка привратника к востоку от св. ворот. В 1995 г. возведен 2-этажный кирпичный корпус в зап. части мон-ря (1-й этаж используется для хранения овощей, 2-й - под кельи для насельников). В 1996-1997 гг. сооружены к востоку от Троицкого собора деревянная часовня и в сев.-зап. части мон-ря келейный корпус, а в 2000-2002 гг. построен кирпичный 2-этажный корпус с совр. бытовыми условиями (используется как дом настоятеля). В 2003-2004 гг. в зап. части мон-ря были построены 4 небольших одноэтажных деревянных, обложенных кирпичом сооружения, в одном из к-рых размещена б-ка, в других - одноместные кельи, а в юго-вост.- деревянный корпус. Лит.: СПАМИР: Смоленская обл. М., 2001. С. 430-433; Болдинский мон-рь: Из архива архит. реставратора П. Д. Барановского/Сост. и авт. ст.: А. М. Пономарев. М., 2004. Т. 2.

http://pravenc.ru/text/Герасимов ...

периода датируют 2-й пол. XV в. К ним относят: церкви Драгалевского мон-ря Богородицы Витошской (1476), монастырскую во имя вмч. Димитрия около с. Бобошево (1488), апостолов Петра и Павла в метохе Орлица Рильского мон-ря (1491) и вмч. Георгия Кремиковского мон-ря (1493). Архитектура этих храмов не имеет к.-л. отличительных черт: постройки небольшие, однонефные, с одной апсидой, перекрытые полуцилиндрическим сводом. В кон. XV в. к храмам Драгалевского и Кремиковского мон-рей были добавлены нартексы. Кроме церкви метоха Орлица, все монастырские храмы возведены и расписаны на средства представителей местной болг. аристократии, их портреты представлены на фресках. Роспись храмов метоха Орлица, Драгалевского мон-ря, Бобошева принадлежит мастерам охридской школы, Кремиковского мон-ря - художникам костурской мастерской. В целом программа росписи продолжает традицию балканской живописи XIV в. с большим числом отдельных композиций, циклов, иллюстраций житий святых, псалмов и др. Успение Богородицы. Роспись ц. св. Петки в с. Вукове. 1598 г. Фрагмент Успение Богородицы. Роспись ц. св. Петки в с. Вукове. 1598 г. Фрагмент Датированные памятники монументальной живописи 1-й пол. XVI в. не сохранились. В сер. века были созданы фрески небольшой церкви Ильинского мон-ря (1550; ныне на территории Софии). В кон. XVI в. были построены и украшены церкви св. Петки Самарджийской в Софии, в мон-ре св. Иоанна Рыльского в с. Курило около Софии (1596), осуществлена роспись фасада кафоликона и интерьера трапезной Роженского мон-ря (1596/97), 1-й слой росписи ц. Рождества Христова в с. Арбанаси (1597), ц. св. Петки в с. Вукове (1598), ц. св. Стефана или т. н. Новой митрополии в Несебыре (1599). Здесь работали мастера из Печской Патриархии (Петка Самарджийска) и греки. В росписях заметно влияние критской иконописи, появились новые иконографические детали, напр., в композиции «Страшный Суд», цикл по воскресным Евангелиям и др. Строительство и украшение храмов велось деревенской или ремесленнической общинами, приглашавшими мастеров высокой квалификации из разных мест Балкан.

http://pravenc.ru/text/149669.html

Гроба, автор этого разбора решительно отказывается признать такую же древность за самою стеною фасада, на которой укреплены карнизы и считает ее средневековою. Действительно, если принять гипотезу Стрыговского, пространство, которое останется, в таком случае, для атриума между ротондою и базиликой, будем очень малым, тогда как Евсевий и некоторые паломники открыто и с ударением объявляют атриум, окружавший Гроб Господень, очень большим. Стрыговскому приходится в данном случае, прежде всего, доказать, что Евсевий и паломники ошибаются в своих показаниях, но нельзя строить гипотезы на основании подобных предположений. Далее, Стрыговский предполагает, что выступ южного фасада современной церкви Воскресения точно соответствует ширине западного атриума в Константиновых постройках: опять-таки подобное заключение идет совершенно в разрез с тем, о чем говорят нам тексты. Далее, на основании сведения в тексте монаха Епифания, что врата базилики Константина находились между «темницею и местом распятия», должно отодвинуть фасад Константиновой базилики дальше на восток, что также увеличивает размеры атриума. Автор указанного разбора отрицает также – и вполне справедливо – что Константиновский атриум мог быть двухэтажным, как то приходится доказывать Стрыговскому, на основании современного фасада. В заключение, должно однако сказать, что этот современный фасад может быть даже несколько древнее постройки крестоносцев, так как его общая форма частью соответствует типу фасадов восточных церквей: для примера укажем на западный фасад Белого Монастыря, близ Сохага, на краю Ливийской пустыни 198 . Возможно, что западный фасад выстроен в целом еще во времена Константина Мономаха, только переделан, украшен порталами и скульптурами при крестоносцах. Иные исследователи находили, что готический стиль современного фасада, особенно в его орнаментике, содержит местные восточные элементы, что указывают напр. в рельефных фризах, которыми украшены оба портала (табл. XXXVII и фот.571 и 572): однако, ничего собственно восточного рельефы не содержат – это прекрасная композиция и резьба ранней французской готики.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Роспись кафоликона сохранилась в виде 2 слоев - времени строительства и XVI в. Первичный слой представлен галереей ктиторских портретов на сев. и зап. стенах сев. нефа, а также циклом сцен Жития Пресв. Богородицы. В наст. время просматриваются лишь фигуры ктиторов (выше пояса) на вост. половине сев. стены, над входной дверью в малую апсиду. Строители М. представлены в традиц. позе моления, с воздетыми руками. Фигуры мужчин даны в 3/4 развороте, женщина представлена анфас. Фресковые надписи, расположенные справа от каждой фигуры, выполнены асомтаврули, их дублируют надписи, выполненные в XV-XVI вв. мхедрули,- очевидно, при реставрации утраченных росписей большого нефа и апсиды (Там же. С. 64). Фрески в большом нефе и в апсиде алтаря - результат реставрации части старой погибшей росписи. Малая церковь во имя вмц. Екатерины (3,25×4,3 м, высота 3,2 м) расположена в неск. метрах к западу от кафоликона и более чем наполовину врезана в массив скалы: из 3 фасадов целиком выделен только восточный. В исследовательской лит-ре ее называют также молельней или часовней. Это однонефное одноэтажное строение, не имеющее апсиды; расположение совпадает с ориентацией кафоликона (развернуто в сев. сторону). Строение имеет 2-скатную крышу, опирающуюся на скалу, склоны образуют фронтон на вост. фасаде, декоративный узор фасадов повторяет художественные мотивы и формы обрамлений. Вход с юж. стороны низкий, имеет прямоугольное оформление. Окна расположены только на вост. стене: 2 центральных - арочные, 2 крайних - круглые. Фасады выложены тесаным известняком желтого цвета, церковь стоит на цоколе, профиль венчающего карниза аналогичен профилю кафоликона. Интерьер скромный, без украшений. Два каменных престола разной формы опираются на вост. стену. Южный и вост. фасады обильно декорированы, большая часть украшений расположена на вост. фасаде. Фронтон вост. фасада заканчивается скульптурным изображением овечьей головы. Два центральных арочных окна фасада объединены резной облицовкой, средняя полоса спускается до линии цоколя, как и в декоре кафоликона ( Гомелаури. 1982. С. 54-55). В областях боковых арок расположены круглые окна и кресты, ниже - декоративные квадраты, поставленные на ребро. Украшением юж. фасада являются резная полоса карниза и орнаментальный портал, верхняя часть проема двери сохраняет следы поздней реставрации. Видна включенная в орнамент надпись, выполненная асомтаврули: «Царица Фатман» (не идентифицирована). В вост. части стены юж. фасада, под карнизом, находится надпись, исполненная мхедрули: «Сия часовня была возобновлена во имя святой мученицы девы Екатерины в 1803 г. от Рождества Христова» (опубл. Броссе: Brosset. 1851. Р. 88-93). Сев. фасад украшает только короткий отрезок орнаментального карниза. На гладкой поверхности стены сохранились фрагменты росписи, имеющей сходство с росписью кафоликона. Очевидно, здесь были изображены светские лица (ктиторы).

http://pravenc.ru/text/2562748.html

Почтовый адрес: почтово-телеграфное отделение «Песочное», Р.-Борисоглебского уезда. В приходе две церковные школы: Алексеевская второклассная учительская с образцовой — одноклассной и Червышкинская одноклассная, церковно-приходское попечительство и пожарная дружина. Причта по штату положено быть священнику и 2 псаломщикам. Причтового капитала 10154 руб. (по данным 1908 года). Единственным, сохранившимся от древнего монастыря зданием является пятиглавый Богоявленский собор, построенный в 1701 году. Поднятый на высокий подклет, массивный четверик церкви, опоясан с северной и западной сторон широкими галереями, утвержденными на мощной аркаде. С востока к нему примыкают апсиды алтарей нижней и верхней церквей и Казанского придела, устроенного в северной галерее. С западной стороны, над лестницей, ведущей на галереи, выстроена шатровая восьмигранная колокольня, утвержденная на основании кубической формы, прорезанном арками. Длина Богоявленской церкви - 19 м, ширина - 13 м и высота - 32 м. Композиционно Богоявленский храм напоминает известные более ранние архитектурные памятники ярославского зодчества XVII века, такие как Введенский собор Толгского монастыря или Крестовоздвиженский собор Романов-Борисоглебска. Конструктивной особенностью хопылевской церкви является двухстолпие. В её интерьере своды опираются на два столпа, а не на четыре, как это принято в ярославском зодчестве XVII века. Это позволило освободить внутреннее пространство церкви и обеспечить более цельное восприятие интерьера. В то же время этот прием оказал влияние и на оформление внешнего облика. Сложная система сводов храма позволила сделать световым только барабан центральной главы, а четыре угловые - сделаны глухими. Для компенсации недостатка освещения интерьера строители отказались от устройства галереи на южной стороне, что позволило сделать здесь дополнительный ярус окон. Оформление фасадов церкви выполнено в традициях допетровской эпохи и отличается интересным своеобразием каждого фасада, обусловленного композиционными отличиями. Лишенная галереи и обращенная к Волге южная стена церкви исполняет роль парадного фасада и имеет самое богатое декоративное оформление. Широкие лопатки, делящие фасад на три прясла, пересекает междуэтажный поясок поребрика, при этом восточное прясло здесь значительно шире других. Центральная декоративная закомара прорезана нишей-киотом с килевидным обрамлением, а две другие закомары прежде имели фресковые росписи. Богатство оформления фасада дополняют оконные наличники сразу же трех типов: с одним килевидным кокошником, со сдвоенными кокошниками и со сдвоенными треугольными фронтончиками. Подобные наличники использованы и в оформлении алтарных окон восточного фасада. Здесь же продолжается и междуэтажный пояс поребрика, охватывая далее весь периметр здания.

http://sobory.ru/article/?object=06972

3. Путеводитель по русским городам – М.: Паломник, 2005. 2. Архитектура храма Церковь в основных чертах сохранила свой первоначальный облик, это характерный образец новгородского монастырского зодчества XIVb – небольшой одноглавый храм крестовокупольного типа, с одной невысокой апсидой. Основной объем имеет прямоугольный план (14,4х9,8-10м) и обладает почти «домашней» соразмерностью человеку, с запада к нему примыкает пристройка 1829г. Изначально храм имел трехлопастное завершение фасадов и посводное покрытие, замененное на восьмискатную кровлю. Стены, как и в древности, оставлены неоштукатуренными, кладка традиционна для Новгорода – местные камни известняковой породы, ракушечник и плитняк. Для декоративных элементов фасада, проемов и облицовки лопаток использован красный большемерный кирпич, фундаменты сложены из валунов на глиняном растворе. Полы выложены во время реставрации 1975-1980гг. кирпичом «в елочку». Интерьер церкви отличается скромными размерами и камерностью пространства. Храм очень скупо освещен: щелевидные окна пропускают свет лишь в верхнюю зону интерьера. Барабан купола украшен поясом из полукруглых двухступенчатых ниш, под ним – декоративный фриз зигзагообразно положенных кирпичей («бегунца»). Ниже располагаются четыре щелевидных окна, с двухступенчатыми амбразурами. Отличающиеся исключительной простотой фасадные плоскости поделены на три части лопатками, стянутыми вверху двухступенчатой многолопастной ползучей аркой. Исключение: восточный фасад, не имеющий лопаток в средней части. Храм имеет только два портала – западный и южный. Первый – перспективный, со стрельчатым завершением и следами декорации («поребрика»). Окна расположены в два яруса. Узкие щелевидные окна фасадов и барабана заглублены в ниши с полукруглым завершением, исключение: верхнее окно среднего прясла северного фасада (ниша завершена щипцом). По центру западного фасада (вошел в пристройку XIXb.) расположены композиционно связанные три ниши, а ниже просматривается коробовое завершение, остаток пробитого в XIXb. оконного проема. На его месте восстановлено окно в двухступенчатой амбразуре с зубчатой бровкой сверху. Декоративное решение южного и северного фасадов более лаконично: ниши с малым вкладным (современная реконструкция) и большим поклонным крестами, находящимися в среднем прясле южного фасада, справа от портала, и северном фасаде соответственно.

http://sobory.ru/article/?object=00319

6 мая 1992 г. решением Свящ. Синода Д. м. был открыт, наместником мон-ря утвержден игум. Василий (Ожерельев), с 1998 г. иером. (с 2001 игум.) Варнава (Аверьянов). В 1996 г. в Д. м. было 12 насельников, в 2006 г.- ок. 15 насельников. 23 февр. 1993 г. Д. м. вошел в состав новообразованной Курганской и Шадринской епархии. Реставрируются сохранившиеся 2-этажная каменная ц. в честь Успения Пресв. Богородицы (1707-1720), действующая каменная ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1871-1881) с усыпальницей прп. Далмата (1896), надвратная церковь (освящена в 1917), крепостные стены с башнями (XVIII в.), братский и настоятельский корпуса. При участии еп. Курганского и Шадринского Михаила (Расковалова) после завершения раскопок в усыпальнице 6 авг. 1994 г. были обретены мощи прп. Далмата, к-рые почивают в Скорбященской ц. В мон-ре имеется небольшое подсобное хозяйство, ряд мастерских. Архив Д. м. XVII - нач. XX в. (более 3 тыс. ед. хранения) находится в ГА г. Шадринска Курганской обл. (Ф. 224). Ист.: Тихомиров Н. И. К истории Далматовского мон-ря//ЧОИДР. 1886. Кн. 4. Смесь. С. 18-24; Вкладные книги Далматовского Успенского мон-ря (посл. четв. XVII - нач. XVIII в.)/Сост.: И. Л. Манькова. Свердловск, 1992. Лит.: Плотников Г. С. , прот. Описание муж. Далматовского Успенского мон-ря и бывш. приписным к нему жен. Введенского мон-ря. Екатеринбург, 1886, 19064; Кривощеков А. Далматовский мон-рь как оплот рус. владычества и православия в Исетском крае и его достопримечательности//Вестн. Оренбургского учеб. округа. Уфа, 1914. 5-7; Каптерев Л. М. Дубинщина: Очерк по истории восстания далматовских крестьян XVIII в. Шадринск, 19292; Манькова И. Л. , Шашков А. Т. Б-ка Далматовского мон-ря в XVII - 1-й пол. XVIII вв.//Обществ.-полит. мысль дореволюционного Урала: Сб. науч. тр. Свердловск, 1983. С. 47-56; Бугаева Н. И. Архитектура Далматова мон-ря и ее значение в развитии каменного зодчества Урала и Сибири XVIII вв.: Дис./ВНИИ искусствознания. М., 1986. Ркп.; Манькова И. Л. Неопубликованные мат-лы по истории Далматовского Успенского мон-ря//Культура и быт дореволюционного Урала. Свердловск, 1989. С. 42-43; она же. Далматовский Успенский мон-рь как место ссылки и заточения//Религия и Церковь в Сибири. Тюмень, 1991. Вып. 2. С. 21-30; она же. Братия Далматовского Успенского мон-ря в XVII в.//Четыре века правосл. монашества на Вост. Урале: Мат-лы церк.-ист. конф., 17-20 сент. 2004 г. Екатеринбург, 2004. С. 70-92; Нечаева М. Ю. Мон-ри и власти: управление обителями Вост. Урала в XVIII в. Екатеринбург, 1998; Пашков А. А. Св.-Успенский Далматовский муж. мон-рь. Шадринск, 2000.

http://pravenc.ru/text/168668.html

Павле); 1874 г., I, смесь, 186 (архим. Иосиф Быков, 1769–85 г.), 188 (еписк. Москов. Лаврентий Бакшевский в 1831 г. уволен сюда на покой и скон. 1837 г.); 1876 г. III, Отд. 2, 50 (воспомин. архим. Пимена); 1878 г., IV, ист. опис. Тр.-Серг, лав., 144 (Варлаам, с 1726 г. архим. лавры); 1879 г., II, ист. опис. Тр.-Серг. лавры, 116 (архим. Антоний Платковский 1744–46 г., Викентий Чернцов с 1727–31 г. и Дионисий Крапивин 1732 – 38 г.); 1883 г., II, смесь, 48 (Александровская слоб.); “Полн. собр. лет.», VIII, 281 (в 1533 г. старец Данила из Переславля крестил кн. Юрия Иван.); “Дворцов. разряды», III, 652 (встреча вселен. патриархов 1666 г.); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел», 225 (разъезжая грам. 1552 г. на землю м-ря с Крячком Чемодановым Варопановым; архим. Кирилл), 345 (в 1700 г. имел крестьян 581 двор.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», I, 215 (дело 1721 г. о раскольниках; архим. Варлаам); II, ч. 1, 257 (дело 1722 г. о быв. старце м-ря Иоакиме, а по обнажении монаш. чина Яков Венедиктов, за непристойн. слова о Госуд. И. Екатер. Алексеевне), 624 (дело 1722 г. о присылке старца м-ря Иоасафа для распроса об убийстве монаст. сторожа), ч. 2, 376 (в вотчине м-ря состояло село Усолье Переслав. уез.); III, 1723 г., 586 (дело об оставшихся 16.000 руб. и 300 золотых от старца Ефрема Борятинского и взятых в 1701 г. при архим. Варфоломее в Монаст. Приказ), прилож., CLXVIII, XXXVII (ведом. о колич. хлеба в вотчин. м-ря в 1723 г.); IV, 1724 г., 257 (прошение иеромон. Стромынского м-ря Иоасафа о дозволении поступить в братство этого м-ря); VI, 1726 г., 56 (вызов архим. Варлаама в Спб. на чреду священнослуж.), 352 (архим. Варлаам переведен в Троиц.-Сергиев. м-рь), 442 (в 1727 г. определен во архим. иеромон. Троиц.-Сергиева м-ря Викентий), 536 (на место Варлаама определен строитель Лукьяновой пуст. Иоасаф, который по прибытии в м-рь умер); VII, 1727 г., 80 (архим. Викентий Чернцов назначен в С.-Пбург на чреду священнослужения), 307 (дело об игум. Спасского Муром. м-ря игум.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

протопопа м-ря Андрея Герасимова об отмене распоряжения относительно перемещения его к Юрьев. собору); VIII, 62 (прошевни схимонахини Максимиллы о даче ей жалованья и о пострижении двух ее дочерей), 84 (прошение протопопа Андр. Герасимова на преосвящ. Иоакима), 315 (доношение еписк. Иоакима о противности протопопа м-ря Петра Иванова и о назначении на его место протопопа Герасима Володимирова), 346 (прошение дочери царедворца Аграф. Молчановой и крестьянки Екатер. Болотовой о пострижении их в м-ре), 454 (дело о протопопе Герас. Володимирове), 464 (дело о пострижении в м-ре крестьянки Марьи Осиповой), 543 (дело о крестьянах м-ря), 555 (прошение Федосьи Ворониной о пострижении в м-ре), 566 (прошение о том же крест. Анны Ивановой); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 2572 (писцов. и межев. книга 1685 г. вотчинн. земель м-ря в селе Новоселках с деревн.), 2575 (межев. кн. 1690 г. вотчин. земли в селе Гавриловском Опольского стана), 2900 (писцов. книга 1685 г. вотчин. земель в селе Ерлыкове Телешовской вол., у.); II, книги дозорн., переписн. и проч., к 110, стр. 86 (опись 1680 г. церков. земли в вотчине м-ря погоста Лужка); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1839 г., XXXIII, 482 (опис. м-ря); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1791 г., XIX, 366 (о построении м-ря); “Продолж. древн. Вивлиоф.», 1788 г., IV, 238 (духовн. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого; к Покрову в Суздаль 10 руб.); 1789 г., V, 106 (м-рь упоминается в духовн. 1509 г. кн. Дм. Ив. Углицкого); “Переписн. книги Москвы», 1738–42 г., I, 87 (опись подворья по Кузнечной ул., в приходе ц. Иоакима и Анны); 1638 г., 92 (перечень жильцов в подворье м-ря, в Белом гор., в приходе ц. Рожд. Иоанна Предт.); “Русск. истор. Библиот.», III, 182 (около 1567 г. царица Мария и царев. Иван Иванович ездили молитися из Александр. слоб. в Суздаль к Покрову преч. Богор. в девичь м-рь); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1873 г., т. III, вып. 3, матер. для археол. словаря, 36 (Пономарев, подрядившийся в 1674 г. писать для м-ря иконы; взято из “Известий И.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Феодосием Васковским); “Древн. Росс. Вивлиоф.”, 1774 г., IV, 114 (духовн. 1690 г. патриар. Иоакима; в этот м-рь он пришел в 1655 г., здесь принял иночество и просил себя здесь похоронить), 120 (патриар. Иоаким отказал 3.000 руб. на церковное кам. строение); 1774 г., V, 43 (окольнич. Ртищев при основании м-ря Андреевского взял ученых монахов и из Межигор. м-ря); “Русск. истор. Библиот.”, II, 664, 166 (старец Илья на допросе в 1624 г. показал, что он пострижен игумен. Агафоном); IV, 84 (Диариуш игум. Афанасия Филипповича, 1646 г.; игум. Межигор. м-ря Коментарий); V, 276, 93 (грам. 1657 г. патр. Никона архим. Ивер. м-ря о принятии в братство старца Киево-Межигор. м-ря Иоакима Савелова); “Архив юго-зап. России”, ч. 1, т. IV, 374, CLVIII (протест 1715 г. игум. Жураковского о неподсудности м-ря суду Овруцкому); т. VII, 53 (чудо в м-ре при игум. Гедеоне в 1613 г.), 56 (исцеление больного иеромонаха Макария в 1621 г., постриженного в схиму игуменом м-ря Родионом и наместником иеросхимон. Дорофеем); ч. 7, т. I, 118, XVI (в 1552 г. м-рь св. Николы Межигорского получал с села Петровцев 10 ведер меду), 513, LXXVIII (опись Киев. округа 1686 г.; описываются угодья м-ря, в котором тогда было 4 церкви: Преображения, Благовещ., св. Николая и ап. Петра и Павла); “Сборник летоп. южн. и зап. Руси”, 81 (в 1612 г. освящены в м-ре церкви Спаса, Петра и Николы при игум. Афанасие), 98 (в 1663 г. скончался игум. м-ря Варнава Лебедевич и положен в церкви великой, а в 1665 г. м-рь сгорел). 296. Михаило – Афонская – Закубанская , мужская пустынь, Кубанской обл., Майкопского у., верст. в 40 к юго-вост. от Майкопа и вер. в 4 к югу от поселка Севастопольского, на горе Физиабхо. Возникла в 1883 г. по нравственным и материальным воздействиям святой горы Афонской. Строитель пустыни иеромонах Мартирий, возведенный в сан архимандрита, пожертвовал на построение обители до 60.000 р., иеромонах Амвросий 5.000 р., и казаками отведено 522 десят. земли. При пустыни учрежден странноприемный дом для престарелых мужчин, предпочтительно православных русских воинов.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010