Собор был созван 6 апреля 1443 года в Иерусалиме и прошел под председательством патриарха Иерусалимского Иоакима. На нем присутствовали патриархи Александрийский Филофей и Антиохийский Дорофей, а также Кесарийский митрополит Арсений. На Соборе были составлены и утверждены ряд определений, которыми категорически осуждалась уния, а также все те, кто ее принял. Митрополит Арсений, как «проповедник благочестия и православия», был уполномочен Собором оповестить всю церковную полноту о своем решении, повелев ему «повсюду проповедовать благочестие, не страшась ни императора, ни патриарха или кого иного не право славящего». Кроме этого было составлено и соборное послание императору. Иерусалимский Собор 1522 года при Дорофее II (1506-1537) Был созван Иерусалимским патриархом Дорофеем II и прошел под председательством прибывшего в Иерусалим патриарха Константинопольского Иеремии I (1522-1545). На Соборе присутствовали патриархи Александрийский Иоаким (1487-1567) и Антиохийский Михаил IV (1523-1529). Целью созыва поместного Собора 1522 года было осуждение незаконного захвата Константинопольского престола митрополитом Созоагафопольским Ионикием. Соборным решением митрополит Созоагафопольский Ионикий был осужден. Созыв этого Собора стал возможен благодаря изменению отношения на политической арене востока к христианам. Разбивший мамлюков и покоривший Палестину, Сирию и Египет османский султан Шелим I (1512-1520) признал и официальным документом (хàтти-шериф) закрепил за Сионской Церковью право полного владения Святыми Местами, оставил за ней принадлежащую ей собственность, а также даровал православным христианам полную свободу совершения их религиозных обрядов. Иерусалимский Собор 1579 года при Германе I (1537-1579) Был созван под председательством прибывшего в Иерусалим патриарха Александрийского Сильвестра (1569-1590) при участии Синайского Евгения (1567-1583), а также митрополитов Дорофея и Нектария и других епископов. На этом Соборе было принято и удовлетворено прошение преклонного в летах патриарха Германа об уходе на покой. Новым патриархом Святого Града Иерусалима был избран Софроний IV (1579-1608), племянник Германа. Иерусалимский Собор 1672 года при патриархе Досифее II (1669-1707г.г.)

http://pravoslavie.ru/39971.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; янв. 1550, сел. Калориана (совр. Калогриана) близ г. Трикала (Фессалия, Греция) - 29.04. 1625, Суздаль), свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), архиеп. Суздальский и Тарусский. Основные сведения об А. Э. содержатся в его сочинениях и греч. житии святителя, написанном человеком, хорошо знавшим А. Э. (житие было найдено А. А. Дмитриевским в мон-ре Сумела под Трапезундом). А. Э. род. в семье священника Феодора, мать Хрисанфи была сестрой Ларисского митр. Неофита и племянницей св. Виссариона Ларисского, ктитора св. Виссариона мон-ря (Дусику), после смерти мужа она приняла постриг с именем Христодула. Старшими братьями А. Э. были Иоасаф, еп. Стагонский, Марк, еп. Димитриады, иеромонахи Афанасий (посетил Москву в 1591 вместе с Тырновским митр. Дионисием, доставившим в Россию акт К-польского Собора 1590 г. об учреждении Московского Патриархата) и Пахомий (в миру Панайотис) - «слава иеромонахов», по выражению А. Э. После смерти отца (ок. 1560) А. Э. воспитывался в доме брата еп. Иоасафа, под рук. к-рого получил первоначальное образование. В 1568-1572 гг. А. Э. учился в Трикале в школе известного дидаскала мон. Матфея, основанной Ларисским митр. Иеремией (см. Иеремия II , Патриарх К-польский), а также у выдающегося церковного деятеля Дамаскина Студита . В 1572 г. Арсением, митр. Патр, А. Э. был пострижен в монашество, через неск. дней митр. Иеремия рукоположил его во иеродиакона. В 1572-1575 гг. А. Э. вновь жил у еп. Иоасафа, после смерти последнего поселился в мон-ре Дусику, где в 1579 г. Фанарским еп. Митрофаном был рукоположен во иеромонаха. В кон. 1579 г. Иеремия, ставший к тому времени Патриархом, вызвал А. Э. в К-поль и поставил чередным священником Патриаршего храма Паммакаристос. Живя в 1579 - нач. 1584 г. в К-поле, А. Э. посещал лекции дидаскалов. 21 февр. 1584 г. он был избран архиепископом Димоника и Элассона, в XVI в. входивших в Ларисскую митрополию, и с февр. 1584 г. до марта - апр. 1585 г. жил в Элассоне. В мае 1585 г. Патриарх Феолипт II вызвал А. Э. в К-поль. Здесь в это время находился посол царя Феодора Иоанновича Б. Благово, к-рый привез Патриарху богатую милостыню на помин души почившего царя Иоанна IV Васильевича Грозного . В благодарность Патриарх Феолипт отправил посольство в Москву, в состав к-рого был включен А. Э. В Москве участники посольства были приняты царем и, получив значительную милостыню, покинули рус. столицу.

http://pravenc.ru/text/76326.html

Казанская икона Божией Матери Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579). 1 октября 1552 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, ночью, Иоанн IV, предводитель русских воинов, готовившихся к решительному штурму татарской Казани, вдруг услышал благовест московских колоколов. Царь понял, что это - знамение милости Божией: по молитвам Взбранной Воеводы Господь восхотел обратить к Себе народ казанский. Покорением Казани под покровом Пресвятой Богородицы было завершено дело, начатое в 1164 году святым князем Андреем Боголюбским († 1174; память 4 июля). Волга - главный водный путь страны - стала русской рекой. Из татарского плена было освобождено 60 000 русских людей. Началось просвещение татар светом Евангельской истины. Явились первые мученики - святые Петр и Стефан (память 24 марта). Новоучрежденная Казанская епархия вошла в состав Русской Церкви и вскоре просияли своими архиепископами: святителем Гурием († 1563; память 5 декабря) и святителем Германом († 1567; память 6 ноября). Но особенно способствовало возвышению Православия среди волжских магометан явление в городе Казани 8 июля 1579 года чудотворной иконы Божией Матери. Трудно шло дело проповеди Евангелия в покоренном царстве среди закоренелых мусульман и язычников. Пресвятая Богородица, покровительница проповедников Слова Божия, еще в земной Своей жизни разделявшая со святыми Апостолами благовестнические труды, видя старания русских миссионеров, не замедлила послать им Небесную помощь, явив Свою чудотворную икону. 28 июня 1579 года страшный пожар, начавшийся около церкви святителя Николая Тульского, истребил часть города и обратил в пепел половину Казанского Кремля. Злорадствовали поклонники Магомета, думая, что Бог прогневался на христиан. " Вера Христова, - говорит летописец, - сделалась притчею и поруганием " . Но пожар в Казани явился предзнаменованием окончательного падения ислама и утверждения Православия на всей златоордынской земле, будущем Востоке Русского государства. Город вскоре начал вставать из руин. Вместе с другими погорельцами, недалеко от места начала пожара строил дом стрелец Даниил Онучин. Его девятилетней дочери Матроне явилась в сонном видении Божия Матерь и повелела достать Ее икону, зарытую в земле еще при господстве мусульман тайными исповедниками Православия. На слова девочки не обратили внимания. Трижды являлась Богородица и указывала место, где укрыта чудотворная икона. Наконец, Матрона со своей матерью стали рыть в указанном месте и обрели святую икону. На место чудесного обретения прибыл во главе духовенства архиепископ Иеремия и перенес святой образ в близрасположенный храм во имя святителя Николая, откуда, после молебна, перенесли его с Крестным ходом в Благовещенский собор - первый православный храм города Казани, воздвигнутый Иоанном Грозным. Во время шествия получили исцеление два слепца - Иосиф и Никита.

http://patriarchia.ru/db/text/914157.htm...

И. активно помогали кор. Сигизмунду II Августу и Стефану Баторию в борьбе против России во время Ливонской войны (1558-1583), за что они получили щедрые пожалования в виде земель и ценностей, изъятых из правосл. церквей. В посл. трети XVI в. усилению влияния И. на территории Речи Посполитой содействовали успехи в войне с Россией, значительно ослабившие позиции правосл. Западнорусской митрополии и косвенно способствовавшие возрождению католичества в Жямайтии и Литве, где были популярны идеи Реформации. Благодаря успехам иезуитских школ распространение протестантизма среди польск. дворянства и горожан было остановлено (в среде крестьянства оно было невелико). И. способствовали обращению в католичество детей кальвиниста кн. Николая Радзивилла Чёрного, одного из крупнейших магнатов Великого княжества Литовского. В кон. XVI - нач. XVII в. по Польше прокатилась волна погромов лютеран. церквей, впосл. было запрещено их строительство. Во 2-й пол. XVI - сер. XVII в. благодаря поддержке польск. королей Стефана Батория, Сигизмунда III Вазы и его сына Яна II Казимира Вазы, католич. магнатов и крупной шляхты И. удалось сформировать в стране разветвленную сеть начальных и средних коллегий, резиденций, провинций и мон-рей (преимущественно в городах и местечках), а также миссий (как правило, из 2-3 чел.) при войсковых подразделениях, магнатских и шляхетских дворах и в деревнях. При них И. открывали б-ки, больницы, аптеки и типографии. Окончившие учебные заведения принимались в иезуитские коллегии в Браунсберге, Оломоуце, Праге и в Греческую коллегию св. Афанасия в Риме. С кон. XVI по 1-ю пол. XVIII в. И. создали ок. 150 учебных заведений разного уровня, 91 из них находилось в Белоруссии (преимущественно в западной части региона). И. открыли коллегии и резиденции в Пултуске (1565), в Ярославле (1574), в Полоцке (1582), в Риге (1582), в Несвиже (1584), в Луцке (1606), во Львове (1608), в Каменец-Подольске (1614), в Орше (с 1616), в Перемышле (ныне Пшемысль, Польша) (1617), в Бобруйске (1618), в Киеве (1620), в Фастове (1622), в Бресте (1623), в Остроге (1624), в Витебске (1637), в Минске (1654), в Могилёве (1680), в Мстиславле (1690), в Самборе (1702), в Слуцке (1707) и в др. городах. 7 июля 1578 г. и 1 апр. 1579 г. Виленская коллегия получила 2 привилея от кор. Стефана Батория, благодаря которым в 1579 г. она, имея уже тогда философский (с 1572) и теологический (с 1574) фак-ты, была преобразована в академию (существовала в 1579-1781). Виленская академия стала 1-м высшим учебным заведением, созданным И. в Европе. В 1586 г. здесь училось до 700 чел., в 1596 г.- более 800 чел.

http://pravenc.ru/text/293585.html

Не позднее нач. 1575 г. ученый кружок К. закончил работу над переводом «Нового Маргарита» (РИБ. Т. 31. Стб. 275, 418). Перевод Слов Иоанна Златоуста был выполнен на рус. язык с лат. печатных оригиналов и дополнен предисловием и глоссами К., а также учебным соч. «О знаках книжных». Сохранились как отдельные списки «Нового Маргарита» кон. XVI-XVII в., так и извлечения из него в составе сб. «Симеон Метафраст» и в выписках XIX в. Самый ранний из известных, вероятно прижизненный, список содержится в рукописи Вольфенбюттельской б-ки герц. Августа Guelf. 64-43. Extrav. ( Auerbach. 1990. S. 15-51; Калугин. 1998. С. 30-36; Сергеев А. Г. О вновь найденном волынском списке «Нового Маргарита» А. М. Курбского//Мат-лы и сообщения по фондам ОР БАН. СПб., 2005. С. 142-156). Скорее всего к сер. 1579 г. были закончены основные работы кружка К. по переводу соч. «Источник знания» («Богословие», «Диалектика», «Книга о ересях») Иоанна Дамаскина, а к 1579-1580 гг. составлен перевод агиографического свода, в который вошли отрывки «Нового Маргарита», впервые переведенные в кружке К. жития в редакции Симеона Метафраста и отдельные переводы прп. Максима Грека. Богословско-диалектический сборник известен в списках XVI-XVII вв. Самый ранний список перевода труда Иоанна Дамаскина с приложением Сказания о Варлааме и Иоасафе, возможно восходящий к книгописной мастерской К., содержится в сборнике ОР ГИМ. Хлуд. собр. 60 ( Auerbach. 1990. S. 37-38; Die Dogmatik. 1995. S. XXXI-XLVII; Калугин. 1998. С. 36-37). Том «Симеон Метафраст» сохранился в единственном списке XVI в.- ГИМ. Синод. собр. 219, происходящем из мастерской К. ( Auerbach. 1990. S. 38; Калугин. 2000; Он же. 2001; Он же. «Борение мученика Димитрия Солунского». 2003; Он же. «Житие Сильвестра, папы Римского». 2003; Он же. 2004). Ко 2-й пол. 1577 - 15 сент. 1579 г. относится составление К. 3-го послания в ответ на полученное в 1577 г. из Ливонии письмо Иоанна IV (2-е и 3-е послания дошли в составе СК, см. ниже). Прочел ли 2-е и 3-е послания К. Иоанн IV, неизвестно.

http://pravenc.ru/text/2462277.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛЕСЛЬ [нем. Klesl, Khlesl, Klesel; латиниз. Cleselius] Мельхиор (19.02.1552, Вена - 18.09.1630, Винер-Нойштадт), кард., еп. Венский, церковный и гос. деятель в Австрии в период Контрреформации . Род. в семье пекаря; родители были лютеране. Начальное образование получил в протестант. школах в Вене и Вельсе. В 1570-1574 гг. изучал философию в Венском ун-те. Под влиянием популярного в Вене проповедника иезуита Георга Шерера К. вместе с родителями перешел в католич. веру (1573). С 1574 г. учился в иезуитской коллегии в Вене, затем продолжил обучение в ун-те Ингольштадта, также находившемся под управлением ордена иезуитов. 29 мая 1579 г. он получил степень д-ра философии, 1 июня - лиценциата теологии. В 1576 г. К. принял тонзуру и принес первые (или простые) обеты. Проявив себя горячим защитником католич. веры, он еще до окончания обучения получил известность благодаря проповедям, участвовал в богословских диспутах. В 1577 г. папа Римский Григорий XIII по рекомендации имп. Максимилиана II предоставил К. в качестве бенефиция каноникат в Бреслау (ныне Вроцлав, Польша). По окончании ун-та К. отказался от превотства Альтэттинг, к-рое предлагал ему Вильгельм (впосл. герцог Баварии), и вернулся в Вену. 30 авг. 1579 г. Венский еп. Иоганн Каспар Нойбёк рукоположил К. во пресвитера. 4 сент. 1579 г. имп. Рудольф II Габсбург (1576-1612) назначил К. пробстом кафедрального собора св. Стефана в Вене, а также канцлером Венского ун-та. Как канцлер, он потребовал от всех кандидатов исповедания католич. веры. В 1590/91 и 1592/93 гг. был также деканом теологического фак-та, в 1591/92 г.- ректором ун-та. 2 февр. 1580 г. Урбан фон Тренбах, еп. Пассау, назначил К. официалом австр. владений к югу от р. Энс, а затем генеральным викарием Нижнеавстрийской пров. еп-ства Пассау с резиденцией в Вене. Заботясь о моральном облике католич. духовенства в Н. Австрии, К. следил за выполнением решений диоцезального синода 1576 г., запретившего браки священников и конкубинат.

http://pravenc.ru/text/1841319.html

Патриарх Гермоген родился около 1530 года в Казани и в молодости служил клириком в казанском спасо-преображенском монастыре под руководством основателя этого монастыря, св. Варсонофия, в 1568 году оставившего свою епископскую кафедру в Твери и удалившегося на покой, в основанный им вместе со св. Гурием Казанским, монастырь. В 1579 году, мы видим Гермогена в сане приходского священника в Казани при церкви св. Николая в Гостином ряду. В этом 1579 году, в присутствии Г., произошло явление и обретение чудотворной казанской иконы Божией Матери; при виде чудотворной иконы Г., как рассказывает он сам о себе, прослезился и с благословения архиепископа казанского Иеремии отнес св. икону на своих руках в ближайший храм св. Николая Тульского; это было 8 июля 1579 года. Впоследствии, в 1594 году, Г. составил сказание о явлении этой иконы и о совершившихся от нее чудесах. Вскоре, после обретения св. иконы, Г. принимает иночество и поставляется в архимандриты казанского спасо-преображенскаго монастыря; в 1582 году, мы видим его уже в этом сане. 13 мая 1589 года Г. был посвящен в архиерейский сан на казанскую кафедру и первый начал собой ряд митрополитов казанских, после введении патриаршества в России. Управление Г. казанской кафедрой ознаменовано следующими деяниями. В январе 1592 года, Г. писал патриарху Иову, что в Казани, доселе, не совершается поминовение по русским воинам, павшим при взятии Казани и просил установить для этого определенный день. Писал, вместе с тем, о трех мучениках, пострадавших в Казани за христианскую веру, Иоанне, Стефане и Петре, и выражал сожаление, что эти мученики, доселе, не вписаны в синодик, который читается в неделю православия, и им не поется вечная память. В ответ Г., патриарх прислал от 25 февраля указ; по всем православным воинам, убитым под Казанью и в пределах казанских, совершать в Казани и по всей Казанской митрополии панихиду в субботу после Покрова Пресв. Богородицы и вписать их в большой синодик, читаемый в неделю православия; повелел также вписать в этот синодик и трех мучеников казанских, а день для поминовения их предоставил назначить самому Г. Г., объявляя патриарший указ по своей епархии, прибавил от себя, чтобы по всем церквам и монастырям служили панихиды по казанским мученикам и поминали их на литиях, и на обеднях 24 января.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Krem...

Один из экземпляров 1-й Службы Казанской иконе приплетен к рукописному сб. «Златоуст» XVII в. (ГИМ. Син. 447. Л. 437-465) ( Турилов А. А. Первенец казанского книгопечатания//Книжное обозр. 1984. 44. С. 11; Поздеева И. В., Турилов А. А. «Тетрати… печатаны в Казан»: (К истории и предыстории казанской типографии XVI в.)//ДРВМ. 2001. 2(4). С. 37-49; 4(6). С. 13-28). Первая печатная Служба, содержавшая стихиры и канон, находилась в Благовещенском соборе Соли Вычегодской (ныне Сольвычегодск), домовом храме Строгановых, она упомянута в соборной описи 1579 г. ( Савваитов П. И. Строгановские вклады в Сольвычегодский Благовещенский собор по надписям на них: С прил. соборной описи 1579 г. СПб., 1886. С. 52). Основная часть описи с упоминанием «тетратей» со «стихирами и каноном» Казанской иконе датируется 1596-1600/01 гг. ( Силкин А. В. Опись сольвычегодского Благовещенского собора 1579 г. как источник по истории строгановского искусства//Древнерус. искусство: Исслед. и реставрация: Памяти Н. Н. Померанцева: Сб. науч. тр. М., 2001. С. 106, 110, 114). В дальнейшем Служба была расширена. Начинается она малой вечерней, написанной, видимо, вскоре после явления иконы, где говорится об этом событии ( Покровский. 1905. С. 38). В тропаре Казанской иконе «Заступнице усердная…» и кондаке «Притецем людие…» содержатся слова молитв к Богородице из предисловия Повести митр. Ермогена. Кроме канона Казанской иконе (канон 2-й, в 1-й печатной Службе присутствует только он) в Службу вошел канон Божией Матери «Одигитрия» (канон 1-й) иером. Игнатия (впосл. митрополит Никейский) ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 205) (он использован и в Службе Смоленской иконе Божией Матери ), а также стихиры на литии из Службы Владимирской иконе Божией Матери . Этим подчеркивалась значимость явленной в Казани иконы. Прямых указаний на исторические события в Службе нет, но прочитывается обращение к Богородице как к усердной Заступнице, Покрову и Помощнице «христоименитых» людей ( Спасский Ф. Г. Русское литургическое творчество (по совр.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

1960. Р. 181-182). В 70-х гг. XVI в. в Иерусалиме побывали еп. Урбнисский Власий и архиеп. Тбилисский Варнава. Они вели просветительскую работу, заботились о переписывании и восстановлении рукописей (ныне в хранилищах Вены и Парижа) ( Менабде. Очаги. 1980. Т. 2. Ч. 2. С. 119-120). В мае 1579 г. свящ. Иаков, предстоятель груз. общины, наряду с др. главами правосл. церковных структур на Св. земле и старейшинами арабов-христиан, ходатайствовал перед османскими властями о передаче Иерусалимской патриаршей кафедры от Иерусалимского патриарха Германа (1534-1579) его племяннику Софронию V (1579-1607) ( Панченко. 2012. С. 180). Польск. путешественник Николай Христофор Радзивилл Сиротка, побывавший в К. м. в 1582-1584 гг., сообщил, что в обители кельи имели и католич. монахи, к-рые ежегодно отмечали в мон-ре свои праздники. В 1586 г. французский путешественник Ж. Буше описал кафоликон К. м., особо выделяя фрески с изображением апостолов Петра и Павла, равноапостольных Константина и Елены, вмч. Георгия и др., покрытые мозаикой полы, а также упомянул о том, что в обители находилось 345 или 365 келий ( Economopoulos. 1984. Р. 390). Настоятелем К. м. в 1567-1593 гг. был еп. Епифаний, переписчик и миниатюрист ( Цагарели. 1888. С. 174-175; Метревели. 1962. С. 37). В документах посланника рус. царя мецената Трифона Коробейникова, в 1593 г. раздававшего царскую милостыню палестинским обителям, упоминался настоятель К. м. старец Иосиф, к-рому было передано 100 золотых на содержание придела Распятия (Голгофы) в храме Гроба Господня и 40 золотых на К. м. ( Трифон Коробейников. 1889. С. 96, 99). Иосифу подчинялись также действующие груз. мон-ри святых Феодора Тирона и Феодора Стратилата, свт. Николая, св. Феклы ( Леонид (Кавелин). 1871. С. 60, 62). В XVI в. в К. м. побывал и оставил о нем записи рус. купец Василий Позняков ( Позняков. 1887. С. 32-51; Давид. 1976. Т. 1. С. 305). Мученики Димитрий и Нестор. Роспись кафоликона. XIX в. Мученики Димитрий и Нестор. Роспись кафоликона. XIX в. В нач.

http://pravenc.ru/text/2459035.html

Однажды был Иисус Христос на берегу озера, и вокруг Него собралась большая толпа людей. Он говорил с ними и учил их праведной жизни. Подошел к нему человек, которого звали Иаир. Все его знали, потому что был он начальником синагоги. Синагогой назывался у евреев дом для молитвы и чтения Священного Писания. Иаир стал на колени перед Иисусом Христом и просил Его прийти к нему домой. Дочь его, девочка двенадцати лет, была очень больна, умирала. Иаир просил Иисуса Христа исцелить ее, сделать здоровой. Иисус Христос тотчас встал и пошел следом за несчастным отцом. Люди со всех сторон теснили Спасителя, пытаясь дотронуться до Него, и Он только медленно подвигался вперед. Много чудес совершил Иисус Христос. Чудо – это особенное событие, которое мы не можем объяснить естественным ходом вещей. Но не для того совершал чудеса Иисус Христос, чтобы заставить людей поверить в Него, а потому, что любил их, жалел от всей души. Когда Он видел у кого-нибудь горе или беду, то всегда помогал им. Он мог это делать, потому что был Сыном Божиим. Неожиданно к Иаиру подбежал слуга, посланный из его дома. – Не затрудняй Учителя... Дочь твоя уже умерла. Услышал Иисус Христос слова слуги и сказал Иаиру: – Не бойся, не оставляй веры. Дочь твоя будет спасена. Наконец, они добрались до дома Иаира. Иисус Христос не позволил толпе войти в дом. Он взял с Собою родителей девочки и трех учеников своих – Петра, Иоанна и Иакова. В доме все плакали и горевали, но Иисус Христос сказал им: – Не плачьте, она не умерла, но спит. А домашние были убеждены, что девочка умерла, некоторые даже стали смеяться над словами Его. Иисус Христос вошел в комнату, где лежала девочка, взял ее за руку и сказал: – Девочка, встань! И она ожила, стала дышать, поднялась с постели, а Иисус Христос сказал, чтобы дали ей поесть. Родители не верили глазам своим, а Господь велел им никому не рассказывать о том, что произошло. Благословление детей Иисус Христос очень любил детей, особенно, маленьких младенцев. Когда матери приходили слушать Его, они, обыкновенно, приводили и приносили с собой маленьких детей. Дети шумели, бегали кругом, даже мешали взрослым слушать Слово Божие. Ученики старались отогнать их, просили матерей не приводить деток. Иисус Христос услышав слова их, вознегодовал и возмутился:

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010